Срок переработки товаров вне таможенной территории составляет. Переработка вне таможенной территории. Особенности таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

Статья 252. Содержание таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

1. Переработка вне таможенной территории – таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза. 2. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза.

Статья 253. Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории

1. Помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии: 1) предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 257 настоящего Кодекса. Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, может использоваться таможенная декларация; 2) возможности идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса. (пп.2 в ред. Протокола от 16.04.2010) 2. Комиссия Таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. 3. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товаров, могут быть помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории для совершения операций по их ремонту.

Статья 254. Операции по переработке вне таможенной территории

Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают: 1) переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики; 2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку; 3) ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

Статья 255. Идентификация товаров Таможенного союза в продуктах переработки

В целях идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы: 1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные товары Таможенного союза; 2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе товаров Таможенного союза; 3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов товаров Таможенного союза и продуктов их переработки; 4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров. 5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании товаров Таможенного союза в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки.

Статья 256. Срок переработки товаров вне таможенной территории

1. Срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 (два) года. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) – со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров. 2. Срок переработки товаров вне таможенной территории включает в себя: 1) продолжительность производственного процесса переработки товаров; 2) время, необходимое для фактического ввоза продуктов переработки и их помещения под таможенные процедуры, завершающие действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории. 3. Срок переработки товаров вне таможенной территории может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи. 4. Порядок установления и продления срока переработки товаров вне таможенной территории определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

Статья 257. Документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории

1. Документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выдаваемый уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза, может получить любое лицо государства – члена Таможенного союза, на территории которого выдается этот документ. 2. Документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории должен содержать следующие сведения о (об): 1) лице, которому выдан документ; 2) лице (лицах), которое (которые) будет (будут) непосредственно осуществлять операции по переработке; 3) наименовании, классификации товаров Таможенного союза и продуктов их переработки в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости; 4) документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки; 5) нормах выхода продуктов переработки; 6) операциях по переработке товаров, способах их совершения; 7) способах идентификации товаров; 8) сроке переработки товаров вне таможенной территории; 9) замене продуктов переработки иностранными товарами, если такая замена допускается; 10) таможенном органе (таможенных органах), в котором (которых) предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и завершение этой таможенной процедуры. 3. Документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории, кроме сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, может содержать и иные сведения, если это установлено законодательством государств – членов Таможенного союза. 4. Форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, внесения в него изменений или дополнений, а также его отзыва (аннулирования) определяется законодательством государств – членов Таможенного союза. 5. Выпуск товаров Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории осуществляется таможенным органом государства – члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории.

Статья 258. Нормы выхода продуктов переработки вне таможенной территории

1. Под нормой выхода продуктов переработки понимается количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества товаров Таможенного союза. 2. Если операции по переработке вне таможенной территории совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными, обычно осуществляются в соответствии с четко установленными техническими требованиями и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества, компетентными органами государств – членов Таможенного союза могут устанавливаться стандартные нормы выхода продуктов переработки.

Статья 259. Замена продуктов переработки иностранными товарами

1. С разрешения таможенного органа допускается замена продуктов переработки иностранными товарами, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с продуктами переработки, в случае, если операциями по переработке является ремонт, а также при перемещении товаров трубопроводным транспортом.(п.1 в ред. Протокола от 16.04.2010) 2. Если замена продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами разрешается, ввоз этих иностранных товаров допускается до вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза. При этом порядок такой замены определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

Статья 260. Завершение действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

1. Действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенные процедуры реимпорта или экспорта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории не может быть завершена таможенной процедурой экспорта, если законодательством государств – членов Таможенного союза товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, и (или) продукты их переработки подлежат обязательному возврату на территорию государства – члена Таможенного союза. 2. Продукты переработки могут помещаться под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления одной или несколькими партиями (отправками).

