Презентация на тему:«Фарфор. Фарфоровая посуда. История фарфора Презентация на тему фарфоровая посуда

Cлайд 1

Cлайд 2

В китайском городе Чинг-те-Чене жил гончар, который делал посуду из красной и белой глины. Посуда была красивая, но тяжелая. Китайцы очень гордились своими чашками и вазами.

Cлайд 3

Белую глину с холма Гао-лин назвали гаолином, а потом по ошибке ее стали называть каолином. Так называют ее и сегодня. И есть эта глина не только в Китае, но и в других странах. Много каолина и в нашей родной земле.

Cлайд 4

Но Марко Поло объяснил, что это не колдовство, а мастерство. Если это не колдовство, то из чего сделаны эти чашки. Этого Марко Поло не мог объяснить. Производство тсени китайцы хранят в тайне, особенно от чужеземцев. Кто-то сказал, что тсени недаром похож на ракушки, вероятно, из них –то его и делают. Похожие ракушки встречаются и в море. Их называли «свинушками», так как они напоминают поросят. На итальянском языке поросенок – «порчелла». Скоро во все итальянские города пополз слух, что Марко Поло привез посуду, которую делают из ракушек. Во многих странах и теперь говорят не «фарфор», а «порцелан».

Cлайд 5

Саксонский курфюртс Август Сильный, не имея нужных денег для покупки нескольких китайских ваз, выменял их на роту солдат.

Cлайд 6

Но Иоганн уже не слушал парикмахера. Выхватив у него из рук коробку с пудрой, он бросился в свою мастерскую. Дрожащими руками стал приготовлять фарфоровое тесто. Только вместо красной положил белую глину. А как же Бетгер? Ведь курфюрст обещал вернуть ему свободу? … Август не сдержал своего слова. Пуще прежнего охранял Иоганна, боясь, чтобы тот не рассказывал кому-нибудь, как и из чего делают в Саксонии фарфор. Так и умер в неволе, совсем еще молодым, создатель первого в Европе фарфора. Первая фарфоровая посуда, сделанная Бетгером, была темно - красного цвета. На темной поверхности краска плохо видна, поэтому посуду не расписывали. Ее украшали разными узорами, похожими на те, которые серебряных дел мастера делали на серебряной посуде.

Cлайд 7

В 1746 году в Китай вновь отправились русские купцы под руководством Лебратовского. Из Иркутска Лебратовский писал императрице Елизавете Петровне, что близ Кяхты серебряных дел мастер Андрей Курсин проводил пробы и получил фарфор без глянца. Лебратовский взял Курсина в Пекин. Там был найден мастер, который тайно показал Курсину все секреты и образцы массы и получил за обучение 1933 ланы серебром. Лебратовский прислал Курсина в Петербург, где в 1747 году по указанию Елизаветы Петровны он должен был сделать пробу на местном сырье в Царском Селе. Пробы оказались неудачными. Возможно, что китаец обманул Курсина, сообщив ему ложные сведения.

Cлайд 8

Чашка неказиста. Она покрыта глазурью не чисто белой, а чуть сероватой. И форма у нее самая простая, обыкновенная. Виноградов осторожно ударил по ней ногтем. Раздался чуть слышный звон. Точно зазвенел маленький колокольчик. Дмитрий Иванович осторожно сжимал пальцами чашку и так на нее смотрел, точно во всем свете не найти посуды лучше и краше. Ведь в его руках первая фарфоровая посудина сделанная в России, его изображение, его труд

Cлайд 9

Одновременно с получением фарфоровой массы Виноградов работал над составом красок, которые выдерживали бы высокую температуру обжига, сохраняя свой цвет. «Из минералов, камней и земель» он получил специальные краски десяти цветов.

Cлайд 10

«Обстоятельное описание чистого порцелина…» Виноградов заканчивал, сидя на цепи. Так отблагодарило русское правительство крупнейшего ученого своего времени, создателя русского фарфора. Заслуги Виноградова ловко приписал себе Черкасов, получив награды и милость императрицы. Виноградов умер в 1758 году, 38-ми лет от роду, оставив после себя хорошо налаженное производство.

