Реферат
На
тему
: «Влияние интернета на детей и
современную молодежь»
Выполнил:
студент 2-го курса
гр. ОРМ-2
Меновщиков Д.В.
Проверил
:
к.ф.н. доцент кафедры
социально-политических
дисциплин
Ким В.В.
Г. Комсомольск-на-Амуре
2010 г.
Введение
………………………………………………………… ……………….3
Глава 1.
Положительное и отрицательное
влияние сети интернет
……...
5
Введение
Социальные
сети – новая среда манипуляции сознанием.
За последние годы интерес к социальным
сетям возрос во много раз. Примерно 1/3
всего трафика посещений интернет-ресурсов
приходится на Odnoklassniki и Vkontakte. При этом
тенденция роста сохраняется. В связи
с большим объемом вовлеченных пользователей
можно считать эту среду достаточно мощным
инструментом для преследования интересов
тех, кто имеет непосредственный доступ
к управлению этими сайтами.
Греческий
философ и математик Архимед
сказал: "Дайте мне точку опоры,
и я переверну мир". Сегодня
мы с уверенностью можем сказать:
Интернет - это та точка опоры, которая
позволит перевернуть мир культуры
и образования.
Сейчас
в обществе возник ярко выраженный
социокультурный разрыв между теми,
кто имеет доступ в Интернет, и
теми, кто к нему доступа не имеет.
У первых появляются новые возможности,
свободный и оперативный доступ
к информации, от погоды до поиска работы,
что, безусловно, дает им большие преимущества
- для них начинается другая жизнь.
Если Интернет станет доступен каждому,
это станет колоссальным преимуществом
не только для системы образования,
но и для культуры общества в целом.
Все
больше и больше людей удовлетворяют потребность
в общении посредством интернета. Благодаря
этому возникла новая структура отношений
между людьми – социальная сеть. Количество
зарегистрированных пользователей только
одной сети может превышать население
целой страны. А число «виртуальных» друзей
у пользователей сети может переваливать
за три-четыре сотни. Но способны ли социальные
сети заменить реальное общение? И не прячется
ли человек за длинным списком виртуальных
друзей от своего реального одиночества?
Цель
моей работы проследить влияние Всемирной
глобальной компьютерной сети Интернет
на мировоззрение детей и современной
молодежи. Раскрыть позитивные и негативные
стороны влияния Интернета на подрастающее
поколение.
Задача
моей работы выяснить позитивно или негативно
влияет Интернет как на нашу молодежь
так и на общество в целом.
Глава 1. Положительное и отрицательное влияние сети интернет.
1.2. Положительное влияние интернета на современную молодежь.
Знание
- не инертный, пассивный посетитель,
приходящий к нам, хотим мы этого
или нет; его нужно искать, прежде
чем оно будет нашим; оно - результат
большой работы и потому - большой
жертвы. - Г. Бокль. Именно стремление человечества
к знаниям заставляло открывать всё более
и более доступные пути их приобретения.
Доступные, а главное - компактные. Возьмите
любую книгу в руки, и вы отметите, что,
несмотря на ценность имеющихся в ней
знаний, вряд ли предпочтёте её компактному
ноутбуку, имеющему доступ в интернет.
А уж в глобальной сети таких книг и на
похожие темы, этого и других авторов,
несметное множество. Вот обрисовалось
и первое преимущество глобальной сети.
А теперь давайте ответим на такой вопрос:
«Кто является частым пользователем всемирной
паутины?». Да, да – неискушенная обыденной
рутиной, вечная искательница знаний –
молодежь. Именно о ней и о влиянии интернета
на умы неискушенных пойдет речь. Думаю,
первоначально интернет создавался с
целью обогащения человечества знаниями,
а уж потом, с расширением своих возможностей,
стал источником других возможностей.
И таковым его сделало молодое население
человечества. Именно тяга к неизведанному,
присущая молодежи, создала этакого двуликого
Януса, с одной стороны положительного
и несущего свет и добро, а с другой стороны
отрицательного, разлагающего человека
изнутри. Вопрос только, с каким из Янусов,
тебе диктуют общаться твои потребности.
