Компьютерная зависимость у подростков презентация. Зависимость от компьютерных игр как негативный фактор в формировании здорового образа жизни у детей и подростков А. А. Федосова Медико-профилактический. Симптомы психологической зависимости от пк

Слайд 2

Глаза устали от экрана,Но снова пялюсь в монитор.Спроси, зачем мне это надо,Да, понимаю, перебор…Но оторваться нету силы,Я словно зомби у ПК…Мы в НЕТЕ все как пассажирыЗастряли, дать бы нам пинка.Неизлечимая зараза,Проклятый этот Интернет.Мы в предвкушении экстаза,Нам ничего милее нет.Но продолжаться так не может,Ведь должен быть всему предел.Здоровье нам, друзья, дороже,Еще есть куча разных дел.

Слайд 3

Компьютер - электронная вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для обработки, хранения, изменения различной информации. Компьютер – это такая машина, которая предназначена для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютер

Слайд 4

Актуальность темы

Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером. Отрицательное влияния компьютера на организм подростка

Слайд 5

Есть ли у вас компьютер

  • Слайд 6

    Как давно он у вас появился

  • Слайд 7

    Продолжительность работы за ПК

  • Слайд 8

    На что тратиться большее количество времени при работе с ПК

  • Слайд 9

    Зависимость настроения от сломанного пк

  • Слайд 10

    Использование интернета

  • Слайд 11

    Цели Использование интернета

  • Слайд 12

    Выполняете ли вы гимнастику для глаз

  • Слайд 13

    Знаете ли вы технику безопасностипри работе с пк

  • Слайд 14

    Что такое компьютерная зависимость?

    Сам термин «компьютерная зависимость» появился в 1990году, когда развитие компьютерных технологий набрало бешеный темп. Психологи называют компьютерную зависимость разновидностью эмоциональной зависимости, очень похожей на алко – и нарко - зависимость. Она провоцирует ребенка погрузиться в свой вымышленный мир, поверить в собственную легенду о себе и настолько сжиться с ней, что становится практически невозможно нормально существовать в реальном мире. Можно сказать, что это заболевание приводит к раздвоению личности

    Слайд 15

    Кого затрагивает компьютерная зависимость?

    Изначально эта болезнь проявлялась у взрослых людей, но позже все чаще появляется и у детей и подростков. Чаще всего компьютерная зависимость встречается у детей в возрасте 12-16 лет, обычно это дети с сильно завышенной или заниженной самооценкой.

    Слайд 16

    Как формируется зависимость?

    Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

    Слайд 17

    ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

    Зависимость от Интернета (сетеголизм) Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

    Слайд 18

    Причины компьютерной зависимости

    Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми Недостаток внимания со стороны родителей Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении Желание ребенка быть «как все» его сверстники Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье

    Слайд 19

    Общие признакизависимости

    пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения разрушение отношений зависимого человека со значимыми людьми раздражение или разочарование по отношению к значимым для него людям скрытность или раздражительность, когда люди критикуют это поведение чувство вины или беспокойства относительно этого поведения,безуспешные попытки сокращать время, проводимое за играми

    Слайд 20

    Симптомы психологической зависимости от пк

    Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером Невозможность остановиться Увеличение количества времени, проводимого за компьютером Ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером Ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером Пренебрежение семьей и друзьями Проблемы с работой или учебой

    Слайд 21

    Физической симптомызависимости от пк

    Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц) Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи Головные боли по типу мигрени Боли в спине Сухость в глазах Пренебрежение личной гигиеной Расстройства сна, изменение режима сна

    Слайд 22

    опасности компьютерной зависимости

    Компьютер, главным объектом для общения В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни можно «заново начать» игру Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов Непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами. Часто такие взрослые сами зависимы от ПК и интернета

    Слайд 23

    Комфорт и удобство рабочего места

    Слайд 24

    Гимнастика для глаз

    Слайд 25

    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения; Установите временное ограничение на Интернет для детей, следите за его соблюдением; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; - Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет; Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

    Слайд 26

    Зависимость от ПК глазами детей

  • Слайд 27

    Источники

    http://www.pcenter-tlt.ru/node/572 http://www.pokrov-forum.ru/science/zdorovie/izdanie/profil_zavis_povedenia/txt/2_2.php http://www.oko-photo.ru/topics/society/254 http://trasluz.ru/articlepsy/internetmania http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=532402

    Посмотреть все слайды

    для родительского собрания подготовила Силантьева Т.Г. учитель информатики МБОУ «СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

    Слайд 2

    Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер Сидни Дж. Харрис

    Слайд 3

    Слайд 4

    Компьютерная зависимость – это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм Игровая зависимость Сетевая зависимость Зависимость «Сёрфинг»

    Слайд 5

    Кто больше зависим от игр на компьютере? Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома, дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты. Самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст – это 12-15 лет. Мальчики. По статистике на одну зависимую девочкуподростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше

    Слайд 6

    Несколько фактов: Самостоятельно только около 20% детей могут перерасти эту проблему. 2. Ребенок может находиться за компьютером не более 1-го часа в день. Подросток – до 2-3-х часов с перерывами. 3. В Финляндии не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость». 4. Долгое нахождение перед монитором может вызывать нарушения зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, апатию, раздражительность, усталость, бессонницу. Взрослый человек чувствует себя «выжатым и опустошенным» после нескольких часов работы за компьютером, что же говорить про ребенка.

