В чём главный недостаток Струнного Транспорта Юницкого? Технологии

В 2008 году первую струнную дорогу планировалось построить в Хабаровске. Однако специалисты Московского государственного университета путей сообщения не рекомендовали проект «Струнный транспорт Юницкого» в Хабаровске для реализации.

Что говорят инженеры

Весь «струнный транспорт», основу которого составляет собой рельс, усиленный предварительно напряженными струнами, поднятый над землей на опорах, представляет собой, в сущности, один огромный мост. Причем в описании своего проекта сам Юницкий это указывает. По его словам, наиболее близкий аналог его системе представляет собой висячий мост. Несмотря на большую прочность, подвешенный на опорах рельс все равно провисает. Для устранения провисания и вообще для придания жесткости конструкции приходится устанавливать многочисленные опоры. И он прямо пишет: «Струнная путевая структура спроектирована по тем же нормативам, по которым проектируют в настоящее время все мосты, путепроводы, эстакады, виадуки и другие транспортные сооружения, проложенные по опорам». Анкерные опоры, которые обеспечивают натяжение струн в рельсах, устанавливаются через 500-1000 метров. Тормозящие опоры – через 200-500 метров. Поддерживающие опоры – через 10-500 метров. Необходимо уточнить, что подвеска рельс на опорах без дополнительной поддержки возможна только на расстояниях между опорами до 100 метров.

Если сравнивать по предельной пропускной способности «струнного транспорта», определенного Юницким в 1,73 млн. тонн/сутки для двухпутной колеи, то эта предельная пропускная способность не дотягивает до пропускной способности Октябрьской железной дороги (Москва – Санкт-Петербург), оценивающейся в 2,1 млн. тонн/сутки. Не самые передовые в техническом отношении дороги имеют в несколько раз больше пропускную способность.

Помимо всех перечисленных проблем, существует немедленная реакция такого супердлинного пути в виде резонансных продольных колебаний. Помните, как солдаты разрушили мост, шагая по нему в ногу?

И еще – очень кратенько – о безопасности. Падать даже с 5 метров как-то не сильно приятно. А если землетрясение, оползень и опоры рухнут или накренятся? Не надо только кивать на линии электропередач – нагрузка несравнимая…

А деньги?

Sky Way Invest Group, акции которой предлагается купить – инвестировать в рельсовые небесные дороги - официально зарегистрирована и имеет капитал в 136 млрд фунтов. При этом на инвестиционных площадках говорится, что «Нам необходимо убедить всего лишь 1 миллион инвесторов вложить в сертификацию технологии по 10 тысяч рублей. Или 100 тысяч - по 100 тысяч. И тогда мы с инвесторами, ставшими акционерами и совладельцами технологии, выйдем на мировой рынок с принципиально новым транспортным продуктом, опередив всех и навсегда».

Остается непонятным только, зачем собирать «с народа» 10 млрд рублей, если есть компания с капиталом 136 млрд фунтов?

Я решила на себе попробовать стать инвестором Юницкого. Нет, а что? Платишь минималку – 250 долларов с рассрочкой на 10 месяцев, фигня вопрос, по 25 баксов в месяц, чуть больше полутора тысяч, на сигареты и то больше тратится. И за это дело получаешь 26250 акций – 10 акций стоит чуть больше 9 центов. А когда, по словам приглашателей, в мае 2017 года акции выйдут в общую продажу, они уже будут стоить по 1 фунту за штуку (при чем тут фунт – так и не поняла). Ну пусть даже по 1 евро – какая прибыль уже просчитывается! Чего не бежим за акциями-то?

Первый звоночек – лично для меня – прозвенел в тот момент, когда в регистрационной форме на сайте у меня вдруг в специальном поле вылез какой-то «спонсор». «Спонсоры» есть в МЛМ, есть в финансовых пирамидах типа «пришли по 10 рублей на кошельки трех вышестоящих…». Чуть позднее выяснилось, что спонсор – это человек, который, как в МЛМ, получает свой процент от заплаченной мною суммы (15% за каждого приведенного). И я могу развлекаться точно так же.