Cлайд 11

Первый русский столовый сервиз был изготовлен в 1756 году. Он принадлежал лично императрице и получил название «Собственный». В Эрмитаже находятся отдельные предметы этого сервиза.

Cлайд 12

В течение 1782-1784 годов был изготовлен сервиз из 973 предметов на 60 персон, стоимость которого была не менее 25 тысяч рублей. По характеру орнамента, украшавшего предметы, сервиз называли «Арабесковым». Орнамент был задуман в стиле росписей, открытых при раскопках Геркуланума и названных арабесками. «Арабесковый» сервиз был посвящен успехам России в период царствования Екатерины II.

Cлайд 13

В 1766 году в 24 километрах от города Дмитрова обрусевший английский купец Франк Гарднер открыл первый в России частный фарфоровый завод. К концу XVIII века завод Гарднера превратился в крупное коммерческое предприятие. Популярность фарфора Гарднера была настолько велика, что в 1777-1778 годах императрица заказала ему большой сервиз – «Георгиевский», предназначавшийся для приема во дворце кавалеров ордена св. Георгия. Впоследствии Гарднер выполнял «Андреевский», «Александровский», «Владимирский» сервизы, получившие название «Орденских». Удача с выполнением дворцового заказа принесла Гарднеру известность, и на протяжении всего XVIII века фарфор Гарднера ценился так же высоко, как фарфор Императорского завода.

Cлайд 14

Самой изысканной можно считать вазу 1790 года, которая хранится ныне в Русском музее в Ленинграде. Высота ее 110 сантиметров. На яйцевидной форме вазы красиво смотрится гирлянда цветов, скрепленных масками из золоченой бронзы. Белизна фарфора умело подчеркнута стройной обтекаемой формой и нарядным декором, создающим своеобразное обрамление и подчеркивающим драгоценность фарфора.

Cлайд 15

Капитализация русской промышленности привела искусство фарфора в конце XIX века к полному упадку. Мелкие частные предприятия, не выдерживая конкуренции, закрывались или переходили в руки к более сильным конкурентам. Так, в конце XIX века кроме Императорского фарфорового завода существовало Товарищество Кузнецова, поглотившее 7 фарфоровых предприятий, в том числе и завод Гарднера. «Кузнецовский» фарфор наводнил Россию. Вычурность форм, яркая роспись и позолота рассчитаны были на невзыскательный вкус широкого покупателя. Пышность кузнецовских изделий импонировала купцам и мещанам, уставлявшим фарфором шкафы – горки в парадных горницах. Славу лучших художественных предприятий в советское время снискали себе Ленинградский и Дулевский заводы. Произведения, выполненные художниками этих заводов, являются украшением всесоюзных и международных выставок. Искусство советских мастеров фарфора достойно продолжает эстафету, принятую от русских керамистов времени Виноградова.

Cлайд 16

СОВЕТСКИЙ АГИТАЦИОННЫЙ ФАРФОР На Государственном (бывшем Императорском) фарфоровом заводе в Петрограде оказались большие запасы нерасписанных изделий, которые решено было использовать не просто как посуду, но в первую очередь как средство революционной агитации. Вместо привычных цветов и пастушек появились призывные тексты революционных лозунгов: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", "Земля трудящимся!", "Кто не с нами, тот против нас" и другие, которые под искусной кистью художников складывались в яркий декоративный орнамент. Советский агитационный фарфор выставлялся на зарубежных выставках, был предметом экспорта. Эти произведения занимают достойное место в собраниях крупнейших музеев России и других стран, являются желанными для коллекционеров.

КерамикаКЕРАМИКА

Керамика - это изделия, получаемые путем
спекания глины и её смесей с минеральными
добавками и прочими неорганическими
соединениями. С точки зрения технологического
процесса основными и более сложными видами
керамики являются фаянс и фарфор.

Фарфор
Фарфор является одним из видов тонкой керамики.

Его получают путем высокотемпературного
обжига различных смесей, что делает его
непроницаемым для воды и даже газа. Главной
внешней отличительной особенностью этого вида
тонкой керамики является тот факт, что фарфор
просвечивается.

