10.11.2017
Членом клуба «УМНИКОВ» Оренбургской области Нигматовым Ленаром Гамировичем были посещены общеобразовательные школы региона: МБОУ «Новосаринская СОШ» и «Новопокровская СОШ» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.
Выезд проводился с целью информирования школьников о существующих конкурсных программах проводимых на территории Оренбургской области, в том числе по конкурсам «УМНИК» и "УМНИК-НТИ" для молодых инноваторов от 18 до 30 лет и «КАПИТАНЫ - Мой первый бизнес» для старшеклассников до 18 лет.
Председатель РССМ оренбургского отделения, член клуба «Умников» Ленар Нигматов рассказал школьникам о деятельности общественной организации, реализуемых проектах, также поделился информацией о летних форумных кампаниях «iВолга», «Ростов. Молодые аграрии», «Таврида», «Территория смыслов на Клязьме.
Школьники и педагогические работники проинформированы о программе «УМНИК», целью которой является поддержка молодых учёных, стремящихся реализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности, а также стимулирование молодых ученых и специалистов к созданию малых инновационных предприятий, необходимых для коммерциализации результатов научных разработок.
Будущие инноваторы могут получить финансирование на свой проект в размере 500 тыс. рублей, в рамках программы отбираются проекты по следующим тематическим направлениям:
Школьников очень заинтересовала программа «УМНИК», и они проявили большоежелание участвовать в данном конкурсе после окончания школы и поступления в учебные учреждения нашего региона.
Кроме того, фонд содействия инновациям выступает партнером нового конкурса для школьников до 18 лет «Капитаны - Мой первый бизнес».
«Фондом содействия инноваций» объявлен сбор заявок на конкурс «Капитаны - Мой первый бизнес» для школьников в возрасте до 18 лет по следующим тематическим номинациям: «Инновации и инновационное предпринимательство»; «Интернет-инициативы»; «Блоги и влоги учащейся молодёжи»; «Do it yourself» / «Сделай сам»; «Music Production».
Участники направления «Инновации и инновационное предпринимательство», набравшие наибольшее количество голосов экспертного жюри будут награждены фондом содействия инноваций следующими призами:
o 10 грантов «Умник» на общую сумму 5 000 000 р.
o 30 сертификатов на реализацию идеи в Центре Молодежного Инновационного Творчества.
o 100 путевок на инновационные форумы.
Конкурс "Капитаны - Мой первый бизнес".
Основные номинации.
Дополнительные номинации.
По итогам мероприятия у школьников появился большой интерес к конкурсным программам, что говорит о большом потенциале молодежи Оренбуржья.
Примечание.
Клубом умников были проинформированы общеобразовательные школы, лицеи и гимназии г. Оренбурга о сборе заявок на конкурс "Капитаны - Мой первый бизнес".
Пока участники команд готовятся, я приглашаю на сцену капитанов (звучит музыка, записанная с телевизионной передачи КВН «Конкурс капитанов»). Перед вами капитан команды «1» — Оля. И капитан команды «2» — Костя. Всем известно, что капитан — это голова команды. Поэтому я объявляю интеллектуальный тур. Каждому капитану будет задано по 3 вопроса в стихотворной форме. Если капитан не отвечает, то право ответа переходит к сопернику. Итак, первый вопрос капитану команды «2»:
1. Только два предлога, А волос у них много (У—с). Вопрос капитану команды «1». Первое — нота, второе — тоже, А целое на горох похоже. (Фа-Соль).
2. Первое нота, второе игра, Целое встретишь у столяра. (До Лото). Первый слог найдешь средь нот, А второе — бык несет. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути. (До-Рога).
3. С «Е» — я жаркая погода. С «О» — настольная игра (Лето, Лото). Чтоб отгадать, имей терпение, С «Л» часть лица, а с «б» — растение. (Лоб-Боб).
Следующий конкурс для капитанов — это «перевертыши» известных фильмов и пословиц. Сейчас я объясню, что это такое. Перевертыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевернутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Перевертыши (название фильмов):
грустные девчонки («Веселые ребята»);
громче стоишь — ближе не будешь (тише едешь — дальше будешь);
крик баранов («Молчание ягнят»);
мужик на телеге — мерину тяжелее (баба с возу — кобыле легче);
с ленью не засунешь и птицу в море (без труда не вытянешь и рыбку из пруда);
холодные ноги («Горячие головы»);
не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»);
в симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»).
