Создание логотипа пошагово. Создание нового объекта. Текстовые логотипы и эмблемы

Если лицо – это зеркало души, то логотип – это отображение всей сущности вашей компании. Вы даже можете не догадываться, но порой логотипы говорят гораздо больше о компании нежели ее описание.
Любая компания, любой бизнес или стартап сталкивается с таким моментом, когда нужно четко определиться с логотипом. Это очень важное, тяжелое и трудоемкое занятие, которое может затянуться не на один месяц. Возникают логичные вопросы: как создать логотип, какой должен быть логотип, какой цвет и за что отвечает в различных логотипах. Поверьте, вопросов будет возникать множество, и каждый из них нуждается в детальном и обоснованном ответе.

Статья в тему:


Практически любая деталь логотипа – его цвет, форма, шрифт, мелкие детали – несет скрытую информацию для клиента, и на подсознании может влиять на определенные желания, решения и предпочтения. Для развития вашей компании очень важно, чтоб все детали будущего логотипа были осмысленны, имели определенное значение, отвечали всем заданным критериям и тематике.
Поэтому, если вы задались вопросом как создать логотип, или очень давно ищите полезную информацию относительно цвета логотипа и его влияния на подсознание покупателей, то в данной статье вы найдете ответы на все интересующие вопросы.
Хотелось бы ответить, что статья написана не просто исходя из теоретических фактов, а основывается на собственном опыте создания логотипов для нескольких крупных компания, а также на опыте хороших знакомых имеющих ПР и дизайн студию.

Статья в тему:

1. Учитывайте с феру бизнеса

Форма и детали логотипа во многом зависят от сферы деятельности вашей компании. Даже не от самой сферы деятельности, а от клиентов, их предпочтений и видения данной сферы. Если вы занимаетесь серьезным бизнесом, например поставками промышленного оборудования, то логотип должен быть выполнен в строгих тонах, с четкими формами. Посмотрев на такой логотип клиент должен сразу уяснить три фактора: серьезность, ответственность, солидность. Ничего лишнего на таких логотипах присутствовать не должно.
И наоборот, если вы продаете одежду для молодежи, то логотип должен быть яркий, с округлыми формами, различными завитушками и причудливыми образами. Ориентируйтесь на то, что интересно вашей целевой аудитории.
Конечно, существуют и «антилоготипы», которые успешно работают хотя не отвечают ни одном стандарту. Я не отрицаю, что можно пойти по такому пути, и создать что-то необычное, креативное, шокирующее. Но, как правило, выбор такого логотипа – это риск. Возможно клиенты поймут и оценят Вашу задумку, тогда будет супер эффект, но, скорее всего, такой логотип не будет иметь успех.

Статья в тему:

2. Четко осознавайте чего вы хотите

Когда заходит вопрос о создании логотипа, то, как правило, заказчик не знает чего хочет. Диалог заказчика с дизайнеров обычно такой: «Мы не знаем какой должен быть логотип, но он должен нам понравится и всех удивить». К сожалению, 99.99% дизайнеров не обладают способностями предвидения и не пользуются услугами экстрасенсов в работе. Поэтому, если хотите получить хороший логотип, то нужно четко осознавать чего хотите, и максимально точно выложить свою мысль дизайнеру.
Как это сделать? Перед тем как заказывать разработку логотипа, вы должны поискать в интернете изображение других компаний. Собрать штук 10-20 тех, которые больше всего нравятся. В каждом найти особенно удачные детали, и рассказать об этом дизайнеру. Не обязательно выбранные вами логотипы должны быть из той же сферы в которой работает ваша компания. Главное определиться с тем, что больше всего понравилось.
Также вместе с «мне нравится» подберите и лого компаний которые, как вы считаете, ужасны. Укажите на то, чего точно не должно быть у Вас. Если это сделать, то дизайнер будет иметь начальное представление о том, как должно выглядеть лого, какие элементы включать, а каких нужно сторониться. Впрочем, тут важно не впасть в откровенный плагиат. Особенно в том случае, если вы собираетесь регистрировать получившийся шедевр в качестве товарного знака. Если он уж слишком напоминает логотип известных марок, вам могут отказать в регистрации.

3. Используйте не более 2-х цветов

Есть определенные компании и сферы бизнеса, где сам Бог велел использовать много цветов в логотипе. Например, инновационные компании, которые несут в мир что-то новое, и своим логотипом хотят это подчеркнуть. Как правило, это большие компании, с огромными инвестициями и перспективами. Среди самых известны – Гугл, Майкрософт, Эпл. Также, разноцветные лого используют компании развлекательной направленности (вспомните хотя бы логотип телеканала NBC). Ну и не стоит забывать о полиграфических фирмах, на логотипах которых грех не разместить всю палитру цветов, подчеркнув тем самым их сферу деятельности.
Но компаний, которые могут себе позволить использовать все цвета радуги в одном логотипе не так уж и много. Как правило, их не больше 5%, а остальным 95 стоит придерживаться строгого правила – не более двух цветов. Это придаст логотипу строгость, и позволит акцентировать внимание на тех оттенках, которые Вы считаете самыми удачными в вашей сфере.
Использовать два цвета – это оптимальный выбор не только исходя из эстетических убеждений, но также и практических. Часто бывает так, что логотип нужно распечатать на черно белом принтере, и любое цветное лого будет смотреться некрасиво и неряшливо. Не нужно забывать и о том, что многоцветные логотипы имеют ряд проблем при использовании в различной полиграфической продукции. Они оптимально смотрятся только на белом фоне, а если будет любой другой, то эффект моментально теряется.

