Sony full frame камеры. Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony. Sony Alpha A7. Доступность и быстродействие

@talentonatural77

Мы выбрали 10 лучших полнокадровых зеркальных камер на 2018 год. Студийные тяжеловесы, оптимальные для энтузиастов и две камеры для фотожурналистов.

Не смотря на то, что беззеркальные камеры наступают, не стоит раньше времени списывать зеркалки со счетов. В данную подборку мы включили зеркальные камеры среднего и топового уровня.

1. Nikon D850

Nikon D850 флагман компании и лучшая, по мнению редакции , зеркальная камера на рынке.

Полнокадровая матрица на 45,4 Мп дает потрясающе четкое изображение с огромным динамическим диапазоном и высоким рабочим ISO. Быстрый автофокус отрабатывает система из 153-точек. Доступна видеосъёмка в формате 4K со всеми необходимыми

Корпус с фирменным глубоким хватом Nikon и влагозащитой и сенсорный поворотный дисплей обеспечивают потрясающее удобство в работе.


Матрица 30,4 Мп и автофокус с 61 точкой делают эту камеру отличным вариантов для профессионалов. С таким разрешением кадры можно снимать любые жанры и не страдать от забитого диска.

Canon EOS 5D Mark IV одна из лучших зеркальных камер на сегодняшний день. Хотя и уступила вершину чарта D850.

3. Nikon D810

Не смотря на выход D850, эта модель всё ещё остается очень мощным инструментом.

Матрица на 36,3 Мп, высокая детализация, отсутствие AA-фильтра, широкий динамический диапазон и 1200 кадров на одном аккумуляторе. Камера справляется с сюжетами любой сложности благодаря 51-точечной системе автофокуса от репортажной D4S.

У неё нет поворотного дисплея, Wi-Fi и 4K, но она остается отличной студийной и репортажной камерой с влагозащитой и высоким разрешением.

4. Canon EOS 5DS

Если вам нужно получить максимальное разрешение, то стоит выбрать Canon 5DS с её 50,6 Мп матрицей. На сегодня это самое большое разрешение среди зеркальных камер.

Потрясающая детализация, низкий уровень шумов и хороший динамический диапазон делают эту камеру идеальной для студийного и пейзажного фотографа.

Обратная сторона медали это медлительность, отсутствие Wi-Fi и 4k-видео, и, конечно, огромные файлы требующие огромных карт памяти и жестких дисков.

5. Nikon D750

Первые четыре места заняли весьма дорогие камеры. На 4 месте расположилась Nikon D750, главное преимущество которой — доступная цена.

Камера оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей, 51-точечной системой автофокуса и высоким рабочим ISO. Корпус камеры с влаго- и пылезащитой как D810, наклонный дисплей и встроенный Wi-Fi.

Nikon D750 – это гармоничная и доступная по цене полнокадровая зеркальная камера.

6. Sony Alpha A99 II


https://www.instagram.com/digitalrev/

Строго говоря Sony A99 II это псевдозеркалка, она оснащена полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем. Но всё же на половину она зеркалка и поэтому попадает в нашу подборку.

Автофокус при съёмке со скоростью 12 к/сек, 42,2-мегапиксельную матрицу с тыловой подсветкой, встроенный стабилизатор и широкие возможности по съёмке в формате 4k.

Флагман и лучшая зеркальная камера для фотожурналиста. D5 крепят к объективам на олимпиаде и различных мировых чемпионатах.

Всё в камере подчинено одной цели — снять нужный кадр. Матрица 20,8 Мп, скорость съёмки 12 кадров в секунду, невиданная до этого максимальная чувствительность ISO 3,280,000. Система автофокуса из 173 точек.

Возможность съёмки видео в 4k ограничена 3 минутами. Но это уже мелочи.


https://www.instagram.com/digitalrev/

Фотожурналист выбирает камеру исходя из системы с которой работает его новостное агентство.

В Canon 1D X Mark II получила сенсор на 20,2 Мп, 61 точку фокуса и скорость съёмки 14 кадров в секунду, что больше чем у D5.

Камера не похвастается огромным максимальным ISO, здесь она слабее D5, но тем не менее при слабом освещении камера выдает качественное изображение даже на высоких значениях.

9. Canon EOS 6D Mark II


https://www.instagram.com/michalbarok/

Характеристики 6D Mark II достаточно простые. Сенсор на 26,2 Мп, 45 точек автофокуса, поворотный сенсорный дисплей и отличная работа автофокуса в Live View.

Из минусов слабый динамический диапазон и автофокус с маленьким покрытием кадра.

Компания провела большую работу над 6D Mark II и сделала приятную камеру для энтузиастов которые хотят перейти на полнокадровую камеру.

10. Pentax K-1 mark II

Это уникальная и противоречивая зеркальная камера.

Модель Pentax K-1 mark II оснащена проверенной временем 36-мегапиксельной матрицей с хорошим динамическим диапазоном, серьёзной защитой от непогоды, встроенным GPS, возможностью снимать в режиме Pixel Shift с рук и массой функций недоступных другим камерам на рынке.

Однако в ней есть и масса слабых мест. Скорость съёмки ограничена 4,4 кадрами в секунду, отсутствует запись 4k видео, зона автофокуса покрывает не весь кадр.

P.S.

Всем этим моделям дышат в спину беззеркальные камеры. На данный момент рынок полнокадровых беззеркальных камер представлен моделями Sony A7R III и , которые к своей третьей итерации стали близки к идеалу. Плюс первая репортажная Sony A9. Её вы пока не увидите на стадионах, но отчасти это связано с логистикой.

Совсем скоро, а точнее говоря 23 августа к ним присоединится первая полнокадровая беззеркалка Nikon Z, а в след за ней и полнокадрвая Canon. Сроки анонса последней не известны, но приходят данные о том, что Canon старается изо всех сил сделать это как можно скорее.

При этом не стоит забывать беззеркальные камеры с APS-C матрицами. Они становятся серьёзными игроками. Особенно Fujifilm с её X-H1 (почитайте , она крутая) и будущая , которую мы ожидаем увидеть на .

Первой была A900, выпущенная четыре года назад. В обеих камерах один и тот же 35мм сенсор и, по сути, одинаковое 24 мегапиксельное разрешение. Но в этих камерах также масса отличий. Модель A900 это традиционный зеркальный фотоаппарат, лишенный режима видео или Live View. Зато новая A99 имеет прекрасное дизайнерское исполнение Sony SLT в сочетании с новейшими технологиями.