Статья 261. Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории

1. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. 2. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, прекращается у декларанта: 1) при завершении действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории до истечения срока переработки товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 260 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты вывозных таможенных пошлин; 2) в случаях, указанных в пункте 2 статьи 80 настоящего Кодекса. 3. Сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается: 1) при передаче товаров лицу, не являющемуся лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке, без разрешения таможенных органов – день передачи товаров, а если этот день не установлен – день выявления таможенным органом факта передачи товаров; 2) при утрате товаров до истечения срока переработки товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, – день утраты товаров, а если этот день не установлен – день выявления таможенным органом факта утраты товаров; 3) при незавершении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории до истечения срока переработки товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 260 настоящего Кодекса – день истечения срока переработки товаров. 4. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Статья 262. Особенности помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в следующем порядке: 1) сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется исходя из стоимости операций переработки товаров. Если стоимость операций по переработке установить не представляется возможным, она определяется как разность таможенной стоимости продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, как если бы данные товары вывозились с таможенной территории Таможенного союза в день помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Если к продуктам переработки применяются специфические ставки ввозных таможенных пошлин, сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется как произведение суммы ввозной таможенной пошлины, исчисленной по специфической ставке в отношении продуктов переработки, на соотношение стоимости операций по переработке к таможенной стоимости продуктов переработки, как если бы продукты переработки помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; 2) сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, вывезенных для переработки; 3) сумма акцизов в отношении продуктов переработки подлежит уплате в полном объеме, за исключением случая, когда операцией по переработке товаров является ремонт вывезенных товаров.

Статья 263. Особенности помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта

1. При помещении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), ставки вывозных таможенных пошлин, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. 2. С сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Переработка вне таможенной территории осуществляется в пределах таможенного союза нескольких стран, после чего возвращается в пункт отправления для дальнейшего использования, исходя из законодательства РФ. Товары свободны от большинства платежей и мер нетарифного регулирования. Все запреты, указанные в ФЗ о внешнеторговой промышленности, снимаются с товаров, перерабатываемых за пределами РФ. Подлежат обязательной маркировке в виде номерного знака.

Условия направления товаров на переработку и утилизацию

Осуществление перевозки утиля с территории одного государства с целью их дальнейшей переработки или утилизации характеризуется термином трансграничное перемещение отходов. Трансграничное перемещение отходов осуществляется при наличии нескольких условий, главным из которых является заинтересованность в данной деятельности как минимум двух государств.

Основные условия, при которых дается разрешение на трансграничное перемещение отходов:

  • Обязательное наличие документа, в котором прописаны все отходов на территории другого государства – выдается государственным органом и должно содержать информацию о товаре согласно статье 257 ТК ТС.
  • Перемещение материалов для их ремонта на другой территории должно сопровождаться таможенной декларацией.
  • Предоставление идентификационной информации, знака отличия о материалах, поставляемых за границы РФ. Исключением являются случаи, когда происходит замена продукции прочими товарами. У таможенного союза есть специальный орган – комиссия, которая составляет перечень разрешенных к вывозу — ввозу товаров.

Для материалов, отправляемых на переработку вне таможенной зоны, обязательно наличие документа, удостоверяющего их нахождение в свободном обращении. Также разрешается вывоз продукции, которая подлежит ремонту. Тогда для материалов предоставляются налоговые льготы и снижение остальных платежей на таможне согласно законодательству участвующих в сделке стран.

Когда перевозке подлежат опасные отходы, описанные в ФЗ РФ № 89, то для них обязательно наличие номерного знака в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993г. (изменения внесены 02.11.2015г.). Транспортное средство и тара, в которой перевозится груз, также должны быть отмечены знаком опасности. Присутствие нескольких видов опасности говорит о том, что на каждый тип нужен отдельный знак.

Маркировка материалов осуществляется несколькими методами:

  • Документ, свидетельствующий о произведенной переработке.
  • Анализ и сравнение образцов, полученных до вывоза и товаров, подготовленных к вывозу.
  • Применение современных технологий.
  • Штампы, цифровая маркировка, печати.
  • Присвоение каждому материалу серийного номера или знака отличия.
  • Доскональное описание.
  • Номерные знаки для указания класса отходов.
  • Фотографии и прочие изображения продукции.

