Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей логопедической группе
Богатова Оксана Николаевна,воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск Нижегородской области.Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, театрализованные занятия, Старший дошкольный возраст
Авторы: Чугунова Лариса Николаевна, Максимова Татьяна Васильевна
Должность: музыкальные руководители
Место работы: МБДОУ №14 «Сказка»
Месторасположение: Челябинская область, г. Верхний Уфалей
Постановка для старших дошкольников.
/Выходит бабка. Мешает ложкой кашу в кстрюле и поёт./
Дед: Бабка, здоровенько! А чем это так вкусно пахнет?
Баба: Проснулся, засоня, вот уже и каша готова, садись, будем пробовать! /«Кушают» кашу под музыку./
Дед: Ох и каша, хороша! Развернулася душа!
Балалаечку возьму. Плясовую заведу.
/Играет на балалайке/
Баба: Разыгрался, старый дед, видно больше дела нет!
За дровами в лес иди, да побольше наруби,
Я печку жарко затоплю и блиночков напеку!
Дед: Делать нечего, пойду, дров к обеду принесу!
Баба: Одевайся потеплей, валенки надень скорей,
Шапку, шарф и рукавицы, чтоб в лесу не простудиться!
/Баба накрывает стол светлой тканью, уходят. Дед идёт по лесу, слышится скрип снега/.
Дед: Ой, кругом белым бело, много снега намело.
Дерево вот ничего, много выйдет дров с него.
/Рубит дерево, под музыку из-за дерева выглядывает заяц, дед заглядывает за дерево с другой стороны, пожимает плечами, заяц выглядывает с другой стороны, а дед с противоположной, снова пожимает плечами. Заяц выходит из-за дерева идёт спиной, а дед навстречу ему тоже спиной, они сталкиваются, отбегаю друг от друга, заяц дрожит/.
Дед: Ты, косой, чего дрожишь? Чего по лесу не бежишь?
Заяц: Я всего в лесу боюсь и от страха я трясусь!
Зачем стучишь ты топором, зачем ломаешь зайкин дом?
Дед: Я за дровами в лес пришёл, вот и дерево нашёл,
Я хотел его срубить, чтоб печь дровами затопить.
Заяц: Но здесь, за деревом, мой дом, от лисы я прячусь в нём,
Не стучи ты топором, не губи ты зайкин дом!
Дед: Ну, не бойся, ты косой, я не трону домик твой!
Лиса: Ой, ой, ой, ой, ой, ой, весь трясётся домик мой!
У меня растут лисятки, очень малые ребятки!
Дерево ты не руби, и наш домик не губи!
Дед: Я не знал, что здесь твой дом, живите вы спокойно в нём!
Лиса: В тёплом домике своём очень весело живём,
Мы с лисятами моими и танцуем и поём.
/Выбегают лисята, поют и танцуют с лисой/.
Медведь: Что такое? Кто стучал? Кто мой сладкий сон прервал?
Я как я выйду из берлоги, уноси скорее ноги!
Эй, зверята, кто шумел, разглядеть я не успел!
Лиса: Это дед Матвей шумел, дерево срубить хотел.
А дерево хотел срубить, чтоб печь дровами затопить.
Но не тронул он наш дом, и остались жить мы в нём.
Заяц: И меня он пожалел, домик мой остался цел!
Медведь: Вот теперь всё понял я, но скажите мне, друзья,
Он за дровами в лес пришёл? Но дрова-то он нашёл?
Рубить деревья не посмел, жилища наши пожалел.
Да, зверята, надо помочь деду Матвею.
Вы во все стороны ступайте, дрова сухие собирайте!
Баба: Ничего я не пойму, очень долго деда жду,
Где же старый, не видать, ведь он мог и заплутать!
/Вбегает дед, обмахивается шапкой/.
Что с тобою, не томи, ну скорее говори!
Дед: Не испечь теперь блинов, не принёс я, бабка, дров.
В лесу я дерево рубил и медведя разбудил.
Ох, меня он испугал, еле-еле убежал!
Баба: Что же делать, как нам быть? Чем же печку затопить?
Медведь: Бабка, дед, дрова несу, мы собрали их в лесу!
Дед Матвей, прости меня, напугал ведь тебя!
Баба: Ладно, заходите в дом, всем найдётся место в нём.
Печку жарко затоплю, и блиночков напеку,
Чаю вкусного налью, всех гостей я угощу.
