Компактная фотокамера Canon PowerShot G1 X Mark II - обзор. Интерфейс и особенности работы. Корпус, органы управления и особенности

Качество изображения

В предыдущей части нашего теста мы немного коснулись вопросов качества изображения, рассматривая возможности конвертации RAW-файлов. Действительно, съемка в сыром формате позволяет при постобработке довольно гибко работать с пересвеченными или, наоборот, недосвеченными участками кадра. Из теней с приличным запасом можно «вытягивать» детали. Нужно учитывать, то при этом неизбежно возрастает уровень шума на редактируемых участках снимка, так что возможности корректировки яркости не безграничны.

С пересветами дела обстоят чуть хуже. Сырой формат неохотно отдает полутона и детали в тех участках кадра, где в JPG красуется белое пятно. Тем не менее и тут есть небольшой запас, который при конвертации RAW позволяет визуально уменьшить пересвет.

А что же происходит с качеством изображения при повышении ISO? Ведь камера имеет один из самых больших сенсоров среди всех компактов и к тому же оснащена фирменным процессором последнего поколения DIGIC 6. Чтобы проверить это, я отправляюсь вечером в самый центр города, устанавливаю штатив на одной из набережных и дожидаюсь захода солнца. Как только зажигается городское освещение, можно снимать! В это время желтый свет городских огней эффектно контрастирует с голубоватыми оттенками неба, а тени в кадре не столь глубоки. Но есть и еще одна причина, по которой для подобных съемок я выбираю сумерки. Именно при таком освещении камера требует наиболее высоких значений ISO при съемке с рук. Но мой фотоаппарат установлен на штативе, стабилизатор выключен во избежание ошибочного срабатывания, а съемка осуществляется с задержкой срабатывания затвора, Так что длинные выдержки мне не страшны. Съемку я провожу в RAW+JPG, чтобы вы могли скачать RAW-файлы и поработать с ними самостоятельно.

При ISO 100, а это самое низкое значение светочувствительности, камера обеспечивает самую высокую детализацию, на которую только способна. В кадре оказываются прорисованы отдельные ветви деревьев, троллейбусные провода. Лучший результат сможет обеспечить разве что зеркалка с большим разрешением матрицы и дорогим объективом. Что касается шумов, то их следы все же можно найти: яркостной шум проявляет себя в виде отдельных более контрастных точек на небе. Но какого-либо влияния на итоговое качество изображения этот мелкий попиксельный шум не оказывает.

При ISO 200 в характере изображения ничего существенным образом не меняется. При ISO 400 уровень шума незначительно возрастает, а действия системы шумоподавления становятся чуть более агрессивными. Результатом этого является незначительное снижение детализации. Но это ISO можно смело использовать на практике.

Такая же тенденция сохраняется и при ISO 800, но падение качества изображения все еще не является существенным. Такое ISO можно смело использовать, если вы планируете использовать фотографии для публикации в сети или печати форматом до А4. Можно печатать и крупнее, но с некоторой обработкой. А вот ISO 1600 уже отличается характером изображения. Картинка становится более «рыхлой»: общий уровень шума вроде бы не увеличивается, но мелкие детали теряются, несколько снижается контраст в тенях, деградируют тональные переходы. Для крупноформатной печати такие снимки уже не годятся, но все еще пригодны для использования в сети.

Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Распечатанный на бумаге снимок воспринимается по-другому. Это уже осязаемая вещь - семейная ценность или предмет искусства, а не простой набор пикселей.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство с шестью раздельными чернильницами Canon PIXMA MG7740 . За счёт использования отдельного чёрного и серого картриджа снимки получаются более насыщенными, живыми. Принтер поддерживает работу с бумагой форматом до А4, позволяет печатать на разных типах фотобумаги: от матовой до глянцевой.

Фотографы также оценят удобство печати напрямую с флеш-карты. Выбирать снимки просто и удобно при помощи сенсорного дисплея. Если же у вас современная модель фотокамеры с Wi-Fi и NFC, то кадры можно распечатать прямо из фотоаппарата без проводов. Модуль Wi-Fi позволяет печатать фото и документы с мобильных устройств, а также подключаться к вашей беспроводной сети и располагать устройство там, где вам удобно.

ISO 3200 - это порог, за который фотографу лучше не заходить. Деградация изображения оказывается настолько сильной, что подобное значение светочувствительности лучше применять лишь в крайних случаях. Но не будем забывать, что в руках у нас камера со светосильным объективом, оснащенным к тому же стабилизатором изображения. Так что на практике такие высокие ISO могут и вовсе не пригодиться. Кстати, в следующей части теста мы как раз и поговорим, как снимать на при недостаточной освещенности, вечером.

Качество объектива

Объектив у Canon PowerShot G1 X Mark II несменный. Так что его качество определяет и качество снимков камеры в целом. Чтобы проверить, насколько резок объектив и как изменяются его оптические свойства при регулировке диафрагмы, я делаю серию кадров с одной точки на разных значениях диафрагмы и с разными фокусными расстояниями. Оценивать качество мы будет по JPG-файлам, но RAW-файлы вы всегда можете скачать и сконвертировать самостоятельно.

В широкоугольном положении на открытой диафрагме резкость нельзя назвать идеальной. Это типичная ситуация для светосильной оптики. В центре кадра детализация выше, по краям - существенно снижается. Так что если стоит цель снимать пейзаж, то диафрагму лучше закрыть на ступень - две. Ведь уже при f/2,8 резкость существенно возрастает, и претензии к ней остаются лишь на самой периферии кадра. При f/4 резкими становятся и края. Дальнейшее диафрагмирование существенного повышения качества изображения не дает: максимальная резкость уже достигнута. Однако после f/11 происходит снижение детализации из-за дифракции. Об этом всегда нужно помнить: физику не обмануть. На открытой диафрагме заметно несильное виньтирование (затемнение краев кадра), которое уходит при диафрагмировании до f/4.

Основные технические характеристики Canon PowerShot G1 X Mark II, как и других камер, мы уже приводили в таблице на странице Введение этого обзора, так что повторяться не будем.

Но вот что еще не прозвучало - так это «мультиаспектный» формат кадра. Речь идет о том, что многие камеры позволяют делать снимки с различным соотношением сторон кадра – 3:2, 4:3, 16:9, 1:1 – однако у подавляющего большинства камер один из вариантов является «родным», соответствующим формату матрицы, а остальные получаются кропом, отбрасыванием неиспользуемых областей.

У Canon G1 X II система другая – ни один из вариантов 3:2 и 4:3 не получается из другого путем кропа. Они как бы «вписаны в окружность». В варианте 3:2 разрешение кадра получается равным 4352х2904 пикселя, а в варианте 4:3 разрешение 4160x3120.