    Слайд 7

    Признаки компьютерной зависимости у детей:

    Слайд 8

    Признаки компьютерной зависимости у детей: Ребенок теряет интерес к другим занятиям. Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером или ТВ. Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм. Происходит постепенная утрата контакта с родителями. Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.

    Слайд 9

    Признаки компьютерной зависимости у детей: Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров. Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое, Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телевизором; На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать. Теряет контроль над временем, проведенным экраном. Ребенок начинает кушать возле компьютера.

    Слайд 10

    Признаки компьютерной зависимости у детей: Ребёнок уже с утра начинает просить мультики или компьютер. Ребёнок приходит со школы и первым делом садиться под тв или включает компьютер. Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

    Слайд 11

    Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью: нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, повышенная утомляемость, бессонница, боли в спине, туннельный синдром (боли в запястье)

    Слайд 12

    Причины компьютерной зависимости: Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений Неумение ребёнка налаживать желательные контакты Общая неудачливость ребёнка Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного. Желание ребенка быть «как все» его сверстники

    Слайд 13

    Как уберечь ребенка от зависимости? что же побудило ребенка уйти «в компьютер»? не критиковать ребёнка вникнуть в суть игры ограничить доступ к играм и фильмам ограничить время за компьютером компьютера должен быть в вашем поле зрения не покупать отдельный компьютер предлагать альтернативу компьютеру поднимать самооценку ребёнка дружба с другими детьми

    Слайд 14

    шансы стать зависимым уменьшаются, если: в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели

    Слайд 15

    Важно знать: резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся - нельзя. делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом. можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих. не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств.

    1 слайд

    2 слайд

    Задачи: - Проанализировать влияние компьютере на развитие личности и здоровье подростка; - Выявить причины увлеченности компьютерными играми.

    3 слайд

    Гэмблинг – зависимое поведение Зависимое поведение – это глубокая зависимость, которая обычно воспринимается и переживается как идущая извне (табак, алкоголь, азартные и компьютерные игры, власть, деньги). Игровая зависимость – это гэмблинг.

    4 слайд

    Анкета для учащихся 8 «В» класса Сколько часов свободного времени у тебя есть в течение дня? Какими занятиями ты заполняешь свободное от уроков время? Есть ли у тебя дома компьютер? Сколько игр установлено на твоем компьютере? Какое количество времени ты занимаешься за компьютером?

    5 слайд

    Попробуйте ответить на вопрос: сколько времени проводит за компьютерными играми ваш сын или дочь? Можно ли говорить о «компьютеризации» всего свободного времени ребёнка? Чем заменит его (компьютер) ребёнок? Что делать?

    6 слайд

    7 слайд

    Чем же так привлекательны для детей компьютерные игры? Это придуманный мир, более яркий, простой, чем на самом деле. Допущенные ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими. Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается.

    8 слайд

    4. Компьютерные игры позволяют детям почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д. А чтобы ощущать себя так в реальном мире, требуется приложить много стараний. 5. Жизнь детей целиком зависит от взрослых. Но не в игре! Там все происходит по желанию ребенка, а роль властелина для детей очень привлекательна.

    9 слайд

    6. И, наконец, сам компьютер – замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. С ним легко договориться, не то что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.

    10 слайд

    Чего именно не хватает вашему ребёнку в окружающей реальности? Что особенно привлекательно для него в компьютерных играх? Решать проблему нужно постепенно.

    11 слайд

    Разрешить или запрещать общение с «металлическим другом»? «плюсы»увлечения «минусы» увлечения компьютером компьютером

    12 слайд

    Есть ли польза от сидения за компьютером? Чем могут быть полезны компьютерные игры? 1. Среди современных игровых программ очень много развивающих. Для старшеклассников подойдут различные логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется привлечь свои знания по предметам.

    13 слайд

    Есть ли польза от сидения за компьютером? Чем могут быть полезны компьютерные игры? 2. Даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребёнком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. При этом увиденное легко запоминается, так как непроизвольно функционирует эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая.

