Аутсорсинг в логистике: что он собой представляет, и как выбрать наилучшего оператора. Что такое аутсорсинг? Взаимоотношение в цепи поставок

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Понятие и сущность логистического аутсорсинга и логистических провайдеров……………………………………………………………………….4

1.1 Логистический аутсорсинг…..……………………………………………...4

1.2 Логистические провайдеры………………………………………………....6

2. Международная практика аутсорсинга в сфере логистики…………….....9

2.1 Причины популярности аутсорсинга логистических услуг ……………...9

2.2 Организация провайдинга логистических услуг…………………………10

2.3 Емкость рынка логистических услуг в Северной Америке …………….12

2.4 Емкость рынка логистических услуг в Европе…………………………...13

2.5 Логистические провайдеры нового поколения ………………………….14

3. Логистический аутсорсинг в России………………………………...........16

3.1 Потребность в логистических провайдерах производственно-торговых компаний в России………………………………………………………………16

3.2 Решение логистических задач……………………………………………..17

3.3 Основные проблемы развития логистики в России……………………...21

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованной литературы…………………………………………...27

Введение

Аутсорсинг - это новое модное словечко, которое в России быстро вошло в повседневный экономический язык. Переводится это слово как «использование внешних источников». Еще можно сказать, что Вы занимаетесь аутсорсингом, если стояли перед выбором «производить или закупать» и решили в пользу того, чтобы «закупать». И вместо того, чтобы производить самим, Вы находите нужного поставщика или субподрядчика, который поставляет Вам изделие или выполняет за Вас работу на более высоком уровне и за меньшие деньги.

Идея аутсорсинга сама по себе стара как мир. Еще Адам Смит высказал ту важную и принципиальную для системы капитализма идею, что рост экономического благосостояния нации зависит от специализации и разделения труда. Пусть каждый занимается тем и только тем, что у него получается лучше всего. Пусть охотник охотится, а рыбак - рыбачит. Первый настреляет много дичи, а рыбак наловит много рыбы. Потом они просто обменяются своими продуктами, и будут оба довольны. Однако если и охотник, и рыбак оба будут заниматься и охотой, и рыбалкой, пытаясь обеспечить самих себя и рыбой, и дичью, то пострадают оба. Охотник будет безуспешно рыбачить, отвлекаясь от охоты, а рыбак будет безуспешно бродить по лесу с ружьем, отвлекаясь от рыбалки.

Похоже, что аутсорсинг просто напоминает нам забытые истины Адама Смита. Но все ли так просто, как кажется на первый взгляд? Мы знаем, в основе аутсорсинга лежит идея специализации и разделения труда. Однако в современных условиях понятие аутсорсинг означает нечто большее, чем просто закупка товарно-материальных ценностей. Во-первых, аутсорсинг все чаще касается еще и различных услуг. Например, при налаживании системы поставок готовой продукции оптовым и розничным покупателям многие компании пользуются услугами специализированных оптово-складских и транспортных компаний. И от того, насколько качественными будут эти услуги, бизнес зависит в такой же степени, как и от качества закупаемого сырья и материала.

Однако понятие «аутсорсинг» еще шире. Например, производственная компания может вообще отказаться от идеи самостоятельного планирования и организации системы сбыта и передать эту функцию посреднической организации, которая сама спроектирует систему логистики в соответствии с нуждами компании, определит каналы сбыта, выберет транспортных и складских посредников и минимизирует затраты.

В настоящее время, когда экономика перешла от рынка производителя к рынку покупателя. Способность производителей совместить индивидуальные покупательские предпочтения с их производством и системой планирования стала решающим фактором в конкурентной борьбе. Быстрые изменения предпочтений покупателей, их запросов относительно качества доставки продукции ведут к необходимости уменьшения сроков и объемов поставок, сокращения резервных запасов времени и материалов. Решить проблему индивидуальных заказов клиентов можно только с помощью гибкой системы управления производством.

Внедрение современного логистического менеджмента на предприятии обеспечивает: сокращение запасов и связанного капитала, высокую готовность товара к поставке, сокращение времени выполнения заказа и повышение его качества, повышение гибкости производства, снижение себестоимость продукции, позволяет ускорить оборачиваемость капитала. Это гарантирует снижение себестоимости продукции и улучшение качества поставок -- решающего конкурентного преимущества в условиях российского рынка.

В данной работе будет рассмотрена сущность логистического аутсорсинга и логистического провайдера. А так же международная практика развития аутсорсинга в сфере логистики. Его развитие в России и связанные с этим проблемы.

1. Понятия и сущнос ть логистического аутсорсинга и логистических провайдеров

1.1 Логистический аутсорс инг

Характер деятельности организаций целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важно для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением компаний и фокусированием организаций на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.

Аутсорс инг логистических услуг - это передача части или всех логистических функций (в основном непроизводственного характера) внешним сервисным логистическим организациям.

Можно выделить следующие преимущества аутсорсинга:

· концентрация на профиль деятельности (ключевой компетенции). Предприятие сосредотачивает ресурсы и внимание на основном конкурентоспособном бизнесе. Также менеджмент компании может сконцентрироваться на стратегически важных задачах (грамотном стратегическом планировании, выработке конкурентной стратегии и т. д.) и предоставить выполнение рутинных ежедневных задач внешней организации, специализирующейся на выполнении этих функций;

· использование наилучших методов и опыта. Аутсорсинг позволяет применять лучшие методы и решения. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, предприятия, которые предоставляют услуги аутсорсинга, постоянно совершенствуют свои услуги и ищут возможности применить лучшие технологии и решения. Это в свою очередь помогает организации-клиенту быстрее достигать продуктивного, эффективного и более экономного бизнес-процесса;

· повышение конкурентоспособности. Организация может более эффективно и быстро реагировать на изменяющиеся запросы потребителей. Аутсорсинг позволяет компании быть более гибкими и отвечать на запросы потребителей на высоком уровне;

· сокращение затрат и применение передовых технологий. Аутсорсинг позволяет компаниям применять передовые технологии. Как упоминалось ранее, поставщики услуг аутсорсинга внедряют последние технологии в своей деятельности. И компании-клиенты могут в полной мере получать выгоды от их использования, в то время как не каждое предприятие пойдет на затраты на внедрение новых технологий при использовании внутренних резервов. Сервисные учреждения могут также достигать экономии в масштабе. Это помогает снизить общие затраты в системе. Это помогает снизить общие затраты в системе, позволяя компаниям добиваться повышения производительности и эффективности.

В результате применения аутсорсинга сокращается потребность в капиталовложениях, повышается качество продукции, так как поставщиком становится специализированная организация, происходит концентрация управленческих ресурсов за счет уменьшения количества объектов управления.