Цвет логотипа играет очень важную роль

4. Помните, что у цветов есть семантика

Тройка лидеров среди цветов, задействованных в логотипах компаний,- это синий (33%), красный (29%) и черный или серый (28%). Еще 13% компаний используют желтый. Остальные цвета востребованы ничтожной долей фирм - на зеленый, фиолетовый, розовый приходится не более 5%. Объяснение здесь довольно простое: цвета-лидеры наиболее заметны и бросаются в глаза. При этом каждый из них несет свое скрытое послание потребителю. Красный энергичен и агрессивен: это частый цвет лого автомобильных марок (Toyota, Jaguar, Audi). Его любят марки, подчеркивающие современность, пропагандируют энергичный образ жизни (Canon, Coca Cola, MTV, Red Bull, из российских - МТС). Вместе с тем красный часто воспринимается как молодежный цвет (еще более молодежным является сочетание красного и желтого): он не подходит компаниям, чей бизнес хочет подчеркнуть «умеренность и аккуратность». Здесь лучше подойдет синий - он успокаивает и настраивает на приятное. Это лучший цвет для технологических компаний (Intel, IBM, Samsung, Siemens): он отливает металлом и стеклом. Среди автомобильных компаний его любят те, кто подчеркивает не энергичность, а простоту и надежность (Ford, BMW, Volvo). За те же качества его любят банки (Deutsche Bank, ВТБ), платежные системы (Visa, PayPal, Webmoney) и почтовые службы (вспоминаем синего орла на лого «Почты России»). Синий настраивает на позитивное общение, недаром он лидер среди лого социальных сетей (Facebook, Twitter, Flickr, «Вконтакте»). Черный цвет - минималистичен и точен: пользоваться им надо с большой аккуратностью, поскольку он легко может добавить оттенок мрачности. Он акцентирует качество и представительность (Mazda, Mercedes Benz, Nike). Однако в большинстве случаев черный не используется как основной цвет - он служит в основном для выделения надписей (Renault, Lego). Желтый - это идеальный цвет для компаний пищевой отрасли (McDonalds, Burger King, Subway) и индустрии развлечений.

5. Картинка или текст – что важнее?

41% компаний используют в своем логотипе исключительно текст. Вы тоже должны определиться, что для вас важнее – красивая графическая картинка, или удачно написанный текст. С одной стороны, текст повышает узнаваемость бренда, название будет всегда на слуху, будет легко читаться. Но с другой стороны, отсутствие картинки сводит к минимуму скрытое послание потенциальным клиентам.
Небольшие компании, как мы считаем, должны выбирать именно текстовый вариант логотипа еще и потому, что очень редко они располагают хорошим дизайнером, способным удачно прорисовать картинку и грамотно расположить текст. Профессиональные дизайнеры, которые специализируются на создании логотипов, берут за свою работу не одну тысячу долларов. Порой данные затраты не являются нужными для небольших компаний.

Статья в тему:


Подавляющее большинство мелких компаний выбирают именно текст. Хотя если взглянуть на компании с мировым именем, то и тут можно найти схожие логотипы. Например, YouTube, Skype, «Яндекс», Yahoo!, Гугл – все они пошли по этому пути.
«Для небольших компаний ситуация не так страшна. Вы можете поступить как один мой знакомый, который нарисовал в фотошопе непонятную «карлючку» и снизу красивым шрифтом написал название компании» — говорит руководитель дизайнерской компании. В качестве примера можно привести и логотип компании Nike, который был разработан дизайнером аматором, но стал известным на весь мир. А мало кто знает, что логотип компании Дисней – это просто красивая роспись Уолта Диснея, которая и была взята за основу.

6. Использование названия компании крайне желательно, но не обязательно

Около 10% компаний при разработке логотипа не используют свое название. Это очень странно, ведь узнаваемость ухудшается в разы, но факт остается фактом. Самым известным брендом, который используют только картинку, является яблоко от компании Apple. Еще в 1978 году появился радужный логотип, который как бы кричал на весь мир: «Мы новая, но довольно необычная компания. От нас можно ожидать многое, и вы это увидите».
Изображение исключительно картинки на логотипе берет свои корни еще со средневековья, когда напротив ремесленных цехов весела жестяная табличка с оттесненным товаром производящимся в данном цехе. Но тогда была монополия на изготовления, и если покупатель видел башмак напротив магазина, то знал, что именно здесь он купит башмак, и нигде больше. В наше время конкуренция огромная, и изображение ботинка вряд ли Вам поможет рассказать о себе в полной мере.
Если вы все таки решили ограничиться картинкой, то идите по пути Apple и берите яркий, запоминающийся образ. Хотя наш совет будет рациональный: не рискуйте, ведь Apple – это уникальная компания, и будет очень тяжело повторить их успех. Выбирайте вариант логотипа в котором сочетается картинка и изображение.

Статья в тему:


7. Правильный шрифт

Если вы выбрали текстовый вариант логотипа, то шрифт является важной составляющей. Конечно, его значительно легче подобрать нежели цвет или правильную картинку, но и тут есть свои особенности. Шрифт также легко подвязать под направленность вашего бизнеса, как и прямоугольные формы и завитушки о которых мы говорили выше.
Постарайтесь не использовать стандартных шрифтов, которые и так уже всем известны. Если вы напишите название обычным Times New Roman или Arial, то многие сочтут Вас лентяем, которые не особо заботился о внешнем облике логотипа.
Хотя есть и исключения. Стоит только посмотреть на логотип социальной сети «Вконтакте». И когда у Павла Дурова спросили, долго ли они создавали логотип, то ответ последовал незамедлительно: «Секунд 30. Я просто набрал название стандартным шрифтом и мне понравилось».
Но опять же, «Вконтакте» скорее исключение, нежели правило, и не стоит на них равняться в области создания логотипов. Выбирайте необычные шрифты, которые мало известны. Да можно и самому сделать что-то интересное, если немного видоизменить мало узнаваемые виды писания.