Вторым «звоночком» стало то, что от меня требуется предоставить сканы или фотокопии личных документов не пойми кому. Как-то не очень нравится такой момент. Да, для получения акций мне нужно предоставить паспорт (иначе как мне будут выплачиваться дивиденты в течение 100 лет?), но не непонятно куда! Можно пойти в офис, но по указанному адресу располагается фирма, которая занимается не инвестиционными действиями, а строительством и ремонтом автомобильных дорог…

Что в итоге

В первую очередь, сейчас Sky Way необходимо строительство реальных испытательных трасс: три комплекса эстакад – внутригородской пассажирский, междугородный пассажирский и грузовой – на которых в режиме реального времени и реальных масштабов будет показана реальная работа небесной дороги Юницкого. Это признают даже в компании изобретателя. Без них дальнейшее распространение струнного транспорта невозможно. Цена 1 км – в среднем, 2 млн долларов. И это – без «юнибусов». Экспериментальный трек должен быть не менее 34 км длиной – по-другому достичь расписанных скоростей не получится. Следовательно, даже на строительство трека нужно 68 млн долларов. Но, за все время, прошедшее со времени пусковых испытаний в Озерах, ничего, кроме привлечения инвесторов и соинвесторов по принципу пирамиды, не сделано. Хотя – ввожу в заблуждение, но не нарочно: в белорусском ЭкоТехноПарке аккуратно катается вагончик по рельсе…

А еще Юницкий – доктор философии транспорта. Но это уже так, для окончания разговора…

В 2001 году в подмосковных Озёрах, на грант, выделенный Комиссией ООН по транспорту, был построен опытный участок СТЮ (Струнного транспорта Юницкого). Он представляет из себя наклонную эстакаду из труб и натянутых под ними тросов, то-есть по сути, обычную шпренгельную систему длиной около 100 метров.
Сейчас от полигона ничего не осталось. Двухэтажный административный кирпичный корпус стоит без окон, без дверей, бетонные плиты со всей территории полигона давно потырили местные дачники...
Так что же это, СТЮ? Гениальное изобретение, транспорт будущего, техническая революция в перемещении пассажиров и грузов??? Или виртуальный проект, не выдерживающий никакой критики с точки зрения науки???


Найти уникальную транспортную систему, расположенную на окраине подмосковных Озёр, удается не сразу. Техногенная заброшенность спряталась в дебрях небольшого песчаного карьера.


Вокруг - разруха. Однако, карьер еще действует.


Здесь же - небольшая автобаза.
Вот и недостроенный административный корпус. Из его окон уже видна устремившаяся вверх несостоявшаяся дорога будущего.


Струнный транспорт разрабатывается с 1977 г. Анатолием Юницким. В 2000 году в подмосковном городе Озеры был построен действующий опытный образец участка струнной дороги. В разное время планировалось строительство СТЮ в в нескольких городах России, в Объединённых Арабских Эмиратах и в Китае.


Сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург на расстояние 660 км, с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью.
Струнный транспорт — это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура, и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые. Понадобились десятилетия упорного труда большого количества высококвалифицированных специалистов. Оптимизированы все основные элементы системы. Выработаны свои стандарты в конструктивной части, технологии, материаловедении, аэродинамике, эргономике. Выполнен комплекс поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Проведены необходимые эксперименты и испытания. Получены уникальные результаты, не имеющие аналогов в мире. Созданы десятки изобретений и более сотни патентоспособных ноу-хау. Построен испытательный полигон. Спроектированы различные типы пассажирских и грузовых рельсовых автомобилей, рельса-струны, промежуточных и анкерных опор, станций и вокзалов. Разработана технология для их масштабного строительства.


Рельс-струна Юницкого - это «обычная неразрезная (по длине) стальная, железобетонная или сталежелезо-бетонная балка, оснащенная головкой рельса и дополнительно усиленно армированная предварительно напряженными (растянутыми) струнами. Максимальное натяжение струн на один рельс (в зависимости от длины пролёта и массы подвижного состава) — 100—500 тонн (при температуре +20 ºС). Сочетает в себе свойства гибкой нити (на большом пролёте между опорами) и жёсткой балки (на малом пролёте — под колесом транспортного модуля и над опорой), поэтому при воздействии сосредоточенной нагрузки от колеса радиус кривизны (изгиба) рельса-струны составляет 300—500 м и более. Благодаря этому качение колеса модуля будет плавным, безударным, как в середине пролёта, так и над опорой. Рельс-струна характеризуется высокой прочностью, жёсткостью, ровностью, технологичностью изготовления и монтажа, низкой материалоёмкостью (сталь: 20—50 кг/м, бетон: 0,005—0,015 куб. м/м), широким диапазоном рабочих температур (от +70 до -70 ºС). Представляет собой идеально ровный путь для движения колеса, так как по всей своей длине не имеет технологических и температурных швов (головка рельса сварена в одну плеть). Стоимость смонтированного рельса-струны — от 50 тыс. USD/км, что, например, ниже стоимости смонтированного железнодорожного рельса».


