Что можно сделать с китовым объективом. «Какой объектив купить на смену китовому

Выбираем китовый объектив для фотоаппарата Nikon

Считается, что новичку лучше купить понравившийся фотоаппарат с китовым объективом. В этом есть резон, ведь пока фотограф не осознал свои предпочтения и не научился разбираться в объективах, покупать дорогостоящую специализированную оптику неразумно, лучше на первых порах ограничиться чем-то универсальным и дешевым. Именно в такой роли и выступают китовые объективы.

Впрочем, решение покупать фотоаппарат с «китом» не избавляет от мук выбора. Ведь китовых объективов у каждого производителя много. Даже одна и та же «тушка» может комплектоваться разными стеклами, кроме того, можно выбирать «киты» от других аппаратов производителя. Так что выбор приходится делать уже из шести-семи объективов, которые весьма серьезно различаются ценой. Посмотрим, из чего можно выбирать, покупая аппараты Nikon .

NIKON AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6G DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 11/8.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,28 м.

Установочный размер для фильтра: 52 мм.

Диаметр х длина: 73×79,5 мм.

Вес: 265 г.

Стоимость: 3500-4000 рублей.

Самый популярный китовый объектив Nikon. Он предлагается почти ко всем любительским и полупрофессиональным зеркалкам компании. Основной плюс этого объектива - цена. Отдельно он стоит дорого, но в комплекте с аппаратом переплата непосредственно за «стекло» будет 1500-2000 рублей. Все китовые объективы в комплекте дешевле, чем по отдельности, но именно у 18-55 разница наиболее заметна. Этот объектив нет никого смысла покупать отдельно, тем более что его довольно сложно потом продать (во всяком случае, за более-менее адекватную сумму) на вторичном рынке.

В среде профессиональных фотографов объективы типа 18-55 презрительно называют затычками. Но к никоновскому 18-55 это относится в меньшей степени. Назвать этот объектив никчемным в фотографическом плане язык не повернется. Он весьма резок, особенно на диафрагме 5,6 и уже, неплохо передает цвета и микроконтраст, весьма шустро фокусируется. Конечно, по всем этим показателям 18-55 уступает топовым объективам, тем не менее снимки с него не хочется сразу выбрасывать в корзину. В умелых руках 18-55 может снимать шедевры. Кроме того, это самый легкий и компактный объектив с переменными фокусными расстояниями у Nikon, а размер и вес в некоторых ситуациях имеют значение.

Было бы странно, если бы самый дешевый объектив компании не имел недостатков. Их у 18-55 хватает. Прежде всего конструктив. Даже на вид 18-55 очень хлипкий. Особенное недоверие внушает выезжающий при зуммировании «хобот». Это подтверждают и отзывы. Практически любое падение, даже с маленькой высоты, приводит к поломке объектива. А учитывая его стоимость, ремонт экономически не выгоден. Редко, но бывает, что даже без внешнего контакта ломаются приводы зума или фокусировочный мотор.

Помимо надежности есть проблемы и с эргономикой. Кольцо ручной фокусировки на 18-55 такое маленькое, что пользоваться им фактически невозможно (хотя ручной режим на объективе есть). Кроме того, передняя линза 18-55 при фокусировке вращается, что превращает использование на этом объективе циркулярного поляризационного фильтра в шаманские пляски с бубном.

К минусам можно отнести небольшой диапазон фокусных расстояний, а также низкую светосилу. Впрочем, последняя особенность характерна для всех китовых «стекол».

Кадр снят объективом 18-55 на аппарат Nikon D40, диафрагма 5,6

Однако все минусы отходят на второй план, когда речь заходит о цене. 18-55 дешевле, причем намного, не только топовых «стекол», но и даже других «китов». При этом он позволяет делать вполне приличные снимки и набираться опыта. 18-55 можно рекомендовать тем, кто ограничен в денежных средствах или же не хочет покупать дорогостоящие объективы, пока не поймет, что конкретно ему нужно.

Кстати, сегодня в различных комплектах можно встретить две версии этого объектива. Более новую, с маркировкой VR, и старую, где вместо VR стоит цифра II. Отличаются они наличием в новом объективе стабилизатора изображения. Покупать, однозначно, нужно версию с VR. Стабилизатор на таких фокусных не особо нужен, но объективы стоят одинаково. А если не нужно доплачивать, то почему бы не взять более функциональное «стекло»?

