Поговорим о том, как рекламодатели размещают свои объявления в Ваших видео, сколько стоит реклама на ютубе и каким образом Вам насчитываются дивиденды. Но прежде – разберемся в хитросплетениях обозначений. После нововведений в понятиях и разновидностях рекламных объявлений можно заблудиться:).
Аукцион – ситуация, которая возникает, если на одно и то же рекламное место на канале претендует более двух рекламных объявлений. В таком случае одно из них размещается, остальные отправляются в стек (что такое стек – ниже).
Коммерческий просмотр – простыми словами, просмотр, приносящий доход. Положим, на видео включена монетизация и зрителю показывается реклама на ролике YouTube. Если он выполняет определенные условия (кликает по ссылке и переходит на сайт рекламодателя, не нажимает «Пропустить») – просмотр считается коммерческим. Несложно понять, что коммерческими будут далеко не все просмотры.
Медийные объявления
Объявления TrueView In-Display
Оверлеи (объявления In-Video)
Полупрозрачные окошки, появляющиеся в нижних 20% окна проигрывателя. Могут быть свернуты зрителем – в таком случае не исчезают с экрана, а сворачиваются в полупрозрачную стрелку.
Для примера:
Стек рекламных объявлений – набор объявлений, выбранных для показа конкретно на Вашем канале. Формируется в зависимости от тематики и продолжительности Ваших видео, показателей просматриваемости, а также ряда других факторов. У каждого канала существует свой стек рекламы, и он постоянно меняется в зависимости от изменений вышеупомянутых факторов.
Спонсорство – выкуп всех рекламных позиций определенного канала одним рекламодателем. В таком случае владелец канала получает наиболее высокий доход, а спонсор – 40% скидки и гарантию, что на выбранном им канале никто, кроме него, размещать рекламные объявления не будет.
Спустя какое-то время после включения на канале монетизации возникает аукцион и из неопубликованных объявлений начинает формироваться стек. Таким образом, видеореклама на YouTube «резервируется» для показа на канале, и свободные площадки для размещения не пропадают.
При этом если канал или отдельный видеоролик на нем резко меняет количество просмотров, YouTube не всегда успевает вовремя подстроиться. Это приводит к тому, что Вы можете потерять часть дохода из-за «не оккупированных» вовремя рекламных мест.
В первую очередь цены на объявления очень сильно зависят от Вашей ниши, тематики канала, категории видеороликов. Достаточно дорогими тематиками, к примеру, считаются финансы, кредитирование, автомобили, фармацевтика, медицина. А к одним из самых дешевых причисляют питание, здоровый образ жизни, развлечения, образование. Кроме этого, для некоторых тематик стоимость рекламы может зависеть от сезона (как пример – зимняя резина для автомобилей, летний отдых).
И еще один момент – коммерческий просмотр у каждого рекламодателя свой. Для кого-то это – просто просмотреть всю рекламу TrueView In-Stream, не нажав «Пропустить», или обычный клик по обновлению. А некоторые рекламодатели требуют, чтобы зритель, кроме всего прочего, выполнил определенный ряд действий на сайте: просмотрел более 2-3 страниц, добавил товар в корзину или даже оформил заказ. Разумеется, за такого рода коммерческие просмотры и платить должны намного больше.
Что касается Вашей процентной ставки от показа рекламы, она составляет 68% при прямой партнерке (остальное забирает себе YouTube). Если же Вы подключены через медиасеть, из дохода еще будут вычитаться комиссионные в размере 20-50%.
На хостинге появиласть новая функция - подсказки в видеороликах! Ознакомиться с типами подсказок и узнать как они работают вы можете в моей статье .
Если вы хотите узнать еще больше о доходах от рекламы на YouTube, советую запись вебинара «Дополнительный заработок на YouTube ». Здесь Вы найдете еще много новых фишек и приемов!
А если вас интересует хороший заработок без лишних хлопот, рекомендую подключиться к партнерской медиасети ScaleLab . Вы получите не только стабильный доход и высокие ставки, но и качественную техподдержку и надежную защиту своего канала. Мы тоже работаем с ней и до сих пор никаких нареканий не было.
Желаю удачи и творите с удовольствием!
Открою Вам один небольшой секрет. Вернее два. Первый из них - Google очень обеспокоены падением своих доходов.
И связано это прежде всего с тем, что если раньше существовала “баннерная слепота”, то сейчас у пользователей начинает развиваться “контекстная слепота”.
То есть люди все меньше реагируют на . Но у Google есть одно секретное оружие, применив которое фирма может уложить на лопатки даже Яндекс.
Чтобы закрепить звание супер-пупер-оружия за ютубом, приведу несколько фактов, которые не просто поражают, а заставляют начать двигаться в направлении к ним (особо впечатлительным просьба пропустить этот абзац):
Я лишь хочу показать Вам, что продвижение в youtube - очень сильный инструмент, который многие недооценивают или оставляют на потом. А клиенты там есть почти для всех сфер и как их найти расскажу далее.
