Схема обдумывания для проекта по технологии скворечник. Творческий проект по технологии на тему: "Изготовление скворечника". Прояви себя – это реально

Проект по технологии «Скворечник» Учитель: Ляхович А. А. Выполнил и работу учащиеся 6”г” класса МБОУ «Гимназия № 27» имени Героя Советского Союза В. Е. Смирнова»: Самукевич Даниил, Русаков Роман

Выбор и обоснование проекта I этап. Выбор темы, целевые установки. Наш проект мы решили назвать «Жилплощадь скворцам» . Цель нашей работы: привлечь внимание учащихся, родителей, общественности к проблеме увеличения количества скворечников в родном городе.

Формулировка задачи q II этап. Обсуждение; оценка ресурсов; отбор содержания, методов и средств. Во-первых, мы решили собрать и изучить схемы, чертежи построения домиков для скворцов. Эта информация нам необходима для изготовления скворечников. В выборе необходимой литературы нам помогут сотрудники школьной библиотеки. Будем использовать Интернет-ресурсы. Во-вторых, нужно высчитать количество скворечников в окрестностях гимназии. Для этого мы сами проведем опрос учащихся гимназии, жителей района и подведем итоги. В-третьих, узнать у учителя по технологии Ляхович А. А. о технологии изготовления скворечника.

Скворец обыкновенный В нашей стране обитают 6 видов скворцов, относящихся к 4 родам. Наиболее известен из них обыкновенный скворец, или шпак. Населяет он преимущественно зону широколиственных и смешанных лесов Европы и Западной Азии на восток до Байкала

Информация об изделии III этап. Разработка проекта: сбор, обсуждение, обобщение, анализ информации; разработка плана действия. Изделие «Скворечник» может использоваться в качестве жилища для птиц в зимнее время и для приюта весенних птиц Также его можно рассматривать как предмет искусства и украсить n Мы проанализировали и систематизировали полученную информацию из книжных источников и Интернет-ресурсов о схемах и чертежах построения домиков для скворцов. n Материалы n не струганные сухие доски, предпочтительно лиственных пород (береза, осина, ольха и т. п.). Использовать спрессованное дерево (ДСП, ДВП и т. п.) нельзя, оно токсично и недолговечно. n гвозди длинной 4 -4, 5 см или шурупы. n Инструменты n ножовка по дереву; n молоток; n дрель с перовым сверлом; n узкая стамеска; n карандаш и линейка;

Материально-техническое обеспечение проекта Материалы: Обрезная доска шириной 15 см - 1, 5 м и обрезная доска шириной 20 см 1, 5 м Инструменты: ножовка, наждачка, рашпиль Оборудование: электролобзик.

Технология изготовления № Последовательность выполнения действий Оборудование и инструменты 1. Сделать чертёж изделия Карандаш, линейка и чистый лист бумаги 2. Распилить доску Электролобзик 3. Разметить отверстие и просверлить Сверлильный станок 4. Обработать изделие наждачной бумагой Наждачная бумага 5. Собрать изделие Отвёртка 6. Покрыть изделие лаком Лак и кисточка

Экономическое обоснование 1. Затраты на материалы: n Брусок 370 х 36 мм - 40 руб. n Наждачная бумага - 6 руб. n Лак - 8 руб. 2. 3 атраты труда: n 1 час работы ученика - 30 руб. n Изготовление изделия на токарном станке - 2 часа n 2 х 30 = 60 руб. 3. Затраты на электроэнергию: n 1 час работы на токарном станке - 0, 4 квт /ч n Работал на токарном станке – 1, 8 х 0, 4 = 0, 72(квт /ч) n 1 квт /ч - 2, 3 руб. - стоимость электроэнергии n Затраты на электроэнергию 1, 68 руб. 4. Себестоимость: n Затраты на материалы + Затраты труда + Затраты электроэнергии = 54 + 60 + 1, 68 = 116 руб.

