Бизнес план сход развал 3д. Бизнес-портал пути успеха. Основные выгоды реализации проекта автосервиса


Автосервис всегда было выгодным делом, в наше время когда автомобиль есть практически в каждой третьей семье эта тема как никогда востребована. В нашей стране автомобилист должен не только уметь управлять автомобилем но и быть немного автомехаником.


Одно дело сменить свечи, поменять лампочку, это сможет практически каждый владелец железного коня, другой дело ремонт ходовой части, здесь лучше самому не лезть и доверится профессионалам. Предлагаю новую идею бизнеса
по ремонту ходовой и предоставление услуги сход-развал.


Почему именно регулировка развала-схождения? Во-первых, это мое
личное наблюдение и проблема, с которой я столкнулся, будучи
автолюбителем; во-вторых, любой ремонт подвески неизбежно ведет
к регулировке развала-схождения, а подвеска, к сожалению, одно
из самых больных мест практически у любого автомобиля;
в-третьих, если вовремя не отрегулировать развал-схождение,
можно остаться без колес в прямом смысле этого слова, т.к. на
резине начнется неравномерный износ, что приведет к покупке
новой резины для автомобиля, что несоизмеримо больше по
стоимости, нежели вовремя произведенная регулировка
развала-схождения.


И еще одна немаловажная деталь - относительно небольшие
капитальные вложения в организацию такого рода бизнеса и
быстрая окупаемость этих вложений. Город у нас миллионный, и,
как я считал, автосервисов достаточное количество, но пару
недель столкнувшись с серъезным ремонтом своего автомобиля,
понял, что это не так.


В каждом сервисе очередь, даже элитные
автосервисы, занимающиеся ремонтом дорогих машин, не сидят без
клиентов. Перед тем, как написать эту идею и выставить на
всеобщее обсуждение, я специально объехал не один десяток
автосервисов и в каждом из них еще раз убедился, что это
прибыльное дело, которое в ближайшее будущее воплощу в
реальность, но в более серьезном виде, чем я здесь описал.


Затраты: аренда бокса площадью в 50 кв.м. = 5000 руб.,
оборудование для развала-схождения = 25000 руб., расходные
материалы и инструмент = 3000-4000 руб. Нанимаем слесаря на
условиях 50% на 50% от прибыли.
Итого на открытие дела нужно примерно 35000-40000 рублей.


Считаем прибыль:
Стоимость регулировки развала-схождения в нашем регионе
колеблется от 200 до 800 рублей, в зависимости от крутизны
фирмы и оборудования, на котором производится регулировка.
Возьмем минимальную стоимость 200 руб.


В среднем в час можно
отрегулировать два автомобиля, итого при восьмичасовом рабочем
дне - 16 автомобилей, для пущей уверенности возъмем 10
автомобилей в день, 10 умножить на 200 руб., получаем 2000
рублей в день, половину этой суммы отдаем слесарю, итого
чистыми у нас остается 1000 рублей в день или 30000 рублей в
месяц.


За два месяца работы мы с лихвой окупаем все вложенные затраты.
Кроме того, стоит учесть, что зарплату слесарю можно снизить до
30%, и увеличить стоимость работы до 250 - 300 рублей, тем
самым увеличим прибыльность бизнеса.


Эта идея пришла в голову после того как я в очередной раз
отремонтировал подвеску своей машины и объехал полгорода в
поисках свободного развальщика, да так и не нашел. В каждом
автосервисе на очереди по 3-4 машины и не только на
развал-схождение.


В данном случае в качестве своих потенциальных клиентов стоит
рассматривать владельцев наших родных жигулей и недорогих
иномарок, в основном, японского производства, а таких,
например, в нашем городе, наверное, больше 70-80% от всех
автовладельцев. Кроме того, в связи с ежегодным увеличением
автопарка отбоя от клиентов не будет, по крайней мере,
автосервис, находящийся в удачном месте, недалеко от автотрассы
без работы не останется.


При удачном стечении обстоятельств можно организовать сеть
таких автосервисов по всему городу с более дорогим
оборудованием и для людей с разным уровнем достатка.

Сегодня россияне эксплуатируют преимущественно подержанные транспортные средства, которые нуждаются в регулярном ремонте. Как правило, его осуществляют в специализированных мастерских. Детальный бизнес-план автосервиса поможет предпринимателю открыть свое дело, просчитать расходы и доходы, показатели эффективности и определить примерные сроки открытия.

[ Скрыть ]

Актуальность бизнеса

Бизнес-идея открытия автосервиса перспективна, так как подавляющее большинство автовладельцев предпочитает пользоваться услугами организаций, осуществляющих их ремонт и обслуживание. Люди, купившие новую машину, часто обращаются в частные мастерские, а не к официальному дилеру. В большей степени это объясняется тем, что сервисных центрах автосалонов необоснованно высокие ценники.

Виды

Автосервисы бывают нескольких видов:

  1. Услуги по ремонту, оказываемые индивидуальными мастерами. Обслуживание автомобиля происходит в или в частном доме. Подобных специалистов существует огромное множество и их услуги для потребителя будут наименее дорогими. Качество выполненных работ не всегда будет высоким, ввиду отсутствия необходимых условий для выполнения ряда операций и необходимого оборудования.
  2. Одиночные автосервисы. Это наиболее популярный сегмент рынка. Главное преимущество данного формата бизнеса – это идеальное сочетание цены услуг и качества. Благодаря этому спрос на их услуги довольно велик.
  3. Специализированные автосервисы. Подобные заведения работают с ориентацией на определенную марку транспортного средства, что значительно сокращает число их клиентов. Оказываемые услуги характеризуются высоким качеством и ориентированы на четкую целевую группу автомобилистов. Стоимость выполняемых работ примерно на 25 процентов выше, чем у одиночных автосервисов. Авторизованным ремонтным сервисом обычно владеют автопроизводители или крупные официальные дилеры.
  4. Сетевые станции технического обслуживания. Они имеют филиальную сеть в отдельных регионах или же охватывают всю территорию страны. На данный момент сетевые автомастерские мало распространены в России. Наиболее известными являются: «Белый сервис», «На колесах. RU», «Бош Авто Сервис», «Fit automaster», «ТРАК ЦЕНТР», «Тюнинг& Сервис».
  5. Готовый бизнес по франшизе. Можно воспользоваться франчайзинговым предложением от FitService, BoschService или «Вилгуд».

