Мобилизация личностных ресурсов клиента социальной работы. Мобилизация ресурсов сообщества

Появившаяся в 1970-х. Подчеркивается возможность участников движения получить ресурсы и мобилизовать их для достижения общих целей. В отличие от теории коллективного действия толпа и иррациональное поведение заменяется на "рациональный актор" (индивид или группа), использующий стратегическую и инструментальную логику.

Теория и её представители

Согласно этой теории успех движения зависит от способности участников привлекать ресурсы (деньги, доступ к СМИ и т.д.), мобилизовать людей и заключать альянсы с властью. Общественное движение должно быть организовано и нуждается в определенных ресурсах, т.к. обычное недовольство не сможет привести к изменениям в обществе.

В рамках этой теории выделяют несколько направлений:

В 80-х на смену начали приходить другие теории, такие как теория социального конструкционизма и теория новых социальных движений.

Напишите отзыв о статье "Мобилизация ресурсов"

Примечания

Литература

  • John D. McCarthy and Mayer N. Zald, The Enduring Vitality of the Resource Mobilization Theory of Social Movements in Jonathan H. Turner (ed.), Handbook of Sociological Theory , 2001, p.533-65
  • Diana Kendall , Sociology In Our Times , Thomson Wadsworth, 2005, ISBN 0-534-64629-8
  • Steven M. Buechler , Social Movements in Advanced Capitalism , Oxford University Press, 1999, ISBN 0-19-512604-1 ,

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мобилизация ресурсов

«У них всё то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?», подумал Николай и пошел опять в залу, где стояли клавикорды.
Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее.
Николай стал ходить взад и вперед по комнате.
«И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай.
Соня взяла первый аккорд прелюдии.
«Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!»
Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.
«Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним.
Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
«Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.
«Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
«И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.

Мобилизация – это выявление потенциальных внутренних ресурсов, не используемых должным образом; изыскание и привлечение внешних ресурсов, которыми клиент еще не воспользовался. Стремление к мобилизации возникает тогда, когда внешние ресурсы не соответствуют текущим потребностям личности или находятся в прямом противоречии с ними.

Рассмотрим мобилизацию личностных ресурсов в семьях, в которых проживают инвалиды, неважно во взрослом или детском возрасте, инвалиды с детства или ставшие таковыми вследствие травм. Подобная ситуация требует мобилизации не только человеческих, но и семейных ресурсов, т.к. и инвалиды, и семьи сами по себе являются клиентами социальной работы.

Семьи, один из членов в которой является инвалидом, очень часто находятся в состоянии жизненного затруднения. Эти семьи обладают особым психологическим статусом: особой закрытостью для внешнего мира, дефицитом общения, сложными взаимоотношениями между собой, специфическим отношением к члену семьи, вызванным его аномальным состоянием. К сожалению, большинство семей, воспринимают инвалидов не как членов семьи с «качественно иным развитием», а как дефицитарных людей-инвалидов.

Подобные ситуации требуют от социального работника выполнения мероприятий по мобилизации личностных ресурсов. Существует алгоритм действий по мобилизации ресурсов клиента.

Первый этап – выяснение обстановки. Необходимо досконально изучить социальные условия клиента, его потребности, проблемы, попытаться решить их имеющимися у клиента и социальной службы методами. Если собственных ресурсов не хватает, то рассматривается возможность получения дополнительных ресурсов (изучить имеющиеся целевые государственные программы, составить перечень некоммерческих организаций, фирм, частных лиц, которые могут оказать помощь, направить к ним письма-запросы).

Следующий шаг будет заключаться в умении заинтересовать потенциального источника оказания помощи. Это следует делать таким образом, чтобы значимость той или иной проблемы возросла в глазах всех причастных лиц. При работе с клиентами специалисты по социальной работе стараются координировать свои усилия и усилия и ресурсы клиентов и, используя один или несколько методов – заключение соглашения, убеждение, формирование коалиции, оказание влияния.

