Когда дадут 13 зарплату на увз. Выпуск наладить, зарплату урезать. Руководство УВЗ борется за себестоимость продукции за счёт рабочих. Верные рабочие уралвагонзавода пожаловались путину на быт

Профсоюз «Солидарность» заявил об отсутствии индексации зарплат в сентябре на «Уралвагонзаводе» в Нижнем Тагиле. В прошлом году, по данным профоргов, сотрудникам была повышена оплата труда, но в 2017 году пока «увеличение довольствия» не проводилось. Кроме того, на предприятии после производственного конфликта, связанного с повышением норм выработки при фактическом снижении расценок на выпуск деталей, меняются и подходы к оплате труда. По данным «Солидарности», в октябре норма выработки восстановлена, но оплата изготовления деталей осталась на низком уровне, в результате чего персонал теряет в зарплате. По мнению независимых экспертов вагоностроительной отрасли, с приходом «Ростеха» к управлению корпорацией «Уралвагонзавод» на предприятии затянулся переходный период, а попытка экономить на персонале может свидетельствовать о фактическом исчерпании резервов для уменьшения себестоимости продукции и негативно отразиться на ее качестве. У рабочих довод единственный – решить проблему через суд.

Свердловские профорги продолжают вести переговоры о восстановлении оплаты труда работникам перечня цехов «Уралвагонзавода» (входит в НПК «Уралвагонзавод», которая включена в состав ГК «Ростех») на уровень начала 2017 года. В профсоюзе «Солидарность» также поднимается вопрос проведения индексации оплаты труда, а по словам ее председателя Алексея Димитрова, на заводе в Нижнем Тагиле в текущем году повышение в соответствии с законодательством не проводилась, «хотя в 2016 году было в сентябре».

«Законодательство и коллективный договор обязывают работодателя проводить индексацию. Нам пришел официальный ответ от УВЗ, что индексация в этом году не проводилась. О планах ее повышения не сообщили. Мы подождем пару месяцев и будем готовить иск в суд», – описывает свое видение ситуации Алексей Димитров.

Гендиректор УВЗ Александр Потапов и депутат Законодательного собрания Свердловской области, исполнительный директор УВЗ Владимир Рощупкин

По данным сотрудников УВЗ, ранее со стороны руководства предприятия звучали обещания индексации, но сроки не назывались. Более того, рабочие по-прежнему получают оплату по сниженным в начале октября расценкам. При этом ранее возвращена на прежний уровень.

Работники цехов УВЗ, получив на прошлой неделе зарплату, также уверяют, что от практики снижения расценок на выпуск деталей предприятие не отказалось.

«У сварщика деталь с премией в 37% раньше стоила 236 рублей, сейчас – 97 рублей вместе с премией 150%. Если мы план не выполняем, премию могут убрать. В октябре были приказы о лишении премий за невыполнение повышенной нормы. Теперь их отменили, но премию вернули не всем. Нужно еще разобраться, как именно нам начисляют оплату за выпуск деталей. Расценок на конец октября нам не называли. Тех сумм зарплат, о которых говорили в руководстве УВЗ, в 60 тысяч рублей, по новым расценкам ни у кого почти нет. Обрубщики получили за октябрь по 30-40 тысяч, сварщики – по 20 тысяч и меньше. Депутат гордумы Нижнего Тагила, «единоросс» Роман Гореленко (начальник металлургического производства «Уралвагонзавода») говорил нам, что мы много получаем и не имеем права столько получать. А то, что мы работаем в адских условиях, никто не учитывает? Раньше, чтобы в 563-й цех привлечь сотрудников, предлагали квартиры. Через 5 лет работы здесь их можно было получить», – описали на условиях анонимности свое видение ситуации «Правде УрФО» рабочие указанного цеха.

В профсоюзной первичке «Оборонпрофа» на УВЗ ситуацию прокомментировать не смогли, сославшись на отсутствие руководителя на рабочем месте. При этом добавили, что переговоры об оплате труда продолжаются. Глава областной организации профсоюза Владимир Красноруцков ранее от пояснений отказался.

