Какой фотоаппарат лучше никон или кэнон. Размер сенсора и другое. Выбор аксессуаров, или Как распределить бюджет

Пожалуй, самые распространенные бренды фотоаппаратов – это Nikon и Canon. Техника этих производителей шире представлена на рынке и многие покупатели задаются вопросом, что лучше выбрать. Однозначный ответ дать достаточно сложно, ведь у обеих фирм есть свои преимущества. Поэтому ниже будет представлено сравнение фотоаппаратов Canon и Nikon.

Компания Никон происходит из Японии. Изначально здесь занимались созданием оптики высокого класса . В годы второй мировой войны компания существенно расширилась, так как получила огромные заказы на производство биноклей, оптики для самолетов, кораблей и другой техники. После победы СССР в войне компания возвращается к разработке оптических приборов и в 1948 году создает свой первый фотоаппарат.

Преимущества в фотоаппаратах Никон следующие.


Достоинства Canon

В отличие от своего прямого конкурента бренд Canon возник не из слияния нескольких зрелых корпораций, а на голом энтузиазме трех друзей. Герои уволились из государственной компании и, скупив все доступные модели фотоаппаратов на японском рынке, занялись созданием собственной камеры. Первый фотоаппарат был выпущен в 1935 году, а в 1956 году на рынке появляется первая кинокамера.

Рассмотрим достоинства камер Кэнон.

Интересный факт заключается в том, что компании создавались с разными целями, но со временем поменялись ролями. Никон изначально имел более широкое производство, а затем сосредоточился на производстве камер и объективов к ним. Кэнон создавался как бренд для производства фотоаппаратов, но в настоящее время имеет широкие производственные мощности и выпускает разную технику.

Ответить, какой фотоаппарат лучше, до сих пор однозначно нельзя. Правильно будет выбирать лучшую модель для конкретных задач фотографа. Еще один немаловажный нюанс: сравнить фотоаппараты только по характеристикам нельзя, так как они могут дать неоднозначный ответ.

Линейки

Любой производитель техники имеет несколько линеек своей продукции с разным назначением и соответственно функционалом. Ниже представлены линейки брендов Никон и Кэнон.

Nikon

Компания Nikon в настоящий момент выпускает три основных серии фотоаппаратов – зеркальные, компактные и беззеркальные:

  • Nikon 1- серия беззеркальных моделей;
  • Nikon COOLPIX – компактные камеры;
  • Nikon D – зеркальные фотоаппараты.

В серии COOLPIX можно наблюдать деление на модели с разными буквами в названии:

  • A и L – любительские простые камеры;
  • S- стильные компактные устройства;
  • P и B – ультразумы;
  • W – Устройства с защитой от пыли и влаги, предназначены для экстремальных условий.

Цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix W100

Зеркальные фотоаппараты у компании Nikon всегда начинаются с буквы D, а вот после цифрового обозначения можно встретить еще ряд букв. Все они приписываются не случайно.

  • S – обновленная модель без серьезных доработок;
  • H- улучшенная серийная съемка;
  • X – модель с увеличенным количеством пикселей;
  • E – модель без Low-pass фильтра (лучше справляется с шумами);
  • A – камеры с функцией съемки ночного неба;
  • F – корпус в стиле ретро.

Зеркальная камера Nikon D610 Kit 24-85

Помимо прочего, условно все зеркальные фотоаппараты бренда Никон можно разделить на флагманские, профессиональные, продвинутые для любителей и просто любительские камеры.

Canon

Все устройства компании Canon можно также поделить на зеркальные, беззеркальные и компактные. Первые имеют маркировку EOS M, вторые EOS.

Беззеркальный фотоаппарат Canon EOS M6

Компактные камеры между собой имеют следующее деление:

  • PowerShot D – пыле- и влагозащищенные модели;
  • Ixus – компактные камеры в стильном корпусе с максимально простым функционалом;
  • PowerShot N – серия любительских камер с расширенным функционалом и симметричным дизайном;
  • PowerShot SX – ультразумы с компактным корпусом;
  • PowerShot G – компактные камеры с большим функционалом и полным набором ручных настроек, а также большим размером матрицы.

На какие функции камер лучше ориентироваться при выборе

В целом сравнение фотокамер не дает особых результатов, так как общий вывод об обоих брендах будет приблизительно одинаковый . Однако по цифрам оба бренда имеют в том или ином значении преимущества.