Образовательные учреждения стали всё
чаще направлять учеников к поиску знаний
в интернете. Создание докладов, рефератов,
курсовых и дипломных работ, превратилось
из скучного многочасового, а то и многодневного
просиживания в стенах пыльных библиотек,
в увлекательное путешествие по сайтам
глобальной сети. «Такие знания абсолютно
бесполезны, молодежь не работает над
их получением, залез на нужные страницы
интернета, скачал, распечатал и сдал,
- вот и весь труд обучающегося» - скажете
вы. С этой точкой зрения позвольте не
согласиться. Ведь, в конечном счете, всё
зависит от того, как мотивировать ученика
на приобретаемые знания. Ученик, желающий
узнать что-то новое о предмете, прочитает,
изучит исследования, просмотрит фото
и видеоматериалы. Согласитесь, такими
возможностями образовательное учреждение
при всем своем желании вряд ли обладает.
В этом большой плюс интернета – изучение
интересующего вопроса во всех его аспектах,
в доступной и наглядной форме. Другим
преимуществом является то, что интернет
является источником безграничного общения
с широким кругом людей, близких по взглядам
и идейным соображениям, одного вероисповедания
и прочее. В наш век, когда растёт число
замкнутой, а то и наоборот чрезмерно раскрепощенной
молодежи – это качество сети существенно.
Тебя поймут, примут, поддержат в трудную
минуту не один, два, а сотни тысяч, таких
же особенных как ты лиц. И жизнь будет
казаться не такой уж серой, скучной. Что
тебе казалось нерешенной проблемой, оказалось
под силу решить «сетевому товарищу».
Возможно, имеются и другие плюсы интернета,
но мы назвали, на наш взгляд, наиболее
важные.
1.3. Отрицательное влияние интернета
на детей и современную молодежь.
Как
уже говорилось, Интернет позволяет получить
доступ к колоссальному количеству информации
и получить ответы на практически любые
интересующие вопросы.
Безусловно,
взрослым пользователям Интернет очень
полезен. А как обстоит дело с
детьми? В последнее время стало
модно считать, что Интернет оказывает
на ребенка преимущественно негативное
влияние. Подобные статьи все чаще появляются
как в бумажной прессе, так и
в сетевых изданиях. Зарубежные авторы
уже провели ряд исследований,
в которых доказывают, что бесконтрольное
использование ресурсов сети негативно
влияет на развитие ребенка. Даже то, что
раньше считалось несомненным плюсом
Сети, а именно, повышение интереса
ребенка к чтению, сейчас приобрело
негативную окраску. Специалисты считают,
что противоречивая информация, размещенная
на интернет-ресурсах, может губительно
повлиять на детскую психику. Тем
более, учитывая тот факт, что в
Сети не существует никакой цензуры,
и ребенок может легко попасть
на сайты, совершенно не подходящие для
его возраста.
Пока
большинство стран не ввело законодательных
ограничений на доступ несовершеннолетних
к интернет-сайтам. Исключением является
лишь Китай, где, по требованию законодателей,
разработано специальное программное
обеспечение, фильтрующее нежелательные
для детей сайты. Насколько эффективна
такая защита, пока неизвестно.
Зарубежные
исследователи видят проблему и
в том, что посещения Интернета
с образовательными целями постепенно
отошло для детей на второй план.
Большинство детей и подростков
предпочитают использовать Сеть для
поиска и скачивания музыки, игр, картинок.
Все чаще дети используют Интернет
и как средство общения, что, по мнению
все тех же исследователей, очень
вредно. Общаясь в виртуальности,
дети не приобретают необходимых
коммуникативных навыков, меньше проводят
времени на воздухе, меньше двигаются.
Все это представляет опасность
не только для социализации ребенка,
но и для его здоровья. У детей,
проводящих слишком много времени
за компьютером, снижается иммунитет,
ухудшается зрение. Часто такие дети
страдают и от лишнего веса.
Парадоксально,
но одним из негативных последствий
использования детьми сети Интернет,
исследователи называют снижение грамотности.
Психологи,
да и многие родители во всем мире уже
столкнулись с такой проблемой,
как интернет-зависимость детей
и подростков. Прогнозы исследователей
лишены оптимизма. Если в ближайшем
будущем не будут приняты серьезные
меры, в зависимость от Сети попадут
миллионы детей и подростков.
И
все же не стоит впадать в крайности.
