Выбираем первый зеркальный фотоаппарат. #8 – Ошибки – это хорошо. Что такое зеркальный фотоаппарат

«Ура! У меня, наконец-то, появилась моя первая зеркалка… И что дальше? Что с ней делать? » - примерно такова реакция большинства новичков, которые никогда в жизни не держали в руках ничего, кроме «мыльницы» с двумя кнопками: «включить» и «снять». Неважно, получили ли вы подарок на Новый год или долго копили деньги на заветную мечту, - когда впервые окажется у вас в руках, вы, скорее всего, почувствуете легкую растерянность. В этой статье дается ряд советов именно для начинающих фотографов, которые боятся сделать первый шаг. Итак…

1. Как можно скорее откажитесь от автоматического режима. Привыкайте к ручным настройкам

Сами по себе достаточно умны и способны автоматически выдавать очень неплохие результаты. Начав с автоматического режима, вы, скорее всего, научитесь делать очень неплохие любительские снимки, но выше любительского уровня, увы, не поднимитесь. Поэтому, старайтесь как можно скорее перейти от просто хорошего к отличному и даже великолепному. На начальном этапе главное – понять принцип работы фотоаппарата и узнать, какими возможностями он обладает. Отказ от и изучение ручных настроек откроет перед вами широкие перспективы: вы поймете, как правильно снимать в условиях пониженной освещенности или при ярком солнце, как сделать размытый фон и многое, многое другое.

2. Разберитесь с базовыми терминами - ISO, выдержка, апертура и с их использованием.

Изучение должно стать вашей отправной точкой в мир фотографии. Существует множество статей, написанных доступным языком. Сохраните эти статьи в закладках или скачайте на электронную книгу. Вот термины, которые обязательно нужно понять:

3. Google – ваш друг номер один

Не спешите покупать дорогие учебники по фотографии или скачивать платные инструкции. В сети есть масса бесплатных самоучителей с примерами и иллюстрациями. Просмотрите доступные видеоролики на YouTube, воспользуйтесь этого сайта. Вполне возможно, что вы найдете все, что вам нужно, в свободном доступе.

4. Инструкция к фотоаппарату – ваш друг номер два

Признайтесь честно: вы каждый раз читаете инструкцию, когда покупаете что-то новое? Или сразу же убираете ее в коробку, чтобы благополучно забыть о ее существовании? Большинство людей, как правило, выбирают второй вариант – инструкции не любит никто. И все же, один из самых лучших универсальных советов, звучит очень банально: изучайте инструкцию к фотоаппарату , изучайте ее тщательно и вдумчиво. Желательно прочитать ее от корки до корки, а потом вернуться к первой странице и прочитать еще раз. Прямо сейчас достаньте эту маленькую белую книжечку из коробки и положите на самое видное место. Вы не пожалеете об этом, так как в процессе изучения вам станет понятно очень многое из того, что раньше казалось непостижимым.

P.S. Если вы купили не новый фотоаппарат, в комплекте с которым не было инструкции, воспользуйтесь советом номер 3. Просто введите в поисковую строку название и номер – для большинства современных камер в сети можно найти инструкции в PDF-формате.

5. Берите с собой камеру везде, куда бы вы ни отправились

Здесь имеется в виду, что вы не просто должны таскать с собой сумку с . Доставайте камеру из сумки и вешайте на шею, чтобы она всегда была под рукой. Больше вероятности, что вы воспользуетесь камерой, когда она находится в зоне досягаемости, а не лежит где-нибудь на заднем сидении машины в сумке. Лучше всего заранее открыть крышку объектива, надеть УФ-фильтр, чтобы защитить линзу и быть готовым к съемке в любой момент.

6. Не зацикливайтесь на съемке людей

На ком удобнее всего практиковаться в фотографии? Конечно, на членах семьи и на друзьях, которые, как правило, не отказываются попозировать. Хотя, даже те, кто отказывается, рано или поздно попадают под прицел объектива. Никто не спорит с тем, что очень удобно, когда есть кого снимать. Но ведь художественная фотография совсем не ограничивается портретной съемкой. И очень удобными объектами на первых порах могут стать… фрукты! Да-да, начните практиковаться именно на фруктах;).

Положите яблоко на край стола или стула перед окном и попробуйте сфотографировать его с самых разных позиций. Обратите внимание на то, как и с какой стороны падает свет, и что происходит, когда вы перемещаете его ближе или дальше от источника света. Нарисуйте на яблоке лицо черным маркером и попробуйте поворачивать его влево и вправо, чтобы понять, как влияет на результат степень освещенности. После того, как вы испробовали все варианты, просмотрите результаты и выберите наилучшие снимки. Постарайтесь запомнить, какие маневры сработали хорошо, а какие не очень.