При использовании механизма аутсорсинга, необходимо учитывать следующие аспекты:

уменьшение экспертных знаний. Аутсорсинг какой-либо функции приводит к тому, что в этой области уменьшаются или совсем исчезают внутренние экспертные знания. Аутсорсинг также повышает уязвимость предприятия, так как оно становится частично или полностью зависимым от сервисного учреждения;

изменение политики организации. Компании придется модифицировать существующую политику предприятия и организацию бизнеса или разработать новую политику и организацию, для того, чтобы эффективно взаимодействовать с поставщиком услуг. Политика управления качеством и процедуры решения проблем должны соответствовать изменениям, произошедшим в компании и должны быть готовы решать проблемные ситуации, возникающие из-за качества услуг, предоставляемых сервисным учреждением;

моральное состояние персонала. Отношение персонала к аутсорсингу играет очень важную роль в процессе его реализации. Вопросы, касающиеся персонала, могут варьироваться от перераспределения или переподготовки до увольнения. Подготовка и образование служащих позволит им быстрее приспособиться к новым методикам и влиться в новую среду.

Логистический аутсорсинг необходим:

§ растущим компаниям, в которых затраты времени на организацию внутренней логистики становятся все более существенными;

§ крупным компания, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции.

1.2 Логистические провайдер ы

Логистические провайдеры (ЛП), они же провайдеры логистических услуг (ПЛУ) - это коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а так же осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

Можно выделить пять основных типов логистических провайдеров:

1. П ровайдеры по транспортировке (на основе компаний-перевозчиков), владеющие реальными активами. Основаны на логистике «размещения», специализируются на предоставлении определенных активов. Например, грузовики, склады, менеджеры. Каждому потребителю, транспортировке, централизованной перевозке, обслуживании, маршрутизации.

2. Провайдеры оптимизации транспортных услуг, не имеющие реальных активов, основанные на интегрированной, сервисно-ориентированной логистике, сфокусированной на технологии и инжиниринге;

3. Компании, предоставляющие комплексный сервис: «проектные» услуги, выбор способы перемещения груза, инициация и организация всего процесса транспортировки, отсрочка платежей, участие в цепи поставок клиента;

4. Международные экспедиторы, осуществляющие аутсорсинт логистических функций и основанные на интегрированной логистике с возможностями международного экспедитора;

5. Провайдеры программного обеспечения, предоставляющие пакеты логистических программ.

На сегодняшний день больше всего 2PL-провайдеров, оказывающих традиционные услуги по транспортировке и (или) управлению складскими помещениями. 4PL и 5PL провайдеров в России нет, хотя некоторые из них декларируют уровень 4PL.

Логистический аутсорсинг предполагает передачу логистических функций организациям-провайдерам. Существует термин - 3PL, т.е., логистика третьей стороны. Поставщик находится между производителем и потребителем. 3PL-провайдер оказывает весь комплекс услуг, необходимый для движения продукции по всей цепочке поставок. Другими словами, он должен предложить клиенту значительно сократить или даже совсем отказаться от собственных логистических подразделений. Наиболее активные потребители услуги 3PL - компании автомобильной промышленности, нефтегазового комплекса.

В функции 3PL-провайдера входит не только организация перевозок, управление запасами продукции, но и ее учет, складское хранение, обработка груза, подготовка документации, доставка конечному потребителю. Таким образом, клиент получает полный пакет всех необходимых услуг.

В работе с одним 3PL-провайдером есть определенные риски. Передача работ на аутсорсинг - очень болезненный процесс, и занимает от 1 до 3 лет. В практике бывали случаи, когда провайдер пытался диктовать клиенту свои условия, повышать ценообразование зная, что тот не ориентируется на рынке, во внутренних технологиях. Некоторые производители создают координационный центр из своих сотрудников на базе 3PL-провайдера - отдельное юридическое лицо. Они осуществляют мониторинг и контроль рынка логистических услуг, отслеживают тенденции, сталкивают 3PL-провайдеров между собой, поддерживая здоровую конкуренцию на рынке логистических услуг. В итоге 3PL-провайдер становится 4PL-провайдером, т. к. добавляется новое направление в деятельности.

Термин 4PL был зарегистрирован в 1996 году консалтинговой фирмой Andersen Consulting со следующим толкованием: «Логистический провайдер четвертого уровня является менеджером цепочки поставок, который сводит ресурсы, мощности и технологию своей организации с ресурсами, мощностями и технологией другого логистического предприятия и управляет им с целью предложить клиен6там наиболее полное решение задач в цепочке поставок».

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. Международная практика аутсорс инга в сфере логистики

2.1 Причины популярности аутсорсинга логистических услуг

Первые компании, которые занимались провайдингом логистических услуг, появились в 1980 гг. С этого времени продажи логистических услуг неуклонно росли. Пик роста пришелся на 2000 год, когда емкость рынка увеличилась на 24% по сравнению с 1999 годом. Данные об объемах продаж логистических услуг в Северной Америке приведены на следующей диаграмме:

Рассматривая выше перечисленные преимущества и недостатки аутсорсинга легко найти объяснение тому факту, что в 1990 гг. аутсорсинг логистических услуг получил очень широкое распространение в практике бизнеса ведущих стран мира. Дело в том, что логистика и связанные с нею функции транспортировки и хранения грузов редко является ключевой функцией компаний. Кроме того, с нею практически не связаны никакие коммерческие тайны или информация, утечка которой могла бы создать угрозу конкурентным преимуществам фирмы. В отличие от складирования и транспортировки, передача поставщику части производственных процессов гораздо чаще приводит к зависимости от поставщика и ущемлению интересов производителя.

2.2 Организация провайдинга логистических услуг

Провайдинг логистических услуг представляет собой целую индустрию, в рамках которой происходит организация материальных потоков. Схематично организация этой индустрии показана на следующем рисунке:

Рис. 2. Схема взаимодействия коммерческих компаний и логистических провайдеров

Как показывает рисунок, логистические провайдеры выполняют несколько базовых функций. Во-первых, они непосредственно осуществляют оказания складских и транспортных услуг, для чего им требуются складские комплексы, терминалы и подвижной состав. Во-вторых, они занимаются организацией логистического процесса под нужды конкретного клиента. По классификационной схеме американской исследовательской компании Armstrong & Associates, Inc. выделяют несколько типов логистических провайдеров (классификация справедлива для компаний, которые зарегистрированы в Северной Америке):

§ Non-asset domestic transportation management (DTM-NA) - Транспортные компании, которые организуют перевозки в пределах Северной Америки и не владеют реальными активами;

§ Non-asset international transportation management (ITM-NA) - Транспортные компании, которые организуют перевозки между Северной Америкой и прочими регионами мира и не владеют реальными активами;

§ Asset-based (U.S.) dedicated contract carriage (DCC-AB) - Транспортные компании, которые владеют подвижным составом и содержат в штате водителей и транспортных менеджеров (обычно работают по договорам сроком от 1 до 7 лет);

§ Asset-based value-added warehousing/distribution (VAWD-AB) - Складские компании, владеющие складскими терминалами и дистрибутивными центрами (обычно работают на основе долгосрочных договоров);

§ Software - Провайдеры программного обеспечения.