  1. Размер матрицы . Компания Nikon в зеркальных фотоаппаратах использует матрицу размера 22*16 мм, у Кэнон – 22*15 мм. Разница не существенная, но для не полнокадровых зеркальных фотоаппаратов даже 1 мм имеет решающее значение. Сразу же стоит подчеркнуть, что большинство профессионалов предпочитают полнокадровые модели Canon, нежели Nikon. Соответственно, если речь идет о матрице меньшего размера, то приоритеты меняются.
  2. Точки фокусировки . В данном параметре лидирует всегда Никон. По отзывам пользователей, разница в качестве фокусировки и ведения объекта в зависимости от количества точек действительно есть.
  3. Вспышка. Выше уже упоминалось, что вспышка у Никон работает лучше, и в ночное время фокусировка за счет отдельной лампочки подсветки получается значительно точнее. Управление вспышкой также реализовано в камерах Никон более удобно.
  4. Интерфейс . В среде зеркальных устройств лидирует Nikon, у компактных камер понять все настройки этого бренда очень сложно. Поэтому для недорогих моделей класса компакт преимущества по интерфейсу остается у Canon.
  5. Формат RAW . В формате RAW оба бренда искажают цвета. Никон скатывается к зеленому оттенку, Кэнон к синему и красному.
  6. Видео. По отзывам пользователей, безоговорочным лидером здесь выступает компания Кэнон.
  7. Производство . Компания Кэнон предпочитает осуществлять сборку на территории своей страны, и все матрицы производит самостоятельно. Устройства и аксессуары Никон собираются в зарубежных странах, а матрицы для многих моделей покупаются у Sony и Toshiba.
  8. Стоимость. В среднем камеры от обоих брендов стоят приблизительно аналогично. Если речь идет об аксессуарах, а именно объективах и вспышках, то здесь Никон окажется дороже. Причина в том, что сборка у объективов по качеству выше. Бюджетные объективы Кэнон, по отзывам владельцев, могут скрипеть и люфтить. Стоит отметить, что выбор аксессуаров у компании Никон значительно меньше.
  9. Объективы . Компания Никон производит объективы без встроенного привода, то есть взаимозаменяемость здесь развита не очень хорошо. Однако объективы этого бренда чаще всего дают более четкую картинку.

Помимо вышеперечисленных особенностей стоит сравнить размеры и эргономику камер, а также процессор. Здесь явного лидера нет: каждая фирма использует собственные процессоры и со своими задачами они справляются хорошо. Конечно, по моделям в одной ценовой категории всегда можно будет найти лидера у той или иной фирмы. При сравнении размеров камер и эргономики стоит учитывать, что здесь все тоже неоднозначно. У обеих компаний есть модели с облегченным или уменьшенным корпусом.

Совет! Эргономика — это сугубо личное ощущение для каждого человека. Поэтому при выборе камеры нужно не только изучить характеристики, но и подержать технику в руке, чтобы понять, какая модель лежит лучше.

Конкуренты

Многие забывают, что зеркальные фотоаппараты Canon и Nikon не единственные на рынке, хоть и шире представленные. Профессионалы знают, что достаточно неплохие устройства производят бренд Сони и Олимпус, но из-за меньшего количества моделей они не могут выступать полноценными конкурентами.

Олимпус – это старинная компания, которая, как и конкуренты, пришла к производству фотоаппаратов не сразу. Появился бренд в 1919 году, но первую камеру выпустил лишь 1934 году. Фотоаппараты от компании Олимпус в настоящее время отличаются хорошим качеством и лучшим соотношением цена-функциональность , однако, в силу особенностей развития бренд не смог добиться популярности у профессионалов.

С самого начала компания шла своим путем и там, где ее соперники переделывали старые разработки, Олимпус придумывали что-то новое. Например, этот бренд первым стал выпускать устройства с защитой от влаги и пыли . Еще одна технология, созданная этим брендом – кадрирование на экране. Сегодня она применяется у всех крупных брендов.

Кроме того, сейчас бренд активно развивает линейку беззеркальных фотоаппаратов стандарта micro 4/3, сам стандарт 4/3 был также разработан брендом Олимпус.

Линейки Olympus:

  • OM-D – зеркальные фотоаппараты;
  • Pen – новейшие технологии + ретро дизайн;
  • Stylus – камеры для любителей путешествий, улучшенная ночная съемка, мощные объективы при компактных размерах камер;
  • Tough – модели для съемки в экстремальных условиях.