7. Практика, практика, практика…

Как гласит пословица, повторенье – мать ученья. Нам повезло – мы живем в цифровую эпоху. Мы не ограничены длиной одной фотопленки и можем сделать любое количество фотографий. Мы можем легко и быстро загрузить тысячи снимков на компьютер и удалить ненужные одним нажатием клавиши. Не бойтесь сотню раз повторить одно и то же, снимайте как можно больше. Главное – уметь анализировать результаты своего труда. Старайтесь тратить больше времени на просмотр готовых фотографий и думать, что можно было бы сделать лучше или изменить.

8. Ошибки – это хорошо. Не бойтесь совершать их

Не очень приятно, когда все идет не так, как хотелось, но ведь именно на ошибках люди учатся. Чем больше вы учитесь, тем меньше ошибок вы допустите в дальнейшем и тем лучше будут результаты. Не сдавайтесь только из-за того, что пока ваши фотографии не так хороши, как бы вам хотелось. Читайте, изучайте инструкцию, а потом выходите из дома и пробуйте снова.

9. В совершенстве овладейте своим фотоаппаратом, прежде чем покупать новый

Оттачивайте мастерство на своем старом , старайтесь использовать все его возможности по максимуму – это даст вам огромное преимущество, когда вы приобретете по-настоящему . Вы должны четко знать, как ведет себя в разных ситуациях и , как управлять ими, как влияет свет на конечный результат и как работать с окружением, чтобы создать идеальный снимок. Если вы научитесь понимать все это, то когда вы купите новую камеру, вы сразу будете готовы использовать весь ее потенциал. Вам уже не придется тратить время на изучение базовых принципов, соответственно, вы сразу же сможете оценить приобретение по достоинству.

Чувствуете прилив вдохновения? Берите камеру, выходите из дома и начинайте снимать!

Данная статья предназначена для тех, кто только вчера приобрел свою первую в жизни цифровую зеркальную фотокамеру и сразу же растерялся. Действительно, разница между "мыльницей" и "зеркалкой" разительна, стоит ли заглянуть в меню. Множество незнакомых функций, огромное количество значков и циферок на ЖК-экране, целый набор режимов съемки, каждый из которых требует более или менее тонкой настройки - все это поначалу действительно пугает.

В принципе, можно на несколько дней засесть за чтение толстой инструкции и постепенно познать все возможности Вашего аппарата. Скажу сразу, что, по моему мнению, это не самый лучший выход. Дело в том, что на чтение инструкции действительно уходит очень много времени. Плюс к этому, там объясняются ВСЕ функции, даже те, которыми Вы, возможно, никогда не воспользуетесь.

Как пользоваться зеркалкой. Главный совет, который можно дать всем начинающим фотографам - больше практики, меньше теории. Вы должны чувствовать Вашу камеру, привыкнуть к ней, тогда различные значения выдержки и диафрагмы вскоре перестанут быть для Вас просто непонятными цифрами. Что касается режимов фотосъемки, начните с наиболее легких (автоматических и полуавтоматических) режимов, и только потом переходите на полностью ручную настройку.

Итак, для того, чтобы уже в первый день у Вас получались качественные четкие снимки как на улице, так и в помещении, Вам нужно освоить лишь несколько ключевых понятий:

  1. Выдержка (см. фото: на экране камеры отмечена красным кругом)
  2. Диафрагма (см. фото: на экране камеры отмечена зеленым кругом)
  3. ISO (см. фото: на экране камеры отмечена желтым прямоугольником
  4. Баланс белого
  5. Три основных режима фотосъемки: P, A (Av), S (Tv) (см. фото: на экране отмечен синим прямоугольником)

Выдержка. Выдержка - это интервал времени, за который створки затвора успевают открыться и закрыться (при этом Вы слышите быстрый или медленный характерный щелчок внутри камеры). Чем больше выдержка, тем больше света попадет на светочувствительный элемент фотоаппарата, тем, грубо говоря, светлее будет фотография в темной комнате. Однако, не все так просто. Выдержку нельзя увеличивать бесконечно, так как, во-первых, значение выдержки обычно ограничивается 30 секундами максимум, а, во-вторых, выше определенного значения Вы просто не сможете снимать "с рук" (потребуется штатив). Максимальное значение выдержки, при котором на качестве снимка не будет сказываться тряска фотоаппарата в руках, это - 1/30 (одна тридцатая секунды) или максимум 1/20 (если у Вас крепкие руки, и Вы не дышите:). Поэтому, если Вы снимаете в плохо освещенном помещении (или ночью на улице), то или выставляйте выдержку менее 1/30 , или устанавливайте камеру на устойчивую поверхность, которая будет служить Вам штативом (Кстати, выдержка может записываться в виде 1/150 - что будет означать, что затвор срабатывает за одну сто пятидесятую долю секунды, или в виде 2", что будет означать, что затвор срабатывает в течение 2 секунд).