Статья в тему:

8. Нужно выбрать оригинальную картинку

Подобрать правильную и удачную картинку для вашего логотипа – это целая задача. Скажем сразу, задание будет крайне сложное, и не отчаивайтесь если с первого раза ничего толкового не найдете. Кто из Вас знает как выглядит логотип Apple? Уверен, что каждый сейчас представил себе надкусанное яблоко. А теперь вспомните как выглядел самый первый логотип данной компании? Знаете? Это было нагромождение всевозможных элементов: на полотне изображался пейзаж, дерево, под деревом сидел Исаак Ньютон который кусал яблоко. Если честно, то очень паршивым было лого. В результате его упростили до минимума и оставили только яблоко.
Поверьте, в процессе работе логотип вашей компании тоже будет изменяться и эволюционировать, приобретать новые черты и характеристики. Это нормальный и неотъемлемый процесс развития любой компании.

Разработку логотипов принято считать деятельность профессиональных художников-иллюстраторов и дизайн-студий. Однако, бывают случаи, когда дешевле, быстрее и эффективнее оказывается создание логотипа своими силами. В этой статье рассмотрим процесс создания несложного логотипа с помощью многофункционального графического редактора Photoshop CS6

Photoshop CS6 идеально подходит для создания логотипов, благодаря возможности свободного рисования и редактирования фигур и возможности добавления готовых растровых изображений. Послойная организация элементов графики позволяет работать с большим количеством объектов на холсте и оперативно их редактировать.

Перед началом работы установите программу. Инструкция по установке Photoshop приведена в этой .

Установив программу, приступим к рисованию логотипа.

Перед тем, как сделать логотип, зададим параметры рабочего холста в Фотошопе CS6. Выбираем «Файл» «Создать» . В открывшемся окне заполняем поля. В строке «Имя» придумываем название нашему логотипу. Задаем холсту квадратную форму со стороной в 400 пикселей. Разрешение лучше выставить как можно выше. Ограничимся значением в 300 точек/сантиметр. В строке «Содержимое фона» выбираем «Белый». Нажимаем «ОК».

Рисование свободной формы

Вызываем панель слоев и создаем новый слой.

Панель слоев можно активировать и скрыть горячей клавишей F7.

Выбираем инструмент «Перо» в панели инструментов слева от рабочего холста. Чертим свободную форму, после чего редактируем ее узловые точки с помощью инструментов «Угол» и «Стрелка». Следует заметить, что рисование свободных форм не самая простая задача для новичка, однако, овладев инструментом «Перо», вы научитесь красиво и быстро рисовать что угодно.

Щелкнув правой кнопкой мыши по образовавшемуся контуру, нужно выбрать в контекстном меню «Выполнить заливку контура» и выбрать цвет для заливки.

Цвет заливки можно назначить произвольно. Окончательные варианты цветов можно подобрать в панели параметров слоя.

Копирование формы

Чтобы быстро скопировать слой с залитым контуром формой, выделяем слой, на панели инструментов выбираем «Перемещение» с зажатой клавишей «Alt» двигаем фигуру в сторону. Повторяем этот шаг еще один раз. Теперь мы имеем три одинаковых фигуры на трех разных слоях, которые создались автоматически. Нарисованный контур можно удалить.

Масштабирование элементов на слоях

Выделив нужный слой, выбираем в меню «Редактирование» «Трансформация» «Масштабирование» . Удерживая клавишу «Shift», уменьшаем фигуру перемещая угловую точку рамки. Если отпустить «Shift», фигуру можно масштабировать непропорционально. Таким же образом уменьшаем еще одну фигуру.

Трансформацию можно активировать сочетанием клавиш Ctrl+T

На глаз подобрав оптимальную форму фигур, выделяем слои с фигурами, щелкаем правой кнопкой мыши в панели слоев и объединяем выделенные слои.

После этого с помощью уже известного инструмента трансформации увеличиваем фигуры соразмерно холсту.

Заливка фигуры

Теперь нужно задать слою индивидуальную заливку. Щелкаем правой кнопкой на слое и выбираем «Параметры наложения» . Заходим в бокс «Наложение градиента» и выбираем тип градиента, которым заливается фигура. В поле «Стиль» ставим «Радиальный», задаем цвет крайних точек градиента, настраиваем масштаб. Изменения мгновенно отображаются на холсте. Экспериментируйте и остановитесь на приемлемом варианте.

Добавление текста

Самое время добавить свой текст в логотип. В панели инструментов выбираем инструмент «Текст» . Вводим нужные слова, после чего выделяемых их и экспериментируем со шрифтом, размером и положением на холсте. Чтобы перемещать текст, не забывайте активировать инструмент «Перемещение» .

В панели слоев автоматически создался текстовый слой. Для него можно задавать такие же параметры наложения, как и для других слоев.

Вот мы и рассмотрели один из способов, как создать логотип компании самому бесплатно. Мы применили способ свободного рисования и послойной работы. Попрактиковавшись и ознакомившись с другими функциями Фотошопа, через некоторое время вы сможете рисовать логотипы красивее и быстрее. Как знать, может это станет вашим новым бизнесом!

Логотип – это то, что ассоциируется с брендом в первую очередь. Он отражает ценности компании. Логотип — это первое знакомство с компанией, поэтому его важность сложно переоценить.