Экологическое обоснование проекта Скворечник сделан из экологически чистых материалов. Он покрыт натуральным лаком для древесины. n леток лучше выполнить круглыми, а не прямоугольным; n конструкция не должна ранить птиц - для ухода за скворечником крышу сделайте съемной; n жердочка не обязательна, скворцам она не нужна; n внутренние стенки должны быть необструганными – так как по гладкой поверхности выбираться наружу очень трудно. Если доски гладкие, то перед сборкой на передней стенке стамеской нанесите горизонтальные насечки. n скворечник лучше не красить, запах и яркий цвет отпугивает птиц.

Итог проекта n n Провели экологический праздник «Встречаем птицдрузей!» с целью привлечения взрослых и учащихся к проблеме ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышения природоохранной деятельности. А самое главное - приняли решение: каждый год весной вывешивать в родном городе скворечники, чтобы птицы радовали нас своими песнями и защищали наши зелёные насаждения. Знает птица, где селиться, Если прочь не гонит страх. Пусть гнездиться не боится В рощах наших и садах. Птиц беречь, ребята станем, Обеспечим гнезд охрану!

Творческий проект "Скворечник" (возможен коллективный проект на 2 – 3 человека) 1. Обоснование проекта Всегда с волнением мы ждем каждую весну, когда оживает природа, прилетают и поют птицы. К нам в сад прилетают скворцы, а скворечника у нас для них нет. Вот и решил я сделать им скворечник. В 5 классе мы научились пилить, строгать, сверлить и соединять детали из древесины. Теперь я могу многое делать сам и уж точно сделаю скворечник, прикреплю его на дереве. 2. План проекта Для выполнения моего проекта надо заранее продумать форму и размеры скворечника, подобрать материалы, начертить рисунок или эскиз скворечника, определить его размеры, подобрать инструменты для обработки, продумать технологию изготовления, изготовить и придумать, как закрепить на дереве. Составить план выполнения проекта, то есть схему обдумывания можно следующим образом (рис.1).

3. Возможные варианты скворечников и выбор лучшего варианта. Скворечник лучше изготовить из натуральной древесины или из дуплистого дерева, так как в нем лучше привыкнут птицы. Он должен быть теплым и не разрушаться от влаги и не растрескиваться от солнца. Скворечник можно изготовить из досок или толстой фанеры. Крышу можно сделать из доски или даже из жести или пластика. Форму проще сделать прямоугольной. Дощечки можно скрепить гвоздями или шурупами. В первом варианте (рис. 2) предусматривается изготовление скворечника из дощечек с наклонной крышей.

Этот вариант простой, но не очень красивый вариант. Лучше будет смотреться крыша из двух дощечек (рис. 3).

Вариант 3 – скворечник из ствола дуплистого дерева (рис. 4). В нем под входным отверстием сделана полочка, на которой птичка может сидеть и отдыхать. Да и птенцам перед первым облетом можно посидеть.

Вариант 4 – скворечник из дуплистого дерева с входом из дуплистого сучка (рис. 5). В этой конструкции кошке труднее достать скворца и птенцов из скворечника.

Я поделился мнением с друзьями и родителями, какая конструкция скворечника лучше. Большинство отметило лучшим первый вариант. Из всех вариантов выбираю первый. Он наиболее простой. Для его изготовления имеется материалы. Состоит он только из дощечек, которые легко сбить гвоздями или соединить шурупами. 4. Чертеж скворечника Требования к чертежу следующие. На чертеже изделия должны быть нанесены все его размеры. Дощечки мне будет легко разметить и выпилить. В скворечнике должно быть отверстие, как мне подсказали родители, диаметром около 5 см. В него свободно может пролезть скворец. Отверстие можно разметить и высверлить по его контуру затем прорубить или пропилить, отверстие выпилить лобзиком и зачистить напильником. Но лучше выпилить сразу его лобзиком, если дощечка не толстая. Я вычитал, что гвоздями на дереве прибивать скворечник в живое дерево нельзя. Можно прибить к сухому или отдельному сучку или закрепить на крыше здания, например к деревянным деталям гвоздями или шурупами. Можно прикрутить скворечник за корпус проволокой без крепежной планки. Дерево вырастает вширь и со временем проволока врезается в него. Не вредно будет прикрутить скворечник проволокой, а под нее подложить деревянные брусочки. К скворечнику заранее надо прибить дощечку к задней стенке. Чертеж моего изделия изображен на рис. 6.