Как и предыдущие SLT камеры, A99 использует неподвижное полупрозрачное зеркало. Оно позволяет большей части света пройти в основной датчик для обеспечения full-time Live View. В то же время остальная часть света отражается вверх к традиционной обнаруживающей фазе системы АФ, которая характерна для SLT моделей. Это дает возможность насладиться быстрым и уверенным непрерывным автофокусом во время Live View. Даже самые продвинутые зеркалки изо всех сил борются за такое достижение. Интересен тот факт, что A99 дополнительно оснащена точками автофокусировки поэтапного обнаружения, которые фактически встроены в сам датчик. Это позволяет фотографу задать диапазон расстояний, в котором должна работать система автофокуса.

Наряду со всеми Alpha зеркалками и SLT, датчик в A99 оснащен стабилизатором изображения. Он работает с любым объективом, который вы захотите применить. Видоискатель в Sony Alpha A99 предусмотрен только в электронном варианте. Но, выполненный на основе OLED-матрицы, в сочетании с полностью сформулированным 3-дюймовым экраном, это лучший видоискатель на сегодняшний день.

Скорость непрерывной съемки при полном разрешении составляет 6 кадров в секунду, а в режиме Tele-Zoom 10 кадров в секунду. Так же в жестком корпусе из магниевого сплава предусмотрено гнездо для встроенного GPS и двойной слот для карт памяти SD, а также порт для вывода несжатого видео HDMI. В компании Sony посчитали целесообразным оборудовать A99 стандартным приспособлением горячий башмак, но всплывающая вспышка отсутствует.

И в завершении введения обозначим, что камера способна снимать видео 1080/50/60p с непрерывной автофокусировкой. Еще в ней есть встроенный стерео микрофон, новый диск для бесшумного контроля, передача звука в несжатой форме HDMI и опциональный адаптер XLR. Как видите, в этой камере предусмотрено великое множество функций и мы, скорее всего, еще не раз сравним ее способности с другими конкурирующими моделями.

{module Яндекс директ (7)}

В продажу она поступит предположительно в конце октября по ориентировочной стоимости от 2800 $. То есть по той же цене, что и камера Cyber-Shot RX1, которую презентовали практически одновременно.

А теперь перейдем к более основательному знакомству с новым полнокадровым фотоаппаратом Sony Alpha A99:

12 сентября 2012 года в САН-ДИЕГО представили долгожданную фотокамеру Sony A99. Эта цифровая камера устанавливает новый стандарт производительности для профессионального класса зеркальных фотоаппаратов. В ней гармонично сочетаются все преимущества полнокадровой съемки, а также скорость и высокие технологии полупрозрачного зеркала.

Будучи приемником флагманской зеркалки Sony A900, фотокамера A99 оснащена новым 24,3 MP полнокадровым датчиком изображения, уникальной системой двойной автофокусировки с поэтапным обнаружением и еще целым рядом других инновационных технологий. Они работают вместе, чтобы создавать лучшее изображение и видео качества Full HD, то есть все то, что мы привыкли получать от камер Sony линии Alpha.

Директор подразделения Alpha в компании Sony Майк Кан отметил, что новая камера А99 воплотила в себе богатейший опыт компании в области производства датчиков изображения и по-настоящему инновационный подход к конструкции камеры. Это дает новые представления о том, чего можно достичь с полнокадровой камерой DSLR.

Новый уровень качества изображения

Новая флагманская модель А99 сочетает в себе 24,3-мегапиксельный сенсор Exmor CMOS с продвинутым процессором обработки изображений BIONZ, что обеспечивает уникальный уровень производительности, как в фото, так и при видео съемке.

Производительность полнокадрового датчика усилена за счет недавно разработанного мульти-сегментного фильтра низких частот, что увеличивает его разрешающую способность. При поддержке новых интерфейсных LSI процессор BIONZ способен обрабатывать сигналы изображений с большими объемами данных от датчика на очень высоких скоростях. Используя новый мощный алгоритм шумоподавления (NR) конкретных областей, камера поддерживает 14-битные RAW изображения с богатой гаммой оттенков при низком уровне шума.

Эволюционировавший процессор BIONZ также дает модели А99 более чем впечатляющий максимальный диапазон чувствительности (в расширенном режиме) ISO от 50 до 25600 - девять остановок. Его невероятная вычислительная мощность позволяет камере вести съемку со скоростью до шести кадров в секунду при полном разрешении или до 10 кадров в секунду в режиме непрерывной съемки.

Еще одна собенность А99 состоит в том , что впервые в истории в цифровой фотокамере предусмотрена уникальная система двойного автофокуса . Эта фокусирующая система основана на 19-точечной автофокусировке с применением 11 крестообразных датчиков. При этом она дополнена 102-точками фокальной плоскости с определением фазы автофокуса и наложением на основной датчик изображения. Использование технологических возможностей полупрозрачного зеркала, позволяет свету достигать обеих фаз AF. Происходит одновременное, непрерывное и более точное измерение расстояния до объекта, чем с другими камерами. Эта уникальная двойная система автофокусировки обеспечивает ультра-быструю, точную автофокусировку, которая поддерживает отслеживание не только в фокусе, но даже если объект временно окажется вне кадра.

Режим непрерывного автофокуса с ограничением по глубине (AF-D) использует двойную систему автофокусировки для более широкого и более плотного покрытия кадра. Это значительно улучшает автофокусировку при быстро или хаотично движущихся объектах на сложных фонах. Кроме того, во время видеосъемки, AF обеспечивает надежную глубину фокусировки и гарантирует, что камера поддерживает внимание на должном уровне. Даже когда объекты или люди пересекают фокальную плоскость.

Новый контроль за диапазоном автофокусировки позволяет фотографам вручную выбирать расстояние от переднего плана до фона, на которое система автофокуса не будет реагировать. Такая функция чрезвычайно полезна для съемки спортивных состязаний или животных через проволочную сетку, особенно при наличии сложного фона, который часто отвлекает систему AF камеры.

Создана для видеооператоров и кинематографистов

Способность вести видеосъемку новым фотоаппаратом А99 базируется на опыте компании Sony в разработке профессиональных видеокамер. Речь идет о сочетании непревзойденной разрешающей способности и чувствительности полнокадровых датчиков с несколькими расширенными функциями, предназначенными для профессионального производства видео.

Флагманская модель A99 это первая полнокадровая DSLR, которая предлагает прогрессивную запись видео Full HD 60p/24p в соответствии с AVCHD Version 2.0 . Процесс видеосъемки сопровождается непрерывным автофокусом, что позволяет отслеживать движущиеся объекты в режиме нон-стоп. Дополнительные улучшения включают в себя вывод видео в реальном времени через HDMI, непрерывную запись, использование двойного слота для карты памяти.