Кому доверить разработку логотипа? Нужно ли привлекать профессионального дизайнера? Можно ли поручить это новичку? Или создать логотип самостоятельно? Эти вопросы часто задают начинающие предприниматели.

Сейчас существуют сайты, автоматически генерирующие логотипы. С их помощью можно создать логотип своими руками, даже не имея навыков графического дизайна. Многие из них доступны только на английском, но эти редакторы, как правило, очень просты и интуитивно понятны. И потому всё больше людей пользуются этими ресурсами.

Несмотря на то, что на тренингах мы рекомендуем НЕ пользоваться подобными сайтами, все же решили расширить ваш кругозор в области создания логотипов. Поэтому мы собрали информацию о бесплатных редакторах логотипов, а затем попросили профессионалов прокомментировать работу этих ресурсов. Что можно делать с их помощью? Что и почему не стоит? Рассказываем!

Редакторы логотипов

Бесплатный конструктор сайтов Wix предлагает воспользоваться своим редактором дизайна сайта для создания логотипов. Здесь можно выбрать какой-либо геометрический элемент, форму или линию, также можно воспользоваться набором клипартов. Когда основа логотипа готова, вы можете отредактировать ее размер, цвет и применяемые к ней эффекты. Далее к логотипу можно добавить текстовую часть, выбрав шрифт на свой вкус.

Этот сервис очень прост в использовании. Поддерживает русский язык. Маленькие логотипы доступны здесь бесплатно, а вот за полноразмерные лого придется заплатить.

Интерфейс этого сервиса тоже прост и понятен. Кроме того, здесь много вариантов персональных настроек.

На этом сервисе можно создать логотип на свой вкус, выбирая изображения в различных категориях. Также здесь есть возможность заказать логотип у дизайнеров на платной основе.

  • Tweak

Здесь есть и множество бесплатных шаблонов дизайна логотипа, и платные услуги.

Еще один очень простой редактор для создания стильных логотипов всего за несколько кликов.

Что думают об этих сервисах профессионалы?

Интернет-агентство «DEV Company», devcompany.ru

Создание логотипа своими силами без помощи профессионалов мы считаем подходящим вариантом для новых молодых компаний, индивидуальных предпринимателей, не имеющих на старте своего бизнеса возможности вкладывать средства в имидж и фирменный стиль. Для таких фирм подобные сервисы могут стать хорошим подспорьем, чтобы создать свой первый логотип. В работе с такими сервисами много стандартных решений по образам и формам, а описания логики создания логотипа могут помочь человеку, не имеющему дизайнерского образования, «скроить» свой фирменный стиль. Но все же такой логотип в дальнейшем, при развитии компании, потребует ребрендинга и свежего профессионального подхода. Потому что можно дать стандартные формы, цвета и решения, но невозможно без вдохновения художника и профессионализма дизайнера создать настоящий образ, который запомнят ваши клиенты и партнеры, и который косвенно сможет повлиять на все течение жизни компании.

Светлана Белицкая, дизайнер, www.svetabelaya.com/

Прочитала статью и сразу же пошла смотреть, как работают эти сервисы по раздаче бесплатного дизайнерского сыра:) Прошла по трем ссылкам, делюсь наблюдениями.

Logaster и Logo Garden — выдают бесплатно jpg с низким разрешением, остальное - только за деньги. Zillion Designs вроде позволяет создать нечто, но потом требует зарегистрироваться, созданное хоронит в недрах и не выдает. Дальше проверять не стала, потому что тенденция понятна.

Вывод прост: если нет возможности нанять дизайнера, не делайте логотип вовсе. На первых порах можно вполне обойтись общедоступным или системным (предустановленным на компьютере, типовым) шрифтом. Лучше выбирать шрифт без засечек (Myriad, Verdana, Calibri). В шаблоне сайта просто наберите название шрифтом. Стандартный макет печати вам сделают в конторе-производителе печатей, макеты печатной рекламы - в типографии, по вашим пожеланиям.

Другой вариант - бесплатный аналог Adobe, редактор GIMP, частично поддерживающий векторную графику. Скачать-установить-нарисовать - все это можно сделать совершенно бесплатно.

Третий вариант - биржа. На fl.ru, например, объявление типа «нужен лого срочно бюджет 100 руб.» - реалия сегодняшнего дня. И ведь находятся те, кто делает работу за эти деньги. Так что было бы желание, а исполнитель найдется. Хотя качество выполненной работы часто будет не на высоте.

В любом случае будьте готовы к тому, что после некоторого времени работы с «экономичным» логотипом вам понадобится ребрендинг и редизайн. Надеюсь, к этому времени вы уже на него заработаете 🙂

Личный опыт создания логотипа

Проект «Маркетинг с азов» начинался с живого журнала, на базе которого и прошёл первый год работы. Анонсы тренингов были в ЖЖ, закрытая группа работала там же. Сайта не было. И логотипа тоже не было. Не могу сказать, чтобы это мешало развитию проекта. С другой стороны, запоминающийся графический элемент был нужен.

В какой-то момент, когда мы начали делать баннеры с анонсами вебинаров и обложки для записей тренингов, мы решили, что уже надо как-то визуально обозначить проект. Но для начала сделали это сами «на коленке». Вышло так:

Вот эта красная круглая штука фигурировала у нас с разными подписями: запись вебинара, онлайн-тренинг, открытый вебинар и прочее. И знаете, оказалось, что она работает — привлекает внимание и запоминается. То есть с направлением мысли мы угадали.