Тем не менее, вариант 3:2 мы будем считать основным, и при тестировании использовать именно его. Во-первых, он подсознательно воспринимается более естественным, привычным для камер Canon серьезного уровня (а G1 X II, несомненно, к серьезному уровню относится, хоть и является не зеркальной, а компактной камерой), а во-вторых, именно вариант 3:2 устанавливается в камере по умолчанию. Очевидно, разработчики также посчитали именно его «основным»

Canon G1 X II довольно крупный и относительно тяжелый – скорее больше походит не на компакт, а на беззеркалку с объективом типа "блинчик" или складной конструкции. Выступающая рукоятка обеспечивает неплохой хват, хотя могла бы быть и побольше.

Одна из особенностей, который в эпоху глобальной популярности "селфи" может показаться многим симпатичной – это возможность поворачивать монитор не только вниз (кстати, при этом камера продолжает плоско стоять на столе, повернутый монитор не выступает ниже ее нижней поверхности), но и вверх на 180 градусов.

Встроенная вспышка имеет складную конструкцию. В сложенном состоянии полностью спрятана в корпус камеры, а раскладывается на шарнирах и начинает напоминать голову какого-то мультяшно-киношного робота, типа Валли или "Номер пять" (из старого фильма "Короткое замыкание).

На диске выбора режимов, помимо традиционных экспорежимов, имеется вариант "Smart Auto", когда камера сама выбирает сюжетную программу и настраивает оптимальные параметры съемки; "Hybrid Auto", в котором съемка каждого фотоснимка сопровождается записью короткого видеоролика, а также несколько "творческих режимов".

У предыдущей модели Canon G1 X под диском режимов располагался диск экспокоррекции. Здесь такого нет.

Разъем на верхней панели позволяет установить опциональный электронный видоискатель EVF-DC1 (стомостью триста доллаорв) с высоким разрешением 2.36 миллиона точек (1024х768 пикселя).

Замечательная особенность интерфейса Canon G1 X II – наличие аж двух колец управления на оправе объектива. Внешнее кольцо вращается плавно, а внутреннее, которое ближе к камере – с мягким пощелкиванием. Соответственно, наборы функций, которые можно назначить на эти кольца, несколько различаются.

Более того, на внутреннее кольцо можно назначить даже несколько функций. В таком случае, переключение между ними производится с помощью кнопки навипада Вверх (которая обычно служит для ввода экспокоррекции).

На экран может выводиться довольно много информации, в том числе живая гистограмма, а также электронный уровень. Он двухкоординатный, то есть показывает наклоны камеры как влево-вправо, так и вперед-назад. Расположен в нижней части экрана и несильно перекрывает изображение.

В меню можно задать, какие из элементов отображения будут присутствовать в каждом из двух вариантов, переключаемых кнопкой DISP.


Помимо фокусировки по центру, включенной на скриншотах выше, возможна мультизонная фокусировка (слева).

Ручная фокусировка в режиме MF выполняется внешним кольцом на оправе объектива, при этом изображение на дисплей выводится в увеличенном масштабе. Если включена опция AF+MF, то кольцо позволяет подстраивать фокус вручную после того, как сработала АФ по полунажатию кнопки спуска.

Также имеется функция, нередкая в камерах PowerShot (и редкая в целом) – брекетинг по фокусу, когда в режиме MF камера делает три снимка, с фокусировкой не только в заданной плоскости, но также ближе и дальше от нее. Ширина вилки при этом регулируется (иллюстрация внизу слева). Справа внизу – обычный экспобрекетинг.

Экранное меню быстрого доступа выполнено в традиционном для Canon стиле и дизайне.

Замечательно, что меню можно настраивать, то есть выбирать параметры, которые будут в нем использоваться (а ненужные, редко используемые, можно убрать, чтобы не перегружать меню и ускорить работу с ним).

Экранное меню включается центральной кнопкой навипада FUNC/SET. А дальше можно сказать об особенности, которая мне кажется несколько неудобной (причем присущая она не только этой модели Canon), а именно – меню не убирается с экрана, пока вы не нажмете кнопку FUNC/SET повторно. Его не отключит ни полунажатие кнопки спуска затвора, ни даже обращение к внутрикамерному меню с последующим выходом... Такой принцип может быть полезен, если вам нужно сделать несколько снимков подряд с переключением некоего параметра. Однако интуитивно кажется, да и у других камер сделано так, что описанные выше действия экранное меню отключают. Здесь же получается, что если вы забыли отключить его сами, то начинаете вращать диски... а вместо ожидаемого изменения параметров начинаете перемещаться по пунктам экранного меню. В лучшем случае это замедляет работу.

В режиме просмотра возможны несколько вариантов вывода информации на монитор.

Как и при съемке, переключаются они кнопкой DISP.

Выводится достаточно много информации – например, отметка об использовании фильтра нейтральной плотности ND, а также подробная гистограмма – не только яркостная, но и по каналам R-G-B.


Дизайн внутрикамерного меню также классический для камер PowerShot. В нижней части экрана работает бегущая строка (на нашей иллюстрации – "Отображение с увеличением в 4 раза..."), кратко поясняющая суть текущего выбранного параметра или функции.

Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления прямо в мозг и легко их оттуда извлекать по первому требованию, да ещё в форме, которую можно показать или передать другим. Но пока каждый ищет для себя оптимальный вариант среди технических устройств, предлагаемых производителями. В этой статье мы расскажем про камеру, которая по своим качествам способна устроить фотографов с самой разной подготовкой и пригодиться им как на отдыхе, так и в работе.

Текст и фото: Антон ШАРАПОВ.

Технические характеристики

Сенсор — CMOS, 18,7×14,0 мм, форм-фактор 1,5”, разрешение до 13,1 млн пикс. (4:3);

Объектив — жестко встроенный, с переменным ФР, 24-120 мм, F2.0-3.9;

Стабилизация изображения — оптическая, 5-осевая, встроена в объектив;

Видоискатель — внешний опциональный, 2,36 млн. точек;

Дисплей — откидного типа, диагональ 7,5 см, 1 040 000 точек, сенсорный емкостной;

Фокусировка — автоматическая по контрасту и ручная, до 31 точки фокусировки, распознавание лиц, автофокусировка покадровая/непрерывная, минимальное расстояние 5 см;

Диапазоны выдержек — 1/4000 до 60 с;

Режимы съемки — P, A, S, M, полностью автоматический, 58 распознаваемых сцен, режим Hybrid Auto, HDR, интеллектуальный затвор;

Экспозамер — матричный, центрально-взвешенный, точечный;

Вспышка — встроенная, ведущее число 6,8, время короткой синхронизации 1/2000 с;

Чувствительность — от 100 до 12800 ISO;

Форматы фото — RAW (CR2), RAW+JPG, JPG (2 уровня сжатия);

Карты памяти — SD, SDHC, SDXC, UHS-1 SD;

Серийная съемка — до 5,2 кадров/с (JPG/RAW с полным разрешением);

Интервальная видеосъемка звезд — 15, 30 кадр/с

Видеосъемка — Full HD (1920х1080@30 кадр/с). Итоговый формат MP4 (H.264);

Интерфейсы — miniUSB, microHDMI, Wi-Fi, NFC;

Питание — батарея 3,6 В, 1910 мАч;

Размеры — 116,3×74,0×66,2 мм;

Вес — 558 г (с батареей и картой памяти);

Ориентировочная розничная цена — 34 000 рублей.