Примечательно, что разные модели струнно-рельсовых конструкций предназначены для перевозки от 1 до 50 человек в одном юнибусе, а также для транспортировки грузов до100 тонн, будь это городское междугороднее или мировое сообщение. Универсальность трасс, минималь-ные расходы на постройку открывают перед юнибусами почти все сферы деятельности челове-ка: от нефтедобывающей промышленности до переправ через реки и использования в частных хозяйствах. Предполагается, что данный вид транспорта, в силу своих уникальных качеств, займёт в будущем лидирующее положение на рынке транспортных услуг всего мира. Еще одно преимущество струнного транспорта - возможность прокладки по путевой структуре линий электропередач и линий связи, в том числе оптиковолоконных.


Противники струнного транспорта шепчут о небезопасности, плохих погодных условиях и отсутствии хотя бы километра настоящей трассы. Настоящего образца трассы действительно пока нет, но для того и нужны инвесторы, чтобы проект стал реальностью.

Эта статья отражает мое мнение , основанное на анализе, знаниях и наблюдениях, а также на умении слышать свое сердце.

Если вас ещё не агитировали стать инвестором в новом проекте Струнного транспорта — вам повезло . Вы вовремя начали читать эту статью.

Я уже не первый месяц слежу за агитациями этого проекта, обещаниями и удивительной лояльностью и охотой, с которой люди вкладывают в этот проект свои деньги.

Удивительна природа человека.

Когда в России появились первые пирамиды типа МММ, люди ещё не имели необходимых знаний, чтобы понять что к чему. В итоге — тысячи вкладчиков, которые остались ни с чем.

Прошло чуть более 10 лет, у нас на службе интернет, и снова МММ в новом формате. Мавроди очень хорошо знает психологию русского человека — поэтому даже название не поменял: МММ-2011, а в этом году МММ-2014.


Я не знаю, как это объяснить…

Первый сигнал , который меня насторожил в системе инвестирования Струнного транспорта — реферальные выплаты за привлеченных участников. Простым языком — привел клиентов, которые купили акции, заработал деньги. Таким образом создается пирамида, в которой больше всего зарабатывают те, кто сидит на вершине.

Что-то я не припомню, чтобы акции сбербанка продавались по подобной схеме.

Второй сигнал

Интересный момент, который я нашел на сайте самого Юницкого, что он якобы обращался к инвесторам и те ему отказывали.



Любопытно при этом следить за бизнесом миллиардера Ричарда Бренсона, который вкладывает миллионы долларов в эко-стартапы, направленные на улучшение экологии планеты. Может Юницкий не у тех просил…

Буквально перед написанием этой статьи, я читал интернет-ресурс форбс про инвестиционные клубы . Речь шла о российских крупных инвесторах, которые вкладывают миллионы рублей в развитие стартапов в России. При этом в самом форбс в поиске я не нашел ни одного упоминания о струнном транспорте или самом Юницком. А ресурсу форбс я лично доверяю.

Поверьте, если бы струнный транспорт действительно был таким прибыльным проектом, его давно бы уже взял под крыло инвестиционный фонд.

Третий сигнал

Регистрация в Великобритании. Тут все просто — пирамиды и сомнительные компании регистрируют свою деятельность в офшорах, чтобы уклониться от налогов, судебных разбирательств, юридической бюрократии. Стоимость регистрации несколько тысяч долларов. В случае проблем с выплатами, вы вряд ли поедите в Англию разбираться кто прав, кто виноват.

Четвертый сигнал

На сайте непосредственно Струнного транспорта SKY WAY, который сделан очень красиво (видно, куда идут деньги инвесторов), выставлены многочисленные грамоты и всякие якобы социальные доказательства, цель которых вызвать доверие у доверчивых «инвесторов».

Этот принцип отлично рассмотрен в книге Чалдини «Психология Влияния». Принцип прост — куда все, туда и я (зачем думать).

Посмотрите на эту бумажку, которую вам дадут в обмен на реальные деньги. Знаете, я тоже могу дать вам бумажку с печатями в обмен на деньги, хотите?

Для сравнения бумага акций МММ (выглядит серьезней):

Пятый сигнал

Когда я набрал в поисковике «струнный транспорт», я не мог не скрывать улыбки, когда читал отзывы и рекомендации «настоящих, профессиональных инвесторов».