Как я уже сказал, Youtube это хорошо и он позволяет зарабатывать Вам больше.
Так это или нет, я не знаю. Но то, что с помощью ютуба бизнес может получить большое количество плюсов, это точно. И вот почему:
И это я миную такую очевидную тему, что Вы будете давать рекламу практически во .
Ведь очень мало умельцев, кто делает размещение рекламы на youtube. Но, пожалуй, хватит. Вы умный человек и уже всё сами поняли про данный вид продвижения бизнеса.
Как и у любой площадки, есть разные виды рекламы на youtube. И самое удивительное, они могут быть не обязательно в формате видео.
Обычно именно это всех останавливает, потому что никто не хочет снимать свои ролики и выкладывать видео в youtube, понимая, что это сложно и не дёшево.
Вспомните, когда Вы последний раз смотрели какой-то ролик или материал на ютуб.
Обычно это выглядит так - Вы садитесь, выбираете нужное видео в поиске youtube, нажимаете play и...
По прошествии 5 секунд Вам дается выбор - либо Вы продолжаете просмотр, либо нажимаете “Пропустить рекламу”.
Если же длительность Вашего ролика менее 30 секунд, то списание денег за просмотр происходит в том случае, если пользователь посмотрел ролик до конца.
И наверное этот способ является одним из самых лучших для получения массовых просмотров, узнаваемости бренда и... получения заинтересованных покупателей. Как именно?
Нууууу, представьте. Хотя нет, давайте разбираться на примере, где оплата происходит за переход на сайт.
Это начало видеоролика одного довольно известного канала про бизнес и маркетинг.
По прошествии 5 секунд у Вас появляется тот самый выбор, что делать дальше - нажать кнопку “Пропустить рекламу” или остаться смотреть ее.
Обратите внимание, что длительность самого рекламного ролика - 1 минута, а значит, если человек остается смотреть и не нажимает “Пропустить рекламу”, то он показывает интерес, а значит его можно считать потенциально заинтересованным клиентом.
Стоить это будет дороже, чем обычная встраиваемая видеореклама, но вовлеченность пользователей существенно выше.
Такое деление также часто используется на других видео-площадках, в том числе на телевидении.
Что выбрать Вам? Как разместить - поставить рекламу на начало, конец или середину? Я советую начать с пре-ролла, а дальше уже тестировать.
И вот разобрался. Так вот, билборды - это рекламные конструкции наружной рекламы (самый популярный размер 3х6), а баннеры - это красивые рекламные картинки в Интернет, которые есть почти на всех сайтах.
На Ютуб тоже есть свои баннеры, которые по правильному называются медийной рекламой. Располагаются они в правом верхнем углу, выше рекомендованного контента.
Для примера я поймал наш собственный видеоролик, который рекламируется пользователям, которые просматривают наш же видеоролик на канале (такой небольшой каламбур).
Если Вы будете просматривать ролики на ютубе, то обратите внимание, что рекламный баннер с роликом выглядит ровно как и рекомендованное видео.
Получается такой засланный казачок, которого не сразу можно определить - реклама или не реклама.
Интересно. Ранее подобные баннеры выделялись фоном и подписью “реклама”, но после прихода , Google этот фон убрали и сделали баннер похожим на нерекламное сообщение. Естественно, конверсия выросла.
На самом деле для продвижения Вашего ролика это чуть ли не один из лучших вариантов из-за его нативности.
То есть люди смотрят похожие видео и естественно кликнут на Ваше, если оно их заинтересует (тут, конечно, многое зависит от заголовка и изображения).
Еще хитрый момент. Если Вы все свои видео правильно SEO оптимизируете (заголовок, описание и ключевые слова), то сможете получать до 30% бесплатного траффика.
Это происходит за счет того, что при просмотре видео будут появляться Ваши же видео в рекомендованных.
Обычно он появляется на 15-ой секунде просмотра видео и пользователь может его закрыть, просто кликнув на крестик в правом верхнем углу.
Ранее его размер составлял 480 на 70 пикселей, но в последнее время ютуб добавляет/увеличивает размеры рекламных баннеров, как на примере ниже.
И кликнув на который Вас перебрасывает на страницу банка для предпринимателей “Точка”, предлагающую открыть счет бесплатно.
Важный момент. Если Вы будете создавать и подключать рекламу, то она должна выделяться на фоне большинства видео, а ещё лучше быть анимированной, так как это больше привлекает внимание.
Совсем не так давно (и по сей день) одним из главных способов рекламы на ютубе было размещение в поисковой выдаче.
То есть Вы вбиваете ключевое слово в поиске и Вам выдается список видео, подходящих под Ваш запрос.
НО! В момент написания статьи выяснилось, что Google поменял алгоритмы и теперь в поисковой выдаче реклама не показывается. Возможно этот блок будет возвращён, но сейчас его нет.
Поэтому если Вы хотите оказаться в поисковой выдаче, то нужно сосредоточится на естественном продвижении.
