Что такое творчество презентация. Что же такое творчество. Только знать бы, что все не зря

    Слайд 1

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» Институт экономики и управления Кафедра социального управления ЭССЕ по учебной дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ» на тему: Творчество в жизни человека Выполнила: студентка 1 курса очного отделения Садым Дарья Денисовна, обучающаяся по профессиональной образовательной программе подготовки бакалавров «Государственное и муниципальное управление» Научный руководитель: кандидат социологических наук, доцент кафедры социального Управления, пофессор Малявин Сергей Николаевич Санкт-Петербург 2014 1

    Слайд 2

    2 Тема исследования: Творчество в жизни человека Цель: Исследовать отношение людей к творчеству Предмет: Отношение людей к творчеству Задачи: Подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы Гипотезы: Большинство людей с детства занимаются каким-либо видом творческой деятельности Самые популярные виды – музыка, изобразительное искусство Женщины более расположены к творчеству нежели мужчины Метод: Метод опроса Выборка: Студенты, подростки

    Слайд 3

    3 3.Какие виды творчества вас интересуют?

    Слайд 4

    4 7.Возраст: Всем участникам было 18 лет

    Слайд 5

    Выводы

    1.Большая часть опрошенных не занималась в детстве в творческой студии 2.Самый популярный вид творческой деятельности – музыка 3.Большинство людей, увлечённых творчеством- мужчины 5

    Слайд 6

    Анкета

    1.Ваш пол: Женский Мужской 2. Как вы относитесь к творчеству? Положительно Отрицательно Затрудняюсь ответить 3.Какие виды творчества вас интересуют? Кулинария Танцевальное искусство Музыка Фото Поэзия Художественное творчество Свой вариант 4.Посещали ли вы школы искусств, музыкальную школу, танцевальные студии и т.д.? Да Нет 5.Считаете ли вы важным творческое развитие детей? Да Нет Затрудняюсь ответить 6.Есть ли среди ваших друзей творческие люди? Нет 1-3 человека 3-6 человек Почти все Затрудняюсь ответить 7.Ваш возраст: … 6

Конструкция

Это наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части должны быть изготовлены. Если конструкция является изобретением, т.е. новым, не существовавшим ранее инженерным решением, то её новаторский характер должен быть подтвержден документально, а открытие запатентовано. Поэтому каждый изобретатель, дабы не открывать
америк
, должен быть эрудированным специалистом, хорошо представляющим, что делается в его области.
Креатив
в действии

Идеи для творчества
подбрасывает сама жизнь, их не нужно выдумывать! Заявите миру о своем желании написать роман/картину, сделать панно из соломки или сшить куклу. Как заявить? Да как вам больше нравиться: можете записать свое намерение большими разноцветными буквами в своем ежедневнике, можете прокричать его в чистом поле, можете пропеть его или сочинить частушку-декларацию. И все.
Смотрите на мир широко раскрытыми глазами
, живите своей жизнью, почаще посматривайте на горизонт, ежедневно пишите и прогуливайтесь в одиночестве. Вам придут в голову тысячи идей! Не надейтесь на память, всегда держите при себе блокнот и записывайте даже самые странные и непонятые до конца мысли. А здесь уже либо количество однажды перейдет в качество, либо среди речного песка попадется редкая жемчужина, либо, что происходит чаще всего, случится и то и другое.
И последнее…
Не относитесь к
развитию своих творческих способностей
как к серьезному мероприятию. Поиск внутренних сокровищ – это увлекательная игра, а не научная экспедиция к недрам нашего
бессознательного
. Играйте легко и весело, и пусть удовольствие станет главным критерием.
Творчество

Творчество
- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельность.
"Творчество - это деятельность,
направленная на создание чего-то
принципиально нового. Именно
в этом ценность каждого творца".
Процесс творчества, в частности технического, всегда осуществляется поэтапно и включает такие процедуры:
Осознание противоречия, создание и обоснование идеи;
Техническую разработку задания и практическую работу над ним (проектирование и конструирование);
Испытание объекта в работе и оценку результата творческого решения.