В разумных пределах и под контролем
родителей ребенок может и
должен пользоваться Интернетом. В
противном же случае, возможен эффект
«запретного плода», который никогда
не приводил ни к чему хорошему.
Это
то, что касается детей, а какое
пагубное влияние оказывает интернет
на молодежь, давайте рассмотрим. Занимаясь
поиском ответа на очередной образовательный
вопрос, как-то ловим себя на мысли, что
чисто машинально отключаем все дополнительно
всплывающие на интересующей нас странице
окна. «Как надоедливые мухи» - приходит
нам в голову мысль. Взгляд невольно задерживается
на содержимом – ШОК!!! Насилие над глазами,
а главное над нашим сознанием, вот что
содержат такие «мухи». А ведь кто-то из
молодых людей открывает, смотрит, специально
ищет подобную информацию. Удовлетворяет
свои черные, нереализованные желания,
и становится неспособным воспринимать
жизнь в ярких красках, с радостью и огорчениями
от несбывшихся желаний. Теперь таким
людям всё под силу, и что вчера было нельзя,
становится доступным и не запретным.
Секс, наркотики, жажда мести, убийства,
искалеченные люди – всё это и подобное
этому смотрит на тебя на простой поисковой
странице безобидного сайта. Один клик
мышью и ты получил хлеба и зрелищ. И винить
здесь молодежь не самое правильное. Молодая
кровь, избыток гормонов и адреналина,
множество запретов – вот, что толкает
их посещать подобные страницы. Но, к великому
сожалению, исключить такой минус всемирной
сети невозможно. Остается только уповать
на существующую у молодого населения
нравственность, которая даст возможность
воспринимать подобную информацию адекватно.
Другая составляющая отрицательной стороны
интернета – это компьютерные игры. Всё
та же тяга реализовать себя как личность
толкает молодежь участвовать в ролевых
компьютерных играх. Сюжет таких игр содержит
одну и ту же схему: кого-то поймать, что-то
найти, по дороге уничтожая все препятствия.
Препятствия иногда шевелятся, дышат,
и, несомненно, представляют для твоего
героя угрозу. Здесь часто срабатывает
принцип «либо ты, либо тебя». И конечно
играющий изловчается, борется за игрушечную
жизнь, получая некий всплеск, и выброс
адреналина. Игра может длиться годами.
И очень скоро у играющего стираются грани
между игрой и реальным миром, особенно
если играющий подросток с неокрепшей
психикой.
И
еще хочу заметить какие психологические
симптомы может начать испытывать человек,
если он относится к группе риска интернет-зависимых
людей:
В параграфе 1.2 было установлено, что Интернет используется с разными целями и влияет на различные компоненты социализации.В практической части моей работы представлены результаты диагностических срезов, которые проводились с целью выявления характера и степени влияния Интернета на различные критерии социализации личности.
Диагностическая работа проводилась с 9 марта по 8 апреля в подростково-молодежном клубе «Микки» Привокзального района г. Тулы. Выборку составили 20 человек (10 юношей, 10 девушек) в возрасте от 18 до 25 лет.
Диагностическая работа включала в себя следующие этапы:
1) выбор методов исследования;
2) разработка диагностического инструментария;
3) непосредственно проведение диагностики;
4) обработка и анализ результатов.
В качестве метода было выбрано анкетирование. Диагностический инструментарий указан далее при описании каждого конкретного тестирования.
Влияние Интернета на жизнедеятельность людей вообще и конкретно на социализацию напрямую зависит от целей и частоты его посещения.Поэтому первый диагностический срез был проведен с целью выявления этих показателей. Для проведения данного опроса нами была разработана специальная анкета, включающая в себя 6 вопросов, в т.ч. 4 закрытых и 2 вопроса открыто-закрытого типа (см. приложение 1).
Исследование показало, что 60% опрошенных (12 человек) пользуются Интернетом каждый день от 1 до 4 часов, 40% (8 человек) -- каждый день более 4 часов. Причем из юношей 50% (5 человек) от 1 до 4 часов и столько же более 4 часов в день, в то время как из девушек 70% (7 человек) от 1 до 4 часов и только 30% (3 человека) более 4 часов. Из этого можно сделать вывод, что юноши пользуются Интернетом чаще девушек.
Рис. 1.
Рис. 2.