Дед: Я ж балалаечку возьму и гостей повеселю!
/Дед играет на балалайке, звери пляшут по очереди и кланяются/.
Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух
Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка
25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок
28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК
Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса
29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ
Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака
ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc
30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ
Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы
31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА
Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.
32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.
33. ЯБЛОКО
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.
Ход сказки
Логопед:
Муравейник – горкой дом.
Муравьишек много в нём.
Сколько выходов, ходов,
Что поделать он таков.
На ночь двери закрывают,
На засов их запирают.
Ребёнок муравей: (бегает вокруг берёз и усаживается, вытирая пот)
Я – любопытный муравьишко,
По берёзе выше,
Чтоб с высоты увидеть лес,
До конца почти залез.
Для муравья нелёгкий это путь,
Сяду на листочек отдохнуть.
Логопед:
Дунул ветер, оторвался тот листок.
И полетел тихонько на восток.
Дети, исполняющие роли насекомых, расходятся по залу, машут руками, как ветки деревьев)
Ребёнок-муравей кружится.
Логопед:
Летит мимо леса,
Кричит муравей…
Ребёнок-муравей :
На помощь, спаси!
Логопед:
Ветер швырнул листок на пустырь,
Упал муравьишко и ножки отбил.
Попал, в незнакомое место он значит.
Лежит он, бедняжка, и стонет, и плачет.
Ребёнок-землемер:
А рядом я лежу – гусеница такая,
Ножки спереди, ножки сзади —
Совсем небольшая.
Логопед:
И говорит ему наш больной.
Ребёнок-муравей :
Снеси меня поскорее домой.
Логопед:
И пошёл землемер верх-вниз,
верх-вниз, вверх-вниз.
А потом помог паук:
Перенёс через скошенный луг.
(дети в роли землемера и паука переносят муравья на скрещенных ручках на небольшое расстояние)
Ребёнок-жужжелка:
А потом я по дороге бежала,
Бежала и муравья повстречала.
Его пожалела до грядок домчала.
(одевает «уздечку» и везёт муравья по залу)
Ребёнок-жучок-блошачок:
А уже через грядки я скок-скок
Скок, скок, скок, скок: жучок-блошачок.
Хоть и маленький такой – смотреть умора,
А весь огород отщёлкал до забора.
(дети в роли муравья и жучка прыгают на двух ногах боком)
Что с того, что колени наоборот.
Ребёнок-кузнечик:
Я с муравьишкой на спине присел,
Раз и через забор перелетел.
Довёз до речки муравья,
А там водомерка помогла.
(дети в роли муравья и кузнечика выполняют высокие прыжки вперёд на обеих ногах)
Ребёнок-водомерка:
Да! Я ло дочка на ножках – вот такая.
И бегаю я по воде, не промокая.
Скользя, как будто бы по льду,
Раз-два, и мы уже на правом берегу.
А по земле я не могу – это ведь не вода.
Помощь проси – вон у жука.
(дети в роли водомерки и жука выполняют движения, как конькобежец)
Логопед:
А жук языком не болтает.
И где муравейник он знает.
Он говорит:
Ребёнок-жук:
Ся дь ко мне на шею.
Да не медли, поскорее.
Логопед:
И, разломив пополам свой кожух,
В воздух с жужжаньем взлетел майский жук.
Ребёнок-жук:
Выше поля, выше речки, выше леса я лечу.
Крыльями машу я часто, вот поэтому жужжу.
Ребёнок-муравей:
Жук, а с олнышко-светило,
Землю кругом зацепило.
Ребёнок-жук:
А вот и берёза и муравейник под ней.
Вниз муравьишка спускайся скорей.
Ребёнок-муравей:
Вход один, последний виден,
Шмыг туда и всё закрыто.
Логопед:
Вот и солнышко зашло,
Спит муравьишка,
Номинация: логопедические сказки для малышей в детском саду.
Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №8 Динской район»
Месторасположение: станица Динская, Динской район, Краснодарский край
Сценарий театрализованной сказки в старшей
Логопедической группе «Ёлка»
по мотивам сказки В. Сутеева
Действующие лица:
Снеговик
Бобик
Заяц
Зайцы
Лиса
Дед Мороз
Сорока
Метель
Ребята
Ёлочки
Сцена 1. Детский сад, ребята ведут разговор.
Ребёнок 3 : Скоро Новогодний праздник. Игрушки у нас готовы, а елки нет. Что делать?