Первая процедура завершается созданием общего плана, идеи, замысла решения задачи (общего принципа действия систем данного типа).
Конструирование

Это разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех деталей и отдельных частей машины.

Сначала по предварительным чертежам и расчетам изготовляется опытный образец. Далее все расчеты уточняются, составляются рабочие чертежи и техническая документация для их применения на производстве. Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия.
Медитация в движении

В религиозных традициях мира пешие прогулки считаются своеобразной медитацией. Английские поэты были известными любителями побродить по аллеям в поисках музы. Августин Блаженный писал: «
Спасайся ходьбой
», Сёрен Кьеркегор предупреждал: «Никогда не отказывайте себе в прогулке: я гуляю каждый день, все лучшие мои идеи приходили ко мне во время пеших прогулок». Размеренный ритм ходьбы успокаивает ум, позволяет двум полушариям мозга общаться между собой. В это время вы фантазируете и мечтаете, сами собой решаются проблемы, выход из любого тупика находится без усилий. Ежедневные пешие прогулки – это время, когда вы уделяете внимание своему внутреннему ребенку, внутреннему художнику – а уж он-то позаботится о том, чтобы наполнить ваше сознание новыми образами.
Понятие творчества и развитие творческих способностей
Подготовила учитель технологии МОУ СОШ №12 г.Магнитогорска
Землянская
Елена Николаевна
Развитие творческих способностей

Кто она,
творческая личность
? В первую очередь, это человек разносторонний, открытый всему новому и не боящийся перемен. В каждом из нас живет ребенок, мечтательный и увлекающийся. Он хочет играть и делать глупости. Так сделайте шаг навстречу себе, своему
внутреннему ребенку
, которому уже надоело безделье и скукотища вашей пресной духовной жизни. Пообещайте себе раз в полгода записываться на какие-нибудь курсы и обучаться азам того или иного искусства. Вспомните, как герой Ричарда
Гира
в весьма солидном возрасте делал первые танцевальные па. Вспомните, как Луиза
Хей
, будучи на пенсии, записалась в художественную школу. Пробуйте новое, не бойтесь показаться неуклюжим или дилетантом.
Обучитесь основам нескольких видов танцев
, нескольких стилей рисования… да хоть плетения корзинок! Не стремитесь к совершенству – это ложный и скучный путь. Просто познавайте новое, идите вперед и ищите свое. Однажды в процессе этого вдохновенного путешествия (когда и сами забудете, что ищете свой
талант
), вы обязательно найдете то, что привлекает вас больше всего. Кто знает, быть может сшитые вами плюшевые медвежата будут продаваться на аукционах, а ирландские танцы навсегда останутся приятным и любимым хобби.
Техническое творчество.
Техническое творчество

предполагает получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах.
Процесс проектирования можно представить так:
Научно-исследовательский поиск наилучшего варианта решения технической задачи;
Формулировка технического задания;
Техническое предложение (аванпроект);
Эскизное проектирование;
Техническое проектирование;
Рабочее проектирование.
Существуют различные виды творчества:
научное
,
техническое
,
художественное
. Этапы и процедуры творческого процесса легче всего представить на примерах технического творчества.

Из этого экскурса в техническое творчество ясно, что главные качества, необходимые для успеха в любом деле, -
творческий склад ума
,
нацеленность на творчество
,
готовность решать возникающие задачи и проблемы
, причем самые, казалось бы, неожиданные. В психологии созданы эффективные алгоритмы и методы решения задач, развивающие творческие способности.
Спасибо за внимание!

Оригинальность
заключается в необходимости продукта творчества для самого творца или для общества. Замечу, что ценнее то творчество, которое важно с начало для творца, а потом для общества. В ином случае, творя для других, творец иногда теряет себя, теряет многое из того, что ему нравится, что ему дорого. Таким образом, он урезает свою свободу и становится зависимым от общества. В конечном результате может пропасть любовь к своему делу. А любовь - самая ценная в творчестве. Ее нужно оберегать и приумножать.

