Как снимать в стиле файн арт. Свадебные фото в стиле файн арт или репортаж: мнения профессионалов

Кирилл и Ирина — еще один семейный тандем в нашем списке. Они говорят, что для них главное — это естественность и свет . В своей работе фотографы стремятся уловить бесценные моменты, в которых проявляются искренние чувства. Съемка на пленку дает возможность отобразить нежные тона и цвета, чистые и наполненные светом. А еще для них пленочные фото — это непередаваемая атмосфера тепла и волшебства. Супруги любят путешествовать и с удовольствием проводят съемки в разных странах.

Фотограф Игорь Ковчегин признается: съемками увлекся еще в институте , и с тех пор любовь к этому виду искусства его не покидает.

«В жанре свадебной фотографии я работаю около восьми лет , два последних года в основном в качестве приватного свадебного фотографа. За эти годы я успел не только хорошо освоить технические навыки работы с разнообразной цифровой и пленочной фототехникой, но и приобрел бесценные знания в области работы с людьми, организации и эстетике оформления свадеб.

Я продолжаю изучать мир вокруг себя, учиться и совершенствоваться. Последние три года я также веду собственное дело по изготовлению стильных свадебных аксессуаров . Но моей главной страстью остается пленочная фотография.

Мне близок подход fine art, который заключается в создании красивой, целостной истории , истории вне времени, отраженной в аккуратно собранных и продуманных снимках, каждый из которых является маленьким произведением искусства. Больше всего я люблю снимать элегантные, романтичные свадьбы.

Я работаю вместе со своей супругой Анной, которая помогает мне и вдохновляет меня . Мы обожаем путешествовать и мечтаем о собственном доме в живописном уголке планеты, где мы смогли бы полностью посвятить себя семье, фотографии и нашему делу».

Фотограф Мальвина Фролова: «Я начала заниматься фотографией в 2007 году — сначала в качестве хобби, а потом несколько лет работала с модельными агентствами и снимала тесты. В 2013 году я начала снимать свадьбы. Fine art для меня оказался самым близким по духу жанром, потому что эстетика, утонченность, внимание к деталям и самобытность каждого отдельного кадра — это именно то, что я считаю важнейшими аспектами свадебной фотографии в целом. Fine art в моeм понимании — это неустаревающая вещь, которая никогда не выйдет из моды и будет понятна и через 30 лет.

Фотограф Юлия Каптелова специализируется на свадебных и портретных сериях. Быть востребованной в странах Европы и мира ей помогает художественное образование — благодаря ему Юлии легко удается поймать нужный свет, выстроить кадр и рассказать историю влюбленных самобытным художественным языком.

«Моя цель - создать неповторимые бесценные воспоминания о вашем свадебном дне , ловя моменты полные счастья и уделяя особое внимание деталям», — утверждает Юлия.

В фотографии она ценит естественность и живые эмоции, поэтому для нее важно, чтобы во время съемки пара чувствовала себя комфортно и наслаждалась моментом .

Свадебный фотограф Лола Алалыкина работает в Москве и по всему миру с 2011 года. Ее портфолио украшают свадебные съемки из Испании, Италии, Франции, Англии. Главным в своей работе считает акцент на искренние эмоции и внимание к деталям.

«Я живу любимым делом , свадьбы для меня — не работа, а стиль жизни, уникальные истории, которые я переживаю вместе со своими парами. Возможность рассказать об одном из самых важных дней в жизни любящих людей — это большая ответственность, но и еще большее счастье! Меня вдохновляют пары, с которыми я работаю, их искренние эмоции и чувства, счастье, которым наполнены их глаза!».

«Меня зовут Элина, и я фотографирую. В своей работе ценю прежде всего людей и их истории ; меня бесконечно вдохновляют свет и воздух, красота природы и стихии, новые города и страны. Хочу отметить, что fine art — это не обязательно пленка, но еще и цифра, и мне ближе именно второй вариант. Мои фотографии про любовь и вдохновение — свадьбы и семьи, истории для двоих и женские портреты, а также своими снимками стараюсь передать то красивое ежедневное, что вижу и чувствую. Я живу в Москве, но не представляю себя без постоянных путешествий — в этом мое вдохновение, мой свежий воздух, и я всегда рада улететь ради красивых кадров в любую точку мира».