В поисках идеальной камеры

Любой профессионал стремится использовать в работе наиболее совершенные инструменты, которые может себе позволить. Фотографы, конечно же, не исключение. Мы часто видим профи, на груди которых висит две, а то и три камеры с разными объективами, рассчитанными на определенные сюжеты.

Например, на первой — для съемки издалека, на второй — для общих планов, а на третьей — для портретов. Фотопрофи идут на это чтобы не терять драгоценные секунды на смену «стёкол», ведь снимать приходится совершенно разные моменты и с разных дистанций. Иногда «зеркальщики» обходятся двумя камерами с зум-объективами, имеющими разные диапазоны фокусных расстояний (ФР).

Но в рабочем арсенале профи нужны не только тяжелые большие камеры — для решения некоторых задач целесообразно и удобно применять более компактные и незаметные модели. Однако, несмотря на вспомогательную роль, вторая и третья камеры должны обеспечивать профессионалу высокий уровень качества снимков.

Несколько лет назад появился класс компактных камер с крупными сенсорами (большинство форм-фактора APS-C), оснащенных высококачественными и светосильными объективами с фиксированным ФР. Среди них сейчас есть и широкоугольные, и так называемые нормальные, и даже длиннофокусные (портретные). Их использование вполне оправдано при определенных видах съемки (например, репортажной), ведь они заметно повысят мобильность фотографа, если заменят собой «зеркалку». Но всегда ли фотограф готов ходить, увешанный даже такой фототехникой?

Наверняка есть профессиональные фотографы, которые на отдыхе даже думать о фотосъемке не хотят. Но всё же, большинство их них в любой ситуации ловят натренированным зрением интересные сюжеты, которые сразу хочется запечатлеть. Отдых есть отдых — таскать с собой громоздкие рабочие «зеркалки» согласятся не многие, но хочется иметь при себе что-то, способное выдавать привычно высокое качество.

Тут мы снова вспоминаем про компактные фотокамеры с крупными матрицами, но сразу же понимаем, что на отдыхе выбор сюжетов самый разнообразный, и для них (с одинаковым успехом) не получится использовать ни один из «фиксов». Получается, что нужна такая же серьезная компактная камера, но с универсальным зум-объективом. А что нам может предложить рынок в данной ситуации?

В качестве более компактной альтернативы зеркальным камерам, шесть лет назад появились так называемые «беззеркалки». Выбор моделей и брендов немал, и у каждого производителя имеется зум-объектив «на все случаи жизни». Вот только встречается он, как правило, в двух неидеальных вариантах.

Либо он достаточно легок и компактен, имеет высокую кратность, но при этом не обладает высокой светосилой и не может обеспечить одинаковое качество во всём диапазоне ФР. Либо он весьма хорош по оптическим свойствам, но от этого тяжел, имеет малую кратность зума и стоит запредельных денег.

Получается, что фотографу с высокими требованиями к качеству съемки придется, либо подбирать к «беззеркалке» несколько высококачественных объективов, либо пытаться найти другое универсальное решение, позволяющее вообще избежать мороки с жонглированием несколькими «стеклами» и необходимости таскать для них специальную фотосумку или рюкзак. И такое универсальное решение на рынке есть — камера с жестко встроенным качественным и светосильным зум-объективом. Одна из самых компактных моделей этого класса создана компанией Canon и уже существует во второй, улучшенной версии. О ней дальше и пойдет речь.

Конкурентные преимущества

Компактная камера Canon PowerShot G1 X Mark II представляет собой результат серьезной модернизации своей предшественницы — модели PowerShot G1 X — и по сравнению с ней имеет ряд важных преимуществ. В камере второго поколения исправлены многие недочеты первого: улучшен дизайн и уменьшены габариты корпуса, расширен диапазон ФР зум-объектива, добавлена возможность использования внешнего электронного видоискателя (ЭВИ). Теперь подробно расскажем обо всех достоинствах новой модели.

Залогом высокого качества снимков в G1 X Mark II являются крупный CMOS-сенсор форм-фактора 1,5” (он немного меньше по площади, чем сенсоры APS-C, и немного больше, чем Four Thirds) и 5-кратный зум-объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24-120 мм и светосилой F2.0-3.9. Конечно же, весомый вклад вносит и мощный процессор обработки DIGIC 6.

Опытный фотограф знает, что для получения достойных результатов съемки в любой ситуации от камеры требуется быстрота и гибкость настроек всех основных параметров съемки. Того же он будет ожидать и от модели, замещающей на отдыхе его основную «зеркалку». Камера Canon PowerShot G1 X Mark II, конечно, не дублирует кнопки и диски зеркальных аппаратов, но предлагает не менее гибкие и по-своему удобные органы управления.

Немного забегая вперед, скажу, что во второй модели семейства появилась возможность работы с внешним электронным видоискателем (ЭВИ). Помимо прочего, это позволяет снимать, держа камеру у лица, так же, как зеркальную. При этом наиболее удобным расположением для главных органов управления становятся передняя панель и основание объектива.

При создании камеры Canon PowerShot G1 X Mark II разработчики учли традиционную конструкцию «мануальных» объективов, наиболее удачные технические решения в части аппаратостроения, наработки, успешно апробированные в цифровых компактах Canon и некоторых других производителей. Самым явным результатом этого синтеза стали два управляющих кольца, расположенных на неподвижной части объектива.

Конструкция и управление

Корпус камеры выполнен из легкого и прочного магниевого сплава. Впрочем, она всё равно получилась более увесистой, чем обычные компакты, потому что оборудована светосильным зум-объективом. Похоже, он весит не меньше, чем сама «тушка». Массивный тубус объектива выступает спереди не слишком сильно, поэтому для камеры найдется место практически в любой сумке.

Однако в турпоездках и на экскурсиях камера, скорее всего, будет висеть на шее владельца, — вид у нее строгий и солидный, да и готовность к съемке будет максимальная. К тому же, при использовании внешнего видоискателя (о нём речь пойдет позже) каждый раз доставать камеру из сумки будет не так неудобно, да и этот аксессуар можно в спешке повредить.