Сейчас, мне кажется, каждый мнит себя гуру инвестором, вложив по сотне баксов в десятки пирамид и форекс клубов, при этом с гордостью заявляя, что «я инвестор», а на самом деле, нервно кусая ногти, молится, чтобы очередная компания не развалилась в ближайший месяц.

Заработок этих людей прост — реферальные ссылки. Привлекая других простаков, которые верят байкам о больших процентах, они зарабатывают свой процент от вложенных денег другими людьми.

Вот вам пример с официального сайта. Из 8 пунктов я не увидел ни одного по существу — сплошная вода и предположения.

Основной принцип инвестора — это знания и непосредственное управление своим капиталом.

И снова вопрос: кому вы доверяете? Этим неизвестным разводилам?

Шестой сигнал

Принцип толпы.

Запомните — НАСТОЯЩИЙ ИНВЕСТОР ВСЕГДА ИДЕТ ПРОТИВ ТОЛПЫ .

Против толпы это значит, что вас могут завлекать как угодно, рассказывая байки о красивом будущем, но чем больше людей будут вовлечены в процесс, тем ниже вероятность результата и выше вероятность краха этой пирамиды.

Именно поэтому стоит прислушиваться к советам миллиардеров, таких как Дональд Трамп и Уоррен Баффет, а не тех разводил, которые агитируют купить акции.

Помню в одной из книг Дональд Трамп писал, как он скупал акции сети гостиниц. На момент покупки дела у компании (не помню название, может быть Холидей Ин) были не очень, и Дональд решил приобрести акции на несколько миллионов долларов.

После покупки, все начали суетиться, особенно руководство сети гостиниц. Они решили, что Трамп хочет выкупить всю сеть, и начали активно скупать свои же акции на рынке. В итоге цена акций резко выросла, и Дональд продал все до одной, заработав ещё несколько миллионов.

Вы тоже считаете себя Уореном Бафетом?

Седьмой сигнал.

Реальность. Если убрать красивые нарисованные видеоролики, сайт, картинки чудесного будущего… что стоит за всем этим? Куда можно приехать и что потрогать? Куда уходят миллионы рублей инвесторов?

Возьмите пример компании Tesla Motors , которая производит электрические автомобили. Компания существует с 2003 года, и в 2013 году оборот все еще был отрицательным.

Среди инвесторов компании - основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, один из основателей платежной системы PayPal Илон Маск и Джефри Сколл, основатель и президент компании eBay, Daimler AG. Илон Маск вложил больше всех собственных средств - $ 7,5 млн. - заработанных на продаже своей компании.

Мое заключение.

Если бы Юницкий действительно хотел найти инвесторов, он бы обязательно нашел. Но куда легче запустить пирамиду и собрать деньги у простого населения, которое не смыслит в инвестировании, но зато готово отдать деньги за красивые сказки.

Включите мозг!

Время все расставит по местам.

П.С.

Прежде чем комментировать и бить себя в грудь — мол я знаю лучше, я верю красивым байкам и сказкам про транспорт будущего, — напишите мне, какой у вас опыт инвестирования, сколько вы заработали и потеряли в инвестициях.

Если кроме этой компании опыта НОЛЬ, то не утруждайте себя написать комментарий, я его всё равно удалю 🙂

П.С.С.

Правка на 2016 год. Миллиардер Элон Маск уже создал свою новую компанию по разработке нового транспорта. Всего лишь за 1 год уже есть тестовые образцы в США. Но вас почему-то миллиардер не пригласил купить акции…

В редакцию время от времени приходят письма читателей, с одним и тем же вопросом: «Почему вы ничего не пишете про Струнный Транспорт Юницкого?» Мы долго думали, что же ответить, но так и не придумали ничего остроумного. Решили написать, и вот что из этого вышло.

Прежде всего, надо сказать, что, хотя будущее у данного проекта всё ещё не определено, сайт у Высокоскоростного Струнного Транспорта Юницкого (СТЮ) имеется, причём достаточно информативный.

Тем, кому лень читать, пусть и затейливый, но пересказ, рекомендуем сразу же нырять в левую колонку этой странички . У всех прочих просим внимания.

Во-вторых, неплохо бы и оправдаться. В том смысле, почему не писали раньше. Не поверите – ждали достойных вашего внимания новостей .

А всё из-за того, что пресса СТЮ вниманием жалует регулярно: одна только «Комсомолка» писала трижды, а ведь был ещё и журнал "Сибирская финансовая школа" …

Теперь писать о транспорте Юницкого, можно сказать, самое время, так как всё более-менее с ним ясно.