«Ситуация сложная. Этим есть, кому заниматься. Недавно гендиректор (УВЗ Александр Потапов. – Прим. ред.) проводил собрание. Вопрос решат без всяких раздуваний в прессе», – изложил свое мнение Владимир Красноруцков о предприятии с коллективом в 28 тысяч человек. В свою очередь в «Солидарности» добавляют, что в условиях начисления премии также необходимо разобраться. «Насколько я понимаю, часть премии выплачивается на основании выполнения плана выпуска продукции по цеху. При снижении нормы на каждого сотрудника он может остаться увеличенным для цеха», – считает Алексей Димитров.

В пресс-службе предприятия в ответ на запрос «Правды УрФО» с просьбой прокомментировать ситуацию с изменением объемов изготовления продукции для сотрудников и цехов, а также расценок на выпуск деталей не ответили. Пресс-служба УВЗ выслала ссылку на материал некого издания, где отражена позиция завода. Однако прямых заявлений и пояснений представителей завода этот текст не содержал, как и ответов на заданные вопросы.

Пытаясь разобраться в ситуации, сотрудники «Уралвагонзавода» на протяжении октября направляли личные обращения к руководству предприятия. Так, мастер литейного корпуса Александр Иванов попробовал через первичку «Оборонпрофа» передать гендиректору УВЗ Александру Потапову письмо с описанием ситуации в цехах. Однако председатель организации, депутат Заксобрания Свердловской области Евгений Лутохин, по словам рабочего, отказал. В обращении к руководству завода (документ имеется в распоряжении редакции) сотрудник подробно описал снижение расценок на изготовление деталей и другие мероприятия, которые негативно сказываются на качестве продукции.

«У нас стоит дробеочистное оборудование. Нужно проводить очистку деталей от техпригара и окалины. Сейчас, когда снизили расценки, люди абстрагируются от этого. Непонятно, куда потрачены государственные деньги, направленные на модернизацию. Немецкое оборудование не внедрено. Я хотел задать вопросы на эти темы Потапову, но служба безопасности не дала мне пройти в зал во время встречи с ним профсоюза в октябре. В конце октября, видимо, до тех пор, пока все не уляжется, предлагали на месяц перейти поработать в исправительную колонию, налаживать там производство», – поделился личным видением происходящего Александр Иванов.

По мнению сотрудников, октябрьская попытка увеличения норм выработки в 1,5 раза может объясняться получением УВЗ новых заказов, хотя часть продукции при этом остается на складах. На УВЗ объясняют рост выпуска деталей намерением нарастить производство вагонов в полтора раза. В 2016 году предприятие обозначало планы выпуска порядка 10 тысяч вагонов. «Производственная программа 2017 года корпорации «Уралвагонзавод» предусматривает производство более 14 500 единиц. Ожидается, что она будет перевыполнена. Предположительно, объем производства грузового подвижного состава в РФ за 2017 год составит 45-48 тысяч единиц», – сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе УВЗ.

Как полагают сотрудники завода, проводимая на предприятии политика по сокращению расходов на оплату труда продиктована желанием снизить себестоимость выпускаемых вагонов. «Во всех цехах говорят о том, что руководство ставит цель на 200 тысяч рублей снизить стоимость вагона», – делятся сотрудники цеха №563.

В то же время, по данным экспертов, при дефиците подвижного состава на рынке в последние 3 года наблюдается рост цен на грузовые вагоны. При этом вагоны УВЗ уступают по цене продукции «Тихвинского вагоностроительного завода», который входит в НПК «Объединенная вагонная компания». Последняя занимает основную долю на рынке производства вагонов в России. По данным экспертов, по итогам 8 месяцев 2017 года в стране произведено 34 233 единицы подвижного состава, из которых на НПК «ОВК» приходится 11 847, на УВЗ – 9 822.

«По моим данным, УВЗ по цене вагона примерно на 300 тысяч уступает тихвинскому заводу. Но тут есть принципиальная разница, тихвинский работает на себя, а УВЗ – на рынок. По уровню качества техника УВЗ и ОВК почти не отличается. Другой вопрос, что лидерства у УВЗ уже нет. При тех мощностях, которые «Уралвагонзавод» имеет, и той загруженности, которую заявляет, на мой взгляд, это для предприятия крах. УВЗ может выпускать до 40-50 тысяч вагонов. При 14,5 тысячи либо надо продолжать процедуру сокращения, либо снижать себестоимость.