Тем не менее, конструкторы предусмотрели и вариант, когда камеру будут часто вынимать из сумки и убирать обратно. Поэтому кнопки, способные включить камеру, предусмотрительно заглублены в корпус. Да, именно «кнопки» — здесь их две. Первая, само собой, — стандартная кнопка включения питания. А вторая, по давно сложившейся традиции для камер Canon, — кнопка активации просмотра отснятого материала. Характерно, что при этом альтернативном включении камеры не происходит выдвижения объектива.

Хотя камера весит примерно «полкило», благодаря нескользящим накладкам-выступам на передней и задней панелях, ее удобно держать одной правой рукой. При этом можно вполне комфортно фотографировать, а также переключать режимы съемки, вращая рифлёный селекторный диск большим пальцем. Для активации и выполнения видеосъемки камеру всё же лучше придерживать и левой рукой, поскольку большой палец потребуется перенести с удобного заднего упора чуть правее. Надо отметить, что такое решение хорошо защищает от непроизвольного нажатия кнопки видеозаписи.

Как уже сказано, главной инновацией в области управления камерой стали два управляющих кольца, расположенных на тубусе объектива. Внешнее (дальнее от корпуса) имеет плавный ход и, по сути, является привычным для сменной оптики кольцом фокусировки, которое не имеет ограничения хода. В этом качестве оно может использоваться наравне с кольцом мультиселектора.

Здесь будет уместно рассказать об инструментах ручной наводки на резкость. Для грубой предварительной фокусировки пригодится экранная шкала, отображающая расстояние до объекта в сантиметрах или метрах. Более точную ручную фокусировку обеспечивает функция Focus Peaking. Она подсвечивает контуры объектов, находящихся в фокусе, одним из выбранных цветов: желтым, синим или красным. С помощью нажатий кнопки DISP. область фокусировки можно дополнительно увеличить в два или четыре раза. Добавлю, что для быстрого перехода в режим ручной фокусировки предусмотрена отдельная кнопка MF.

Кроме фокусировки, внешнее кольцо также может использоваться для настройки одного параметра съемки (выдержки, диафрагмы или значения экспокоррекции), причем заранее выбранного отдельно для каждого из творческих режимов съемки (P/A/S/M).

Canon PowerShot G1 X Mark II. Вид сверху в рабочем состоянии

Внутреннее кольцо, в отличие от внешнего, переключается дискретно, т.е. с четко фиксируемыми щелчками. Через основное меню ему также можно заранее назначить регулировку основного параметра (выдержка или диафрагма), а также скомбинировать этот процесс с экспокоррекцией и настройкой ещё одного из таких параметров, как расширение динамического диапазона, коррекция теней, ISO, баланс белого, пропорции кадра и пошаговый зум. Для переключения внутри такой комбинации настроек используется верхняя «кнопка» мультиселектора, а изменение параметра отображается на появляющейся на экране виртуальной шкале в процессе переключения кольца. Как видим, работа с главными настройками организована удобно и наглядно, а главное, — может выполняться без отрыва от видоискателя.

В других режимах съемки внутреннее кольцо служит более удобной альтернативой кольцу мультиселектора при выборе сюжетной программы, фильтра эффекта, цветового фильтра. Также его всегда можно использовать и для переключения между многочисленными параметрами оперативного меню, вызываемого кнопкой FUNC.

Остальные органы управления камерой — мультиселектор, выполненный в виде кольца с краями-«кнопками», и обычные кнопки — расположены в зоне действия большого пальца, справа от ЖК-экрана. Их функции типичны и понятны любому мало-мальски опытному фотографу.

Мы уже выяснили, что управляющие кольца и кнопка FUNC. позволяют вызвать большинство важных настроек и функций, но у данной камеры есть и другие перепрограммируемые органы управления. Это кнопка S и кнопка активации видеосъемки. Каждой из них можно сопоставить одну из 20 предусмотренных функций. Впрочем, автор не стал бы переназначать функцию кнопки видеозаписи, — она удачно расположена и часто бывает полезна. А вот неиспользование кнопки S, наоборот, было бы расточительством. Ведь на компактной камере не будет лишней, например, кнопка заморозки экспозиции (AE lock) или включения нейтрального фильтра (ND), режима следящего фокуса (Servo AF), активации ручной установки баланса белого или другой функции.

Заканчивая рассказ об эргономике, можно с уверенностью сказать, что к камере в руках привыкаешь быстро, а все основные функции «оказываются на кончиках пальцев» уже к исходу первого дня знакомства. Каких-либо нелогичностей в построении меню или алгоритмах настроек замечено не было. Одним словом — удобный и гибкий инструмент для тех, кто понимает.

Оптическая система

В любой цифровой камере оптическая система включает не только объектив, но и светочувствительный сенсор. В камерах семейства Canon G1 X используется большой 1,5-дюймовый CMOS-сенсор. Такой форм-фактор уникален для сегодняшнего фоторынка. В новинке, в отличие от первой модели, из 15 млн пикселей используются только около 13 млн. Сделано это было для того чтобы в «рабочую» часть сформированного оптикой круглого изображения могли вписаться кадры с соотношением сторон 3:2 и 4:3, и при этом для них сохранился одинаковый угол зрения. В модели G1 X отсутствовала возможность такой съемки, называемой мультиаспектной.

По сравнению с G1 X, у объектива новой модели также заметно расширился диапазон фокусных расстояний — 24-120 мм (в 35-мм эквиваленте). На минимальном ФР зум стал гораздо удобнее для съемки интересных зданий на узких городских улочках или величественных памятников архитектуры, горных массивов, каньонов и т.п.

Даже фокусного расстояния 24 мм едва хватает для съемки таких величественных зданий. ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24 мм

Только фокусное расстояние 24 мм позволило вписать в кадр всю переднюю часть этого ретро-автомобиля. А поворотный экран — снять ее в нужном ракурсе. ISO 100, F5.6, 1/160 с, 24 мм

В другом крайнем положении объектив стал ближе к «телевику» и сильнее, чем раньше, приближает удаленные объекты.

Пример хорошей детализации при длиннофокусной съемке с открытой диафрагмой. Визирование велось по горизонтально расположенному экрану. ISO 100, F3.9, 1/320 с, 120 мм

Образец городской пейзажной съемки на минимальном зуме. ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24 мм

Образец городской пейзажной съемки на максимальном зуме. ISO 100, F5.6, 1/400 с, 120 мм

Но кроме расширения диапазона ФР, новый зум-объектив был улучшен и с точки зрения светопропускания (F2.0-3.9 против F2.8-5.8 у предшественницы). Таким образом, фотографу стало легче получить малую глубину резкости на творческих снимках (например, портретных), а камере — фокусироваться в сложных условиях освещения. Ещё одним преимуществом нового зума стала сильно сократившаяся минимальная дистанция фокусировки: теперь она в любом режиме съемки составляет всего 5 см.

