Лайтрум 5.5 кисть коррекции пошаговое применение. Инструмент Выпрямление – коррекция перспективы. Избавляемся от лишних элементов

Для эффективной обработки не обязательно полностью изучать функционал Lightroom, достаточно изучить основные инструменты обработки.

В данной статье вы узнаете как быстро и красиво обработать фотографию в Adobe Lightroom с помощью трёх самых важных инструментов: экспозиция, кисть и тонирование.

Оригинал:

Давайте начнем работу с анализа фотографии. Явная проблема — большой перепад яркости из-за того, что часть лица в тени, а другая часть на солнце.

Что нужно сделать? Всё просто – осветлить тёмные участки и затемнить светлые, достав оттуда потерянную в пересвете информацию.

План работы:

  • Коррекция экспозиции
  • Осветление глаз
  • Тонирование
  • Отделение фона

Важно! Вы должны понимать, что цифры всега разные и зависят от конкретной фотографии.

Экспозиция

Давайте кратко разберём, что мы сделали:

Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже.
Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице
Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии

После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.

Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы , что позволит мне убрать последние явные пересветы.
Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много

Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.

Осветление глаз

Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.

Работа с кистью

Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.

Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.

Настройки кисти такие же как в Photoshop.
Size: размер кисти.
Feather: жёсткость граней.
Flow: поток, по сути прозрачность.

Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов.
Density: чувствительность маски.

Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.

Как видите зеленая маска удобнее для выделения.

В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.

Тонирование

Инструмент тонирования в Lightroom достаточно удобный.

Для данной фотографии я выбрал достаточно типичное сочитание — желтые светлые и синие тёмные.

Гибкость инструмента в том, что вы можете тонировать светлые и темные участки изображения разными цветами и при этом, управлять балансом светлых и тёмных участков (например, чтобы за чёрный принималось 20% гистограммы, а за светлые остальные 80%).

Вы можете выбрать цвет нажав на прямоугольник справа от названия. Цвет отразится ниже.

Highlights — светлые участки
Shadows — тёмные участки

Hue и Saturation — показывают, соответственно оттенок и насыщенность цвета.
Balance — баланс светлыми и тёмными участками. При значении 0 — балан делится пополам.

  • +100 – вся картинка заливается тоном для светлого
  • -100 – вся картинка заливается тоном для темного

Отделение фона

Особенность человеческого восприятия такова, что когда мы смотрим на какой-то объект, то все остальные объекты наше сознание отодвигает за задний план, делая их менее контрастными, менее яркими и менее резкими. Подробнее о восприятии вы можете прочитать в статье Почему приходится корректировать изображение .

Для своего изображения я просто выделю фон и изменю экспозицию на -1 ступень.

Итог

Пошаговый gif

Хотите попробовать сами?

Скачайте оригинальный RAW для экспериментов — https://yadi.sk/d/cRRwBUFHbUo5B

В этой заметке описан интерфейс инструмента Adjustment Brush . В следующей будет несколько примеров использования.

Кисть в Lightroom предназначена для создания локальных регулировок изображения, при помощи маски. Ее можно сравнить с Adjustment Layer в Photoshop с тем отличием, что можно регулировать сразу несколько параметров.

Для включения кисти нужно нажать K на клавиатуре или щелкнуть по иконке с изображением кисти, расположенной на панели инструментов. Первая половина блока настроек кисти нам уже знакома по :

Мы же более подробно остановимся на второй половине:

В первой строке можно выбрать одну из двух кистей или режим стирания. В Lightroom можете настроить две кисти, например, большую и маленькую. После чего между ними можно переключаться нажатием кнопки / . Для настройки ластика (стирания маски) и его включения нужно нажать Alt и держать.

Дальше идет размер кисти. Его можно регулировать колесиком мыши и клавишами [ и ] . Мягкость краев кисти (Feather ) регулируется с помощью сочетания Shift +[ и Shift +] .

Параметры поток (Flow ) и плотность (Density ) регулируют прозрачность кисти. Плотность отвечает за прозрачность кисти в целом, т.е. за максимальную плотность, которую можно получить: если вы будете рисовать с Density равным 50, то сколько бы вы не проводили по изображению, вы никогда не получите плотность 100.

Поток же позволяет постепенно наращивать непрозрачность кисти: если вы установите его значение равным 10, то после 10 мазков маска станет непрозрачной.

Последний параметр — Auto Mask — автоматическое нахождение краев. Тут в принципе рассказывать нечего:

Если вы наведете мышь на кружок кисти, то увидите, что курсор изменился на двойную горизонтальную стрелку:

Если вы сейчас нажмете левую кнопку мыши и потащите влево или вправо, то будет изменяться сила воздействия кисти. Если кисть изменяет один параметр, например, выдержку, то он будет меняться от минимального значения, до максимального. Если меняется несколько параметров, например, контраст и насыщенность, то они будут меняться от 0 до текущих значений.

