Чем заменить дорогие материалы? Краски акриловые для декупажа: как сэкономить на хобби

Многие забывают, что волосы человека тоже являются живыми, поэтому активно впитывают различные химические вещества, которые могут поступать с окружающей среды. При этом на волосы негативно воздействует не только окружающая среда, включающая множество вредных выхлопов, яркое ультрафиолетовое излучение и так далее, но также химические краски, применяемые для придания цвету определенного цвета.

Поэтому многие люди задаются вопросом возможности замены химических красок, предлагаемых современными магазинами, более безопасными составами. Если применять натуральные средства для покраски волос, можно избежать негативного воздействия на здоровье волос, и даже укрепить корни волос, что тоже очень важно. Впрочем, изготавливать такие средства достаточно хлопотно, что можно считать единственным минусом. Сразу нужно собрать все компоненты, смешать их в нужных пропорциях, а после подержать на волосах определенное время. Хочется также отметить, что если вас интересует маска для волос, то рекомендуем перейти по ссылке на сайт, где вы также найдете:

  • масла
  • шампуни.
  • Хотя можно использовать и готовые натуральные крестители, которые в большинстве случаев предлагаются по доступной цене, а также предлагаются многими магазинами. Для получения каштанового или рыжего цвета можно использовать хну. Это средство поможет получить каштаново-рыжий оттенок. Если же производить окрашивание на светлые пряди, они станут ярко рыжими. При желании получить насыщенный каштановый цвет, можно добавить высушенные листья индиго. Чтобы получить черный или темно-каштановый цвет, можно использовать басму. Она действует практически так же, как и хна.

    Если же хочется получить красноватый оттенок волос, можно применить луковую шелуху, с помощью которой можно также сделать волосы более шелковистыми и блестящими. Кстати, луковой шелухой можно красить даже черные волосы, отчего они станут более блестящими и яркими. Получить белый цвет волос с помощью натуральных красителей могут только светловолосые дамы. Даже если цвет волос является светло-русым, можно превратить его в блонд с помощью масок из меда, но на это придется потратить достаточно много времени. Причем процесс нанесения такой маски тоже может предусматривать некоторые трудности.

    Чтобы белокурые волосы красиво блестели, можно их ополаскивать отваром ромашки после каждой процедуры мытья. Нужно взять 2 ложки высушенных цветков этого растения и залить их литром кипяченой воды. Если же хочется придать здорового блеска темным волосам, тоже можно применять отвар ромашки, но в этом случае нужно залить литром кипятка 6 столовых ложек сухих цветов ромашки. Не стоит думать, что ромашка будет осветлять волосы. Но после длительного применения волосы могут иметь немного рыжеватый оттенок. Чтобы предупредить подобный эффект, что может быть важно для обладательниц шевелюры холодного черного цвета, можно добавлять к ромашке высушенные листья ореха.

    Акрил - дорогой, масло - дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать "бешеные тыщи" на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

    Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок - да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

    После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это - на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

    При этом, если работа не получилась или надоела - открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

    Что понадобится:

    клей ПВА

    самая обычная гуашь - 9 или 12 цветов

    стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок

    то, на чем вы будете рисовать

    кисти (я беру плоские, как для масла)

    бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков

    палитра

    вдохновение


    Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 - смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями
    3.


    Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок - то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

    Получится вот такая объемная смесь - все, набираем на кисточку и рисуем.

    5.


    Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

    6.


    После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

    7.


    Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

    А вот так холст выглядит после купания в горячей воде - просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:

    8.

    из комментариев:

    1) Из прошлого опыта работы в худ. мастерской,могу сказать,что клей ПВА это вообще сокровище.С его помощью можно из солёного теста сделать подобие пластика,если в воду добавить его.А во время ремонта для замазывания щелей в стенах и между плинтусом и стеной,так же добавлять в сухой цемент клей ПВА и это намертво замажется.Только больше всего я бы порекомендовала клей ПВА ЛЮКС мебельный.

    2)Давным давно, когда я подрабатывала художником-оформителем, добавляла в гуашь клей ПВА(немного) и воду. Создавала оттенки, какие мне нужны, и рисовала, а также писала плакатными перьями. И губкой нашлепывала фон для бумажных стендов. Не осыпалось. Работала только на бумаге.

    3)Да гуашь и ПВА дает прочный слой, гуашию с ПВА расписывают шкатулки,это верно.

    Также для прочного слоя можно использовать гуашь + яичный состав(яийный состав+ пегмент), получается яичнная темпера, этим составом пишут иконы.

    Это 1 желток промытый +4 чайн.ложки холодной воды +2 капли столового уксуса для консервации. Это эмульсия для творения краски в иконописи. С ней растирают сухой пигмент. Но сама эмульсия живет 2 недели в холодильнике. А растертый с ней пигмент где-то 6 дней тоже в холодильнике. Так что с эмульсией надо делать краски немного

    Это желток +вода + уксус(есть разные составы где вместо уксуса подходит пиво, квас.

    Самое главное желток внем содержится вежество которое и дает не смываемость, уксус, пиво, сквас- добавки для антисептических свойств.

    Кстати, этот состав лучше становиться если его подержать ночт не в холодильнике а на столе.

