Сообщает об отсутствии деятельности по статистической форме. Получить письмо с кодами статистики. Информационное письмо с кодами статистики

Росстат - этот государственная служба, необходимая для учёта во всех сферах жизни граждан страны. Орган контролирует статистическую деятельность РФ, предоставляя достоверные данные для научных организаций, коммерческих предприятий и средств массовой информации.

Формирование статистики об организациях полезно для удачного вложения капитала предпринимателями и понимании положения внутреннего рынка. Благодаря существованию Росстата, имеется возможность наглядно проследить развитие или упадок в какой-либо области страны .

Что это такое и для чего необходимо

В статистический регистр любая организация попадает сразу после регистрации на территории России. Уведомительный документ по почте высылается бесплатно и без уплаты дополнительных пошлин.

Информационное письмо подтверждает, что организация теперь числится в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов.

Сам документ необходим при многих юридических процедурах: например, в случае открытия учётной записи организации в банке. Срок, в течение которого учреждение должно выслать письмо, составляет 5 рабочих дней .

В информационном письме Росстатом содержатся такие коды, как , ОКАТО, ОКОФС и прочие. Данные о них следует открыто расположить на официальном сайте организации.

Письмо требует обновления при каждой смене данных организации, таких как: изменение юридического адреса, имени или рода занятий.

Как получить информационное письмо

Письмо можно получить в специализированном учреждении, в Москве подобным является Мосгорстат moscow.gks.ru , или на сайте необходимого региона. Сами коды присваиваются организации автоматически и не требуют специальных обращений.

В учреждении информационное письмо оформляется в течение одной рабочей недели . Самостоятельно его можно распечатать за минуты, воспользовавшись возможностями сайта. Некоторые конторы предлагают свои услуги по получению кодов статистики за один рабочий день.

Получение письма не является для организации обязательным, поскольку носит исключительно уведомительный характер. Однако оно требуется для которых организационных ситуаций: регистрации расчётного счёта в банке или составлении бухгалтерской отчётности.

Документы, необходимые при получении кодов статистики с печатью Росстата:

  • ОГРН;
  • данные из Федеральной налоговой службы;
  • паспорт генерального директора ООО;
  • в случае, если коды получает не сам директор лично - заверенная доверенность на имя получателя.

Онлайн

Ранее предприятия могли получить информацию о кодах на бумажном носителе лишь обратившись в специализированное учреждение. Сейчас процедура получения необходимого документа значительно упростилась. При наличии интернета можно распечатать информационное письмо самостоятельно и не выходя из дома.

Для этого нужно зайти на официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru и выбрать свой регион на карте России. После выбора под картой появляется ФИО руководителя, ссылка на официальный сайт по конкретной области и адрес электронной почты.

Следует перейти на необходимый сайт, нажать на «Поиск кодов» и выбрать между данными о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях. Во всплывшем окошке необходимо ввести свой Идентификационный номер налогоплательщика или Основной государственный регистрационный номер и нажать на кнопку «Искать».

В следующем окошке представиться выбор между «Уведомление об учёте в статистическом регистре» и «Расшифровка кодов ОК ТЭИ». Следует выбрать получение данных об учёте и нажать «Получить». Письмо самостоятельно загрузиться на компьютер и позже его можно будет распечатать на принтере.

Если возникают трудности в обнаружении необходимых функций сайта, можно обратиться по его контактному телефону.

Если на сайте нет возможности получения письма онлайн, значит такая возможность ещё не была введена. Постепенно её планируется внедрить по всей Российской Федерации. При отсутствии возможности получения онлайн следует самостоятельно посетить необходимое учреждение.

Для любых организаций собственноручно распечатанное уведомление имеет такую же силу, что и официальный документ, присланный из Росстата с печатью и подписью. Более того, сами учреждения зачастую советуют подобный метод получения данных о кодах, как наиболее комфортный.