Сам объектив - сборник компромиссов. А все из-за цены, ведь 18-200 стоит совсем недешево. Именно сквозь призму стоимости некоторые из характеристик, мягко говоря, не впечатляют. Объектив «хроматит», имеет много (для своей цены, конечно) искажений на широком угле и в теледиапазоне. Не самая лучшая резкость особенно на больших фокусных расстояниях. Ну и плюс ко всему объектив такой же темный, как и все перечисленные в обзоре «киты». А ведь стоит совсем иные деньги...

Но не все так плохо. Объектив поистине универсален и может один заменить целый рюкзак оптики. Вот почему его очень любят тревел-фотографы. Кроме того, у 18-200 очень хороший стабилизатор изображения последнего поколения, который дает преимущество по «безопасной» выдержке вплоть до четырех стопов. Стабилизатор отчасти компенсирует невысокую светосилу объектива.

Кадр снят объективом 18-200 на аппарат Nikon D70, диафрагма 5,6

Выводы

Несмотря на довольно большое количество китовых объективов, выбор сводится к двум вариантам: взять самый дешевый 18-55, поснимать полгода-год (хотя кто-то перерастает возможности этого объектива и за несколько месяцев) и перейти на дорогую и специализированную оптику либо купить «кит» подороже и снимать им достаточно долго, не задумываясь о приобретении других «стекол». Если вы выбрали второй вариант, то мы рекомендовали бы обратить внимание на 18-105. Современный объектив со стабилизатором, приличной картинкой и относительно невысокой ценой.

Многие интересуются, что значит kit на фотоаппарате и в чём разница между body и kit. Kit - это “комплект” , то есть, фотоаппарат комплектуется каким-то объективом.

Если вы покупаете свой первый аппарат со сменной оптикой, то вам нужен kit, если только вы заранее не определились с выбором объектива. Иногда можете слышать выражение “китовый объектив”, это не означает, что таким объективом можно фотографировать только китов. Китовый объектив - этот тот, что шёл в комлекте к фотоаппарату. Китовые объективы бывают разные, но обычно Никон укомплектовывает определённые модели аппаратов определёнными объективами. Какой именно объектив входит в комплект, надо смотреть на коробке.

Те, кто только покупает свою первую зеркалку могут услышать слова kit (кит) и body (боди). Kit в переводе с английского - это комплект. Это значит, что говорится про объектив, который идёт в комплекте с камерой. Но нельзя любой объектив называть Кит. У каждой компании-производителя фотооборудования есть ряд универсальных объективов, которые подойдут для большинства съёмочных ситуаций. Эта оптика не высокой стоимости, но вполне надёжная и имеет неплохие, хоть и не топовые характеристики. При покупке первой зеркалки несомненно нужно брать комплектный объектив, чтобы поработать на различных фокусных расстояниях.

Кит-объектив также называют китовым. Он не имеет ничего общего с этим огромным млекопитающим. Это просто адаптация для русскоговорящего населения. Не редко одна и та же модель фотоаппарата может продаваться в комплекте с различными объективами. Чаще всего встречается 18-55mm и 28-105mm.

Body - это фотокамера без объектива. Её ещё называют тушкой. Такой вариант камеры подойдёт тем фотографам, у которых уже есть ряд объективов и большое желание купить более новую модель камеры. Оптика не устаревает годами, а иногда и десятилетиями, а вот регулярность выпуска новых фотоаппаратов крайне высока. Желающие шагать в ногу со временем могут просто покупать новые тушки каждые пару лет и использовать с ними свой парк объективов.

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или "китовый" объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang . Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

{module Яндекс директ (7)}

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

{module Яндекс директ (9)}

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние : Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма . Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки . Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

by Diogo Michelon

Большинство фотографов отказываются от объективов, которые приобретают в комплекте с камерой. На рынке, перенасыщенном возможностями, всегда есть что-то более крутое, эффектное и мощное, чем скромный кит зеркального фотоаппарата. Несмотря на обилие предложений, стоит пересмотреть свое отношение к комплектному объективу. А уж начинающим фотографам и подавно изначально нужно освоить все возможности кита, прежде чем сделать для себя следующий выбор.

Братья-близнецы Алексей и Виктор Колдуновы, профессиональные фотографы, преподаватели школы Profotik и видеоблоггеры, у себя на канале YouTube предлагают несколько советов для владельцев kit-оптики. В ролике они показывают, как можно использовать стандартный 18-55 мм зум (f/3.5-5.6) максимально эффективно и неожиданно.

Вы можете создавать эффектное боке

Одна из причин, по которой фотографы склоняются к использованию средне- и полноформатных камер - возможность создавать мягкое и красивое , когда объект на переднем плане остается четким и хорошо выделяется. Чтобы достичь такого эффекта многие просто сразу откладывают в сторону стандартную оптику, считая, что она неспособна эффективно отработать на открытой диафрагме, а значит и пытаться не стоит. Тем не менее, можно достигнуть нужного эффекта и с кит-объективом.