Стало быть, давайте поймём, что это за транспорт такой. Здесь уместна цитата, благо в последнее время авторы проекта с уважением относятся к сестре таланта. «Струнный транспорт не имеет аналогов в мире и полностью основан на отечественных разработках.

СТЮ представляет собой предварительно напряжённые рельсы-струны, поднятые на опорах на высоту 5-25 метров. По двум специальным рельсам-струнам движутся четырёхколёсные транспортные модули.

Благодаря высокой ровности и жесткости струнной путевой структуры легко достижимы скорости движения 250-350 км/ч (в перспективе до 500 км/ч).

Стоимость струнных магистралей, обеспечивающих пропускную способность более 50 тысяч пассажиров и 50 тысяч тонн груза в сутки, составит $600-800 тысяч за один километр, а с инфраструктурой и подвижным составом — $900-1200 тысяч за км». Недостаточно? Подробнее — .

Об авторе Струнного Транспорта Анатолии Эдуардовиче Юницком вы можете прочитать на этой странице , а мы предпримем попытку проследить судьбу СТЮ, какой она видится в динамике проектных новостей за 2001-2002 годы.

В общем-то, все новости об СТЮ можно условно разделить на три категории: во-первых, всё связанное с «испытательными стендами» и, собственно, испытаниями, во-вторых, участие во всевозможных выставках и, наконец, в-третьих – это переговоры и презентации транспорта высоким гостям.

Обратим внимание на последнюю категорию, ведь известно от кого в нашей стране зависит судьба инноваций. Вот, к примеру, 31 августа 2001 года : Анатолий Юницкий по приглашению Посла Малайзии господина Датук Яхья Баба (Datuk Yahya Baba) принял участие в Торжественном приёме, организованном в посольстве в честь дня независимости.

«Во время приёма состоялся обмен мнениями по вопросам развития СТЮ с некоторыми известными политическими и общественными деятелями России и зарубежных стран: Жириновским Владимиром Вольфовичем — заместителем Председателя Государственной Думы России, Геращенко Виктором Владимировичем — Председателем Центробанка России, Послами Малайзии, Филиппин и других стран.

Презентация модели СТЮ (масштаб 1:5) Послу Филлипин в России. Апрель 2001 года.

Между представителями Посольства Малайзии и ОАО „НПК Юницкого“ достигнута договорённость об активизации совместных действий, направленных на использование СТЮ в условиях Малайзии».

Не видим необходимости перечислять в данной статье фамилии всех чиновников российского Минтранса, которые «толпились в очереди, чтобы прокатиться по уникальной дороге», «никто не испугался», «Да здравствует новая транспортная система!» и так далее.

Впрочем, а почему нет? Почитайте: «Одним из значимых событий, отмеченных во время презентации опытного участка СТЮ, стал приезд Губернатора Красноярского Края — Лебедя Александра Ивановича, высказавшего свои слова одобрения и поддержки автору проекта» — октябрь 2001-го.

А вот ещё: «Струнная транспортная сеть в ближайшие годы должна связать все московские аэропорты между собой, и каждый из них — с ближайшей станцией метро столицы.

Для координации деятельности по её созданию распоряжением губернатора Московской области Б. В. Громова была учреждена рабочая группа» — 4 марта 2002-го.

Губернатор Громов – это, понятное дело, ведь не Посол Малайзии, потому проектировщики, не смотря на «координации деятельности по её созданию», и пишут: «Контроль исполнения своего распоряжения Губернатор — испытанный боевой генерал, знающий толк в дисциплине — оставил за собой. Это обнадёживает».

Вокзал СТЮ.

Будем надеяться, транспортники в достаточной степени обнадёжены и сейчас, что не помешало им после переговоров с южно-корейскими предпринимателями призадуматься об «ещё одной разновидности струнных транспортных систем», а именно — «пешеходных переходов, паромных переправ через водные препятствия, эстакад через железнодорожные и автомобильные магистрали, мостов различного назначения на основе струнных технологий» — 30 апреля 2002 года.

В заключение, одна из свежих новостей СТЮ от 11 июня 2002 года: «10 июня в телепрограмме „Новости“ канала ТВС, где Президент Путин в который раз говорил о проблеме оторванности Калининградской области от России, ОАО „НПК Юницкого“ выступило с инициативой решения этой проблемы при помощи строительства скоростной струнной трассы».