Возможные трудности

При удачном стечении обстоятельств получение бумаги с кодами статистики Росстата не представляется проблемой. Сами коды причисляются к организации автоматически , учреждение, задействованное в учёте статистических данных, должно само выслать письмо на указанный .

При необходимости, документ, имеющий ту же силу, можно распечатать самостоятельно дома или в офисе.

Однако, если по каким-то причинам письмо не высылают, а на официальном сайте государственной статистики необходимого региона нет услуги самостоятельного получения кода, появляется необходимость посетить службу государственной статистики. Это сопряжено с рядом мелких неудобств.

Все документы необходимо подавать лично, процедуру невозможно провести с помощью электронной почты или других средств коммуникации. Оплата государственной пошлины осуществляется не на месте, а в Сбербанке, с помощью наличных. А ради уже готового письма нужно будет отстоять очередь в два кабинета.

При нежелании заниматься бумажной волокитой самостоятельно, некоторые руководители предприятий пользуются услугами специализированных контор, оказывающих помощь в получении кодов Росстата.

Как часто обновляются базы сервиса выдачи кодов статистики

После государственной регистрации данные об организации поступают из налогового органа в орган Федеральной службы государственной статистики, и вноситься в базу. Данные в базах обновляются два раза в месяц, чаще всего в середине и в конце.

Если письмо нужно срочно, а поступление данных в базу ещё не произошло, следует обратиться с выпиской из Федеральной налоговой службы или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в территориальный орган статистики по месту регистрации. Узнать его адрес можно на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, выбрав необходимый регион на карте.

Как отправить отчетность в Росстат, есть в данном видео.

В Росстате ждут писем от организаций и ИП, которым нечего сообщить в отчетах. Если не уведомить органы статистики об отсутствии показателей отдельно по каждому отчету в установленные сроки, можно заработать штраф в размере до 150 тысяч рублей.

Что случилось?

Ответственность респондентов

Непредставление данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление либо представление недостоверных сведений является нарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 13.19 КоАП РФ . По этой статье размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 70 000.

За повторное нарушение сроков сдачи отчетности, а значит, и за неотправление письма об отсутствии данных, штраф увеличивается до:

  • от 30 000 до 50 000 рублей для должностных лиц;
  • от 100 000 до 150 000 рублей для юридических лиц.

Как узнать, кому отчитываться

Специалисты Росстата напоминают, что для того, чтобы узнать, какие именно отчеты необходимо сдавать, каждая организация или ИП могут обратиться в территориальный орган Росстата с просьбой уточнить перечень статистической отчетности. Также информацию можно получить с помощью специального сервиса на сайте Росстата , введя ОКПО, ИНН или ОГРН.

Скачать унифицированный образец письма

Вместо нулевых отчетов в Росстат сдается так называемое письмо об отсутствии показателей для заполнения статистической отчетности. Если его не предоставить, то придется заплатить штраф как за несдачу отчетности. Образец письма смотрите далее.

При прочтении статьи учитывайте, что . Подробности читайте в журнале « ».

Срочная новость для бухгалтерии по отчетности: . Читайте в журнале

Когда сдается письмо вместо отчетности

Статистическую отчетность сдают компании и ИП, которые попали в выборку (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Отделения статистики обычно сообщают компаниям и ИП, когда они попадают в выборку. Но письмо могло потеряться на почте. Поэтому на сайте statreg.gks.ru проверьте, надо ли вам сдавать отчеты.

Если вдруг вы в выборку попали, но у вы понимаете, что у вас нет показателей для заполнения формы, то тогда подайте письмо об отсутствии показателей. Его нужно отправлять каждый раз, когда наступает срок сдачи отчетности. .еречислите в письме формы, которые компания не заполняет, так как не ведет конкретные виды деятельности.Об этом Росстат сказал в письме от 22 января 2018 г. N 04-4-04-4/6-сми.

Образец письма в Росстат

Утвержденного образца письма нет. Но некоторые отделения Росстата по регионам предлагают свою версию такого сообщения (например, в Волгоградской обасти образец такой , а в Краснодарской крае ).


