Очередным танком, который должен был превзойти легендарный Т-34 должен был стать танк Т-34М (в некоторых источника А-43). Комитет Обороны при СНК Советского Союза в январе 1941 года одобрил проект Т-34М, в марте того же года группа конструкторов приступила к созданию 2 танков.
Амбициозные планы по созданию Т-34М предполагали превзойти по скорости, вооружению, бронированию и ряду других параметров серийный танк Т-34. Однако, все нововведения, которые к тому времени не применялись ни в одном танке и не были испытаны, негативно сказались на судьбе танка Т-34М.
Для танка Т-34М конструкторы проектировали и создали новейший дизельный двигатель В-5, который выдвал 600 лошадиных сил (мощнее серийного В-2 на 100 л.с.). Вместо продольного размещения двигателя в кормовой части корпуса, двигатель В-5 разместили поперек. Это решение позволило уменьшить длину танка, увеличить боекомплект.
Что касается трансмиссии Т-34М, то ее менять не стали, установив предыдущую 4-скоростную, смонтировав демультипликатор, который давал возможность танку перемещаться на 8 (!!!) передачах вперед и на 2 передачах назад. На новый танк установили более совершенную торсионную подвеску, которая была гораздо мягче и надежнее. Дорожный просвет от днища танка до земли составлял 0,5 метра.
От танка А-41 перекочевала к Т-34М штампованная башня, которая оборудовалась командирской башенкой. На крыше башни установили два посадочных люка. Боекомплект танка увеличили до 100 снарядов и 72 дисков для пулемета за счет переноса радиостанции в корпус.
На Мариупольском заводе была разработана башня, которая имела толщину стенок 45 мм. Работами по созданию башни возглавлял В.С, Ниценко. В конце весны 1941 года было создано пять первых башен для танков Т-34М. Всего было создано 50 башен, которые осенью 1941 года были эвакуированы вместе с заводом из Мариуполя на Урал. Примечателен тот факт, что примерно в то же время, на другом заводе, специализирующемся на создании литых башен для танков Т-34, был начат выпуск литых башен, которые имел стенки толщиной 52 мм.
Результатом работы по созданию Т-34М стал танк, который был легче серийного танка почти на 1 тонну. Правда, по причине уменьшении ширины гусеницы до 10 см увеличилось удельное давление на грунт.
Весной 1945 года развернулись настоящие споры о том, что же лучше принять на массовое производство: Т-34 или Т-34М? Точку в спорах поставил СНК СССР и ЦК ВКП (б), который постановлением о производстве танков Т-34 в 1941 году. К тому времени к серийному производству Т-34М было все готово. Башни, корпуса, ходовая часть и другие элементы танка были готовы к сборке. Загвоздка лишь заключалась в двигателе В-5 и КПП планетарного типа, которые ни к началу войны, ни во время ее, не были готовы в массовое производство. С началом войны завод №183, вместе с частями танка Т-34М был эвакуирован в Нижний Тагил, где благополучно был забыт.
Тактико-технические характеристики Т-34М (А43):
Оператор/производитель……………………СССР;
Вес ……………. 27,5 тонн;
Экипаж……………5 человек;
Класс танка………..средний;
Год разработки/создания………..1941;
Серийное производство………….нет;
Броня:
- Тип брони……………….катанная, стальная, неглубокая поверхностная закалка;
- Лоб корпуса …………60 мм;
- Корпус борт……………….45 мм;
- Корпус дно………………..25 мм;
- Корпус крыша…………20 мм;
- Башня лоб…………………….50 мм;
- Башня борт……………………50 мм;
- Крыша башни……………..15 мм;
- Маска пушки……………..40 мм;
- Корпус корма……………..75 мм;
Вооружение:
- 1х76-мм нарезная танковая пушка Ф-34 (ствол 41,5 калибров, боекомплект 100 снарядов);
- Угол вертикальной наводки…………..от -5 град. до + 25 град.;
- Дополнительное вооружение……….2х 7,62-мм пулемета ДТ или огнеметная установка;
Подвижность танка;
Двигатель……………..В-5 (мощностью 600 л.с.);
Обзор видео гайд танк А-43 World of Tanks
А-43 танк, который является представителем , находится на 6 уровне и имеет . Средний танк А-43 является прототипом модифицированного , но, из-за нескольких нестыковок в проекте, он так и остался на бумаге, реальных моделей выпущено не было. В игре прокачка этой машины займет довольно привычное время, но, зато следующее развитие будет представлено довольно неплохим и эксклюзивным боевым монстром, под .
