Логотип в фотошопе с нуля. Как сделать логотип в фотошопе. Логотип из фото. Платные онлайн сервисы

Здравствуйте. Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что создание логотипа, это совсем несложная работа. Дизайн логотипа, в комплексе, должен содержать в себе несколько вещей, про которые дизайнер не должен забывать на протяжении всей работы по созданию логотипа: информационная составляющая, простота создания, узнаваемость бренда. Если соединить все элементы в одном логотипе, то логотип будет работать на вас.

В этом уроке, на основе данного материала , мы, с помощью Пера и кривых, создадим логотип автосервиса в винтажном стиле в Adobe Photoshop CS6.

Шаг 1

Для начала, мы разбираем информационную составляющую будущего логотипа. Учитывая, что мы делаем логотип для автосервиса, первое, что приходит в голову - автомобиль. Чтобы не нагружать лого посторонними деталями, мы возьмем за основу изображение того же автомобиля. По мне, так потребитель сразу обратит внимание на такую вывеску, чем успеет прочитать надпись на соседнем, конкурирующем, автосервисе, без логотипа. Чтобы придать динамичности изображению, используем прерывистые линии по обеим сторонам.

Шаг 2

В создании логотипа важную роль может сыграть такая простая фигура, как круг, или в нашем случае овал. При том, что он вполне подходит к ретро стилю, он еще и отделит логотип от текста. И красиво и практично.

Шаг 3

Переходим к самой сути создания, подбираем текст и рисуем автомобиль. В нашей работе, правильно подобранные слова, такие как "Premium Quality" (Высокое качество) и "Car Service" (Автосервис) могут очень сильно облегчить понимание логотипа, придать ощущение профессионализма. Ниже представлены два эскиза. Выберем второй вариант, так как он проще выглядит, а простота нам на руку.

Шаг 4

В данном шаге уделим внимание центральной композиции и главной составляющей логотипа - автомобиль. Еще раз напомните себе, при рисовании скетча, что не стоит усложнять мелкими деталями модель. Посмотрите в интернете изображения автомобилей, срисовывайте, комбинируйте варианты. Для придания ощущения скорости, увеличьте капот модели. И, наконец, когда логотип будет готов для оцифровки, перейдем к следующей цепочке шагов урока.

Шаг 5

Запустите Adobe Photoshop CS6, создайте новый документ File - New (Файл - Новый), Ctrl + N .

Настройки нового документа: ширина 800 pt (пунктов), высота 800 pt (пунктов), разрешение 300 пикселей на дюйм, цветовой режим CMYK .

Шаг 6

Отсканировав ваш эскиз логотипа, нарисованного карандашом на бумаге, вставьте его в новый документ, используя его как подложку. Непрозрачность слоя уменьшите до 70% . под слоем с эскизом создайте новый слой, залейте его белым цветом. В Палитре Слоев, для удобства, заблокируйте слой с рисунком. Для иных действий, всегда создавайте Новый слой, чтобы в дальнейшем не путаться в Фигурах и Контурах.

Шаг 7

Выберите инструмент Pen Tool (P) (Инструмент "Перо"), настройте инструмент, как на изображении ниже. Обведите основные контуры автомобиля. Далее, некоторые фигуры можно будет залить цветом одним щелчком мыши, благо Adobe Photoshop, начиная от версии CS6 стал ближе к Контурам, догоняя Adobe Illustrator.

Шаг 8

Настроив иначе инструмент Pen Tool (P) (Инструмент "Перо"), начинаем рисовать фигуры.

Шаг 9

Добавляйте понемногу черные фигуры корпуса и белые овалы автомобильных колес и фары. И когда уже модель будет готова, понадобиться соединить все фигуры вместе. Перво-наперво, следует убедиться, что все слои на своих местах. Например, слой с белой фарой должна находиться выше слоя с черным бампером. Таким образом, вырежем отверстие в фигуре. Объедините необходимые слои, бампер и фару, Ctrl + E . Образуется один слой, но с двумя мобильными фигурами. Выделите контуры инструментом Path Selection Tool (A) (Инструмент "Выделение контура"), и в настройках инструмента нажмите на Subtract from Shape Area (Вычесть переднюю фигуру), затем Merge Shape Components (Объединить компоненты фигуры).

