Проект познавательно - творческий
Краткосрочный: сентябрь-ноябрь
*занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);
Уголок здоровья
Спортивный уголок
Дидактические игры
Плакаты из серии «Я и моё тело»
Художественные произведения детских писателей
Сюжетно-ролевые игры
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области
Социально-личностного направления
Физическое развитие
Упражнения для стоп.
П/игра «Жмурки».
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Познавательно-речевое развитие
Беседы с детьми:
«Я и моё тело».
«Что ты знаешь о сердце».
«Для чего мы дышим»
Свободное общение, беседы с детьми
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко».
Придумывание историй по картинкам
из учебно-методического пособия А.В.Власиной «Будь здоров».
«Чтение художественной литературы»
Г.Х. Андерсен «Снежная королева».
Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»
Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».
Стихи Э.Мошковской.
К. Чуковский «Мойдодыр».
Загадки и пословицы.
Рассматривание пособий «Тело человека», «Органы дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».
Цикл занятий «Помощники человека - органы чувств».
«Как мы дышим»
«Орёл и крот»
«Можно - нельзя»
«Полезно - вредно»
«Чудесный мешочек»
«Музыка»
Слушание классической музыки для детей, «Звуки природы».
«Художественное творчество»
Рисунки детей «Полезно - вредно»,
по прочитанной литературе.
Книжка - раскраска «Здоровье».
Сюжетно - ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»
Работа с родителями
*Выпуск журнала для родителей №3:
Копилка советов:
*«Здоровый образ жизни - что это?»
* «Как защитить ребёнка от простуды»
* Фоторепортаж «Знакомим детей со своим организмом»
*Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Будем Неболейками»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №269 Ленинского района г.Нижнего Новгорода
Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
Воспитатель высшей квалификационной категории Ширшина Е.Н.
Актуальность:
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Проект познавательно – творческий Краткосрочный: сентябрь-ноябрь
*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.
*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.
*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.
*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.
Основные направления работы с детьми:
* занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);
*система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
*оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа);
*консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья);
*цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.
Модель реализации проекта:
*практические игры - тренинги на развитие у детей навыков здорового образа жизни;
*групповой конкурс рисунков «Если хочешь быть здоровым...»;
*подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры;
*подборка занятий, бесед;
*цикл консультаций для педагогов и родителей;
*рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»
Ресурсное обеспечение проекта:
спортивный уголок
дидактические игры
уголок здоровья
сюжетно-ролевые игры
Плакаты из серии «Я и моё тело»
Художественные произведения детских писателей
Участники проекта:
дети
педагоги
родители
Познавательно-речевого направления
Социально-личностного
направления
Художественно-эстетического направления
Физкультурно-оздоровительного направления
Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области.
Познавательно – речевое развитие
Игры: «Правильно,
совершенно верно»,
«Доскажи словечко».
Цикл Бесед
с детьми:
«Я и моё тело»,
«Что ты знаешь
о сердце»,
«Для чего мы дышим».
Придумывание историй по картинкам
учебно–методического пособия А.В.Власиной
«Будь здоров».
Чтение
Г.Х. Андерсен «Снежная королева»,
Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»,
Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».
Стихи Э.Мошковской.
К. Чуковский «Мойдодыр».
Загадки и пословицы.
Дидактические игры:
«Орёл и крот»
«Можно – нельзя»
«Полезно – вредно»
«Чудесный мешочек»
Работа с пособиями «Тело человека»,
дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».
Экскурсия
в медицинский кабинет.
Занятия: «Как мы дышим», «Зачем нам нос».
Социально-личностное развитие
«Социализация»
«Безопасность»
Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»
Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку».
Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы».
Д/игра «Как избежать неприятностей», «Можно – нельзя»
«Труд»
Уход за комнатными растениями в группе.
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«Физическая культура»
«Здоровье»
Игровое упражнение «Ровные спинки».
Упражнения для стоп.
Ходьба по массажной дорожке «Гусеница».
П/игра «Жмурки».
Беседа - размышление «Что значит быть здоровым».
Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.
Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце».