Спасибо капитанам команд. Напоминаю, что конкурс капитанов оценивается по 5-балльной системе. Жюри оценивает капитанов команды «2» и «1».Прежде чем перейти к следующему конкурсу — вопрос к жюри: Какой фильм обозначает перевертыш «ручкой кактус» («Дикая орхидея»),
Мы продолжаем цикл статей про бизнес для молодых мам и пап, и сегодня поговорим по всероссийском конкурсе молодых предпринимателей под названием "Мой Первый Бизнес". Как и все последние начинания, этот проект был образован в конце 2017 года и сейчас набирает обороты с каждым днем. Во всю идет пиар кампанию по телевизору, радио и в других печатных СМИ.
Проект реализован в рамках программы . Информационную поддержку оказывают Фонд Развития Интернет Инициатив и Фонд Содействия Развитию малых форм предприятий в научно-технических сферах, хотя на самом деле инициативу поддержали и другие фонды и СМИ.
По заявлению организаторов главная цель проекта - популяризация Бизнеса среди молодежи. Несмотря на активное развитие России в последние годы, а также многочисленные программы поддержки малого предпринимательства, к сожалению, показатели развития малого бизнеса у нас не дотягивают до европейских, а тем более до американских, где более 50% вклада в ВВП страны приносят доходы от малого бизнеса.
Нам не совсем понятен принцип отбора, т.к. по заявлению организаторов участники должны пройти некий "образовательный трек" по одному или нескольким бизнес - направлениям под руководством "известных" блогеров. Среди направлений можно выделить:
Возникает несколько логичных вопросов:
Кстати, можно выбрать следующих блогеров - Николай Соболев, Клава Кока, Маша Вэй, Ян Топлес и Wylsacom:
Сроки в 2017 - 2018 годах достаточно сжатые, хотя и реалистические:
Все желающие должны зарегистрироваться на портале, оформить анкету с персональными данными и подписаться на сообщество Вконтакте.
Опять же, очен спорная инициатива обязательной подписки на сообщества, складывается впечатление, что организаторы хотят и сами заработать на пиаре своих групп в социальных сетях, а также потом монетизировать проект дополнительно.
Социальная группа Вконтакте проекта Мой Первый Бизнес - Капитаны, кстати, выглядит следующим образом:
Немногим немало уже более 500 тыс. подписчиков - это очень хороший результат всего за несколько месяцев жизни группы. Также нас сразу встречает презентационный видеоролик:
Каждый желающий должен зарегистрироваться на сайте капитану.ру, причем, регистрация возможна только через личный профиль Вконтакте. таким образом всем тем, у кого нет страницы в социальной сети, надо завести такой профиль и из под него зарегистрироваться. после подтверждения прав приложению, вы попадает в личный кабинет и видите:
Интерфейс достаточно интуитивный, хотя и не корректно отображается в MAC OS в Safari. Интересно, но как в классике жанра за приглашение друга начисляются дополнительные очки. Все как любят блогеры.
У каждого блогера свои задания и они представлены в виде видеоинтервью и вопроса, к примеру:
Задание 1: Как найти идею для онлайн-бизнеса? Опиши свою идею. Что ты хотел бы продавать в своем интернет-магазине? Почему ты выбрал это направление?
Ответ на задание 1:
Надо дать развернутый ответ размером от 100 символов. Пример: Я бы хотел открыть интернет - зоомагазин, причем сделать его мультибрендовым с максимальном обширной товарной матрицей. Продавая как корма, так и аксессуары для кошек, собак, птиц, грызунов и рептилий. Акцент сделать на минимальной наценке, бесплатной доставке, удобном личном кабинете с историей заказов и личными рекомендациями, описанием домашних животных клиента. В личном кабинете можно было бы оставить заявку на индивидуальный подбор лечебных кормов или других товаров специалистами, ветеринарами или представителями любимых брендов.
Также хотелось бы преследовать стратегии агрессивной рекламы и запустить ее во всех известных СМИ, Интернет порталах, яндекс маркете, интернет макетплейсах и т.п. Одновременно с этим, вести переговоры с производителями товаров из ассортимента магазина на предмет совместных рекламных пиар акций. Кроме этого, на сайте должна быть система автообновления цен и остатков товаров, функционал рекомендуемых товаров на основе нейронных сетей, похожих товаров, товаров, которые недавно смотрели, возможность купить в 1 клик, возможность отложить в "виш лист".