Добавляя фигуры, редактируя контуры и объединяя все воедино, добиваемся следующего результата. Конечно, попотеть придется, смотря, как набита у вас рука, в работе с инструментами касаемо контуров.

Шаг 10

Создайте вокруг автомобиля овальную фигуру, залейте ее черным цветом, без контура. Дублируйте слой и с помощью Свободного трансформирования Ctrl + T , уменьшите немного второй овал. Таким образом, в Палитре слоев у вас будет один большой овал, а выше овал поменьше. Объедините эти слои в один. С помощью инструмента Path Selection Tool (A) (Инструмент "Выделение контура") выделите оба овала и выберите в настройках инструмента Exclude Overlapping Shapes (Исключить перекрывающиеся фигуры).

Шаг 11

С помощью инструмента Rectangle Tool (U) (Инструмент "Прямоугольник") создайте прямоугольник, наклоните, используя Свободную трансформацию, верхушку влево, чтобы получился параллелограмм. Создайте два дубликата, у первого немного увеличьте ширину. Второй отредактируем иначе. Инструментом Direct Selection Tool (A) (Инструмент "Стрелка") выберите правую верхнюю точку параллелограмма и тащите ее вправо до тех пор, пока данный угол не встанет в 90 градусов, перпендикулярно нижней правой точки контура, как показано на изображении ниже.

Разработку логотипов принято считать деятельность профессиональных художников-иллюстраторов и дизайн-студий. Однако, бывают случаи, когда дешевле, быстрее и эффективнее оказывается создание логотипа своими силами. В этой статье рассмотрим процесс создания несложного логотипа с помощью многофункционального графического редактора Photoshop CS6

Photoshop CS6 идеально подходит для создания логотипов, благодаря возможности свободного рисования и редактирования фигур и возможности добавления готовых растровых изображений. Послойная организация элементов графики позволяет работать с большим количеством объектов на холсте и оперативно их редактировать.

Перед началом работы установите программу. Инструкция по установке Photoshop приведена в этой .

Установив программу, приступим к рисованию логотипа.

Перед тем, как сделать логотип, зададим параметры рабочего холста в Фотошопе CS6. Выбираем «Файл» «Создать» . В открывшемся окне заполняем поля. В строке «Имя» придумываем название нашему логотипу. Задаем холсту квадратную форму со стороной в 400 пикселей. Разрешение лучше выставить как можно выше. Ограничимся значением в 300 точек/сантиметр. В строке «Содержимое фона» выбираем «Белый». Нажимаем «ОК».

Рисование свободной формы

Вызываем панель слоев и создаем новый слой.

Панель слоев можно активировать и скрыть горячей клавишей F7.

Выбираем инструмент «Перо» в панели инструментов слева от рабочего холста. Чертим свободную форму, после чего редактируем ее узловые точки с помощью инструментов «Угол» и «Стрелка». Следует заметить, что рисование свободных форм не самая простая задача для новичка, однако, овладев инструментом «Перо», вы научитесь красиво и быстро рисовать что угодно.

Щелкнув правой кнопкой мыши по образовавшемуся контуру, нужно выбрать в контекстном меню «Выполнить заливку контура» и выбрать цвет для заливки.

Цвет заливки можно назначить произвольно. Окончательные варианты цветов можно подобрать в панели параметров слоя.

Копирование формы

Чтобы быстро скопировать слой с залитым контуром формой, выделяем слой, на панели инструментов выбираем «Перемещение» с зажатой клавишей «Alt» двигаем фигуру в сторону. Повторяем этот шаг еще один раз. Теперь мы имеем три одинаковых фигуры на трех разных слоях, которые создались автоматически. Нарисованный контур можно удалить.

Масштабирование элементов на слоях

Выделив нужный слой, выбираем в меню «Редактирование» «Трансформация» «Масштабирование» . Удерживая клавишу «Shift», уменьшаем фигуру перемещая угловую точку рамки. Если отпустить «Shift», фигуру можно масштабировать непропорционально. Таким же образом уменьшаем еще одну фигуру.