Выбор способа маркировки зависит от качественных характеристик материала, его состава и необходимых для обработки процедур. Знак отличия стал обязательным условием для любого вида утиля.

Получение разрешения на обработку

Изменения в государственный приказ № 267 по поводу выдачи разрешения на обработку вне таможенной зоны были внесены 14.03.2008г. В данном документе подробно описан процесс обращения лиц к государственным органам и полный перечень необходимых процедур как для переработки, так и для утилизации.

Подача заявления в таможню должно осуществляться согласно ФЗ РФ. Необходимо предоставить следующую информацию:

  • Сроки переработки материалов.
  • Наименование и подробное месторасположение декларанта.
  • Нормы выпуска конечного продукта.
  • Методы маркировки материалов.
  • Стоимость продукции.
  • Класс опасности и соответствующий номерной знак.
  • Возможность замещения эквивалентными товарами.
  • ОГРН.
  • Орган таможни, занимающийся подготовкой документации для отходов.
  • Процедуры, планируемые для утилизации или переработки.
  • Контракт на трансграничное перемещение, заключенный между странами с учетом законодательством.

Обязательно наличие сопутствующего документа, подтверждающего все вышеперечисленные данные. В случае одобрения сделки, таможенная служба составляет два экземпляра разрешения на вывоз материалов за пределы РФ для последующей обработки или утилизации, один из которых отправляется декларанту. Декларант имеет полное право оставить на заявку на внесение изменений в разрешение. В этой ситуации изменения вносятся в документ, если они не противоречат ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ».

Обязательным условием для получения согласия по таможенной декларации является соблюдение ряда правил:

  1. Цель вывоза – ремонт.
  2. Общая стоимость составляет менее 500 тысяч рублей.

Возможен отказ на трансграничное перемещение отходов ввиду отсутствия требуемых сведений, ненадлежащего соблюдения правил таможенной процедуры, предоставления документа о сроках проведения и нормах выпуска конечной продукции, несоответствующих законодательству одной из стран. Декларант оповещается об отказе и ему предоставляется право внести изменения и повторно обратиться в таможенную службу.

Операции и сроки их выполнения

Трансграничное перемещение отходов определятся статьей 254 ТК ТС и преследует четыре основных цели:

  1. Ремонт и восстановление.
  2. Переработка, при которой возможна потеря некоторых качественных характеристик продукта.
  3. Изготовление совершенно новой продукции.
  4. Утилизация.

В случае, когда планируется ремонт, то зачастую производится ввоз эквивалентных товаров. Разрешается ввозить данные иностранные товары до вывоза материалов из РФ. Сделка осуществляется согласно ФЗ РФ №311.

Относительно сроков выполнения картина вполне простая. Сроки рассчитываются, исходя из времени, которое потребуется на транспортировку и обработку. Когда по некоторым причинам сделка затягивается, в договор разрешается вносить изменения, которые должны быть обговорены обеими сторонами.

Отсчет времени начинается от таможенной процедуры и заканчивается прибытием переработанных товаров в конечный пункт назначения. Согласование экспорта готовой продукции проходит в соответствии с ФЗ №311 «О таможенном регулировании РФ».

Норма выхода

Все нормы выхода переработанного продукта фиксируются исключительно декларантом, изменения вносятся только при обнаружении несоответствий. Все заявленные данные фиксируются в документе и предоставляются службе, а после одобрения — принимающей стороне.

Если продукция претерпевает потерю качества в процессе обработки, то чаще всего применяются стандартные нормы. Существуют специальные органы власти, способные устанавливать и вносить изменения в стандартные нормы.

Нормы выхода продукции декларируются исключительно до выхода отходов за пределы ТС. При установлении норм за основу берется документ, в котором указаны все характеристики утиля, знак опасности, если таковой имеется, а также заключение экспертных организаций, выданное согласно ФЗ РФ №311.