Это лишь пример, и конечно, тут не раскрыты все основные моменты.
Советы:
Задание 2: Почему будут покупать в твоем интернет-магазине? Какие преимущества будут у твоего интернет-магазина?
Ответ на задание 2: Как можно конкретнее опишите по пунктам преимущества, постараясь придумать "изюминку". Пример: Среди основных преимуществ можно будет выделить: бесплатную доставку, минимальные наценки, продажа поштучно любого товара, возврат товара в течение месяца, а не двух недель, возможность привезти товар на выбор из нескольких типа-размеров или цветов, уникальный индивидуальный подбор товар для породы собаки, ее возраста и отличительных особенностей вкуса и характера прямо на сайте с помощью специального фильтра, адаптивный дизайн сайта, индивидуальные рассылки с специальными предложениями, накопительная скидка постоянным клиентам и т.п.
Советы:
Задание 3: Доставка клиенту. Укажи способ доставки, который ты собираешься использовать и обоснуй свой выбор.
Ответ на задание 3: Как правило способы доставки у всех одинаковые, но Вы можете и скреативить, допустим, указать доставку с помощью квадракоптеров или мультикоптеров. Такие варианты доставки кофе в Европе и Америке уже существуют. Или: Доставка будет осуществлена всеми возможными способами, например, Почтой России, курьерами, транспортными компаниями, через почтаматы, а также доступен самовывозв.
Чем больше различных способов доставки, тем больше клиентов мы можем заинтересовать, т.к. у каждого клиента есть свои предпочтения, кому-то удобнее принимать курьера лично, кому-то не хочется подстраиваться и им легче заехать самостоятельно или пойти в удобное время на почту, а кто-то делает заказ в Интернете из других регионов и ему могут доставить только с помощью ТК, Почты России или других удаленных способов!
Советы:
После выполнение этих трех заданий высвечивается следующее уведомление: "Ты выполнил основные задания! Поздравляем! Теперь ты участник розыгрыша 5000 рюкзаков и 5000 бьюти-боксов. Если ты хочешь претендовать на iPhone X, GoPro и грант на образование в одном из лучших ВУЗов страны или финансовую поддержку проекта, выполни практическое задание!"
Задание 4: Платформа для твоего интернет-магазина. Выбери площадку для интернет-магазина (Wix.com\VK.com). Размести в своем интернет-магазине или группе товары, которые ты хочешь продавать. Пришли мне ссылку на магазин.
Ответ: Тут уже начинается самое интересное. От теории переходим к практике и размещаем реальный магазин для проверки.
После того, как ссылка отправлена получаем следующее сообщение: "Ты выполнил все теоретические и практические задания. Жюри выберет после 14 ноября тех, кто получит новейшие iPhone и GoPro, а также гранты на развитие идеи. Не теряй время - делай ежедневные шаги для развития своего бизнеса. "
В итоге победители смогут получить различные призы, список таких призов достаточно существенный - начиная техникой, заканчивая образовательными грантами. Эксперты отберут всего около 2 000 лучших конкурсантов, они будут приглашены уже в региональные образовательные так называемые бизнес-лагеря с 7 по 10 декабря 2017 года, а с 16.11 - 05.12 студентами Факультета бизнеса «КАПИТАНЫ» будет организована подготовка школьников к лагерям. Как полагается, подробности опубликованы только в сообществе Вконтакте. В отличие от программы
P.s. Основатель фонда - Алексей Нечаев. Достаточно известный в узких кругах предприниматель и преподаватель. Окончил МГУ им. Ломоносова и сразу стал совмещать педагогическую и предпринимательскую деятельность. В настоящий момент является основателем и президентом компании Фаберлинк (входит в топ-100 крупнейших парфюмерно-косметических компаний мира). Женат, отец аж 5 детей!
Всем удачи в бизнесе!
Мероприятие нужно провести в спортивном зале. Игры проводятся между тремя командами. В каждой команде ребята должны выбрать капитана. Результаты конкурсов будут оцениваться членами жюри, в которое входят учителя и лучшие спортсмены.
Для конкурсов необходимы: баскетбольный мяч, теннисная ракетка и мяч, обруч, бадминтонная ракетка и волан, мешки для бега, мячики для настольного тенниса, лыжное снаряжение, хоккейная клюшка, воздушные шарики.
Конкурс «Домашнее задание»
Команды приветствуют друг друга. У каждой должно быть название, девиз, эмблема. Команды должны также подготовить приветствие членам жюри.