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Д/игра «Полезно-вредно»
Центр активности «Физическая культура»
Художественно-эстетическое развитие
«Музыка»
«Художественное творчество»
Слушание классической музыки для детей.
Н.А. Римский-Корсаков «Садко» (мелодия «Шум моря»)
Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов»)
Рисование по содержанию
прочитанной литературы.
Книжка – раскраска «Здоровье».
Релаксация с использованием записи «Звуки природы».
Работа с родителями
Выпуск журнала для родителей №3:
«Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».
Фоторепортаж
«Будем Неболейками»
Спасибо
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Проект на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».
Актуальность:
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Проект познавательно-творческий, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь – май)
Цели проекта:
Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.
Последний пункт важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Реализация намеченных планов
На этом этапе (помимо организационной деятельности) педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети распределяются в рабочие группы и распределяют роли.
Основные направления работы с детьми:
Модель реализации проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
Участники проекта:
Диагностический материал подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №10 (слайды 9–12)
Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме.
Систематизация собранного материала по теме.
Тематический план в подготовительной группе
Название проекта | Тема блока | Темы занятий | Вид деятельности и формы работы | Работа с родителями |
«Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» | «Я и моё тело» | Познавательное занятие «Сердце свое сберегу, сам себе я помогу» | Рассматривание иллюстраций из книги Г. Юдина «Главное чудо света» («Кровообращение»). Чтение: Г.К. Андерсен «Снежная королева», Ю. Олеша «Три толстяка». Игры: «Великий труженик и волшебные реки», «Что ты знаешь о сердце». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными отделениями», «Аптека». |
Консультация «Берегите сердце пока оно бьется» |
Познавательное занятие «Как мы дышим» | Беседа на тему «Для чего мы дышим». Чтение «Как медведь трубку курил» С. Михалков, Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам». Дыхательная гимнастика. Игра «Узнай по запаху». |
Консультация «Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей» | ||
Познавательное занятие «Пищеварительный тракт» | Рассматривание иллюстраций в книге «Ты и твоё тело». Беседы на темы: «О профессии повара», «Полезная и вредная пища». Чтение Ю. Тувим «Овощи», Драгунский «Мишкина каша». Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Столовая», «Семья». |
«Питание и здоровье дошкольника» | ||
Познавательное занятие «Будем стройными и красивыми» | Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек». Беседа на тему: «Следи за своей осанкой». Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто «Я расту», Кэрролл «Алиса в стране чудес», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Багрян «Маленький спортсмен». Дидактическая игра «Покажи отгадку». |
Консультация «Как сформировать правильную осанку» | ||
Интегрированное занятие «Волшебная страна – Здоровье» | Беседы: Как сохранить здоровье», «Правила безопасной жизни», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Беседа-размышление «Что такое здоровый образ жизни?». КВН «Если хочешь быть здоровым». Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит», «Приключения в стране здоровья» Л. Либерман, В. Ланцетт. |
«Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям» | ||
«Основы безопасности жизнедеятельности детей» | Интегрированное занятие «Безопасность на дороге» | Рассматривание иллюстраций «Улица города». Беседы: «Знай и выполняй правила дорожного движения». Викторина «Что? Где? Когда?». Чтение: Я. Пишумов «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Сказка про город дорожных знаков». Экскурсии: Устройство проезжей части: «Лежачий полицейский», «Зебра», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». |
Консультация «Родителям о правилах дорожного движения» | |
Комплексное занятие «Огонь – судья беспечности людей» | Рассматривание иллюстраций на тему возникновения пожара. Беседы «Пожар в квартире», «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой», «Огонь – друг, огонь – враг». Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Оленев «Пожарная машина». Игра драматизация «Кошкин дом». Экскурсии по детскому саду «Пути эвакуации при пожаре». |
Консультации: «Детская шалость с огнём», «Безопасность в вашем доме» | ||
Познавательное занятие «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» | Беседы: «Если чужой приходит в дом», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Чтение: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Аксаков «Аленький цветочек» Г.К Андерсен «Золушка», Толстой «Приключения Буратино». Инсценировка сказок: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка. |
Консультация «Основы личной безопасности дошкольника» | ||
Интегрированное занятие «Ядовитые грибы и ягоды» | Беседы: «Загрязнение окружающей среды», «Бережное отношение к природе». Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы», «осторожно, ягоды!». Составление книги «Жалоб грибов и ягод». Игра-викторина «Знатоки природы». |
Консультация «Отравления ядовитыми грибами» «Рекомендации по обеспечению безопасности детей летом» |
Педагог готовит презентацию по деятельности проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (педагогам и родителям) продукт собственной деятельности.
Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие опасные предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.
«Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста »
беспечение здоровья детей - основная цель и главная задача цивилизованного общества. Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о несчастных случаях, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского травматизма в дошкольном учреждении.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознана и принята им. Однако ребенку трудно представить степень их значимости. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, ведь от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, затем следить за их выполнением, так как, я подчеркиваю, безопасность это и стиль жизни, и адекватное поведение в неожиданных ситуациях.
Воспитание безопасности непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного, школьного образования. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным для дошкольников. Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально-ритмическую.
Таким образом, мы ставим цель: знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:
1.Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
2. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге.
4. Формировать представления дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях.
5. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.
6. Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь. Эффективность реализации поставленных задач, во многом зависит от содержания предметно-развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении, и воспитательно-образовательной работы.
Предметно-развивающая среда включает в себя:
Уголки безопасности в группах.
Информационные уголки для родителей.
Познавательно-агитационные материалы.
Иллюстративные стенды для детей и взрослых. Воспитательно-образовательная работа ведется через:
Организованную деятельность детей - занятия, экскурсии, тренинги;
Совместную деятельность взрослых и детей - беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, драматизация сказок;
Свободную, самостоятельную деятельность детей - сюжетно-ролевые игры.
Проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому в вопросах воспитания безопасного поведения детей важно обеспечить преемственность между детским садом и семьей.
В работе с родителями в нашем дошкольном учреждении широко используются:
Родительские собрания, консультации, беседы с участием психолога, инспекторов МЧС;
Семинары-практикумы, открытые просмотры на которых родители знакомятся с объемом предлагаемых знаний и умений;
Организация выставок художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
Эффективной формой работы по предупреждению детского травматизма и обучению правилам безопасного поведения является тесное сотрудничество нашего структурного подразделения с инспекторами МЧС. Инспекторы часто посещают наш детский сад, проводят занятия с детьми, выступают на родительских собраниях, на педсоветах. Приход инспектора в группы детского сада, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению с правилами поведения более действенной.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского травматизма. Проводятся семинары-практикумы, открытые занятия, психологические тренинги. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр, смотры на лучшую группу в работе по охране жизнедеятельности. В этом процессе должны участвовать все: педагоги, родители, окружающие. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.
Все обучение должно дополняться следующими рекомендациями:
1.Защита детей с помощью активных и пассивных мер безопасности (более ответственное отношение к этой проблеме государственных и общественных организаций, от которых зависит безопасность детей, использование средств безопасности для детей).
2. Поддерживать тесную связь с инспекторами МЧС.
3.Создание таких условий, которые максимально учитывали бы специфику проблем детской безопасности.
4.Снижение вероятности возникновения опасных ситуаций вблизи детских учреждений и на дорогах ведущих к ним.
5. Повышать уровень знаний педагогов при обучении детей основам безопасности.
6.Оснащение методического кабинета новым современным материалом.
Старший воспитатель Молько Алевтина Юрьевна
ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ПРОГРАММА КРУЖКА «Мы и безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель кружка: Музафарова Алла Равильевна воспитатель 1 квалификационной категории Пояснительная записка Одной из главных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Программа кружка «Мы и безопасность»
Программа «Основы безопасной детей дошкольного возраста» (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА)
Пособие по безопасности
Рабочая тетрадь
ПРОГРАММА "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА) Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов. Цель программы «Мы и безопасность» Обучение детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни. Задачи программы «Мы и безопасность»