Порядок уплаты пошлины и завершение процедуры

Абсолютное освобождение от всех выплат предоставляется только тогда, когда происходит трансграничное перемещение отходов с целью ремонта. Если же отходы перевезены для утилизации или будут реализованы в продажу, то освобождение от государственных пошлин и налогов на них не распространяется. В прочих ситуациях возможно лишь частичное снижение оплаты.

Уровень пошлины рассчитывается из разницы между ценой утиля и стоимостью транспортировки и процессов переработки. Товары, ввозимые после наступления срока переработки, облагаются всеми платежами в полном объеме. Когда переработка затягивается по определенным причинам, то необходимо обсудить изменения по срокам завершения заранее.

Финальная стадия переработки должна завершиться до наступления срока переработки согласно ФЗ № 311 ст.255. Единственным условием, при котором процедура не может быть завершена, является необходимость возврата отходов в РФ.

Ввоз и вывоз может осуществляться как полностью, так и частично, то есть несколькими партиями. Когда таможенная процедура претерпевает некоторые изменения, оплата пошлин происходит с их учетом. Во время ввоза на территорию ТС может быть установлена абсолютно любая таможенная процедура.

Даже если к товарам были применены некоторые освобождения от уплаты при импорте, то при экспорте эта же продукция обязательно облагается платежами в соответствии с ФЗ № 311.

Российский импорт

Российское трансграничное перемещение отходов зачастую осуществляется с целью ремонта без утилизации. Самый крупный импорт товаров производится в США, Корею, Германию, Китай и Финляндию, остальная часть уходит в страны Балтии и на Украину. Низкий процент сотрудничества со странами СНГ является верным знаком того, что сохранились лишь старые хозяйственно — производственные связи.

Популярной продукцией, вывозимой за границы государства, является металлопродукция, станки, некоторые типы транспорта и промышленное оборудование. Их используют для изготовления приборов, машин и станков.

Основные цели, для которых РФ производит трансграничное перемещение товаров:

  • Пошив одежды.
  • Ремонт и утилизация.
  • Изготовление промежуточной продукции.
  • Сборка товарной продукции из различных деталей.
  • Обработка для последующего использования в различных промышленных сферах.

Каждый член таможенного союза в обязательном порядке получает документ об условиях переработки согласно ФЗ РФ № 311.

Очень часто у предприятий или заводов происходит поломка или выход из строя дорогостоящего иностранного оборудования, которое было ввезено некоторое время назад. Для того, чтобы найти причину неисправности оборудования, владелец должен отправить товара на иностранный завод (производителю) для диагностики, проведения испытаний и последующего ремонта или для замены на аналогичное оборудование с идентичными характеристиками. При этом, возникают вопросы - как с минимальные издержками отправить товар за границу на ремонт и произвести обратный ввоз (импорт) продукции без уплаты таможенных платежей?

Для определения схемы отправки оборудования, необходимо определиться с критериями поломки оборудования:

1. Временный вывоз

Таможенная процедура применяется,в случае когда требуется тестирование на работоспособность, а также необходима настройка оборудования за границей. Вы не уверены, что товар бракован или неисправен. Это самый простой способ - отправляем товар на экспорт (помещаем под процедуру -временный вывоз). Производитель проводит необходимые работы и операции по настройке оборудования, тестированию и оформляет заключение о исправности оборудовании, а также представляет документ (заключение), в который указывает, что оборудование исправное и ремонт не проводился. После этого, производится обратный ввоз оборудования в Россию (на территорию таможенного союза) с применением процедуры таможенной процедуры - Реимпорт.

Внимание, важно знать !

В случае, если работы (экспертиза и т.п.) проводимые производителем платные, то вы обязаны уплатить пошлину и налоги со стоимости работ. Основа начисления - стоимость проводимых работ.

Необходимые документы для временного вывоза :

  • контракт соглашение, где будет прописано, какие операции будут производиться с оборудование вне территории России и ТС. Для временного вывоза, допускается указание в контракте любых операций, за исключением ремонта и замены на новое оборудование.
  • выпущенная таможенная декларация (ГТД) ,если вывозится иностранное оборудование.
  • проформа инвойс/ инвойс.