Профессионализм, пунктуальность и высочайшее качество каждого проекта — вот то, как Роман характеризует свою работу. Он предпочитает американский подход к съемкам и стиль fine art, а также считает, что самые лучшие снимки получаются только в легкой, непринужденной обстановке, поэтому стремится работать с парами, близкими ему по темпераменту и заинтересованными в хороших фотографиях не меньше, чем он сам.

«На каждой встрече с клиентами я рассказываю о важности грамотного планирования свадебного дня. Во-первых, от этого зависит ваш комфорт, а именно возможность избежать стресса в день торжества, и, во-вторых, качество свадебных фотографий», — отмечает Роман.

Виталий Агеев снимает уже больше 10 лет. За это время он провел десятки мастер-классов, несколько сотен свадебных съемок и лавстори по всему миру. В центре внимания — сочетание нежных естественных эмоций, цветов и легкости. Он никогда не стремился превращать свадьбу в фотосессию, напротив, лавируя между плотными графиками съемок, делает солнечные и теплые фотографии на память. Главным в своей работе считает создание располагающей атмосферы для пар, чтобы они выглядели прекрасно и непринужденно.

«Фотография уже давно стала для меня образом жизни и мышления. Все, что только может помочь сделать каждую картинку лучше — будь то живопись, психология, режиссура или любое визуальное искусство — подвергаю длительному и скрупулезному изучению. Красивый момент в сочетании с нежной палитрой пленочных кадров и солнышко — вот то что делает фотографию особенной».

За последние время Виталий провел съемки в более чем 15 европейских странах и не видит причин останавливаться . Хорошее знание английского, коммуникативные навыки и способность найти общий язык со всеми - главный конек Виталия в путешествиях по всему миру.

Работы Виталия можно найти в ведущих мировых свадебных изданиях и списках рекомендованных подрядчиков.

Mikhail Balygin Photograpy — это дуэт Миши и Кати Балыгиных, мужа и жены. Ребята специализируются на свадебной и семейной пленочной фотографии . «Нам близок fine art. Очень любим Италию и считаем ее самой романтичной страной для свадьбы. Работаем по всей России и Европе». Им посчастливилось стать фотографами для пар в разных странах: России, Италии, Греции, Испании, Дании, Украины, Германии и других.

Любители фотографий в сети Интернет могут найти всевозможные стили обработки фотографий. Вашему вниманию предлагается рассмотреть направление файн-арт на примере работ «Пряча мое сердце » (Hiding my heart) немецкого фотографа Андреа Хубнера (Andrea Hubner).

Файн-арт – это направление в художественном оформлении фотографии, включающее в себя образы и цветовую тональность. Безусловно, для данного жанра необходимо и модель одеть и накрасить в соответствующем стиле, но для примера обработки фотографии возьмем обычную фотографию девушки. Нам необходимо придать фотографии сине-оранжевые тона.

Открываем изображение (пример) и приготовимся создавать массу корректирующих слоев. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и начинаем придавать синеву.

Создаем корректирующий слой «Уровни», настраиваем изображение, делая его темнее.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и устанавливаем «Тонирование», сдвигая курсор в сторону синего цвета.

В слое-маске этого корректирующего слоя кистью мягкого типа черного цвета прокрашиваем девушку.

Это делается для того, чтобы откорректировать задний фон.

Копируем слой с девушкой и перетаскиваем его поверх всех слоев. Приделываем к этому слою слой-маску и в ней кистью черного цвета закрашиваем все, кроме девушки. Нажимаем на вторую часть слой (с девушкой) и заходим во вкладку «Изображение» открываем «Коррекция» и далее «Цветовой баланс». Настраиваем тональность девушки. Изменяем режим наложения слоев на «Цветность» и уменьшаем непрозрачность до 40-50%.

Возвращаемся к нижним слоям и над слоем с девушкой создаем корректирующий слой «Кривые», чтобы откорректировать освещение.

В слое-маске этого корректирующего слоя кистью черного цвета закрашиваем девушку.