Существует ряд механизмов оказания помощи в привлечении ресурсов клиентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Механизм прямой передачи ресурсов действует при социальном обеспечении во всех его формах (пенсии, пособия, льготы) и при информировании (консультировании) клиентов учреждений социального обслуживания по юридическим, медицинским, психологическим вопросам.



Механизм внешнего замещения предполагает временное замещение отсутствующего ресурса. Примером действия механизма внешнего замещения могут служить различные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека и попечительство, приемная семья). В этом случае родителя заменяет усыновитель, опекун (попечитель) или приемный родитель, выступающий в качестве носителя ресурсов и связующего звена между обществом и ребенком. Внешнее замещение возможно и в том случае, если социальный работник представляет интересы клиента в тех или иных социальных организациях или институтах.

Механизм выращивания внутренних ресурсов предполагает воздействие на ресурсы, уровень которых на данный момент соответствует возрастной норме. Его не нужно восстанавливать, однако его дополнительное развитие обеспечит успешность решения объектом социальной работы тех или иных жизненных задач.

Механизм резервирования ресурсов относится, прежде всего, к накоплению финансовых средств и проявляется в социальном страховании. Развитие страховой практики в пенсионном обеспечении, здравоохранении показывает, что государство заинтересовано во временной консервации ресурсов с целью использования их в соответствующих обстоятельствах. Эти обстоятельства называются страховым случаем. При заключении договора о страховании страхователь и страховщик определяют условия (страховой случай и его признаки), при которых первый выплачивает второму определенную сумму.

Система помощи включает неофициальную добровольческую сеть людей и другие социальные ресурсы, и официальную структуру, располагающую некоторой поддержкой и финансированием. Также и группы социальной помощи могут либо непосредственно предоставлять необходимые ресурсы, либо оказывать то или иное содействие отдельным лицам, семьям и группам, способствуя возвращению людей в общество, помогая им восстановить общественные связи, смягчить последствия стрессов, кризисов или бедствий и содействовать их преодолению.



После мобилизации ресурсов личности необходимо энергично и в максимально короткие сроки оказывать помощь в их реализации. На этом этапе центральной становится задача координации использования ресурсов. Координация представляет собой согласование и установление функциональной взаимозависимости действий и средств достижения целей. Координация предполагает использование ресурсов разных субъектов социальной работы, что способствует повышению эффективности профессиональной деятельности специалиста социальной работы.

Наряду с мобилизацией ресурсов самого клиента, в данном случае инвалида, необходима мобилизация ресурсов его ближайшего окружения. Для членов семьи, столкнувшихся с инвалидностью, начинается новый этап в жизни. У них могут деформироваться привычные жизненные стереотипы, ожидания, связанные с будущим члена семьи ставшего инвалидом. У семьи меняется отношение к жизни. Люди в семье становятся терпимее, мудрее, ответственнее. Вырастает осознание того, что никто, кроме них не позаботится об их родственнике-инвалиде. Следовательно, необходимо бережнее относиться к своему здоровью.

Семью пугает не столько сам факт болезни, сколько процесс установления диагноза и освидетельствования родственника инвалидом. После установления диагноза и инвалидности, начинается активный поиск информации об этом заболевании, его причинах и проявлениях, возможных путях лечения и реабилитации.

На первое место встают вопросы об информации и об услугах, которые могут быть оказаны инвалиду в будущем. Во-вторых, столь же остро стоят вопросы расходов на питание, жилье, медицинские услуги, одежду. В-третьих, потребность в консультациях с психологом, специалистом по социальной работе, медицинским персоналом.

Любая болезнь ставит человека в особые жизненные условия, сужает пространство его активной жизнедеятельности, возможности всесторонне развиваться и может спровоцировать кризис психического развития человека. Заболевание (в особенности с тяжелым хроническим течением) качественно изменяет всю социальную ситуацию дальнейшего развития человека: изменяет уровень его психических возможностей, ведет к ограничению контактов с людьми. То есть оно меняет объективное место, занимаемое человеком в жизни, а также его внутреннюю позицию по отношению к самому себе и к жизни в целом. Проявление инвалидности увеличивает выраженность патологического формирования личности из-за неблагоприятной социальной позиции к таким людям. Очень часто члены семей ухаживающих за инвалидом отмечали, что ощущают изоляцию своих родственников-инвалидов от общества. Происходит это, на их взгляд, в силу специфических качеств, свойственных при инвалидности людям, таким как, например, непредсказуемое и неконтролируемое поведение, физические уродства. Отвечая на вопрос почему так происходит, они называют одну из основных причин – причину неготовности общества принять таких людей.

