Сколько длится электронный аукцион по 44 фз. Как участвовать в электронных торгах? Изменения в документации

Проведение аукциона по 44-ФЗ обязательно, если товар, работа или услуга есть в перечне, определенном Правительством РФ. Далее расскажем об особенностях этого способа определения поставщика и представим пошаговую схему проведения электронного аукциона по 44-ФЗ для заказчика.

Когда обязательно проведение электронного аукциона по 44-ФЗ

Для начала разберем, что это такое электронный аукцион по 44-ФЗ. Это процедура, которая проводится на торговой площадке. Участники подают две части заявки. В рамках аукциона по 44-ФЗ они снижают НМЦК на шаг. Побеждает тот, кто предложил наименьшую стоимость исполнения обязательств и соответствует всем требованиям заказчика.

Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, если товар, работа или услуга входят в перечень из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р или в дополнительный список, разработанный госорганом. Позиции включают в такие перечни при одновременном соблюдении двух условий:

  • критерии определения победителя имеют количественную и денежную оценку.

В перечень Правительства входят:

  • уголь;
  • нефть;
  • пищевые продукты;
  • текстиль;
  • табак;
  • бумага;
  • электрическое оборудование;
  • транспортные средства;
  • услуги по ремонту машин;
  • услуги по водоотведению;
  • строения и работы по их возведению и т.д.

Заказчики имеют право на проведение электронного аукциона и в других случаях, не указанных в этом нормативно-правовом акте.

Электронный аукцион: какая статья по 44-ФЗ

Аукциону в электронной форме по 44-ФЗ посвящены сразу несколько статей Закона о контрактной системе. В 59 статье говорится о том, когда обязательно проведение электронного аукциона по 44-ФЗ. В 61 статье дается порядок аккредитации на торговой площадке . Обратите внимание, что с 2019 года она утратит силу.

Статья 62 44-ФЗ об электронном аукционе посвящена реестру участников закупок , аккредитованных на ЭТП. В 63-64 статьях рассматривается содержание извещения и другой аукционной документации. 65 статья рассказывает о порядке предоставления документации об электронном аукционе. Подаче заявок посвящена 66 статья. В 67 статье говорится о порядке рассмотрения их первых частей.

Подача заявок по 44-ФЗ на электронный аукцион

Рассмотрим порядок проведения электронного аукциона по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция включает несколько этапов. Вначале заказчик готовит аукционную документацию. После публикации извещения участники начинают подавать заявки. Они по-прежнему состоят из двух частей. В первой участник не раскрывает свое имя, а сообщает сведения о предлагаемом им товаре, работе, услуге и дает согласие на поставку, оказание услуг или выполнение работ. К ней можно приложить изображение товара.

Во второй части дается информация о самом участнике. Также вторая часть заявки содержит документы о соответствии товара требованиям, решение об одобрении крупной сделки и при необходимости декларацию о принадлежности к малым предприятиям и СОНКО .

Представьте ситуацию — вы проводите аукцион, принимаете заявки. И в общем числе заявок обнаруживается одна необычная. В ней все стандартно, кроме одного момента. Участник указал не одну, а несколько стран происхождения товара.
.

Срок подачи заявок зависит от НМЦК. Если она меньше 3 млн руб., у участников есть как минимум 7 дней, если больше — 15 дней. Заказчик вправе устанавливать и большие сроки. Даты проведения электронного аукциона по 44-ФЗ он определяет самостоятельно, руководствуясь планом-графиком.

Участники подают обе части заявки одновременно через функционал торговой площадки . Оператор в течение часа дает ответ: принято заявка или нет. Отклонить ее могут, если участник не предоставил обеспечение, нарушил срок направления предложений, подал две и более заявки, а также если подходит к концу срок его аккредитации на ЭТП или документы не подписаны цифровой подписью.

