История фотографии. Презентация на тему: "История фотографии"

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История фотографии

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος - свет и γρ αφω - пишу; светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

В более широком смысле, фотография - это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности.

Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История фотографии (продолжение)

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом- Эженом Диздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии

Стено́п (от фр. Sténopé) - фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. Стеноп используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.


История одной фотографии

Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Пелымская СОШ» ……………


Визитная карточка проекта

Название История одной фотографии

Руководитель Е.Н.Коколева

Тип проекта : исследовательский, индивидуальный, среднесрочный

Учебные предметы : история, краеведение, коми-пермяцкий язык, коми-пермяцкая литература, окружающий мир

Время выполнения : 3 недели

Продукт проекта: буклет

Проблема: Нынешнее поколение жителей нашего села недостаточно знают историю своего села.



Гипотеза:

Фотография сделана на одной из улиц села Пелым (улица Подгорная). Судя по одежде людей, она сделана в 60-ые годы.

Событие, изображённое на фотографии, -субботник. Группа людей на фотографии – комсомольцы.


Цель: определить по фотографии изображённое на ней событие, месторасположение и дату.

Задачи: 1) опознать дом с фотографии (узнать, кому принадлежал дом, что теперь находится на месте этого дома)

2) Определить фамилии и имена людей, изображённых на фотографии, событие

3)Найти жителей села, изображённых на фотографии,узнать из беседы с ними событие, дату и месторасположение

4) Проанализировать полученную информацию и подготовить презентацию о событии, которое произошло в селе Пелым.

5) Из различных источников узнать о субботниках, проводимых в советские времена.



Методы исследования:

Наблюдение и описание (изучение видимых объектов на фотографии)

Беседы с информаторами

Сравнение

Изучение и анализ источников информации

о субботниках



Первый этап работы: выделение объектов исследования

Группа молодых людей

Тротуар, орудия труда

Одежда (элементы одежды)


Второй этап работы: исследование объектов

Дом находится на улице Центральная

Принадлежал Сидоровой Евдокие (Сидоровика)

Комсомольцы колхоза «Рассвет»

Субботник (новый тротуар, орудия труда)


На фотографии изображены комсомольцы,

которые проводили своими силами субботник (построили первый тротуар по улице Центральная в селе Пелым).

Субботник проведён осенью 1966 года. комсомольцами колхоза «Рассвет».


Из воспоминаний Анастасии Ивановны Петровой:

«Это субботник, который комсомольцы колхоза «Рассвет» провели осенью 1966 года. Летом был подготовлен материал для новых тротуаров. Секретарём комсомольской организации колхоза была я. На эту должность меня назначили во время работы в школе.

Мы стоим у дома, который принадлежал Сидоровой Евдокие. Этот дом находится на улице Центральной.

Кроме субботников, комсомольцы проводили КВНы, показывали концерты (особенно любили ездить в д. Зыряново)»


Из воспоминаний В.И.Минина

«Это субботник (щепки, новый тротуар). Проводился он примерно в 1966-67 году.

На фотографии изображён мой дядя В.Е.Петров, который в эти годы только

что вернулся со службы в рядах Советской армии»


Исследование одежды и деталей одежды:

Фуфайка (почти все одеты в неё; тёплая нательная одежда –по Толковому словарю С.Ожегова ватник; появились в 1931 году)

Фуражка (головной убор солдат)

Кепка «аэродром» (бытовала в 60 годы)


  • В ранние годы советской власти субботники были добровольным событием, в котором участвовали коммунисты и комсомольцы. В первом субботнике участвовало 15 человек.
  • Широкое распространение получили в 1930-ые годы.
  • Выполняли различные работы: строили тротуары в сёлах, убирали территории, создавали клумбы, детские площадки и т.д.

4 этап проекта: продукт (информационный листок)

Итоги работы: в ходе работы над проектом я исследовал событие,

изображённое на фотографии. Узнал, что дом принадлежал Сидоровой

Евдокии, находится на улице Центральная (будут сносить), рядом

Строит новый дом житель нашего села Олег Васильевич Перебатов.

Сложнее было узнать фамилии и имена людей на фотографии.

Большое спасибо: А.И. Петровой, О.Е.Петровой, В.И. Минину,

А.Г. Петровой за предоставленную информацию.

О субботниках, о комсомольцах узнал из электронной энциклопедии

Википедия.

Гипотеза полностью подтвердилась, кроме того, что дом находится

на улице Подгорная.

Работу хочу продолжить. Имею желание собрать материал по истории

родного села.


Источники информации:

  • Википедия (электронная энциклопедия)
  • Информаторы (А.И.Петрова, А.Г. Петрова,

О.Е.Петрова, В.И. Минин)


Список комсомольцев:

Галкин Иван Владимирович

Петров Василий Егорович

Петров Николай Петрович

Петров Пётр Андреевич

Батаногова Августа

Петрова Валентина Дмитриевна

Петрова Анастасия Ивановна

Петрова Мария

ПономарёваТамара

Молокотина Анна Васильевна

Хомякова Юлия Васильевна

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«История одной фотографии » Презентация выполнена учащимися 8-в класса МБОУ Барвихинской СОШ Рожковой Арианной Шайхутдиновой Аделью Консультант: Жидеева Е.А.

Цель: узнать судьбу человека, запечатлённого на этом снимке. Задачи: изучить воспоминания очевидцев, организовать поиск сведений у родственников, в архивах; о пределить значимость данного экспоната для нашего музея и его посетителей.

Методы исследования: и сториографический, исследуя личные документы (дневники) А.Лащенко. м етод интервью с учителями нашей школы, что позволило нам воссоздать полную картину появления в нашем музее изучаемого экспоната; м етод анализа, позволивший нам отобрать всю нужную информацию и провести данное исследование.

Стихи, написанные А.И. Лащенко

С1951 года Анатолий Иванович работал в Барвихинской средней школе, в которой он преподавал 43 года. Вёл уроки биологии, химии, изобразительного искусства, с большим энтузиазмом работал на пришкольном учебно-опытном участке, делал зарисовки, писал стихи.

План-схема родной станицы, выполненная самим А.И.Лащенко.

Сельская школа, где учился Анатолий Иванович.

«Я с папой. Мне 13 лет. Ученик 6-ой группы ШМК» Фото 1932 года.

И после окончания школы решил продолжать династию. С 1937 года он начал свою трудовую деятельность: сначала учитель начальных классов, затем студент факультета биологии и химии Ставропольского педагогического института. Но война прерывает учёбу, и как многие сверстники он уходит на фронт.

2-ая гвардейская Таманская дивизия

Эхо войны. Мне часто снятся ночами команды Прицел!.. Снаряды!... Огонь, по врагу! Эти далёкие военные годы Я забыть никогда не смогу. Как вместе в окопах сидели Под Таганрогом на мокром снегу Над нами снаряды и пули свистели Корректировали мы огонь по врагу! Враг был жесток и коварен Металла на нас не жалел, Дрожала земля от снарядов Воздух от дыма и пепла чернел. Военные годы давно миновали Покрылась голова сединой Мы теперь пенсионерами стали Где теперь, мой друг фронтовой???

Cлайд 1

Cлайд 2

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

Cлайд 3

В 1839 году француз Луи -Жак Манде Даге р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.

Cлайд 4

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

Cлайд 5

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

Cлайд 6

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

Cлайд 7

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

Cлайд 8

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

Cлайд 9

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.