В случае, если во время временного вывоза будет обнаружен брак товаров, и после проведения экспертизы будет выявлено, что товары необходимо отремонтировать или необходимо заменить на аналогично новое оборудование. В этом случае, вам необходимо заявить процедуру - «ПЕРЕРАБОТКИ ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ» без предъявления товаров таможенному органу.
В ином случае, когда товары при временном вывозе остались без изменения состояния, при ввозе в Россию помещаются под таможенную процедуру Реимпорт.

Упрощенный порядок временного вывоза на основании 311 ФЗ

Статья 283. Временный вывоз научных или коммерческих образцов

  1. Научные или коммерческие образцы, временно вывозимые из Российской Федерации за пределы Таможенного союза для проведения с ними испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов, экспериментов или демонстрации либо использования в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов, экспериментов или демонстрации, подлежат таможенному декларированию в упрощенном порядке в соответствии с положениями настоящей статьи.
  2. Научные или коммерческие образцы, временно вывозимые из Российской Федерации за пределы Таможенного союза в личном багаже пассажира, экспресс-почтой, а также научные или коммерческие образцы, стоимость которых не превышает 300 000 рублей, по желанию декларанта могут декларироваться в упрощенном порядке с применением в качестве таможенной декларации письменного заявления организации - отправителя научных или коммерческих образцов. Форма такого заявления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

2. Переработка вне таможенной территории

Переработка вне таможенной территории - это в соответствии со ст.252 Таможенного кодекса ТС таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

Обычно данная процедура используется, когда требуется произвести ремонт или замена на аналогичное оборудование с идентичными характеристиками.

Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают :

  1. переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики;
  2. изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
  3. ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

Срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 (два) года.
С разрешения таможенного органа допускается замена продуктов переработки иностранными товарами, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с продуктами переработки, в случае, если операциями по переработке является ремонт, а также при перемещении товаров трубопроводным транспортом.

Если замена продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами разрешается, ввоз этих иностранных товаров допускается до вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза товаров таможенного союза. Но на практике данная статья не применяется, т.к. отсутствует порядок. Кроме того, в случае, если замена продуктов переработки происходит на платной основе, то процедура переработки товаров вне таможенной территории завершается процедурой выпуск для внутреннего потребления. В ином случае (безвозмездная замена - гарантированный ремонт) процедура переработки товаров вне таможенной территории завершается процедурой реимпорт. Правила платной замены указываются в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1239.

Внимание, важно знать !

В случае, если работы (экспертиза и т.п.) проводимые производителем платные, то вы обязаны уплатить пошлину и налоги со стоимости работ. Основа начисления - стоимость проводимых работ. При этом, завершающая процедура - выпуск для внутреннего потребления.

Примеры и практика работы со специальной процедурой - Переработка вне таможенной территории.

Что делать, если после ввоза (импорта) были обнаружены бракованные (неисправные) товары, которые отправитель готов принять назад и произвести ремонт или замену на аналогично новый товар? Как получить беспошлинно и без оплаты НДС новый качественный дорогой товар из-за границы в замен бракованному? Какие есть нюансы и особенности таможенного оформления новых иностранных товаров помещаемых под таможенную процедуру реимпорт? Для этого разберем конкретный пример.

Пример . Российская компания - ООО «ЗАВОД» (г. Нижний Новгород) прибрела у производителя «Производитель ГМБХ» в Германии товар - трансформатор, который является частью основного ткацкого оборудования по производству тканей, далее - товар). После ввоза через а/п Домодедово и растаможки, товар был установлен в основное оборудование, но через 2 дня специалисты компании ООО «ЗАВОД» обнаружили заводской брак, ввезенного товара. На основании контракта (статья «Гарантийный ремонт"), по которому был ввезен товар, производитель готов принять товар на ремонт безвозмездно и при необходимости произвести ремонт, настройку или замену на аналогично новое оборудование. Тем не менее нужно понимать что, если производитель будет платно производить ремонт, то при обратном ввозе нужно будет оплатить там.платежи (основа начисления - стоимость ремонта).