Проведение аукциона по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Представим пошаговую инструкцию того, как провести аукцион по 44-ФЗ. Стоит сказать о том, что во время периода подачи заявок у участников есть возможность запросить разъяснение аукционной документации. Сделать это они могут не позднее чем за три дня до конца срока направления предложений. Ответы заказчик размещает в ЕИС. После того как срок подачи заявок истек, комиссия приступает к рассмотрению их первых частей. В 2018 году он сократился. Этот временной промежуток привязали к НМЦК. Если она менее 3 млн руб., у комиссии есть всего один день на их оценку. Для остальных закупок срок остался прежним — 7 дней.

Половина ошибок, которые выявляют контролеры в конкурентных процедурах, связаны с нарушением сроков. Мы разработали инструмент, который не просто упростит вам работу, а поможет избежать штрафа. . А еще читайте, за какие четыре ошибки в сроках закупок чаще всего штрафуют заказчиков.

На первом этапе комиссия определяет, соответствует ли заявленная продукция требованиям заказчика. При этом наименований участников и какой-либо другой информации о них сотрудники госучреждения не знают. По результатам рассмотрения составляется протокол со списком тех, кто допущен до основной процедуры. Аукцион проводится в первый рабочий день по истечении двух суток с момента рассмотрения первых частей заявок. Участники делают свои ставки, снижая НМЦК на шаг. Побеждает тот, кто последним предложит самую низкую стоимость исполнения контракта.

Следующая стадия — оценка вторых частей заявок . Комиссия рассматривает не все предложения, а только первые 10, авторы которых предложили самую низкую цену контракта во время аукциона. Исключение установлено только для процедур, на которые изначально подано 10 или менее заявок. В порядке ранжирования заявки проверяют на соответствие требованиям аукционной документации. Задача комиссии — выявить 5 заявок, которые полностью отвечают условиям заказчика.

Следующий этап — выбор победителя и заключение контракта . В законе установлены следующие сроки:

  • после публикации протокола в ЕИС у заказчика есть пять дней на публикацию проекта контракта без своей подписи;
  • далее в течение пяти дней победитель либо подписывает контракт, либо направляет протокол разногласий ;
  • если претензий нет и контракт подписан, заказчик в течение трех дней должен поставить свою подпись в документе.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Вложенные файлы

  • Документация об электронном аукционе.docx

Электронный аукцион - самый популярный способ определения поставщика. В 2018 году регламент процедуры изменился. В этой статье дадим пошаговую инструкцию для заказчика.

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Случаи, в которых обязательно проведение электронного аукциона по 44-ФЗ, перечислены в распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. В список входят:

  • уголь;
  • нефть;
  • пищевые продукты;
  • текстиль;
  • табак;
  • бумага;
  • электрическое оборудование;
  • транспортные средства;
  • услуги по ремонту машин;
  • услуги по водоотведению;
  • строения и работы по их возведению и т.д.

Главным критерием выбора поставщика в электронном аукционе является цена. Процедура проводится на торговой площадке . Напомним, что в 2018 году для госзакупок аккредитованы:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • Национальная электронная площадка;
  • ТЭК-Торг;
  • Сбербанк-АСТ;
  • ЭТП Газпромбанк.

Прежде чем рассмотреть пошаговую инструкцию проведения электронного аукциона для заказчика по 44-ФЗ, расскажем, что делать участнику. В первую очередь оформите усиленную квалифицированную цифровую подпись. Аккредитуйтесь на ЭТП, выберите подходящую процедуру и подайте заявку. На электронный аукцион заявка подается в двух частях. После этого нужно принять участие в процедуре снижения цены: участники делают свои ставки, снижая НМЦК на шаг, а побеждает в итоге тот, кто последним предложит самую низкую стоимость исполнения контракта.

Публикация извещения и документации в ЕИС

Первый этап в пошаговой инструкции проведения заказчиком электронного аукциона по 44-ФЗ - создание извещения и документации о закупке. Сроки зависят от НМЦК. Если она меньше 3 млн руб., извещение должно быть опубликовано за 7 дней до даты, когда закончится срок подачи заявок, а если больше 3 млн руб., - за 15 дней.