Наиболее значимой целью посещения Интернета является общение. Этот вариант встречается в 19 из 20 случаев (95%), а 12 из 20 респондентов (60%) поставили его на первое место. У двух респондентов общение является единственной целью посещения Интернета. На втором месте идет цель поиска информации (85% -- 17 из 20), 7 из 20 (35%) ставят эту цель на первое место. На третьем месте находится цель просмотра и скачивания фильмов, музыки, книг, ПО и др. Эта цель встречается у 15 из 20 респондентов (75%). Один респондент поставил эту цель на первое место 1 из 20 -- 5%).Четвертое место занимает цель заказа и покупки товаров или услуг, которая встречается у 4 из 20 опрошенных (20%). И на последнем (пятом) месте находится цель посещения Интернета ради онлайн-игр, которая встречается только у 3 из 20 опрошенных (15%). При этом и юноши и девушки чаще называют первостепенной целью общение (60% -- 6 из 10 и в том, и в другом случае).
Рис. 3.
Наиболее часто посещаемыми сайтами являются социальные сети, форумы, чаты и т.п. Этот вариант у 100% опрошенных стоит на первом месте. На втором месте находятся сайты с музыкой, фильмами, книгами, ПО и др. (55% -- 11 из 20). На третьем месте располагаются сайты телеканалов, телепрограмм, телепроектов, радиостанций и т.п. (35% -- 7 из 20). Четвертое место занимают сайты различных сообществ (творческих, спортивных, по интересам и др.) (30% -- 6 из 20). На пятом месте находятся политические сайты, юмористические и прочие развлекательные сайты, сайты различных фирм, компаний, магазинов, торговые площадки (20% -- 4 из 20). Шестое место занимают другие сайты (15% -- 3 из 20). На седьмом месте -- сайты с онлайн-играми и порносайты (10% -- 2 из 20). И на восьмом месте находятсясайты музыкальных групп, исполнителей, актеров и т.п. (5% -- 1 из20).
Рис. 4.
Факт стопроцентной популярности социальных сетей, форумов и чатов подтверждает первостепенность цели общения в Интернете. Но в то же время есть и противоречие: даже те респонденты, которые не поставили цель общения на первое место, наиболее часто посещают сайты, для него предназначенные. Однако кроме этого данное исследование позволило узнать и информацию о соотношении ролей Интернета и реальности в жизни респондентов. Так, на вопрос «к кому Вы чаще обращаетесь за советом?» наиболее часто встречается ответ «смотря какой совет нужен» (50% -- 10 из 20). На втором месте стоят ответы «друзья в реале» и «ищу выход самостоятельно» (45% -- 9 из 20). На третьем месте находятся специальная литература, родители и другое (15% -- 3 из 20). Только 10% (2 из 20) обращаются к тематическим сайтам и форумам и 5% (1 из 20) к друзьям ВКонтакте. Это позволяет утверждать, что роль «советчика» Интернету не доверяют.
Рис. 5.
На вопрос «можно ли в Интернете получить хороший совет для своей ситуации?» 55% респондентов (11 из 20) ответили «зависит от того, какая у вас проблема», 25% (5 из 20) -- «да, но только на некоторых сайтах», 10% (2 из 20) -- «да, но только от людей, с которыми раньше общался(лась)» и «нет, найти компетентного человека в Интернете очень сложно».Ответы на этот вопрос также показывают, чтоинформации в Интернете доверяют не вполне.
Рис. 6.
На вопрос «если Вам нужна какая-либо информация, как Вы ее ищите?» самым распространенным ответом является «Яндекс/Google» (100% опрошенных). На втором месте идут друзья в реале (60% -- 12 из 20). Третье место занимают родители (55% -- 11 из 20), четвертое -- преподаватели (25% -- 5 из 20). На пятом месте находятся библиотеки (15% -- 3 из 20), на шестом -- форумы/группы ВКонтакте (10% -- 2 из 20). На седьмом месте другое (5% -- 1 из 20). За опрос для друзей ВКонтакте/блоге не высказался ни один респондент.В ответах на этот вопрос, в отличие от предыдущих, наоборот лидирующую позицию занимают интернет-ресурсы. Здесь же прослеживается взаимосвязь с тем, что одной из значимых целей посещения Интернета является поиск информации.