фарфор третьего рейха
Кроме того, фарфор имеет ряд
особенностей, которые отличают его от
других материалов:
Фарфор - плотный, звенящий, на изломе
белый, твердый, как стекло.
Если легонечко ударить по
фарфоровому изделию деревянной
палочкой, то можно услышать чистый и
высокий звук, который характерен только
для фарфора. У фаянса глухой и
низкий звук.
В отличие от других видов керамики,
фарфор со временем практически не
меняет свой внешний вид. Практически
весь фаянс с возрастом покрывается
мелкой паутинкой трещин. Это
естественный процесс и не считается
дефектом. Твердость фарфора
препятствует образованию на нем
каких-либо трещин. Трещины на
фарфоре - это уже дефект.

Фаянс («faience») пришел из
итальянского языка от названия
города Фаэнца, одного из
центров керамического
производства. По составу
фаянс мало чем отличается от
фарфора, но меняется
соотношение смесей и
добавок: в нём больше глины
(85% от веса). Также температур
обжига ниже: от 1050 до 1280°С.
Фаянс

Фаянс - это материал, очень похожий на фарфора. Потому что и фарфор и фаянс
изготавливаются из одинакового сырья - из каолина, кварца и полевого шпата.
Правда эти составляющие при создании фарфора и фаянса берутся в разных
пропорциях и имеют отличия. Их несколько. Прежде всего качество сырья. Для
изготовления фарфора нужен каолин, тщательно очищенный от малейших
примесей.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "История фарфора" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Но Марко Поло объяснил, что это не колдовство, а мастерство. Если это не колдовство, то из чего сделаны эти чашки. Этого Марко Поло не мог объяснить. Производство тсени китайцы хранят в тайне, особенно от чужеземцев. Кто-то сказал, что тсени недаром похож на ракушки, вероятно, из них –то его и делают. Похожие ракушки встречаются и в море. Их называли «свинушками», так как они напоминают поросят. На итальянском языке поросенок – «порчелла». Скоро во все итальянские города пополз слух, что Марко Поло привез посуду, которую делают из ракушек. Во многих странах и теперь говорят не «фарфор», а «порцелан».

Слайд 5

Слайд 6

Но Иоганн уже не слушал парикмахера. Выхватив у него из рук коробку с пудрой, он бросился в свою мастерскую. Дрожащими руками стал приготовлять фарфоровое тесто. Только вместо красной положил белую глину. А как же Бетгер? Ведь курфюрст обещал вернуть ему свободу? … Август не сдержал своего слова. Пуще прежнего охранял Иоганна, боясь, чтобы тот не рассказывал кому-нибудь, как и из чего делают в Саксонии фарфор. Так и умер в неволе, совсем еще молодым, создатель первого в Европе фарфора.

Первая фарфоровая посуда, сделанная Бетгером, была темно - красного цвета. На темной поверхности краска плохо видна, поэтому посуду не расписывали. Ее украшали разными узорами, похожими на те, которые серебряных дел мастера делали на серебряной посуде.

Слайд 7

В 1746 году в Китай вновь отправились русские купцы под руководством Лебратовского. Из Иркутска Лебратовский писал императрице Елизавете Петровне, что близ Кяхты серебряных дел мастер Андрей Курсин проводил пробы и получил фарфор без глянца. Лебратовский взял Курсина в Пекин. Там был найден мастер, который тайно показал Курсину все секреты и образцы массы и получил за обучение 1933 ланы серебром. Лебратовский прислал Курсина в Петербург, где в 1747 году по указанию Елизаветы Петровны он должен был сделать пробу на местном сырье в Царском Селе. Пробы оказались неудачными. Возможно, что китаец обманул Курсина, сообщив ему ложные сведения.

Слайд 8

Чашка неказиста. Она покрыта глазурью не чисто белой, а чуть сероватой. И форма у нее самая простая, обыкновенная. Виноградов осторожно ударил по ней ногтем. Раздался чуть слышный звон. Точно зазвенел маленький колокольчик. Дмитрий Иванович осторожно сжимал пальцами чашку и так на нее смотрел, точно во всем свете не найти посуды лучше и краше. Ведь в его руках первая фарфоровая посудина сделанная в России, его изображение, его труд

Слайд 9

Слайд 10

«Обстоятельное описание чистого порцелина…» Виноградов заканчивал, сидя на цепи. Так отблагодарило русское правительство крупнейшего ученого своего времени, создателя русского фарфора. Заслуги Виноградова ловко приписал себе Черкасов, получив награды и милость императрицы. Виноградов умер в 1758 году, 38-ми лет от роду, оставив после себя хорошо налаженное производство.