Общественно-историческая уникальность
- это функция творчества. Дело в том, что любое творчество отражает не только творца, но и стадию развития общества в целом, исторические события, противоречия в обществе, задачи человечества и многое другое. Творчество не только описывает общество в какой-то период, но и сохраняет и дает возможность понять его дух в определенный отрезок времени. Например, для полного понимания истории 16 века необходимо познакомиться и изучить литературу, науку и произведениями искусства этого периода и.т.д.
Общество отбирает и сохраняет только те творения, которые наиболее полно отражают определенного стадию развития общества. Поэтому чем качественнее и полнее творчество, тем оно важнее для общества и для будущих поколений. По этой причине многие творцы стараются обобщать, и чем выше мера обобщения, тем значимей человек для общества. Творцов, сумевших обобщить в достаточной мере, считают великими.
Например,
Антонио Карлоса
Жобима
, создавшего не только много великолепных произведений, но и основавшего целое направление в джазе - Босса Нова, которым восхищается весь мир. В Бразилии
Жобима
считают национальным героем.
Проектирование

Это разработка и обоснование проекта машины, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является
проект

разрабатываемого объекта (тексты, графики, чертежи, расчеты, модели и т.д.)

Cлайд 1

Cлайд 2

Творческий процесс По мнению американского ученого П. Хилла, творчество- « это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Польский исследователь Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.

Cлайд 3

Творчество- это деятельность, порождающая нечто качественное новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца- субъекта творческой деятельности.

Cлайд 4

Г. Уоллес выделил несколько последовательных этапов, которые являются типичными для творческого процесса: Формулирование задачи, точное определение цели, сбор информации по проблеме и начальные попытки ее решения. Инкубация(вызревание)- отвлечение от задачи после безуспешных попыток ее решения; при этом проблема остается в подсознание, в то время как человек может заниматься другими делами. Озарение- возникновение идеи решения, часто предваряемое случайным событием-толчком. Проверка правильности решения: испытание и реализация идеи.

Cлайд 5

Техническое творчество- это получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах. Оно включает процедуры проектирования и конструирования.

Cлайд 6

Проектирование- разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, отвлеченного от вещественной формы. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта, первоначально представленный в виде текстов, графиков, эскизов, расчетов, моделей и т. д.

«Развитие творческих способностей учащихся» - Как же осуществляется формирование творческой активности учащихся в условиях школы? От способностей к творчеству. Спасибо Вам, добрая женщина! Воспринимающего неоднозначность вещей; 12. Конкурсы на уровне школы, города, республики, за пределами республики; Рядом стояла покупательница. Вернувшись к гаражу, мы нашли банку и вылили туда молоко.

«Одарённые дети» - создание системы управления работой с одаренными детьми в Красноярском крае; проведение массовых мероприятий с одаренными детьми; создание обогащённой образовательной среды в области основного и дополнительного образования для развития одарённости в Красноярском крае; участие одаренных детей Красноярского края в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами Красноярского края.

«Развитие одарённости» - Влияние факторов и условий на развитие одаренности. Факторы развития одаренности. Область свободного творчества и инноваций. Возможность достижения результата, если ресурс для развития достаточен, т.е. при условии “посильного напряжения” Уровень, где возможно начало формирования ЗУН и психологических новообразований.

«Работа школы с одарёнными детьми» - 2 направление. I направление. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью. Календарный план проекта. Проблема проекта: Ресурсы проекта. Цели проекта: Основные мероприятия по реализации направлений проекта. Ожидаемые результаты проекта. 3 направление. Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми.

«Работа с одарёнными детьми» - Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Кружки Секции. Система система единой оценки комплексной оценки. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности. Этапы стратегии работы с одаренными детьми. Профильные спецкурсы. Краеведческая конференция. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы.

«Работа с одарёнными» - Очень важны: В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике. К экзамену по биологии готовятся 4 человека из 11. Особенно рано проявляется одаренность в музыкальной деятельности, затем - в рисовании. Проблемы одаренных детей. Подготовка к экзаменам по предметам естественнонаучного цикла.

Всего в теме 26 презентаций