Дневная съемка крупным планом с высокой чувствительностью. Хорошо передан объем кренделей. Влияние цифрового шума на качество снимка минимально. ISO 2500, F3.5, 1/125 с, 46 мм

Одна из многочисленных функций, которые можно назначить дискретному управляющему кольцу на объективе, — «пошаговый зум»: каждый щелчок кольца приводит к ступенчатому изменению ФР объектива, причем все эти значения классические: 24, 28, 35, 50, 85, 100, 120 мм.

Любой опытный фотограф, особенно поработавший с объективами-«фиксами», обязательно оценит такую возможность — ведь он хорошо представляет себе характер картинки, полученной оптикой с определенным ФР.

Не забудем сказать, что объектив оснащен удобной защитной шторкой, которая решила проблему вечно мешающейся или теряющейся «стандартной» крышки. Кстати, в перечень дополнительных аксессуаров к объективу камеры входят защитная бленда и кольцевой адаптер для фильтров.

Особенности ЖК-экрана

Компания Canon многие свои продвинутые камеры (в т. ч. и модель G1 X) оснащала подвижным ЖК-экраном, который откидывается в левую сторону и благодаря конструкции шарнира может принимать почти любое произвольное положение. Однако в последние годы всё чаще в камерах разных производителей используется экран откидной конструкции, способный поворачиваться только вниз и верх.

Именно такой экран установлен в модели G1 X Mark II. Вниз он опускается на 45 градусов, чего вполне достаточно для съемки чего-либо поверх голов впереди стоящих людей или за высоким препятствием, таким, как забор или высокий подоконник. В верхнюю сторону экран способен откидываться аж на 180 градусов. Таким образом, в положениях, близких к горизонтальному, он обеспечит работу со всяческими нестандартными сюжетами (например, макросъемку низко расположенных предметов или скрытную съемку) с визированием сверху вниз. При дальнейшем повороте экрана в вертикальное положение он будет смотреть вперед. Как нетрудно догадаться, это дает возможность с комфортом снимать селфи и групповые портреты.

ЖК-экран у нашей подопечной не только подвижный, но и сенсорный. В процессе съемки это позволяет одним касанием выбрать необходимое положение области фокусировки и даже сделать фото. В режиме просмотра нам доступно пролистывание отснятых фотографий и видеороликов, а также масштабирование картинки. Одним словом — можно действовать в привычной по смартфонам манере.

Конечно, ЖК-экран удобен тем, что позволяет компоновать сюжет по большому изображению, а служебная информация почти не отвлекает, поскольку находится на периферии будущего кадра. Но для людей с ослабленным зрением съемка по экрану может быть не слишком удобной. К тому же экран является основным пожирателем заряда батареи. Поэтому было приятно узнать, что в новую модель семейства Canon G1 X конструкторы добавили возможность установки электронного видоискателя (ЭВИ).

Внешний электронный видоискатель

Этот дополнительный, но очень полезный аксессуар, помимо снижения энергопотребления камеры, обеспечивает многим фотографам наиболее привычную манеру съемки. К тому же, это пожалуй, единственный гарант комфортной съемки на ярком солнце, — всем давно известно, что в этой ситуации ЖК-экран не только потребляет больше энергии, но и сильно бликует, а иногда практически «слепнет».

Внешний ЭВИ от Сanon модели EVF-DC1 крепится в «горячий башмак». Для подключения его к камере в этот разъем спереди добавлена отдельная «гребенка» контактов, а для надежного крепления видоискателя в «башмаке» предусмотрен фиксатор с кнопкой. По своим основным характеристикам данный ЭВИ соответствует самым высоким современным требованиям: он вмещает 2,36 млн пикселей (разрешение XGA), имеет подвижную конструкцию (может принимать положения от горизонтального до вертикального) и диоптрийную настройку, снабжен ИК-датчиком для автоматического переключения картинки между ЭВИ и ЖК-экраном. Если подытожить сказанное про ЭВИ одной фразой, то он способен заметно повысить комфорт съемки, особенно для заядлого фотографа-«зеркальщика», и с моей точки зрения, полноценно заменить оптический видоискатель.

Справедливости ради, надо упомянуть и один минус ЭВИ. Поскольку он занимает «горячий башмак», его не получится использовать на камере одновременно с совместимыми внешними вспышками или беспроводным передатчиком Speedlite.

Функционал и творческие возможности

Как уже сказано выше, опытным фотографам камера Canon G1X Mark II дает удобный доступ ко всем настройкам, привычным по зеркальным камерам. Но она будет не менее дружественна и по отношению к владельцам, которые не слишком знакомы с фотографией, но, тем не менее, любят заниматься творчеством. Для них предлагается широкий выбор сюжетных программ, художественных эффектов и цветовых фильтров, покрывающих все типичные запросы туристов и фотолюбителей-домоседов. Многие из этих «творческих примочек» уже стали стандартом де-факто, так что упомянем только самые интересные.

Тем, кто пока не освоил принципы работы диафрагмы объектива, создавать красивые портреты помогут готовые фильтры эффектов «Размытый фон» и «Мягкий фокус». А любителям делать селфи и фотографироваться с друзьями и близкими поможет не только откидной экран, но и фирменная программа «Интеллектуальный затвор», выполняющая съемку по заданному условию (появление улыбки в кадре, появление нового лица, обнаружение моргания).

Благодаря эффективному шумоподавлению и фирменным программам — «Звездное небо» и «Звездный след» — камера поможет создать впечатляющие картины ночного неба, в том числе, прочерченного светящимися следами звёзд. Также есть программа для съемки портретов на фоне звёздного неба и покадровая видеосъемка для создания ролика с вращающимся небом.

Начинающим творцам, которые ещё точно не решили, как по-креативнее преобразовать стандартные кадры, поможет режим «Творческий снимок», сохраняющий один кадр в нескольких вариантах после обработки различными эффектами.

Коммуникационные возможности

Современную камеру уже невозможно представить без средств беспроводной связи. Есть они, конечно же, и у камеры G1 X Mark II. Wi-Fi- модуль обеспечил её такими функциями, как дистанционное управление процессом съемки, отправка отснятого материала во внешнюю среду (в другие камеры Canon, в мобильные устройства и компьютеры, на печатающие устройства и в интернет-ресурсы), а также получение координат GPS с мобильного устройства для привязки снимков к месту съемки. Камера способна соединяться с внешними устройствами, как напрямую (выступая сама в роли точки доступа), так и через внешнюю точку доступа.