5. Технология изготовления Для стенок скворечника я подобрал доску толщиной 20 мм и шириной 140 мм. Переднюю и заднюю стенки разметил длиной 350 и 300 мм. Боковые стенки нужно срезать наискось. Днище будет иметь размер 140  180 мм (рис. 6 и рис. 7). Отверстие выпиливается лобзиком. Предварительно к задней стенке прибивается дощечка для крепления скворечника и концы гвоздей обязательно загибаются. Стенки прибиваются гвоздями или прикрепляются шурупами (рис. 7).

Стенки и дно прибиваются плотно. Под крышку боковые стенки спиливаются под углом наклона крыши. Крыша делается из доски, фанеры, жести или пластика размером 140  260 мм и прибивается мелкими гвоздиками. Технология изготовления записывается в технологической карте (табл. 1). Таблица 1. Технологическая карта изготовления скворечника

Процесс изготовления Свой скворечник я изготовил по своему чертежу и по технологической карте в кабинете технологии и дома. Необходимые инструменты все имеются. Доски хорошо распиливаются пилой и простругиваются рубанком, зачищаются по ребрам напильником. Вначале я думал, что его сделать легко и быстро. Теперь я знаю, что это не так. Скворечник получился хорошим. Думаю, что скворцы в нем поселятся. 6. Экономическое обоснование проекта 6.1. На изготовление скворечника потребовались доски. Длина доски равна: 350 мм х 4 стенки = 1,4 м. Ее объем примерно составляет 14 см х 2 см х 140 см = 44300 см3 = 0,044 м3. Цена одного кубометра досок равна 4 тыс. руб./ м3. Стоимость нашей доски составляет: 0,044 м3 х 4 тыс. руб./ м3 = примерно 17 руб. Остальные материалы – из отходов бесплатные. 6.2. На изготовление скворечника потребовалось 200 г = 0,2 кг гвоздей. Цена гвоздей: 80 руб./ кг. Стоимость гвоздей равна: 0,2 кг х 80 руб./ кг = 16 руб. Итого себестоимость С изделия по затратам З составит: С = З1 + З2 = 17 + 16 = 33 (руб.). 7. Защита и оценка проекта К защите я написал краткий доклад на 5 минут. Как изготавливал свой скворечник, я рассказал в классе на защите проекта. Меня все похвалили. Приятно теперь будет и птицам. За скворечник я получил хорошую оценку.

МБОУ «Марфинская СОШ»

Творческий проект

по предмету «Технология»

на тему:

«Изготовление скворечника»

Выполнил ученик 5 класса

Чечуков Дмитрий

Руководитель: Чечукова Н.В.

2017г.

Содержание

Обоснование проекта

Себестоимось проекта

Оценка и самооценка

Заключение

Список литературы

Приложение

Обоснование проекта

С давних пор на Руси 22 марта отмечается народный праздник - Сороки. В этот день закликали весну, встречали перелетных птиц, пекли из теста жаворонков. Возрождая старые традиции, в нашей школе традиционно проводится День птиц. Праздник помогает нам лучше узнать и полюбить птиц, живущих рядом, пробуждает интерес к родной природе, её ее охране, что способствует экологическому воспитанию обучающихся. Так уж повелось, что к прилету скворцов на деревьях или просто вбитых в землю стойках вывешивают птичьи домики различных конструкций. Поэтому, я решил привлечь птиц и построить для них скворечник.

Цель проекта : изготовить скворечник.

Задачи:

    Изучить дополнительную литературу данной тематике;

    Составить технологическую карту изделия и применить ее на практике;

    Развивать зрительную и моторную координацию в системе «глаз-рука».

Методы:

    словесные;

    наглядные;

    практические.

Практическая значимость проекта заключается в применении развития творчества труда и экологической культуры в учреждениях основного и дополнительного образования для групповых и индивидуальных занятий с обучающимися.