Диафрагма. Это устройство, которое позволяет регулировать относительное отверстие объектива и, следовательно, количество проходящего через него света. Здесь тоже все очень логично: чем больше отверстие, тем больше света попадет на светочувствительный элемент, тем светлее станет снимок, сделанный в темном помещении. Что касается условных обозначений на экране камеры, то чтобы найти диафрагму, ищите значение с буквой f (например, f5.6). Здесь действует обратная зависимость: чем больше число, которое Вы видите, тем меньше отверстие и, следовательно, меньше света проходит через объектив. То есть при значении f2.8 диафрагма открыта, скорее всего, на максимум, а при f30 - она наоборот закрыта на максимум (проникает ничтожное количество света). Кстати, диафрагму нельзя открывать до бесконечности, у каждого объектива есть свой предел. Например, f 3.5 - это стандартное значение для китового объектива (в названии: Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS), f1.4 - это уже светосильный объектив (в названии: Canon EF 50 f/1.4 USM).

Итак, если условия освещения оставляют желать лучшего, то открывайте диафрагму максимально, насколько это возможно. Кстати именно открытая диафрагма (f3.5, f2.8 и более) дает тот самый "размытый фон" на портретных снимках (см. Глубина резкости). Но если Вы снимаете группу людей, находящихся на разном расстоянии от вас, то здесь этот самый размытый фон будет неуместен, так как наша задача - получить четкое изображение как переднего, так и заднего планов. Поэтому в данном случае следует выставлять диафрагму на значении f8.0 и менее.

Режимы фотосъемки. Режим выбирается с помощью специального колесика, установленного на верхней панели камеры (как правило, колесико выбора режима на всех аппаратах мало отличается друг от друга).

Режим P (Программный автоматический режим) . Это немного лучше, чем полностью автоматический режим, так как здесь Вы сможете самостоятельно управлять комбинацией выдержки и диафрагмы. Выражаясь простым языком, Вы регулируете ползунок экспозиции вправо-влево, что буквально соответствует командам "хочу светлее(+)"-"хочу темнее".

Режим A (Av) (Приоритет диафрагмы) . Очень полезный полуавтоматический режим. Идея проста: выбираем только значение диафрагмы, а значение выдержки выставляется автоматически. Очень удобно пользоваться таким режимом, когда большое значение играет именно диафрагма. Например, если Вы задумали снимать ночной город и хотите получить вместо светящихся уличных фонарей красивые "звездочки" (см. фото), то экспериментировать Вы будете именно с диафрагмой (выставляйте значение диафрагмы на f22 и менее и обязательно используйте штатив).

Режим S (Tv) (Приоритет выдержки) . Это тоже полуавтоматический режим, в котором Вам предлагается самостоятельно выбрать лишь значение выдержки (значение диафрагмы выставляется автоматически). Скорее всего, этим режимом Вы будете пользоваться чаще всего. Научиться правильно выставлять значение выдержи можно лишь с опытом. Поэтому как можно больше снимайте в различных условиях освещения. Хорошей подсказкой здесь станет ползунок экспозиции, который при правильно выбранной выдержке будет находиться на отметке 0 (ноль). Если ползунок будет уходить влево, то снимок получится темным, вправо - могут появиться "пересветы".

Большая часть потребителей фототехники со временем задумываются о покупке своей не просто первой, а самой подходящей зеркалки. Если обратиться к поисковику - “мой первый зеркальный фотоаппарат ”, то непосредственно перед нашим взором встанут , известные даже младенцу, Canon и Nikon , куда реже Sony и Pentax . В данной статье попробуем разобраться, почему именно так обстоят дела на рынке зеркальных фотоаппаратов , и что для Вас будет предпочтительнее, лопнем пузырь “японского качества ” и определимся с понятием “фотографа руки кормят”.

Наверное, самые многоликие темы форумов, это споры по поводу первой зеркалки и разногласия давних “брендовых врагов” Canon и Nikon . Споры, ярые и не объективные, как правило, если у вас присутствует желание и время на их прочтение то “дорогу осилит идущий”, собственно это ваше право.

Есть вариант опроса среди окружения или “старших наставников”, но и тут при выборе будут крайности, ваш приятель будет хвалить свое болото без всякой объективности, скорее всего на ваше мнение повлияет довлеющий совет авторитета, а не ваш собственный рационализм и аналитика.

Другой источник информации - статьи в свободном плавании по сети интернет, подобно этой, где излагается наиболее объективная точка зрения на современную конкурирующую фототехнику, представлены обзоры профессионалов, технические особенности. Но, большинство статей вовсе не безобидны и не добродушны в своем начинании, многие излагают “заказную истину” интернет-магазинов, т.е. лучшей будет представляться, та техника, которое требует реализации сегодня. Впрочем, не стоит отчаиваться, Вы же попали к нам на страницу, а это уже полдела!

Все намного проще, чем вы думаете - ”ноги волка кормят”!