Первые два варианта организации сервиса требуют меньших первоначальных инвестиций. Однако, они испытывают серьезную конкуренцию со стороны более крупных игроков рынка. Особенно остро эта проблема чувствуется в больших городах.

Выбор сферы деятельности

Сфера деятельности автосервиса может затрагивать ремонт:

  • мотоциклетной техники;
  • легковых авто;
  • микроавтобусов;
  • грузовиков до 30 тонн;
  • сельхоз техники.

Предпринимателю предстоит решить, на ремонте каких автомобилей будет специализироваться сервис. Это могут быть транспортные средства от иностранных производителей, отечественных или и тех и других. По статистике вероятность поломки обоих видов машин примерно одинакова.

Дополнительные услуги

Основные и дополнительные направления работы автосервиса:

  • мойка машин;
  • диагностика;
  • заправочные и смазочные виды работ;
  • установка сигнализаций и других защитных систем;
  • ремонт мотора, коробки передач, стеклоподъемников, кузова, аккумулятора;
  • тюнинг;
  • настройка сцепления;
  • установка автомобильных стекол, тонировка;
  • покраска;
  • сварочные работы;
  • операции монтажа и демонтажа агрегатов автомобиля;
  • устранение неполадок в рулевом управлении;
  • установка музыкального оборудования;
  • балансировка, шиномонтаж и сход-развал.

Охватить сто процентов услуг в одной мастерской практически невозможно и нерационально. Владельцы сервисов советуют на начальном этапе становления бизнеса взять за основу несколько направлений деятельности и не зацикливаться на определенной марке авто. В большинстве случаев наиболее высокую прибыль получают те автосервисы, которые выбрали узкую специализацию, по сравнению с универсалами.

Анализ рынка и целевая аудитория

После проведенного анализа рынка можно выделить несколько тенденций:

  1. В России функционирует свыше 50 тысяч компаний, оказывающих услуги по обслуживанию и ремонту машин.
  2. Большую часть рынка России (65%) занимают авторизованные сервисы, далее располагаются сетевые, одиночные и наименьшую долю (10%) имеют предприниматели, работающие на себя.
  3. По оценкам компании «Австостат» подавляющее большинство автомастерских относится к числу узкоспециализированных предприятий (58%). Преимущественно это тюнинг-ателье, автомойки, станции по кузовному ремонту, по ремонту двигателей, электрики и др.
  4. Рост спроса на автомобильный сервис подтверждает статистика. В 2012 году емкость рынка составила около 300 миллиардов рублей, а в 2016 был преодолен рубеж в 500 миллиардов рублей. Спрос растет даже в условиях экономического кризиса, потребителям более выгодно починить старый автомобиль, а не покупать новый.
  5. Целевую аудиторию составляют преимущественно владельцы легковых транспортных средств. Однако бизнес можно ориентировать на ремонт грузовиков и крупной спецтехники. Приблизительно 60% потребителей – это мужчины в возрасте от 18 до 60 лет.
  6. Целевая аудитория, на которую будет ориентирована мастерская, зависит от ее специализации.

Конкурентные преимущества

Сильными сторонами открываемой автомастерской должны стать следующие пункты:

  • высокое качество предоставляемых услуг;
  • оперативная диагностика и ремонт;
  • наличие специализированного оборудования;
  • привлекательная ценовая политика;
  • предоставление гарантии на выполняемые работы;
  • наличие возможности заказа автозапчастей через сервис;
  • высокая квалификация мастеров;
  • выполнение узкопрофильных работ;
  • повышение квалификации основных рабочих;
  • уважительное и дружеское отношение к клиентам;
  • предоставление клиенту возможности личного присутствия при ремонте авто или ожидания окончания выполняемых операций в специально оборудованной комнате;
  • ведение предварительной записи.

Пошаговая инструкция открытия бизнеса

Чтобы правильно организовать прибыльный автотехцентр необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Проводим анализ рынка.
  2. Определяем формат бизнеса и спектр оказываемых услуг.
  3. Разрабатываем детальный бизнес-план.
  4. Открываем фирму.
  5. Выбираем помещение или место для его строительства.
  6. В случае аренды, заключаем договор долгосрочного найма помещения или земли.
  7. Ремонтируем помещение, при необходимости проводим перепланировку.
  8. Покупаем оборудование, инвентарь и расходные материалы.
  9. Подбираем персонал.
  10. Осуществляем мероприятия для продвижения сервиса.

Регистрация бизнеса

Для мастерской, создаваемой «в гараже», подойдет организационная форма индивидуального предпринимателя. А для одиночного, сетевого или авторизованного сервиса – форма ООО.

Для работы фирмы в сфере оказания услуг диагностики и ремонта автотранспорта, продажи запчастей, при регистрации указываются следующие коды видов деятельности:

  • 50.2 - «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств»;
  • 50.3 - «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»;
  • 52.1 - «Розничная торговля в неспециализированных магазинах»;
  • 50.20.3 - «Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию транспортных средств».

Чтобы открыть станцию технического обслуживания с нуля следует подать в Налоговую инспекцию следующий пакет документов:

  • заявление;
  • свидетельство о регистрации фирмы;
  • документы, подтверждающие соответствие помещения пожарным и санитарным нормам;
  • договор на оказание услуг отопления, водоснабжения и вывоза мусора;
  • договор аренды помещения или документ, подтверждающий право собственности предпринимателя на него;
  • документ, подтверждающий соответствие предоставляемых услуг действующим стандартам;
  • на следующем этапе фирма должна пройти регистрацию во внебюджетных фондах и органах статистики;

Помещение и расположение

Требования к помещению сервиса:

  • наличие центрального водоснабжения;
  • наличие центральной канализации;
  • удаленность от жилых домов и водоемов – минимум 50 метров;
  • наличие электричества и отопления;
  • смотровая яма или возможность ее обустройства (иначе потребуется закупка подъемного оборудования);
  • площадь рассчитывается исходя из норматива: 5 квадратных метров на одного рабочего (без учета места для оборудования);
  • внешний вид;
  • наличие парковки.