После этого мы нашли профессионального дизайнера, отдали ему нашу красную круглую штуку с пожеланием «сделать что-нибудь приличное». Получилось то, что вы видите сейчас в шапке сайта 🙂

У нас были и варианты с надписями про тренинги и вебинары, но они не особенно прижились. Логотип же остался с нами. Не могу сказать, что он сверхъестественно креативный. Но вызывает нужные ассоциации и хорошо запоминается. А это именно то, что требуется.

Всё же решили использовать интернет-конструктор для разработки логотипа? Тогда обратите внимание на советы

  1. Используйте те цвета, которые соответствуют вашим услугам или товарам и передают их суть. Полезно будет ознакомиться с цветовой психологией, а затем уже определяться с выбором цветовой схемы.
  2. Тестируйте готовый логотип на экранах с разным расширением. Он должен одинаково хорошо смотреться как на большом экране, так и на маленьком.
  3. Подумайте, в каком размере вы будете использовать логотип. Он должен одинаково хорошо смотреться на визитке, и на мониторе, и на большом баннере.
  4. Скорее всего, ваши клиенты не поймут или вовсе не узнают вас, если вы будете часто менять логотип. Постарайтесь выбрать такой вариант, который останется с вами на долгое время.
  5. Логотип должен быть ясным и простым, а также передавать суть вашей деятельности. Не используйте большое количество цветов, не используйте более двух шрифтов. Пользователи легко отвлекаются на посторонние вещи. Изучите, какие шрифты сочетаются друг с другом. Несочетаемость шрифтов в логотипе — одна из частых ошибок.
  6. Создайте несколько вариантов дизайна логотипа (не менее трех), а потом выбирайте из них. Посоветуйтесь с другими людьми, взвесьте все «за» и «против», проведите опрос, а затем уже принимайте решение.
  7. При разработке логотипа используйте прозрачный фон, чтобы его легко можно было вставить в любое место страницы, независимо от ее цвета или структуры. Для использования на сайте изображение лучше сохранить в формате PNG, JPEG или GIF. Для печати понадобятся логотипы в формате PDF и EPS.

А пока расскажите, есть ли логотип у вас? Если да — как и где вы его заказывали, или делали сами?

    Да, я свой первый логотип, которым так и не воспользовалась, заказывала еще на этапе развития проекта «что бы такого сделать хорошего, полезного и доброго, сидя дома в декрете»… Итог: 1) деньги потрачены, существенно отличавшиеся от 100 руб, о которых упоминалось в статье, как варианте для стартапа, 2) логотип не устроил, 3) с дизайнером дружба разладилась (((
    В чём моя ошибка? Я пришла к дизайнеру, заявив, что хочу «то, не знаю, что». Может, более компетентный бы меня и отправил «туда, не знаю куда», а этот нет, задал пару наводящих вопросов и нарисовал два варианта симпатичных картинок. А потом еще один по моей просьбе… А я все твердила себе: «Не то! А что должно быть — не знаю!».
    Мораль: прежде чем заказывать логотип, узнайте о вашем проекте всё. Серёзно, знание его УТП, ЦА, преимуществ, свойств, выгод и еще многого того, чему учит Мария на тренинге о маркетинге.
    Больше того, как раз после тренинга я предприняла попытку создания второго логотипа. Мне казалось, проект к этому готов, а без логотипа просто жизни нет!)) Он появился, классный — просто загляденье! Но по факту сформировавшейся концепции — снова мимо! Оказалось, что требуется все знания и собранную о проекте информацию пропустить через опыт реальной работы: взаимодействия с клиентами, партнёрами, конкурентами. Теперь я обдумываю третий… И в то же время, считаю, что логотип — это просто значок, символ — он важен, но с ним одним, при слабом качестве остального ничего не получится… Так что третий еще не известно, когда появится)))
    Знания и опыт работы в своем проекте позволят вам не только заполнить бриф дизайнера, но и самим «увидеть» картинку, которая будет символизировать ваш проект. Ну, или по крайней мере, поможет давать адекватную обратную связь специалисту, а не заниматься «мартышкиным трудом» и сидеть потом разочарованно у «разбитого корыта».

    Ответить

    1. Валентина, всегда рады весточке от вас:)

      Я думаю, что такая путаница с логотипами произошла потому, что вы к их разработки подошли скорее эмоционально, чем рационально. И немножко забежали вперёд — действительно стали делать лого прежде, чем проект сформировался.
      Так оно и бывает. Кажется: пока у меня нет логотипа, я просто-так-девочка, а есть логотип — есть и бизнес. На самом деле всё не так:) Скажу по секрету (хотя для вас, конечно, это не секрет) — у нашего копиратйинг-агентства до сих пор сайт в разработке, а логотип появился вот только что. При том, что бизнес работает и команду кормит. Так-то:)

      Ответить

В прошлый раз мы выяснили, что оказывается в Фотошопе можно сделать, пусть с небольшими изощрениями, визитку. В этот раз мы выясним, что Фотошоп способен и на вполне рабочий и пригодный для заказчика Логотип.

Логотип — вектор или растр?

Масса заказчиков под логотипом подразумевает не более чем картинку, которую они смогут посмотреть на своем компьютере. Основная проблема начинается тогда, когда заказчик, налюбовавшись на логотип в своем мониторе решает пустить его в дело. Например напечатать большой плакат размером с дом. Помнится именно такой плакат когда то вывешивал сайт Delfi. Или сделать светящуюся вывеску для своего магазина. Или напечатать календари с большим красивым логотипом, горячим, из под лапы дорогого дизайнера.