Для А-43 World of Tanks стал единственной виртуальной ареной, где была реализована данная техника. Ни в какой другой игре на сегодняшний день, данное советское чудо не было представлено. Данная модель обладает неплохими показателями скорости и динамики, к тому же имеется в наличии довольно приемлемое вооружение. Но танк обладает очень слабой броней, обзором и углами наводки орудия. Говоря об орудии, основная огневая мощь обеспечивается 76 мм C-54,которое обладает пробитием в 125 мм и уроном в 115 единиц прочности. Скорострельность составляет 18 выстрелов в минуту.
Что касается мощности двигателя, то она имеет 500 л.с., которые позволяют разгонять массу в 30 тонн до 55 кмч. Обзор достигает 360 метров.
Броня танка составляет:
Отличный набор правильного оборудования - это показатель успешного игрока и танкиста:
Правильный набор умений, позволит вам намного эффективнее вести сражение.
Если во внимание брать слабые места А-43, то в игре нет машины, которая бы не смогла пробить столь слабую броню. Да, данная техника очень слаба в этом плане, поэтому рассматривать слабые места как-то нецелесообразно, она пробивается практически в любую область. Но стоит помнить только один момент, приоритетом должен служить корпус машины.
В плане сравнения техники на просторах мира танков А-43 занимает лидирующую позицию 6 уровня. Второе место принадлежит , третья позиция включила в себя сразу 3 : , . Четвертое место досталось . Ну и последнюю строчку занимает .
Здравствуйте, уважаемые танкисты. Сегодня мы рассмотрим танк, который открывает альтернативную ветку развития советских средних танков. Встречайте, А-43!
Для получения доступа к А-43 вам нужно будет заработать 29.660 опыта на Т-34. Стоимость покупки А-43 составляет 925.000 серебра. Поскольку рассматриваемый агрегат является нововведением, то предполагается, что экипаж будет совершенно новым. Если же у вас в наличии есть уже прокачанный экипаж - это только плюс. Обучение/переобучения экипажа можно сделать двумя способами:
Ничто не мешает нам нанести камуфляж. Тем более, что на таких уровнях мало кто имеет реально хороший обзор, поэтому заметить вас будет ещё труднее. Цена нанесения камуфляжа для всех типов карт на 1 месяц составит 3 * 60 000 = 180 000 кредитов.
На выбор у нас 3 орудия, из которых почти все отдадут предпочтения орудию калибра 76 мм - С-54. Оно обладает самим высоким пробитием среди всех вариантом, но при этом даже его показателя нам будет очень часто не хватать. Если эта нехватка на 6-ом уровне не всегда будет заметна, то на 7 и 8-ых - очень даже. Зачастую даже использование голды не будет решать все проблемы.
Новая башня немного улучшит наши показатели бронирование, а также увеличит дальность обзора на 10 м - итого 360 м. Мелочь, а приятно.
Топовая рация прибавит 200м к дальности связи. Можно с уверенностью сказать, что стоковой радиостанции очень часто будет не хватать, особенно в боях высокого уровня.
Установка двигателя заметно прибавит нам в динамике. +100 «лошадок» при нашем то весе - отличный бонус. Динамика и скорость - одни из самых сильных сторон танка А-43.
Ходовая часть позволит нам установить всё оборудование и модули, чего невозможно сделать без неё (и вообще, сменить что-либо). Поэтому её установка находиться в приоритете. Также, прибавит нам +2 градуса к скорости поворота корпуса.
Устанавливаем модули в таком порядке:
Плюсы
Минусы
А-43 попадает в бои 6, 7 и 8-го уровня. Если в боях своего уровня эта машина чувствует себя удовлетворительно, то в 7 и 8-ых низкое пробитие (часто - даже голдовое) очень сильно усложняет нашу жизнь, при том что нас пробивает все и везде.
Даже без ПА А-43 будет приносить небольшую прибыль. Если же в вашем распоряжении есть «прем» - волноваться относительно денег не стоит.