Компании, владеющие реальными активами - будь то складские комплексы или подвижной состав, - специализируются в основном на предоставлении соответствующих складских и транспортных услуг.

Компании, которые не владеют реальными активами, занимаются чем-то большим, чем просто экспедирование. Часто они берут на себя функции создания и оптимизации интегрированной логистической цепи.

2.3 Емкость рынка логистических услуг в Северной Америке

Суммарный объем продаж логистических услуг в Северной Америке в 2003 году составил $76,9 млрд. Распределение этой суммы по типам логистических провайдеров имеет следующий вид:

Таблица 1. Ведущие логистические провайдеры Северной Америки (2003)

Компания

Валовой доход от логистики, млн. USD

Чистый доход от логистики, млн. USD

DHL Danzas Air & Ocean

UPS Supply Chain Solutions

C. H. Robinson Worldwide

Exel plc - Americas

Expeditors Int"l of Washington, Inc.

Penske Logistics

Ingram Micro Logistics

EGL Eagle Global Logistics

Schneider Logistics, Inc.

Caterpillar Logistics Services, Inc.

Итого

Как следует из имеющихся статистических данных, наибольшую выручку получают компании, которые не имеют реальных активов. Именно на их долю приходится значительная часть выручки, что само по себе служит свидетельством об успехе этого вида бизнеса в Америке.

2.4 Емкость рынка логистических услуг в Европе

Для сравнения можно привести данные по Европе. По оценкам экспертов на 2000 г., объем логистических затрат в объединенной Европе составлял $129 млрд., в том числе $31,4 млрд. (24%) осуществлялось на базе контрактных услуг, т.е. через аутсорсинг. По прогнозам, в 2002 году логистические затраты в Европе должны были составить $155 млрд., в том числе $44 млрд. (28%) - на контрактной основе. Таким образом, объем европейского рынка логистических услуг примерно вдвое меньше, чем в Северной Америке.

Кроме того, европейский рынок является более фрагментарным и разрозненным, чем североамериканский рынок. Об этом свидетельствуют следующие данные, которые показывают выручку ведущих логистических провайдеров Европы по данным на 2000 год:

Таблица 2. Ведущие логистические провайдеры Европы (2000)

Компания

Доход, млрд. USD

Примечание

Германия

TPGroup (только TNT)

Нидерланды

Stinnes Logistics

Германия

1998 год (Shenker + BTL)

1998 год ($4 300 + $1 500)

Британия

Британия

Thyssen Haniel Log

Германия

Tibbet & Britten

Британия

Британия

Британия

Германия

Итого

2.5 Логистические провайдеры нового поколения

Развитие стратегических партнерств и союзов с 3PL-провайдерами привело к появлению логистических провайдеров нового поколения. Эти провайдеры получили название 4PL-провайдеров (fourth party logistics providers). Они выступают четвертой стороной в отношениях между поставщиком, покупателем и транспортно-складскими компаниями.

Предпосылками для появления логистических провайдеров нового поколения стали возросшие ожидания клиентов, которые по достоинству оценили преимущества от сотрудничества с провайдерами первого поколения. В частности, эти ожидания касались следующих аспектов:

§ Увеличение комплексности логистических услуг. Этот аспект тем более важен, что в последние годы резко возросла сложность управления материальными потоками

§ Индивидуальный подход к каждому клиенту. Часто встречается, что 4PL-провайдер обслуживает всего лишь одного клиента.

§ Более эффективное управление запасами. Провайдеры нового поколения контролируют запасы на всем протяжении логистической цепочки, а не только на отдельных ее участках.

§ Обмен информацией в режиме реального времени. Это требование новой информационной эпохи, где оперативное отслеживание бизнес-процессов становится практически нормой.

§ Более тесное сотрудничество с партнерами в рамках логистической сети. Провайдеры нового поколения должны уметь выстраивать тесное сотрудничество с разными компаниями и организациями, которые предлагают новые услуги и позволяют сократить затраты.

Логистические провайдеры нового поколения выросли на базе логистических провайдеров первого поколения и потому во многом имеют с ними схожие черты. Важным отличием является степень их взаимосвязи с клиентом и уровень организации логистического процесса в интересах клиента. Иллюстрацией эволюции логистического подхода является следующий рисунок:

Рис. 4. Схема развития аутсорсинга логистических услуг в США и Европе

3. Логистический аутсорс инг в России

3.1 Потребность в логистических провайдерах производственно-торговых компаний в России

В экономически развитых странах, в благоприятной для развития экономики среде, десятилетиями создавались правила ведения бизнеса, изучались и совершенствовались способы достижения требуемых экономических результатов. Постоянный риск наиболее эффективного хозяйствования привел к постепенному появлению специализированных компаний (провайдеров), которые берут на себя управление товарными потоками для производственных и торговых компаний. Такой вид услуг появился в западных странах сравнительно недавно. Определенным аналогом таких услуг является деятельность финансовых брокеров при управлении финансами клиента (ценными бумагами и определенными денежными средствами) с целью получения дополнительного дохода от игры на бирже. Такие услуги в банковской сфере существуют давно и обусловлены существующим законодательством и степенью защищенности клиента. Риски недобросовестного поведения брокера при этом сведены к минимуму.

В нашей стране в последние 10 лет стояла задача накопления капиталов и расширение бизнеса по экстенсивному способу развития. Лишь немногие торговые и производственные компании достигли в настоящее время уровня перехода на качественно иной - интенсивный способ развития и, вероятно, могли бы воспользоваться услугами логистических провайдеров. Это диктуется в первую очередь потребностью в снижении издержек на логистику. Содержание собственных складов и автохозяйств требует больших затрат и умения. Эффективно управлять собственными транспортными и складскими средствами, как показала практика разработки логистических проектов, могут очень немногие компании. Причиной является в первую очередь их специализацию (производство, торговля) и существующие в компаниях системы управления товародвижением, которые не соответствуют решению стоящих перед ними задач.

Схема 1. Участники логистического процесса

По выполнению функциональных обязанностей участников логистического процесса можно разделить на следующие категории:

Исполнитель - это транспортные и складские компании, брокеры, компании, осуществляющие сервисное обслуживание товара.

Организаторы - это экспедиторские и транспортно-экспедиторские компании.