Для дополнительного удобства при съемке видео, предусмотрен новый программный мульти-диск управления, который расположен на передней панели корпуса камеры. Он позволяет бесшумно настроить общие параметры во время съемки, в том числе компенсацию экспозиции, чувствительность ISO, выдержку, диафрагму и многое другое.


Звукозаписывающие функции камеры предназначены для удовлетворения высоких требований самых взыскательных видеооператоров. Можно использовать наушники для точного мониторинга звукозаписи. Для этого предусмотрен специальный разъем. Кроме того, для обеспечения аудиобаланса, есть возможность использовать комплект дополнительного адаптера XLR-K1M, который добавляет высококачественный моно-микрофон и про-стандартные XLR соединения для качественной аудиозаписи.

Бескомпромиссный вариант для продвинутых фотографов

Электронный видоискатель OLED с разрешением XGA обеспечивает 100% покрытие кадра в видоискателе, сохраняя исключительную яркость, контрастность, четкость и хорошее разрешение. Это обеспечивает высокую детальность снимаемой сцены и объекта. Уникальный электронный видоискатель также поддерживает 100% поле зрения объективов DT, которые оптимизированы для камер с APS-C датчиком. Автоматически преобразуется угол зрения для записи изображения.

Дополняет электронный видоискатель трех -позиционный поворотный ЖК-монитор с 1229k точек с технологией White Magic для повышения общей яркости экрана. Это особенно полезно для кадрирования и съемки в открытом пространстве при ярком солнце.

Несмотря на свои впечатляющие возможности , А99 самая легкая в мире 35 -миллиметровая полнокадровая цифровая камера со сменным объективом . Она изготовлена из высокопрочного магниевого сплава , и весит всего лишь 733г (без объектива и аккумулятора). Технологии полупрозрачного зеркала, которые исключают необходимость использования механизма движущегося зеркала с тяжелой стеклянной пентапризмой, также способствует чрезвычайно легкой конструкции.

Кроме того, камера влагонепроницаема. Все кнопки в ней и элементы управления имеют повышенную прочность. Переработан блок затвора, который прошел испытание примерно на 200 000 срабатываний. Что также обеспечивает выносливость и надежность камеры.

Улучшенная эргономика камеры включает в себя по-новому разработанное сцепление и дифференцированную конструкцию нескольких переключателей и кнопок. Что дает возможность пальцам интуитивно управлять настройками. Новая экспозиция режимов блокировки предотвращает случайное вращение. Недавно разработанный интерфейс Navi Pro обеспечивает оперативное, интуитивное понятное управления одной рукой и легкий доступ к общим параметрам съемки.

Модель фотокамеры А99 также может работать через подключение к удаленному компьютеру. Поддерживаемые функции включают в себя переключение между фото и видео съемкой, плюс автоматическая передача изображений с камеры на ПК для оптимизации рабочего процесса в условиях студийной съемки.

Новые объективы и аксессуары

Возможность А99 вести полнокадровую съемку делает его идеальным партнером для нового 300мм F2.8 G SSM II (SAL300F28G2) объектива . Он разработан с учетом специальных требований для спортивной фотографии и для съемки дикой природы. Этот яркий супер-телефото объектив предлагает значительно улучшить оптическую конструкцию камеры и обработку изображения по сравнению с его предшественником.

Sony разработала Nano-AR покрытие, которое обеспечивает безупречное качество фотографий и HD видео с ограничением бликов и ореолов. К тому же оно увеличивает контрастность. Кроме того, новая схема привода LSI предлагает ускоренный и более точный автофокус с повышенной способностью отслеживания объекта. Новый объектив также пыле-и влагостойкий, что делает его идеальным кандидатом для съемки в открытом пространстве.

На данное время в стадии разработки находится новый светосильный объектив Carl Zeiss ®. Его оптимизируют для превосходных результатов с новыми 35-мм камерами с полным датчиком изображения кадра Planar T * 50mm F1.4 ZA SSM. Он будет доступен весной следующего года.

Исключительно для камеры А99 предлагается совершенно новая вертикальная рукоятка VG-C99AM. Она может вместить и управлять работой трех батарей одновременно (в том числе собственным бортовым аккумулятором камеры). Также устойчива к пыли и влаге. Ее захват идеально подходит для длительных фотосессий в студии или на улице.

Новый диапазон мощной вспышки HVL-F60M (GN60, в метрах при ISO 100) со встроенным светодиодом идеально подходит в качестве творческого приложения для фото и видео съемки. Также предусмотрено беспроводное подключение нескольких вспышек. Система Quick Shift Bounce контролирует равномерность освещения. Регулировка может оперативно осуществляться с помощью системы интуитивного контроля вспышки Quick Navi. Вспышка также устойчива к пыли и влаге. HVL-F60M поставляется в комплекте с адаптером для вспышки и фильтром преобразования цветов для использования при светодиодном освещении.

А99 совместима с объективами диаметром 49мм и 55мм. Новые объективы HVL-RL1 предлагают высокоэффективное светодиодное освещение небольших предметов и идеально подходят для макросъемки. Достигается высокий уровень выходного сигнала (около 700 lx/0.3m), что примерно в четыре раза ярче, чем в предыдущей модели, и работа может переключаться между полнокольцевым и полукольцевым диодным светом.

{module Яндекс директ (9)}

Новый XLR-XLR K1M Adaptor Kit предназначен для удовлетворения самых взыскательных требований к аудиозаписи. Он снабжен двумя стандартными аудио разъемами для подключения профессиональных микрофонов и микшеров к камере. Возможна регулировка двух уровней канала для максимальной операционной гибкости. Адаптерный комплект поставляется с профессиональным микрофоном ECM-XM1. При использовании комплекта XLR-K1M с моделью A99 необходим дополнительный кронштейн.

RMT-DSLR2 - пульт дистанционного управления , который позволяет осуществлять беспроводной спуск затвора. Можно запускать / останавливать фото и видеосъемку. Он совместим с новыми моделями A99, а также с другими камерами, в которых предусмотрен ресивер для пульта дистанционного управления.

LCS-BP3 – специально разработанный рюкзак для удобной переноски фотокамеры. В него помещается корпус А99, прилагаемый телефото зум-объектив плюс вертикальная рукоятка VG-A99AM, а также 3-4 запасных объектива, аксессуары и ноутбук с диагональю до 15,5 "дюймов.