"Уралвагонзавод", ставший символом ядерного электората Путина, нуждается в поддержке, а рабочие судятся из-за невыплат зарплат. Русская служба Би-би-си встретилась с теми рабочими, которых не позвали на предвыборную встречу с президентом.

Кандидат в президенты Владимир Путин за две недели до выборов и через несколько дней после самого воинственного послания федеральному собранию за три своих президентских срока. Правда, цитадель российских танков он осмотрел , успев за это время поговорить с рабочими и с участниками "Форума рабочей молодежи".

Встретившие Путина рабочие просили Путина решить проблему закрывающихся вузов и построить легкоатлетический манеж. Путин кратко пообещал решить проблемы, посмотрел, что делает завод, и похвалил продукцию: "Какие красивые вагоны вы делаете".

Впервые Путин побывал тут в 1999 году, и нынешний его визит на "Уралвагонзавод" - уже четвертый, вспоминает мэр Нижнего Тагила Сергей Носов. Он напоминает, что в 2009 году, когда у завода начались серьезные экономические проблемы, премьер-министр Путин решил выделить на его поддержку 26 млрд рублей, что позволило спасти предприятие. И спустя три года благодарные рабочие ответили Путину взаимностью.

В 2011 году, после массовых митингов протестов против фальсификаций на выборах Госдумы, начальник сборочного цеха "Уралвагонзавода" Игорь Холманских предложил Путину .

Мужики, правда, доехали митинговать только до Екатеринбурга. Холманских спустя несколько месяцев был назначен полномочным представителем президента в Уральском федеральном округе.

"Кто-то зашатался"

Евгений и Максим Соложнины работают в цеху по сборке вагонов. С 1936 года там не проводилась реконструкция, и условия работы они называют просто ужасными.

Максим - сварщик, а его отец Евгений - обрубщик. Их работа - делать боковую раму тележки вагона.

За шум, пыль и тяжелые условия труда им полагалась компенсация: в их цеху зарплата была самой высокой на заводе, где в среднем рабочие получают по 50-70 тысяч рублей в месяц.

Но в прошлом году высокие компенсации закончились, а цех остался прежним.

"Осенью прошлого года руководство завода кардинально снизило нам зарплату. Мне на 70%, отцу - на 40%", - рассказывает Максим Соломин.

По их мнению, руководство завода таким образом попыталось снизить себестоимость вагона, чтобы конкурировать с Тихвинским заводом.

"Но там производство роботизировано, а на "Уралвагонзаводе" все по старинке и делается вручную, как и 70 лет назад", - говорит Евгений.

Сначала Соложнины пытались обратиться к руководству завода, но безуспешно. В конце прошлого года вместе с 30 другими рабочими подали два коллективных иска к "Уралвагонзаводу". В начале 2018 года суд , указав на недостаточность аргументации. Сейчас они ожидают решения по апелляции в областном суде.

Пресс-секретарь Уралвагонзавода Дмитрий Калениченко в ответ на просьбу прокомментировать иск заявил, что на предприятии пересмотрели нормы выработки в связи с тем, что была повышена технологичность производства боковых рам и обрубщики стали тратить меньше времени на исправление дефектов.

При этом, по словам Калениченко, уровень зарплат работников остался на прежнем уровне, а документы, представленные ими в суде, отностятся к месяцу, когда на заводе проводилась забастовка и многие сотрудники ушли на больничные.

62-летнего Евгений отстранили от работы, объяснив это заботой о здоровье (Соложнин подчеркивает, что медосмотр перед этим не проводили).

"Обещали перевести на какую-то другую работу. Надеюсь все же, что что-то предложат", - кивает Евгений.

Сокращения зарплат - только одна из проблем завода. За последние несколько лет он взял несколько кредитов, которые не может погасить. Компания теряет заказы и испытывает трудности с закупкой оборудования из-за западных санкций. А в прошлом году УВЗ был передан в госкорпорацию "Ростех", что объяснялось "сложным финансово-экономическим положением предприятия".