Для открытия максимально выгодного и функционального сервиса, здание лучше построить самостоятельно. В этом случае предпринимателю придется найти подходящий земельный участок, который можно арендовать или купить. Последний вариант более предпочтителен, так как в этом случае можно быть уверенным, что арендодатель не прогонит предпринимателя с данной территории.

Требования к месторасположению автомастерской:

  • удобные подъездные пути;
  • высокая проходимость;
  • наличие поблизости автозаправки, гаражного кооператива, автодороги, автомойки;
  • отсутствие поблизости прямых конкурентов.

От грамотного выбора местоположения станции технического обслуживания автомобилей во многом зависит рентабельность бизнеса.

Площадь здания полноценного автосервиса разделяется на следующие зоны:

  • ресепшен;
  • комната для ожидания клиентов своих авто;
  • санузел для клиентов;
  • офисные помещения;
  • мастерские для технического обслуживания, диагностики и ремонта;
  • зона автомойки;
  • зона шиномонтажа;
  • инструментальный склад;
  • склад запчастей;
  • комната для персонала (с душем и туалетом).

Выбор поставщиков

Деятельность станции технического обслуживания транспортных средств сопряжена с заменой старых деталей и агрегатов на новые. Большинство сервисов осуществляют их продажу, поэтому предприниматель должен внимательно отнестись к процессу выбора надежного поставщика запчастей. Их довольно легко найти в Интернете. Использование специализированных интернет-сервисов позволит сэкономить время на поиске необходимого объекта и защитит от предоставления неактуальных данных.

Ключевые критерии выбора поставщика автомобильных запасных частей:

  • цена;
  • сроки поставки;
  • качество товара;
  • репутация поставщика;
  • ассортимент.

Необходимое оборудование и мебель

В зависимости от спектра работ выполняемых автомастерской, зависит ее оснащенность.

Чтобы преуспеть, на начальном этапе организации автосервиса потребуется вложить от двух до пяти миллионов рублей. Хорошо оснащенная автомастерская вызывает большее доверие у клиентов.

Необходимое ремонтное оборудование:

Необходимая оргтехника, нематериальные активы и рекламные материалы:

Необходимая мебель:

Подъемник для легковых автомобилей – 250 000 рублей Окрасочная камера – 500 000 рублей Шиномонтажное оборудование – 250 000 рублей Маслосборная установка – 20 000 рублей Маслораздаточная установка – 35 000 рублей Сварочный аппарат – 20 000 рублей

Видеоролик посвящен обзору современного оборудования для оснащения автосервиса. Снято каналом «»Тандем+», Оборудование для автосервиса».

Персонал

Штат сотрудников полноценного автосервиса включает следующих специалистов:

  • директор;
  • менеджер по работе с клиентами;
  • автомеханик;
  • электрик;
  • сварщик;
  • маляр;
  • слесарь;
  • человек, занимающийся шиномонтажем;
  • кузовщик;
  • диспетчер на прием;
  • несколько человек, занимающиеся мойкой автомобилей;
  • уборщица.

В небольшую автомастерскую лучше нанимать универсальных рабочих, которые смогут выполнять различные работы на достаточно хорошем уровне. Функции бухгалтера может выполнять сам предприниматель или специализированная фирма.

Продвижение и реклама

Для автомастерской лучшей рекламой является «маркетинг из уст в уста». Это неформальный способ передачи устной информации об услуге сервиса между потребителями. Но для того чтобы данный способ продвижения заработал, необходимо раскрутить бизнес и сформировать хорошую репутацию.

Предприниматель может проводить мониторинг пожеланий и предпочтений потребителей. А на основе полученной информации пытаться улучшить и усовершенствовать работу сервиса.

Также необходимо постоянно контролировать своих конкурентов по следующим критериям:

  • качество сервиса;
  • спектр предоставляемых услуг;
  • цены;
  • достоинства и недостатки.
  • баннер;
  • вывеска;
  • растяжка;
  • выносная рекламная конструкция;
  • стенд.

Кроме этого, для продвижения сервиса следует использовать:

  • интернет-пространство;
  • радио;
  • газеты;
  • журналы;
  • флаера;
  • листовки.

В Интернете следует создать фирменный веб-сайт, странички в социальных сетях, а также вести свой собственный канал на YouTube.

Для превращения разовых клиентов в постоянных, следует ввести программу лояльности, предусматривающую скидки:

  • на последующий ремонт;
  • при обращении в день рождения;
  • бесплатную мойку;
  • бонусную систему и пр.

Главные факторы, позволяющие удержать клиентов:

  • современное оснащение;
  • оперативное выполнение работ, в срок;
  • высокое качество;
  • внимательное отношение к клиентам.

Проверки

Частный автосервис контролируется:

  • Федеральной налоговой службой (один раз в год);
  • Пожарной службой;
  • службой экологии (два раза в год);
  • местной администрацией (в случае аренды муниципальной земли);
  • Полицией.

Сервис может быть расположен на муниципальной территории или же иметь прилегающую к зданию мастерской землю, принадлежащую городу. Таким образом, администрация имеет право осуществлять контроль за данным участком и проводить проверки.

Служба экологии проверяет:

  • как утилизируются отходы;
  • как хранятся отработанные горюче-смазочные материалы;
  • чистоту одежды у слесарей;
  • наличие масляных пятен на полу и т. д.

Финансовый план

Следует учесть все статьи расходов и максимально точно определить их стоимость. Образцы с расчетами можно бесплатно найти и скачать в Интернете.

Бизнес план автосервиса включает следующие затраты на организацию своего дела.

Начальные инвестиции в бизнес по ремонту транспортных средств составят около 4 миллионов рублей. Приведенный пример стартовых затрат рассчитан на организацию автосервиса среднего размера.