Для того чтобы наша камера смогла работать в паре с мобильными устройствами, на них необходимо установить приложение CameraWindow. Максимально упрощает эту процедуру встроенный в камеру модуль NFC. Достаточно поднести NFC-датчик смартфона к соответствующей метке на корпусе камеры, как на мобильном устройстве откроется магазин приложений и будет предложено установить упомянутое приложение. Оно позволит скачивать снимки на телефон, а также дистанционно управлять процессом съемки.

У компании Canon есть онлайн-сервис Image Gateway, включающий облачное хранилище данных. После регистрации своей новой камеры в этом сервисе у пользователя появляются дополнительные удобные функции, такие как автоматическая синхронизация ещё не сохраненных снимков (причем и в онлайн-сервисе, и на компьютере). Для упрощения этого процесса на корпусе камеры даже есть специальная кнопка, которой можно назначить автоматическую активацию сервиса Canon Image Gateway.

Практическая фотосъемка

О том, что к камере G1 X Mark II привыкаешь быстро, уже сказано. Поэтому у ее владельца есть все шансы сконцентрироваться непосредственно на творческой составляющей съемки. А о ее результатах красноречивее всего говорят сами снимки.

Обычно продвинутые фотографы пренебрежительно относятся к камерам с контрастной системой фокусировки. Да, пока что ей, даже несмотря на всё более производительные процессоры, не удается показать той прыти, которая необходима репортажным и спортивным фотографам и достижима при фазовом методе фокусировки. Но поскольку G1 X Mark II предполагается использовать в основном на отдыхе или для эпизодических нужд профи, где характер съемки не такой напряженный и стремительный, то возможностей контрастной системы АФ оказывается вполне достаточно. Подтверждением этому может служить минимальное количество снимков с непопаданием в фокус среди сделанных в ходе тестирования.

Портрет стражника, сделанный навскидку. Автофокусировка не подвела. Конечно, свою роль в четкости деталей сыграла и прикрытая диафрагма. ISO 125, F5.6, 1/200 с, 77 мм

Обычно сцена бывает сфокусирована не там, где нужно фотографу, только когда автоматика использует все датчики АФ в какой-нибудь сюжетной программе. Подобных промахов, например, в режиме приоритета диафрагмы, где фотограф сам выбирает зону АФ, зафиксировано не было. Это подтверждает то, что автофокусировка в данной камере достаточно точная и быстрая.

Пример съемки активного действия. Фаза движения поймана точно, автофокусировка справилась «на отлично». ISO 100, F5.6, 1/500 с, 98 мм

Творческую личность наверняка порадует, что характер картинки, которую рисует зум-объектив камеры Canon G1 X Mark II, можно описать словами «художественный» и «пластичный». Тестовые снимки демонстрируют красивое бокэ даже на значительно закрытой диафрагме (F8.0).

Съемка крупным планом в контровом свете демонстрирует, как меняется характер изображения при разных значениях диафрагменного числа.
F3.9, F4.5, F5.6, F8.0; 120 мм, ISO 100; 1/400 с, 1/320 с, 1/200 с, 1/100 с.

Особо мягкое художественное изображение получается при съемке в контровом свете при полностью открытой или лишь слегка прикрытой диафрагме. Границы хорошо освещенных предметов, не попавшие в фокус, не двоятся, а растворяются в сияющих ореолах. И тут картинке хочется добавить характеристику «воздушная».

Пример «воздушной» картинки при длиннофокусной съемке с открытой диафрагмой и контровым освещением. ISO 100, F3.9, 1/640 с, 120 мм

Мягкий портрет, снятый на открытой диафрагме при дневном свете, рассеянном шатром. ISO 640, F3.9, 1/320 с, 120 мм

В целом, объектив уверенно держит встречный свет: контрастность заметно снижается, только если дать яркому свету без помех ворваться в кадр.

Съемка с дозированным попаданием встречного света в объектив. Сохранилась высокая контрастность сцены. ISO 100, F5.6, 1/500 с, 26 мм

Съемка в верхне-встречном свете на открытой диафрагме. Детали фигур в тенях проработаны достаточно хорошо. ISO 100, F3.9, 1/2000 с, 93 мм

Если в контровом свете при открытой диафрагме объектив рисует по краям мягко, то в ситуации с задним и заднебоковым светом даже на открытой диафрагме он достаточно резок. Как и положено камере с большим сенсором, Canon G1 X Mark II при съемке с открытой диафрагмой демонстрирует весьма неглубокую и хорошо ощутимую зону резкости, переходящую в достойное бокэ.

Снимок демонстрирует глубину резкости при съемке на открытой диафрагме при максимальном положении зума. ISO 100, F3.9, 1/400 с, 120 мм

В целом, характер изображений, получаемых с помощью камеры G1 X Mark II, типичен для аппаратов Canon: цвета получаются умеренно насыщенными, как при дневном, так и при ночном освещении. Функция автобаланса белого хорошо справляется с цветопередачей в большинстве ситуаций, в том числе, при смешанном и некотором искусственном освещении (например, галогенном).

Натюрморт, снятый в помещении при смешанном искусственном освещении, с автонастройкой баланса белого. Фокусировка через стекло. ISO 800, F5.6, 1/50 с, 50 мм

Широкоугольный снимок в помещении, сделанный при смешанном освещении. ISO 3200, F5.6, 1/60 с, 26 мм

Хорошо удаются 1,5-дюймовому сенсору и плавные тоновые переходы.

Длиннофокусная съемка интересных деталей ретро-автомобиля. Достоверно переданы цвета, текстура и полутона крашенного и полированного металла. ISO 100, F5.0, 1/320 с, 120 мм

По уровню детализации изображений Canon G1 X Mark II не уступает «кропнутым зеркалкам» с аналогичным разрешением, хотя при стандартных заводских настройках повышение краевой резкости на мелких деталях иногда выглядит агрессивным. Компенсировать такое «усердие внутреннего интеллекта» камеры для формата JPG можно в ручной настройке резкости функции «Мои цвета», а для «сырого» формата — в настройках повышения резкости RAW-конверторов.

Пейзажная съемка при легкой облачности. Отличная проработка деталей на всех планах. ISO 100, F5.6, 1/250 с, -0,33 EV, 35 мм

Подчеркнем, что зум-объектив ни разу не был замечен в «подмыливании» или виньетировании картинки на краях снимков, сохраненных в JPG. Хроматические аберрации, которые можно иногда обнаружить на снимках, сохраненных в RAW-формате, практически полностью отсутствуют в JPG-версиях.