    4)я грунтую работы яйцом, деревянные естественно, беру белок, добавляю немного мела, но можно и без него, по такому грунту краска ложится ровнее, линии не прерываются, краски используется в разы меньше, так как поры дерева забиты яйцом.... самое интересное что лучше всего использовать тухлые яйца, япокупаю насечку и сливаю в отдельную банку белки, храню годами, вонь канешн ужасная когда открываешь зато эффект великолепный

    5)Я в школьные годы посещала (недолго к большому сожалению) художественный кружок, там мы лепили из пластилина игрушки по мотивам дымковских, слепленные игрушки покрывали составом гуаш белая + ПВА, оставляли высыхать до следующего занятия, а потом начиналось самое интересное - роспись наших заготовок цветными красками (тоже гуашь с добавлением ПВА), получалось очень симпатично

    6)А если к ПВА+гуашь добавить муку, то получаются объемные контуры суперпрочные и удобные в применении!

    как наносить --- Как в кулинарии - из плотного пакетика с отрезанным уголком, правда надо потренироваться на черновике

    Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

    Акрил - дорогой, масло - дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать "бешеные тыщи" на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.


    Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок - да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

    После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это - на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).


    При этом, если работа не получилась или надоела - открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.


    Что понадобится:


    • клей ПВА

    • самая обычная гуашь - 9 или 12 цветов

    • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок

    • то, на чем вы будете рисовать

    • кисти (я беру плоские, как для масла)

    • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков

    • палитра

    • вдохновение


    Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 - смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.



    Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок - то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.


    Получится вот такая объемная смесь - все, набираем на кисточку и рисуем.




    Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.



    После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)



    Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

    И еще советы:
    *Клей ПВА это вообще сокровище.С его помощью можно из солёного теста сделать подобие пластика,если в воду добавить
    *Гуашь и ПВА дает прочный слой, ими расписывают шкатулки.
    Также для прочного слоя можно использовать гуашь + яичный состав(желток+ пегмент), получается яичная темпера, этим составом пишут иконы.
    *Если к ПВА+гуашь добавить муку, то получаются объемные контуры суперпрочные и удобные в применении
    *Смесью гуашь+ПВА и стекло расписать можно

    Сегодня смотрела МК по декупажу. Все материалы специализированные. Прикинула стоимость - несколько таких вещей можно купить готовых. Конечно - "ручная работа", "авторская техника" и т.д. для пускания пыли. Возможно, для МАСТЕРОВ применение специализированных материалов оправдано, но скорее, мастера уже знают, как с наименьшими затратами добиться нужного результата.

    Несколько секретов декупажа: чем заменить дорогостоящие материалы

    --- Грунт

    Грунт - белая акриловая краска с ПВА примерно в соотношении 1:3.

    --- Клей

    Клей для декупажа - заменяем ПВА с водой 1:1. Зависит от материала изделия. Когда-то двери оклеивала обоями обычным обойным клеем, потом покрывала мебельным лаком - прошло проверку. Можно заменить яичным белком.

    --- Краска

    Краску тоже можно удешевить. Покупаем белую акриловая, а к ней пигменты. Или гуашь с ПВА. Или ПВА с краской из гелевых ручек.

    --- Лак

    Лак - яхтный или для паркета. Обязательно проследите, что бы был без полиуретана, потому что такой со временем желтеет. Читала также совет использовать ПВА с водой 1:1

    --- Спонжик

    Фабричные спонжики вообще можно не покупать. Заменяется прищепкой и кусочком поролона.

    --- Кракелюр

    Кракелюр на ПВА: сначала покрасить красочкой акриловой. После полного высыхания, покрыть протягивающими движениями спонжиком или кухонным паролончиком клеем ПВА. Если наносить клей постукивающими движениями получается другой вид кракелюра.
    Чуть-чуть подсушить феном, до того состояния, когда верхний слой клея стал пленочкой. Но не просушивать до конца! Сверху покрыть аккуратно краской. И вот теперь надо быстро и резко просушить феном. Хорошенечко просушить. И тут же пойдут трещины вдоль и в поперек.

    --- Контуры

    Для того, чтобы сделать контуры нам понадобятся такие материалы:

    1. полуматовый акриловый интерьерный лак
    2. шпаклёвку латексную
    3. клей ПВА
    4. краску акриловую.

    В банку наливаем все ингридиенты сначала в пропорции 1:1 (рекомендую начать с чайной ложки, т.к ингридиентов много). Размешали до однородной массы и добавляем краску до нужного цвета. Если контур слишком густой разбавить лаком, если жидкий, то добавляйте шаклёвку. Затем простой иголкой пробуете нанести точки и подождите 5 минут (проверка). Если плохо застывает, добавьте лак пва. если жидковато, то шпаклёвку.

    А для того, чтобы использовать наш контур по назначению, приспособим шприц медицинский. Берите шприц не меньше 5 мл, иглу унего обрежте под основание. Еще можно использовать насадки для клея "Секунда".

    Объёмный контур:

    ПВА + гуашь добавить муку, то получаются объемные контуры, суперпрочные и удобные в применении.

    --- Трафареты

    Трафареты, вырезанные из бумаги, даже из картона, быстро размокают, деформируются, и выходят из строя. Лучше всего использовать для трафаретов рентгеновские снимки или обложки для учебников. В общем-то, это такая же плёнка, из которой делаю трафареты фабричным способом.

    --- Патина

    Заменяется рассыпчатыми тенями для век.

    --- Битум

    Твердый кусок битума бросают в баночку с бензином и через неделю можно работать с ним. Еще заменяют простым мягким карандашом.