Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
История становления понятия "симпатия", анализ соотношения свойств и взаимосвязи между его субъектом и объектом. Эмпатия как способность понимать переживания другого человека, ее описание различными психологами. Место проблемы симпатий в педагогике.
реферат , добавлен 10.01.2011
Теоретический анализ сущности и истории становления понятия «эмпатия» - способности понимать переживания другого человека, либо способности приобщаться, разделять эмоциональную жизнь другого. Изучение факторов, влияющих на эмпатийность детей и взрослых.
курсовая работа , добавлен 10.05.2010
Исследование прямого влияния гуманистической направленности личности на уровень эмпатии. Эмпатия в структуре профессионально важных качеств (ПВК) психолога. Экспериментальное изучение уровня развития эмпатических способностей у студентов-психологов.
дипломная работа , добавлен 23.01.2010
Особенности детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте. Эмпатия родителей как основа развития личности ребенка. Организация коррекционно-развивающей работы с родителями младших школьников, направленная на развитие эмпатических способностей.
дипломная работа , добавлен 26.02.2012
Cущностные характеристики эмпатии в современных психолого-педагогических исследованиях. Развитие эмпатии у детей с легкой умственной отсталостью через детско-родительские отношения. Сопереживание и эмпатия в воспитании и развитии личности ребенка.
дипломная работа , добавлен 24.07.2012
реферат , добавлен 11.03.2011
Анализ родительско-детских отношений в психологии. Возрастные особенности девочек подросткового возраста. Содержание коррекционно-развивающей программы развития способностей к эмпатии. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко.
дипломная работа , добавлен 17.07.2012
Ряд психологических механизмов, обеспечивающих процесс восприятия и отношение к другому человеку. Эмпатия – эмоциональное сопереживание другому человеку. Понятие аттракции, казуальной атрибуции. Содержание рефлексии. Проявления процесса стереотипизации.
Презентация на тему "Эмоции эмпатии, стыда и вины как эмоции личности" по обществознанию в формате powerpoint. В данной презентации для школьников подробно рассмотрены такие эмоции человека, как эмпатия, страх и вина.
Переживание стыда может стать причиной переживания других эмоций, и наоборот - переживание некоторых эмоций может послужить причиной стыда.
Механизм эмпатии рассматривается как
механизм межличностного познания, однако
следует добавить, что механизм эмпатии, как
правило, рассматривают и как основной
защитный механизм, а также механизм
развития человеческих отношений.
Одной из главных функций:
функция развития межличностных
отношений.
1 из 18
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе
«Преодолевая трудности общения»
Тема 4/33 (А)
Шайдурова Валентина Федоровна
Педагог дополнительного образования
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2015
Чувство эмпатии
Слово «эмпатия» имеет греческое происхождение
оно произошло от слова «empatheia», что обозначает сопереживания. В современной психологии эмпатией называют способность человека на бессознательном уровне понимать чувства и мысли собеседника, сопереживать ему, уметь видеть ситуацию с точки зрения другого человека, воспринимать его эмоциональное состояние.
Свойства, характерные для человека, обладающего высоким уровнем эмпатии:
-интуитивное знание о чувствах, мыслях, внутреннем состоянии другого человека -с опереживание и переживание сходных эмоций с эмоциями собеседника
- умение принять чужую точку зрения, примерить на себя роль другого человека, активный поиск выход из сложной ситуации именно с позиции другого человека - эмоциональная реакция ориентирована на чувства другого человека,
- эмпаты демонстрируют способность воспринимать не только чувства и мысли других людей и сопереживать им, но также и высокую степень сопереживания кино и литературным героям. Как правило, степень эмпатии возрастает с приобретением жизненного опыта.
Виды эмпатии
Эмоциональная, когнитивная и предикативная эмпатия. Эмоциональная эмпатия Под эмоциональной эмпатией, понимают такую форму мыслительной деятельности, которая основана на проецировании и подражании реакциям другого человека. Ее можно назвать «бытовой» эмпатией: как правило, общение большинства людей в подавляющем количестве ситуаций базируется на этой форме – когда один человек видит чувства собеседника и проецирует их на себя.