На этом широкоугольном пейзажном снимке, сделанном в пасмурный день, хорошо видно, что объектив обеспечивает резкость по всему полю кадра. ISO 125, F5.6, 1/60 с, 24 мм.

Автоматика камеры имеет свойство слегка пересвечивать изображение, но это легко «лечится» при помощи небольшой отрицательной экспокоррекции (-0,3 или -0,7 EV).

Пример дневной съемки в пасмурный день с легкой отрицательной экспокоррекцией для лучшей проработки облаков. ISO 100, F5.6, 1/640 с, -0,33 EV, 100 мм

Пример дневной широкоугольной съемки в солнечный день с положительной экспокоррекцией для лучшей проработки теней. При этом в светах есть небольшие потери. ISO 100, F5.6, 1/320 с, 0,67 EV, 24 мм

Хороший запас информации для сцен с очень высоким контрастом обеспечивает запись снимков в формате RAW (14 бит). Из этого «сырого» материала удается восстановить много деталей в светах, а также (если они не проработались) — из теней.

Съёмка дневного пейзажа с высоким контрастом с записью в формате JPG без автокоррекции динамического диапазона. Тени хорошо проработались, но самые светлые полутона не полностью вписались в динамический диапазон. ISO 100, F5.6, 1/250 с, 0,33 EV, 61 мм

Светлые полутона восстановлены после обработки RAW-файла в конверторе Adobe Camera RAW. ISO 100, F5.6, 1/250 с, 0,33 EV, 61 мм

Если фотограф не владеет обработкой RAW-файлов и записывает снимки в JPG, то для лучшей передачи сюжетов с очень высокой контрастностью (или, когда в кадре много неба со светлыми облаками) ему достаточно будет включить функции автокоррекции динамического диапазона и автокоррекции темных участков.

Съемка с записью в JPG с отключенной функцией автокоррекции динамического диапазона. Светлые тона облаков проработаны не полностью. ISO 100, F5.6, 1/500 с, 32 мм. Пример снимка с записью в JPG с включенной функцией автокоррекции динамического диапазона. Светлые тона облаков полностью проработаны. ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 32 мм. Впрочем, с передачей тонов высококонтрастных сцен камера порою хорошо справляется, даже если вы забыли включить функцию автокоррекции ДД.

Динамический диапазон камеры смог «переварить» данный высококонтрастный сюжет. ISO 100, F5.6, 1/640 с, 24 мм

Динамический диапазон ночных сцен за счет яркого освещения, например, отдельных элементов зданий, зачастую не менее широк, чем при съемке в солнечный день. К тому же искусственное освещение создает дополнительные проблемы с цветопередачей. Поэтому съемка в «сыром» формате и последующая конвертация будут предпочтительными.

Пример ночного снимка в котором для восстановления светов и цветокоррекции выполнена постобратотка RAW-файла в конверторе Adobe Camera RAW. ISO 3200, F5.6, 1/15 с, 40 мм

Когда дело доходит до ночной съемки, имеет смысл проверить ещё две вещи: эффективность системы оптической стабилизации и уровень цифрового шума.

Для решения первой части задачи было выбрано ФР около 58 мм (в эквиваленте) и снято по очереди несколько серий снимков, после каждой из которых выдержка увеличивалась вдвое. Поскольку для камеры заявлена эффективность на уровне 3,5 ступеней, в качестве отправной точки выступила выдержка 1/15 с, отстоящая на 2 ступени от классической безопасной (для выбранного ФР). Последней была серия с выдержкой длительностью 1 секунда. Изучение снимков показало, что выдержки 1/15 с (2 ступени) и 1/8 с (3 ступени) можно использовать, не опасаясь за четкость снимков. На выдержках 1/4 и даже 1/2 с при достаточной твердости рук фотографа есть все шансы получить 50-60% четких снимков, а когда выдержка длится целую секунду, можно добиться четкости не более одной трети кадров.

Ночные снимки, демонстрирующие работу системы Intelligent IS при съемке с рук на выдержках 1 с, 1/2 с, 1/4 с, 1/8 с, 1/15 с.

Надо добавить, что производитель назвал встроенную систему стабилизации интеллектуальной (Intelligent IS), и неспроста, — она не только компенсирует дрожание камеры при фотосъемке, но также умеет сглаживать сотрясения камеры при видеосъемке во время ходьбы (т.н. динамическая стабилизация). Единственное, что немного огорчило, так это невозможность быстро добраться до настроек системы IS — они доступны только через главное меню.

Эффективная система стабилизации позволяет при ночной фотосъемке использовать довольно длинные выдержки, поэтому в большинстве случаев удается избегать чрезмерно больших значений ISO. Например, сочетание выдержки 1/8 с, диафрагмы F4.0 и 800 ISO обеспечат весьма достойный результат.

Пример ночного снимка, в котором достигнут баланс между длительностью выдержки и значением ISO. Выполнена постобратотка RAW-формата в конверторе Adobe Camera RAW. ISO 800, F2.0, 1/8 с, 24 мм

Если же без более высоких значений ISO не обойтись, например, когда нужно снимать что-то движущееся или быстро, навскидку, — тут длинная выдержка нас просто не может устроить из-за размытия движения, — то с точки зрения детализации можно использовать значения вплоть до 6400 ISO. Когда важно сохранить и плавность однородных участков, чувствительность стоит ограничить значением 3200-4000 ISO.

ISO 640, F5.6, 1/60 с, -2,0 EV, 24 мм

ISO 1250, F5.6, 1/60 с, -1,33 EV, 24 мм

Архитектурная съемка в помещении при разных значениях чувствительности.

Пример ночной съемки с открытой диафрагмой при максимальном положении зума. ISO 3200, F3.9, 1/25 с, -0,33 EV, 120 мм

Дневная съемка с высокой чувствительностью. Влияния цифрового шума на качество картинки не видно. ISO 2000, F5.6, 1/200 с, -0,33 EV, 62 мм

Для ночных статичных сцен съемке на длинных выдержках камера G1 X Mark II предлагает очень интересную альтернативу в виде специальной программы для съемки ночью с рук (без штатива). При ее использовании камера делает серию снимков на высокой чувствительности, что позволяет гарантированно избавиться от дрожания камеры, а затем усредняет информацию и объединяет ее в один кадр. При этой обработке уровень шума на ровных участках, таких, как небо, вода и т.п., снижается примерно на 2-3 ступени: например, как будто при съемке вместо 3200 ISO мы использовали 800 ISO или даже 400.

Наиболее критичными к качеству видео являются ночные сюжеты. По результатам городской ночной съемки хочется отметить достоверную цветопередачу (уверенно работает функция автобаланса белого), хорошую работу автофокусировки (без «нервозных» непрерывных подстроек), отсутствие (по крайней мере, визуально) цифрового шума. Единственное, к чему можно придраться — это алиасинг на наклонных контрастных объектах (например, электрических проводах). Но это явление практически неизбежное для фотокамеры, снимающей видео.