Современные технологии в области производства фототехники не имеют никаких технологических качественных различий, допускается минимальная доля несущественных особенностей. Вы только задумаетесь, если бы качество снимков зависело от одного конкретного аппарата или бренда, то каждый, кто его приобрел, стал бы знаменитым фотографом - разве это не абсурд. Все известные в этой области специалисты известны своим видением, подходом, и руками, «растущими из правильного места».

Фотографы остаются в памяти - ракурсами и экспозицией, эффектной подачей, неожиданным замыслом, экспериментами и нестандартными решениями, а не крутостью фотоаппарата . Впрочем, отличительные особенности линеек зеркальных фотоаппаратов , конечно же, имеют место быть, но эти преимущества и недостатки с лихвой друг друга компенсируют.

Поэтому, поверим в себя и выбираем фотоаппарат самостоятельно - никаких чужих умозаключений - только Ваши вкус и потребности!

Выбор фотоаппарата: что профессионалу хорошо, новичку - не нужно!


Не выбирайте фотоаппарат
с учетом на вырост, это огромное заблуждении и достаточно опрометчиво. Берите самую не навороченную и дешевую модель класса, с момента изучения техники, ее использования, оттачивания качества вашего мастерства пройдет немало времени, и все ваши профессиональные функции, купленные навскидку, останутся, не востребованы.

И не забывайте абсолютное большинство “мнимых” фотографов, так и остаются пользователями, но в Вашем случае без переплат, а те кто, вырастет в этой сфере - приобретет новую профессиональную фототехнику. Фотоаппарат, напичканный различными возможностями, пригоден только для профи, или для обучающейся категории потребителей.

Лопнем, раз и навсегда, мыльный пузырь “японского / немецкого качества”

Не нужно и не модно отслеживать место производства фототехники, не занимайтесь пустой тратой времени. Все изготовители максимально удешевляют технику, чтобы для нас она стала доступней, а достижимо это благодаря ее производству в Китае, Тайване, Филиппинах.

Да, да! Производство техники заинтересованно в удешевлении с наименьшей потерей в качестве. Конечно, потери для кого-то существенные, но срок использования техники теперь не велик, так как вездесущие ученые придумывают все новые и новые изделия, а маркетологи глобально доводят эти продукты до широких масс. Взглянем правде в глаза - долговечность, теперь мало кому нужна, ни с точки стоимости покупки для потребителя, ни с точки стоимости затрат на производство для изготовителя. Но это не означает, что фотоаппарат не будет служить вам верой и правдой долгие годы, отнюдь!

Денежки на стол - фотоаппарат ваш!

Во-первых , определяем превалирующий признак выбора зеркалки, например цена, весовая категория, настояния авторитета, рекомендации форумчан, убедительность консультанта или все же японская сборка!

Во-вторых , отправляйтесь в магазин, обязательно покупайте флеш-карту и пробуйте поснимать на нее понравившимися моделями, только не решайтесь на покупку вот так сразу, обязательно возвратитесь домой, остыньте и проанализируйте снимки на компьютере и соотнесите со своими эмоциями при съемке.

В-третьих , равноценность стоимости объектива и тушки фотоаппарата , так как качество снимков всецело зависит от объектива, вот на нем-то точно не стоит экономить.

Напутствующая речь у нас такова:
“Покупайте - то, к чему лежат душа и финансы, меньше комментариев со стороны!”

Добрый день, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. От выбора правильной цифровой зеркальной камеры, зависит очень много. Здесь главное не ошибиться в выборе. В данной статье, вы найдете основные советы и важные рекомендации по выбору зеркалки.

Цифровые аппараты имеют определенный набор характеристик, разобраться в которых поначалу может показаться непростой задачей. Особенно для у тех, кто с фотографией и фототехникой плохо знаком, возникнет вопрос: какую зеркалку выбрать для начинающего фотографа. В этом я постараюсь вам помочь. Расскажу понемногу обо всех нюансах.

Что такое цифровой зеркальный фотоаппарат?

Фотоаппараты имеют один и тот же принцип: световые волны проникают в объектив, через его линзы, воздействует на матрицу (или пленку), проходит некую обработку и вот уже мы видим на дисплее картинку. Отличие зеркальных фотоаппаратов – наличие в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это более сложное устройство, нежели в “мыльницах”. Поэтому и качество в данном случае возрастает, равно как и возможности создавать красивый кадр.

Зайдя в специализированный магазин, к вам тут же подбегут консультанты и помогут определиться с техникой. Но я бы не стал на 100% доверять их выбору, ведь только вы точно знаете, что вам нужно. Помню, как впервые оказавшись в магазине техники, сразу появилась некая растерянность. Товара очень много! И что лучше выбрать – абсолютно неясно. Для меня круг фотокамер значительно сузился благодаря тому, что я изначально был нацелен на Nikon.

Роль в предпочтении именно этой марки сыграли большие размеры самой матрицы, нежели у Canon. Но это не основной критерий моего выбора. Просто у меня даже мыльницы были фирмы Nikon, вот я и остановился на этой фирме.