Управляющие компании - это провайдеры, обеспечивающие частично или в полном объеме организацию и управление логистическими операциями, а так же осуществление других связанных с ними операций для производственных и торговых компаний.

3.2 Решение логистических задач

Большая часть производственных и торговых компаний при организации товародвижения пользуется услугами исполнителей логистического процесса (сторонних перевозчиков, брокеров, коммерческих складов), а так же организаторов (экспедиторов), меньшая часть - собственными складскими и транспортными ресурсами. Часто компании используют как собственные возможности, так и услуги других компаний. В любом случае в компаниях имеются системы управления, которые позволяют организовать и контролировать товарные потоки. В зависимости от потребности и от знаний специалистов эта работа может быть организована в производственной или торговой компании следующим образом (схема 2).

Схема 2. Решение логистических задач

Вариант 1: Транспортное (логистическое) подразделение компании организует перевозки, складскую обработку, таможенное оформление путем заключения договоров с каждым из этих участников. Это подразделение должно постоянно контактировать с участниками и обмениваться данными и документами, а так же своевременно осуществлять расчеты за предоставляемые услуги и платежи (различные сборы, налоги и т. д.). При сбое на каком-либо участке может произойти задержка в поставке товара и возникнуть дополнительные расходы.

Вариант 2: Компания заключает договор с экспедиторской компанией, которая организует по поручению и за счет Заказчика от собственного имени перевозку, перевалку и таможенное оформление товара. Непосредственную работу с экспедиторской компанией осуществляют специалисты отдела логистики, которые готовят специалисты отдела логистики, которые готовят для нее необходимые данные и документы и взаимодействуют с отправителем и получателем товара. Экспедиторская компания на основании имеющихся договоров с другими участниками логистического процесса организовывает приемку, доставку, складскую обработку и таможенное оформление товара заказчика на основании предоставляемых им документов и данных. Вероятность сбоев в работе партнеров экспедитора обычно минимальна: они могут произойти чаще всего по не зависящим от них обстоятельствам. Задачей экспедитора является точное соблюдение сроков поставки. Добросовестные экспедиторские компании стараются не перекладывать на Заказчика дополнительные проблемы или сбои, если только они не являются результатом данных или документов, предоставленных Заказчиком.

Вариант 3: Компания заключает договор с провайдером на организацию и управление поставками от поставщика до конечного получателя с решением вопросов, касающихся выполнения указанных задач. Договор может охватывать как отдельные логистические операции, так и весь процесс управления товародвижением. При этом компания, передавая ряд производственных функций на аутсорсинг, интегрирует провайдера в той или иной степени в собственную организационную и управленческую систему.

Использование провайдеров производственными и торговыми компаниями в настоящее время представляется пока маловероятным, так как такая совместная работа требует формирования определенных условия в компании, ее готовности к такому сотрудничеству, сложившихся на практике правил деловых отношений между партнерами по бизнесу, наличию квалифицированных провайдеров и законодательной базы. Прежде всего, должны сформироваться условия, позволяющие решать данные задачи.

Если компания все-таки собирается полностью или частично передать функции управления товародвижением провайдеру, то она должна быть готова к аудиту своей логистической системы и при необходимости к разработке и внедрению более совершенной модели управления товародвижением, более совершенной технологии работы и модернизации склада (схема 3).

Схема 4. Основные этапы организации внешнего управления потоком движения ТМЦ

При таком подходе штат провайдера, обслуживающий Заказчика, должен быть увеличен для одновременного решения указанных вопросов. Часть сотрудников вынуждена будет заниматься анализом существующей и построением более совершенной логистической модели, а другая часть - осуществлять оперативное управление и решать возникающие текущие вопросы. Так же велика вероятность, что вопросы по изменению существующей технологии, выделение дополнительных средств для проведения необходимых изменений могут повиснуть в воздухе на неопределенное время. Кроме того, на проведение аудита и модернизации требуется достаточно много времени.

А связи с тем, что развитие российских компаний осуществляется разными темпами, то их потребность в услугах провайдеров в настоящее время выражается хотя бы в осуществлении отдельных операций. Для этого на данном рынке услуг имеются необходимые предпосылки, а именно:

o Наличие компаний - исполнителей, предоставляющих транспортные, складские и брокерские услуги.

o Наличие компаний - организаторов, предоставляющих услуги по экспедированию грузов.

o Наличие компаний - предоставляющих послепродажное обслуживание товаров.

o Появление компаний - управленцев, осуществляющих пока не в полном объеме услуги по организации и управлению логистических операций. Такие компании - провайдеры организуют как на базе коммерческих складов, где они сами предоставляют услуги по складским операциям и перевозкам, так и в консалтинговых компаниях, где имеются высококвалифицированные специалисты - практики, которые предоставляют услуги по совершенствованию логистических операций и могут осуществлять управление этими операциями.

3.3 Основные проблемы развития логистики в России

Угрожающие перспективы должны были бы заставить российских логистических операторов задуматься о том, что же все-таки можно сделать для повышения конкурентоспособности своего бизнеса. Однако, как ни странно, в России до сих пор уделяется недостаточно много внимания. Возможно, одна из причин этого - недостаточно высокий уровень спроса на логистические услуги. Предприятия и компании в России, с одной стороны, сознают недостаточно высокий уровень отечественной системы логистики, а с другой стороны, они часто не готовы платить за логистические услуги соответствующую цену. Следовательно, логистика пока еще не воспринимается российским бизнесом как один из ключевых факторов конкурентоспособности компаний. Российские рынки достаточно динамичны, быстро развиваются и потому зарабатывать на них можно, прежде всего, за счет развития производства и маркетинга, но не за счет снижения себестоимости и издержек. Пока это будет так, никаких существенных перемен не будет - в эту отрасль просто никогда не будет существенных инвестиций.

Впрочем, ситуация медленно, но постепенно меняется. Спрос на логистические услуги растет по мере роста конкуренции в секторе розничной торговли и пищевой промышленности. Но спрос этот пока еще недостаточен для того, чтобы дать начало мощному инвестиционному процессу, который бы существенным образом изменил ситуацию на рынке логистических услуг.

Низкий массовый спрос со стороны российского бизнеса и недостаток долгосрочного финансирования - всего лишь часть проблем, с которыми сталкивается в настоящее время индустрия логистики в России. Есть и другие проблемы, которые существенно тормозят развитие этой отрасли:

§ Таможенная проблема. Данная проблема стоит в числе едва ни первых по своей значимости и важности. Риски задержки грузов на российской границе столь высоки, что они практически сводят к нулю всю экономию зарубежных компаний на логистических издержках. Так, по данным российской Ассоциации международных перевозчиков (АСМАП), на переходах между Россией и Финляндией и Россией и прибалтийскими государствами только из-за простоя автотранспорта ежегодно теряется $150 млн.