Становимся на верхний слой и «Прямоугольным выделением» обводим все изображение. Заходим во вкладку «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить». Для слоя с совмещенными данными заходим во вкладку «Фильтр» — «Имитация» — «Масляная живопись». Задаем минимальные значения.

Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и задаем цвет оранжевой тональности.

Изменяем режим наложения слоев на «Насыщенность» и уменьшаем непрозрачность до 90%.

Возвращаемся к слою с совмещенными данными и обрабатываем изображение. Инструментом «Размытие» небольшого диаметра проходим по коже девушки, не задевая черты лица.

Этим же инструментом сглаживаем задний фон.

Инструментом «Осветление» с непрозрачностью в 50% проходим по щекам.

Создаем новый слой и кистью синего цвета рисуем над глазами небольшие кружочки. Изменяем этому слою режим наложения на «Исключение» и уменьшаем непрозрачность до 10-20%.

Создаем новый слой и кистью под цвет помады прорисовываем губы. Этому слою изменяем режим наложения на «мягкий свет» и уменьшаем непрозрачность до 60-70%

Инструментом «Затемнение» подрисовываем тени на веках.

Таким образом, получаем изображение с нереалистичными цветовыми тонами.

Если для фотографа важен не тренд, если он действительно так видит и чувствует, то его самого и его фотографию можно назвать настоящими.

Основы

Фотография — это не цвет, свет, композиция или поза, это произведение множества элементов, которые рождают единое целое. То, что заставляет тебя смотреть на нее снова и снова, искать и находить что-то свое. Любой вид искусства — это нечто субъективное, нельзя любить что-то, чего не понимаешь, не чувствуешь. Также и фотография. Если она заставляет зрителя чувствовать — значит, она задевает нужные струны внутри него и была создана не зря.

Я чаще всего отзываюсь на работы, сделанные в стиле fine art — будь то фотография или живопись. Этот стиль способен лучше других передавать пластику и объем, свет, мягкость линий, их гармонию и неконфликтность.

Что такое fine art фотография?

Fine art — не постановка и не репортаж. В классическом понимании fine art фотография вообще никак не связана с пленкой, свадьбой или декором. Это скорее техника использования света и цвета в кадре, построение композиции, расстановка доминирующих и слабых нот в общем рисунке. Словом, все то, что дает элементам в кадре звучать, как музыка.

Fine art — это умение делать простые вещи красивыми. Сегодня мы говорим о стиле fine art в свадебной фотографии, законодателем которого является Jose Villa. По крайней мере, он так утверждает. Спорить не будем, он действительно был первым фотографом, использующим это название для своих работ.

Что отличает этот стиль от других?

Прежде всего — внутренний вкус, чувство стиля, стремление к прекрасному и уровень визуального образования. Это гораздо важнее, чем найти нужный цвет или готовый пресет, ведь цвет — только один из элементов, его также нужно учиться чувствовать. Например, в репортажной съемке он не так важен. Цвет не влияет на жанр, только помогает идентифицировать автора. При этом в свадебной fine art фотографии есть свои стандарты, которые помогают зрителю сразу выделять такие снимки, и цвет и свет являются первичными визуальными признаками.

Обратная сторона

Конечно, тут же мы получаем обратную сторону такой стандартизации — отсутствие индивидуальности. То же самое произошло с популярными фильтрами vsco и стилем kinfolk — все стали одинаковыми. Поэтому фотографу надо учиться прыгать выше этих стандартов и выделяться другими качествами — вкусом, чувством стиля – т.е. вторичными признаками, которые и станут его отличительной чертой. Снимает он при этом на пленку, на цифру или на спичечный коробок, уже не имеет значения.

Стиль вне времени

Многие думают, что свадебный fine art — это определенные позы и статичность. Полагаю, что такое мнение формируется из-за многочисленных стилизованных съемок, которые очень похожи друг на друга. Получить достойный результат в стерильных условиях гораздо проще: профессиональные модели, декораторы, время и место с хорошим светом – и даже свадебным фотографом быть необязательно.