Конкурс «Стройся!»
Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!». Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.
Конкурс «Бадминтон»
Участники конкурса выстраиваются в шеренгу. Первый участник получает ракетку и волан. Они должны добежать до противоположной стены, набивая волан, коснуться стены и вернуться бегом к команде, передать ракетку и волан второму участнику, и так до конца. За победу участники получают 5 баллов.
Конкурс «Полное снаряжение»
От каждой команды выходит по одному участнику. Они становятся в середине зала. У стены лежит снаряжение лыжника, начиная от ботинок и лыж, заканчивая шапкой. Каждый участник должен добежать до стены взять один предмет, надеть его на «лыжника», а затем вернуться к команде. Побеждает команда, которая быстрее всех полностью и правильно экипирует своего «лыжника». За победу начисляют 5 баллов.
Конкурс «Мы победители»
Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа. Такой длинной цепочкой они должны добежать до противоположной стены, где на полу лежат буквы, из которых они должны составить выражение «мы победители». Та команда, которая быстрее всех вернется назад, и будет победителем. За победу — 5 баллов.
Конкурс «Кольцо»
Команды выступают по очереди. Каждый участник должен попасть баскетбольным мячом в кольцо. Игроки имеют только одну попытку. За каждое попадание команда получает по 2 балла.
Конкурс «Парный»
Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад. Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.
Конкурс «Отбивная»
Первый участник команды ведет баскетбольный мяч до противоположной стены. Там он берет теннисную ракетку и набивает мячик, пока возвращается к команде. Отдает ракетку и мячик второму участнику. Тот идет до стены с теннисным мячиком, а обратно берет баскетбольный. И так вся команда. Команда-победитель получает 5 баллов.
Конкурс «Прыжки в мешках»
Ребята прыгают в мешках до противоположной стены, на пути огибают различные препятствия. У стены они вылезают из мешков и обратно возвращаются, прыгая на правой ноге. Победители получают 5 баллов.
Конкурс «Мое имя»
Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.
Конкурс капитанов
Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы полотенце. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга». За победу команда получает 10 баллов.
Конкурс капитанов
Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.
➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)
➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)
➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)
➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)
➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)
➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)
➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)
➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)
➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)
➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)
➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)
➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)
➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)
➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)
➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)
Конкурс «По парам»
Первый участник встает на руки, а второй — держит первого за ноги. Так ребята должны добежать до противоположной стены и вернуться обратно. Затем второго участника держит третий. За победу команда получает 10 баллов.
Конкурс «Сели-встали»
По команде «Сели!» все участники команды должны быстро сесть на корточки. По команде «Встали!» — встать. С каждым разом темп команд должен увеличиваться. Такие команды нужно повторить 10 раз, а в конце «Прыжок!». Победит команда, которая быстрее всех правильно среагирует. За победу присуждается 5 баллов.
Конкурс «Собери конусы»
От каждой команды по одному представителю. Им завязывают глаза, а по всей площадке расставляют конусы. В течение минуты ребята ходят по площадке и собирают фишки. За каждый найденный конус получают один балл.
Конкурс «Поймай ртом»
Первый участник бежит до противоположной стены, где стоит ведро с водой и плавают мячики для настольного тенниса. Игрок должен ртом без помощи рук поймать мячик и вернуться к команде. Затем бежит следующий участник. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, окажется победителем. За победу в конкурсе команда получает 5 баллов.
Конкурс «Мастер спорта»
Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.
Конкурс «Передача мяча через голову»
Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте. За победу в конкурсе команда получает 10 баллов.
Конкурс «Хоккей»
Участники по очереди ведут клюшкой баскетбольный мяч до противоположной стены, обводя разные препятствия, разложенные на полу. Обратно возвращаются бегом. Команда- победитель получает 5 баллов.
Конкурс болельщиков
Болельщики первой команды должны изобразить болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч. Болельщики второй команды — болельщиков, которые ссорятся на трибунах. Болельщики третьей команды — радостных болельщиков. Болельщики, лучше других справившиеся с заданием, приносят своей команде 5 баллов.
Конкурс «По коленкам»
Каждая команда садится на скамейку. Ребята должны передать теннисный мячик от первого участника к последнему без помощи рук. Затем так же передать баскетбольный мяч. Если мяч падает, то начинать нужно с первого участника. Выигрывает самая сплоченная команда. За победу в конкурсе команда получает 5 баллов.