Слайд 11

Слайд 12

В течение 1782-1784 годов был изготовлен сервиз из 973 предметов на 60 персон, стоимость которого была не менее 25 тысяч рублей. По характеру орнамента, украшавшего предметы, сервиз называли «Арабесковым». Орнамент был задуман в стиле росписей, открытых при раскопках Геркуланума и названных арабесками. «Арабесковый» сервиз был посвящен успехам России в период царствования Екатерины II.

Слайд 13

В 1766 году в 24 километрах от города Дмитрова обрусевший английский купец Франк Гарднер открыл первый в России частный фарфоровый завод. К концу XVIII века завод Гарднера превратился в крупное коммерческое предприятие. Популярность фарфора Гарднера была настолько велика, что в 1777-1778 годах императрица заказала ему большой сервиз – «Георгиевский», предназначавшийся для приема во дворце кавалеров ордена св. Георгия. Впоследствии Гарднер выполнял «Андреевский», «Александровский», «Владимирский» сервизы, получившие название «Орденских». Удача с выполнением дворцового заказа принесла Гарднеру известность, и на протяжении всего XVIII века фарфор Гарднера ценился так же высоко, как фарфор Императорского завода.

Слайд 14

Самой изысканной можно считать вазу 1790 года, которая хранится ныне в Русском музее в Ленинграде. Высота ее 110 сантиметров. На яйцевидной форме вазы красиво смотрится гирлянда цветов, скрепленных масками из золоченой бронзы. Белизна фарфора умело подчеркнута стройной обтекаемой формой и нарядным декором, создающим своеобразное обрамление и подчеркивающим драгоценность фарфора.

Слайд 15

Капитализация русской промышленности привела искусство фарфора в конце XIX века к полному упадку. Мелкие частные предприятия, не выдерживая конкуренции, закрывались или переходили в руки к более сильным конкурентам. Так, в конце XIX века кроме Императорского фарфорового завода существовало Товарищество Кузнецова, поглотившее 7 фарфоровых предприятий, в том числе и завод Гарднера. «Кузнецовский» фарфор наводнил Россию. Вычурность форм, яркая роспись и позолота рассчитаны были на невзыскательный вкус широкого покупателя. Пышность кузнецовских изделий импонировала купцам и мещанам, уставлявшим фарфором шкафы – горки в парадных горницах. Славу лучших художественных предприятий в советское время снискали себе Ленинградский и Дулевский заводы. Произведения, выполненные художниками этих заводов, являются украшением всесоюзных и международных выставок. Искусство советских мастеров фарфора достойно продолжает эстафету, принятую от русских керамистов времени Виноградова.

Слайд 16

СОВЕТСКИЙ АГИТАЦИОННЫЙ ФАРФОР

На Государственном (бывшем Императорском) фарфоровом заводе в Петрограде оказались большие запасы нерасписанных изделий, которые решено было использовать не просто как посуду, но в первую очередь как средство революционной агитации. Вместо привычных цветов и пастушек появились призывные тексты революционных лозунгов: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", "Земля трудящимся!", "Кто не с нами, тот против нас" и другие, которые под искусной кистью художников складывались в яркий декоративный орнамент. Советский агитационный фарфор выставлялся на зарубежных выставках, был предметом экспорта. Эти произведения занимают достойное место в собраниях крупнейших музеев России и других стран, являются желанными для коллекционеров.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • «Китайская культура» - Возведение Великой Китайской стены началось в IV-III вв. до н.э., а завершилось к XVв. Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си (1020-1090). К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Скульптура Китая. Вопросы и задания: Внешний облик пагоды удивительно прост.