Трансформацию можно активировать сочетанием клавиш Ctrl+T

На глаз подобрав оптимальную форму фигур, выделяем слои с фигурами, щелкаем правой кнопкой мыши в панели слоев и объединяем выделенные слои.

После этого с помощью уже известного инструмента трансформации увеличиваем фигуры соразмерно холсту.

Заливка фигуры

Теперь нужно задать слою индивидуальную заливку. Щелкаем правой кнопкой на слое и выбираем «Параметры наложения» . Заходим в бокс «Наложение градиента» и выбираем тип градиента, которым заливается фигура. В поле «Стиль» ставим «Радиальный», задаем цвет крайних точек градиента, настраиваем масштаб. Изменения мгновенно отображаются на холсте. Экспериментируйте и остановитесь на приемлемом варианте.

Добавление текста

Самое время добавить свой текст в логотип. В панели инструментов выбираем инструмент «Текст» . Вводим нужные слова, после чего выделяемых их и экспериментируем со шрифтом, размером и положением на холсте. Чтобы перемещать текст, не забывайте активировать инструмент «Перемещение» .

В панели слоев автоматически создался текстовый слой. Для него можно задавать такие же параметры наложения, как и для других слоев.

Вот мы и рассмотрели один из способов, как создать логотип компании самому бесплатно. Мы применили способ свободного рисования и послойной работы. Попрактиковавшись и ознакомившись с другими функциями Фотошопа, через некоторое время вы сможете рисовать логотипы красивее и быстрее. Как знать, может это станет вашим новым бизнесом!

В этом руководстве я покажу вам, как создать логотип в Photoshop , имитируя меловую надпись или рисунок. Этот способ универсален: его можно применить к абсолютно любому изображению - от обычной типографической иллюстрации до логотипа. Ну что ж, давайте начинать!
Нет времени на создание логотипа, попробуйте наш

Что нам понадобится?

Чтобы создать меловой эффект, вам понадобится штриховой рисунок и эскиз логотипа (вы можете воспользоваться моими файлами ниже).

Меловую доску можно загрузить из Photodune или же использовать любую альтернативу.

1. Подготовьте штриховой рисунок

Шаг 1.

Сначала нужно распечатать рисунок, с которым вам предстоит работать. Я, например, взял логотип, который создал специально для этого руководства.

Шаг 2.

Распечатав рисунок, поместите на него лист бумаги и обведите его контуры карандашом. Обводите как можно ровнее, но, если вы хотите сделать края немного расплывчатыми, это ваше право (см. ниже).

Используйте обычный карандаш. При желании, можно поэкспериментировать с другими инструментами.

Шаг 3.

Теперь отсканируйте обведенный логотип и импортируйте его в Photoshop. Произведите коррекцию уровней, чтобы сделать белые области ярче и увеличить контрастность.
Более того, так вы подчистите нечаянно смазанные участки. Для своего эскиза Noodles я применял следующие настройки:

2. Добавьте эффекты в Photoshop

Шаг 1.

Теперь можно приступать непосредственно к обработке изображения в Photoshop. Создайте новый документ в Photoshop.

Мой документ имеет размеры 1200px на 1000px, разрешение 200 dpi и формат цвета RGB. Вы можете использовать любые настройки, которые подходят для вашего проекта. В качестве фона выберите меловую доску (Chalkboard).

Шаг 2.

Примените эффект виньетки, чтобы придать вашему изображению больше глубины. Для этого добавьте поверх меловой доски новый слой. При помощи мягкой кисти обработайте края темно-серым цветом (см. ниже).
Для этого слоя измените настройки Режима наложения (Blending mode) на Умножение (Multiply), и отрегулируйте непрозрачность (Opacity) до нужного уровня.

Шаг 3.

Теперь наложите эскиз логотипа поверх других слоев.

Выделите слой эскиза и нажмите Command/Ctrl-I или выберите Изображения — Коррекция — Инвертировать (Images — Adjustments — Invert). Так вы инвертируете изображение, чтобы ваш логотип стал белым на черном фоне.

На этом этапе вы видите фон вашего логотипа. Выделите слой, и на панели Слои (Layers) измените режим наложения на Экран (Screen). Так вы будете видеть только белый логотип.