ADP-MAA это новый адаптер , который позволяет использовать универсальный башмак Multi Interface Shoe для аксессуаров, созданных для интерфейса типа Auto-lock Accessory Shoe. Этот адаптер будет поставляться с новой вспышкой HVL-F60M и упомянутом выше объективом HVL-RL1. Он позволяет подсоединить аксессуары к камере.

Наконец, защита экрана PCK-LM14. Это полужесткая пластина, защищающая ЖК-экран камеры от пыли, царапин и отпечатков пальцев. Она также поставляется в комплекте с защитой для верхней панели.

Новые карты памяти SDXC UHS-I от Sony – SF-64UX(64ГБ) идеально подходят для серийной съемки с А99. Они обеспечивают ультра-высоко скоростную передачу информации. Прекрасная совместимость дает отличную скорость передачи данных до 94 МБ / с (при считывании). Также с большой скоростью передает данные на ПК, в том числе видео и большие файлы формата RAW.

Новые карты памяти отличаются водостойкостью и предназначены для применения в широком диапазоне рабочих температур. Для дополнительной сохранности целостности данных, компания предусмотрела программное обеспечение File Rescue Sony. Оно может помочь восстановить файлы с фотографиями и видеокадрами, которые, возможно, были случайно удалены.

Профессиональные зеркалки некогда делились на два условных сегмента — репортажные и студийные. Старшие модели «системных» камер Alpha в Sony решили разделить точно таким же образом. Во многом схожие, они значительно различаются в производительности и качестве съемки.

Sony Alpha A7S

Sony Alpha A7S

12,2 Мп 3” 98 900 рублей.

Самая дорогая камера в нашей подборке — Alpha A7S — специальная видеографическая версия полнокадровых беззеркальных камер Sony. Фотографам стоит рассмотреть одну из ее более доступных товарок хотя бы потому, что разрешение ее сенсора ограничено 12 мегапикселями. Низкое разрешение здесь — залог отменной способности камеры собирать свет в отдельных ячейках матрицы. В видеорежиме на чувствительности 409 600 ISO A7S способна действительно превратить ночь в день без значительных потерь в детализации изображения.

Для съемки видео используется почти вся площадь кадра с честным попиксельным считыванием сигнала. Это исключает вероятность появления разнообразных искажений. Особенность, которую обязательно следует учитывать видеографам, собирающимся работать с видео сверхвысокой четкости: A7S не умеет сохранять 4K ролики на карту памяти, как это делает, скажем, Panasonic DMC-GH4. Запись потока с разрешением 3840×2160 точек с цветовой субдискретизацией 4:2:2 возможна только при его выводе через HDMI на внешний рекордер. В автономном режиме аппарат считывает данные с сенсора в полном объеме, оцифровывает, но затем уменьшает до формата Full HD. В итоге получаются ролики с максимальным битрейтом 50 Мб/с с кодированием AVCHD.

Камера способна использовать при записи особую гамму S-Log2. Благодаря ей динамический диапазон видеоряда расширяется на 1300%, но ролики при этом нужно особым образом доводить до ума цветокоррекцией. Опциональная приставка с разъемами XLR дает возможность подключать камеру специализированным устройствам аудиозаписи. В помощь оператору предлагаются различные вспомогательные средства для съемки. Подсветка контрастных границ объектов с настраиваемыми параметрами (фокус-пикинг) облегчит ручное наведение резкости и точный контроль ГРИП. Зебра — выделение на экране областей, выходящих за пределы динамического диапазона, — поможет выставить экспозицию, контролировать блики на объекте и скорректировать освещение. A7S поддерживает запись таймкода для последующей синхронизации видео с нескольких камер при монтаже. Для различных условий съемки или разных проектов доступно создание профилей яркости, гаммы и цветности, а также целый ряд других инструментов, которые конечно же присутствуют в полном объеме.

К данной камере Sony предлагает новый, специально сконструированный для видеографов зум FE 28-135 F4 Power Zoom. Его отличительные черты — встроенный компендиум, зубчатые кольца управления для передачи вращения с автоматических систем управления диафрагмой, зумом и фокусом, и колоссальные (в сравнении с камерой, конечно) габариты. При этом он имеет собственный привод трансфокатора. Скорость изменения фокусного расстояния может регулироваться рычажком на корпусе самого объектива.

Sony Alpha A7/A7R

Sony Alpha A7

Sony Alpha A7R

24,3 Мп/ 36,3 Мп 28-70 мм F3.5-5.6 3” 59 900 руб./ 83 900 руб.

Профессиональные зеркалки некогда делились на два условных сегмента — репортажные и студийные. Старшие модели «системных» камер Alpha в Sony решили разделить точно таким же образом. Во многом схожие, они значительно различаются в производительности и качестве съемки.

A7 обладает меньшим количеством фотодетекторов на подложке сенсора, за счет чего емкость отдельных ячеек, а следовательно и эффективная светочувствительность, повысилась. Камера оснащена быстрым гибридным автофокусом со 117 активными точками, умет за секунду снимать 5 кадров в серии при активном следящем режиме наведения резкости. По какой-то причине, корпус камеры не стали делать полностью из металла: передняя панель выполнена из композитного полимера. Но все зазоры между деталями корпуса и кнопок, а также колесиков и рычажков защищены от проникновения пыли и влаги. Передняя шторка в затворе отсутствует — ее функции выполняет управляемый электроникой принудительный сброс заряда с ячеек перед экспонированием кадра. За счет этого удалось увеличить диапазон выдержек синхронизации затвора со вспышкой до 1/250 с. Одновременно с этим в момент нажатия на кнопку спуска колебания камеры сводятся к минимуму, а хлопок шторки становится тише. Все эти особенности позволяют отнести A7 к сегменту камер, более приспособленных для съемки спорта и репортажей, где часто важно получить снимок вне зависимости от условий, поймать нужный момент без тщательной подготовки, возможно ценой небольших потерь в качестве результата.

A7R, напротив, всецело заточена для сюжетов, где можно неторопливо подходить к тщательному подбору параметров, выстраиванию композиции, светового рисунка. Все ради достижения идеального кадра, о техническом качестве которого должна позаботиться соответствующая электроника. Скорость фокусировки здесь не так важна, поэтому контрастного автофокуса с 25 активными зонами наведения резкости должно хватить за глаза.

Проработку всех нюансов сцены на картинке должен обеспечить сенсор высокого разрешения, с поверхности которого устранен низкочастотный фильтр, сглаживающий изображение. Дополнительно над улучшением детализации, подавлением шумов и цветопередачей трудится новый двухъядерный процессор Bionz X. Он оснащен алгоритмами многозонного повышения четкости и уменьшения влияния дифракции. Очевидно, что пейзажные фотографы, чаще других прибегающие к использованию малых отверстий диафрагмы (где и проявляется негативное влияние дифракции) для достижения максимальной глубины резкости, оценят этот программный инструмент по достоинству.