Ответьте на один вопрос и получите только те сведения, которые подходят именно вам:

В извещении содержится информация об организаторе аукциона, условия контракта, сумма обеспечения, а также:

  • адрес ЭТП;
  • порядок подачи заявок;
  • срок рассмотрения заявок;
  • дата проведения аукциона;
  • требования к участникам.

Также в состав документации входят проект контракта, информационная карта, образец заявки, техзадание.

Обратите внимание: заказчик может вносить правки в извещение только в следующих случаях:

  • после получения предписания ФАС;
  • после получения запроса разъяснений документации от участника;
  • при выявлении ошибок самим заказчиком.

При этом нужно уложить в установленный срок. Менять извещение можно не позднее чем за 2 дня до завершения срока подачи заявок. При этом период подачи заявок нужно продлить.

Заявки на электронный аукцион

Что должно быть в первой части заявки? В ней участник дает свое согласие поставку товара и указывает характеристики, соответствующие прописанным в документации. Можно приложить изображение продукции. Важно ориентироваться на техзадание. В нем заказчик может указать значения диапазонов, ГОСТы или другие нормативно-технические документы, касающиеся товара, правила чтения сокращений.

Во второй части укажите:

  • данные об участнике: ФИО или название, адрес, контакты, ИНН;
  • бумаги, которые подтверждают, что участник соответствует всем требованиям; документы, подтверждающие качество товара;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • документы о преимуществах.

Обе части заявки подаются в одно время.

Всё, что надо знать о заявках на электронный аукцион в связи с изменениями с 1 июля 2018 года + чек-лист подготовки заявки

Пошаговая инструкция электронного аукциона по 44-ФЗ для заказчика

Алгоритм выглядит так:

  1. размещение документации;
  2. прием заявок;
  3. рассмотрение первых частей заявок;
  4. пошаговое снижение цены контракта;
  5. рассмотрение вторых частей;
  6. выбор победителя.

На рассмотрение первых частей у комиссии есть 7 дней, а при начальной цене контракта до 3 млн руб. - 1 день. Сведения проверяют на соответствие требованиям документации о закупке и выносят решение о допуске каждого из участников. Как рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, в каких случаях допустить участника к аукциону, а когда заявку отклонить,

Проведение аукциона

Отдельное внимание в нашей пошаговой инструкции проведения электронного аукциона по 44-ФЗ уделим проведению процедуры снижения цены. В законе сказано, что она проходит через два дня после завершения срока рассмотрения первых частей заявок. Если дата выпала на выходной - срок сдвигается на первый рабочий день. Процедура идет следующим образом. Участники снижают цену на «шаг аукциона» - это 0,5 процента от пяти процентов его цены. Каждое последующее предложение о цене меньше предыдущего. Если в течение 10 минут новых предложений не поступило, процедура считается оконченной.

Протокол процедуры готовит оператор ЭТП. В нем содержатся:

  1. адрес площадки;
  2. дата, время начала и окончания аукциона;
  3. НМЦК;
  4. все предложения о цене контракта, ранжированные в зависимости от цены – от самой низкой к самой высокой;
  5. время поступления каждого из предложений.

Протокол направляют заказчику вместе с вторыми частями заявок 10 участников с самыми низкими ценами.

Рассмотрение вторых частей заявок

После проведения процедуры снижения цены наступает следующая стадия пошаговой инструкции электронного аукциона по 44-ФЗ проведен - рассмотрение вторых частей заявок. Оценить их должны в течение 3 дней. Существует регламент процедуры: члены комиссии рассматривают заявки в соответствии с ранжированием (то есть с той, в которой предложена наименьшая цена контракта) до тех пор, пока не наберется пять, полностью отвечающих требованиям заказчика. Побеждает тот, кто предложил наименьшую цену, а его заявка (и первая, и вторая часть) полностью отвечают требования документации.

Заключение контракта

Итоговый протокол с именем победителя комиссия составляет после рассмотрения вторых частей заявок. Документ публикуют в ЕИС. В течение 5 дней заказчик размещает в системе проект контракта. У победителя также есть 5 дней на то, чтобы поставить под документом свою подпись. Если в проекте что-то не устраивает (указаны не те реквизиты, есть несоответствия документации, ошибки или опечатки), можно направить протокол разногласий. Сделать это разрешено только единожды. В течение трех дней заказчик подписывает проект и выкладывает в ЕИС. С этого момента он считается заключенным.