Sony

Компания Sony имеет длинную историю, и представлять ее отдельно не требуется. Разработка и производство фотоаппаратов компания начала после покупки бренда Konika , который занимался этой техникой еще в то время, когда Sony только начинали свой путь. С этого момента начинается выпуск различных камер на рынок, причем большинство из них отличались от моделей конкурентов своими формами, носителями информации и другими особенностями.

В настоящее время фотоаппараты Сони имеют следующие преимущества:

  • оптика от компании Carl Zeiss;
  • запатентованные карты памяти Memory Stick и Memory Stick PRO;
  • SteadyShot Inside – запатентованная технология стабилизации камеры встроенная в саму камеру (у конкурентов стабилизация находится в объективе);
  • Auto HDR – камера делает два снимка с разной экспозицией, а затем объединяет их в один, тем самым повышая четкость изображения;
  • компактные камеры CyberShot;
  • серия Alpha беззеркальных фотоаппаратов;
  • серия Alpha зеркальных фотоаппаратов.

Выводы

На современном рынке выбор фотоаппаратов и брендов очень велик. Лидерами по узнаванию и количеству моделей остаются Canon и Nikon. Каждый из этих брендов имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы подобрать для себя правильный фотоаппарат, не нужно просто смотреть на цифры или слушать советы знакомых. Важно ответить на вопрос, для чего нужен фотоаппарат, и что будут им снимать, а также определиться с ценой. После этого можно начинать изучение конкретных моделей по отзывам, обзорам и даже с походами в магазин, чтобы посмотреть на них вживую. Только при таком подходе к покупке можно выбрать лучший вариант для своих целей.

Кто делает лучшие зеркальные камеры - Canon или Nikon? Если бы на этот вопрос был однозначный ответ, одна из компаний уже давно вылетела бы с рынка. Действительно, Canon и Nikon выпускают лучшие фотоаппараты, вспышки и объективы, и делают они это уже не один десяток лет. Какой бренд вы бы ни выбрали, вы получите широкую, хорошо поддерживаемую систему для любого уровня развития, от новичка до профессионала. Onliner.by постарался разобраться в вопросе, оценив возможности современных зеркальных камер обеих систем.

Отвечая на вынесенный в заголовок вопрос, мы сравниваем не камеру с камерой, а систему с системой. В отличие от остальных конкурентов, ориентированных на потребительскую электронику, и Nikon и Canon имеют миллиардные проекты в производстве полупроводников и космических программах.

Между компаниями есть важное различие: Canon владеет широким портфолио офисной техники и гигантскими производственными мощностями, тогда как весь бизнес Nikon сконцентрирован на производстве фотоаппаратов, объективов и микроскопов. Таким образом, у одной компании есть стратегические мощности, а у второй - тактическая сфокусированность.

История конкурентов различается еще в одном ключевом аспекте. Nikon начинала как производитель дорогих и высококачественных камер для военных нужд и лишь с выпуском недорогих зеркалок завоевала интерес потребителей. Canon же начинала как производитель дешевых аналогов дальномерных камер Leica и лишь в 1970 году попала в профессиональный сегмент.

Оптика

Canon и Nikon обладают самыми широкими линейками доступной в продаже оптики. Все современые объективы Canon EF и EF-S имеют встроенный привод фокусировки и 100% поддерживаются зеркальными камерами EOS. Nikon выпускает оптику и без сервопривода, к ней нужно подобрать фотоаппарат со встроенным моторчиком, именуемым «отверткой». Если касаться использования мануальной советской оптики и объективов других систем, то переходники для Canon EOS проще в изготовлении и дешевле. Переходники для Nikon требуют в конструкцию корректировочную линзу - без нее не получится сфокусироваться «на бесконечность».

В целом, по всему диапазону популярных объективов за аналогичные модели оптики Nikon придется заплатить на 15% больше. Недорогие объективы Nikon для зеркальных камер APS-C собраны гораздо лучше аналогов Canon - не скрипят и не люфтят. Дорогие широкоугольные и штатные зум-объективы Nikon более резкие, чем аналоги Canon. Качество телеобъективов у обеих компаний превосходное.

Линейка объективов Canon включает такие светосильные портретные модели, как EF 50mm F/1.2 и EF 85mm F/1.2. У Nikon такой светосильной оптики нет, однако и мотивация ее в данном случае достойная: компания не хочет выпускать оптику, которая не будет звеняще резкой на открытой диафрагме.