В отличие от A7, A7R целиком «одета» в магниевый доспех. В обеих камерах необходимая требовательным фотографам оперативность управления обеспечивается за счет возможности быстрого доступа ко всем наиболее важным съемочным настройкам с помощью аппаратных средств — кнопок, колесиков, рычажков, вынесенных на корпус. Часть из них может быть перепрограммирована в соответствии с предпочтениями пользователя. Существует мнение, что серьезный фотограф не может обойтись без видоискателя, поэтому поворотный дисплей с диагональю 3 дюйма с разрешением 1,23 миллиона точек дополнен в этой камере еще и окуляром. Видоискатель, конечно, электронный, зато демонстрирует отменное разрешение 1024×768 точек.

Для топовых беззеркалок в качестве базы взята система Sony E, используемая в камерах NEX. Соответственно, вся выпущенная к этому моменту «беззеркальная» оптика совместима с новым аппаратом, с той лишь оговоркой, что для съемки будет использоваться лишь часть сенсора, соответствующая формату APS-C (обрезка закругленных черных краев производится автоматически). Без оговорок с камерами совместима оптика серии FE. За время, прошедшее с момента выхода новых камер, она пополнилась 5 объективами, не считая видеографического FE 28-135 F4 Power Zoom. Вполне рабочий набор включает в себя широкоугольный зум 16-35 мм, стандартный зум 28-70 мм и телевик 70-200 мм. Объективы 35 и 55 мм отчасти удовлетворяют потребности фотографов в светосильной оптике. Расширить арсенал можно за счет объективов системы Sony/Minolta A, но устанавливать их придется через довольно громоздкие и недешевые переходники.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Sony NEX-7

Sony NEX-7

24,3 Мп 18-55 мм F3.5-5.6 3” 41 000 рублей.

Несмотря на большой срок пребывания на рынке, NEX-7 актуальности еще не утратила. Камера изначально создавалась для серьезной вдумчивой съемки с использованием широких возможностей ручного управления. Собственно, это, да еще и передовая для своего времени начинка позволяют ставить аппарат в один ряд с наиболее функциональными и мощными «системными» компактами.

Владельцам «системных» камер Sony A и аксессуаров к ним NEX-7 может приглянуться еще и наличием полноценного фирменного «горячего башмака» старого образца. В него можно установить старые, но от этого не менее замечательные вспышки Alpha без дополнительных адаптеров. На случай возникновения необходимости подсветить объект в отсутствие внешнего блица в камере предусмотрена встроенная выкидная вспышка.

Гибридная система автофокуса на момент появления аппарата еще не была освоена производителями «системных» камер, но и контрастный метод наведения резкости в NEX-7 отрабатывает надежно и быстро. Автофокус достаточно гибок в управлении и обладает полезными функциями вроде ведения заранее выбранного объекта до момента спуска затвора. Задержка от момента нажатия на кнопку до спуска здесь сведена к минимуму за счет замены механической передней шторки на электронную. Камера успевает сделать 14 снимков в формате RAW при съемке с частотой 10 кадров/с и в целом отличается даже от современных «системных» камер NEX и A младших и средних классов более высокой отзывчивостью и производительностью.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Ведущее число встроенной вспышки, м

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Скорость съемки (кадров в серии)

10 к/с (14 RAW)

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

MS PRO, PRO-HG Duo/SD/SDHC/SDXC

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Sony A6000

Sony A6000

24,3 Мп 16-50 мм F3.5-5.6 3” 34 000 рублей.

Sony A6000 — пример технического усложнения камер любительского сегмента за счет добавления максимального количества функций. Встроенный видоискатель невелик, но установленная в нем OLED-матрица обладает 1,5 млн. точек. Рядом с окуляром разместился датчик приближения к глазу, автоматически переключающий отображение картинки с дисплея на видоискатель и обратно. Впрочем, современные фотолюбители скорее предпочтут компоновать кадр и перемещаться по меню по 3-дюймовому экрану с механизмом регулировки угла наклона. Камера предлагает различные варианты программного интерфейса для пользователей с разным уровнем подготовки и разными запросами, а соответственно будет доступна новичкам, не ущемляя потребности опытных фотолюбителей. Для последних, кроме прочего, предусмотрены 2 колеса управления параметрами и 6 функциональных клавиш, на которые можно назначить различные настройки из списка, насчитывающего 47 пунктов.

Гибридный автофокус, редко встречающийся в младших моделях, в среднем сегменте укрепился надежно. А6000, как представительницу данной категории фототехники, естественно, оснастили сенсором с датчиками определения разности фаз. Они распределены почти по все площади кадра, а всего их насчитывается 179 пар. Процессор Bionz X, позаимствованный из A7, обеспечивает необходимое быстродействие для работы автофокусировки в процессе серийной съемки с частотой 11 кадров/с.

A6000 оснащена встроенным интерфейсом Wi-Fi, дополненным чипом NFC. Функциональность камеры может быть расширена за счет программных модулей, которые можно купить и загрузить в фирменном магазине PlayMemories, непосредственно через интерфейс аппарата.

Sony A5000/A5100

Sony A5000

Sony A5100

20,1 Мп 16-50 мм F3.5-5.6 PZ 3” 18 700 рублей.

24,3 Мп 16-50 мм F3.5-5.6 PZ 3” 29 900 рублей.

Представленная в начале этого года A5000 расстроила тем, что по сравнению с предшествующими моделями казалась некоторых шагом назад в плане производительности и функционала. Пришедшая ей на смену A5100 явно призвана отыграть сданные позиции.

Физически модели очень похожи, разве что имитация перфорированной гладкой кожи в отделке сменилась на воспроизведение натуральной фактурной кожи с морщинками, да пара кнопочек изменили свое расположение. Аксессуарный разъем или «горячий башмак» камере возвращать не стали. В А5100, как и в А5000, предусмотрена встроенная вспышка, полностью убирающаяся в корпус. Значительному улучшению подвергся экран новинки. Разрешение трехдюймовой панели с соотношением 16:9 выросло с 461 тысячи точек до 921 тысячи. Он по-прежнему умеет поворачиваться вверх на 180 градусов, но теперь и еще откликается на прикосновения.