Заказчик и победитель аукциона заключают контракт на электронной площадке. Текст контракта готовит заказчик, а первым документ подписывает участник закупки. В какие сроки заключить контракт и что делать, если победитель уклонился,

Вложенные файлы

  • Документация об электронном аукционе.docx
  • Извещение о проведении электронного аукциона.docx

1. Что представляет собой электронный аукцион, понятие

Формулировку об электронных торгах можно прочесть в статье под номером 44, в 59 ее части. Аукцион которых проходит в электронном формате - это один из видов аукционов, при осуществлении которого, данные о предстоящих торгах оглашаются широкой аудитории, путем размещения сведений об его осуществление в ЕИС. Оповещение об осуществление такового вида закупки, предъявляет единые условия ко всем членам торгов. Данный аукцион осуществляет оператор ЭТП.

Иными словами, мы можем сказать, что:

Аукцион который проводят на веб-ресурсе - это определенный вид торгов, проводимый оператором ЭТП на площадке в сети Интернет. Победителем данного аукциона, считается претендент, предложивший во время торгов самую минимальную суммарную стоимость договора. Это регламентирует 44-ФЗ в своих статьях 59-71.

2. Требования к участникам электронного аукциона по 44-ФЗ с 1 июля 2018 года

Исходя из требований пункта 4 статьи 3 в 44-ФЗ, принять участие в аукционе на может любое юр.лицо вне зависимости от формы собственности, места фактического проживания или происхождения денежного капитала (исключение составляют лица, которые были зарегистрированы в офшорной зоне) или физ. лицо, а так же ИП.

Требования регламентируется частями 1.1, 2 и 2.1 в статье 1, а также 31 статьей в 44-ФЗ.

Если говорить исключительно об ожидаемых изменениях, то можно отметить что льготные условия участия в аукционах для субъектов среднего и малого предприятия больше не будут как данности, а вот проведение любых форм аукционов кроме ряда исключений будет возможно только в электронном виде и только на ЭТП, которые одобрит Правительство, список площадок пока остается тот же. Больше об изменениях вы можете прочитать в нашей статье

Испытываете сложности с участием в торгах?

Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

3. Алгоритм действий при проведении электронного аукциона для заказчика

Шаг 1 - Процесс подготовки к проведению аукциона в электронной форме

Заказчик организовывает и планирует будущую закупку, собирает комиссию для аукциона, составляет положение о комиссии.

Шаг 2 - Процесс подготовки документации для проведения аукциона в электронной форме.

Заказчик разрабатывает документы об аукционе (НМЦК, техзадание, инструкция, общее положение и т.д.)

Тут заказчик должен разместить объявление в ЕИС, на веб-ресурсе www.zakupki.gov.ru , извещения и сопутствующую документацию.

Рассмотрение первых частей заявок и составление протокола рассмотрения.

Рассмотрение вторых частей заявок и выявляет победителя. Составляет протокол итогов.

Ниже мы подробнее рассмотрим действия каждой из сторон закупки.


Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

4. Действия конкурсанта при проведении электронного аукциона

Шаг 1 - Получение ЭЦП

Для того, чтобы участвовать в аукционе, который проходит в электронном формате, как и для прохождения аккредитации на выбранной ЭТП, исполнитель должен иметь . При необходимости оформить такую подпись, вы можете получить ее ь.

Шаг 2 - Аккредитация на ЭТП

Шаг 3 - Поиск сведений об аукционе проходящем в электронном виде

Исполнитель ищет подходящее извещение на официальном сайте ЕИС, после чего сохраняет информацию на свой ПК. Информацию также можно получить на самой электронной площадке.

Шаг 4 - Изучение аукционных документов

Изучение информации о проведении аукциона и принятие решения: принимать участие или же нет. При положительном решении, переход к следующему шагу.