Напоследок несколько горячих клавиш.

Для того, чтобы нарисовать ровную горизонтальную или вертикальную линию, нужно удерживать Shift .

Для того, чтобы скрыть или показать кружки у кистей, нужно нажать H . Будьте осторожны: можно забыть о том, что вы скрыли точки, а потом их долго-долго искать.

Для того чтобы временно показать маску нужно, навести мышь на кружок. Для того чтобы маска отображалась всегда, нужно нажать O .

Для изменения цвета маски (красный, зеленый, белый и черный) можно нажать Shift +O .

В следующей статье будет больше практических примеров использования кисти.

Программа Adobe Lightroom 5 предлагает пользователям в дополнение к бесценным функциям ещё несколько новых инструментов. Изменения произошли в модуле «Develop» (Разработка). Многим может показаться знакомым инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Он похож на «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) или даже «Adjustment Brush» (Корректирующая кисть). Суть работы инструмента заключается в том, что корректировка происходит в строго заданной зоне. Изменять можно «Exposure» (Экспозиция), «Clarity» (Чёткость) и «Saturation» (Насыщенность). Это позволяет сглаживать тоновые различия на стыке редактируемых зон.

Ещё один новый инструмент получил название «Upright». Он находит на снимке горизонтальные и вертикальные искажения и выполняет их исправление. Всё это делается одним нажатием на кнопку. Особенно полезен этот инструмент будет для работы с широкоугольными инструментами. Также приятно удивятся любители ретуши. Инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) научился работать как кисть. Теперь нет необходимости заморачиваться с круговыми лечащими точками. Достаточно просто пройтись кисточкой по нужной области.

Импортирование и настройка

Переходим в модуль «Library» (Библиотека) и нажимаем на "импорт". Выбираем lr5_before.dng. Выбрав файл необходимо активировать модуль «Develop» (Разработка). Переходим в «Basic Panel» (Базовая панель) и устанавливаем следующие параметры: Temp (Температура) 5000, Tint (Тон) 0, Exposure (Экспозиция) -0.36, Highlights (Светлых участки) -64, Whites (Белые участки) -67.

Функция «Upright»

Переходим в «Lens Correction» (Коррекция дисторсии) и выбираем вкладку «Basic» (Базовая). Все три поля сверху отмечаем и переходим к кнопкам, которые находятся ниже. Нажимая на них можно увидеть, как каждый параметр влияет на изображение. Для данного снимка режим «Auto» (Авто) наиболее подходящий.

Ретуширование лица

Выбираем инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен). На панели настроек, что находится справа устанавливаем параметр «Brush» (Кисть): Heal (Лечащая), Opacity (Непрозрачность) 100. Чтобы избавиться от пятен, нужно просто провести кистью по изображению. Действие распространяется также на морщины и прочие дефекты кожи. Для изменения размера кисточки можно пользоваться клавишами ] и [. Исходная точка для лечения подбирается автоматически. При желании её можно изменить.

Избавляемся от лишних элементов

Инструментом «Spot Removal» (Удаление пятен) можно удалять большие объекты, такие как коробки. В таких случаях автоматическое определение источника может сработать неправильно. Чтобы всё исправить, нужно просто перетащить указатель источника на подходящую область.

Виньетирование

Воспользуемся инструментом «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Выделяем кругом лицо и туловище. В настройках устанавливаем: «Exposure» (Экспозиция) -2.07, «Clarity» (Чёткость) -61, «Saturation» (Насыщенность) -10. Размытие «Feather», которое настраивается ползунком, расположенным немного ниже контролируется жесткость смешивания. Устанавливаем значение 39.

Финальный штрих

«Crop» - это инструмент Кадрирования. Обрезаем им лишнее. Переходим к зоне «Tone Curve» (Тоновая кривая) и чертим S-образную кривую для увеличения контраста. Вот и всё. Нажимаем File>Export и экспортируем снимок в JPEG.

Маленькая хитрость

Разработчики компании Adobe активно задействовали управление клавишами. При зажатой клавише Shift инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) может проводить абсолютно ровные линии. Кроме того, вести линию необязательно. Достаточно кликнуть в одном месте, зажать Shift и кликнуть в другом месте. Между точками пройдёт ровная линия. Увеличение снимка осуществляется клавишами Ctrl+Alt и "+". "-" послужит для уменьшения масштаба.

Кнопки раскраски корректирующей кистью можно скрыть в любой момент, нажав клавишу. Для того чтобы показать их вновь, нажмите эту же клавишу еще раз.