Выводы

Фотоснимки, сделанные на G1 X Mark II, позволяют уверенно говорить о том, что эта камера способна быть хорошей напарницей «зеркалки» во время работы, а также полностью заменить её, с точки зрения качества, при съемке на отдыхе.

То же касается и оперативности настроек: хотя фотограф здесь не имеет всего необходимого прямо «под рукой» в виде отдельных кнопок, после короткого знакомства с эргономикой камеры он научится добираться до всех нужных настроек за пару-тройку секунд.

Конечно, в жертву компактности должна быть принесена хотя бы часть возможностей профессиональной камеры. Например, видоискатель является для G1 X Mark II опциональным аксессуаром. Но это дает владельцу право решать, насколько он ему нужен. Особенно в свете упомянутой выше «конкуренции» с внешними вспышками.

Преимущества камеры Canon PowerShot G1 X Mark II, с точки зрения автора, значительно перевешивают отдельные «недостатки» (с позиции фотопрофессионала), а это дает повод утверждать, что в настоящее время она — один из лучших вариантов для тех, кто выбирает универсальную камеру для отдыха и путешествий.

Оценка 4

Достоинства: соотношение качество - габариты - цена. съёмка без вспышки почти везде - ISO до 4000 более чем рабочее. эргономика вменяема.

Недостатки: радующей, бывало, супер-резкости снимков не обнаружено. автофокус не совершенен. аккумулятор карликовый, дополнительные безумно дороги, а китайцы как-то (ещё?) не подсуетились. хлипковат (даже по сравнению с Mark l).

Комментарий: предыдущие камеры: Зенит, далее плёночные, а затем цифровые топовые Pentax, т.е. оно мой первый компакт. так вот, ЭТО НЕ ЗЕРКАЛКА, говорил я себе первые 2 месяца, чертыхаясь. ужо привык. парадоксально, но на зеркалках я заметно меньше пользовался чисто ручным режимом, а здесь постоянно приходится додумывать, особенно за автофокус. при таких мелких габаритах и отсутствия колёсиков не просто.
купил видоискатель (300$ !!!), мог бы, оказавается, обойтись - крепить-снимать его туда сюда морока. может, только на очень ярком солнце будет полезен...

Вывод: см. достоинства;-)

Оценка 1

Достоинства: Сложно говорить о достоинствах, когда недостатки перевешивают всё. Однако цветопередача для фотоаппарата такого класса достаточно хорошая.

Недостатки: При такой заявленной матрице фотоаппарата, качество снимков на порядок хуже, чем у его "родного" брата Canon G16 (при абсолютно одинаковых условиях съемки и в разных режимах). Кадр получается "мыльный" и не резкий, в полученном кадре много шумов. Для получения более-менее приличного кадра всегда приходится снимать в RAWe, а следовательно о серийной съемке можно забыть.

Комментарий: Фотоаппарат выпущен компанией Canon исключительно с маркетинговой целью - много бессмысленных "наворотов". Приличное фото можно получить только при отличных условиях освещенности. Возможно, кому-то он может пригодиться в путешествиях для съемки пейзажей и архитектуры, из-за широкоугольного объектива и когда нет желания таскать с собой огромный фотоаппарат со сменной оптикой.

Оценка 5

Достоинства: Отлично снимает в условиях плохой освещенности без вспышки. А система интеллектуальной стабилизации изображения действительно здорово компенсирует дрожание камеры. Особенно это ценишь, когда снимаешь во время движения в автомобиле на большой скорости, по неровной дороге и при недостаточном освещении. А чтобы фотик мгновенно понял, на чем сфокусироваться, достаточно ткнуть пальцем в сенсорный экран. Все возможности не изучал, автоматического режима вполне хватило.

Недостатки: Если интенсивно снимать целый день, к вечеру аккумулятор может сесть окончательно. Так что для длительных съемок лучше купить второй или вовремя подзаряжать первый.

Icherski 14 января 2015, Москва

Оценка 4

Достоинства: матрица, качество видео, сенсорный экран, связь со смартфоном.

Недостатки: иногда шибко умный, оригинальная батарейка ОЧЕНЬ дорогая, а аналогов кажется нет.

Комментарий: Фотоаппарат хорош, но конечно не идеален. Главный минус - дорогая батарейка.

Оценка 3

Достоинства: Краски, "воздух", Made in Japan

Недостатки: 1. Мыло на Real Size.
2. Резкость контурная в стиле анимэ (в т.ч. с RAW) при:
- любых апертурах
- IS вкл.-выкл.
- брекетинге фокуса
- макро и НЕмакро
...
3. При увеличении ISO мыло возрастает значительно.
4. Топорная раскладушка экрана.

Комментарий: Чистое красочное "воздушное" мыло.

Familia Imya 31 декабря 2014, Колпино \ Опыт использования: менее месяца

Оценка 5

Достоинства: Набор качеств от предшественника G1x.Это и объектив и матрица и конечно же выдаваемая картинка.

Недостатки: Батарея. Не замечаешь как быстро летит время с Canon.

Комментарий: Я с самого начала как распределил для себя камеры по классам и наткнулся на него, подумал, что это что-то непонятно к какому классу отнести. Вроде и компакты, а на деле тягается с зеркалками. Был приятно удивлен, купив и познакомившись поближе.

Гончаров павел 17 декабря 2014, Москва \ Опыт использования: несколько месяцев

Оценка 5

Достоинства: Удобный, для своего качества пожалуй самый маленький, отличная оптика, колесики на объективе настраиваются под разные функции

Недостатки: Хотелось бы во всех режимах задавать функции коелсиков, а так же в авто ручной автофокус с колесика оставить.

Комментарий: Фотоаппарат для тех, кто не хочет покупать зеркалку, похожим на зеркалку и возиться со сменной оптикой. Учли все недостатки G1. А по сравнению с G11 что был до него у меня, просто огромный шаг вперед. В начале думал что такой тип откидывания экрана хуже, чем поворотно откидной, но если бы они делали поворотный, это затрудняло бы хват левой рукой, при фотографировании, когда экран направлен вверх, а при данном способе очень удобно, да и для разворота на 180 градусов его расположение сверху а не с боку разницы не имеет.
Рекомендую тем, кто еще не готов таскать большую сумку с фотоприбомбасами, но и качество мыльниц уже не устраивает, а хочется и параметры ручками выставить и там фон на портрете размытый и прочие плюшки хорошей техники. Любителей полного автомата он тоже не разочарует, но на мой взгляд дороговато для только автомата.