    14 слайд

    Есть ли польза от сидения за компьютером? Чем могут быть полезны компьютерные игры? 3. Самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребёнка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Я выбрала тему своей работы – «Компьютерная зависимость у подростков», потому что сейчас компьютеры используются не по назначению, другими словами, во вред себе. А о каком же вреде идёт речь? Как ученик пользуется компьютером? Можем ли мы бороться с проблемами, которые получаем от неправильной работы за компьютером? Знают ли люди про компьютерную зависимость?

    Cлайд 3

    По результатам моих наблюдений я выдвинула гипотезу – «Неразумное использование компьютера приводит к деградации духовно-нравственного мира молодёжи».

    Cлайд 4

    Этот проект актуален тем, что он как научная работа разъясняет нам все плюсы и минусы компьютерной зависимости, подробно объясняет её причины. Я думаю, что такой информацией заинтересуются не только дети, но и взрослые. Цель проекта обязательно должна иметь реальное решение, иначе, я не вижу его дальнейшей реализации, а ведь это так важно не только для меня, и даже не для остальных учеников, это затрагивает разные слои населения, и проблема компьютерной зависимости касается не только детей, но и взрослых. Значит, мой проект сможет стать так же и примером для взрослых, новая цель – разъяснить людям о правилах пользования компьютером, не просто читая им наставления, а заинтересовывать их в этом.

    Cлайд 5

    - проанализировать теоретические подходы к проблеме; - изучить меры профилактики компьютерного синдрома; - изучить режим работы школьников на компьютере и выявить влияние этой работы на учащегося.

    Cлайд 6

    Как я уже говорила, каждый человек сам себе создает условия для риска. Компьютер был создан профессорами для хороших намерений, для блага людей. Но не все дети могут это оценить. Что касается объекта моего исследования, то это ребенок, а предмет – это компьютер и такое явление, как «компьютерная зависимость».

    Cлайд 7

    Активная работа с клавиатурой компьютера приводит к перегрузке суставов кистей рук, возникает онемение подушечек пальцев. При активной работе с компьютером в течение длительного времени заболевания суставного и связочного аппаратов кисти могут стать хроническими

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Во-первых, вредны подергивания изображения из-за низкой частоты вертикального обновления или из-за низкого качества pазвеpтки монитора. Второй по значимости фактор утомляемости глаз - это содержание изображения. Перечислим варианты изображений по восходящей от наименее вредных до наиболее вредных: . Самая первая опасность, связанная с работой за компьютером, это пагубное влияние на зрение. Настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

    Cлайд 10

    Cлайд 11

    Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:

    Cлайд 12

    Если этот застой случается в мышцах плеч, спины или шеи, может возникнуть головная боль, поскольку мышцы передают "сигналы дискомфорта" нервам чувствительных тканей лица,головы и кожи черепа. Остеохондроз. Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям. Боли в мышцах спины, шеи и головные боли. Человеческое тело не приспособлено для того, чтобы проводить долгие часы в фиксированном положении. Длительные периоды неподвижности снижают приток крови к мышцам, что приводит к накоплению продуктов метаболизма, раздражающих нервы задействованных мышц.

    Cлайд 13

    Третий по важности фактор - это психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изученная, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно.

    Cлайд 14

    Изучив большое количество материалов (интернет, литература). Я узнала много о компьютерной зависимости. Психологи выделяют следующие симптомы психологической зависимости от компьютера: - хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; - нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; - раздражение при вынужденном отвлечении; - неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; - расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в т.ч. игр) ; - забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; - пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; - человек предпочитает есть перед монитором.

    Cлайд 15

    Изучив и осмыслив полученный материал, я провела тест по компьютерной зависимости между 5-7 классами. В него вошли самые разные вопросы. Ученикам предлагалось ответить на то, сколько времени они проводят за компьютером, какую работу на нём выполняют, есть ли у них Интернет, если да, то какие сайты они посещают.

    Cлайд 16

    Я проводила тесты на компьютерную зависимость у 6 – 7 классов. 85% детей оказались зависимыми! И я сделала вывод: Что в современном мире подростков, зависимых от компьютера очень много, это если рассматривать 5 – 7 классы.

    Cлайд 17

    Всю работу они должны были написать в течение 5 – 10 минут, а остальное время, которое я выделила на всю работу с 5 классом, я посвятила тому, что прочитала мнение профессоров, что такое компьютер, так же вкратце я рассказала о том, когда и кем был создан первый компьютер. В этом классе 73% зависимых детей. Я сделала вывод: чем старше ребенок, тем сильнее он уходит в виртуальный мир. Так же я для 5 класса подготовила задание. Задание заключалось в том, что мы с подругой раздавали каждому ученику по листочку, на котором было написано: «Компьютер - это» и каждый должен был написать свое мнение по этому поводу, а так же каждый мог написать, то, что интересно ему. Работа рассчитывалась на 15 – 20 минут.