История возникновения скворечников

Письменное упоминание о скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина. Но первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были предприняты гораздо раньше, скорее всего в прошлом тысячелетии в Индии. Индусы издавна гуманно относятся ко всем животным.

Скворечник (синичник) - закрытое искусственное гнездовье для мелких птиц, преимущественно гнездящихся в дуплах.

В старину на Руси скворечники бывали настоящими произведениями искусства. На отрезке бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей, раскрашивали их. Из досок сооружали подобие теремка с двускатной крышей, балконом, украшенным резьбой. Птицам это было не нужно, зато людям приятно. Интересные старинные скворечники хранятся в коллекциях Исторического музея в Москве и Музея игрушки в Загорске. Такая трудоемкость изготовления говорила о том, с какой любовью люди относились к этому делу и обитателям домиков - скворцам. Профессор Г.П. Дементьев писал, что «судя по всему, именно у сельского населения России впервые возникла мысль об охране птиц по этическим и эстетическим соображениям».

Возможные варианты скворечников и выбор лучшего варианта.

Обычно скворечник делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Высота обычно составляет 30-40 см, размер дна - около 15 см, диаметр летка - около 5 см. Верхний козырёк должен выступать не менее, чем на 5 см, чтобы защитить леток от непогоды. Крышку следует делать съемной для того, чтобы в конце гнездового сезона можно было его почистить. Скворечник размещают на деревьях, на балконе, стене или под крышей дома.

Мне понравился вид «избушка», т.к. он похож жилой домик, и я думаю, птицам в нем будет тепло и уютно.

Технологическая карта «Скворечник»

Выбрать заготовку с учётом припусков на обработку:

Передняя и задняя стенки:

(16х130х270) – 2 шт.

Боковины:

(18х120х200) - 2 шт.

Крыша:

(18х185х125) – 1 шт.

(18х185х140) – 1 шт.

Дно: (16х155х130) – 1 шт.

Верстак, рубанок

Разметить заготовки по размерам.

В передней стенке разметить отверстие (леток) R 70.

Боковины:

200

120

Передняя и передняя стенки:

270

200

Дно:

130

155

Крыша:

125

185

140

185

Верстак, линейка, угольник.

Выпилить детали по намеченным линиям.

В передней стенке сделать отверстие шуровертом, затем выпилить лобзиком.

Отверсие:

Лобзик, шуруповерт.

Зачистить все детали.

Верстак, наждачная бумага

Соединить делали между собой гвоздями.

Верстак, молоток, гвозди.

Изготовление крыши скворечника и сборка

Соединить гвоздями две заготовки размерами:

18х185х125 и 18х185х140

Молоток, гвозди

Соединить корпус скворечника с крышей.

Установить жердочку.

Молоток, гвозди

Отделка скворечника:

Украсть скворечник декоративными элементами.

Себестоимось проекта

В данном проекте использовался древесный материал б/у, хранившийся в гараже. Поэтому, на изготовление скворечника было использовано только свободное время и электроэнергия, при работе с электрическим лобзиком.

Оценка и самооценка

Изготовление скворечника- важная элемент в экологическом, трудовом и семейном воспитании обучающихся. Во время выполнения этого проекта были закреплены знания и умения по обработке древесины, о способах соединения деталей и о видах декорирования изделий. Считаю, изделие оригинальным, т.к. оно выполнено с душой и из экологически чистых материалов.

Заключение

Таким образом, поставленные в ходе проекта цели и задачи последовательно решены. Надеемся, что в скворечнике уже в этом году поселятся птицы, и мы сможем наблюдать за ними.

Список литературы

    Уроки технологии с применением ИКТ 5-6 классы: методическое пособие с электронным приложением. – М.:Планета, 2011.

    Тищеннко А.Т. Технология. Индустриальное производство: 5 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- 2-е изд.,испр. – М.: Вентана-Граф, 2016.

    Храбрый В.М. Атлас-определитель птиц. - М. 2006 г.

Приложение 1.