Дело в том, логотипы делаются в векторе. Конечно, так было не всегда. Во времена моей бабушки логотипы рисовали художники и иллюстраторы на огромных холстах. В современном компьютерном мире растровый логотип — мертвый логотип. Его можно, разве что уменьшить если он большой или распечатать как есть. Векторный логотип — математическая информация о контурах логотипа. Его можно легко увеличить для печати на любой поверхности, его можно загрузить в Автокад, в спец машину по резке бумаги, в машину по выпиливанию фигур из материала.

Любая крупная компания в современном мире имеет брендбук и стратегию продвижения логотипа. То есть серию принятых внутри компаний правил позиционирования логотипа. Каким он должен быть? Что с ним можно делать. Где его можно печатать цветным, где его можно печатать стилизованным, где черно белым. Некоторые компании допускаю стилизацию, некоторые запрещают. Но в любом случае логотип начинается с простой черно-белой векторной формы. Затем идет фирменный стиль, затем идет стилизация.

Соглашусь, что некоторым компаниям, не выходящим за рамки веб пространства может никогда не понадобиться логотип в векторе, так как их лого не будет покидать пределы баннеров и шапки веб сайта. Однако при выходе в полиграфию и реальный мир вектор неизбежен.

Создаем лого в Фотошопе

В этом уроке-воркшопе по созданию лого в Фотошопе я использую свой старый логотип AQ, который я создавал для одного приятеля. Помню, мы договорились о бартере, я ему логотип и дизайн для CMS, он мне движок сайта и верстку. Правда, после того как я свою часть выполнил, ему показалось отличной идеей исчезнуть и не отвечать, вместо того чтобы сказать «Извини, совсем нет времени делать верстку». Данный логотип представляет из себя ряд простых овальных яйцеобразных объектов. Фотошоп представляет нам ряд весьма скудных инструментов для работы с векторными путями. К счастью, этих скудных инструментов вполне достаточно чтобы сделать 60% существующих логотипов, если не больше. Я начну с создания форм, буду ссылаться на другие уроки, которые помогут вам создать мой логотип, и конечно в конце урока каждый сможет скачать мой PSD фаил со всеми слоями.

Рисуем основные фигуры

Выберите инструмент Ellipce Tool и нарисуйте обычный эллипс. На панели настроек обязательна опция Shape Layer . И если вы не знаете что это, почитайте мою статью о . Если коротко, эта опция создает векторные контуры в виде векторной маски со слоем заливки. И именно так вектор отображается в Фотошопе.

Выберите другой инструмент Direct Selection Tool , он выделяет конкретные векторные точки и может изменять направление их направляющих. Кликните им по эллипсу. Затем выделите две средние точки, верхнюю и нижнюю. Чтобы выбрать сразу 2 точки, жмите SHIFT . Когда 2 точки выделены, потяните их назад, чтобы элипс принял яйцеподобную форму. Первая форма готова.

Как залить цветом? Найдите слой овала на панели слоев Layers . Кликните по иконке заливки, в появившемся окне выберите цвет.

Продублируйте получившееся яйцо. Layer > Dublicate Layer . Выберите его на панели слоев и трансформируйте Edit > Free transform . Если вы не понимаете что происходит, читайте мою статью . Если коротко, Free Transform позволяет изменять форму чего угодно, на почти что угодно. Просто нажмите SHIFT , чтобы изменять форму пропорционально, и потяните за край рамки в сторону уменьшения. Залейте форму светло голубым цветом.

Опять продублируйте яйцо, опять воспользуйтесь Edit > Free transform , но на этот раз просто сожмите яйцо по вертикали. Затем выберите Direct Selection Tool , опять выделите средние точки, и измените длину направляющих каждой из точек. Это уменьшит угол наклона между точками. Поздравляю, мы воссоздали форму яйца. И это первый шаг на пути создания логотипа в Фотошопе. Перейдем к буквам. Это яйцо залить нужно белым цветом.

Рисуем буквы в Фотошопе

Выберите самое первое яйцо и продублируйте слой. Поместите его на самый верх и воспользуйтесь Edit > Free transform чтобы уменьшить его размер, до размера буквы, которая поместится внутри яйца. Не выключайте Free transform , потяните за средние якоря, чтобы расширить яйцо по вертикали.

Опять продублируйте это яйцо Layer > Dublicate Layer , опять выберите инструмент Free Transform и уменьшите данный слой зажав SHIFT на клавиатуре, чтобы уменьшение было равномерным. Залейте получившуюся фигуру белым цветом и при необходимости, а она скорее всего возникнет, трансформируйте её ещё раз по вертикали и горизонтали, чтобы получить визуально равномерный контур буквы, вместо сужающегося по краям.

Опять продублируйте голубое яйцо от буквы Q и переместите его в левую сторону. Это будет основой для буквы А . Для начала разверните его в другую сторону Edit > Transform Path > Horisontal и сожмите его по горизонтали, чтобы придать более сжатую форму и при необходимости воспользуйтесь Direct Selection Tool , чтобы изменить фигуру точечно, например увеличить угол овала удлинив направляющие по краям.

Снова продублируйте этот овал, уменьшите размер, залейте белым, при необходимости сожмите по вертикали, чтобы контур буквы А получился равномерным.

Осталось дорисовать часть буквы Q . Выберите инструмент Rectangle Tool и нарисуйте небольшой прямоугольник. Залейте его белым цветом и поместите под букву Q . Продублируйте, и уменьшите его при помощи Free Transform , затем поместите выше буквы Q . Наш логотип в Фотошопе близится к завершению.