А-43 классический средний танк, с отличной динамикой, удовлетворительным бронированием и не самым лучшим (зато ДПМ-ным) орудием. Если молниеносная смена флангов, своевременная и решающая помощь союзникам и «веселые карусели» вам по душе, то эта машинка принесет вам море удовольствия, даже не смотря на свои слабые стороны. Все ваши действия на поле боя должны базироваться на расчете того, насколько удачно вы сможете настреливать урон. Ведь проблемы с пробитием будут возникать даже во время фронтальной перестрелки с «однокашниками». Да и подставляться под стычки «лоб в лоб» лишний раз тоже не стоит - А-43 не самый крепкий орешек в этой игре. Вообщем, прокачку на А-43 вы скорее всего пролетите с удовольствием. Не факт, что оставите у себя в гараже, но и негативных эмоций этот агрегат врядли взрастит у вас в душе. Удачи на полях боя!
Приводы и досылатель являются обязательным оборудованием для нас. На выбор можно установить вентиляцию, стереотрубу или оптику - выбор зависит от ваших личных предпочтений. Цены указаны ниже:
Стандартный набор для большинства техники.
Командир
Наводчик
Механик-водитель
Радист
Заряжающий
Как средний танк, А-43 не будет чувствовать себя ущербно при любом сочетании умений. Нам полезны как ремонт, так и маскировка (я уже молчу о других «специализированных» умениях). Вышеприведенный вариант - это один из путей раскачки. Естественно, всегда можно изменить что-либо на своё усмотрение.
На выбор у нас 3 орудия, из которых отдать предпочтения орудию калибра 76 мм С-54. Оно обладает самим высоким пробитием среди всех вариантом, но при этом даже его показателя нам будет очень часто не хватать при выстреле в лоб. Но даже при голде вам не будет хватать не пробития не урона на 7 и 8 уровне.
Новая башня вам не много добавить, а также увеличит дальность обзора на 10 м – из этого вывод 360 м. Полезная мелочь.
Топ рация прибавит 200м к дальности связи. Стандартной рации вам будет не хватать в высокоуровневых боях. Так что прокачиваем с взглядом на будущие.
Установка нового двигателя заметно прибавит нам в динамике. И +100 л. Динамика и скорость – одни из самых сильных сторон среднего танка А-43.
Без ходовой нам невозможно установить новое вооружение и башню. Поэтому ее установка находиться в главном приоритете. Также на 2 градуса увеличивается скорость поворота корпуса.
Прокачка
1.Ходовая
4.Двигатель
скрытый текст
Удачи на полях сражения!
Досылатель являются обязательным оборудованием для нас. На выбор можно установить вентиляцию или оптику – выбор зависит от ваших личных нужд и предпочтений. Цены указаны ниже:
Рем.комплект
Огнетушитель
Стандартный набор для большинства техники.
Командир
Шестое чувство
Маскировка
Наводчик
Снайпер/Плавный поворот башни
Маскировка
Механик-водитель
Плавный ход
Король бездорожья
Радист
Радиоперехват
Заряжающий
Маскировка
А-43 - неплохой помощник,с хорошей подвижностью для союзников по команде может служить той же "скорой помощью"
Спасибо за внимание!
Разработчик: КБ завода №183
Год начала работ: 1940
Год выпуска первого прототипа: 1941
Работа над проектом А-43 была прекращена в виду изменения технических требований.
При всех преимуществах танка Т-34 у этой машины имелся целый ряд больших недостатков, исправить которые удалось далеко не сразу. Например, большие опасения вызывала надежность вертикальной пружинной подвески, которая с трудом выдерживала 30-тонный танк. Вместо неё гораздо логичнее было использование торсионов, но без капитальной переработки ходовой части сделать это было невозможно. Тем не менее, такое задание было выдано в октябре 1940 года – новая машина получила обозначение Т-34Т. Расчет был на то, что в процессе производства можно будет оснащать торсионной подвеской уже готовые образцы, однако он не оправдался. Тогда была инициирована разработка абсолютно новой боевой машины среднего класса А-43 , у которой от Т-34 остались лишь отдельные элементы. Существуют также подозрения, что при проектировании А-43 заимствовались некоторые технические решения, реализованные на немецком танке Pz.Kpfw.III, отличавшегося высокой подвижностью и ещё имевшего неплохие резервы для модернизации. Впрочем, о копировании Т-34 и “тройки” речи не шло.
Проектирование А-34 началось в январе 1941 г. Согласно проекту танк был длиннее и выше Т-34, при немного уменьшенной ширине корпуса. Клиренс А-43 был увеличен на 50 мм. Специально для нового танка был разработан модернизированный вариант дизеля В-5, мощность которого подняли до 600 л.с., а ёмкость топливных баков увеличили на 140 литров. Трансмиссия, в целом, осталась прежней, но вместе с 4-скоростной КПП предполагалось использование демультипликатора – это позволило бы улучшить ходовые качества танка. В итоге А-43 получал 8 скоростей “вперед” и 2 “назад”.