Рис. 7.
Обобщая результаты данного опроса, можно выдвинуть следующие тезисы:
1) молодежь пользуется Интернетом часто (из 20 опрошенныхвсе пользуются им каждый день);
2) наиболее значимой целью посещения Интернета среди молодежи является общение;
3) наиболее посещаемыми сайтами являются социальные сети, форумы и чаты, то есть сайты, позволяющие реализовать цель общения.
Таким образом, на основании результатов опроса можно сделать вывод о том, что социализация молодежи в Интернете осуществляется в первую очередь посредством общения. В главе 1 было сказано, что Интернет является специфической, виртуальной средой общения со своими нормами и особенностями. В свою очередь частота посещения молодежью Интернета говорит о его значимости как фактора социализации.
В параграфе 1.3 данной работы было сказано, что одной из негативных сторон использования Интернета является интернет-зависимость, которая также является аспектом социализации, но только в негативном плане. В связи с этим, мной также был проведен опрос среди тех же 20 респондентов с целью выявления распространенности интернет-зависимости среди молодежи. Опрос проводился при помощи шкалы А.Е. Жичкиной (см. приложение 2).Данный опросник состоит из семи вопросов, на каждый из которых респонденту предлагаются два варианта ответа: А и Б.Выбор варианта «А» оценивается в 1 балл, выбор варианта «Б» --в 0 баллов. Затем подсчитывается сумма баллов каждого респондента. Не склонными к интернет-зависимости считаются испытуемые с баллами от 0 до 2 по этой шкале; склонными к Интернет-зависимости -- с баллами от 3 до 5; интернет-зависимыми в строгом смысле слова считаются те, кто набирает 6--7 баллов по этой шкале.
Результаты теста показали, что только 15% опрошенных (3 из 20) являются склонными к интернет-зависимости и 85% (17 из 20) -- несклонны к интернет-зависимости. Интернет-зависимых в строгом смысле этого слова среди респондентов не оказалось.
Таблица 2 Результаты тестирования на интернет-зависимость
Респонденты (№ п/п) |
Количество баллов по шкале А.Е. Жичкиной |
Уровеньинтернет-зависимости |
Не |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
||
Не склонен к интернет-зависимости |
Рис. 8.
Среднее балл интернет-зависимости составляет 1,45 балла из 7 возможных. У юношей данный показатель -- 1,9 балла, у девушек -- 1 балл ровно, что позволяет утверждать, что девушки менее склонны к интернет-зависимости, чем юноши.
Результаты тестирования молодых людей по шкале А.Е. Жичкиной позволяют утверждать, что интернет-зависимость не является распространенной среди молодежи.
Рис. 9.
Третий метод, использованный нами в рамках проведения констатирующего этапа эксперимента, был направлен на выявление социальной изолированности личности как отрицательной стороны социализации. С этой целью была проведена экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности с помощью теста Д. Рассела и М. Фергюссона (см. приложение 3). Целью опроса было изучение влияния коммуникации в Интернете на функционирование личности в социуме. Тест состоит из 20 утверждений и задача респондента -- оценить по трехбалльной шкале, насколько каждое из них верно по отношению к нему. В ходе обработки результатов теста подсчитывается набранная за все ответы сумма баллов. Максимально возможный показатель социальной изолированности -- 60 баллов. Высокой степени социальной изолированности соответствуют 41--60 баллов, средней -- 21--40 баллов, низкой -- 0--20 баллов.
Результаты тестирования показали, что 10% опрошенных (2 из 20) характеризуются средним уровнем социальной изолированности и 90% (18 из 20) -- низким уровнем.
Таблица 3 Результаты экспресс-диагностики уровня социальной изолированности личности
Респонденты (№ п/п) |
Количество баллов |
Степень социальной изолированности |
Рис. 10.
Среднее значение социальной изолированности по результатам тестирования составляет 12,2 балла из 60 возможных, что по оценочной шкале соответствует низкой степени социальной изолированности. У юношей этот же показатель составляет 14,5 балла, у девушек -- 11,9 балла. Как видно, у юношей уровень социальной изолированности в среднем немного выше, чем у девушек, хотя оба показателя соответствуют низкой степени социальной изолированности.
Рис. 11.