§ Кадровая проблема. Логистические компании сталкиваются с острой проблемой недостатка квалифицированных кадров. Речь идет не только о менеджерах среднего звена, которые имеют специальное образование в сфере логистики и соответствующий опыт работы, но и о рядовых рабочих. Например, водителей погрузчиков для многоэтажных стеллажей на рынке труда просто не найти. В результате для заполнения одной вакансии логистические компании вынуждены проводить в среднем около 20 собеседований.

§ Проблема нехватки складских мощностей. В России крайне недостает складских мощностей высокого уровня (так называемого класса «А»). Такие склады можно найти в Москве, Петербурге, Новосибирске, но за пределами крупных городов чаще всего можно встретить старые запыленные ангары с протекающей крышей и часто даже без освещения.

§ Железнодорожная монополия. Железная дорога, несмотря на активное развитие других видов транспорта, до сих пор остается главным каркасом транспортной системы России. По данным официальной статистики (и скорее всего, эти цифры недалеки от реальности), по железной дороге перевозится около половины всех грузов в России. Однако качество обслуживания железнодорожников до сих пор оставляет желать лучшего. Это касается вопросов сохранности грузов, скорости и надежности доставки, а также регулярные повышения тарифов, которые становятся причиной многомилионных убытков со стороны российского бизнеса.

§ Неравномерное развитие логистики по регионам России. Отчасти причиной такого неравномерного развития являются огромные географические пространства России. Например, доставка грузового контейнера от Петербурга до Красноярска занимает в среднем от 15 до 45 дней. Уже из одного этого факта следует, что наладить эффективную систему логистики в европейской части России гораздо легче, чем в Сибири. Другой причиной является общая слабость и изношенность материально-технической базы. И причиной тому - недостаток финансирования, ибо, как известно, в Москве сосредотачивается до 80% финансовых ресурсов России.

§ Лоскутная автоматизация. Зарубежные логистические операторы, как правило, обеспечивают высокий уровень автоматизации процессов управления логистикой. Благодаря электронным системам обмена данными (например, на базе стандарта EDI) информационные системы и базы данных разных операторов и других участников логистического процесса интегрируются, благодаря чему оказывается возможным наладить в системе логистики информационные потоки. В России пока что такое невозможно из-за того, что уровень автоматизации и информатизации процессов в разных компаний сильно различается.

Заключение

Проведенные исследования позволили установить, что в странах Западной Европы большое внимание уделяется разработке концепции создания логистических центров. Решения по созданию таких центров осуществляются согласно специфике отдельных стран и регионов, при этом речь идет как о координации одного или нескольких видов транспорта, так и о разработке новых логистических систем международного масштаба, основанных на информационных технологиях. Переход к таким системам предполагает внедрение технологий электронного бизнеса в грузовых перевозках.

На современном этапе актуальным является создание интеграционных логистических органов управления (мультимодальных логистических центров, логистических ассоциаций, региональных транспортно-логистических систем, многопрофильных центров и др.). Использование логистических подходов на уровне органов управления способствует развитию межотраслевых связей промышленности, транспорта, торговли и сельского хозяйства.

Создание многопрофильных центров транспортных услуг основано на принципах их интеграции (кооперации) на взаимовыгодных условиях и согласовании различных интересов агентов рынка, что является важным фактором эффективного функционирования рынка услуг как единой системы. В целях совершенствования управления рынком автотранспортных услуг предложено формирование информационно-логистических отделов, основными задачами которых являются оптимизация материалопотоков, увеличение прибыли, рентабельности и ликвидности организаций, повышение эффективности использования грузового автотранспорта и создания конкурентоспособного производства. При этом система логистического обслуживания оценивается с помощью метода бенч-маркинга - сравнительного анализа качественных и количественных параметров услуг логистических провайдеров.

Развитие рынка российского логистического аутсорсинга идет по тому же пути, что в развитых странах, однако с очень заметным отставанием. В отечественном бизнесе представлены активные потребители логистических услуг, ведущие деятельность в мировом масштабе. Они заинтересованы в том же уровне сервиса, который они получают в США или Европе. Но пока это желание наталкивается на очевидные препятствия. Дефицит дистрибьюторских центров класса А, превалирующие бумажные технологии в документообороте при учете и товаросопровождении, недостатки транспортной инфраструктуры, наконец бессистемность правовой базы по многим вопросам взаимоотношения государства и хозяйствующего субъекта - вот неполный перечень самых острых проблем.

Тем не менее, все больше участников цепочки поставок хотят получать требуемые сервисные услуги от единого оператора. Эта тенденция исходит, прежде всего, от крупных компаний с большими оборотами и объемами товарных потоков. Наиболее активные потребители - это компании нефтегазового комплекса и сетевые торговые операторы.

Список использованной литературы

1 Белов А. Транспортно-экспедиторские услуги и логистический аутсорсинг/ А. Белов, М. Криштополова // Управление компанией. - 2007.

2 Неруш Ю. М. Логистика / Ю. М. Неруш. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

3 Радник. А. Н. Логистика: терминологический словарь / А. Н. Радник. - М.: Экономика, 1995.

4 Саркисов С. В. Управление логистическими цепями поставок. Учебное пособие. - М.: Дело, 2006.

5 Кузьбожев Э. Н., Тиньков С. А. Логистика. Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004.

6 Гаджинский А. М. Логистика. Учебник. - 5-ое изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2004.

7 Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика. Учебник. - 2-ое изд., испр. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: Инфра - М, 2007.

Размещено на http://www.allbest.ru/

...

Подобные документы

    Историческое происхождение и сущность аутсорсинга. Недостатки в применении аутсорсинга. Сравнительный анализ возможностей и рисков перевода функций организации на аутсорсинг. Преимущества линейно-функциональной организационной структуры управления.

    курсовая работа , добавлен 29.04.2014

    Понятие и история возникновения аутсорсинга в торговле. Аутсорсинг как способ снижения затрат: плюсы и минусы. Его правовое регулирование в России. Специфика применения аутсорсинга в России. Особенности организации бизнеса компании – аутсорсера.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2015

    Понятие аутсорсинга, его терминология и особенности развития. Выбор поставщика услуг аутсорсинга. Причины применения или отказа от аутсорсинга. Основные элементы контракта. Организация производства с использованием аутсорсинга (на примере ООО "Сириус-М").

    дипломная работа , добавлен 09.09.2012

    Сущность и значение реструктуризации. Основные положения аутсорсинга и критерии перехода компаний на аутсорсинг. Стоимостное обоснование проектов по аутсорсингу и обеспечение их эффективности. Трудности применения аутсорсинга в российских компаниях.