Когнитивная эмпатия включают не только умение эмоционально ощутить чувства другого человека, но и способность интеллектуально проанализировать его слова, действия и поведение, другими словами, понять человека умом. Так работает форма когнитивной эмпатии, основа которой – анализ и сравнение. Этот вид используется при ведении научных дискуссий и во время полемики.
Предикативная форма эмпатии – это умение анализировать и предугадывать, какие ощущения вызовет у собеседника та или иная ситуация. Люди в повседневной жизни используют предикативную эмпатическую форму, представляя себя на месте другого человека и определяя, как бы он отреагировал на определенные условия.
Уровни эмпатии Повышенный уровень эмпатии характеризуется болезненно выраженным чувством сопереживания. Человек попросту теряет способность отделять собственные проблемы и чувства от чувств и проблем в той или иной степени близких ему людей. Такую эмпатию психологи называют аффективной. Нередко эмпаты аффективного типа обладают излишней душевной ранимостью, впечатлительностью, страдают необоснованным чувством вины.
Высокий уровень эмпатии В этом случае люди обычно очень чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, они относятся к остальным с неподдельным интересом, легко находят общий язык практически со всеми, деликатны, стараются никого не задеть и не обидеть и в тоже время сами легко переносят критику. Понятие эмпатии, в ее позитивном смысле, определяют именно особенности людей этого уровня.
Нормальный уровень эмпатии характерен для большинства людей. Как правило, он способны понять мысли и чувства большинства людей, но сопереживание демонстрируют только по отношению к своим близким. Собственные эмоциональные проявления обычно контролируют, стараясь «не раскрываться» перед малознакомыми или посторонними людьми.
Низкий уровень эмпатии характерен тем, что человек испытывает затруднения при любых контактах с окружающими. Антиэмпат не понимает людей, не способен принять позицию другого или посмотреть на проблему с чужой точки зрения. Поступки других людей, основанные на эмоциях, часто кажется ему совершенно бессмысленными и не рациональными. Способности к сопереживанию очень низкие.
Развитие эмпатии
Эмпатия - это не результат интеллектуального усилия. Это явление лежит скорее в области интуиции. Некоторые психологи считают, что эмпатия - свойство врожденное, и ослабевает либо увеличивается лишь в зависимости от личного жизненного опыта человека. Но в тоже время, существуют и специальные тренинги, помогающие научится более точно воспринимать состояние другого человека и настраиваться на одну эмоциональную волну.
В развитии эмпатии большую роль играет процесс самопознания, когда человек учится понимать себя самого, контролировать собственные мысли и чувства, ему становятся понятней мысли и чувства других людей.
Диагностика эмпатии
Эмпатия это способность человека чувствовать других. Многие замечают у себя это умение, но как определить свой эмпатический уровень, понять, насколько он высокий? Для этого психологи разработали короткий тест на 25 вопросов, который позволит вам лучше разобраться в себе. По прохождению психологической диагностики на эмпатию, вы сможете узнать, насколько хорошо понимаете окружающих.
1. Чувствуете ли вы счастье, слушая некоторые музыкальные композиции? 2. На ваше настроение оказывают влияние окружающие? 3. Вы испытываете неприятные ощущения, если во время просмотра кино рядом с вами кто-то плачет или вздыхает? 4. Расстраиваетесь ли вы сами, когда сталкиваетесь с плачущим человеком? 5. Если вы видите, что в компании незнакомый человек чувствует себя одиноко, огорчаетесь ли вы? 6. Вас заставляют переживать люди, которые могут легко огорчиться из-за пустяка? 7. Чувствуете ли вы сильное огорчение, когда сталкиваетесь с беспомощными пожилыми людьми?
8. Вы переживаете при просмотре фильма? 9. Вам нужно сообщить человеку неприятное известие. Вы будете волноваться перед разговором? 10. Можете ли вы сохранить спокойствие, если вокруг все паникуют/взволнованы/напуганы? 11. Если вы видите плохое обращение с животными или их страдания, то расстраиваетесь? 12. Как вы считаете: плакать от счастья глупо? 13. Когда люди вокруг чем-то расстроены, вы тоже теряете спокойствие? 14. Вы, как правило, принимаете решения, не учитывая отношение других людей к нему?