Конкурс «Управься с мячом»
От каждой команды выбирается один участник. Они получают футбольный мяч. Конкурсанты должны в течение одной минуты как можно больше раз набить мяч на ноге. После этого в течение одной минуты — на коленке. Затем в течение одной минуты на голове. Победителем окажется тот участник, который набил мячик больше, чем его соперники. За этот конкурс участник приносит команде 10 баллов.
Конкурс «Тайный апельсин»
У противоположной стены в одном мешке лежит апельсин, а в остальных теннисные мячики. Каждый участник имеет право взять только один мешок. Посмотреть, что в мешке, можно лишь, когда вернешься к команде. За победу самые удачливые и быстрые получают 5 баллов.
Конкурс «Насосы»
Первый участник должен добежать до противоположной стены. Там лежат воздушные шарики. Участник должен надувать шар до тех пор, пока он не лопнет, затем он возвращается к команде, и к стене бежит второй участник. Победители получают 10 баллов.
Конкурс «Попади в бутылку»
От каждой команды в конкурсе принимает участие один игрок. На поясе прикреплена ручка (карандаш) на нитке длиной 20 см. Участник должен попасть в горлышко бутылки за минуту максимальное количество раз. За каждое попадание участник приносит команде 5 баллов.
Конкурс «Попади в кольцо»
Команда выбирает одного участника, который будет «вратарем». Он стоит на расстоянии 5 метров от команды. Каждый участник должен бросить мяч, а «вратарь» поймать его. За каждое попадание команда получает 1 очко. Команды выступают по очереди.
Конкурс «Большая эстафета»
Первый участник конкурса бежит до противоположной стены, катя обруч и пробегая через него. Обратно возвращается, держа его в руках. Так проходит вся команда. Затем участники попарно, держась за руки, должны прыгать до стены на правой ноге, а обратно — на левой. Затем пары, стоя спиной друг к другу, держась за руки, бегут до стены и обратно. За победу команда получает 15 баллов.
ИГРЫ-КОНКУРСЫ КОМАНД КАПИТАНОВ
«Загадочное письмо»
Каждый капитан получает пять карточек, на каждой из которых пишет любую фразу, часто встречающуюся в письмах. Затем капитаны обмениваются карточками, составляют письмо, пытаясь связать все предложения общим смыслом, и зачитывают письмо залу
«Буквы»
Для проведения этого конкурса понадобится подготовить буквы алфавита по 3-4 пары каждой. Капитаны команд вытягивают из ящика (коробки) заранее оговоренное ведущим число букв (8-10). Задание: из букв сложить максимально возможное количество слов Победителем становится тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.
«Слоги»
Капитаны обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.
«Загадочная тень»
Ведущий приглашает по очереди нескольких ребят из команд пройтись так, чтобы была видна их тень (используя дополнительное освещение). Капитаны должны назвать имена этих игроков.
«Поймай рыбку»
В большой картонной коробке находятся нарисованные и вырезанные из картона рыбки разной величины, консервные банки, рваные галоши и т.д. На каждой рыбке, банке и т.д. - проволочные колечки или магнит. У капитанов - удочки, на конце которых крючки. Ловят рыбок «вслепую», не видя их, лежащих на дне. Чем меньше колечко или магнит, тем больше цифра на боку рыбы. Ловят рыбу капитаны по очереди, по 30 секунд - каждый, в течение 6 минут. Кто первым наберет нужное количество очков (сумма цифр на пойманных рыбках), тот и выигрывает. Поймавший банку или галошу теряет половину уже набранных очков.
«Смотайте шнур»
На середине шнура закрепляется любой предмет, к концам шнура прикрепляют по карандашу или другому предмету. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до обозначенного предмета или узелка - тот победитель.
«Гордиев узел»
Капитаны команд получают шнуры одинаковой длины, на каждом из которых завязаны узлы разной сложности. Капитаны задают друг другу заготовленные заранее вопросы из разных областей знаний или вопросы разного уровня сложности. После каждого правильного ответа узел развязывается. Побеждает тот капитан, который быстрее развяжет все узлы.
«Чью работу я делаю?»
Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения регулировщика, скрипача, почтальона, сапожника, плотника, боксера. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.
Вариант. Этот же конкурс можно назвать «Как команда понимает своего капитана?» Капитан знаками подаёт какую-либо команду или жестами показывает слово, а команда должна или выполнить задание или отгадать слово.