Регулярные вложения

Ежемесячные расходы автомастерской.

Примерные сроки открытия

На открытие станции по ремонту автомобилей, при условии аренды помещения, понадобится примерно пять месяцев. В случае строительства – дата открытия сервиса оттянется приблизительно на год.

Решение организационных вопросов займет около трех месяцев, в том числе:

  • оформление фирмы;
  • подбор помещения и заключение договора аренды;
  • подготовка проекта помещения;
  • получение разрешений от надзорных служб.

В то время, пока решаются организационные моменты, следует параллельно заняться подготовкой помещения.

В том числе:

  • ремонт здания;
  • заказ и установка оборудования;
  • наем сотрудников;
  • покупка расходных материалов, инвентаря, инструментов, мебели и оргтехники.

К маркетинговым мероприятиям следует приступить за два месяца до даты предполагаемого открытия сервиса.

Плюсы и минусы

Сильные стороны бизнеса по ремонту авто:

  • стабильный и высокий спрос;
  • перспективный рынок;
  • высокая доходность;
  • широкий выбор направлений работы сервиса.

Слабые стороны бизнеса по ремонту авто:

  • высокая конкуренция;
  • для начала нужен серьезный стартовый капитал;
  • бумажная волокита при регистрации;
  • многочисленные проверки.

Риски и окупаемость

Основные риски, влияющие на операционную деятельность автомастерской:

  • риск найма на работу низкоквалифицированного персонала;
  • риск потери профессиональных специалистов ввиду их ухода для работы к конкурентам;
  • усиление конкуренции со стороны крупных сетей, имеющих большие финансовые возможности и нацеленные на ту же целевую аудиторию;
  • снижение спроса из-за сокращения доходов населения.

Ввиду больших стартовых инвестиций, их окупаемость займет около трех лет. Реальный срок возврата вложенных средств зависит от точности планирования и реализации мероприятий бизнес-проекта.

Страница 1 из 2

Автосервис - это один из наиболее распространенных видов услуг любого города. С каждым годом этот вид бизнеса набирает всё большие обороты.

В связи с этим являются очень актуальными вопросы по подготовке бизнес-плана по организации автосервиса . Для ознакомления пользователей приведем пример бизнес-плана автосервиса для небольшого города, который Вы можете скачать бесплатно. Прогнозируемый срок окупаемости представленного проекта составляет - 3 месяца. Обратите внимание, что бизнес-план автосервиса опубликован в 2-х частях.

БИЗНЕС-ПЛАН

Наименование проекта:

Организация автосервиса

Инициатор проекта: ООО «Пути успеха»

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации

г. Уездный

2010 г.

1.Описание проекта и специфика бизнеса

ООО «Пути успеха» - предприятие, специализирующееся на обслуживании автомобилей. Данное предприятие будет расположено в городе Уездный. Основными видами деятельности является мойка автомобилей, диагностика, развал-схождение, ремонт двигателя, шиномонтаж и другие мелкие виды ремонта.

Здание

Автосервис будет размещен в здании модульного типа. Преимуществами модульной конструкции являются, во-первых, ее низкая стоимость, во-вторых, легкость и быстрота возведения. Использование модульной конструкции здания позволит значительно сэкономить время и средства на возведении здания автосервиса.

Здание будет состоять из трех модулей, состыкованных между собой. 1-й модуль – 2-х постовая мойка, 2-й – общий модуль для всех остальных постов, 3-й – административное и подсобное помещения. С помощью перегородок организованы дополнительные подсобные помещения и санузел.

Описание конструкции

Фундамент – мелкозаглубленный ленточный фундамент.

Несущий каркас – металлический прокат (швеллер, уголок, труба).

Стены и потолок - потолок и стены из многослойных панелей типа "сэндвич" на основе утеплителя "изовер", наружный слой которых - окрашенный оцинкованный металлический лист. Толщина панелей – 180 мм. Модули поставляются полной заводской готовности со смонтированными освещением, отоплением и вентиляцией.

Сроки строительства

Разработка проекта – от 15 до 30 дней.

Изготовление модулей на заводе – от 1 до 10 дней.

Монтаж на месте – от 1 до 10 дней.

Основные параметры

Площадь застройки – 250 м2;

Высота – 6м.

Стоимость изготовления – 150 USD / м2

Характеристика предоставляемых услуг и оборудования

Новый автосервис планирует предоставлять следующую гамму услуг:

Мойка и чистка салона;

Замена масла;

Диагностика и регулировка развал-схождения;

Шиномонтаж;

Ремонт двигателя и подвески.

Таким образом, новый автосервис будет предоставлять практически полную гамму услуг, за исключением тех, которые требуют узкоспециализированных знаний и оборудования, а именно корпусных работ (ремонт и покраска корпуса, установление дополнительных деталей).

Ниже приводится краткое описание предоставляемых автосервисом услуг по основным параметрам: количество рабочих мест, требуемое количество персонала, оборудование и его стоимость, цена, время на операцию

Мойка

На автосервисе будет организована 2-постовая мойка с применением передвижных моечных аппаратов. Мойка будет организована в отдельном боксе, площадь которого позволяет производить мойку двух машин одновременно.

Количество рабочих мест: 2

Требуемое количество персонала: 4 человека в часы наибольшей загрузки, 2 человека в остальное время.

Цена: порядка 150 руб. за помывку корпуса, 400 руб. за полную мойку автомобиля с чисткой салона. 60% себестоимости работ составляет стоимость моющих материалов.

Время на операцию: 20 минут на простую мойку, 40 минут на мойку с чисткой салона.

Оборудование

Мобильный аппарат для горячей мойки типа Kranzle и такой же аппарат для холодной мойки.

Очистная система предназначена для очистки и рециркуляции воды, обеспечивает экономию воды: грязная вода очищается и вновь подается на мойку.

Пылесос для уборки салона.

Компрессор для подачи воздуха. Используется также и на других постах, в частности, на посту шиномонтажа. В связи с этим предполагается покупка наиболее мощного аппарата для обеспечения всей станции - мощностью порядка 1,000 л/мин.