Сенсор подрос в разрешении и кроме того используется для определения резкости не только по контрасту, но и по разности фаз (дополнительные датчики распределились по 92% кадра). Благодаря этому наведение резкости можно производить по любому объекту на сцене, без необходимости последующей коррекции кадрирования. В частности, это значительно облегчает съемку со штатива. В обеих камерах применяется процессор Bionz X, но в A5100 он используется более эффективно. Так, значительно увеличился диапазон доступных значений светочувствительности, выросла на треть скорость серийной съемки. Самый значительный рост функциональности отмечается в области видеозаписи. Честно говоря, сложно представить любителя, который смог бы эффективно распорядиться предлагаемым набором инструментов. A5100 поддерживает вывод видеопотока в полном качестве через интерфейс HDMI, параллельную запись роликов Full HD и 720p на карту, отображение зебры на экране в ходе съемки и ряд других специфических видеографических функций.

В то же время создатели камеры явно предполагали, что пользователь A5100 будет оперировать скорее понятиями «ярко», «темно», «хочу размыть фон» или «хочу все четко», чем фотографическими терминами, поэтому для творческой съемки в камере предусмотрели оболочку Photo Creativity, позволяющую управлять настройками, не вдаваясь в технические тонкости. Набор более сложных инструментов съемки есть, но пользоваться им будет не очень удобно. В A5100, равно как и в А5000, есть модуль Wi-Fi с полным функционалом. Поддерживается и взаимодействие с магазином приложений Sony PlayMemories.

Sony QX1

Sony QX1

20,4 Мп 16-50 мм F3.5-5.6 PZ - 19 990 рублей.

Самая неожиданная новинка осени 2014 года в сегменте «системных» камер — Sony QX1. Фотографические приставки к смартфонам мы уже видели во всех возможных вариациях: компакт среднего уровня, ультразум и камера с несъемной оптикой среднего уровня. Беззеркальная приставка формата APS-C — это явно что-то новенькое.

Принципиальная схема превращения фотоаппарата в надстройку для «умных» телефонов Sony уже отработана. Из камеры убираются дисплей, практически все органы управления и лишние детали корпуса. Габаритов QX1 хватило, чтобы уместить довольно крупный аккумулятор, системную плату с сенсором и пустое пространство, равное по глубине заднему рабочему отрезку оптики Sony E. Для сохранения фотографий и видеороликов предусмотрен разъем под карты micro SD/MS Micro. Несмотря на то, что почти весь отснятый материал может сразу переноситься в память сопряженного мобильного устройства, карта все равно необходима (первичное сохранение в любом случае идет на нее, а на телефон попадают копии). Кроме того, это первая камера серии QX, которая может делать картинки в RAW. В силу их большого объема и слабой поддержки мобильными приложениями на телефон они не передаются — их можно перенести на компьютер по старинке, через USB-кабель, или посредством картридера.

QX1, как и все остальные аналогичные аппараты, полностью управляется с мобильного телефона. Специальная программа, выпускаемая в версиях для Google Android и Apple iOS, обеспечивает доступ ко всем функциям камеры — меню, настройкам, видоискателю. Интерфейс ее целиком позаимствован у фотоаппаратов Alpha и NEX, имеющих сенсорное управление. В новой камере появилась одна весьма полезная деталь: рамка для установки на телефон теперь оснащена поворотным механизмом. Таким образом, дисплей может поворачиваться относительно камеры. Для съемки с совсем уж сложных ракурсов QX1 можно просто снять с телефона, взять в другую руку, а потом направить, как и куда угодно: поскольку связь между устройствами осуществляется по беспроводному интерфейсу Wi-Fi, непосредственный контакт между ними не нужен.

В фотографическом плане QX1 полностью воспроизводит характеристики и функционал Sony A5000. Здесь даже сумели предусмотреть место для подъемной вспышки с ведущим числом 4. Сама по себе идея фотографических адаптеров для телефонов замечательна, и за такими устройствами вполне может быть будущее — по крайней мере в любительском сегменте. Однако в данном конкретном случае большую роль играет конечная реализация. С «компактными» моделями QX в частности наблюдались проблемы со скоростью реакции на действия пользователя.

Зеркальная Sony Alpha 99 II получила полнокадровый 42-мегапиксельный CMOS-сенсор с системой пятиосевой оптической стабилизации, электронный видоискатель, а также систему гибридной фазовой автофокусировки. Ее уникальность состоит в том, что 79 датчиков фокусировки расположены на отдельном модуле, а 399 - прямо на матрице. По части быстродействия Alpha 99 II тоже хороша. Несмотря на большой вес конечных фотографий, скорость серийной съемки составляет 12 кадров в секунду.

Еще одна особенность камеры - поддержка видеосъемки в разрешении 4К. А учитывая, что сбоку расположены гнезда для подключения наушников и микрофона, напрашивается вывод о том, что Sony Alpha 99 II придется по душе видеографам, которые хотят получить ролики отличного качества. Более того, порт micro-HDMI позволяет подключить к камере внешний монитор.

Отметим, что Sony Alpha 99 II весьма удобна в использовании, а расположение органов управления говорит о продуманном подходе производителя к эргономичности своего продукта. Кстати, настройки камеры, до которых можно добраться через экранное меню, тоже структурированы максимально осмысленно.

Sony Alpha 7: Первая массовая «беззеркалка»

Sony Alpha A7 - это, пожалуй, первая массово доступная «беззеркалка» с полнокадровой матрицей. Разрешение в 24 мегапикселя, низкочастотный фильтр, гибридный автофокус, высокое качество сборки - список достоинств этой камеры можно продолжать долго. Отметим сразу, что данная модель стоит практически столько же, сколько и полупрофессиональные «зеркалки». Но в чем же тогда преимущество?

Первое и главное - это почти в два раза меньшие габариты и вес, что для большинства фотографов сегодня очень критично. Второе - поддержка всех современных беспроводных интерфейсов и возможность подключения напрямую к гаджетам по Wi-Fi. Безусловно, у Sony Alpha A7 есть и недостатки по сравнению с «зеркалками»: например, меньшее время автономной работы, сравнительно невысокая скорость серийной съемки, не такой богатый выбор оптики. Однако стоит только попробовать поснимать на Sony Alpha A7, и к большой камере возвращаться уже не захочется.

С использованием хороших объективов изображения, сделанные этой камерой, удовлетворят требованиям профессиональных фотографов. Высочайшее качество картинки как в светлое, так и в темное время суток вам обеспечено.