    «Китай и китайцы» - Известные художники расписывали зонты яркими рисунками. Спички. Бумага. Явление уникальное среди различных письменностей народов мира. Первые зонты служили в Китае отнюдь не для защиты от дождя. Бумага, кисть, тушь, тушечница. Кисть. Боевые искусства. Модель китайского компаса периода династии Хань.

    «Китайская кухня» - «Еда как идеология». Позднее палочки стали заменой черпака с длинной ручкой, который назывался «би». Китайская кухня очень богата приправами. Высокий гастрономический уровень. Принятие пищи всегда расценивается как момент приобщения к культуре нации. Традиции чаепития. Из истории китайских палочек. «Пять вкусовых ощущений».

    «Великая Китайская стена» - Утверждается, что стена включала 25 тысяч башен. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Интересные факты. Великая китайская стена. Разрушение и реставрация стены. Берсенёва Анастасия 9 класс. История. Толщина стены – несколько метров (в среднем 5 метров), высота 6-10 метров.

    «Государство Китай» - Создание в государстве Цинь сильной армии. Конница гуннов свободно проникала в Китай между разрозненными оборонительными сооружениями. Тогда все соседние правители немедленно собрались со свои­ми войсками. Портнов М.Г. Учитель истории МОУ Подгорнская СОШ. К каким изменениям привело открытие железа? Какая подобная армия была создана в Западной Азии еще раньше?

    «Китайская страна» - Китай занимает первое место в мире по численности населения. Китай экспортирует более 65 % промышленных товаров. Из своей плоти Великую стену поставим! Высший орган государственной власти - Всекитайское собрание народных представителей. Водные ресурсы Реки. 1.Введение 2.Зерновые культуры 3.Технические культуры 4.Чай 5.Животноводство.

    Всего в теме 11 презентаций

    Дарьей Геращенковой и Варварой Асмановой- ученицами 5 А класса ГБОУ Школы №212 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

    Из фарфора изготавливают широчайший ассортимент посуды: тарелки, блюдца, соусники, салатники, масленки, вазы и вазочки, чашки, кружки и многое другое.Фарфо́р (тур. farfur, fagfur, от перс. фегфур) - самая благородная керамика. Фарфоровая посуда - это белая прочная посуда, характеризующаяся удивительной лёгкостью и прозрачностью. Отличить посуду из фарфора от изделий из других видов керамики можно по чёткому продолжительному звону, который она издаёт при легком ударе металлическим предметом.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация на тему: «Фарфор. Фарфоровая посуда» Презентация оформлена Дарьей Геращенковой и Варварой Асмановой- ученицами 5 А класса ГБОУ Школы №212 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. Руководитель: Романова Е.А.

    Фарфо́р (тур. farfur, fagfur, от перс. фегфур) - самая благородная керамика. Фарфоровая посуда - это белая прочная посуда, характеризующаяся удивительной лёгкостью и прозрачностью. Отличить посуду из фарфора от изделий из других видов керамики можно по чёткому продолжительному звону, который она издаёт при легком ударе металлическим предметом. Фарфор: разновидности и история

    В основном фарфор производится из каолина, глины, кварца и полевого шпата методом спекания. Фарфор подразделяют в зависимости от состава фарфоровой массы на мягкий и твёрдый. Мягкий фарфор отличается от твёрдого не твёрдостью, а тем, что при обжиге мягкого фарфора образуется больше жидкой фазы, чем при обжиге твёрдого, и поэтому выше опасность деформации заготовки при обжиге. Разновидности фарфора

    Мягкий фарфор используется преимущественно для изготовления художественных изделий, а твёрдый обычно в технике (электроизоляторы) и в повседневном обиходе (посуда). Фарфоровые изделия весьма разнообразны по своему химическому составу, по свойствам и назначению. Вот несколько наиболее известных типов фарфора и их характерные особенности: Разновидности фарфора

    Фарфор бисквитный – матовый, без глазури. Фарфор костяной – мягкий фарфор, непременной составной частью которого является зола костей крупного рогатого скота, состоящая главным образом из фосфата кальция. Фарфор фриттованный – хорошо просвечиваемый мягкий фарфор, производимый во Франции с 1738 г. Особое место в классификации фарфора занимает китайский фарфор. Разновидности фарфора