Стоимость оборудования для мойки

Аппарат для горячей мойки KEW, WAP (Дания), Kranzle, Karcher (Германия) 1,500

Аппарат для холодной мойки KEW, WAP (Дания), Kranzle, Karcher (Германия) 700

Очистная система 3,500

Пылесос KEW, WAP (Дания), Kranzle, Karcher (Германия) 300

Компрессор AIRTEK (Италия), Hoffmann (Германия) 2,000

Итого стоимость оборудования 8,000

Замена масла

Замена масла является операцией, регулярно производимой всеми автовладельцами, таким, образом, спрос на нее постоянен. Данная операция требует специального оборудования, которое может быть предоставлено в лизинг производителями масла.

Практики предоставления в лизинг маслозаправочного оборудования придерживаются большинство крупных производителей масел. Для получения оборудования в лизинг необходимо составить заявку в представительство компании - производителя масла либо авторизованному дилеру, где указать предполагаемые объемы продаж. После отправки заявки автосервис инспектируется представителем компании – производителя, который составляет заключение о возможности выполнения указанных в заявке обязательств.

Основными критериями при принятии решения служат местоположение автосервиса, история деятельности, и т.д. В случае положительного заключения оборудование предоставляется в лизинг с обязательством выкупа заявленных объемов. По достижении определенного объема закупок оборудование переходит в собственность автосервиса.

Автосервис планирует воспользоваться вышеописанной схемой и организовать пост замены масла. Пост будет организован в отдельном боксе либо на специально отведенной площадке общего ремонтного бокса.

Количество рабочих мест: 1

Требуемое количество персонала: 2 человека в часы наибольшей загрузки, 1 человек в остальное время.

Цена: как правило, стоимость замены включается в стоимость самого масла. Таким образом, при покупке клиентом масла непосредственно на автосервисе услуга будет предоставляться бесплатно, при покупке вне автосервиса стоимость услуги составит 200 руб.

Время на операцию: 20 минут.

Оборудование : Маслозаправочное оборудование предоставляется в лизинг.

Диагностика

На автосервисе будут организован пост диагностики двигателя. Пост будет оснащен оборудованием, позволяющим эффективно определить состояние двигателя и дать рекомендации по его ремонту.

Количество рабочих мест: 1

Цена: 500 руб. за полную диагностику.

Время на операцию: 30 минут.

Оборудование : Диагностический стенд , состоящий из компьютера со сканером и компакт диска с базой данных по двигателям всех марок. Такие стенды выпускаются крупнейшими мировыми производителями, в частности, компанией “Bosch” (Германия), однако на рынке предлагаются и отечественные разработки. В данном случае целесообразно предпочесть именно отечественное оборудование, так как при практическом отсутствии разницы в возможностях стоимость импортного оборудования в 3 раза выше.

Стоимость оборудования для поста диагностики

Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.

Мотортестер с базой данных Тecoil (Россия, собств. разработка) 3,300

Сканер для подсоединения к бортовому компьютеру Bosch (Германия) 4,000

Итого стоимость оборудования 7,300

Регулировка развал– схождения

Количество рабочих мест: 1

Требуемое количество персонала: 1 человек.

Цена: 500 руб.

Время на операцию: 1 час.

Оборудование: 4-стоечный подъемник –может использоваться для проведения ремонтных работ. Предполагается установка подъемника грузоподъемностью не менее 4 тонн. Подъемник может также использоваться при проведении ремонта подвески автомобиля и других ремонтных работ.

Электронный стенд развала-схождения с 8-ю датчиками , что обеспечивает наибольшую точность регулировки колес и учет наибольшего числа параметров.

Стоимость оборудования для стенда регулировки развал-схождения

Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.

4-х стоечный подъемник с доп. Оборудованием Rotary (США), Nussbaum, Hoffmann (Германия) 5,000

Стенд 8-ми сенсорный Bosch, Hoffmann (Германия 11,000)

Итого стоимость оборудования 16,000

Шиномонтаж

Количество рабочих мест: 1

Требуемое количество персонала: 1 человек.

Цена: 200 рублей за колесо.

Время на операцию: в зависимости от сложности операции.

Оборудование.

Шиномонтажный стенд;

Балансировочный станок.

Стоимость шиномонтажного оборудования

Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.

Шиномонтажный станок с инфлятором Aquila (Италия), Hoffmann (Германия), SICE (США) 2,100

Балансировочный станок Aquila (Италия), Hoffmann (Германия), SICE (США) 2,300

Итого стоимость оборудования 4,400

Ремонт двигателя и подвески

В данную группу услуг входят все услуги по ремонту двигателя и подвески автомобиля, проведению плановых замен деталей и простейших корпусных работ, например, выправка вмятин.

Количество рабочих мест: 4

Требуемое количество персонала: 2 человека на каждое рабочее место.

Цена: 25 долл. / час, стоимость каждой операции высчитывается исходя из норматива времени на конкретный вид работ.

Время на операцию: в зависимости от услуги.

Оборудование:

Двухстоечные подъемники

Комплекты инструмента : переносной набор инструмента для каждого рабочего места – кейс с наиболее часто используемым инструментом, плюс одна тележка, используемая также на посту регулировки развал-схождения, с полным набором инструмента;

Сварочный аппарат для проведения мелких сварочных работ , например, заваривания трещин в глушителе автомобиля;

Пресс для выпрессовки различных деталей ;

Прилавки, стеллажи для инструмента .

Стоимость оборудования для постов общего ремонта

Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.

2-х стоечные подъемники (4 шт.) Rotary (США), Nussbaum, Hoffmann (Германия) 12,000

Пресс Nussbaum, Hoffmann (Германия) 1,300

Сварочный аппарат D+L Technik (Германия) 400

Набор инструмента – тележка Stahlwille (Германия) 1,400

Кейс с инструментом (4 шт.) Stahlwille (Германия) 800

Прилавки, стеллажи (4 шт.) Россия 800

Итого стоимость оборудования 16,700

Успех любого предприятия зависит от возможности, во-первых, привлечь новых клиентов, во-вторых, удержать их. Это в полной мере относится и к автосервису. При этом, учитывая постоянную потребность любой автомашины в ремонте и обслуживании, вторая задача является даже важнее первой. Хороший автосервис уже через 1-2 года после начала работы может практически не заботиться о привлечении новых клиентов – достаточный доход ему обеспечит обслуживание старых, которые, к тому же, будут рекомендовать этот автосервис для своих знакомых и обеспечат достаточный приток новых клиентов.