"Поддержать шатающихся"

Рабочие завода, пожаловавшиеся на невыплату зарплат, "через разных посредников", но ответа не получили. Они уверены, что Путину о ситуации на заводе просто не докладывают, иначе бы он обязательно разобрался и вернул справедливость.

"Но он сейчас больше в международных делах. Лучше бы он уже обратно переключился на то, что у нас внутри страны происходит", - разводят руками Соложнины, хотя подчеркивают, что полностью поддерживают решение присоединить Крым и начать военную операцию в Сирии.

На встречу с Путиным на заводе Евгений и Максим Соложмины не попали. Впрочем, из нескольких почти тридцати тысяч сотрудников комплекса чести встретиться с главой государства удостоились лишь пара десятков.

"Нас на такие мероприятия, особенно с президентом, никто не пустит. Потому что мы не молчим, мы говорим о своих проблемах", - говорит Максим Соложмин.

О том, кого позвали на встречу рабочие высказываются в комментариях:

"Несколько знакомых лиц увидел в этой массовке, но они никогда работягами не были. Настоящих мужиков туда близко не подпускают, а эти все ряженые".

"Если посмотреть на последнее фото то на нем нет простых работяг (станочников, слесарей и т.д.) только ИТР. Зачем устраивать показуху. Такое впечатление складывается что Потапов Александр Валерьевич взял тот же курс, что и его предшественник".

В день визита часть рабочих была отправлена домой, а проходы между цехами в прямом смысле заколотили.

Те, кто попал на встречу с главой государства, о таких проблемах и правда не говорили.

"Зарплаты на "Уралвагоне" растут, а условия работы улучшаются", - такими словами попрощались с Путиным участники встречи.

Мэр Нижнего Тагила , что стабильность все-таки рабочие отстояли. "Стабильность уже есть в России. И это к удивлению наших западных партнеров, как бы кто ни старался", - улыбается в разговоре с корреспондентом Сергей Носов. Но и сейчас в случае чего жители города, многие из которых работают на Уралвагонзаводе, готовы ее гарантировать своей силой духа, уверяет он.

"В 2011-12 годах, наверное, кто-то дрогнул, кто-то зашатался. Но Урал - опорный край державы. Поэтому мы всегда готовы поддержать шатающихся, чтоб не шатались", - говорит Носов.

Поддержка Путина по прежнему важна не только Соложниным, но и заводу в целом.

За последние несколько лет в завод вложены миллиарды рублей, но годовые отчеты предприятия говорят о том, что финансовые вливания никак не повлияли на рентабельность предприятия, отмечает представитель профсоюза "Солидарность" Павел Сергиеня.

УВЗ погорел на вагонах и вагонных тележках, надежды на господдержку в виде ужесточения регулирования этого рынка на протяжении нескольких лет не оправдывались, говорил газете "Ведомости" редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. По его словам, большая часть долгов УВЗ была обусловлена инвестициями в производство гражданской продукции, прежде всего вагонов, а также дорожной и строительной техники.

"Всем очевидно, что без поддержки федерального центра завод просто не выживет. Или придется закрыть половину завода - весь сборочный конвейер вагонов сейчас фактически субсидируется. Это будет иметь катастрофические последствия для города. Без работы останутся около 5 тысяч человек. Основная часть людей занята именно на производстве вагонов", - отмечает Сергиеня.

В пресс-службе Уралвагонзавода изданию подтвердили, что от предыдущего менеджмента предприятию достались серьезные долги.

Кроме того, пресс-секретарь предприятия Дмитрий Калениченко отметил, что непростое финансовое положение Уралвагонзавода также было во многом связано со стагнацией на рынке вагоностроения.

"Сегодня ситуация стабилизировалась. Предприятие избавляется от непрофильных активов", - сообщил Калиниченко.