Из всех приведенных выше результатов можно сделать вывод о том, что юноши в большей степени подвержены пагубному влиянию Интернета, чем девушки. Чтобы увидеть данную закономерность, проанализируем средние значения интернет-зависимости и социальной изолированности личности по результатам тестирования первого и второго.
Таблица 4 Сравнение средних значений интернет-зависимости и социальной изолированности юношей и девушек
Как видно из таблицы, в обоих случаях у юношей показатель выше, чем у девушек. Объяснить это можно тем, что юноши проводят в Интернете больше времени, чем девушки (данный факт был приведен при анализе ответов на первый вопрос анкеты) и, соответственно, на них в большей степени распространяется его влияние.
Обобщая полученные эмпирические данные, можно сказать, что негативное влияние Интернета на процесс социализации не столь велико. Интернет-зависимость среди опрошенных молодых людей не получила серьезного распространения. Что касается социальной изолированности, на нее влияет множество факторов, среди которых Интернет может занимать не первое место. К позитивному влиянию можно отнести возможность общения, удовлетворения потребностей самореализации, поиска самой разнообразной информации, хотя и не всегда достоверной, и др.
Так или иначе, очевидно, что на современную молодежь Интернет в плане социализации оказывает огромное влияние.
Интернет-среда постоянно меняется. А главным драйвером ее трансформаций является молодежь, которая первой подхватывает тренды и начинает использовать их в своей повседневной жизни. По данным совместного исследования Google и Ipsos, 65% россиян используют Интернет ежедневно, но если речь идет о молодом поколении, то эта цифра вырастает до 98%. Рассказываем о привычках и поведении пользователей в возрасте от 13 до 24 лет в Интернете.
Пользователи от 13 до 24 лет - первое цифровое поколение, чье взросление происходит неразрывно от технологий. В своих привычках, ценностях и поведении онлайн они принципиально отличаются от миллениалов. А главное - они проводят в Сети значительно больше времени, чем пользователи 25-34 лет. В частности в социальных сетях, за просмотром видео и онлайн-играми.
Жизнь онлайн диктует свои правила. Пользователи нового поколения привыкли к неограниченному доступу к информации с любого устройства и в любой ситуации. Поэтому их постоянным спутником является смартфон. А если вы хотите войти в доверие к этой аудитории - будьте мобильны.
Кроме того, молодые пользователи всегда на связи. Основным каналом коммуникации для них являются социальные сети, в числе которых одна из самых популярных - YouTube. 27% россиян 13-24 лет проводят в социальных сетях более 5 часов в день, а четверть из них проверяют обновления каждые 30 минут. Интересно, что пользователи от 18 до 24 лет в среднем проводят в социальных сетях больше времени, но именно подростки (69%) чувствуют необходимость немедленно реагировать на все обновления и новые сообщения. Им важно не упустить момент и находиться в постоянном социальном взаимодействии. А для выражения чувств и эмоций 61% из них используют особый язык - стикеры, видео, gif и emoji.
В целом молодое поколение не ограничивается проверкой обновлений ленты, а активно участвует во всем происходящем. К примеру, подростки активнее других лайкают и комментируют посты своих друзей, размещают собственные видео, а также комментируют публикации лидеров мнений и блогеров.
Большое влияние на молодое поколение пользователей оказывают интернет-«звезды». По данным опроса, наряду с киноактерами и музыкантами новое поколение пользователей предпочитает подписываться в социальных сетях на геймеров, звезд киберспорта и видеоблогеров.
ИНТЕРНЕТ (Internet - inter + net - объединение сетей) - всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации. Топ рейтинг онлайн казино top10-casino.org .
Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. «Сетевое поколение» - это настоящий социо-культурный феномен наших дней. Для его представителей Интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни. Человечество вступает в новый - информационный - этап своего развития, и сетевые технологии играют в нем огромную роль.
Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые люди выходят в онлайн для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки и фильмов, совершения покупок в интернет-магазинах. К такому выводу пришли исследователи из аналитической компании IDC, основываясь на результатах опроса жителей.
Хотелось бы “копнуть” глубже и узнать мнение самой молодежи, что они думают, каковы их приоритеты. Для этого обратимся к опросу, который был проведен американскими социологами. Опрос проводился в трех странах: России, США и Бразилии.