Частичное свертывание панели дополнительных параметров кисти

Выбрав два вида кистей: А и В, вы можете скрыть остальные параметры настройки кисти, щелкнув на небольшом направленном вниз треугольнике справа от кнопки Erase.

Применение колесика прокрутки

Если вы пользуетесь мышью с колесиком прокрутки, воспользуйтесь этим колесиком для изменения размера кисти.

Оперативный выбор режима автоматического маскирования

Нажатием клавиши включается и отключается режим автоматического маскирования (Auto Mask).

Регулирование разлива краски

С помощью клавиш от «0» до «9» вы можете регулировать разлив краски (Flow), наносимой корректирующей кистью. Так, при нажатии клавиши «3» устанавливается разлив 30%, при нажатии клавиши «4» - разлив 40% и т. д.

Показ и сокрытие корректирующей маски

Если поместить курсор на кнопке раскраски, то по умолчанию отображается корректирующая маска. Если же вы предпочитаете, чтобы она оставалась во время раскрашивания, что особенно удобно для заполнения пропущенных мест, нажмите клавишу «0». А для того чтобы скрыть маску, нажмите эту же клавишу еще раз.

Изменение цвета маски

Если корректирующая маска видна, вы можете изменить ее окраску, нажав комбинацию клавиш «Shift О». Последовательным нажатием этой комбинации клавиш выбирается окраска маски красным, зеленым, белым и черным цветом.

Масштабирование градиентного фильтра от центра

По умолчанию градиент начинается в том месте, где вы щелкнули на изображении (на верхнем или нижнем его краю). Но если вы нажмете клавишу «Opt» (в Macintosh) или же клавишу «Alt» (в Windows) и начнете вытягивать градиент, он будет изменяться от центра наружу, а не наоборот.

Оперативный ввод новых правок

Если вы пользуетесь корректирующей кистью и вам требуется быстро добавить новую кнопку раскраски, не переходя к панели дополнительных параметров кисти и не щелкая на кнопке New, просто нажмите клавишу «Return» (в Macintosh) или же клавишу «Enter» (в Windows) и сразу же приступайте к раскраске.

Смена кистей А и В

Кнопки А и В на панели дополнительных параметров кисти фактически служат для выбора предварительно заданных настроек кисти. При желании вы можете сохранить в одном из этих двух наборов настроек кисти с жесткими краями, а в другом - с мягкими краями или же настройки мелкой и крупной кистей соответственно. Для оперативной смены этих двух разновидностей кистей нажмите клавишу «/».

Обращение градиента

Наложив градиентный фильтр на изображение, вы можете обратить градиент, нажав клавишу «f».

Правка раскраски в режиме автоматического маскирования

Если вы раскрашиваете край маски при установленном флажке Auto Mask, например небо в фотографии горного пейзажа, чтобы сделать его темнее, то по завершении раскраски на краях маски вдоль вершин гор может появиться слабое свечение. Для того чтобы избавиться от подобного свечения, раскрасьте эти же участки изображения мелкой кистью. В режиме автоматического маскирования краска, наносимая кистью, не будет проливаться на вершины гор.

Изменение интенсивности эффектов

Применив градиентный фильтр или же эффект, раскрашиваемый корректирующей кистью, вы можете сразу же отрегулировать интенсивность последнего корректирующего эффекта, нажав клавиши "к" и "-".

Увеличение и уменьшение мягкости кисти

Для изменения мягкости кисти вам не обязательно переходить к ползунку Feather на панели дополнительных параметров кисти. Вместо этого нажмите комбинацию клавиш «Shift+]>, чтобы сделать кисть мягче, или же комбинацию клавиш «Shift+[>, чтобы сделать ее жестче.

Раскраска прямыми линиями

Как и в Photoshop, выбрав корректирующую кисть, нажав клавишу «Shift» и щелкнув сначала в одной точке, а затем в другой, вы фактически соедините эти точки прямой линией раскраски.

Выбор цветов раскрашивания

Если требуется выполнить раскраску цветом, присутствующим в фотографии, выберите сначала вариант Color из раскрывающегося списка Effect, а затем щелкните на образце цвета. Как только появится окно селектора цвета, а курсор примет форму пипетки, щелкните и, не отпуская кнопку мыши, переместите курсор на фотографию.

При этом любой цвет, на котором находится курсор в фотографии, автоматически указывается в селекторе цвета. Подобрав нужный вам цвет, отпустите кнопку мыши. Для того чтобы сохранить этот цвет в образце цвета, нажмите клавишу «Ctrl» и щелкните (в Macintosh) либо щелкните правой кнопкой мыши (в Windows) на одном из образцов в селекторе цвета и выберите из всплывающего контекстного меню команду Set this Swatch to Current Color (Задать текущий цвет для данного образца).