Около 15 тысяч работников корпорации «Уралвагонзавод» могут быть уволены в самое ближайшее время. Информацию озвучили наши коллеги с сайта URA . ru . 39 предприятий, входящих в холдинг якобы получили письма от руководства УВЗ с требованием реализовать «Программу снижения затрат». На «Уралвагонзаводе» корреспонденту vgudok . com эти данные мгновенно опровергли и заявили, что информация просочилась в СМИ с целью дискредитировать группу предприятий. Мы разобрали ситуацию вместе с экспертами.

Под увольнение, по информации URA.ru, попадают сотрудники холдинга, которые трудятся в Свердловской, Челябинской и Курганской областях . Руководство этих филиалов получили «письма счастья» ещё в начале лета. Увольнения должны были пройти в рамках «Программы снижения затрат холдинга». Якобы гендиректор корпорации Александр Потапов велел подчинённым в два этапа сократить расходы «Уралвагонзавода ». Руководителям разослали письмо, в котором прописали, как именно это надо сделать. В послании имеется пункт «Сокращение численности». Наказ босса якобы был услышан и, по информации портала, все уже отчитались и даже успели получить одобрение.

В Челябинской области сокращения ожидают на семи предприятиях, самое крупное из которых - «ЧТЗ-Уралтрак».

Если данные верны, под сокращения попадут и сотрудники двенадцати свердловских предприятий. Два из них находятся в Екатеринбурге . Остальные, включая головной завод «Уралвагонзавод», в Нижнем Тагиле . В Челябинской области сокращения ожидают на семи предприятиях, самое крупное из которых - «ЧТЗ-Уралтрак ». Гипотетические увольнения затронут заводы Башкортостана, Омской, Нижегородской, Кемеровской, Томской и Владимирской областей, Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья.

В пресс-службе «Уралвагонзавода» на запрос сайт ответили в считанные минуты , что случается, мягко говоря, не часто.

«В ответ на Ваш запрос сообщаем. Информация о том, что на УВЗ будут сокращены «тысячи сотрудников», относится к разряду слухов . Они распространяются с целью попытаться дискредитировать группу предприятий , производящих стратегическую важную для страны продукцию. Корпорация Уралвагонзавод не ожидает падения загрузки производственных мощностей и не испытывает дефицита в заказах. Поэтому массовых сокращений на предприятиях Холдинга не планируется. Просим пользоваться официальным порталом АО «НПК «Уралвагонзавод» для получения точных данных», - цитата из письма УВЗ .

Не бывает дыма без огня, и просто так информация о массовых сокращениях в СМИ едва бы появилась. Очевидно и другое: нынешний глава концерна Алексей Потапов продолжает разбирать всё то, что успел «реализовать» экс-топ УВЗ Олег Сиенко , о наследстве которого с роялти и прочими прелестями сайт неоднократно писал, в том числе в .

Евгений Ройзман

По мнению бывшего главы Екатеринбурга, политика Евгения Ройзмана , возможные увольнения на УВЗ, скорее всего, связаны с тем, что у корпорации нет существенных и крупных заказов.

«Я не знаю, сколько сейчас там работает человек, но постоянно идут сокращения, постоянно идут увольнения, а на четырехдневку они перешли давно. Им придумывают всякую работу, чтобы хоть какую-то зарплату платить. Там сложная ситуация. Нет заказов . Увольнения могут быть связаны только с этим. На Тагиле это скажется, а сам регион эти увольнения не заметит. Летом и ближе к осени не обратят внимание. В Екатеринбурге вообще очень низкий уровень безработицы, самый низкий в стране..

Может быть, с УВЗ в итоге никого не уволят, а может, уволят гораздо больше 15 тысяч - вопрос открыт.

Агрессивная политика нового руководства УВЗ, очевидно, подстёгиваемая «крышей» Ростеха , как по отношению к партнёрам/клиентам, так и в отношении своих же сотрудников, постепенно становится визитной карточкой «Уралвагонзавода». И сообщения об увольнении 15 тысяч работников (подсчитайте, сколько человек может накрыть волной, если брать в расчёт семьи) может быть частью информационной кампании. Закинули повод, посмотрели на реакцию, оценили и сделали выводы. Может быть, с УВЗ в итоге никого не уволят, а может, уволят гораздо больше 15 тысяч - вопрос открыт. Одно можно сказать с уверенностью: какая-то «возня» вокруг предприятия происходит перманентно.