    курсовая работа , добавлен 28.10.2013

    Причины применения аутсорсинга в компании. Особенности аутсорсинга бизнес-процессов. Сущность производственного аутсорсинга. Понятие возложения ответственности за возможное наступление неблагоприятного события на стороннюю организацию (провайдера услуг).

    контрольная работа , добавлен 07.11.2014

    Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия, российская практика его применения. Инструменты оценки аутсорсинга непрофильных бизнес-функций. Передача на аутсорсинг цеха в рамках программы реструктуризации химического предприятия.

    дипломная работа , добавлен 12.07.2011

    Понятие аутсорсинга в менеждменте, основные положения, история появления. Принципы аутсорсинга в бизнесе на территории Российской Федерации и за границей. Особенности его развития на современном предприятии. Практика применения аутсорсинговых схем.

    курсовая работа , добавлен 11.07.2014

    Понятие аутсорсинг и история возникновения. Специфика аутсорсинга и основные характеристики данного вида управления. Правовое регулирование данного вида управления в Российской федерации. Применения технологий аутсорсинга в производственной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 09.06.2014

    Понятие аутсорсинга в менеджменте, его особенности на современном предприятии. Роль аутсорсинга в риск-менеждменте. Практика применения аутсорсинговых схем, особенности и специфика использования их в России. Организация бизнеса компании–аутсорсера.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2010

    Аутсорсинг: его функции, преимущества, недостатки и границы применения. Эффективность и выживание как основные критерии оценки аутсорсинга. Государственные организации Российской Федерации и их специфика в контексте возможностей применения аутсорсинга.

Логистическая компания «ПродТранс» предлагает полный комплекс услуг в сфере логистического аутсорсинга замороженных продуктов на выгодных для заказчика условиях. Являясь одним из ведущих российских , мы доставляем грузы в крупнейшие торговые сети страны - Ашан, Атак, Окей, Х-5 Retail Group, Тандер, Дикси, Лента, Билла, ГиперГлобус, Верный, 7-й Континент, Зельгросс и др.

Работаем по Москве и Санкт-Петербургу, а также по всей стране. Среди наших заказчиков как небольшие компании, так и продуктовые гиганты - и тем, и другим мы предоставляем логистические услуги, соответствующие мировому уровню.

Подробнее о том, что такое аутсорсинг логистических услуг, и почему к нему прибегает большинство российских и международных компаний.

Если вы работаете в сфере поставок замороженных продуктов питания, то, скорее всего, знаете, насколько важно организовать их быструю доставку и надежное хранение, а также минимизировать свои затраты на данные бизнес-процессы. Осуществить это можно двумя способами - создать свой логистический отдел и самостоятельно организовать цепочку доставки продукции, инвестировав немалые средства, подобрав и обучив персонал; либо воспользоваться аутсорсингом логистической деятельности - то есть, передать решение всех задач, связанных с логистикой, третьему лицу (субподрядчику).

В подавляющем большинстве случаев второй вариант является наиболее выгодным и простым. Он позволяет компании-заказчику сосредоточиться на решении наиболее приоритетных задач бизнеса, а текущие логистические задачи переложить на логистического оператора. Важным преимуществом логистического аутсорсинга является также то, что он позволяет повысить качество складского хранения, непосредственной доставки и учета грузов, поскольку в этом случае бизнес-процессами, связанными с логистикой, будут заниматься настоящие профессионалы, имеющие соответствующий опыт.

Почему аутсорсинг логистической деятельности стоит доверить компании ПродТранс?

Предлагая аутсорсинг логистических услуг, мы способны организовать полный цикл логистики в цепочке доставки продукции от производства или склада до конечного грузополучателя. Комплекс услуг может включать все необходимые логистические процессы: хранение, оформление заказов, упаковку, учет остатков, приемку, передачу обработанных документов и т.д.

Наличие собственных складских помещений и огромного парка специализированного автотранспорта позволяет нам предлагать аутсорсинг складкой логистики по доступным ценам. Складские комплексы для хранения замороженных продуктов, в том числе для долговременного, расположены практически во всех регионах страны. Для создания необходимого температурного режима и обеспечения сохранности вкусовых и полезных качеств продуктов в них используется холодильное оборудование ведущих мировых производителей. На всех складах применяется система адресного хранения грузов.

Доставка товаров, которая, как и хранение, является ключевой услугой в аутсорсинге логистических функций, осуществляется рефрижераторами разной грузоподъемности (в наличии более 100 автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн), что позволяет снизить издержки и повысить скорость доставки продуктов в магазины.

Предоставляя услуги логистического аутсорсинга, мы стремимся сделать наше сотрудничество с заказчиками максимально удобным, надежным и взаимовыгодным. Именно поэтому многие компании, кто обращался к нам за отдельными услугами, становятся нашими постоянными клиентами. Мы имеем колоссальный опыт в логистике замороженных продуктов, поэтому предоставляем услуги аутсорсинга логистической деятельности самого высокого профессионального уровня.

Данная схема позволяет Вам наглядно проследить схему взаимодействия в системе логистического аутсорсинга. Данный комплекс позволит Вам сократить ряд звеньев в цепочке поставок и минимизировать издержки.

Мы Ваш «надежный инструмент» в деле развития бизнеса.

Готовы ответить на любые ваши вопросы по указанным на сайте телефонам или в офисах компании, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

Логика аутсорсинга

В США более 90%, а в Европе более 70% предприятий передали часть функций профессиональным компаниям. У нас все иначе: мы готовы «резать косты» там, где надо и не надо, а вот передачу второстепенных направлений в управление профильным фирмам, чтобы существенно сэкономить, руководители находят рискованной и необоснованной.

Почему собственники и менеджмент не решаются отдать часть функций на аутсорсинг? Боятся потерять контроль над определенным бизнес-процессом? Сомневаются в квалификации аутсорсинговых компаний? Опасаются стать жертвами утечек информации? Не понимают, кто будет нести ответственность при возможной ошибке аутсорсинговой компании? Живут с иллюзией, что собственное подразделение содержать выгоднее?

Риски у аутсорсинга, конечно, есть. И здесь совет один: тщательно подходить к выбору подрядчика (возможно, даже при помощи консультантов) и четко понимать инструменты контроля аутсорсинговой компании:

1. Фиксация ответственности исполнителя в договоре.

2. Кураторство, которое заключается в тесном взаимодействии одного из руководителей компании-заказчика с представителем/представителями аутсорсера, ведущими проект.

3. Сотрудничество только с компанией, сотрудники которой хорошо знакомы со спецификой вашего бизнеса.