Шаг 5 - Отправка капитала на торговую площадку

На этом этапе, необходимо внести n-сумму на электронный счет площадки. Это делается для обеспечения участия в выбранном аукционе. Когда деньги приходят на счет, исполнитель оплачивает заявку.

Обратите внимание, при НМЦК до 3 млн.р, размер обеспечения - 1% от НМЦК.

При НМЦК свыше 3 млн.р - размер обеспечения варьируется от 0,5% - 5% от НМЦК.

СМП, системы уголовной исполнительной власти, инвалидные организации и некоммерческие социально-ориентированные организации внося обеспечение в размере - не более чем 2% от НМЦК.

Шаг 6 - Заявка

Это один из главных этапов, исполнитель подготавливает свою заявку, которая должна состоять из двух частей, прикладывает к ней доп.документы, производит заверение электронной печатью и отправляет все собранные данные оператору ЭТП. Как только заявка будет отправлена, капитал, необходимый для обеспечения заявки, блокируется системой. Помощь в оформлении документов можно получить .

Шаг 7 - Участие в торгах.


После того, как заявка попадает к заказчику, она проходит отбор и проверку на выполнение всех требований. Если заявка составлена грамотно и правильно, то она участвует в аукционе. Исполнитель должен установить день, когда будет подано ценовое предложение. Более подробно об этом, мы поговорим ниже.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Размещение госзаказа через проведение открытого электронного аукциона является наиболее прозрачным и действенным методом закупки продукции, работ, а также услуг для различных надобностей государственного или муниципального ведомства. Процедура, в соответствии с которой проводится открытый электронный аукцион, регламентируется рядом федеральных законов:

сопровождения тендера

Федеральный закон 94-ФЗ РФ от 21.07.2005г.

Федеральный закон 44-ФЗ РФ от 05.05.2013г.

Федеральный закон 223-ФЗ РФ от 18.07.2011г.

Преимущества открытых аукционов

Всем специалистам в сфере госзакупок хорошо известно, какие трудности появляются, когда проводятся тендеры по традиционным схемам - значительные временные и финансовые траты и многое иное. Если сравнивать с простым тендером, то открытый аукцион в электронной форме обладает целым рядом положительных сторон:

  • непродолжительный период, в ходе которого проводятся процедуры;
  • экономия финансов, выделяемых из бюджета, на то, чтобы организовывать и проводить торги;
  • прозрачные и открытые правила, утвержденные для закупок;
  • справедливая конкуренция, которая исключает неценовые способы ведения борьбы;
  • участие в открытых аукционах возможно из всякой точки планеты, где есть интернет, без необходимости покидать собственное офисное учреждение, что достаточно удобно;
  • равные права, существующие для всех поставщиков;
  • повышенная степень безопасности и защищенности, возможность использовать цифровую подпись;
  • открытый аукцион доступен для малых предприятий, которые ранее не могли войти в сферу госзакупок.

Кроме того, что экономятся денежные средства бюджета и уменьшается коррупция, выполнение мер, установленных правительством, гарантирует обширный доступ к госзаказу для представителей малого и среднего предпринимательства - в результате расширяются рынки сбыта для изготовляемой ими продукции и предоставляемых услуг.

Как принять участие в аукционе

Для того, чтобы участвовать в открытом аукционе нужно обладать электронной подписью от центра, который ее удостоверяет. Информация о таких центрах содержится в списке TSL (reestr-pki.ru). Также нужно быть аккредитованным на торговой интернет-площадке, где осуществляется проведение открытого аукциона.

Всего существует пять таких интернет-площадок:

Оплачивать аккредитацию на интернет-площадке не нужно, но только если организация не является победителем (зафиксированная сумма составляет 3000 руб.).

Это важно! Чтобы участвовать в открытом электронном аукционе на счету участника должна находиться сумма, нужная для внесения обязательного обеспечения интернет-заявки (от 0.5 до 5 процентов) от первоначальной (максимальной) стоимости госконтракта. Причем эта сумма будет замороженной непосредственно до завершения процедуры, в ходе которой будет заключен госконтракт или отклонена интернет-заявка.