P . S . С точки зрения ведения бизнеса оптимизация расходов - закономерная и адекватная мера (стратегия) выживания и развития. Но как быть с человеческим фактором? Любое изменение - это стресс , предполагающий выход из зоны комфорта, что всегда сопровождается ростом внутреннего напряжения и тревоги. Особенно, если речь идёт об увольнении человека с работы, рассказала сайт психолог Анна Крайнова .

«При подобных массовых сокращениях стоит учитывать ряд факторов , в том числе возраст людей, стаж работы на одном месте, территориальную занятость. Легче менять работу, если ты молод (до 40), если недолго проработал на данном месте, если есть выбор из других профессий и мест трудоустройства, - рассказала Анна Крайнова. -

Важно заранее адаптировать людей к предстоящим изменениям. Понимая, что происходит и что предстоит, что необходимо сделать, чтобы справиться с ситуацией, люди спокойнее будут проживать изменения. Необходимо дать возможность переквалификации , помочь в последующем трудоустройстве, с выплатой бонусов и подъёмных в случае существенных изменений качества жизни».

Иван Афанасьев

Министерство обороны считает танки на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» слишком дорогими и не планирует закупать их у «Уралвагонзавода», заявил в конце июля зампред председателя правительства, курирующий оборонную промышленность, Юрий Борисов. Танки на базе платформы «Армата» (Т-14) несколько последних лет преподносились как главная военная разработка корпорации, в 2019 году их планировали начать массово поставлять российской армии. Подобная смена риторики федеральных властей с высокой долей вероятности негативно отразится на результатах деятельности предприятия, которое и так, судя по всему, намерено повысить инвестиционную привлекательность за счет оптимизации фонда оплаты труда.

Напомним, танки нового поколения Т-14 на единой боевой платформе «Армата» корпорация УВЗ изначально планировала начать поставлять вооруженным силам РФ в 2015 году, однако позже срок серийных поставок перенесли на 2017 год. По заявлениям руководства предприятия, до 2020 года УВЗ рассчитывало поставить 2,3 тыс. ед. техники.

В конце декабря 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о переходе НПК «Уралвагонзавод» в состав госкорпорации «Ростех». В марте 2017 года на предприятии сменился гендиректор Олег Сиенко, при котором разрабатывалась новинка. Его должность получил бывший замминистра промышленности РФ Александр Потапов.

После этого на предприятии были все имиджевые проекты, контрагенты корпорации массово сообщают о низкой платежной дисциплине и взыскать задолженность через арбитраж.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов еще в феврале 2018 года заявил о готовности продать до 100% акций научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ), когда госкорпорация сможет найти инвестора. По оценке С. Чемезова, сделка станет возможной ориентировочно через три года после того, как актив «приведут в порядок».

Отметим, что сейчас финансовая ситуация на УВЗ, очевидно, достаточно сложная. В 2014 году чистый убыток организации по МСФО составил 5,3 млрд руб., в 2015 году - 16,4 млрд руб., в 2016 году - 4,5 млрд руб. В I полугодии 2017 года показатель составил 3 млрд 133 млн руб., что на 39,7% выше уровня аналогичного периода прошлого года. После этого финансовую отчетность предприятия закрыли для публики. Однако судя по тому, что по итогам 2017 года предприятие не стало выплачивать дивиденды, вполне возможно, что и в прошлом году деятельность предприятия была убыточной.

В таких условиях работники небеспочвенно опасаются, что новое руководство УВЗ будет повышать инвестиционную привлекательность предприятия не только за счет избавления от непрофильных активов, но и оптимизации трат на персонал. В прошлом году на предприятии массовое тестирование сотрудников на выявление психических отклонений. Тогда работники корпорации предполагали, что результаты тестирования впоследствии могут быть использованы против самого персонала при конфликтных ситуациях с начальством.

К осени 2018 года УВЗ планирует сократить 46 работников головного предприятия в Нижнем Тагиле и уволить 8 работников «Уралтрансмаша» в связи с организационно-штатными мероприятиями, сообщили УрБК в департаменте по труду и занятости Свердловской области.