Выяснилось, что Интернет вызывает у современных подростков почти сплошь положительные эмоции. Его называют «забавным», «необходимым», «безопасным», «помогающим поддерживать связь», «удобным». В то время, как телевидение респонденты определили, в первую очередь, как «неудобное» и «скучное». Впрочем, американские подростки по поводу телевидения в своей стране высказывались не столь категорично, в отличие от своих сверстников в России и Бразилии.
Безусловно, различные культуры накладывают свой отпечаток, и в каждой из трех стран подростки используют Интернет по-разному. В США и России респонденты, как правило, заходят в сеть ежедневно, в то время, как юным бразильцам это удается гораздо реже. В США и Бразилии молодежь чаще использует Сеть для совершения покупок в Интернет-магазинах и на онлайн-аукционах, в России большее число подростков считает Интернет источником новостной информации.
Интернет становится для нынешнего поколения тем, чем для предыдущего было телевидение. Отличие лишь в том, насколько более функциональна Сеть – помимо источника новостей и развлечений, например, это еще и огромный онлайн-магазин. Главные преимущества Интернета – его коммуникативная составляющая и социальная природа. Интернет делает возможным общение в самых разных форматах, от видеосеминара до сетевой игры, а также предоставляет бесконечные возможности для самовыражения и социальной адаптации – от авторского блога до онлайновых консультаций врачей и преподавателей.
Но, несмотря на все, то хорошее и полезное, что несет в себе Интернет, нельзя забывать о спаме и вирусах. Каково мнение молодежи о безопасности Интернета? В этой возрастной группе, как правило, отсутствуют представления о потенциальной опасности Интернета или его связи с асоциальным поведением. С риском и опасностью ассоциируют Интернет, по данным исследования, лишь те молодые люди, которые никогда не пользовались Сетью.
Исследование дает нам повод сделать вывод о значимости Интернета для молодежи.
Пономарева Дарья
В работе представлены основные критерии интернет - зависимости, пути предотвращения интернет - зависимости. Анализ зависимости у студентов.
Пономарева Дарья Леонидовна
ГБОУ СПО СО «Алапаевский
профессионально-педагогический колледж»
Руководитель: Фришина Наталья Александровна
Современная молодежь и Интернет
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Сейчас многим из нас сложно представить нормальную жизнь без него. Но всего каких-то пару десятков лет мы и близко не были с ним знакомы. И в этом было много плюсов. В частности я конечно имею ввиду плюсы для молодежи, так как они являются большой частью пользователей всемирной паутины. Достаточно сравнить нынешнее поколение молодых людей и прошлое.
Зачем напрягаться жить в реальном мире, если можно быть «успешным» в виртуальном. Регулярно переписываться с друзьями, общаться с десятками или сотнями девушек и парней, к которым в реальной жизни даже подойти бы побоялась. Природа? Да что я там не видела! Ну а спортсменами не всем суждено быть. А сколько еще возможностей! Заработки , всеобщее «уважение», много виртуальных «друзей» и так далее. Конечно, многих это устраивает, ведь в реальной жизни все сложней. Молодежь атаковала своим вниманием всевозможные социальные сети и буквально живет на своих страничках, созданных ими виртуальных мирах.
И все было бы ничего, если бы не зашло так далеко. Подростки не приспособлены к нормальной жизни, они не умеют общаться с людьми в реальном мире, чувствуют себя обделенными не получив очередной порции своего виртуального наркотика. Отберите компьютер, телефон, телевизор у ребенка. Что он будет делать? У него начнутся «ломки», как у наркомана. Он ведь не знает, чем можно заниматься за границей виртуальных миров. В этом я наблюдаю огромный минус интернета и его опасность. У меня никогда особой зависимости от него не было, но и меня успела задеть виртуальная паутина. Проводила огромное количество времени в социальных сетях и аське.
Так что же, можно заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь. От соединения с сервером и путешествия по информационному простору вовсе не вытекает возникновения «патологической» зависимости.
Вопрос о том, что работа в Интернете может стать источником болезни, и является наркоманией в буквальном смысле слова.
Другие говорят, что «не очень ясно, правомерно ли вообще говорить об Интернет-зависимости». Web-серфинг, очевидно, является не столь разрушительным занятием, как употребление наркотиков. Непонятно также, где пролегает граница между невинным увлечением и болезненным пристрастием: куда, например, отнести любовь к музыке?