Чтобы добиться красивого боке, братья Колдуновы при постобработке советуют сшивать изображения в панораму, имитируя увеличение размера матрицы (как если бы это был полный или средний формат). Необходимо работать на максимальном фокусном расстоянии из возможных. Сделайте несколько кадров из одной точки в разных направлениях без изменения настроек, а потом совместите их в единую панораму с помощью редактора. Вы убедитесь, что у готового изображения будет мягкий, эффектно размытый фон, которого нельзя добиться, работая напрямую с кит-объективом.

Делать удачные макрофото - это просто

Большинство комплектных объективов отличаются относительно небольшим фокусным расстоянием. Они могут быть полезны и эффективны для многих целей, но определенно нельзя считать их идеальным выбором для съемки с близкой дистанции. Однако, у вас есть возможность расширить сферу использования объектива. Чтобы делать , снимите и переверните объектив, а затем сфокусируйтесь как можно ближе к объекту. Так вы сможете имитировать эффект телевика. Датчик, обычно повернутый к камере, будет четко фиксировать мелкие детали, которые недоступные стандартному объективу и у вас появится возможность снимать с более близкого расстояния, чем обычно.


Canon EOS 600D 18-55 IS II 49mm / ƒ/5.6/ 1/45s/ ISO 3200 by ismail Elikara

Как имитировать тилт-шифт

Удивительно, насколько можно увеличить функциональность кит-объектива, просто сняв его с камеры. Как и в случае с макрофото, описанном выше, нужно просто отвинтить объектив, чтобы, наклоняя, создавать . Выставьте нужное положение, держа объектив под углом к датчику камеры или проворачивая его. Благодаря тому, что линзы будут находиться не параллельно камере, снимки станут необычными, вы сможете контролировать и изменять области, попадающие в фокус.

Даже самые скромные технические инструменты таят много интересного - нужно лишь подойти к ним творчески. Так что не ставьте китовый объектив на пыльную дальнюю полку, пользуйтесь им на полную мощность. Вы можете найти и свои способы расширения функциональности - взгляните на кит под художественным углом и начинайте экспериментировать.

Название китового объектива происходит от английского Kit, это слово переводится как «комплект» или «набор». Этот термин обозначает фотообъектив, идущий в комплекте с камерой. Традиционно это фотоаппараты, позволяющие менять объектив, а китовый идет к ним как штатный.

Виды китовых объективов

При желании фотограф может приобрести камеру без объектива, в таком случае ему удается сэкономить. Что касаемо китовых объективов, нередко на рынке профессиональной аппаратуры такое оборудование встречается из пластика. Производители стараются сделать китовые объективы максимально универсальными и недорогими, поэтому металлических элементов в них минимум.

Существует деление китовых объективов на:

Длиннофокусные – их еще называют телеобъективами. Эти объективы отличает длинное фокусное расстояние, к примеру, 70-300 мм или 55-200 мм. Длиннофокусные китовые объективы выбирают для съемки портретов, крупных планов.

Короткофокусные – такие широкоформатные объективы имеют угол обзора от 17 до 85 мм. Поэтому их можно использовать для съемки городских пейзажей и даже портретов. Короткофокусные являются наиболее популярным вариантом поставки.
Отдельно выделяют также «Двойной» Kit или Double Kit – это вариант поставки техники в комплекте с двумя объективами – телеобъективным и широкофокусным.

Как выбрать китовый объектив

Универсальный «Кит» станет оптимальным выбором, если вы еще постигаете азы фотодела или вынуждены часто выезжать на съемки. Чтобы сэкономить место в рюкзаке или сумке, можно взять не несколько различных объективов, а один Kit. И хотя эксперты считают, что китовые фотографические объективы практически не позволяют снимать в плохого освещения, к этой технике можно приспособиться.

Также к недостаткам «Китов» можно отнести недостаточную резкость и «замыливание» картинки, поэтому детализация фотографий становится проблематичной. Но все же контраст между «мыльницей» и зеркальной камерой с китовым штатным объективом будет разительным. Нужн также помнить, что качество объектива будет напрямую зависеть от производителя.

Китовые объективы позволяют на практике разобраться в деталях автоматической или ручной фокусировки и других нюансах. Объективы начального уровня – отличный вариант или «продвинутого» фотографа, который пока не может позволить себе дорогостоящую оптику.