Ребёнок 2 : Давайте напишем письмо Деду Морозу, попросим прислать нам в детский сад елку. (Звучит музыка, дети собираются в круг, пишут письмо).
Ребёнок 3: (Размахивая письмом) - Письмо готово. А кто же его отнесет? Конечно, снеговик-почтовик. Эй, ребята, побежали на улицу! Будем лепить снеговика!
Сцена 2: Улица, большой белый сугроб.
Танец « Снеговик» (Танцуют ребята и снеговик).
Ребёнок 4: Какой хороший получился снеговик-почтовик!
Снеговик, снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В темный лес пойдешь
И письмо снесешь.
Дед Мороз письмо получит -
Найдет в лесу елочку
Попушистее, получше,
В зеленых иголочках.
Эту елку поскорей
Принеси для всех детей!
В. Сутеев
Снеговик: (берёт письмо) – Хорошо, ребята, только мне в дороге нужен помощник.
Ребёнок 5: Возьми с собой щенка Бобика, Будет тебя охранять.
Звучит музыка.
Голос в записи. И снеговик отправился в дорогу . Долго шли Бобик и Снеговик и наконец, пришли в огромный, дремучий лес. А в лесу царствует зима. Все деревья одеты в снежные наряды, а краше всех елочки.
Сцена 3. Лес. Деревья. Дети- ёлки.
Ёлка: Были бы у елочек ножки,
Побежали бы мы по дорожке,
Заплясали бы вы вместе с нами,
Застучали бы мы каблучками.
К. Чуковский
Танец ёлочек.
(Появляется заяц.)
Снеговик: - Эй, заяц, где тут Дед Мороз живет?
Заяц : - Некогда мне отвечать, за мной лиса гонится.
(Появляется лиса).
Бобик : - Держи плутовку! (пускается за ней вдогонку).
Звучит музыка. (Заяц, лиса, Бобик бегут друг за другом и убегают).
Глосс в записи: В это время в сказочном лесу разыгралась метель и закружила снеговика.
Танец метели и снеговика.
(Появляется лиса)
Лиса: - Не сумела я зайца догнать. (Находит письмо) – Зато письмо важное нашла. (Схватила его и убежала.)
(Появляется Бобик).
Бобик: - А где же снеговик? (находит сугроб и плачет).
(Появляется заяц)
Заяц : - Вот видишь, Бобик, как за лисой гоняться! Не смог снеговика уберечь!
Бобик: - Что же мне делать?
Заяц: - Не плачь я позову своих братьев и мы поможем тебе снова слепить Снеговика.
(Появляются зайцы).
Танец зайцев и снеговика.
Бобик : Прости меня Снеговик, я больше тебя не оставлю!
Снеговик: А где моё письмо? Что же нам делать?
(Появляется сорока).
Сорока : Я сорока – белобока. Видела, как лиса бежала, письмо несла и уронила. Я подхватила и вам принесла.
Снеговик: Спасибо сорока. Пойдём с нами к Деду Морозу.
Звучит музыка звери и Снеговик идут к Деду Морозу.
Сцена 4: (Дом Деда Мороза).
Снеговик: - Ну вот, пришли к Деду Морозу, а он спит. Что делать?
Бобик : - Конечно, будить!
Звучит музыка: «Вальс-шутка» Д. Шостаковича
Поют:
Звери:
Дед Мороз : - Не мешайте отдыхать!
Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)
Дед Мороз : - Дайте, дайте мне поспать!
Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)
Дед Мороз : - Сколько можно мне мешать
Дайте отдохнуть немного,
Дайте, дайте мне поспать
Звери: - Просыпайся, Дед Мороз!
Дед Мороз :- Довели меня до слез! (встаёт)
Дед Мороз: - Кто посмел меня разбудить?
Снеговик: Прости нас дедушка, мы с письмом от ребят к тебе пришли.
Дед Мороз : (Читает письмо) - Так вам ёлочка нужна? Сейчас выберу для вас самую пушистую. (выбирает ёлку отдаёт Снеговику).
А чтобы снеговик успел привезти ее к празднику, садитесь в мои сани.
Звучит музыка: «Смелый наездник» (снеговик, Бобик уезжают, Дед Мороз и звери машут руками)
Сцена 5 . Выходят дети с игрушками. Снеговик стоит на прежнем месте, возле него елка. Ребята наряжают елку и поют песню.
Новогодний хоровод (по выбору).