Мы подготовили полный список форм отчетности в Росстат в 2018 году в статье « ». Там есть ответ, нужно ли сдавать нулевые статотчеты.

Штрафы за непредствления письма

Такие штрафы, как указал Росстат, установлены в статье 13.19 КоАП РФ:

1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100тысяч до 150 тысяч рублей.

На законодательном уровне отсутствует регламентация как оформления, так и порядка представления уведомления, подтверждающего отсутствие у организации каких-либо коммерческих операций. Основная цель документа заключается в своевременном уведомлении государственных органов и партнеров о временном приостановлении деятельности.

Справку следует представлять в ходе подачи документов за отчетный период, в котором организациям не работала, в следующие государственные органы и их подразделения:

При отсутствии надлежащего уведомления об отсутствии хозяйственных операций в налоговую организация может быть принудительно ликвидирована решением ФНС, если в течение года не производились операции по счетам и не предоставлялась отчетность.

Требования к оформлению справки об отсутствии деятельности ООО

Отсутствие закрепленных на законодательном уровне обязательных требований к оформлению справки предоставляет право организациям составлять документ в свободной форме. Поскольку справку необходимо предоставлять в госорганы, она составляется в письменном виде.

При оформлении справки следует обратить внимание на соблюдение общих правил оформления подобного рода документов. В частности, справка должна содержать следующие атрибуты:

  1. Наименование организации, ОГРН, ИНН, адрес, телефон, иные контактные сведения.
  2. Наименование документа.
  3. Информацию, отражающую сведения о периоде приостановления деятельности и причинах.
  4. Дату составления.
  5. Подпись уполномоченного лица и печать организации (при ее наличии).

Так как информация, в зависимости от места представления справки, может различаться, проанализируем особенности содержания справки в различные государственные органы и подразделения.

Особенности при подаче в налоговые органы

Уведомление для ФНС РФ должно содержать наименование и адрес подразделения, в которое оно направляется. Отметим, что в названии справки следует указать не только на отсутствие деятельности организации, но и на отсутствие объектов налогообложения (имущества, транспортных средств, работников и т. д.).

Текст письма должен содержать полное наименование организации, ИНН, ОГРН, а также организационно-правовую форму. При подаче справки в налоговые органы следует также указать:

  • период, в течение которого отсутствовали хозяйственные операции;
  • налоги, которые не подлежат уплате в связи с приостановлением деятельности;
  • документы, подтверждающие указанные данные;
  • причину приостановления коммерческой деятельности (например, отсутствие заказов на совершение услуг или работ).

Справка заверяется руководителем организации, бухгалтером, с проставлением печати (при ее наличии).

Особенности при подаче в ПФР и ФСС

Обязательных требований к составлению данного письма в Пенсионный Фонд РФ законодательство также не содержит. Подлежат применению общие условия к оформлению подобных документов.

При подаче в ПФР справка, содержащая информацию об отсутствии деятельности, включает:

  1. Указание периода, в течение которого работникам не начислялась и не выплачивалась заработная плата, не уплачивались страховые взносы в ПФР.
  2. Указание численности сотрудников, с которыми заключены трудовые и иные договоры, предполагающие выплату вознаграждения (следует предоставить также личные данные сотрудников, в том числе Ф.И.О, паспортные данные, адрес регистрации).
  3. Указание причины приостановления выплаты заработной платы.
  4. Подпись руководителя.

В ФСС РФ справка составляется аналогичным образом. Однако в этом случае следует отметить также, что заработная плата сотрудникам не начислялась и отсутствовало движение денежных средств по всем счетам.

Таким образом, справка составляется в произвольной форме и подается в налоговую инспекцию по месту регистрации организации, ПФР, ФСС. При этом важно учесть нюансы, характерные для каждого из перечисленных случаев. Образец справки об отсутствии деятельности ООО для налоговой можно скачать на нашем сайте.