И уже совсем под завязку вопрос номер 96 из проектного FAQ "100 вопросов по СТЮ" : «Самый серьёзный недостаток СТЮ? Единственный существенный недостаток СТЮ, к сожалению до настоящего времени ещё не преодолённый, — нет ни одного построенного километра трасс СТЮ.

Но таким недостатком в своё время страдали, как известно, автомобильные и железные дороги, самолёты и поезда на магнитном подвесе, электромобили и любые иные изобретения, созданные когда-либо человеком». Вы с этим согласны?

Дорогие макспаркеры и новые гайдпаркеры! Много лет в моём сообществе "Другая ВСЕЛЕННАЯ" я делала подборку лучших научных статей, и всякого рода фантастических предположений относительно будущего нашей цивилизации.

И теперь представляю вам реальное будущее!

Skyway — надземная высокоэффективная транспортная технология, не имеющая аналогов в мире. Это скорость, безопасность, доступность, экономичность и бережное отношение к окружающей среде.

SkyWay — устойчивая основа для информационной, энергетической и транспортной сети нового поколения. В её основе — все элементы, которые прошли апробацию.

скорость — до 500км/ч;
длина пролета — от 30-50м. до 2 км;
высота опор — 6-10м. и более;
максимальный уклон пути 15% и более;
расход топлива (дизеля) — до 0,7-0,9л/100 пасс. на км.;
стоимость от 2-3 млн. USD/км;

""На личном сайте инженера Анатолия Юницкого, автора и генерального конструктора Струнных технологий Юницкого (СТЮ) - единственно действенного инструмента решения многих глобальных проблем, с которыми столкнулась наша цивилизация в XXI веке.

Созданию СТЮ я посвятил около 40 лет интенсивной работы. Три поколения технологии уже остались в прошлом. Они заложили теоретическую и экспериментальную основу для четвёртого поколения струнных технологий, работа над которым велась возглавляемым мною коллективом инженеров, конструкторов и исследователей на протяжении последних пяти лет (2011-2015 годы). Именно с этим, наиболее прогрессивным поколением инновационной транспортно-инфраструктурной технологии, получившей название "SkyWay" - "Небесная дорога", принято решение выходить на мировой рынок.

Цели и задачи проекта SkyWay берут свои истоки в истории создания технологии - около 50 лет назад, в далёком советском прошлом. Ещё школьником, живя в Джезказгане, возле космодрома Байконур, я увлёкся ракетным моделированием и изучением трудов основоположника современной космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского. Мои успехи в этой области были отмечены на самом высоком уровне. Но чем глубже я погружался в проблему, тем очевиднее становились для меня недостатки современной стратегии освоения космоса. Вместе с тем, я отчётливо понимал, что у человечества нет иного пути развития, кроме перенесения экологически опасной части земной индустрии за пределы биосферы, в ближний космос.

Первобытные люди, зажёгшие первые костры в своих пещерах, отравляли себя угарным газом и канцерогенами и в 20 лет умирали от рака лёгких. Но они догадались вынести доступные им технологии - огонь, обжаривание мяса на углях, выделка шкур - за пределы своего дома. Поэтому и смогли выжить. Так и мы сейчас - чтобы выжить завтра, нам необходимо будет вынести индустриальную техносферу за пределы природной биосферы. В противном случае наш общий дом - биосфера - неизбежно и неотвратимо будет уничтожен находящейся в той же нише индустрией, которую создаёт на планете и развивает наша бурно растущая технократическая цивилизация.

Предлагаемое мною техническое решение проблемы заключается в программе неракетной индустриализации космоса, впервые представленной миллионам читателей в 1982 году. Моя инициатива была с энтузиазмом воспринята международным научным сообществом, видные представители которого стали участниками Первой международной конференции по безракетному освоению космоса (г. Гомель, 1988 г.).

Предложенной мною программе был посвящён снятый Госкино СССР научно-популярный фильм "В небо на колесе", который демонстрировался в кинотеатрах на территории Советского Союза и за рубежом. Ещё ранее, в 1970-е годы, я серьёзно занялся анализом наземного транспорта, поставив перед собой задачу: "Необходимо сконструировать оптимальный транспорт. Он должен гармонично вписываться в условия нашего реального физического мира, позволяя двигаться с максимально возможной скоростью при минимизации воздействия на окружающую среду и наносимого ей ущерба". Самой важной и значимой наукой при создании высокоскоростного транспорта (скорость более 350 км/ч), движущегося в воздушной среде, оказалась аэродинамика, так как более 90% мощности привода транспортного средства расходуется именно на преодоление аэродинамического сопротивления.