Рейтинг полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотокамер

ФОТО: компании-производители

Пока традиционные производители профессиональной фотографической техники посмеивались, глядя на беззеркальных сородичей, компания Sony успешно и планомерно взращивала своего «Альфа»-зверя. Родившись осенью 2013 года, А7 «креп», «здоровел» и «размножался». На сегодняшний день в линейке полнокадровых беззеркалок Sony - девять моделей, включая А9. И в этой статье мы поговорим о том функционале, который появился в полнокадровых беззеркалках за последние пять лет.​

2013 год. Как все начиналось,

или Появление на свет полнокадровых беззеркалок

Осенью 2013 года, когда зеркальные полнокадровые системы продолжали активно захватывать домашние и студийные пространства, на рынке появилась первая полнокадровая беззеркальная Sony Alpha. Точнее, их было сразу две - A7 и A7r. Они моментально обратили на себя внимание общественности, поскольку главным отличием всех представленных на рынке беззеркалок 2013 года от «высших пентапризменных» были кропнутые матрицы. Да, они были функциональными, но из-за размера матрицы воспринимались всерьез далеко не всеми профессионалами.

Основные особенности моделей
Матрица (36×24): 24 Мп у A7 и 36 Мп у Alpha 7r (без низкочастотного фильтра).
Гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7.
3-дюймовый наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек.
Электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек.
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду у A7.
Съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров в секунду.
Интерфейсы Wi-Fi и NFC.
Возможность установки в камеру различных приложений (!).

Между прочим, некоторые зеркальные сородичи до сих пор не могут похвастаться таким набором характеристик, забавно, да?

Итак, давайте еще раз вспомним, что год 2013 принес рынку полноформатных камер:
- продвинутый электронный видоискатель (просмотр огромного количества настроек до того, как сделан кадр);
- наклонный экран (настоящий прорыв для съемки с необычных ракурсов);
- программируемые кнопки управления;
- подключение смартфона через Wi-Fi;
- автофокусировка по глазам и функция распознавания лиц;
- HDR-съемка, встроенный режим съемки панорам, съемка Time-laps и т. д.

2014 год. Начало истории успеха

Убийца зеркалок выходит на тропу войны

В 2014 году компания Sony выпускает на рынок Sony A7s - камеру, специально заточенную под съемку видео. За счет небольшого разрешения матрицы, «всего» 12 Мп, камера позволяет снимать с очень низким уровнем шума. Появляется функция съемки видео 4К (тогда, правда, съемка была доступна только с подключением внешнего рекордера) и возможность бесшумной съемки (электронный затвор).
Внедряется функция «зебра», позаимствованная у кинокамер, которая позволяет увидеть пересвеченные участки кадра прямо на экране камеры.

Появились профессиональные настройки профилей. Например, S-log2 - технология цветокоррекции с плавными оттенками и увеличенным динамическим диапазоном (отсутствие пересветов и недоэкспонированных участков). Правда, такая съемка предполагает впоследствии обязательную постобработку, иначе видео выглядит малоконтрастным.

А еще при использовании объективов E-mount камера довольно точно отрабатывала фокус в следящем режиме съемки и делала это бесшумно.

2014 год. Поиск своей аудитории

Захват рынка полнокадровых систем

Появляется Sony A7II. Главной ударной силой новинки становится 5-осевой стабилизатор . Пускай он пока еще не является эталоном работы среди всех имеющихся на рынке беззеркальных камер, зато сам факт появления матричного стабилизатора на полноформатной матрице случается впервые. Появились на ней и 117 точек фазовой детекции , что сделало фокусировку точнее и быстрее по сравнению только с контрастными датчиками.

Создатели камеры не обошли вниманием и требования фотографов относительно эргономики, а также добавили запись видео формата XAVC S.

Остались и все прежние фишки, а общее количество камер в линейке к концу 2014 года составляло уже четыре штуки.

Sony A7 Sony A7R Sony A7S Sony A7II
Матрица 24 Мп (6000×4000) 36 Мп (7360×4912), без низкочастотного фильтра 12 Мп (4240×2832) 24 Мп (6000×4000)
Стабилизация Нет Нет Нет Матричная, 5-осевая
Скорость съемки 5 кадр/с 4 кадр/с 5 кадр/с 5 кадр/с
ISO 100–25600 100–25600 100–102400 100–25600
Видео 1920×1080 (60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p) XAVC S 1080/60p(50Mbps), 30p (50Mbps), 24p (50Mbps). 720 120p (50Mbps). AVCHD 60p (28Mbps), 60i (24Mbps/17Mbps), 24p (24Mbps/17Mbps)
Габариты 127×94×48 мм 127×94×48 мм 127×94×48 мм 127×96×60 мм
Вес 474 грамм 465 грамм 489 грамм 599 грамм
Дополнительно Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app

2015 год. Вывод конкурентов из зоны комфорта

Появление Sony A7RII и A7SII

В 2015 году компания Sony представила рынку два обновления - A7RII и A7SII. Начнем с заточенной под фотографию . Первая в мире камера с 42-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой (!), матричная 5-осевая стабилизация, 399-точечная гибридная система фокусировки (4D-фокус с датчиками, расположенными прямо на матрице, позволяющий постоянно следить за объектами фокусировки), и даже запись 4К.

Именно в 2015 году камера собрала в себе настолько много технологических решений, что даже ярые поклонники зеркала перестали скрывать свой интерес к беззеркальным системам. Многим просто не верилось, что «какая-то беззеркалка» может выдавать звенящие по резкости контрастные снимки со скоростью 5 кадров в секунду, с максимальным разрешением 7952×5304 пикселя, до 23 кадров в буфер (jpg + raw). Вспомним также, что 6400–12 800 ISO - у камеры рабочее значение съемки (при 42 Мп, помните, да?), а встроенный 5-осевой стабилизатор помогает победить смаз даже в плохих условиях съемки. Немалым преимуществом является то, что впервые на фулфрейме была применена матрица с обратной подсветкой (существенно расширяет динамический диапазон и примерно на треть снижает шумы). Позаботились и об энергопотреблении - впервые камера смогла питаться от power-банка прямо во время съемки . Особенно это оценили видеографы, для которых момент смены аккумулятора во время съемки часто наступал неожиданно, а порой и очень не кстати. Все это в совокупности подарило нам просто фантастическую космокамеру.

Пока фотографы и видеографы начинали присматриваться к покупке A7RII, на рынке появляется A7SII. 12-мегапиксельная камера, вобравшая в себя многое от A7RII, но за счет сравнительно низкого разрешения показавшая новые горизонты динамического диапазона (без ущерба тянется несколько ступеней в тенях) и уровня съемки с высокими значениями светочувствительности. Появляется S-Log 3 , съемка 4К , замедленная съемка видео (съемка до 120 кадров в секунду), т. е. мы видим полноценный инструмент для работы видеографа.