Третьи утверждают, что сеть предоставляет возможность приятно провести время и не вызывает физиологической зависимости. Это «экологически чистый» помощник от стрессов.
Я же отношусь к мнению тех, кто советует все-таки заботиться о своем здоровье и задумываться о том, как и зачем вы используете Интернет.
У современного человека множество возможности приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, а только лишь психологическую. Это может послужить аргументом в ее защиту: сеть – «экологически чистый» помощник от стрессов.
Пользователям с синдромом Интернет – зависимости необходима психологическая и психотерапевтическая помощь.
Основные пять типов интернет-зависимости
Пребывание в сети дает возможность человеку ощутить себя в роли творца, пересоздать собственную жизнь и окружающий мир. Специалисты утверждают, что люди, «подсевшие» на Интернет, в действительности очень часто одиноки или испытывают проблемы в общении.
В ходе работы над темой было проведено небольшое диагностическое исследование в форме опроса, целью которого было изучение отношения студентов ГБОУ СПО СО «Алапаевский профессионально – педагогический колледж» к компьютеру и Интернету. Для этого была разработана анкета, состоящая из десяти вопросов закрытого характера.
Анкета .
1. Сколько вам лет?
а) 0 – 10;
б) 11 – 15;
в) 16 и старше.
2. Где вы пользуетесь компьютером?
а) дома;
б) у друзей;
в) в клубе.
3. Сколько времени вы проводите в Интернете?
а) менее двух часов в месяц;
б) более двух часов в месяц;
в) более двух часов в день;
г) более пяти часов в день.
4. Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?
а) сайты знакомств;
б) игровые, развлекательные сайты;
в) поисковые сайты;
г) сайты, где есть чат-комнаты.
5. Какова ваша потребность в Интернете?
а) отношусь равнодушно;
б) периодически возникает потребность выйти в Интернет;
в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;
г) не представляю свою жизнь без Интернета.
6. Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?
а) никак не влияет;
б) с появлением Интернета стал (а) меньше общаться с друзьями;
в) Интернет заменяет мне реальное общение;
7. Влияет ли Интернет на вашу учебу?
а) не влияет;
б) Интернет помогает мне учиться;
в) мешает учебе;
8. Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?
а) не влияет;
б) влияет незначительно;
в) здоровье значительно ухудшилось.
9. Ваше отношение к Интернету.
а) считаете полезным открытием;
б) вам все равно;
в) считаете, бесполезной тратой времени;
10. Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?
а) меньше года;
б) больше года;
в) больше трех лет.
Анкета была предложена студентам ГБОУ СПО СО «Алапаевский профессионально – педагогический колледж».
В анкетировании приняли участие 31 студент колледжа (1 курс).
Результаты анкетирования:
100% | |||||||||||
3,5% | |||||||||||
3,5% | |||||||||||
По полученным результатам можно сделать следующие выводы: На данную анкету, ответили студенты старше 16 лет. Студенты чаще всего пользуются интернетом дома. 42% студентов проводят много времени за компьютером более пяти часов в день и 42% студентов проводят более двух часов в день за компьютером. Студенты чаще всего посещают поисковые сайты. На общение с окружающими Интернет никак не влияет. У студентов наблюдается потребность в Интернете, которая, прежде всего, помогает в учебе. 100% студентов считают Интернет полезным открытием. Большинство студентов не считают, что Интернет и компьютер влияет на их здоровье.
На мой взгляд, негативное влияние Интернета находится в прямой пропорции от личности пользователя.
В Интернете как и во всем необходима мера и предосторожность. Достаточно длительное пребывание в Интернете ограждает человека от реальной жизни, заменяя её на виртуальную, что пагубно влияет на психику и здоровье. Во всем нужно знать меру.
Подростки, особенно в нашей стране, проводят многие часы за компьютером, нанося вред своему здоровью: долгое сидение за монитором отрицательно сказывается на нервах, сердце, зрении, а насилие, на котором построено большинство игр, калечит психику.
Не ограниченная ничем тяга и интерес к Интернету перерастают в зависимость от него, которая признана учеными подобной зависимости от наркотиков и протекает она с теми же последствиями.