Если в итоге производитель готов произвести бесплатный ремонт или замену неисправного товара, то Ваши последовательные операции следующие:

Очень важно обратить внимание на 2 момента :

1) условия поставки по Инкотермс 2010 ,должны быть именно такие как указано выше, чтобы не платить таможенные платежи при обратном ввозе (реимпорте);

2) Сначала должен быть заявлен гарантийный ремонт, а затем после подачи декларации и выпуска товаров, при необходимости, замена на аналогично новый товар. Иначе придется получать разрешение на переработку вне таможенной территории.

На основании части 6 статьи 259 Федерального закона №311ФЗ

  • Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве заявления на переработку товаров вне таможенной территории может использоваться таможенная декларация. В ином случае, необходимо получать разрешение разрешения на переработку товаров вне таможенной территории. Срок рассмотрения заявления - 15 ней.
  1. Затем, неисправный товар помещаем под таможенную процедуру переработка вне таможенной территории. При этом, дополнительные соглашения к контракту (внешнеторговому договору) можно не составлять, т.к. основанием для помещения будет согласие поставщика.
  • Для того, чтобы таможенный досмотр не проводился, рекомендуем прикрепить заранее фотографии товара, где будут указаны идентификационные признаки товара серийный номер, артикулы, дата изготовления и т.п.
  • Прикрепите таможенную декларацию(ГТД) , по которой ввозился неисправный товар.
  • Обязательно укажите предшествую таможенную процедуру, например ИМ 40 и укажите верно код по классификатору особенностей перемещения товаров.

Что такое реимпорт?

Реимпорт - это в соответствии со ст.292 Таможенного кодекса ТС таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 Кодекса Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

  • правильно укажите предшествующую процедуру;
  • прикрепите таможенную декларацию (ГТД) , по которой вывозился неисправный товар.

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории предполагает вывоз объектов за пределы контрольной зоны для проведения соответствующих операций в установленный период с последующим ввозом обратно. При этом предусматривается полное условное освобождение от пошлин. Кроме этого, не действуют нетарифные меры регулирования. Рассмотрим далее подробно особенности таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Общая характеристика

Как выше было сказано, таможенная процедура переработки вне таможенной территории предполагает условное (полное) освобождение от ввозных пошлин. К ввозимым объектам не применятся ограничения и запреты экономического характера, которые установлены в соответствии с положениями законодательства РФ, регламентирующим внешнеторговую деятельность. При вывозе продукции за пределы контрольной зоны не производится освобождение от уплаты, компенсация или возврат внутренних налогов.

Условия переработки вне таможенной территории

Они регламентируются ст. 253 ТК. Таможенная процедура переработки товара вне таможенной территории осуществляется при:

  1. Предоставлении документа, выданного компетентной структурой страны-члена ТС. В бумаге должны присутствовать сведения, предусмотренные в ст. 257 ТК. Если переработка вне таможенной территории предполагает ремонт, то вместо указанного документа допускается предоставлять декларацию.
  2. Возможности идентификации изделий ТС в продуктах переработки контрольными органами. Исключением являются случаи замены последних иностранной продукцией согласно положениям ст. 256 ТК.

Важный момент

Режим переработки вне таможенной территории применяется к продукции, имеющей статус находящейся в свободном обращении. Разрешается временный вывоз за пределы контрольной территории с последующим ввозом изделий, в отношении которых предоставляются льготы по отчислению пошлин и налогов в соответствии с положениями законодательств государств-участников ТС. Данное допущение действует в случае, если переработка вне таможенной территории предполагает выполнение ремонта.

Идентификация

Выявление изделий в продуктах их переработки производится несколькими способами. Они должны подбираться исходя из характера продукции и выполняемых операций по ее переработке:

  1. Проставление заявителем либо уполномоченным лицом контрольного органа штампов, печатей, цифровой и иной маркировки.
  2. Описание изделий, изображение их в масштабе, фотографирование.
  3. Сравнение результатов изучения предварительно взятых образцов или проб вывозимых товаров и ввозимых продуктов их переработки.
  4. Документальное подтверждение факта переработки вывезенных изделий производителя.
  5. Проставление серийных номеров и прочих маркировочных средств.
  6. Прочие методы идентификации, предполагающие применение современных технологий.