У родственников инвалида может развиться комплекс неполноценности, проявляющийся в виде переживаний чувства вины перед инвалидом и окружающими их людьми. Так формируется порочный круг: болезнь члена семьи-инвалида вызывает хронический стресс у родственников, у них складываются гаммы негативных психологических установок, и они посредством своего отношения усугубляют состояние инвалида. Наиболее влияющими на состояние семьи факторами, в которой проживает инвалид, являются актуальный неврологический статус больного члена семьи, степень тяжести его заболевания, выраженность динамики на фоне лечения, степень принятия родными болезни и т.д..

На этом этапе от семьи требуется максимум терпения. Особенно важно, чтобы они не воспринимали инвалида как неудачу семьи, а любили его таким. Родным необходимо направить усилия по более рациональному пути, не тратить время на размолвки, принять и правильно оценить свои тяжелые обязанности. Основной жизненной целью семьи инвалида должна стать максимальная адаптация к сложившейся ситуации. Также немаловажна сплоченность семьи вокруг инвалида.

Сплоченность, собранность и согласованность являются важнейшими факторами мобилизации семейных ресурсов, которые в совокупности с мобилизацией личностных ресурсов клиента дают положительный результат, к чему и стремится каждый социальный работник в своей деятельности.

Зная, что такое личностные ресурсы клиента и зная особенности работы с ними, социальный работник демонстрирует высокую компетентность и способность эффективно помогать людям в трудных жизненных ситуациях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно сказать, что личностные ресурсы клиента социальной работы представляют собой физическое здоровье, интеллект, адекватную самооценку, позитивное мышление, способности и навыки, стремление к саморазвитию и самопознанию, а так же стремление познать окружающий мир.

В социальной работе, вопрос о личностных ресурсах клиентов очень важен, так как ресурсы клиента – это основа, с которой предстоит работать социальному работнику. Уникальность социальной работы состоит в том, что в ней объект, на который направлена помощь, также немаловажный участник процесса оказания ему помощи. У социальной работы, очень обширный контингент обслуживаемых лиц. Это могут быть дети, оказавшиеся в особо сложных условиях, в том числе подвергшиеся жесточайшему обращению, оставшиеся без надзора; беспризорные, подвергшиеся эксплуатации, страдающие социально обусловленными заболеваниями, включая синдром приобретенного иммунодефицита; дети-инвалиды; дети из числа беженцев; дети, склонные к правонарушениям, а также находящиеся в тюремном заключении; женщины, подвергшиеся физическому и сексуальному насилию; лица, страдающие алкоголизмом, вредными пристрастиями к наркотикам и иным веществам; лица пожилого и старческого возраста; инвалиды; беженцы, вынужденные эмигранты; лица, попавшие в особо сложные условия вследствие природных и техногенных катастроф; лица – участники боевых действий; лица, пострадавшие от терроризма и бандитизма; безработные; лица без определенного места жительства и т.д.

Каждый клиент социальной работы, ввиду собственной индивидуальности и индивидуальности своей трудной жизненной ситуации, обладает разным личностным потенциалом или разными личностными ресурсами.

Первостепенная задача социального работника, при работе с клиентом – это выявление его незадействованных личностных ресурсов и помощь в их активизации.

Выявление потенциальных внутренних ресурсов, не используемых должным образом; изыскание и привлечение внешних ресурсов, которыми клиент еще не воспользовался, называется мобилизацией. Стремление к мобилизации возникает тогда, когда внешние ресурсы не соответствуют текущим потребностям личности или находятся в прямом противоречии с ними.