Автофокус

До 2012 года Nikon была впереди: разработанная 51-точечная система автофокусировки прекрасно зарекомендовала себя в темноте и сложных условиях, она с легкостью распознавала правильные лица и давала 9 из 10 резких кадров при съемке динамики. Именно по этой причине решились сменить систему с Canon на Nikon известные российские блогеры и фотографы Сергей Доля и Илья Варламов.

Но в целом по сегменту автофокус Nikon впереди: 39-точечная автофокусировка тут есть даже у относительно недорогой камеры D5300 . Автофокус у Canon зачастую требует некоторой настройки даже в EOS 5D Mark III .

Дисплей

Как правило, Canon устанавливает на свои зеркальные камеры дисплеи разрешением 1 040 000 пикселей. Фотоаппараты начального и среднего ценового диапазона могут иметь поворотную конструкцию и сенсорное управление. Также экраны всех современных зеркалок Canon выполнены из закаленного стекла, имеют антибликовое и олеофобное покрытие. Исключением тут является только EOS 6D , получившая «бедную» пластиковую защиту дисплея. Соотношение сторон 3:2 позволяет камерам Canon полностью вписывать кадр в экран, а при видеозаписи иметь дополнительные поля для настроек.

Nikon предпочитает дисплеи с соотношением сторон 4:3. Недорогие камеры компании получают пластиковую защиту экрана.

По качеству изображения при низком значении ISO, глубине цвета и ширине динамического диапазона модели Nikon успешно оккупировали первые строчки рейтинга. Ближайший конкурент - флагманский Canon EOS-1D X - находится на 30-м месте, уступая даже фотоаппаратам с сенсором APS-C. На практике качество изображений на высоких ISO очень хорошее у обоих брендов, и чтобы найти разницу между похожими моделями, придется попотеть.

Видеозапись

Первой зеркальной камерой с возможностью видеозаписи была Nikon D90 . Настоящий бум цифрового кино и клипов начался с выпуском Canon EOS 5D Mark II , первого зеркального фотоаппарата с поддержкой видеозаписи 1080p. Его использовали при съемке «Доктора Хауса», «Мстителей» и многих других фильмов. Nikon медленнее вливается в видеоиндустрию (например, с помощью D800 снимали сериал «Декстер»).

И те и те камеры способны на выдающийся результат в руках профессионала, но Canon развивает технологию увереннее. Новые Dual Pixel CMOS-сенсоры компании наконец позволяют фокусироваться при видеозаписи плавно и без помощи рук. Гибридной фокусировкой у Nikon могут похвастаться только беззеркалки Nikon 1.

Страна производства

Nikon производит в Японии только флагманские продукты, такие как репортажная камера D4S . Остальные фотоаппараты выпускаются в Таиланде и Китае. Canon предпочитает производить технику у себя на родине: даже недорогая EOS 650D делается в Японии. Плацдармом внешнего производства Canon является Тайвань, страна с очень квалифицированной рабочей силой и жестким контролем качества. По нашему опыту, времени от анонса камеры Nikon до ее появления в розничной продаже в Беларуси проходит больше, от двух до четырех месяцев. Продукты Canon появляются в худшем случае через два месяца.

Пятна на репутации

Они есть у обеих компаний. Представленная два года назад Nikon D600 получила проблемный механизм затвора, набрасывающий капельки масла и микроскопические кусочки истирающейся краски прямо на сенсор, что негативно сказывалось на качестве снимков. Компания до последнего сохраняла хорошую мину при плохой игре. Поворотным моментом стал разгром D600 в эфире китайского телевидения. Правительство страны победившего коммунизма постановило запретить продажи камеры, на что Nikon молниеносно отреагировала акцией - все владельцы D600 получили право на бесплатную замену затвора. На D800 и какое-то время устанавливались некачественные дисплеи, дающие зеленоватый оттенок.

Canon подвергалась критике за аллергенную выцветающую резину в EOS 650D и за проблемы с конструкцией EOS 5D Mark III . При включении подсветки дисплея фотоаппарат менял настройки экспозиции, что свидетельствовало об утечке света внутри. Проблему решили банально - заклеили экран черным скотчем.