Наибольшим изменениям подверглась ходовая часть. Вместо 5 опорных катков на борт большого диаметра теперь использовали 6 меньших сдвоенных катков с индивидуальной торсионной подвеской, 4 поддерживающими роликами, передним направляющим и задним ведущим колесом. Ширину траков при этом уменьшили до 450 мм, что привело к небольшому увеличению нагрузки на грунт.
Для улучшения условий обитаемости экипажа место механика-водителя перенесли на правую сторону, а стрелка-радиста – на левую. На А-43 предполагалась установка новой трехместной башни с погоном 1700 мм, с командирской башенкой.
Вооружение танка почти не изменилось. В лобовом листе корпуса устанавливался 7,62-мм пулемет ДТ, а в башне находилась 76,2-мм пушка Ф-34. Дополнительно был введен только переносной пулемет ППД в укладке. Боекомплект снарядов увеличили с 77 до 100 выстрелов, для пулеметов – с 46 до 72 дисков. Кроме того, вместо курсового пулемета предусматривалась установка пневматического огнемета.
Несмотря на все эти доработки масса А-43 оказалась меньше на 943 кг, чем у серийного Т-34. максимальная скорость танка оценивалась в пределах 52-55 км\ч.
Эскизный проект А-43 (тогда он ещё назывался Т-34Т ) был предъявлен на рассмотрение макетной комиссии уже в конце января 1941 г. Новый танк настолько понравился военным, что он был практически сразу одобрен руководством НКТП и КО при СНК. Единственными улучшениями, которые рекомендовали провести, было увеличение толщины лобовых листов брони до 60 мм и установка планетарной коробки передач при сохранении двигателя и бортовых редукторов. Окончательно проект был утвержден в НКТП в феврале 1941 г., но на втором заседании макетной комиссии был предложен ещё ряд доработок, связанных с упрощением процесса сборки танка. Так, предстояло исключить гнутые надкрылки бортов, а вместо прежней сварной башни предлагалось использовать сварную баню из штампованных деталей или литую башню конструкции В.Буслова, с толщиной стенок 50-52 мм и люком в командирской башенке.
Дальнейшие работы по А-43 продолжить не удалось – ещё 12-го апреля 1941 года согласовывалось усиление бронирования Т-34 до 60 мм при сохранении торсионной подвески и двигателя В-5. Боевая масса ограничивалась в 27500 кг.
Инженерам завода №183 пришлось вновь переделать проект, взяв за основу уже серийный Т-34. Помимо усиления лобового и бортового бронирования вводились наплывы с бортов для установки новой цельноштампованной башни под погон 1700 мм. Ширина гусеницы уменьшалась до 450 мм. Таким образом, от «немецкого» варианта ходовой части пришлось отказаться, и КБ завода приступило к перепроектированию танка, взяв за основу серийный Т-34 образца 1940 года. В конечном итоге, проект А-43 закрыли в пользу модернизированного танка Т-34М, который представлял собой несколько другую машину.
Источники:
М.Свирин “Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.” Яуза/ЭКСМО. 2006 г.
М.Свирин “Самоходки Сталина. История советской САУ 1919-45 гг.” Яуза/ЭКСМО. 2008 г.
ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО ТАНКА
А-43 обр.1941 г.
БОЕВАЯ МАССА | ~28000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 4 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | ~6000 |
Ширина, мм | ~3000 |
Высота, мм | ~3200 |
Клиренс, мм | ~450 |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 76,2-мм пушка Ф-34 и два 7,62-мм пулемета ДТ |
БОЕКОМПЛЕКТ | ? |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ |
15 призматических приборов два прицельных комплекта |
БРОНИРОВАНИЕ |
лоб корпуса — 60 мм борт корпуса — 60 мм корма корпуса — 55 мм лоб башни — 60 мм борт башни — 60 мм корма башни — 55 мм крыша — 30 мм днище — 30 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | В-5, дизельный, мощностью 600 л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 6 опорных катков с независимой торсионной подвеской, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющиее колеса, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков шириной 450 мм |
СКОРОСТЬ | ? |
ЗАПАС ХОДА | ? |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | ? |
Высота стенки, м | ? |
Глубина брода, м | ? |
Ширина рва, м | ? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция 71ТК-3 |