Тем не менее, первой задачей, которую должна решить любая новая станция технического обслуживания, является задача первоначального привлечения клиентов. Успешное выполнение данной задачи обеспечивают следующие факторы:

Местоположение автосервиса;

Внешний вид автосервиса;

Местоположение автосервиса должно отвечать следующим требованиям:

Нахождение в районе с постоянными и значительными потоками транспорта;

Простота нахождения автосервиса;

Удобные подъездные пути.

Под внешним видом автосервиса понимается, прежде всего, состояние самого здания автосервиса, наличие информативной и легко читаемой вывески, чистота окружающей территории и т.д.

Решение второй задачи – удержания клиентов – практически на 100% зависит от качества предоставляемых автосервисом услуг. Качество же, точнее, его восприятие клиентом, есть производная от следующих факторов:

качества и состава оборудования. Хорошо оборудованный автосервис вызывает большее доверие у потребителя, нежели оборудованный устаревшим или низкокачественным оборудованием;

отношение к клиенту , быстрота и качество обслуживания, внешний вид автосервиса и персонала;

качество предоставляемых услуг;

профессионализм.

Основные услуги автосервиса

Ниже перечислены виды услуг, оказываемых станциями технического обслуживания автомобиля условно разделенные на несколько групп, и их краткая характеристика:

мойка и чистка салона – одна из наиболее распространенных услуг. Спрос на нее характеризуется высокой эластичностью по цене, важным фактором является месторасположение предприятия, оказывающего данную услугу. Такая услуга не требует высокой квалификации исполнителей, поэтому качество ее оказания зачастую не слишком различно у разных фирм. В связи с этим, автовладельцы, как правило, не испытывают приверженности к какой-то определенной фирме, оказывающей данную услугу;

диагностика, регулировка и регулярные различные операции по заменам деталей и масел (например, замена масла либо воздушного фильтра). Спрос на данные услуги также сильнозависит от цены, однако, в связи с тем, что требуется гораздо большая квалификацияисполнителей и качество оборудования, наблюдается большая приверженность автовладельцев квыполнению данной операции в какой-то одной фирме;

установка дополнительного электрического оборудования (магнитол, сигнализаций и т.д.) - разовая операция, чаще всего выполняется один раз за всю жизнь автомобиля, как правило, оказывается специализированными магазинами по продаже данного оборудования;

ремонт, покраска и обработка корпуса, включая установку дополнительных пластиковых деталей – наиболее специфическая услуга, требует специального оборудования и высокойквалификации исполнителей. Выполняется, как правило, фирмами, специализирующимися только на этих работах;

шиномонтаж и балансировка – выполняется как специализированными магазинами по продаже автомобильных шин, так и автосервисами;

ремонт ходовой части и подвески и ремонт двигателя – могут выполняться

специализированными фирмами, однако чаще всего предоставляются одним автосервисом. Данная услуга требует высокой квалификации исполнителей. Эластичность спроса по цене присутствует, однако не меньшее значение имеет качество услуг и профессионализм исполнителя, поэтому большинство автолюбителей предпочитают выполнять такие работы на одном и том же автосервисе, и даже у одного и того же мастера

2. Анализ рынка

Состояние и размеры автомобильного парка в стране могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития. Для оценки автомобильного парка важны как количественные показатели, например, общее количество автомобилей в стране либо среднее количество автомобилей на тысячу жителей, так и качественные, а именно, состав и средний возраст автомобильного парка.

При сравнении российской статистики автомобильного парка с мировыми показателями становится очевидным нынешнее отставание России по количественным, и по качественным характеристикам национального автопарка.

Согласно данным ГИБДД РФ, общее количество легковых автомобилей в России составляет 19,700 тыс. шт., или около 130 автомобилей на тысячу жителей. Если по общему количеству легковых автомобилей Россия занимает 7-е место в мире, то по степени обеспеченности населения личным автотранспортом она заметно отстает от развитых западных стран. В США на тысячу жителей приходится 510 автомобилей, в ФРГ – 501, в Финляндии – 376, и т.д. (данные "Automobile Review", Швейцария).

Что касается качественного состояния российского парка легковых автомобилей, то здесь отставание еще более значительно. По данным ГИБДД РФ, более 75% легковых автомобилей в России – российских марок (ВАЗ, Москвич, ГАЗ), большинство из которых составляют устаревшие модели, как, например, ВАЗ-2106, до последнего времени являвшийся лидером продаж Волжского автозавода. Что же касается парка иномарок, то и здесь доля новых машин невелика - порядка 30%.

Состояние парка легковых автомобилей является отражением социально-экономического положения страны, а его обновление и рост сдерживается низкими темпами развития общества, прежде всего, темпами роста реальных доходов населения. В то же время, следует отметить и наметившуюся тенденцию к росту темпов обновления автомобильного парка, свидетельством чему является рост продаж новых легковых автомобилей.

Кризис августа 1998 года заметно изменил расстановку сил на российском автомобильном рынке. Произошло смещение потребительского спроса в сторону более дешевых автомобилей российских марок, более дорогие автомашины иностранного производства потеряли свою долю рынка.