При этом основной проблемой, с которой сталкиваются все виды наземного высокоскоростного транспорта, является эффект экрана. Данный эффект состоит в резком увеличении аэродинамического сопротивления вблизи экранирующей поверхности (земли, воды, дорожного полотна) из-за динамического нагнетания воздуха под днище транспортного средства. Экранный эффект как минимум вдвое ухудшает аэродинамические характеристики. Вывод напрашивался сам собой. Для того, чтобы вдвое улучшить аэродинамику высокоскоростного транспорта, достаточно устранить экранный эффект. Это достигается поднятием транспортного средства над землёй. Из всех известных вариантов строительства дорог над землёй поднимаются только эстакады.

Однако помимо того, что обычная эстакада является весьма материалоёмкой и дорогостоящей, она имеет сплошное дорожное полотно. Следовательно, даже в ней экранный эффект не устраняется. Для достижения оптимальных условий движения высокоскоростного подвижного состава пришлось убрать сплошное полотно и оставить только узкие полоски для движения колёс. При этом, если сделать путевую структуру по длине неразрезной, без температурных швов, то можно увеличить несущую способность эстакады вдвое.

Для того же, чтобы исключить сжатие и потерю устойчивости, несущую конструкцию эстакады пришлось растянуть в продольном направлении, то есть сделать её предварительно напряжённой. Так была сформирована идея струнного рельса. Струнный рельс, в сердцевине которого находится пучок растянутой в продольном направлении несущей арматуры (струн), позволяет не только устранить экранный эффект, но и в 8 раз увеличить несущую способность опор, на которых он крепится. Это значит, что опоры могут быть в десятки раз дешевле, так как весовая нагрузка от лёгкой эстакады будет на порядок меньшей, чем в традиционных балочных мостах.

Это решение оказалось оптимальным как с точки зрения минимизации аэродинамического сопротивления, так и с точки зрения снижения капитальных затрат на строительство дороги по сравнению со всеми известными альтернативами - земляная насыпь, тоннель, обычная балочная эстакада. Дальнейшие исследования позволили улучшить аэродинамику самого рельсового автомобиля, названного затем "юнибус".

Коэффициент его аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,05 (например, у самого дорогого и самого скоростного автомобиля - "Бугатти" - этот коэффициент равен 0,38), что приближается к теоретическому пределу, равному 0,04. Эти результаты получены экспериментально, путём многократных продувок в аэродинамической трубе, и запатентованы. Оставалось решить проблему преодоления сопротивления качению колеса, на которую расходуется порядка 1/10 энергии при высокоскоростном движении (9/10 уходит на аэродинамику). Это решение было заимствовано из железнодорожного транспорта, использующего самую эффективную систему опирания подвижного состава на путевую структуру: "Стальное колесо - Стальной рельс". У такой системы коэффициент полезного действия равен 99,8%, так как усилием в два килограмма можно двигать по горизонтальному рельсовому пути тележку весом в одну тонну. Потери здесь на порядок, а при высоких скоростях и на два порядка меньше, чем у системы "Пневматическая шина - Асфальтобетонное полотно". И в разы меньше в сравнении с другими системами - воздушной и магнитной подушкой, в том числе из-за наличия у последних эффекта экрана.

Так был создан концепт оптимальной надземной транспортной системы, названной позднее SkyWay - "Небесная дорога". Основные элементы такой дороги: 1) неразрезная предварительно напряжённая рельсо-струнная эстакада; 2) рельсовые автомобили на стальных колёсах - высокоаэродинамичные, снабжённые противосходной системой и имеющие интеллектуальную систему безопасности, управления, энергообеспечения и связи. При этом каждый термин в определении СТЮ является его отличительным признаком и имеет глубокий физический и технологический смысл: (1) эстакада, (2) неразрезная, (3) предварительно, (4) напряжённая, (5) рельс, (6) струна, (7) автомобиль, (8) рельсовый, (9) колёсо, (10) стальное, (11) высокая аэродинамичность, (12) противосходная система, (13) интеллектуальные системы - (14) безопасности, (15) управления, (16) энергообеспечения, (17) связи. Эти 17 отличий и делают транспортную систему SkyWay оптимальной и никакая другая наземная транспортная система не может быть более эффективной, если предположить, что законы физики останутся законами физики и в будущем. Затем я понял, что эта инженерная оптимизация позволила создать не только самый эффективный транспорт, но и самый безопасный и самый экологически чистый.