Беззеркалки

Canon оказалась последней компанией, представившей свою беззеркалку. Камера EOS M получила 18 Мп на сенсоре APS-C, линейку бесшумных объективов и компактный корпус. Беззеркалке сразу же досталось «на орехи» за слабую батарею и медлительную автофокусировку. Новая прошивка полностью решила проблему медлительности, но любви покупателей EOS M так и не увидела.

У Nikon же, пожалуй, самый аутентичный взгляд на беззеркальные фотоаппараты. В число беззеркалок Nikon 1 входят три модели - ориентированные на фотографа-любителя, профессионала и любителя приключений. Последняя, Nikon 1 AW1 , может снимать под водой и защищена от ударов.

Все камеры отличаются рекордной частотой съемки до 20 кадров в секунду со следящей фокусировкой и буфером памяти в 1 ГБ. Для беззеркалок Nikon представлено 10 объективов. Казалось бы, все хорошо, но вся линейка построена на крохотном 1″ CMOS-сенсоре, который значительно уступает по качеству картинки APS-C. Как видим, обе компании в данном сегменте не преуспели. Беззеркалки Sony NEX, решения Olympus и Panasonic выглядят куда интереснее.

Зеркальные камеры начального уровня

Самые дешевые зеркалки брендов построены на сенсоре APS-C, с кроп-фактором 1.5x у Nikon и 1.6x у Canon. Чтобы привлечь покупателя, у Canon есть сразу три наживки: самая легкая и компактная в мире зеркалка EOS 100D , недорогая EOS 1200D и самодостаточная 18-мегапиксельная EOS 700D с поворотным сенсорным экраном и гибридной фокусировкой для видеозаписи.

Nikon в этом сегменте представлена только моделью D3300 , быстро снискавшей популярность. Эта камера получила на борт 24 Мп, 11-точечный автофокус и серийную съемку частотой 5 кадров в секунду.

Фотоаппарат лишен низкочастотного фильтра, что делает его крайне привлекательным для любителей фотографировать насыщенную деталями природу и города.

Зеркальные камеры среднего ценового диапазона

Эти камеры также представлены моделями на сенсоре APS-C, но имеют более качественные и удобные корпуса с развитой эргономикой. У Canon здесь есть один из самых старых ее фотоаппаратов EOS 7D и относительно молодой EOS 70D . Первый обладает впечатляющими характеристиками для съемки динамики - 19-точечной системой автофокусировки и частотой съемки 8 кадров в секунду. Прочный корпус из магниевого сплава делает модель самой доступной репортажной камерой. Фотоаппарат EOS 70D укомплектован 20-мегапиксельным сенсором с фазовой фокусировкой, удобным поворотным экраном и Wi-Fi.

Nikon представлена D7100 , 24-мегапиксельным флагманом линейки DX-камер (линейки с сенсором APS-C). Эта модель не имеет поворотного дисплея и Wi-Fi, что мы видели в EOS 70D, но может похвастаться сенсором без низкочастотного фильтра и 51-точечной системой автофокусировки.

Другая камера, Nikon D5300 , ближе по стоимости к Canon EOS 700D из более дешевого сегмента, но при этом располагает развитым 39-точечным автофокусом, режимом спецэффектов и поворотным дисплеем. Также в фотоаппарате есть Wi-Fi для связи со смартфоном и GPS для разметки снимков на карте мира.

Зеркальные камеры высшего ценового диапазона

И Canon и Nikon представлены в этом без сомнения горячем сегменте только полнокадровыми моделями. Посмотрим на «начальный класс» в лице

Nikon и Canon (Никон и Кэнон) – далеко не полный перечень игроков современного рынка фотоаппаратов, но, несомненно, именно эти две фирмы наиболее на слуху у интересующегося фотографией обывателя. Поэтому, когда встает вопрос о приобретении фотокамеры – компактной, беззеркальной или зеркальной – для большинства он звучит так: что лучше – Canon или Nikon? Далее, мы подробно дадим ответ на этот вопрос.

Какой фотоаппарат лучше приобрести: Canon или Nikon?

Профессиональные фотографы и фотолюбители со стажем, конечно, способны перечислить множество причин, почему они сделали выбор в пользу того или иного производителя . Но что делать человеку, который только вступает в мир фотоискусства и с непривычки искренне пугается терминов типа «динамический диапазон», «кроп-фактор» и «разрешающая способность объектива»? Ответ очевиден: выбирать исходя из факторов, которые будут ему понятны – потому что есть и такие.