В пресс-службе предприятия появившуюся в СМИ информацию о готовящихся сокращениях сначала полностью опровергли и назвали попыткой дискредитировать корпорацию.

«Информация о том, что на УВЗ будут сокращены «тысячи сотрудников», относится к разряду слухов. Они распространяются с целью попытаться дискредитировать группу предприятий, производящих стратегическую важную для страны продукцию. Корпорация Уралвагонзавод не ожидает падения загрузки производственных мощностей и не испытывает дефицита в заказах. Поэтому массовых сокращений на предприятиях холдинга не планируется», ― ответили УрБК в пресс-службе на официальный запрос и посоветовали пользоваться для получения точных данных официальным порталом УВЗ, на котором не было свежих публикаций с 10 июля 2018 года.

Позже высвобождение работников Уралвагонзавода и Уралтрансмаша на предприятии назвали «переводом в другое подразделение», что противоречит поданному в департамент по труду и занятости уведомлению.

«Сокращений на УВЗ нет. Есть процедуры перевода из одного подразделения в другое с соблюдением всех требований законодательства. У несведущих людей они вызывают недоумение», ― прокомментировали в пресс-службе предприятия.


Ответ департамента по труду и занятости Свердловской области на запрос УрБК

По данным источников УрБК, с 2016 года корпорация начала ужесточать различные требования к персоналу. С тех пор работников УВЗ немассово сокращают, высвобождая одного за другим. Вероятно, что такая плавная волна увольнений может пройти незамеченной для общественности, а потому позволяет избежать ненужного руководству УВЗ негативного удара по имиджу. Вместе с тем выбранная стратегия лишь подтверждает опасения работников предприятия о желании оптимизировать затраты за счет персонала.

У нас у всех кредиты, ипотеки, дети, жены сидят в отпусках по уходу за ребенком. Сегодня нам всем попросту не хватает денег. Никто и подумать не мог, что заработные платы срежут в два раза. Если проиграем процесс, то оставаться на заводе не имеет смысла. Уйдем. Есть еще НТМК, будем проситься туда», - после заседания рассказал «URA.RU» один из рабочих. https://ura.news/articles/1036273830 В статье не все на самом деле. В ленте был материал, что у обрубщиков на работа/отдых должны быть 50/50, из-за тяжелых условий. Сейчас сделали 80/20. Веселье юристов УВЗ понятно, простые работяги в суде им не соперники. Все это называется капитализм. Тем временем, Собчак задекларировала 400 000 000 (четыреста миллионов) рублей дохода за 6 лет, примерно столько же Путину накидали на избирательный счет в самом начале кампании, разумеется все добровольно и в рамках закона.

Размер надбавки за выслугу лет для различных служащих в 2018 году

Внимание

Согласно внутреннему положению предприятия о премировании работников, которое действует с 2014 года, по итогам работы за год рядовые рабочие дополнительно получают 1 оклад, специалисты среднего звена – 1,5 оклада, начальники цехов – 2 оклада. Так продолжалось до июня 2017 года, пока новый гендиректор Александр Потапов не внес изменения в приказ о начислении годовой премии в московском представительстве корпорации, выпущенный бывшим руководителем Олегом Сиенко.

« Росчерком пера Потапов урезал премию начальникам до нуля, а остальным сотрудникам вполовину. На том основании, что якобы в бюджете нет денег, а корпорация в 2016 году сработала плохо.
Вместе с тем есть документ, который подтверждает, что совет директоров получил премию в полном объеме. С чем это связано, остается только догадываться», – ранее сообщил собеседник агентства.

Работникам уралвагонзавода вернули тринадцатую зарплату за успехи в 2016 году

Размер дополнительных выплат Сумма надбавки зависит от продолжительности службы в ВС РФ. Претендент, отслуживший от 2 до 5 лет, может рассчитывать на дополнительные выплаты в размере 10%.

Чтобы получить надбавку в размере 15% нужно прослужить от 5 до 10 лет. Более серьезные суммы предназначены для людей, отдавших родине от 10 до 15 лет.