Вместе с продавцом мы просмотрели варианты зеркальных камер не слишком дорогие, с одной стороны, и с возможностью создавать хорошее изображение – с другой. Также я присматривал модель, в комплекте с которой шел бы широкоугольный объектив для съемки пейзажей. Мне повезло, что в выбранном фотоаппарате был как раз универсальный объектив! Его параметры – фокусное расстояние 18-105 мм – позволяют в том числе снимать портреты и удаленные объекты.

Теперь, на основе накопленного опыта, я могу выделить те характеристики камеры, которые облегчат процесс ее выбора. Вот, на что можно ориентироваться:

  1. Разрешение и матрица. На качество фотографии, ее четкость, детализированность влияет физический размер матрицы. Как уже было отмечено, у Nikon по сравнению с Canon она больше, это если вы присматриваетесь к фотокамерам с . Разрешение же важно для печати изображений: чем больше пикселей, тем больше размер можно напечатать.
  2. Объектив. Светосильные объективы (со значением f 1,2-f 2,8) обладают лучшей способностью пропускать свет, но стоят значительно дороже. Поэтому в начале своего профессионального пути можно обойтись “китовым” объективом, где f идет от 3,5.
  3. Техника “на вырост”. Имеется в виду ваше профессиональное развитие. Планируете вы и дальше заниматься фотографией? Если фотография превратится в основное хобби или, более того, станет приносить доход, то фотоаппарат изначально должен иметь возможности и для смены объективов, и для подключения дополнительных аксессуаров. К последним относится внешняя фотовспышка, также не лишними будут светофильтры.
  4. Корпус. Фотоаппараты пестрят разными цветами. И как тут не выбрать что-нибудь по ярче! И новичкам, и специалистам советую все же выбирать черную камеру. Во-первых, камера не должна пропускать внутрь свет. Любой фотоаппарат имеет специальное внутреннее почернение, но наличие черного цвета и снаружи даст дополнительные гарантии. Во-вторых, вы в какой-то мере обезопасите себя, так как такой цвет привлекает к себе меньше внимания посторонних. И, конечно, главное – камера должна быть удобной, то есть хорошо ложиться в руку.
  5. Флешка. Желательно, брать класс не меньше 10-го, чтобы обеспечить высокую скорость записи и доступа к файлам на фотоаппарате. Вместимость от 16 Гб вполне подойдет для начала, можно будет сделать приличное количество изображений даже большого объема.

Из перечисленных показателей складывается цена фотокамеры.

Зеркалки известных марок

Наиболее популярные модели фотоаппаратов – это Canon и Nikon. Есть еще также Sony, Pentax, Olympus, Samsung, Fujifilm и т.д., но именно эти две фирмы зарекомендовали себя на рынке зеркальных аппаратов. Ниже, я приведу примеры камер, которые можно порекомендовать фотографу-новичку.

Цифровые зеркальные фотокамеры (DSLR), делятся на 3 категории:

  1. Бюджетные любительские. Для начинающих фотографов. Хорошо подходят для людей, которые хотят получить более творческие фотографии и понимаю, что «мыльницы» для них уже мало.
  2. Продвинутые любительские. Для людей, которые уже более серьезно занялись фотографией и для которых это уже не хобби, а образ жизни.
  3. Профессиональные. Здесь и не чего объяснять, и так все понятно. Эту категорию выбирают опытные фотографы.

Я буду рассматривать фотокамеры только двух производителей Никон и Кэнон, и только первого и второго уровня. Рассматривать профессиональную технику, я думаю нет смысла для новичка.

Бюджетные и продвинутые любительские фотокамеры Никон

  • D3100. Очень хорошая и популярная модель. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 14,8 Мп. Видео 1920×1080.
  • D3300. Усовершенствованный тип, предыдущей модели. Присутствует Wi-Fi. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,78 Мп. Видео 1920×1080.
  • D5100. Более усовершенствованная модель. Имеет поворотный, жидкокристаллический дисплей. Иногда очень удобно пользоваться с таким. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 16,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • D5300. Отличается от своего предка, только разрешением матрицы. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,78 Мп. Видео 1920×1080.
  • D7000. Она уже идет на уровень выше, всех четырех предыдущих. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 16,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • D7100. Очень хорошая модель. Из линейки бюджетных, я бы выделил именно эту модель. Конечно, она стоит немного дороже всех выше сказанных, но она стоит тех денег. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,71 Мп. Видео 1920×1080.

  • D90. Очень положительная модель. Но если говорить, на языке фотографа, то модель немного старая. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 12,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • D600. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,7 Мп. Видео 1920×1080.
  • D610. Усовершенствованный вариант, предыдущей модели. Многие знакомы фотографы, очень хвалят данную модель, несмотря на то, что у нее кропнутая матрица. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,7 Мп. Видео 1920×1080.