    История: Русский фарфор Русский фарфор - собирательное название изделий из фарфора (также, нередко, фаянса и майолики), производимых на территории России со второй половины XVIII века и по настоящий момент. В 1744 было основано в Санкт-Петербурге. В настоящее время "Императорский фарфоровый завод" (Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ) выпускает около 4000 наименований изделий

    Посуда из фарфора Из фарфора изготавливают широчайший ассортимент посуды: тарелки, блюдца, соусники, салатники, масленки, вазы и вазочки, чашки, кружки и многое другое. Серви́з - набор чайной, столовой, кофейной посуды. Подаются на стол на определенное количество персон, обычно от 6 до 16. Сервизы появились в начале XIV века, когда ремесленники в Китае открыли костяной фарфор, из которого впоследствии изготавливались первые сервизы. В зависимости от назначения использования подразделяются на Столовые сервизы Чайные сервизы Кофейные сервизы

    Столовые сервизы Твердый фарфор Состав комплекта: Тарелка глубокая 220 мм: 6 шт. Тарелка плоская 240 мм: 6 шт. Тарелка плоская 200 мм: 6 шт. Салатник большой: 1 шт. Салатник малый 140 мм: 2 шт. Блюдо овальное: 1 шт. Блюдо овальное: 1 шт. Блюдо круглое: 1 шт. Автор формы: Лепорская А.А. Автор росписи: Яцкевич А.А. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия Самый известный и узнаваемый рисунок, простой и элегантный, «визитная карточка» Императорского фарфорового завода – «Кобальтовая сетка», созданный советским художником А.А. Яцкевич в 1944 году. Сервиз с этим декором получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году.

    Кофейные сервизы Твердый фарфор Состав комплекта: - Кофейник 1200 мл: 1 шт. - Сахарница 450 мл: 1 шт. - Чашка 140 мл: 6 шт. - Блюдце 117 мм: 6 шт. - Тарелка десертная: 6 шт Автор формы: Яковлева С.Е. Автор росписи: Яцкевич А.А. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия

    Бокал в подарочной коробке «Три богатыря. Алеша Попович» Фарфоровая посуда для детей «ИФЗ»

    Графины Твердый фарфор Ширина: 149 мм Длина: 218 мм Высота: 195 мм Объем: 800 мл Автор формы: Криммер Э.М. Автор росписи: Воробьевский А.В. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия

    Вазы Ваза для фруктов «Кобальтовая сетка» Форма: Молодежная Твердый фарфор Диаметр: 203 мм Высота: 135 мм Автор формы: Лепорская А.А. Автор росписи: Яцкевич А.А. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия Масленка «Замоскворечье» Автор росписи: Шуляк Г.Д.

    Блюдо Блюдо круглое «Русский модерн» Форма: Европейская Твердый фарфор Диаметр: 320 мм Автор росписи: Белова-Вебер О.Г. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия

    Чашка с блюдцем Чашка с блюдцем чайная «Фантастические бабочки» Форма: Наташа Костяной фарфор Диаметр блюдца: 148 мм Высота чашки: 74 мм Объем: 220 мл Автор формы: Троицкий Ю.Ф. Автор росписи: Воробьевский А.В. Производитель: Императорский фарфоровый завод, Россия

    Декоративные тарелки Декоративная тарелка «Ваза с васильками и маками» Форма: Эллипс большая Твердый фарфор Автор росписи: Винсент Ван Гог Производитель: Россия

    Коллекционная фарфоровая посуда Сервиз дербского фарфора из 85 предметов. Изготовлен для 8-го герцога Гамильтона в 1780-е гг.

    Коллекционная фарфоровая посуда Государственный эрмитаж. Кабинетский сервиз. Изготовление в период 1793-1803 гг Парадный сервиз Екатерины II

    Сервский фарфор (Франция) Коллекционная фарфоровая посуда

    Коллекционная фарфоровая посуда Сервский фарфор (Франция)

    Эксклюзивная фарфоровая посуда Изготавливается по индивидуальному дизайну из дорогих сортов фарфора с последующей ручной росписью золотой и серебрянной глазурью.