15. Испытываете ли вы неприятные чувства, если люди не могут сдержать эмоции? 16. Проблемы родных людей вы принимаете близко к сердцу? 17. Рядом кто-то нервничает. Заставит ли это нервничать вас? 18. Можете ли вы сохранить равнодушие, если вокруг все волнуются? 19. Любите смотреть, как людям дарят подарки и как они их принимают? 20 .Как считаете: переживания по поводу сюжета книги или кино – это бесполезно и глупо? 21. Малыши плачут, не имея никаких оснований для этого?
22. Сердитесь, когда видите, что с кем-то нехорошо обращаются? 23. При чтении переживаете ли вы за героев так, как будто все происходит в реальности? 24. Хотите получить профессию, которая основана на общении с другими? 25 . Вызывают ли у вас много чувств композиции, где поется о любви?
Психологи также рекомендуют копировать мимику других людей, жесты, голос. Считается, что таким образом вы вживаетесь в роль, на минутку становитесь тем человеком, которого вы хотите понять. Ведь практически все великие драматические актеры обладают высоким уровнем эмпатии.
Эмпатические способности помогают людям искусства: художникам – рассказать свою мысль в картине, актерам – вжиться в роль, писателю – передать характер героев.
http://www.ollenkka.com/backgrounds/index.php?cont=violet&n=1
Источники
http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/e/chto-takoe-empatija
http://sovets.net
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии» Социальный педагог КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста Виктория Викторовна Ишниязова
Эмпатия Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) - постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека. Термин введен Э. Титченером
Эмпатия включает в себя отражение и понимание эмоционального состояния другого человека, активное, помогающее поведение.
Эмпатия это один из механизмов общения, выражается в общей установке не столько понять скрытый смысл сказанного, сколько почувствовать состояние партнера;
Эмпатия способствует эффективной коммуникации между людьми, помогает разобраться в сложных ситуациях, спрогнозировать выбор и действия людей;
Эмоциональный способность распознавать и понимать эмоциональные состояния партнера.
Когнитивный способность распознать чувства и действия партнера.
Поведенческий способность грамотно использовать способы взаимодействия, помогающие и содействующие партнеру.
Наблюдайте за невербальным поведением людей, чтобы оценить их состояние; Проявляйте чуткость по отношению к окружающим, предлагайте помощь; Применяйте методику активного слушания; Поняв состояние другого, уточните так ли это, получите обратную связь; … . и другие способы которые помогут вам!
Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа выражения. Эмпатичный педагог не стыдит ребенка, не сравнивает его с другим, более удачливым, не запрещает ребенку свободно выражать свои чувства, потому что хорошо понимает, что энергия эмоций, будучи неотреагированной, превратится в разрушительную для здоровья ребенка силу, станет источником его невротизации. Эмпатия педагога – это умение выразить себя и свое отношение к ребенку и способность быть понятым им. Педагог достигает этого не путем навязывания детям своих мыслей и чувств, не через заигрывание с ними, а путем глубокого изучения их мыслей и чувств, путем стремления быть самим собой, открыто высказывать свое отношение к детям.
Эмпатичный педагог в педагогических отношениях с детьми мобилизует не только сознание, но и бессознательное, незамедлительно эмоционально откликаясь на их переживания, умеет сочувствовать, сострадать, содействовать, вызывая так необходимое ребенку развитие его собственной эмпатийности. Метод эмпатии (эмпатического понимания, эмпатического слушания) обладает огромным потенциалом. Эмпатия необходима в ситуации непосредственного контакта педагога и ребенка, но этот метод считается в психологии самым тонким и сложным способом познания.
Спасибо за сотрудничество
Эмоционально-положительное отношение к детям. Развитие эмпатии.-тренинг для воспитателей
Развитие профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия, эмпатия, позитивные установки по отношению к детям....
Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.
У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движ...
Мастер класс в рамках тренинга «Синдром «профессионального выгорания» у педагогов»
Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием»....
Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"
Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....