Это обратная сторона жанра — визуально его легко скопировать. Хотя подготовка к действительно вдохновляющим стилизованным съемкам бывает порой такой же длительной и кропотливой, как и подготовка к свадьбе. Это большая работа и благодаря таким съемкам повышается свадебная культура, невесты и вендоры свадебной индустрии черпают в них свое вдохновение. Ведь fine art фотография — это квинтэссенция запросов большинства невест, и я бы назвала этот стиль идеальным для свадебной съемки, стилем вне времени.

Рассказали о том, как и почему они стали ее частью, о сложившихся канонах и чертах, которые Fine Art приобрел в России.

Максим Колибердин:

В мир фотографии я пришел семь лет назад. Купил фотоаппарат и стал снимать простые сюжеты, потом более сложные, творческие: стрит, портрет, экспериментировал с отражением, смешанным светом, длинной выдержки. Многими теми фотографиями я до сих пор горжусь, по ним видно, что фотография для меня была новым и по-настоящему захватившим меня миром. Естественно, я стал изучать, кто и как снимает, какие стили и звезды есть в свадебной фотографии.

На Западе был стиль, которого у нас я никогда не видел, - Fine Art Wedding Photography . И одним из ярких его представителей был и остается Хосе Вийя. Я долго не мог понять, как он добивается таких акварельных цветов, плавности перехода тонов, пока не узнал, что все это снято на пленку. И с тех пор пленка - это моя большая любовь. Кроме того, я снимаю на средний формат, что дает просто изумительный объем изображению.

Такое изображение «роднее» глазу человека. Еще мне нравится психология съемки на пленку. В отличие от цифры, количество кадров на ней ограниченно, поэтому снимать приходится более вдумчиво, каждый кадр стараешься сделать как можно лучше и отличным от других. Только с использованием пленки я по-настоящему понял, что такое работа фотографа. Когда работа с изображением делается не в фотошопе, а непосредственно в момент съемки.


Самый главный минус пленки - это ее стоимость. Помимо того что каждый ролик стоит около $10, кадры нужно еще проявить и оцифровать, что тоже затратно. Кроме того, цветную пленку сложно использовать в плохих условиях освещения. Других минусов у пленки нет, а любовь к ней нивелирует для меня даже эти.

Цифровую фотографию, как ни странно, я тоже люблю. У нее есть одно большое преимущество. Как говорит фотожурналист Сергей Максимишин: «Не жалейте нажатий, может случиться неожиданный подарок от Бога». Как вы понимаете, такие нажатия при съемке на пленку слишком дорогое удовольствие, а цифра дает возможность получить этот самый подарок бесплатно.


Fine Art - это художественная фотография. Многие считают, что Fine Art - это обязательно светлая, с мягким фокусом, в пастельных оттенках фотография, но это не так. Художественной может быть и темная резкая фотография. Однако светлое изображение лучше подходит под свадебную тематику.

В сравнении с Америкой у нас не так много фотографов, снимающих в этом стиле. В России за последние несколько лет свадебная индустрия качественно сильно выросла. Агентства, декораторы, стилисты стремятся сделать интересные проекты, а Fine Art с его вниманием к деталям лучше всего подходит для отображения этой командной работы.

За прошлый сезон появилось порядка 20 таких фотографов. В начале всегда идет копирование. И нужно сказать, что период этот мы преодолели очень быстро - всего за пару лет. Сейчас российская Fine Art фотография довольно сильная. На Западе в этом стиле снимают уже как минимум 10-15 лет, и там сложились некие каноны того, как это должно выглядеть.

В России в силу климата фотография имеет свои особенности. Например, известно, что так называемый золотой час в наших северных широтах по своим оттенкам сильно отличается от золотого часа в южных широтах, скажем в Калифорнии, где делалось 90% файнартовых фотографий.

Также у нас свадебные традиции отличаются от европейских или американских. Наши свадьбы роскошнее и динамичнее. Если бы у нас еще были такие локации, как в Европе, то русские свадебные фотографы были бы самыми счастливыми. И главное отличие - это, конечно, невесты. Говорить про красоту русских женщин все равно что повторять прописную истину, но все же повторюсь!

В любой фотографии, в том числе и в Fine Art, самое важное - это свет. Но в то же время от мастерства фотографа зависит, как будет использован этот свет. Хороший фотограф может обыграть, показать красиво и интересно «плохой» свет, а непрофессиональный будет говорить, что ему чего-то не хватает.