Техника безопасности

Требования охраны труда перед началом работы
1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее.
Техника безопасности при работе с ручным столярным инструментом
1. Ручной инструмент должен быть хорошо наточен, рукоятки гладко остроганы, а рабочие части хорошо закреплены на рукоятке.
2. Ручные инструменты ударного действия должны удовлетворять ряду требований, а именно:
рабочие концы не должны иметь повреждений (выбоин, сколов), а боковые грани в местах зажима их рукой не должны иметь заусенцев и острых ребер;
затылочная часть инструмента должна быть гладкой, без трещин, заусенцев и сколов;
инструменты должны быть плотно насажены на рукоятки длиной не менее 15см;
вы должны работать молотками, имеющими достаточный вес и удобную ударную площадку.
3. При работе с режущим инструментом следует выполнять такие требования:
во всех случаях инструмент класть так, чтобы лезвие было направлено вниз;
не пилить ручной пилой материал, уложенный на колено, не направлять пилу рукой;
при работе пилой направлять полотно пилы по риске при помощи упора, а при распиливании материал укладывать на подкладки или на верстак, руки при распиловке держать в стороне от линии пропила.
4. Работайте только острозаточенным режущим инструментом. Тупым инструментом гораздо легче пораниться, чем острым, т. к. к нему приходится прикладывать большие усилия, и он может соскользнуть с обрабатываемой поверхности. Если вы упустили режущий инструмент, то не старайтесь поймать его на лету.
Техника безопасности во время работы электродрелью
1. При работе с твердыми поверхностями и вязкими материалами держать дрель двумя руками, особенно при работе с мощными моделями;
2. Не перегружать дрель сильным нажимом, дабы не допустить заклинивания;
3. Не допускать наличия гвоздей и других металлических предметов в обрабатываемом материале;
4. Не допускать сырости, загрязнения, попадания стружек и других посторонних предметов на электроаппаратуру;
5. Следить за исправностью защитного заземления инструмента;
6. Нельзя работать при вибрации электроинструмента;
7. Отлучаясь от рабочего места, обязательно следует отключить электроинструмент от сети;
8. Ставить или класть электроинструмент в безопасном положении;
9. Работать переносным электроинструментом, следить за питающим кабелем (не допуская его скручивания, завала и других механических воздействий).
После окончания работы с электроинструментом
1. Отключить электроинструмент от сети, отсоединить заземление и очистить его от пыли и грязи. Очистку производить сметкой;
2. Не выпускать дрель из рук до полной остановки двигателя;
3. Некоторое время не прикасаться к оснастке даже после полной остановки.
Требования охраны труда по окончании работы
1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться для этого щеткой;
2. Провести влажную уборку мастерской;
3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Приложение 2



Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Разработка конструкции сверлильного приспособления для обработки одного отверстия. Описание конструкции и принципа действия приспособления. Обоснование и выбор его основных элементов, служащих для направления и настройки режущего инструмента на размер.

    контрольная работа , добавлен 17.11.2011

    Анализ технических условий на изготовление изделия. Анализ технологичности конструкции изделия. Обоснование и выбор методов обработки. Анализ средств и методов контроля, заданных чертежом параметров изделия. Обоснование и выбор зажимного приспособления.

    дипломная работа , добавлен 25.07.2012

    Технические требования на изготовление коробки пружинной. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор и обоснование способа получения заготовки и ее расчет. Разработка маршрута обработки заготовки. Расчет операционных припусков и режимов резания.

    дипломная работа , добавлен 20.08.2010

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Технология изготовления деталей и узлов подсвечника, выбор материалов. Обоснование технологии изготовления деталей, выбор технологических переходов и операций. Последовательность изготовления художественного изделия методом обработки деталей давлением.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2016

    Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2014

    Обоснование модели платья. Выбор ткани, сопутствующих материалов, оборудования и приспособлений. Предварительный подсчет себестоимости. Измерение фигуры и выбор прибавок. Чертеж конструкции изделия. Технологическая последовательность его обработки.

    презентация , добавлен 04.05.2016

    Проектирование маршрутного технологического процесса механической обработки детали. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор метода получения заготовки. Описание конструкции и принципа работы приспособления. Расчет параметров силового привода.

    курсовая работа , добавлен 23.07.2013