Наряду с мобилизацией ресурсов самого клиента, необходима мобилизация ресурсов его ближайшего окружения. В приведенном мною примере – инвалида в семье, показана такая необходимость. Она заключается в том, что со своим окружением (если оно есть) клиент проводит больше всего времени, и оно своим примером и поддержкой способно помочь ему преодолеть трудную жизненную ситуацию.

После мобилизации ресурсов необходимо энергично и в максимально короткие сроки оказывать помощь в их реализации. На этом этапецентральной становится задача координации использования ресурсов. Координация представляет собой согласование и установление функциональной взаимозависимости действий и средств достижения целей. Координация предполагает использование ресурсов разных субъектов социальной работы, что способствует повышению эффективности профессиональной деятельности специалиста социальной работы.

Зная, что такое личностные ресурсы клиента и зная особенности работы с ними, специалист социальной работы демонстрирует высокую компетентность и способность эффективно помогать людям в трудных жизненных ситуациях.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Позиция 1. Характеристика типов ресурсов

Понятие «ресурсы» (от фр.resource - вспомогательное средство) очень часто употребляется в узком смысле, только как финансовые средства, необходимые для выполнения проекта. Представляется более правильным толкование понятие «ресурс» в более широком смысле - как совокупность всех средств, методов, материалов, возможностей и способностей, которые могут быть использованы в проекте.

Любые ресурсы в современном мире ограничены. Собственно сама технология проектного управления была вызвана к жизни по причине жесткой ограниченности всех видов ресурсов и необходимости всемерной их экономии. Поэтому основная задача ресурсного планирования сводится к оптимальному использованию всех их видов для достижения цели с максимальной эффективностью. Тщательно и подробно проведенное ресурсное планирование в дальнейшем является основанием для составления обоснованной сметы проекта. Типология ресурсов представлена в табл. 3.

Таблица 3

ТИП РЕСУРСА

КОММЕНТАРИИ

Интеллектуальные

Необходимый уровень знаний основных субъектов проектной деятельности

Материальные

Наличие помещения, оборудования, технических средств, канцелярских принадлежностей и т.п.

Финансовые

Совокупность собственных и привлеченных денежных средств

Профессиональные

Профессионально-квалификационный уровень проектной команды

Правовые

Наличие нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию проекта (лицензии, сертификаты, регламенты и т.д.)

Организационные

Необходимые и соответствующие организационные единицы

Управленческие

Наличие менеджеров команды, способных двигать проект

Нравственно-волевые

Инновационная готовность персонала

Информационные

Наличие системы поиска регулярной информации, базы данных и т.д.

Технологические

Необходимые для реализации проекта производственные, кадровые, маркетинговые, социальные технологии

Позиция 2. Анализ ресурсов с точки зрения их наличия в организации (табл. 4).

Таблица 4 анализ ресурсов с точки зрения их наличия в организации

Позиция 3. Соотнесение наличных и потенциальных ресурсов с основными субъектами-кооперантами (табл. 5). Данная позиция представляет собой анализ человеческих ресурсов: «С кем необходимо взаимодействовать в рамках проекта? Кто является кооперантом и как обеспечить его лояльность проекту?»

Таблица 5

СУБЪЕКТЫ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ИНТЕРЕСЫ

Позиция 4. Разработка внешней и внутренней коммуникационных структур проекта. Данная позиция предполагает разработку внешней и внутренней коммуникационных схем проекта.

Внешняя коммуникационная схема отражает процессы взаимодействия с внешними субъектами.

Внутренняя - систему коммуникации внутри организации. Виды коммуникационных сетей представлены на рис. 6.

Рис. 6 Типы коммуникационных сетей

При подготовке к войне необходимо предвидеть возможные массовые потери живой силы. Поэтому в плане военных действий должны быть определены возможности их восполнения.

Главнокомандующий северянами, генерал Грант, в войне за нераздельность Соединённых Штатов (1861-1865), после одного из своих не слишком успешных наступлений, заметил, что если северяне потеряли 15 тысяч, а южане только 5 тысяч, то успех на стороне северян, так как они могут пополнить свою убыль, а южане нет .