Мой главный совет паре, которая выбирает фотографа на свадьбу: оценивайте его работы не с позиции зрителя, а с позиции человека, который будет изображен на этих фотографиях. Хотели бы вы, чтобы вас, ваших гостей запечатлели именно так? Какими бы вы хотели увидеть себя на этих фотографиях, скажем, через 30 лет, какими бы вас увидели на них ваши дети, внуки?

И второй важный момент: попросите, чтобы фотограф показал вам несколько съемок от и до. Немаловажно, чтобы это был человек примерно одного с вами уровня интересов и внутреннего мира. Свадьба - атмосферное событие, и, если фотограф не настроен на одну с вами волну, часть важных кадров он просто может не увидеть. Также будьте готовы к тому, что пленочный фотограф обойдется дороже, так как часть гонорара идет на пленку, проявку и сканирование.

Алексей и Марина Муравник:

Почему именно Fine Art? Потому что в этом стиле сочетается все, что нужно для самых красивых свадебных фотографий. Это дыхание ветра, тепло закатного солнца, океанский бриз, нежность цветочных лепестков, легкость шелка и сложность узоров кружева ручной работы. Это сочетание естественного света, мягких полутонов, глубины пленочных цветов, это элегантность и хороший вкус - фотографии вне времени , которые хочется поставить на камин своего будущего загородного дома. Если сравнивать свадебную Fine Art фотографию с живописью, то для меня она импрессионизм - «возможность естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления».

Среди западных свадебных фотографов мои любимцы - это Erich McVey , Laura Gordon , Kurt Bumer , Jen Huang . В России фотографы заново открывают для себя пленку, приходят к выводу, что живая наполненная эмоциями классика всегда будет актуальна, и отходят от экстремальных ракурсов и обработок. Визуально российский Fine Art отличается от американского. У нас другие типажи лиц, цвет зелени, свет, свадебные локации, культура и традиции. Но я надеюсь, что внимание к эстетике кадра останется трендом надолго.

Если вы решили выбрать фотографа, снимающего в стиле Fine Art , в первую очередь обратите внимание на портфолио реальных свадеб. Съемка творческих проектов в тепличных условиях и свадьбы со всеми ее сложностями, форс-мажорами и компромиссами - это совершенно разные вещи.

Советую поговорить о том, какие условия нужны фотографу, чтобы показать идеальный результат. Для стиля Fine Art ключевую роль играет хорошее естественное освещение.

Без правильно составленного тайминга, учитывающего эту особенность, у фотографа просто не будет возможности сделать для пары фотографии ее мечты.

Если же говорить о декоре, то в Fine Art картинку создает гармоничное сочетание всех элементов, живые цветы, изысканные детали, качественные материалы.

Для свадьбы до 100 человек необходимо и достаточно двух фотографов . Важно, чтобы эти они были из одной команды, постоянно работали вместе, знали и понимали задачи друг друга. Для меня идеальный микс - это сочетание цифры и пленки . Пленка - для красоты, магии, съемки всех этапов дня с хорошим освещением: сборов, церемонии, прогулки. Цифра - для скорости, безопасности, съемки банкета.

Фото: Максим Колибердин, Марина Муравник
Интервью: Марина Кобрина

Есть такое направление в свадебной фотографии.

Файн арт — это, по сути, просто художественная фотография.
В принципе, при желании, любую постановку или натюрморт можно подвести под это определение.
Но с подачи таких ребят как Хосе Вийя , Элизабет Мессина (и наверняка не только их) под файнартом стали понимать определенную стилистику в свадебной фотографии.

Там снимают, в основном, на пленку. Причем чаще всего — на средний формат.
Самые распространенные коментарии к адекватным работам этого направления — «как неежно» / «какой цвеет» / «плееенка» — с заметным таким придыханием.