В течение 1999 года российские производители сумели увеличить свою долю рынка, доля же зарубежных производителей увеличилась с 7.9% до 14.7%. Основными причинами таких изменений стали падение платежеспособного спроса и меньший, по сравнению с темпами роста курса доллара, рост цен на автомобили российского производства, а также, в значительной степени, падение импорта подержанных иномарок в Россию, вызванное ужесточением таможенных правил. В наибольшей степени свои позиции смог улучшить АвтоВАЗ, причем, не столько за счет увеличения объемов производства, сколько за счет обновления своего модельного ряда. Произошедшая девальвация позволила перевести новую модель ВАЗ-2110 из "среднего" сегмента, где она испытывала жесткую конкуренцию со стороны импортных марок, в дешевый (средняя цена новой "десятки" в Москве порядка 5-ти тысяч долларов). В результате "десятая" серия в настоящий момент является лидером производства АвтоВАЗа, потеснив устаревшие модели.

Очевидно, что иностранные производители в ближайшее время будут прилагать все усилия для возвращения на рынок и дальнейшего увеличения своей доли на нем, как за счет маркетинговой политики, так и за счет создания собственных сборочных производств в России: Ford (сборочное производство во Всеволожске), BMW (сборочное производство в Калининграде), и т.д. На руку продавцам и производителям новых автомобилей и упоминавшееся выше ужесточение таможенных правил ввоза в Россию подержанных иномарок. Данное изменение законодательства делает невыгодным ввоз иномарок старше 3-х - 5-ти лет, ранее занимавших значительную долю рынка.

Учитывая, что существует значительная группа потребителей, отдающих предпочтение зарубежным маркам, наличествует значительный резерв спроса на новые импортные автомобили. Результаты 2005 года уже показывают наметившуюся тенденцию к восстановлению объемов продаж автомобилей иностранного производства – практически в 2 раза во втором полугодии увеличили свои объемы продаж марки Volkswagen , Mercedes , Skoda , Daewoo , Mitsubishi .

Таким образом, анализ существующих тенденций автомобильного рынка позволяет сделать следующий прогноз изменения состава автомобильного парка:

Объем продаж и количество автомобилей в России будут увеличиваться;

В объеме продаж автомобилей все большую долю будут занимать автомобили "среднего" ценового сегмента (6-15 тыс. долл.);

Будет расти доля новых автомашин зарубежных марок;

Параллельно с изменением структуры продаж будет увеличиваться доля более современных автомобилей в общем количестве автомобилей.

Сравнение парков легковых автомобилей России показывает определенные различия, вызванные, во-первых, более высоким средним уровнем дохода жителей, и, во-вторых, особенностями экономики и географического положения города. Прежде всего, это значительно более высокая доля иномарок, при этом доля иномарок со сроком эксплуатации менее 5-ти лет в г. Уездный равна 42% против 38% по России. При приблизительно равной доле автомашин марки ВАЗ в обоих автомобильных парках доля российских марок в автопарке города значительно меньше из-за низкой популярности марок "Москвич" и "УАЗ" – всего 2% против 10% в среднем по России.

Рынок автосервиса в г. Уездный

Под автосервисом (станцией технического обслуживания) понимается предприятие, оказывающее комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таким образом, при анализе рынка будут учитываться практически все фирмы, так или иначе работающие на рынке автомобильных услуг, за исключением, разве что, самых мелких, оказывающих одну-две услуги например, отдельных моек.

Рынок автосервиса в г. Уездный до сих пор является малоизученным и трудным для исследования. На рынке нет крупных компаний, диктующих правила игры, подавляющее большинство фирм владеют одной станцией технического обслуживания. Определенное количество фирм до сих пор существуют в полуподпольном состоянии, не регистрируясь и не платя никаких налогов. В общем объеме предоставляемых услуг велика доля мастеров-одиночек, работающих при гаражах, авто- и таксопарках, и т.д. Подобная «многоликость» рынка, естественно, затрудняет его изучение и сбор достоверной статистической информации.

Состояние дорожной сети в области.

По заключению специалистов, состояние дорожной сети Уездного в настоящее время далеко от удовлетворительного. Можно выделить две основные проблемы:

Уровень развития дорожной сети, прежде всего в Уездном, не соответствует уровню развития автомобильного парка – практически 4-кратный рост количестваавтомобилей с начала 80-х годов привел к перегруженности основных транспортных магистралейгорода, что, в свою очередь, привело к росту аварийности, ухудшению экологической ситуации ит.д.;

неудовлетворительное состояние дорожного покрытия : в целом, по региону накопившийся недоремонт автодорог составляет 73% от нормативной величины. Недостаточное финансирование работ по реконструкции дорожной сети региона и низкое качество ремонтных работ не способствуют улучшению ситуации.

Состояние дорожной сети способствует значительному увеличению требуемой частоты ремонта автомобиля, и, таким образом, является дополнительным фактором, гарантирующим высокий уровень спроса на услуги автосервиса в ближайшее время.

3. План продаж.

3.1. Объемы продаж

Планирование объемов производства ООО «Пути успеха» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.05.2011г..

План продаж представлены в таблице 1.

Таблица 1. План продаж по годам, т.р.

Нименование показателя

2011

Итого 2011

Итого 2012

Самый знаменитый бизнес, который начался в гараже, был основан Стивом Джобсом. Речь идет о сборке первых персональных компьютеров под маркой «Яблоко». Прошло не так уж много по историческим меркам времени, и капитализация Apple превысила 600 миллиардов долларов. Впрочем, аналитики не сомневаются, стартап родом из гаража в обозримом будущем будет стоить не менее триллиона долларов. Интересно, что еще можно начать производить в «домике для автомобиля», чтобы разбогатеть?

Багетная мастерская

Тема своего маленького заводика в личном гараже волнует очень многих россиян, да и не только. На форуме бизнес-идей многие задаются вопросом, что можно в нем изготавливать, чтобы иметь неплохой доход. Например, форумчанин scj12 интересуется у тех, кто преуспел в этом деле: «Поделитесь опытом, – пишет scj12. – Надоело быть бедным».

Некий предприниматель, назвавшись «самоучкой из кооператива», рассказал о своем успехе: «Гараж надо утеплить, что я и сделал. Потом открыл мастерскую по изготовлению багетных рамок. Купил недорогую гильотину для багета, настольный вариант, и станок для скрепления и начал свой бизнес. Очень доволен, что не надо никому платить за аренду».