Создаем сложную векторную фигуру в Фотошопе

А теперь внимание. До сих пор мы играли в кружки. Сейчас будет нечто по сложнее. По крайней мере для моих пальцев, чтобы все это описать. По непонятным мне причинам вектор в фотошопе считается самой сложной темой. Я уверен что самая сложная тема в Фотошопе это Анимация и 3D, но никак не вектор. Если вы совсем не разбираетесь вам помогут мои статьи , и , но больше всего для понимания следующих процессов, вам поможет моя статья так как именно этими режимами мы будем пользоваться все оставшееся время.

Выберите на слоях внешний голубой овал от буквы А . Теперь выберите инструмент Path Selection Tool и кликните по овалу. Овал будет выделен. А на слоях вы увидите, что ваша векторная маска подсветилась. Это потому что теперь мы работаем внутри векторной маски этого слоя. Далее предупреждаю, не пользуйтесь инструментом Move Tool , он управляет слоями. Используйте только Path Selection Tool , который с виду выглядит как черная стрелочка, но управляет не слоем целиком, а только векторным контуром в маске.

Выделите инструментом Path Selection Tool овал, затем Edit > Copy и Edit > Paste . Визуально ничего не произошло, но мы скопировали контур и теперь на маске их два. Второй контур не виден, так как находится в том же месте где первый. Это легко исправить. Кликните по контуру Path Selection Tool и перетащите его. Затем используйте Free transform чтобы деформировать контур. Я достаточно серьезно изменил форму овала, воспользовавшись не только Free transform но и Edit > transform Path > Warp

Повторите всю операцию. Выделите второй контур инструментом Path Selection Tool , нажмите SHIFT . На курсоре Path Selection Tool появится плюсик. Теперь передвиньте контур и он скопируется. И это второй способ дублировать контуры. B в этот раз я опять воспользовался трансформацией через Warp чтобы ещё сильнее изогнуть овал.

Теперь выделите инструмент Rectangle Tool . Визуально ничего не изменилось. Но обратитесь к панели настроек Rectangle Tool . Скорее всего там выбрана опция Create Shape New Layer . Воспользовавшись Rectangle Tool вы просто создадите другой слой с новой векторной маской. А мы этого не хотим. Мы хотим рисовать только на одном слое. Переключитесь в панели настроек на опцию Add to Shape Area (+) Эта настройка добавляет векторные пути на уже созданные векторные маски. Осталось только выделить правильную векторную маску на нужном векторном слое. Нарисуйте 2 прямоугольника.

Осталось собрать из всей этой горы нормальную фигуру и для этого мы воспользуемся режимами Add, Subtract, Exclude и Intersect . Настройка — Subtract превращает векторную фигуру в «вырезающую» векторную фигуру. Как в букве 0 присутствует 2 контура. Но один внешний, заполняющий, а второй, поменьше, вырезающий. Вот и выберите инструментом Path Selection Tool большой прямоугольник и овал, и переключитесь в настройках на Subtract from Shape Area (-)

Для точности выберите инструмент Rectangle Tool , в настройках поставьте Subtract from Shape Area (-) и отрежьте ещё один кусочек от буквы А . Затем выберите инструмент Direct Selection Tool , кликните по верхнему углу узкого прямоугольника, выделите векторную точку и потяните её вниз. Фигура приобрела смысл. И если все правильно, вы только что научились делать логотип в Фотошопе с нуля.

Сливаем векторные слои

Сливаем в несколько ином смысле. Я не собираюсь растеризовать слои, которые мы старательно отрисовывали в векторе. Но посмотрите что происходит на рабочей области. Что представляют собой наши векторные фигуры? По большей части это куча овалов, которые налезая друг на друга создают видимости сложных фигур. А на деле у нас только одна сложная фигура, буква А . Мы видим Q , но только потому что белый овал поверх голубого овала, а хвостик буквы Q пересекает основное яйцо, кажется будто в этом месте яйцо прерывается, чтобы дать хвостику Q выйти за пределы, но на самом деле белый прямоугольник визуально закрывает яйцо.

С одной стороны сойдет и так, а с другой стороны, каждая из этих фигур при сохранении в PDF создаст маску с растровой заливкой, которая будет встроена внутрь. Мы получим целую кучу слоев, маски которых будут перекрывать друг друга. Такой фаил будет больше весить, а в хаосе слоев невозможно разобраться, поэтому я предлагаю создать всего 3 сложные фигуры, вместо 104-х простых.

Начнем с буквы А , которая уже сложная, но белый овал сверху по прежнему существует в виде второго слоя, закрывающего часть буквы А . Выделите инструментом Move Tool маску белого овала, находящегося выше буквы А . Затем выделите векторный контр инструментом Path Selection Tool . Скопируйте его Edit > Copy . Теперь кликните по маске слоя буквы A сделайте Edit > Paste скопированного контура. Мы внедрили контур в маску буквы А , осталось задать ему правильные настройки и эти настройки — Subtract from Shape Area (-) Теперь вы можете смело удалить ненужный овал выше, у вас появилась сложная фигура. При уверенности что вы более не будете менять контуры, выделите инструментом Path Selection Tool все контуры буквы A и слейте их нажав кнопочку Combine на панели настроек.

Проделайте тоже самое с буквой Q . Выделите белый хвостик и белый овал и скопируйте контуры внутрь основного голубого контур от буквы Q . Смените их настройки на Subtract from Shape Area (-) Затем скопируйте и видимую часть хвостика. И я бы слил буквы A и Q , так как они не предназначены для того чтобы находиться по отдельности друг от друга. В ходе подобной работы может оказаться ситуация, когда у вас внутри одной маски будет добавляющий контур, и скрывающий. И скрывающий будет перекрывать добавляющий. Вот что происходит на самом деле. Вырезающий контур вырезают добавляющий потому что находится выше по иерархии. На самом деле все эти контуры находятся не на одной плоскости. Конечно, в фотошопе нет «Слоев» контуров, ими невозможно управлять так как в Иллюстраторе. Все что мы можем сделать, это вырезать контур и скопировать его назад. Тогда он появится выше всех остальных контуров.