Четвертый и шестой способы используются, только если осуществляется переработка вне таможенной территории.

Таможенные платежи

Для ввозимой продукции действуют следующие правила уплаты налогов и пошлин:

  1. Полное освобождение предусматривается в отношении изделий, вывезенных для осуществления ремонта. Для товаров, выпущенных ранее для свободного обращения в пределах таможенной территории, льготы не предоставляются. Это правило действует в случае, если было учтено наличие дефекта, для устранения которого выполнялся ремонт.
  2. Частичное освобождение. Оно применяется во всех прочих случаях.

Специфика налогов и пошлин при ввозе

Порядок уплаты указанных сумм имеет ряд особенностей. После того как была проведена переработка вне таможенной территории, и продукция ввозится обратно:

1. В полном объеме подлежит уплате акциз, если изделия являются подакцизными.

2. Сумма пошлин, подлежащих уплате, рассчитывается как разность между ввозной пошлиной, применяемой в отношении вывезенных объектов, и величиной ввозной оплаты, которая была бы начислена для вывезенных материальных ценностей, если бы при их выпуске предполагалось бы свободное обращение. Данное правило применяется, если на продукты распространяются специальные ставки пошлин и переработка вне таможенной территории не предполагает проведение ремонта. Сумма может также рассчитываться исходя из стоимости операций. При отсутствии документального подтверждения она определяется в виде разницы между ценами продуктов после переработки и вывезенной продукции.

3. Сумма подлежащего к отчислению НДС рассчитывается в соответствии со стоимостью операций. При отсутствии подтверждающей документации она определяется как разница между таможенными ценами продуктов переработки, которые ввезены на территорию ТС, и товаров, вывезенных для выполнения соответствующих действий.

Продолжительность операций

Сроки переработки вне таможенной территории устанавливаются в соответствии с длительностью предусмотренных действий и времени, которое необходимо для транспортировки продуктов. По запросу заинтересованного субъекта, получившего разрешение на выполнение надлежащих операций, первоначально определенный период может быть продлен. При этом срок переработки товаров вне таможенной территории не может быть больше 2 лет. Данное правило установлено в ст. 256 ТК.

Продление периода

Оно осуществляется по заявлению заинтересованного субъекта. Данное положение предусмотрено в приказе ФТС №536 от 25.04.2007 г. Заявление предоставляется и в случае замены продуктов иностранными изделиями, если переработка вне таможенной территории предполагала ремонт. Документ составляется в письменной произвольной форме. В заявлении заинтересованное лицо указывает причины, по которым требуется продление установленного первоначально периода.

Заявление

Переработка товара вне таможенной территории осуществляется при наличии соответствующего документа, выданного контрольной службой. Правила обращения субъектов за разрешением изложены в приказе №267 от 14.03.2008 г. Заинтересованное лицо подает в подразделение ФТС региона, в котором предполагается переработка вне таможенной территории, заявление в письменном виде. В нем должны присутствовать сведения о:

  1. Названии декларанта, КПП, ИНН, ОГРН, адресе расположения, контактах (телефон, факс), номерах валютных и р/с с указанием банковских организаций, в которых они были открыты, и МФО по каждой из них.
  2. Продукции, вывозимой за пределы контрольной зоны. Здесь указывается наименования изделий, стоимость (в рублях), код по ТН ВЭД, утвержденной ТС, контрольная служба, которая будет осуществлять последующее оформление, количество. В этом же разделе приводится дата заключения, номер контракта, название иностранной компании, с которой он подписан. По этому контракту будет производиться переработка вне таможенной территории.
  3. Нормах выхода.
  4. Продуктах переработки (название, количество, код ТН ВЭД, утвержденной ТС, стоимость (в рублях), подразделение ФТС, которое будет осуществлять оформление).
  5. Способах идентификации изделий в полученных продуктах.
  6. Операциях, которые включает в себя переработка вне таможенной территории, методах их осуществления и продолжительности.
  7. Периоде нахождения изделий за пределами контрольной зоны.