Установка противоугонных устройств

На вопрос scj12 откликнулся и эксперт по стартапам Игорь Малюгин: «Я просмотрел десяток успешных предпринимательств по заявленной теме, – говорит аналитик. – И увидел, что неплохим спросом пользуется установка противоугонных устройств. Гаражный бокс очень удобен именно для этих работ. Конечно, нужна определенная квалификация, но если человек в себе чувствует силы на этом поприще, то обучение, точнее мастер-класс, можно пройти в фирмах, которые распространяют «сигнализацию» и механические блокираторы коробки передач».

Кузница

Иван Сергеевич Маркелов, пенсионер, взял и открыл в личном гараже кузницу. «Всю жизнь мечтал, да боязно было, что дело не выгорит, – рассказывает седовласый кузнец. – Теперь есть кузнечный пресс, горн, отрезной круг и сварочный аппарат. Делаю из металла всё, что клиент пожелает: ограды, лестницы, ворота и даже мебель». По мнению многих экспертов в области индивидуального предпринимательства, именно эта идея производства в гараже является потенциально наиболее доходным «гаражным делом». Самый простой старт оценивается в пятьдесят тысяч рублей, при этом может быть получен доход от тридцати тысяч рублей.

Автосервис

Но более выгодным делом, безусловно, является автосервис. Если в гараже есть удобная и освещаемая яма, то для успеха нужны инструменты и трудолюбивые руки. «Раньше имел старенькую «шестерку», – делится своей историей форумчанин ABVCRG. – Её и чинил. Потом помогал соседям завести машины. Затем – стал брать за это деньги. Вскоре понял, что в гараже могу зарабатывать в разы больше, чем на заводе. В конце концов, пошел на курсы автомехаников в одном автомобильно-дорожном колледже со специализацией «бюджетные иномарки».

Великий жестянщик

Форумчанин Yuraufa также обратился к интернет-публике: «Хочу заняться производством в своём гараже, находящемся в кооперативе: тюнингом, сервисом, покраской. Есть идея делать реальное хромирование. Кто конкретно занимался этим делом, прошу помочь. Думаю, что можно использовать обычный краскопульт, автомобильную шпаклевку и т.д.».

Специалист по ремонту корпусов автомобилей Сергей Михайлов из Москвы, комментируя эту идею, уверен в её успехе: «Не знаю, как хромирование, но рихтовка и покраска всегда востребованы, особенно в дни «великого жестянщика» – сразу же после первого гололеда».

Производство стройматериалов

Еще одна история заслуживает внимания. О ней рассказал пользователь Stradivary:
«Знакомый поставил в гараже вибростанок, купил формы для литья, гипс, примеси и красители. Занимается производством облицовочной плитки. Говорит, что планирует еще строительные блоки изготавливать, если найдет под склад помещение».

И в самом деле, небольшое производство стройматериалов также можно разместить в гараже. Технолог Михаил Краснов считает, что такой бизнес может быть успешным для отдельно стоящего гаража со свободной площадкой перед ним, где можно размещать производство сезонного цикла, например, пенобетонных блоков.

Сход-развал

Еще одна гаражная тема заслуживает особого внимания – это предоставление сервиса по регулировке «схода-развала». На эти услуги в мегаполисах, как правило, имеется очередь в среднем по две-три машины на «точку». Форумчанин aleksand311 на вопрос, каким гаражным бизнесом следует заниматься, пишет:
«Попробуй узнать, у вас в городе есть развал-схождение с хорошим оборудованием (примерной сметой в полмиллиона рублей). Если придешь к этим ребятам, увидишь, как они загружены работой».

Популярности этому бизнесу способствует и рост автомобильного парка страны. Справедливости ради, не все гаражи подходят к этому делу – только те, которые имеют удобные въезды и выезды рядом с маршрутами высокого трафика.

Первый мебельный опыт

В интернете муссируется информация, что крупнейшая «Миасская мягкая мебель» тоже имеет гаражные корни: мол, люди, знающие директора, говорят, он у них в гаражах начинал. Сначала диваны и кресла делали вдвоем с напарником. Сейчас это одна из крупнейших фабрик России. И в самом деле, организация небольшого мебельного производства тоже под силу «гаражу».

Например, форумчанин sarwar-83 так прокомментировал свой опыт:
«Производством мебели на заказ уже 1,5 года занимаюсь, довольно неплохо, подумывал о расширении, но вот кризис здорово подкосил».

Игорь Малюгин также считает, что мебельная тема для гаражного бизнеса тоже может рассматриваться как стартовая. Как правило, такие предприниматели, едва оперившись, через пару лет начинают арендовать полноценные мебельные цеха.

По стопам Стива Джобса

Какими бы прибыльными и легкими на подъем ни были идеи производства в гараже, самым привлекательным бизнесом являются интеллектуальные стартапы. Автомобильный бокс является идеальной площадкой для изготовления опытных образцов, которые можно уже предлагать крупным инвесторам. Это могут быть дроны, различные противопожарные роботы, станки и оборудование и даже военные разработки, то есть то, что может быть востребовано солидными компаниями. Свои разработки следует выставлять на многочисленных венчурных выставках и совещаниях. Только такой гаражный бизнес может принести предпринимателю многомиллионные доходы.
И швец, и жнец, и на дуде игрец

Каждая из перечисленных бизнес-идей в гараже, безусловно, имеет право на успех. Между тем, большинство малых (и не только) бизнесов отличает цикличность спроса. Не зная почему, вдруг успешные предприятия начинают терять обороты, многие их собственники теряют почву под ногами и разочаровываются в свободе предпринимательства. Однако выход имеется и здесь.

Прежде всего, необходимо вовремя переориентироваться на выпуск другой продукции или на предоставление иных услуг. «За последние десять лет кем мы только не были. Изготавливали металлические двери, пока их не стали выпускать крупные заводы. Производили пластиковую тару, собирали жалюзи, перерабатывали автомобильные покрышки, – рассказывает Андрей Андреев из Питера. – Именно этим и хорош гаражный бизнес с недорогим стартом, когда можно без сожаления и потерь заниматься другим делом».