Бюджетные и продвинутые любительские фотокамеры Сэнон

  • EOS 1000D. Очень популярная, простая модель. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,5 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 600D. Имеет поворотный дисплей. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,7 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 650D. Имеет поворотный дисплей. Самая продаваемая модель. Пользователи очень довольны ее, за качество и приемлемую цену. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,5 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 700D. Имеет поворотный дисплей Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,5 Мп. Видео 1920×1080.

Фотографии, полученные с этих моделей, будут все одинаковые.

К продвинутым, можно отнести следующие модели:

  • EOS 60D. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 19,0 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 70D. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 20,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 6D. Тип матрицы APS (полнокадровая матрица). 20,6 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 7D. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,0 Мп. Видео 1920×1080.

Отличая бюджетных от продвинутых любительских

  1. Корпус. У продвинутых, корпус сделан из магниевого или алюминиевого сплава. Корпус лучше защищает, внутренние части фотоаппарата от внешних факторов, пыли, влаги, нагрева. У бюджетных корпус сделан из пластмассы, иногда не высокого качества. Они меньше по габаритам и легче.
  2. Ресурс затвора. Ресурс срабатывания затвора у бюджетных фотокамер меньше.
  3. Скорострельность. Продвинутые любительские, могут иметь большую скорострельность, которая для начинающих фотографов не имеет значение.

В целом, внутренняя начинка, идентична и не чем не отличается.

Поэтому при выборе стоит опираться на следующие факторы:

  1. Цена.
  2. Портативность и вес. Бюджетные камеры имеют меньший вес, и во многих случаях это большой плюс, тем более, если вы часто путешествуйте. Если вы думайте, что бюджетная камера подведет вас, например, в знойную жару или холод, то это совсем не так. Она справится со своей задачей на ура.
  3. Механическая часть. У продвинутых моделей, она более качественная. Но в тоже же время, механическая часть используется меньше чем электронная и говорить, о скором выходе ее из строя, будет неправильно.

Итоговый вывод

Давайте теперь все подытожим. Даже если у вас есть деньги, брать профессиональную технику, нет никакого смысла. Остановитесь на любительской. При помощи практике, вы получите большой опыт. После чего вы уже будите знать в будущем, что вам нужно покупать и для каких целей. Тем самым вы убережете себя от больших и ненужных затрат в будущем. И не в коем случае не думайте, если вы купите любительскую камеру, что снимки будут получаться хуже, чем от профессиональной.

Что касается объектива. Я считаю, что фотоаппарат, лучше брать с китовым объективом в комплекте, чем отдельно боди и отдельно объектив. Если китовый объектив, будет еще и с фокусным расстояние 18-105 мм., то это вообще хорошо. С ним можно фотографировать, практически все на начальном этапе. Далее по мере фотографирования, уже будите знать, что вам не хватает, фокусного расстояния или светосилы и какой объектив покупать.

Я высказал свою точку зрения. Дал вам советы. А что покупать, решать только вам.

Моя задача, вас направить, а выбирать производителя и модель остается за вами. И говорить, Никон хуже Сэнон или на оборот, не имеет никакого логического смысла. Это тоже самое, что спорить, какая машина лучше, БМВ или Мерседес? У каждого человека свой вкус и предпочтения. Скажу вам одно, оба производителя фотокамер, зарекомендовали себя на рынке очень хорошо! А какой автомобиль ближе к вам, из двух перечисленных?

Могу напоследок, дать еще один бесценный совет. Если вы действительно начали увлекаться фотографией, и понимаете, что хотите этим заниматься, посмотрите видеокурс «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». В нем вы найдете много полезного для себя и раскроете свой потенциал, как фотографа.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального фотоаппарата CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального фотоаппарата NIKON.

Как и всегда, не прощаюсь с вами надолго. До свидания и творческих успехов! Заходите на мой блог почаще и подписывайтесь на интересные статьи. Если поделитесь статьей в социальных сетях, это будет лучшем вашим подарком для меня!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Дата публикации: 26.09.2017

Со смартфона на зеркалку

Личный опыт Павла Огородникова @pavelog

Привет! Меня зовут Павел Огородников, мне 21 год. Совсем недавно я окончил Государственный университет управления по специальности «экономист-коммерсант». При этом последние 6 лет я посвятил не только учёбе, но и фотографии.

Сегодня я относительно успешно работаю на фрилансе, снимаю для разных архитектурных агентств, Департамента градостроительной политики города Москвы и других заказчиков. Называть себя профессиональным фотографом не рискну, я продвинутый любитель.

Изначально я снимал на топовый в то время iPhone 4. Так совпало, что примерно тогда же появился Instagram, и я завёл аккаунт. Мне очень нравилась простота получения хорошего кадра, который тут же можно было обработать в фоторедакторах и загрузить в соцсеть. Благодаря моему увлечению руфингом, я смог привлечь в свой профиль аудиторию, которой нравился мой нестандартный взгляд на город. Но чем больше я снимал на iPhone, тем сильнее убеждался, что мне его мало. Однажды я упёрся в потолок: то мне не хватало широкого угла, то телевика, а в сумерки и ночное время мой смартфон просто не выдавал хорошую картинку.