Это становится особенно очевидным, если использовать масштабный фактор. В частности, если по технологиям SkyWay в ближайшие десятилетия будет построена альтернативная мировая транспортно-инфраструктурная сеть "Транснет", то это спасёт до конца века около 100 миллионов человеческих жизней, которые, в противном случае, погибнут в транспортных катастрофах. А около 1 миллиарда человек не станут инвалидами и калеками. Землепользователям будет возвращено более пяти территорий Великобританий - именно столько по площади почв сегодня "закатано" в асфальт и "похоронено" под шпалами. В десять раз большая территория почв будет спасена от экологической деградации. Будут сэкономлены сотни миллиардов тонн топлива стоимостью в сотни триллионов долларов, при этом в двигателях автомобилей, тепловозов и самолётов не будут сожжены триллионы тонн атмосферного кислорода, необходимого всем нам для дыхания. К сожалению, за долгие годы я на личном опыте убедился, что большинству государств, банков, венчурных фондов, олигархов, крупных инвесторов и монополистов-транспортников изобретённая мною транспортная система оказалась не нужна.

Не в их интересах менять устоявшийся баланс сил и интересов. Если они и приходят, то лишь с одной целью - ничего не вложив, попытаться отнять или уничтожить то, что сделано не ими и не за их деньги. Так это и случилось в России в 2009 году, когда был уничтожен наш полигон в городе Озёры Московской области, или в Австралии в 2011 году, где был разрушен наш бизнес, или в Литве в 2014 году, где из меня недобросовестные конкуренты попытались слепить "российского шпиона" с "легендой SkyWay", "разработанной на Лубянке". К счастью, это относится не ко всем государствам. То государство, которое способно обеспечить условия для реализации задуманного мной проекта, должно вести независимую от интересов крупных международных корпораций политику и быть заинтересовано в развитии новой отраслеобразующей технологии. Ни России с её сырьевой экономикой, ни Австралии, где так многое решают интересы Британии, ни Литве, только-только вошедшей в Евросоюз и потому неспособной самостоятельно определять свою судьбу, - такое не по силам.

По-видимому, в этом и заключается провидение, что технология SkyWay, изобретённая мною для простых людей, должна быть воплощена в жизнь коллективной волей этих самых людей и не где-нибудь, а у меня на родине, в Республике Беларусь. Именно эта страна, несмотря на многочисленные санкции и прочие препоны, чинимые недобросовестными политиками и международными корпорациями, неотступно ищет свой собственный путь и уже долгие годы развивает независимую социально ориентированную экономику.

Символично и то, что Беларусь, как ни одна другая страна, ощутила на себе все последствия техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС. В том, что технология SkyWay, направленная на создание для всех людей более безопасной, комфортной и чистой среды обитания на нашей прекрасной планете, будет воплощена в жизнь именно здесь, я вижу особый знак. В 2014 году была впервые начата масштабная капитализация струнных технологий методом народного инвестирования. Для этого интеллектуальная собственность и ноу-хау, созданные за предшествующие 38 лет, "упакованы" надлежащим образом и вынесены в британскую юрисдикцию.

Они оценены как имущество независимыми оценщиками, имеющими международные лицензии, и внесены в уставный капитал головной компании. Поэтому собственником этих сотен ноу-хау и исключительных прав на них в настоящее время является не автор, а эта компания, одним из соучредителей которой закономерно является и сам автор SkyWay-технологий. Совладельцем компании и принадлежащей ей интеллектуальной собственности может стать каждый, кто инвестирует в развитие технологии. На сегодняшний день таковыми уже являются десятки тысяч простых людей, благодаря которым и для которых проект SkyWay становится реальностью.

Первостепенной задачей для всех нас является завершение строительства демонстрационно-испытательного комплекса технологии SkyWay - ЭкоТехноПарка - в назначенные сроки: осень 2016 года - первая очередь, осень 2017 года - вторая очередь. Строительство ЭкоТехноПарка ведётся на земельном участке площадью около 36 га, выделенном под строительство тестовых участков комплекса властями Республики Беларусь в Минской области, неподалёку от города Марьина Горка. Здесь же будет осуществлена сертификация и демонстрация всему миру технико-экономических преимуществ технологии сразу в трёх сегментах транспортного рынка: грузовом, городском и высокоскоростном междугородном (скорость до 500 км/ч).""

Меня очень вдохновила эта идея.

А что вы думаете об этом, уважаемые футурологи?