Аналогичную работу проделайте с контурами большого яйца чтобы в итоге получить всего 2 слоя — внешняя темно голубая полоска и внутренняя светло голубая. И мне кажется, мы только что нарисовали логотип в векторе при помощи Фотошопа. Осталось только сохранить его в формат PSD , EPS или PDF.

Печать логотипа

В плане печати логотипа важны цвета. Работайте в цветовом режиме CMYK , Image > Mode > CMYK о котором вы подробно можете почитать в моей статье , чтобы узнать, как готовить графику для печати почитайте статью . Если вы уверены, что логотип создается прежде всего для Веб контента я все равно посоветовал бы вам добиться максимально ярких цветов в CMYK , а затем уже переводить логотип в RGB для использования в веб. В таком случае вы будете уверены в том, что логотип будет выглядеть одинаково как на печати так и в интернете. И я надеюсь, что теперь вы сможете сами создать вполне профессиональный в техническом плане логотип.

Так бывает, что перед программистом ставят неординарную задачу, которую выполнить он может только благодаря своей смекалке, а не опыту, которого в сфере требуемой задачи, по сути, и нет. И сегодня я хочу рассказать о том, как не дизайнеру нарисовать красивый логотип.


Не буду томить рассказом о том, как так вообще получилось, что программист так низко пал и начал рисовать логотипы. А лучше сразу расскажу все хитрые приемы, которые позволили получить результат, который в конечном счете одобрил заказчик.

Задача была следующая: разработать логотип для сети оптик «Оптик +». В принципе, это все входные данные, которые имелись на момент принятия задачи. Клиент выразил своё пожелание нарисовать лого в минималистичном стиле, с простыми и мягкими формами. Ну что же, это только нам на руку, поскольку нарисовать что-то в другом стиле - задача уже маловыполнимая, требующая хоть какого-нибудь творческо-дизайнерского мышления и опыта, коими мы не обладаем.

Наш план таков:

  • Придумать идею;
  • Как-то это нарисовать в векторе;
  • Показать клиенту;
  • Profit...
Для начала подумаем над идеей и попытаемся найти ассоциации, которые позволят нам к чему-то придти:
  • Очки;
  • Линзы;
  • Оправы;
  • Стекло;
  • Ботаник?
Идей мало, да и лезть в дебри не сильно-то хочется. Берем самую приличную из них - очки.

Для отрисовки мы будем использовать векторный редактор Corel Draw, который, как мне показалось из просмотренных обзоров, намного проще и интуитивно понятней главного конкурента - Adobe Illustrator.

Главными нашими помощниками будут простые геометрические фигуры: круги, прямоугольники и различные режимы наложения (Intersect - пересечение, Simplify - исключение). Скажу честно, чтобы придти к этому решению было потрачено больше 5 часов мук. Но, как мне кажется, эти инструменты универсальны и с их помощью можно рисовать Мону Лизу и более сложные графические конструкции.

Стекла очков мы будем делать из кругов. Чтобы у нас получился идеальный круг, одинаковый по высоте и ширине, нужно растягивая его зажать клавишу «Ctrl». Картинка при это будет пропорционально масштабироваться.

Теперь делаем отверстие, где по логике вещей должны быть стекла. Чтобы его сделать нам понадобиться еще один круг, вписанный в первый, но меньший по диаметру. Выделяем оба объекта и применяем к ним режим наложения Simplify. На выходе получаем аккуратный «бублик».

Дублируем нашу фигуру, чтобы сделать вторую половину очков и начинаем думать, как нам нарисовать плавную дужку. Дизайнеры для решения этой задачи используют Кривые Безье , но лично для меня они оказались непосильными: дуга все время получалась неровная и не аккуратная и поэтому будем использовать привычный нам вписанный круг, нижнюю половину которого мы просто удалим.

Как можно рационально удалить нижнюю половину мы разбираться не будем, да и это не столь важно, поэтому будем использовать прямоугольник, к которому применим Simplify относительно нашего кольца. Далее у нас останется обводка элемента, которая нам вовсе не нужна, её параметр мы установим «none»

Готово. Переходим к заушникам. Для их отрисовки возьмем 2 прямоугольника, у которых установим необходимый параметр сглаживания углов. Если мы не будем сглаживать, то заушники получатся слишком топорными и будут выбиваться из нашего общего дизайна.

Дублируем прямоугольник, крутим-вертим, смотрим, как будет лучше и выбираем наиболее приятную глазу форму.

Осталось добавить какую-нибудь изюминку. Я решил добавить брови, чтобы лишний раз подчеркнуть, что это очки, а не что-либо иное.
И рисовать мы его будем, да-да, все с помощью тех же режимов наложения и простого круга. Режим «Intersect» позволяет создавать объект на пересечении других объектов; им мы и воспользуемся.

Вот, в принципе, и все. Добавляем шрифт по вкусу и логотип готов.

Демонстрируем заказчику, он идею и воплощение полностью одобряет. Profit…

Таким образом, с помощью простой смекалки и минимальной усидчивости можно решать простые дизайнерские задачи не будучи дизайнером. В следующий раз я поведаю вам о том, как легко и просто нарисовать эффектный дизайн сайта с помощью Axure RP, без использования графических редакторов.