Компактные фотокамеры

Долгое время компактные фотокамеры были единственным вариантом, доступным широкому кругу пользователей, что позволило им проделать в своем развитии длинный путь от однокнопочной «мыльницы» до сложного и функционального агрегата, по цене и качеству снимков почти не уступающего иным зеркалкам, зато гораздо более легкого. Кроме того, востребованность «компактов» привела к тому, что на этом рынке стало крайне сложно выделить однозначного лидера. Мало того, что «большая двойка» фактически разрослась до «четверки» – Canon, Nikon, Sony и Olympus, так и в целом соревнование производителей стало скорее состязанием конкретных моделей. Поэтому и сравнивать следует их, а не фирмы.

Вместе с тем, становится все более популярным мнение, что компактные фотоаппараты, особенно недорогие, заметно уступают позиции на рынке современным камерофонам, которые способны обеспечить такое же и даже лучшее качество съемки при большей универсальности и простоте управления. Так что в этом случае спор между Canon и Nikon может вскоре и вовсе сойти на нет, переместившись в русло не менее ожесточенного противостояния Apple и Android.

Беззеркальные камеры

Беззеркалка – это промежуточный вариант между компактной и полноразмерной камерой. От зеркалки такие фотоаппараты позаимствовали большой размер матрицы и набор сменных объективов, от «компакта» – собственно компактность.

В этой конкретной нише Nikon преуспевает больше, чем Canon – те взялись за освоение беззеркальных моделей гораздо позже и, что логично, отстают по достижениям. Однако, хотя беззеркалки Nikon обгоняют конкурента по множеству показателей, начиная от ассортимента доступной оптики и заканчивая емкостью батареи, производитель по неизвестным причинам не спешит встраивать в линейку Nikon 1 сенсоры покрупнее – между тем как камеры серии Canon EOS M в плане размера матрицы действительно не уступают любительским зеркалкам той же фирмы.

В целом же ситуация выглядит так, что оба производителя пытаются догнать флагмана, которым является Sony с линейкой NEX – и пока это не удается ни тому, ни другому. Так что в случае с беззеркалками и вопросом, какой фотоаппарат лучше: Canon или Nikon, истина находится, как в известном сериале, «где-то рядом».

Зеркальные фотоаппараты

Основные конкурентные битвы между Nikon и Canon развернулись именно на этом поле. Нужно отметить, что однозначно сказать, кто лучше и кто хуже, невозможно и в данном случае – оба производителя выпускают фототехнику равно высокого качества, и армии поклонников обеих фирм примерно одинаково многочисленны. Однако назовем ряд основных различий, которые могут повлиять на выбор, к какому лагерю примкнуть:

  • Размер матрицы неполнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon ближе к «идеальным» 35 мм – он уменьшен на 50%, а у Canon – на 60%; а ведь известно, что физическая площадь сенсора напрямую влияет на качество изображения.
  • Для никоновских «тушек» (body) начального уровня (d40, d3xxx, d5xxx) без встроенного фокусировочного мотора -«отвертки» качественные объективы с высокой светосилой будут стоить дороже, чем для Canon – чтобы автофокус работал, им должен быть оснащен сам объектив, что неизбежно влияет на его цену. У Canon мотор фокусировки встроен во все цифровые зеркалки без исключения. Зато для более продвинутых «никонов», снабженных «отверткой» (d90, d300, d7xxx и далее), можно будет приобретать топовую оптику порой вполовину дешевле фирмы Canon.
  • Съемка видео у фотоаппаратов Canon реализована качественнее – здесь Nikon в положении догоняющего, отчасти потому, что у конкурента лучше подогнана под эту конкретную задачу автофокусировка, что обеспечивает минимум посторонних шумов на записи.
  • У фотоаппаратов Nikon налицо заметно более эргономичное управление камерой – в то время как у Canon для переключения некоторых опций требуется одновременное нажатие трех кнопок с риском выронить фотоаппарат.
  • Официальное сервисное обслуживание Nikon на территории России несколько уступает фирме Canon.
  • Любительские камеры Никон сработаны крепче и аккуратнее аналогичных товаров Кэнон и выглядят более «серьезными».

Nikon vs Canon: как делать выбор на самом деле?