Появляется новый электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с высоким коэффициентом увеличения х0,78, оптической схемой и покрытием от Zeiss. Теперь информация о съемке еще нагляднее и приятнее глазу.

Основные характеристики

Sony A7RII Sony A7SII
Матрица 42 Мп (7952×5304) с обратной подсветкой 12 Мп (4240×2832)
Стабилизация Матричная, 5-осевая Матричная, 5-осевая
Скорость съемки 5 кадр/с 5 кадр/с
ISO 100–25600 100–102400
Видео 4K (3840×2160 @ 30p/24p ), Full HD (1920×1080 @ 120p/60p/60i/30p/24p ), 720p (30p ). MPEG-4, AVCHD, XAVC S 4K (3840×2160 @ 30p/24p ), Full HD (1920×1080 @ 120p/60p/60i/30p/24p ), 720p (30p ). MPEG-4, AVCHD, XAVC S
Видоискатель 2,4 Мп (100%) / 0.78х 2,4 Мп (100%) / 0.78х
Фокусировка 399 фазовых датчиков 169 фазовых датчиков
Габариты 625 грамм 627 грамм
Вес 127×96×60 мм 127×96×60 мм
Дополнительно Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app

2017 год. Время репортажных перемен

Появляется А9 со скоростью съемки 20 кадров в секунду

Пропустив 2016 год (видимо, дав своим японским коллегам - производителям фулфреймов - немного осознать происходящее), 2017 год компания начала с очередной сенсации. На свет появляется камера А9 - логичное развитие «семерок», которое выдает скорость съемки до 20 кадров в секунду с работающим фокусом и контролем экспозиции.

Возможно, компания Sony настолько быстро захватывала различные фотографические сегменты, что решила покуситься на святое - отобрать последнюю пальму первенства зеркальных камер, показав, на что способны современные полноформатные беззеркальные системы в спортивной и репортажной съемке.

Не стоит забывать и про фокусировку - 693 датчика на матрице позволяют отслеживать объекты в различных областях, выбрать которые можно в том числе и при помощи специального джойстика (нововведение А9).

Отдельно стоит сказать про видоискатель, который, помимо разрешения почти в 4 Мп (Quad VGA), позволяет в режиме реального времени наблюдать объекты съемок, пока камера бесшумно останавливает снимки электронным затвором со скоростью 20 кадров в секунду. По сути фотограф видит плавную видеокартинку и свободно следит за перемещением объекта прямо во время непрерывной съёмки. Изображение в видоискателе не меркнет ни на миг (полное отсутствие блэкаута в видоискателе).

Не забыли и о формальных отличительных характеристиках камеры для спортивной съемки - возможности прямой передачи данных на FTP через проводной LAN-интерфейс.

И, пожалуй, последнее, что стоит отметить среди технических нововведений - это сенсорный экран. На фулфрейм-беззеркалках он также появляется впервые.

Посмотрите как точно и цепко работает автофокус по глазам. Теперь ни один объект не сможет спрятаться в боке.

Sony A7RIII

Как только жаркие обсуждения А9 немного поутихли, компания Sony приступила к третьему обновлению седьмой серии. Первой среди них стала A7RIII. И хотя матрицу решили не трогать, все остальное подверглось модернизации. Новый процессор позволил увеличить скорость съемки до 10 кадров в секунду (42-мегапиксельных картинок, помните, да?). Появились на камере сенсорный экран, джойстик фокусировки и новый видоискатель, которые прошли успешные «испытания на кроликах» в области спортивной фотографии.

Доработали матричную систему стабилизации, которая теперь может компенсировать до пяти ступеней выдержки при съемке с рук (!). Появился разъем type-c, который можно использовать для зарядки и питания фотокамеры , и стандартный синхроконтакт для работы со студийным светом.

Добавлена функция Pixel Shift, когда камера делает последовательно 4 кадра со сдвигом матрицы в 1 пиксель, после чего снимки можно объединить в один кадр. Разрешение снимка останется 42 мегапикселя, но каждый из них будет заполнен настоящей информацией, а не усредненной, как это обычно бывает.

Стоит сказать несколько слов и про съемку видео. Во-первых, в A7RIII добавился ещё один профиль PP10, который, как и S-log, сохраняет детали в тенях и в светах, но при этом не требует постобработки и какой-либо дополнительной цветокоррекции - картинка выглядит реалистичной.

2018 год. Пентаконец?

После А9 и А7RII анонсирована A7III

Более бюджетная камера, по сравнению со своими старшими братьями, построенная на основе 24-мегапиксельной матрицы с обратной засветкой. 693 точки фазовой фокусировки и 10 кадров в секунду. Никуда не делись и 5-осевой стабилизатор последнего поколения, возможность подзарядки и съемки через USB (а тут еще и Type-C) . Появился сенсорный экран. Но главное, что все это стоит теперь 2000 $.

Sony A7 III Sony A7R III Sony A9
Матрица 36 Мп (7952×5304) с обратной подсветкой, без низкочастотного фильтра 24 Мп (6000×4000) с обратной подсветкой
Стабилизация Матричная 5-осевая, второго поколения Матричная 5-осевая, второго поколения
Скорость съемки 10 кадров в секунду 10 кадров в секунду 20 кадров в секунду
ISO 100–51200 100–32000 100–51200
Видео 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264. S-Log2, S-Log3 и HLG 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264
Видоискатель 2,4 Мп (100%) / 0.78х 3,7 Мп (100%) / 0.78х 3,7 Мп (100%) / 0.78х
Фокусировка 693 фазовых датчика 399 фазовых датчиков 693 фазовых датчика
Габариты 127×96×74 127×96×74 127×96×63
Вес 650 грамм 657 грамм 673 грамма
Дополнительно Wi-Fi, NFC Два слота для карт памяти, Wi-Fi, NFC Минимальная выдержка до 1/32000 с, два слота для карт памяти, Wi-Fi, NFC

Резюме

Судя по всему, если посмотреть последние новости (середина августа 2018), пентапризмам и зеркалам наступает конец. Совсем скоро мы увидим полноформатные беззеркалки от главных производителей зеркальной техники, которым предстоит осваивать новые для себя технологии, а именно:
- найти качественный электронный видоискатель;
- разобраться с электронным затвором, чтобы обеспечить бесшумную съемку в местах, где постоянно клацающие механические затворы абсолютно неуместны;
- научить свои камеры фокусироваться по матричным датчикам, в том числе чтобы обеспечить современный уровень работы следящего фокуса,
и многое другое.

С другой стороны, камеры Sony долгое время были одни на рынке беззеркальных полноформатных систем, и теперь с появлением конкуренции, мы будем ждать еще более интересных и прорывных разработок.