Стоит отметить, что оператор интернет-площадки обязан гарантировать во время проведения онлайн-аукциона конфиденциальность сведений об участвующих организациях.

В первой части интернет-заявки на участие название организации не приводится. Госзаказчик непосредственно от оператора получает интернет-заявки под номерами. При рассмотрении подобных заявок, ему неизвестно, что за организация отстраняется или допускается участвовать в торгах.

Когда проводится аукцион, участвующие лица обладают сведениями о числе участников торгов, но название лиц - им неизвестно. В результате, интернет-аукцион считается открытым по уровню доступа к сведениям о его проведени и, а заодно по форме, в соответствии с которой подаются предложения. Но по наличию информации о прочих участниках торгов считается закрытым.

Порядок проведения открытого аукциона: как определяется победитель

Процедура, согласно которой проводится аукцион в открытой форме, разделена на несколько стадий, сроки каждого из них определены и известны заблаговременно.

Вначале подаются интернет-заявки до даты завершения их приема на участие в интернет-аукционе.

Затем рассматриваются первые части интернет-заявок (не больше семи календарных суток со дня завершения их приема). Причем подача первых частей интернет-заявок происходит анонимным образом (если только участвующий в торгах не прикрепляет документацию на собственных фирменных бланках). В первых частях содержатся согласие участвующего и, если нужно, названия и точные технические параметры продукции, которая поставляется. Участников, которые были отклонены на этой стадии, к торгам не допускают.

Процедура интернет-аукциона проводится в режиме онлайн - в ходе нее участвующие уменьшают стоимость в пределах «аукционного шага» (0.5 - 5 процентов). Далее рассматриваются вторые части интернет-заявок.

На следующий день после того, как подведены результаты, ответственные лица публикуют протокол. После этого в течение 5 суток со дня его размещения через онлайн-площадку госзаказчик посылает победившей организации стандартную форму госконтракта, которая не заполнена и не подписана. Причем участвующее лицо может, вместо подписания госконтракта, прислать в ответ протокол расхождений. В нем указываются проектные положения госконтракта, которые не соответствуют извещению о проведении интернет-аукциона, документам или его онлайн-заявке.

Победившей организации , в случае, если госзаказчиком определено требование обеспечения контрактного исполнения, понадобится предоставить подобное в виде безотзывной гарантии банка, соглашения поручительства либо передачи госзаказчику в залог денег, в размере обеспечения выполнения госконтракта (до тридцати процентов от стоимости госконтракта), который предусмотрен аукционными документами.

Заключение госконтракта производится лишь после того, как аукционный участник предоставляет подтверждения относительно внесения обеспечения - присылается в электронном виде вместе с подписанным экземпляром госконтракта через интерфейс торговой площадки.

Наши специалисты гарантируют соблюдение требований закона на всех стадиях сопровождения тендера . Урегулирование споров с заказчиками, обжалование решений ФАС, работа на всех торговых площадках.

Непосредственно перед наступившим Новым годом Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
1. Подпункт "г" пункта 13, подпункт "а" пункта 14, подпункт "ж" пункта 77, подпункты "а" и "б" пункта 79 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
2. Пункт 11, подпункты "а", "в" пункта 12, пункт 41 статьи 1 и часть 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.
3. Пункт 42, подпункт "б" пункта 49 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.
4. По 30 июня 2018 года включительно при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок в порядке, действовавшем до 1 июля 2018 года. При этом блокирование, прекращение блокирования указанных денежных средств осуществляются на лицевых счетах участников закупок, которые открыты на счете оператора электронной площадки для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок.

Основные положения 504-ФЗ:

Электронные процедуры
1. Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс),
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион),
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.
В электронной форме проводятся:
  • открытый конкурс,
  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений.
В случаях, установленных решением Правительства РФ, в электронном виде могут проводиться также закрытые процедуры (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион).
2. В электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, запросах котировок и запросах предложений лоты выделяться не могут.
3. Проведение электронных процедур - на электронных площадках, закрытых электронных процедур - на специализированных электронных площадках.