Моей первой зеркальной камерой был Canon EOS 600D, на неё я снимал 4 года. Камера прошла огонь, воду и всё что только можно, с каждым разом с блеском отрабатывала поставленные перед ней задачи. Со временем мне пришлось перейти на Canon EOS 6D, так как я стал снимать больше коммерческих кадров. Но я до сих пор скучаю по своей первой зеркалке, как минимум из-за того, что в ней был поворотный экран.

Теперь перейдём к камере, которая мне досталась на тест для сайт. Речь о самой доступной современной зеркалке Canon - модели EOS 1300D . Кстати, у меня уже есть хороший парк оптики:

  • Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
  • Canon EF 50mm f/1.8 STM

Так что получился комплект, который покрыл почти все фокусные расстояния: от широкого угла до зума. Но это вовсе не топовая, а весьма доступная оптика, под стать камере.

Сегодня я постараюсь раскрыть вам основные преимущества самого простого зеркального фотоаппарата перед камерой смартфона.

Начну с того, что камера очень эргономична. По сравнению с моим 6D она совсем кроха, её удобно держать. Отсутствие поворотного экрана, конечно, немного расстраивает, но это скорее приятный бонус некоторых камер, нежели острая необходимость. Одна из главных фишек - наличие Wi-Fi. С помощью него отснятый материал можно передавать сразу на телефон или планшет и удалённо управлять настройками камеры. Так как чаще всего свои снимки я публикую в Instagram, мне эта функция очень понравилась.

Давайте разберём основные преимущества зеркальных камер начального уровня над смартфонами.

Начну со связки с Canon EF 50mm f/1.8 STM. Современные смартфоны умеют неплохо фотографировать портреты, имитируя эффект боке. Это достигается при помощи софта, который распознаёт лица и отделяет их от фона. Но такие эффекты плохо работают в случае, если вы хотите снять какой-либо объект, а не человека.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.

Если сравнить малую глубину резкости, обеспечиваемую хорошей оптикой, с соответствующим эффектом в смартфонах, то можно заметить, что последний существенно проигрывает.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/1000 с, 50.0 мм экв.

Больше всего мне понравился зум-объектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM. Не стоит забывать, что Canon EOS 1300D - это аппарат с кропнутой матрицей (кроп фактор равен 1,6), за счёт чего мы получаем эквивалентное фокусное расстояние 88–400 мм. Это недорогой, компактный, но мощный телевик.

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 89.0 мм экв.

Ещё на заре моего увлечения фотографией, когда я снимал на смартфон, мне всегда хотелось приблизить и сфотографировать далёкие от меня объекты. Зумы в мобильных телефонах с тех пор, конечно, улучшились, появились модели с оптическим зумом, но всё равно они не могут соперничать с телеобъективами на зеркальных камерах. Сами сравните 2 или 2,3х (эквивалентное фокусное расстояние 55–60 мм) увеличение у смартфона против фокусного расстояния 400 мм у телеобъектива камеры.

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 55.0 мм экв.

Я очень люблю искать так называемые прострелы. Это когда в кадре присутствуют два и более объектов (в моём случае зданий), которые на самом деле находятся далеко друг от друга. У меня есть карта Москвы, на которой я проводил прямые линии между высотными зданиями и высчитывал точку съёмки для кадра. Иногда получаются просто фантастические композиции: не верится, что такой ракурс действительно существует!

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 172.0 мм экв.

Также мне очень понравилась стабилизация этого объектива: на выдержке 1/70 с при съёмке с рук на длинном конце картинка получалась резкая, без смаза. Так что можно не отягощать себя штативом.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 10.0 мм экв.

Теперь о широкоугольном объективе Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM. Я очень люблю такую оптику, часто использую её при съёмке интерьеров и архитектуры. Камера в мобильном телефоне редко бывает очень широкой (Прим. ред.: исключение составляют лишь отдельные флагманские модели с эквивалентным фокусным расстоянием 15 мм ), в пересчёте на 35 мм их фокусное расстояние колеблется от 24 до 28 мм.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 10.0 мм экв.

Широкоугольный объектив позволяет посмотреть на сюжет целиком, без акцентов на деталях. Картинка, которую даёт этот объектив, контрастная, и что самое главное - очень резкая, особенно по краям, что важно для широкоугольных объективов.

Canon EOS 1300D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 18.0 мм экв.

В стандартный комплект поставки Canon EOS 1300D входит всем знакомый «китовый» объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Благодаря его диапазону фокусных расстояний, можно снимать пейзажи в широкоугольном положении, а на длинном конце - портреты. Это покрывает 80% того, что снимают новички, купив свою первую зеркальную камеру.