Государство выплачивает этой категории военнослужащих дополнительно 20%. К примеру, военнослужащий уволился из вооруженных сил.
Его оклад составлял 11 тыс. руб. Он ежемесячно получает выплату по званию в размере 9 тыс. руб. Человек отслужил в армии 21 год и 2 месяца. В 2017 году военнослужащему положена дополнительная выплата в размере 30%.


Отсюда, ежемесячная надбавка за выслугу лет составит: (11 000 + 9 000) х 30% = 6 000 руб.

Увеличение надбавки за выслугу лет в 2018 году

  • 1.0.1 Надбавка за выслугу лет военнослужащим с 1 января 2018
  • 1.0.2 Надбавка за выслугу лет для госслужащих
  • 1.0.3 Доплата для судей
  • 1.0.4 Надбавка для сотрудников МВД
  • 1.0.5 Доплата бюджетным работникам
  • 1.1 Как установить надбавку к зарплате коммерческим компаниям
  • 1.1.1 Вопросы и ответы по теме надбавки за стаж работы

К числу служащих и работников, которым по закону положена доплата за выслугу лет относят:

  • судей;
  • госслужащих;
  • военнослужащие - для данной категории служащих надбавка повышается с 1 января 2018 года;
  • педагоги;
  • медработники;
  • сотрудники театров, библиотек, музеев;
  • прочие работники бюджетной сферы.

Устанавливается данная доплата в процентном виде.

Новости капитализма. рабочим уралвагонзавода в два раза урезали зарплату

Важно

В отношении ряда должностей предусмотрена нормативными документами процентная надбавка за выслугу лет. Кроме того, коммерческие организации по своему усмотрению вправе устанавливать такую доплату к заработной плате своих сотрудников на основании внутренней документации.

Инфо

Какая надбавка установлена для военнослужащих, госслужащих, педагогов, медработников с 1 января 2018 года? Как можно добавить процент начисления оплаты труда для прочих работников коммерческой фирмы? Что такое надбавка за выслугу лет? Это выплата, добавляемой к зарплате сотрудника за достижение определенной длительности рабочего стажа на конкретной должности, для которой доплата предусмотрена законом или самостоятельным решением работодателя. Подобные выплаты способствуют более качественной работе персонала определенных служб, а также предупреждает возможную текучку кадров.

Верные рабочие уралвагонзавода пожаловались путину на быт

НДФЛ и страховые взносы с надбавки Доплата за выслугу лет в обязательном порядке облагается подоходным налогом с удержанием налоговой суммы из величины доплаты и последующим перечислением этой суммы в бюджет. Работник получает доплаты за вычетом НДФЛ. То есть действуют те же правила начисления, что и в отношении стандартной заработной платы, оклада.

Уплатить НДФЛ нужно не позднее последующего дня за датой выдачи надбавки. Что касается страховых взносов, то тут также никаких отличий от обычно выплаты по оплате труда.

Начисляются на надбавку за выслугу лет все положенные страховые отчисления - пенсионные, медицинские, социальные общим процентом 30%. Этот процент уплачивается в ИФНС ежемесячно до 15-того числа за прошлый месяц.
Кроме того, в ФСС уплачивается соцвзнос на травматизм, процент которого зависит от должности работника и условиях его работы.

Поликлинику увз обещают запустить к 2018 году

К получателям надбавок относятся:

  • контрактники, которые проходят службу в звании офицера, прапорщика или сержанта;
  • моряки, водолазы и летчики;
  • люди, осуществляющие трудовую деятельность в МО РФ на гражданских должностях.

Надбавка выплачивается при условии, что военнослужащий отслужил не меньше 2 лет. При расчете пенсии учитывается выслуга лет в пограничных, внутренних и железнодорожных войсках На выплаты из бюджета могут рассчитывать сотрудники ФСБ и органов внешней разведки.
Выслуга лет используется для определения пенсий сотрудников противопожарной службы. От срока службы зависит денежное довольствие сотрудников, работающих в ИТК.

Сколько нужно прослужить в вооруженных силах, чтобы оформить пенсию? Человек, претендующий на получение выплат, должен отслужить хотя бы 20 лет. В будущем году чиновники планируют увеличить минимальный стаж до 25 лет.