Затраты

При сравнении затрат на функционирование собственной службы и затрат на ее аутсорсинг руководитель обычно берет в расчет только два показателя – сумму договора с потенциальным подрядчиком и ФОТ (фондом оплаты труда) своего подразделения. Вторая цифра иногда выглядит привлекательнее. Однако таким образом менеджер вводит себя в заблуждение, ведь зачастую в калькуляцию не попадают даже налоги на ФОТ, не говоря уже о других затратах, сопряженных с работой службы. Для того чтобы сказать аутсорсингу твердое «нет», объявив его экономически нецелесообразным, стоит посчитать «до копеечки» все затраты на определенное подразделение.

Пример из практики

Затраты компании с оборотом в 20 млрд. руб. на содержание юридического отдела составляли порядка 12 млн руб. в год. Сюда входили ФОТ, налоги на ФОТ, транспортные расходы, мобильная связь, информационные услуги, представительские расходы. По большому счету, в стоимость содержания надо бы присовокупить еще мебель, канцелярку, уборку помещений и прочие бытовые расходы. Когда же компания передала юрсопровождение на аутсорсинг, ее затраты сократились вдвое.

Два положительных момента

При работе с аутсорсинговой компанией качество документооборота в компании вырастет в разы. Дело в том, что сотрудники сторонней обслуживающей организации крайне редко принимают сомнительные документы, нечетко формулируют ТЗ или предоставляют неполный пакет документов. А договорные отношения с подрядчиком минимизируют риски по направлению «человеческий фактор». Отговорки и сомнительные объяснения, которые мы часто принимаем от собственных сотрудников, для вас будут уже не актуальны.

Какие функции компания готова отдать подрядчику?


Ответ на этот вопрос можно дать только после изучения всех рисков, связанных с отказом от выполнения тех или иных непрофильных работ своими силами. Все функции, не попавшие в список «крайне рискованные», теоретически могут быть вынесены на аутсорсинг.

Во внешнее управление логично передать те работы, потребность в которых возникает нерегулярно. Один из кандидатов на вылет из штата - неполноценная служба, представленная одним-двумя сотрудниками, стремящимися закрыть собой буквально все участки. Лучший пример – корпоративный юрист, который в одном лице и швец и жнец: и договоры завизировать, и в суд поехать, и заключение по проекту дать, и при этом всегда должен быть в пределах досягаемости – на экстренный случай. Его болезнь или отпуск – катастрофа для всего предприятия.

Логично отдать на аутсорсинг проекты. Большинство компаний старается реализовывать их своими силами: к основному функционалу сотрудников добавляются обязанности по участию в какой-то рабочей группе. В итоге страдают все – и обремененный дополнительным заданием сотрудник, и компания, не получающая высокого качества реализации проект. Очевидно, что уровень организации работ у специализированной компании будет априори выше (это, кстати, касается не только проектов, но и работы по какому-то направлению аутсорсинга - бухгалтерии, юрсопровождения, HR).

Не сомневаюсь, что очень скоро практика передачи части функций на сторону станет в России повсеместной, как это произошло в других странах. Главное, чтобы профессиональные компании всегда оправдывали статус профессионалов, а их клиенты, преодолев свой страх перед аутсорсингом, видели в нем один из реальных инструментов повышения эффективности, оптимизации затрат, а также замечательную возможность сосредоточить ресурсы на решении стратегических вопросов бизнеса. Не исключаю, что более активный переход российских компаний на аутсорсинговую модель может произойти уже в следующем году. Как вы знаете, с 2011 года существенно повышаются налоги на ФОТ, следовательно, в выигрыше будут те компании, чей персонал оптимизирован. Сегодня - самое время задуматься о передаче ряда функций «на сторону».

В связи с высокой конкуренцией на рынке, тенденцией к снижению издержек и сокращению затрат, владельцы бизнеса фокусируются на своей основной деятельности, а второстепенные вопросы (бухгалтерию, транспортировку, логистику и т.д.) отдают на аутсорсинг.

Что такое аутсорсинг?

Аутсорсинг – это передача части не ключевых функций компании подрядчикам извне. Особенностью аутсорсинга является то, что договор на оказание определенных услуг заключается на длительный период (от полугода до нескольких лет), то есть – это не разовая акция, а долгосрочное сотрудничество.

Актуальность аутсорсинга

Согласно статистике, владельцы бизнеса обращаются к аутсорсингу в тот момент, когда перед ними остро встает необходимость сохранения своей конкурентоспособности или быстрого масштабирования. Стратегическое преимущество аутсорсинга заключается в том, что руководящее звено фирмы может использовать все временные ресурсы для сосредоточения на ключевых бизнес-процессах. При выборе подрядчика, бизнесмена интересует только стоимость и качество выполнения услуг, поскольку вся ответственность, в том числе и финансовые риски, перекладывается на плечи партнеров-аутсерсеров.

У предпринимателя появляется возможность сократить штат или перераспределить нагрузку на существующий, таким образом увеличивается инвестиционная привлекательность предприятия: эффективность каждого отдельного сотрудника растет, что отражается на ценности компании в целом.

Аутсорсинг в логистике

Аутсорсинг логистики в последнее время достаточно популярен. Он является наиболее оптимальным способом решения логистических задач для бизнес-структур. Логистический аутсорсинг подразумевает, что отдельные логистические функции передаются специализированному 3-PL оператору, располагающему и опытом, и средствами, и широкой инфраструктурой для выполнения требуемых операций.

Таким образом, издержки на собственную логистику в компании существенно уменьшаются. Если судить по опыту зарубежных компаний, то затраты на логистику при использовании услуг логистических провайдеров составляют 1%. При этом качество обслуживания и сервиса значительно повышаются, что можно сравнить с 10-процентным увеличением продаж.

Во-первых , эта услуга нужна компаниям, стремящимся к расширению: например, к росту от регионального до национального уровня. Таким образом, логистический аутсорсинг необходим, прежде всего, для фирм, работающих в сфере малого и среднего бизнеса . Как правило, крупные компании имеют собственные логистические подразделения.

Однако не все так однозначно, как может показаться. Аутсорсинг логистики может понадобиться любым растущим компаниям, в том числе и весьма крупным , которым невыгодно тратить время на организацию внутренней логистики. Всем известно, что при расширении фирме становится намного тяжелее решать бюрократические вопросы, а при увеличении количества новых работников число инструкций, контролей и порядков растет буквально в геометрической прогрессии. Аутсорсинг помогает компаниям избавиться от этих проблем, отвлекающих руководителей от главных задач.

Во-вторых , логистический аутсорсинг может быть необходимым крупным компаниям, осознающим, что максимальной эффективности можно достичь исключительно путем снижения себестоимости товара. «Собственный» отдел логистики зачастую влияет на повышение себестоимости продукции, ведь его нужно содержать постоянно, вне зависимости от того, загружен он или нет. При обращении в аутсорсинговую компанию этих затрат можно избежать.