Каждую секунду в Интернете создается еще несколько тем с вопросом: «Nikon или Canon». Кто-то выступает на стороне «своего» производителя больше с целью провокации противника, но есть и такие, кто проповедует совершенно серьезно, как вдохновенный миссионер, пытающийся вразумить упорствующих в своей темноте язычников.

Однако на самом деле проблемы выбора как таковой, собственно, просто нет. И абсолютное большинство адекватных людей сходится во мнении, что первый фотоаппарат следует выбирать не по бренду, а как волшебную палочку в мире Гарри Поттера. То есть взять в руки, хорошенько покрутить фотоаппарат, сделать несколько пробных кадров и понять, что вот оно, твое.

Добрый день, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Вы уже выбрали для себя камеру или только собираетесь? Это будет модель Canon, Nikon, а может, Sony? Предлагаю начать с разбора особенностей ведущих фирм. В статье я поделюсь своим опытом и подробно раскрою, как достаточно просто определиться с подходящим именно вам фотоаппаратом.

Фотоаппараты Никон и Кэнон

Раскрывая вопрос, какой зеркальный фотоаппарат лучше canon или nikon, сразу следует предупредить, что различий у них не так много. И вы сейчас сами в этом убедитесь. Так, что же нам может предложить линейка техники Никон?

Среди зеркальных цифровых аппаратов Nikon есть варианты:

  1. Любительская бюджетная фотокамера;
  2. Любительская продвинутая фотокамера;
  3. Профессиональная.

Как понять, что перед вами любительская камера:

  • Небольшая по размерам.
  • Распространены яркие цвета корпуса, не только черный.
  • В названии присутствует две или четыре цифры, также буква D (например, D90, D5200). Отмечен как один из лучших вышедший не так давно D7000.
  • Матрица 23,5 на 15,6, то есть меньше, чем полнокадровая (24 на 36).
  • Срок службы фотоаппарата, в частности его затвора, — 100 000 срабатываний. Примерно гарантия около двух лет.
  • Узкое и довольно простое меню.
  • Узкий диапазон диафрагменных значений.

Как обстоит дело с профессиональными моделями:

  • Внешне габаритные, тяжелые.
  • В основном полностью черного цвета.
  • В названии одна или три цифры, буква D (например, D7, D700).
  • По версии пользователей, D200 является исключением, потому что несмотря на профессиональный характеристики, камера не полнокадровая.
  • Матрица 24 на 36.
  • Срок службы камеры — 150 000-200 000 срабатываний.
  • Широкое меню.
  • Хорошая светосила.
  • Встроенная вспышка отсутствует. Предполагается, что фотограф приобретает внешнюю вспышку, так как встроенная не способна дать качественную картинку.

Фирма Кэнон поступила также – она выпустила не только начального уровня и профессиональные, но и камеры полупрофессиональные – для продвинутых любителей, как они их позиционируют.

В полупрофессиональных сохранена часть тонких настроек, но в других моментах они такие же, как и начального уровня. Давайте подробнее рассмотрим последнюю категорию аппаратов, но повторяться не будем и затронем только те показатели, которыми отличаются Nikon и Canon.

  • В названии присутствует три или четыре цифры, буква D может отсутствовать (например, 600D, 1000D).
  • Матрица 22,2 на 14,7. Обратите внимание, что матрица здесь немного меньше, чем у Nikon.

А что же особенного в профессиональной технике от Кенон? В общем-то, все те же показатели. Единственное, что в названии присутствует одна цифра (5D). Также считается, что для фотоаппаратов Canon существует больший выбор объективов. Хотя в последнее время оптика Nikon также активно выпускает новые модели.

Из личного опыта фотографа

Техника Никон и Кэнон является весьма распространенной и предоставляет широкие возможности как для начинающих фотографов, так и специалистов. Все же есть в ней некоторые особенности, которые производители не указывают в инструкциях, но которые влияют на предпочтения покупателей.

В частности, можно говорить об особенностях цветопередачи в данных моделях. Только на практике можно заметить, что Nikon добавляет желтизны изображению, а Canon при этом перебарщивает с красными оттенками. На снимках это видно не всегда, но как только данные цвета будут доминировать в кадре, эффект не заставит себя ждать. Такой факт не критичен, но его нужно учитывать и при выставлении баланса белого, и при постобработке.

Также важно уже упомянутое различие в размерах матрицы любительских камер фирм. Отличие, конечно, в какие-то доли миллиметров, но на качество картинки это влияет существенно. Многие отмечали, что из-за этого детализация, общая реалистичность снимков на Никон лучше, чем Кэнон, а также превосходит видео в камерах Nikon.