Оператором электронной площадки обеспечивается:

  • направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке,
  • подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений,
  • предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам,
  • сопоставление предложений о цене контракта участников закупки,
  • формирование протоколов,
  • заключение контракта с победителем закупки.
4. Сроки внедрения электронных процедур -
  • с 1 июля 2018 года все заказчики, вправе применять новые электронные способы закупок в случаях, установленных Правительством РФ.
  • с 1 января 2019 года все заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения обязаны проводить электронные процедуры. С этой же даты устанавливается запрет на проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в обычной, бумажной форме).
5. Вводятся положения, регламентирующие проведение открытого конкурса в электронной форме.
Срок размещения извещения в ЕИС - не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
Участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта (только один раз, через электронную площадку). Итоговые ценовые предложения участников направляются заказчику только после рассмотрения вторых частей заявок.
6. Вводятся положения, регламентирующие проведение открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме.
7. Вводится минимальная величина снижения НМЦК в ходе электронного аукциона - не менее 100 рублей (с учетом действующего диапазона от 0,5% до 5% НМЦК).
8. Вводятся положения о проведении запроса котировок в электронной форме. Годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей, НМЦК нее должна превышать 500 тысяч рублей.
Срок размещения извещения в ЕИС - не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.
9. Вводятся положения о проведении запроса предложений в электронной форме. Срок размещения извещения и проекта контракта в ЕИС - не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения такого запроса.
10. Заключение контракта по итогам электронных процедур производится в соответствии с единым порядком и сроками в специальном разделе Закона №44-ФЗ.
Заказчик размещает в ЕИС и на ЭП посредством ЕИС проект контракта, участник подписывает его на электронной площадке, заказчик размещает подписанный контракт в ЕИС и на ЭП с использованием ЕИС.
С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
11. Установлены особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме на специализированной электронной площадке.

ЕИС

12. С 1 июля 2018 года вводится использование усиленной квалифицированной электронной для подписания электронных документов вместо усиленной неквалифицированной. Заказчики обеспечиваются ими Федеральным Казначейством до 31 декабря 2018 года, участники закупок применяют их с 1 июля 2018 года.
13. ЕИС будет содержать единый реестр участников закупок. В него будут вноситься информация и документы участников, зарегистрированных в ЕИС. Реестр будет вестись, начиная с 1 января 2019 года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
14. В целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС создается и эксплуатируется ГИС, обеспечивающая:
1) мониторинг доступности (работоспособности) ЕИС, электронной площадки и хранение информации о такой доступности (работоспособности);
2) фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке;
3) хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной электронной подписью.
ГИС будет фиксировать действия, бездействие участников контрактной системы в сфере закупок, осуществляемые в ЕИС, начиная с 1 октября 2019 года.
15. Сначала все участники регистрируются в ЕИС, затем - аккредитуются на электронных площадках (не позднее рабочего дня со дня регистрации в ЕИС). Все документы предоставляются участником при регистрации в ЕИС, оператор ЭП не вправе ничего требовать при аккредитации.
Аккредитация осуществляется ЭП посредством информационного взаимодействия с ЕИС и иными ГИС.
Документы, информация, предоставляемая при регистрации, порядок и сроки регистрации в ЕИС будут отдельно определены Правительством РФ. Не допускается регистрация офшорных компаний в ЕИС в качестве участников закупок.
Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на 3 года.
С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС.
С 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС.

Иные положения

16. При определении объема закупок у СМП и СОНКО в расчет совокупного годового объема закупок включаются закупки по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункты 25 - 253 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ) - с 1 января 2019 года.
17. Вводится новое единое требование к участникам закупки - отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.
18. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) он вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.
19. Если обращение с жалобой в антимонопольный орган поступит от физического лица, не соответствующего требованиям к участникам закупки, и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями документации, извещения, то такое обращение рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а не в порядке, установленном главой 6 Закона №44-ФЗ.
20. Увеличен срок направления информации заказчиками в реестр контрактов - с трех до пяти рабочих дней.