К заявлению субъект прикладывает документы, подтверждающие указанные выше данные. После рассмотрения всех поданных бумаг контрольная служба принимает решение. Если оно положительное, разрешение составляется в 2 экземплярах, один выдается декларанту.

Другой способ получения разрешения

Допускается использовать вместо заявления декларацию, оформленную в порядке, предусмотренном Решением специальной Комиссии ТС. Это разрешается, если:

  1. Изделия помещаются под процедуру переработки для осуществления ремонта, в том числе выполняемого на возмездной основе.
  2. Стоимость продукции не больше 500 тыс. р.

При выполнении указанных условий срок рассмотрения документации сокращается до установленного в ТК ТС периода принятия решения, касающегося выпуска товара, - до 2 дней. При ввозе продукты должны быть при этом задекларированы той контрольной службой, которая выдала разрешение на вывоз изделий.

Отказ в удовлетворении заявления

Таможенный орган может не выдать субъекту разрешение на переработку продукции вне контрольной зоны. Отказ допускается в следующих случаях:

  1. При непредоставлении сведений о предполагаемых операциях, определенных в ТК.
  2. При несоблюдении условий процедуры.
  3. При принятии контрольной службой решения об отказе согласовать заявленные нормы выхода и продолжительность проведения операций.

Декларант извещается об основаниях, в соответствии с которыми таможенный орган не выдаст ему разрешение.

Операции

Их виды определены в ст. 254 ТК. К операциям по переработке продукции за пределами таможенной территории относят:

  1. Изготовление изделий, в том числе подгонку, сборку, монтаж, разборку.
  2. Обработку/переработку товаров, при которой теряются их индивидуальные характеристики.
  3. Ремонт продукции, в том числе ее восстановление, а также замену комплектующих.

Замена продукции

Она осуществляется в соответствии со ст. 259 ТК. Продукты переработки могут заменяться зарубежными товарами, если:

  1. Операции предполагают выполнение ремонта.
  2. Контрольные службы не проводят идентификацию изделий.

Замена осуществляется на товары, которые по своим техническим характеристикам и качеству совпадают с указанными выше продуктами. Если данная операция была разрешена, ввоз иностранных изделий допускается до вывоза за пределы контрольной зоны. Порядок осуществления замены устанавливается в законодательствах стран-членов ТС.

Нормы выхода

Они регламентируются ст. 258 ТК. Нормами выхода именуют процентное содержание либо количество продуктов, которые образуются в результате соответствующих операций с определенным объемом вывезенного товара. Они определяются самим декларантом по согласованию с контрольной службой. При этом в расчет принимаются фактические условия, в которых производится переработка. Если операции осуществляются с изделиями, характеристики которых практически не изменяются, согласно четко установленным техническим требованиям и способствуют получению продуктов неизменного качества, уполномоченными органами стран-членов ТС могут быть установлены стандартные нормы.

В РФ в настоящее время действует правительственное постановление №744 от 09.12.2003 г. В соответствии с ним, определены уполномоченные исполнительные органы, в чью компетенцию входит определение стандартных показателей выхода продуктов для таможенных целей. При этом действует также письмо ФТС от 15.11.2004 г. В соответствии с ним, до установления уполномоченными органами стандартных норм в отношении некоторых категорий изделий таможенным службам следует руководствоваться п. 1 и 2 статей 202 и 178 ТК, то есть применять общие правила.

Завершение операций

Переработка заканчивается до окончания срока путем помещения продуктов на процедуру реимпорта либо выпуска во внутренний оборот по правилам, установленным в ТК. Действие рассматриваемой схемы может быть завершено до истечения установленного периода направлением изделий на реимпорт либо экспорт. Это касается продукции, не подвергшейся операциям по переработке. Действие схемы не может быть завершено экспортом, если в законодательстве стран-членов ТС изделия подлежат возврату.