«Мы не можем сказать ни того, чтобы общим правилом было возможно более бережливое отношение к своим вооружённым силам, ни того, что необходимо ими жертвовать без оглядки» , - отмечал немецкий военный теоретик Клаузевиц в своём фундаментальном труде «О войне».

«Военная мобилизация является испытанием здоровья всего государственного организма, - утверждал советский военный теоретик Свечин. - После успехов пруссаков в 1870 г. мобилизационному искусству было уделено повсюду достаточное внимание; каждое государство обладает кадрами опытных мобилизаторов-техников. Однако, теория стратегии не может игнорировать вопросов мобилизации, тесно связанных с боеспособностью вооружённых сил, и должна подойти к ним критически с точки зрения последних войн.

В 1870 году, в течение первого месяца военных действий, пруссакам удалось запереть и обложить в Меце лучшую французскую армию Базена, а следующую армию, Мак-Магона, взять в плен под Седаном. Ничтожные остатки французских кадров, моряки, пожарные, части, находившиеся на пути к формированию, были собраны в Париже и там обложены пруссаками. Французские провинции казались совершенно беззащитными; однако, Гамбетта, опираясь на экономическую мощь Франции и открытые морские сообщения, сумел развернуть по всей Франции широкую мобилизационную работу: за 4 месяца своей работы Гамбетта формировал, в среднем, по 6 тысяч пехотинцев и 2 батареи в сутки. Мольтке был положительно озадачен быстротой, с которой вырастали новые неприятельские войска. В декабре 1870 г. он писал генералу Штиле: «В операциях, увенчавшихся беспримерными успехами, немецкая армия смогла взять в плен все силы, которые неприятель выставил в начале войны. Тем не менее, в течение только трехмесячного срока Франция нашла возможность создать новую армию, превосходящую по числу погибшую»...

Действительно, если Гамбетта сумел добиться крупных результатов, будучи вынужден импровизировать новые формирования во всех деталях, то, при известной подготовке, мобилизация новых сил государства могла бы создать ещё более внушительную и прочную вооружённую силу.

Эволюция человеческих обществ за последние сто лет характеризуется огромным увеличением производительности труда, накоплением материальных ценностей, мощью транспорта, быстротой сношений, распространением организационных навыков. Задачи, требовавшие раньше многих лет, могут теперь разрешаться в немногие месяцы. Эти обстоятельства и являются предпосылками успешного формирования новых войск в краткие сроки, от которого теперь не откажется, в случае войны, ни одно государство. Мобилизация ещё недавно казалась моментом; мобилизационные органы минировали мирную структуру государства, чтобы дать единовременный взрыв, собрать в течение двух-трёх недель те людские массы и материальные средства, которыми воина начиналась, велась и заканчивалась» .

Русский военный теоретик и историк генерал Н.П. Михневич накануне Первой мировой войны указывал на всё возрастающее значение мобилизации. В своём фундаментальном труде «Стратегия» он отмечал, что большая быстрота мобилизации, сосредоточения и развёртывания армии при содействии железных дорог обусловливает возможность предупреждения противника во времени, позволяет

захватить стратегическую инициативу, навязать свою волю противнику.

«Рассуждая теоретически, для каждого государства было бы выгодно достичь в мирное время такой мобилизационной готовности, которая позволила бы в начале войны сразу выставить на фронт возможный для неё максимум вооружённых сил, - утверждал советский военный теоретик В.К. Триандафиллов в своём военнонаучном труде «Характер операций современных армий». - Тогда имелось бы больше шансов для достижения превосходства над противником в самом начале войны. Но ни одному государству такая степень мобилизационной готовности экономически не по силам. В мирное время в большинстве государств даже не все военнообязанные проходят военную службу, кадры мирного времени содержатся в таком количестве, что они не могут обучить всех военнообязанных; запасы вооружения и снаряжения ограничены: военные заводы работают с неполной нагрузкой, и основная масса промышленных предприятий страны работает на гражданский рынок.