    Cлайд 18

    Cлайд 19

    Давайте перечислим основные причины возникновения компьютерной зависимости у младших школьников (7-10 лет) и подростков. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку времени. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.

    Cлайд 20

    РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Мне интересно, даже самой для себя узнать: причины этой зависимости, способ ее выявить, а так же и способ отстранить ее от себя как можно дальше Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска: - проблемы, связанные с электромагнитным излучением; - проблемы зрения; - проблемы, связанные с мышцами и суставами; - стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влиянием компьютера на психику человека. В каждом из этих случаев степень риска прямо пропорциональна времени, проводимому за компьютером и вблизи него. Конечно, этот вопрос не должен остаться нерешённым, поэтому я рассмотрела несколько способов решения этой проблемы

    1 слайд

    «Компьютерная зависимость» ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 9 КЛАССА МОУ-ООШ С.ЧКАЛОВО ГОНЧАРОВ МИХАИЛ СИТКАЛИЕВ ДАМИР РУКОВОДИТЕЛЬ: ДУНИНА Н.П. КРАСНЫЙ КУТ 2011 г

    2 слайд

    Цель данной работы - изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи - ознакомиться с литературой по данной теме; - получить целостное представление о компьютерной зависимости; - провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости.

    3 слайд

    При работе над данной темой были применены следующие методы исследования: Анализ литературных данных о компьютерной зависимости. Разработка анкеты о компьютерной зависимости. Проведение анкетирования среди учащихся 5 – 9 классов школы. Систематизация сведений, полученных на основе анкетирования.

    4 слайд

    Если человек относится к компьютеру как к техническому средству, которое облегчает жизнь, это нормально. Но если компьютер для него единственная дверь в мир, - это уже перекос.

    5 слайд

    Чем опасна "компьютерная зависимость"? Распадом связей, и человеческих, и душевных. Потерей многих важных вещей. Физическими заболеваниями - больная спина и все, что ниже спины (образ жизни ведь сидячий), дефицит свежего воздуха тоже сказывается

    6 слайд

    7 слайд

    Причины возникновения компьютерной зависимости Усиливается отчуждение ребенка от структуры семьи. Зависимости подвержены те, у кого заниженная или завышенная самооценка.

    8 слайд

    Симптомы психологической зависимости от компьютера хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

    9 слайд

    Группа риска Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее нежелательной она является для подростков 12-15 лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков. Подростковый возраст - это период формирования ценностей, расширения социальных контактов, - говорят психологи. - А зависимый ребенок ограничивает свой круг общения компьютером. В результате - отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации.

    10 слайд

    3. Компьютер становится бегством от реальности с ее проблемами, - утверждают психологи. - И невозможность исправить «ошибки» в жизни с такой же легкостью, как в игре, вызывает в зависимом ребенке различные легкие психические отклонения эмоционального плана - от агрессии до депрессии, от полного противопоставления себя миру до ухода в себя. Группа риска

    11 слайд

    Профилактика компьютерной зависимости 1) Чётко выделите количество времени для провождения у монитора. 2) В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения-прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте. 3) «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление. 4) Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями. 5) Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз 6) Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр-не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.

    12 слайд

    Влияние компьютера на учащихся Чкаловской основной школы 52 учащихся 5-9 классов Чкаловской основной школы 100% респондентов согласились с тем, что испытывают хорошее настроение при работе на ПК. Но и не испытывают раздражение если не сидят за компьютером с этим согласились 75% опрошенных.

    13 слайд

    Как показал анализ, среди учащихся 5-7 классов больше увлекаются компьютерными играми девочки, а среди учащихся 8-9 классов –мальчики. 5-7 класс 8-9 класс мальчики 38 % 66 % девочки 50 % 34 %

    14 слайд

    Ниже приведена перекрестная таблица, отражающая мнение девочек и мальчиков влияния ПК на успеваемость Влияет на успеваемость Не влияет на успеваемость мальчики 33% 25% девочки 9 % 33%

    15 слайд

    23% опрошенных респондента считают, что общаться с людьми через интернет легче. 87% опрошенных респондентов высказали, что увлечены компьютерными играми. В итоги мы установили, что увлеченных ПК 25 % учащихся нашей школы.

    16 слайд

    вывод если общий процент ребят 5-9 классов, увлеченных компьютером, по данным социологов, составляет 80%, то в школе он равен 25 %; учащиеся хорошо осведомлены о влиянии ПК на психическое и физическое здоровье человека из источников СМИ и уроков информатики; на данный момент высокая компьютерная зависимость школьников отсутствует; на наш взгляд, это объясняется тем, что школьники больше времени уделяют занятиям в кружках, спортивных секциях, подготовке к урокам.