Для того, чтобы оказаться в поиске, Вам нужно понимать основы SEO продвижения.
Ведь продвижение видео ничем не отличается от продвижения статьи или сайта в Яндексе или Гугле. Хотя вру, есть небольшие отличия, но фундамент один.
Так как мы уже писали целую статью про то, как это сделать, не буду мусолить эту тему второй раз, а просто дам ссылку, где есть пошаговая инструкция и пример, как мы получали результат для своего клиента.
Но не стоит забывать о том, что существуют и другие методы продвижения на Youtube. Например, один из них - реклама у блогеров.
И за счет этого способна вызвать лояльность аудитории, а все потому что блогер выступает в качестве лидера мнений.
И для того, чтобы Вам было понятнее – посмотрите видео ролик как раз такого метода:
https://youtu.be/oSZ66nT5W00
Здорово, правда? Но не стоит торопиться и бежать на Youtube в поисках блогеров. Сначала определитесь с видом рекламы, которая Вам подходит.
А то блогерам лишь бы денег с Вас срубить. Так что включайте мозги и думайте, что выбрать:
А еще делится с подписчиками уникальным промокодом на скидку и рассказывает о преимуществах такого сервиса.
Обычно это ролик, который вы даете блогеру, а он монтирует его в свой контент и сам озвучивает.
Имейте в виду, редкий блогер согласится откровенно врать о преимуществах или скрывать недостатки продукта. Но с другой стороны, если продукт действительно классный - вы получите искренний положительный отзыв и рекомендацию.
Само собой, популярных блогеров искать не надо - они и так на виду. Но размещения у них стоит дорого, а результат явно не скажется на ваших продажах, он больше имиджевый.
Поэтому, лучшим вариантом для вас станет размещение у так называемых "микроинфлюенсеров" – это те блогеры, у которых количество подписчиков от 10 до 300 тысяч.
Теперь о том, как же найти правильного микроинфлюенсера. Про крупных блогеров-то и так все понятно, а вот с более мелкими легко промахнуться, так как от накрутки просмотров и лайков никто не застрахован.
Именно поэтому искать их нужно через специальные биржи и каталоги. Я подготовил для Вас ТОП - 3 таких бирж:
А теперь к приятному, все сервисы предоставляют статистику аккаунтов и аудитории подписчиков, благодаря этому Вы точно не ошибетесь при выборе лидера мнений.
И вот что еще очень удобно, на биржах есть возможность оставлять отзывы, они помогут выявить все нюансы и особенности.
А еще все сделки защищены и такой ситуации, когда блогер пропадает с деньгами – точно не произойдет.
Плюсов у сервисов очень много, но пожалуй, озвучу еще один – удобный интерфейс, который позволяет настраивать рекламу в одном окне.
Подводя небольшой итог, могу сказать, что биржи станут для Вас палочкой выручалочкой, так что пользуйтесь на здоровье, потом еще спасибо мне скажете.
Когда я не знал, что Google и Youtube это одна компания, то думал, что есть специальное место, чтобы включить рекламу на youtube.
Но всё оказалось намного проще, ведь весь процесс запускается в Google Adwords. Всё, что Вам нужно, это иметь аккаунт на Gmail.
Для некоторых это плохая новость. Так как если интерфейс рекламного кабинета Яндекс.Директ более менее понятен большинству пользователей, то Google Adwords - это почти темный лес.
Поэтому у Вас есть несколько вариантов - либо нанять специально обученного этому человека, либо разбираться самому как включить методом проб и ошибок, так как мануалов достойных очень мало.
3.Во всплывшем окне выбрать “Видео”, что позволит Вам дать рекламу на Youtube;
4.Вас перекинет на новую страницу для создания рекламы, где Вам нужно ввести базовые настройки:
5.Вас перекинет на следующую страницу, где надо будет создать рекламу:
Всё что Вам остаётся делать - это смотреть как тратится Ваш бюджет и как работает продвижение в youtube в виде прироста заявок на Ваши продукты.
И чтобы это было наверняка, цельтесь в своего идеального клиента. Кстати вот видео на эту тему:
https://youtu.be/tKhP5geLfmY
Не так давно мы проводили анализ для компании клиента, который занимается бурением скважин.
Конечно же изучали конкурентов, так как стояла задача по результату выработать и найти .
В ходе работы мы нашли компанию, которая полностью обеспечивает себя заказами, просто сняв порядка 30 небольших, но полезных видеороликов с советами про бурение скважин, размещая их на канале, выводя в ТОП и показывая через платное продвижение.
Такие примеры есть в малом количестве сфер. Напомню, конкуренции в ютубе почти нет.
Большинство просто намертво грызутся в контексте и социальных сетях, тем самым увеличивая себе стоимость клика до небывалых высот.
Так что посмотрите, может Ваших конкурентов еще нет в ютубе с их рекламой. Если нет, то почему бы Вам тогда не стать первым?