Нужно отметить и то, что собственные логистические и складские службы иногда могут играть роль внутренней монополии, услуги которой стоят гораздо больше рыночных предложений. Многие предприниматели признают, что, когда логистическая служба с автопарком и складами является структурным подразделением компании, реальную стоимость ее услуг отследить практически невозможно. В итоге компаниям приходится переплачивать.

В-третьих , использование внешнего логистического оператора помогает облегчить работу отечественным производителям, деятельность которых основывается на импорте-экспорте товаров, комплектующих или конечной продукции. Полный комплекс услуг включает в себя доставку товаров до и от границы, таможенное оформление грузов, предоставление складских помещений и (при желании клиента) поддержание в них необходимого уровня товарных запасов.

Собственный склад или арендуемый?

Аутсорсинг в складской логистике.

Функции складской логистики могут осуществляться на собственном складе, а могут быть отданы на аутсорсинг, т.е. переданы другой компании, специализирующейся на оказании подобных услуг.

Чаще к аутсорсингу прибегают, когда у компании нет необходимой суммы для строительства собственного склада.

Сотрудничество с компанией по оказанию складских услуг вместо самостоятельной организации склада:

1. Как правило, дешевле;

2. Повышает перспективы развития компании;

3. Повышает качество услуг;

4. Повышает скорость приобретения навыков.

Чтобы принять решение, чей склад использовать, необходимо сопоставить:

1. Среднюю стоимость аренды склада и оплаты складского персонала со стоимостью услуг 3-PL оператора в перерасчете на 1 год;

2. Сумму, необходимую для строительства и обустройства собственного склада со стоимостью услуг 3-PL оператора в перерасчете на 3-5 лет.

Свой склад выгодно строить в том случае, если транспортные расходы будут полностью покрываться прибылью от транспортировки грузов.

Насколько целесообразен переход компании на логистический аутсорсинг?

Выгоды от перехода компании на логистический аутсорсинг :

Сейчас многие торговые компании передали выполнение ключевых логистических функций на аутсорсинг. По словам и отзывам экспертов, данная тенденция обусловлена тем, что логистические компании готовы предоставить обширный перечень услуг по доступным ценам, помогая, со своей стороны, развивать бизнес.

Целесообразность перехода компаний на логистический аутсорсинг определяется следующими факторами:

Все логистические процессы перекладываются на компанию, предоставляющую услуги аутсорсинга, что существенно уменьшает риски;

При аутсорсинге персонала, у руководителей появляется больше времени на осуществление ключевых бизнес-процессов и качественной реализации второстепенных процессов предприятия;

Изучение рынка и пожеланий потребителей осуществляется более качественно;

Снижаются логистические затраты;

Компания становится более «гибкой» и быстрее адаптируется к изменениям на рынке;

Появляется возможность подстраивать под клиентов решения, касательно закупок и распределения;

Ускорение реализации ключевого логистического цикла.

Cокращаются издержки от затрат на развитие;

Второстепенные затраты переводятся из постоянных в переменные;

Можно быстро и качественно провести необходимые изменения в компании, снижается продолжительность технологических процессов;

Появились новые идеи, и надо привести компанию в состояние, в котором можно начинать реализацию этих идей;

Повышается управляемость компании. Организационный порядок соответствует бизнесу, его эффективности и темпам роста;

При переходе на аутсорсинг фирма получает компетенцию более высокого класса;

Есть возможность использовать наиболее интересный опыт, причем комплексно.

Согласно статистике, компании, которые специализируются на аутсорсинге, заинтересованы гораздо больше в повышении рентабельности предприятия, чем собственный персонал компании. Все дело в том, что фирма-исполнитель несет полную ответственность за все свои решения и действия. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что логистический аутсорсинг – это мощнейший потенциал для развития компаний на рынке.

Как выбрать компанию-аутсерсер по оказанию складских услуг?

Выбирая компанию аутсорсинга, обратите внимание на следующие пункты:

1. Если компания крупная, вся сеть должна быть связана единым информационным потоком;

2. Высокая скорость работы;

3. Высокая точность выполнения заказов;

4. Опыт работы в данной области - один из самых важных показателей;

5. Качество услуг - можно оценить, ознакомившись с работой компании лично, или поискав отзывы прошлых клиентов на тематических форумах;

6. Большой комплекс предоставляемых услуг (помимо складирования компания может предоставлять услуги по таможенной логистике и транспортировке грузов) - значительно упростит вашу работу.

Складской Аутсорсинг – устойчивое развитие и мобильность Вашего бизнеса.

Сфера деятельности логистического аутсорсинга не ограничивается вышеперечисленными направлениями.

Во-первых , логистические фирмы могут заниматься организацией или передислокацией региональных складов.

Проблема открытия складов в разных регионах имеет такое же решение, как и вопрос с региональными офисами. При появлении компаний, занимающихся строительством и сдачей в аренду офисных зданий, фирмы становятся очень мобильными. Их стратегические решения уже не привязываются к конкретным помещениям. Сегодня они снимают офис с площадью 500 м2, а завтра могут переехать в другой город и арендовать там помещение в два раза больше; затем их стратегия снова изменяется, и они арендуют пять небольших офисов в разных городах.

Аналогично поступают и со складами – в каждом конкретном регионе логистический оператор обрабатывает тот товарный поток, который там имеется в данный момент времени, чем исключаются затраты на незагруженные площади и персонал.

Во-вторых , логистические компании могут заниматься повышением качества складского обслуживания. Очевидно, что предприниматель, для которого склад представляет только место для хранения продукции, и логистическая компания, для которой работа на складе является основным бизнесом, организуют соответствующие бизнес-процессы на совершенно разных уровнях.

В-третьих, (кто-то посчитает этот пункт самым важным), логистические компании могут значительно уменьшить проблемы, связанные с контролем и ответственностью. По мнению менеджеров многочисленных компаний, непрерывный контроль за собственной логистической службой – это абсолютно безнадежное дело. Если логистика не является хобби руководителя, то он прекрасно понимает, что для грамотной работы компании нужно сосредоточиться на ее главной задаче. К тому же «свои» логисты могут допускать ошибки, которые обходятся фирмам довольно крупными убытками в десятки, а то и в сотни тысяч. Эти деньги руководителям никто не вернет. Такова и есть объективная реальность.

Складской Аутсорсинг – совершенно другое дело, когда у руководителя есть четкий контракт с прописанными условиями хранения груза. За просрочку всегда предусматриваются штрафные санкции. Проконтролировать опоздания очень просто. Аналогичную ответственность логистический провайдер несет во всех аспектах своей деятельности.

Таким образом, на сегодняшний день логистический и складской аутсорсинг является одним из наиболее действенных способов быстрого повышения эффективности бизнеса для самого широкого круга компаний.

Уникальные технологии региональной логистики