Степень предельного военного напряжения государства определяется двумя факторами: численностью населения, могущего быть призванным на военную службу, во-первых, и состоянием экономики страны, т.е. теми возможностями, которыми она располагает в деле производства вооружения, снаряжения,

огнеприпасов и другого военного имущества, во-вторых. Численность же армии, которая может быть выставлена на фронт в начале войны, определяется: 1) количеством мобилизационных запасов материальной части и огнеприпасов мирного времени; 2) численностью кадров мирного времени; 3) количеством обученного людского запаса (командного и рядового состава).

Момент предельного напряжения при современной

мобилизации достигается в ходе самой войны, ко времени, когда всё хозяйство страны успеет перейти на прямое обслуживание целей войны. Для экономически сильных государств это обстоятельство даёт возможность не только питать выставленную на фронт действующую армию, но и создать в процессе войны новые части (пехотные дивизии) и технические средства. Даже более того, в ходе войны возможно частичное или полное перевооружение армии» .

Воля и видение. Как те, кто приходит позже остальных, в итоге заправляют рынками Теллис Джерард

Мобилизация ресурсов

Мобилизация ресурсов

Под мобилизацией понимается захват важнейших источников сырья и лучших путей к потребителям. Входящие первыми получают доступ к лучшим ресурсам, лучшим поставщикам, самым крупным потребительским сегментам и лучшим дистрибьюторам. De Beers заняла доминирующие позиции на алмазном рынке посредством систематической скупки или установления отношений с алмазными копями по всему свету. Coca-Cola располагает гигантской сетью дистрибьюторов и франчайзеров, особенно в сегменте питьевой воды, и Pepsi ничего не может с этим поделать. Пионеры находятся в самой выгодной позиции для быстрого захвата ресурсов и защиты от будущих конкурентов.

Из книги Уроки Ога Мандино. 17 законов величайшего успеха в мире автора Филд Александр

29. Упражнение «Мобилизация» Это упражнение выполняйте каждое утро, и, по возможности, несколько раз в течение дня.Представьте, что вы - спортсмен, готовящийся к старту. Попробуйте сымитировать его состояние. Представьте, как вы сосредоточены на цели, ваше тело собрано,

Из книги Салон цветов: с чего начать, как преуспеть автора Крутов Дмитрий Валерьевич

Из книги Яндекс Воложа [История создания компании мечты] автора Дорофеев Владислав Юрьевич

Из книги Управляй своей мечтой [Как реализовать любой замысел, проект, план] автора Кобб Бриджит

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Из книги Майндсайт. Новая наука личной трансформации автора Сигел Дэниел

Из книги От срочного к важному: система для тех, кто устал бежать на месте автора Макклетчи Стив

Из книги Твитономика. Все, что нужно знать об экономике, коротко и по существу автора Комптон Ник

Из книги Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям автора Бакшт Константин Александрович

Из книги Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода автора Быковская Ада А.

Из книги Самая полная книга-тренажер для развития мозга! [Новые тренинги для ума] автора Могучий Антон

Из книги Супертренажер мозга для развития сверхспособностей [Активизируй «зоны гениальности»] автора Могучий Антон

Мобилизация мощного инструмента памяти Наша память – сложный процесс. Он складывается из восприятия, запоминания, сохранения информации и приобретенного опыта, восстановления и использования их при необходимости, а также «забывания» ненужного. Наша память хранит не

Из книги Энергия жизни. 10 секретов активизации внутренних сил автора Берчард Брендон

Мгновенная мобилизация Неотъемлемое свойство таблиц Шульте состоит в том, что они заставляют нас мгновенно мобилизоваться и сразу же, без раскачки включиться в активную умственную работу. Если вы чувствуете, что вам трудно настраивать себя на умственную работу, если для

Из книги Философия Lean. Бережливое производство на работе и дома автора Штайн Эндрю

Наличие ресурсов Есть ли у вас все необходимое для того, чтобы добиться поставленных целей? Одно из самых удобных оправданий, к которым мы прибегаем, чтобы отказаться от новой задачи или нового вида деятельности, – это отсутствие ресурсов. Очень многие хотели бы начать

Из книги Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно автора Шереметьев Константин