Обработка RAW-файлов

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 100.0 мм экв.

Огромным преимуществом фотокамер является возможность снимать в RAW-формате, который позволяет глубоко и эффективно управлять цветом в постобработке. Сегодня многие смартфоны-флагманы снимают в RAW, и постобработка в Adobe Photoshop и Adobe Lightroom немного расширяет наши творческие возможности. Однако RAW-файлы, сделанные на зеркальную камеру, дают больший простор для экспериментов.

Съёмка на длинной выдержке

Canon EOS 1300D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 47.0 мм экв.

Одним из главных преимуществ съёмки на зеркальную камеру я считаю длинную выдержку. При помощи неё можно компенсировать высокое ISO или красиво снять следы от машин и других движущихся объектов. Возможно, вы скажете, что некоторые смартфоны тоже обладают этой функцией (Slow Shutter на iOS, например) и будете правы. Но бывают ситуации, когда смартфоны не могут справиться с поставленной задачей: например, съёмка звёздного неба в режиме Bulb (когда выдержка может достигать нескольких десятков минут!).

При съёмке на длинной выдержке, кстати, неплохо помогает упомянутая мной функция управления камерой по Wi-Fi. При этом ваш телефон становится полноценным пультом дистанционного управления. Вы не сотрясаете фотоаппарат нажатием кнопки спуска и можете использовать любые опоры для съёмки на длинной выдержке, обходясь даже без штатива.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 5 с, 10.0 мм экв.

Ещё одна особенность мобильных камер - отсутствие диафрагмы. Из-за этого снять кадр ночью с большой выдержкой крайне сложно. По опыту ночной съёмки в Москве минимальное ISO даёт возможность работать на выдержке до 4 секунд. Если поднимать значение выше, изображение будет пересвечено.

Съёмка на короткой выдержке

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда нам надо снять быструю, динамичную сцену и получить резкий кадр. Минимальная выдержка, на которой позволяется снимать Canon EOS 1300D, составляет 1/4000 с. Думаю, вряд ли какой-то из смартфонов сможет соперничать с такими показателями. ;)

Аккумулятор

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 113.0 мм экв.

Производитель заявляет, что на одном заряде батареи EOS 1300D можно снять около 500 кадров (на деле эта цифра намного больше). А теперь поднимите руку те, кому знакома ситуация, когда утром смартфон заряжен на 100%, а к вечеру остаётся 10%? :) Всё-таки мобильные устройства в первую очередь являются способом связи с окружающим миром. Вспомним и про память: на смартфоны устанавливаются приложения, скачивается музыка и видео, память занята не только фотографиями. В случае с фотоаппаратом вы всегда знаете, сколько кадров вам можно записать на флешку.

Детализация

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 10 с, 100.0 мм экв.

Качество изображения напрямую зависит от размера матрицы. Чем больше её площадь, тем больше света и деталей захватывает фотокамера. Поэтому даже если у рядового зеркального фотоаппарата и топового смартфона будет одинаковое количество мегапикселей, первый всё равно в выигрыше, так как пиксели у него в разы крупнее и расположены на большей площади. Это сказывается на передаче цвета, количестве шумов и особенно заметно в сложных условиях съёмки (например, сумерки и ночь).

Ручные настройки

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/60 с, 10.0 мм экв.

Смартфоны заточены на съёмку в автоматическом режиме, редко какая модель позволяет настраивать параметры вручную. Но если ручной режим и реализован, то там есть выдержка и ISO, но нет диафрагмы.

Плюс ко всему эргономика зеркалки продумана так, чтобы вы могли управлять ей одной рукой или вслепую, иметь быстрый доступ ко всем основным настройкам: ISO, выдержка, диафрагма.

Парк сменной оптики

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 10.0 мм экв.

Благодаря сменной оптике, на фотоаппараты можно снять практически любой кадр: от суперширокой панорамы до удалённого сюжета. Смартфоны пока не могут похвастаться такими возможностями и развиваются в рамках фокусных расстояний около 24–28 мм. Правда, стоит отметить, что топовые модели смартфонов могут предложить фокусное расстояние 50–55 мм благодаря использованию второй камеры.

Успех в Instagram

У меня много подписчиков, но я не могу дать рецепта достижения успеха. Оглядываясь назад, я понимаю, что смог набрать свою аудиторию благодаря тому, что завёл аккаунт очень рано, когда соцсеть ещё не была переполнена тревел-фотографами, мой контент выигрышно выделялся на фоне других.

Сейчас сложно удивить рядового пользователя Instagram, всё чаще приходится сильно напрягаться, чтобы получить хороший фидбек. Одно могу сказать точно: силами смартфона тут уже не обойтись. Ваши фото должны быть интересными, оригинальными и качественными одновременно. Нужно творить, а для этого и создавались зеркальные фотоаппараты.