Как выбрать фотоаппарат?

Мы в общих чертах разобрали несколько моделей фотокамер. Думаю, вам стало понятно, что глобальных различий в них нет, поэтому здесь дело вкуса. Самое главное при выборе техники – знать, для чего она вам нужна и, соответственно, на какие параметры стоит обращать внимание.

Советую предварительно изучить рынок фотоаппаратов, присмотреть конкретные варианты или даже составить список требований, а затем отправляться в магазин, где вы подержите аппарат в руке и сможете сделать несколько кадров. В общем, будьте изначально подготовленными, что облегчит процесс принятия решения.

Итак, на что нужно смотреть при таком огромном ассортименте фотоаппаратов? Прежде всего определитесь, профессиональная или любительская камера необходима. Это важный момент. В этих двух вариантах совсем разные особенности. Оцените свой бюджет и то, насколько вы планируете сделать фотографию своей профессией.

В любом случае, даже если вы начнете с начальной зеркальной фотокамеры или полупрофессиональной, в дальнейшем захочется чего-то большего, а для коммерческих заказов просто необходимо отличное качество изображения и здесь профессиональная аппаратура просто не заменима. Перечислим отличительные особенности техники высокого класса:

  1. Зеркальный видоискатель. В отличие от телескопических, окуляр с зеркалом имеет сложную конструкцию с мелкими деталями, которые, к тому же, связаны с другими важными узлами фотоаппарата. Естественно, такие детали весьма чувствительны к механическому воздействию, могут разбиться при ударе или падении, а ремонт их будет дорогим. Части в зеркальном визоре достаточно подвижные, поэтому без дополнительной стабилизации дают серьезные вибрации.
  2. Более мощный аккумулятор, необходимый для хорошей работы такой техники. В любительских камерах зарядка может быстро садиться, иногда неожиданно, но при этом и быстро заряжаться – ее единственный плюс. Наверняка вам потребуется еще один или парочка запасных аккумуляторов на всякий случай.
  3. Высокое качество всей оптики, в частности набора линз. Также очень многое значат матрицы: их физические размеры и количество мегапикселей. Но не гонитесь только за этим показателем, должна быть и матрица соответствующего внешнего размера. Конечно, приоритетны полнокадровые аппараты, то есть со стандартным кадром 24 на 36 мм – аналог 35 мм пленки, но такие только из профессиональной категории.
  4. Высокая цена, которая начинается от сотни тысяч. Если фотоаппарат, даже зеркальный, стоит в районе 50 тысяч рублей, он будет неплохим, но все же только полупрофессиональным.
  5. Различия во внешнем дизайне и самом меню, соответственно, различия в настройках, их сложности и тонкости. У профессиональных моделей возможности шире, больше внимания уделено ручному режиму.
  6. Вес. Любительские уступают профессиональным по качеству, но они меньше весят, менее габаритные. И особенно такие удобны для прогулок и путешествий.
  7. Хорошая светосила. В камерах с полнокадровой матрицей, при использовании высоких значений светочувствительности, появлении шумов на фотографии значительно меньше, чем у матриц с кроп-фактором.

Сказать конкретно, что фотокамеры Никон лучше Кэнон, или наоборот, просто невозможно. У каждого есть свои плюсы и минусы. Я пользовался как первой фирмой, так и второй, и оба производителя меня впечатлили. Я остался доволен.

Сравнение этих производителей, аналогично сравнению, производителей автомашин, Mercedes и BMW. У каждого есть свои фанаты. И каждая машина, хороша по-своему. А что ближе вам, Mercedes и BMW?

Если вы заинтересовались фотографированием и вам нравится этим заниматься но понимаете, что знаний маловато, читайте мой блог. Я делюсь интересными фактами из жизни фотографа. А еще рекомендую посмотреть видеокурс «» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Он вас вдохновит, на создание шикарных фотографий. В нем рассказывается о всех тонкостях фотоаппарата и как добиться хороших результатов в фотоискусстве.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей NIKON.

Благодарю за ваше внимание и что дочитали статью до конца. Надеюсь, статья была полезной. Напоминаю, что можно подписаться на блог и быть всегда в центре интересных событий! Можно делиться статьей с друзьями! До скорых встреч на просторах моего блога.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"

"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".

А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?