Не помню, как и когда я впервые столкнулся с fine art wedding photography.
Это точно был Хосэ, и вроде это было в какой-то жжшной inspiration-группе. Не суть важно.
Тогда большинство серий файнартщиков можно было кратенько описать так: портетики и декорчик плюс чутка фоточек локаций и аксессуаров.
При этом все чистенько, светленько, нежненько и стильненько.
Повествовательной логики в сериях или не было вовсе, или легкий намек. На первом месте — красотенюшка.
Верней, красосветушка. И все подчинено ей.
Причем подчинено настолько, что и люди в кадре нужны соответствующие.
Крайне желательно — чтобы красивые, утонченные и породистые.
Чтобы правильно дышали, стояли, ходили и держали себя. Постановкой тут все косяки не замажешь.
Знакомая тема же -> «человека легко вывезти из деревни, а вот деревню из человека..», м? Вот-вот.
А колхоз в обертке файнарта, надо сказать, совсем грустное зрелище.
Поэтому так часто в портфолио адептов этого направления не реальные свадьбы и не реальные пары, а разного рода воркшопы / творческие проекты / инспирейшен-сьемки / и т.п.
И в главных ролях там — модели, причем зачастую профессиональные.

А еще.. меня сначала удивляло, как можно сколлажировать торт и портрет, туфли и столовые приборы, и т.п.
Или за каким хреном надо держать багет или инжир на вытянутых руках?
Еще поражало, чего это там модели все как на подбор едва подают признаки жизни. Сплошь томление манекенов какое-то.
И почему всё сплошь вертикалочки да сплошь с лобовой центральной композицией?

В общем, по началу файнарт казался каким-то бестолковым нагромождением красивых и неживых глупостей.

Но шло время, и я становился вроде как опытнее и мудрее, и категоричность в моих суждениях и активное негодование сменились на спокойное понимание, что и такой подход к свадебным фотографиям имеет право на жизнь.
И он довольно-таки востребован.

1. Красосветушка (когда светло-чисто-легко-нежно-воздушно и красиво) — это же не плохо, м?
2. Файнарт при желании можно воспринимать как визуальную поэзию.
И если тортик визуально рифмуется с туфлями, а тарелочки с букетом — ну почему бы и не собрать в коллаж?
Инжир красивый — подставляй ладони. И есть красоту не обязательно.
3. Не всем нужны изыски по свету и заморочки по композиции.
Просто, понятно, лаконично — это тоже не плохо.
4. А еще есть люди, и таких немало, кто не воспринимает яркие эмоции на фотографиях.
Вернее воспринимает их просто как кривляние.
И с такой точки зрения красосветушка идеальна.

Шло время, и файнарт набирал популярность, последователей, и эволюционировал при этом сам.
Во-первых, его не только на пленку снимают теперь (не говоря уже про средний формат), но и на цифру и вполне пристойно.
Во-вторых, «светленько и нежненько» — уже не догма. Кто во что горазд — главное содержание. Хотя светло, легко и воздушно — в приоритете, конечно.
В-третьих, файнарт неслабо прокачал рынок свадебного декора, флористики, поли- и каллиграфии, и даже кейтеринга! И за это ему низкий поклон.
В-четвертых, у того же Хосэ истории стали гораздо живее, эмоциональнее и даже стали включать в себя немалую долю репортажных моментов.
И в-пятых, .. файнарт в каком-то смысле добрался и до меня.

Не имел и не имею ничего против красивых людей и локаций, классного декора и флористики.
и мне всегда нравилось и продолжает нравится, когда «стильно» сочетается «с хорошим вкусом» и вниманием к мелочам.
Свет, легкость, воздушность, нежность, простота, лаконичность, что там еще? Да почему нет?)
Собственно, напрягало в файнарте только томление едва живых манекенов, и время от времени зашкаливающая тупость происходящего на фотографиях.
Но это оказалось вроде как необязательной особенностью жанра. У иконы вон вполне все живенько и без острых глупостей обходится .

Давно уже возникло желание попробовать себя,
если и не в полноценной реальной свадьбе «заточенной» под файнарт,
то хотя бы в каком-нибудь инспирейшн-проекте с выдержанной идеей и стилистикой.
И снять его по-своему, «по живому».

И вот, кажется, такой шанс представился)

В этом посту — лишь небольшая зарисовка-затравочка
Полноценная серия -> )

В скором времени, надеюсь, напишу большую статью про файнарт
Более объективную / менее пристрастную)