Шаг 4.

Чтобы придать мелу цвет, примените к слою логотипа слой Коррекция тона/насыщенности (Hue/Saturation Adjustment). Для этого нажмите на клавишу Корректирующий слой (Adjustment Layer) в нижней части вкладки Слои (Layers).

Откроется вкладка Свойства (Properties) с опцией Тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Чтобы придать мелу синий цвет, я использовал следующие настройки:

Теперь необходимо применить Обтравочную маску (Clipping Mask), чтобы корректирующий слой повлиял только на цвет логотипа, но не на фон или виньетку. Добавить Обтравочную маску можно несколькими способами. Здесь я сначала выделяю слой, а затем выбираю соответствующую опцию в раскрывающемся меню на вкладке Слои.
Совет: Существует еще один способ создать Обтравочную маску. Нажмите Alt/Option и кликните между двумя слоями на вкладке Слои.

В этой статье я рассказал, как самостоятельно сделать меловой логотип в Фотошопе. В результате получается очень реалистичный эффект, который можно применить к абсолютно любому штриховому рисунку. Я надеюсь, что мои советы помогут вам создать потрясающие графические работы!

Как создать логотип в Photoshop за 7 минут — пошаговая инструкция обновлено: Февраль 11, 2018 автором: admin

Важная часть имиджа компании – это логотип. Чаще всего он представляется как некое уникальное изображение с текстом. Рассмотрим самый простой способ создания логотипа посредством всем известного графического редактора – Adobe Photoshop CS6.

Для начала сконцентрируйте всё свое внимание на организации, для которой, собственно говоря, и будет создаваться отличительный знак. К примеру, у вас имеется небольшой имиджмейкерский бизнес – салон красоты или косметический кабинет. Найдите в интернете изображение, которое могло бы подойти в качестве основного элемента для вашего логотипа, – к примеру, это фотография девушки с красивой свадебной прической. Запустите редактор в работу, откройте выбранный файл с помощью команды «Файл» → «Открыть…» и сразу обратите внимание на палитру цветов. По умолчанию – это белый и черный. Придайте силуэту, изображенному на фото, художественный эффект – обратитесь к диалоговому окну фильтров через главное меню и команду «Фильтр» → «Галерея фильтров». Измените масштаб изображения при помощи кнопок «+» и «-» в нижней части области просмотра. Выберите категорию и непосредственно сам фильтр – здесь можете вдоволь поэкспериментировать. Допустим, вами определен фильтр «Эскиз» с эффектом «Рваный края» – настройте параметры с помощью ползунков и сохраните результат. Теперь примените к изображению специальный цветовой эффект – преобразуйте его в противоположный цвет. Активируйте на палитре «Коррекция» значок «Инверсия» либо щелкните по иконке создания нового корректирующего слоя и выберите из списка пункт «Инвертировать». Объедините видимые слои через меню «Слои» → «Объединить видимые» либо комбинацией «Shift» + «Ctrl» + «E», а следом сразу же создайте новый слой «Shift» + «Ctrl» + «N». Залейте «Слой 1» светло-коричневым цветом – активируйте инструмент «Заливка», определите ее цвет на палитре цветов и выполните заливку, щелкнув инструментом по фоновому изображению. Далее на палитре слоев установите режим «Светлее» и наложите его на слой с помощью команды в выпадающем списке. Затем объедините слои: «Shift» + «Ctrl» + «E». Теперь перейдите непосредственно к созданию логотипа. Откройте с помощью команды «Файл» → «Создать…» новый документ произвольного размера с разрешением 72 пикселей/дюйм. Посредством инструмента «Горизонтальный текст» введите название «вашего салона». На панели параметров поэкспериментируйте с выбором шрифта и размера. Придайте названию индивидуальный стиль – щелкните два раза на текстовом слое и в диалоговом окне «Стиль слоя» выставите нужные параметры. С помощью инструмента «Волшебный ластик» избавьтесь от белого фона на эскизе, а затем перетащите силуэт девушки в рабочее окно логотипа.


В прошлый раз мы выяснили, что оказывается в Фотошопе можно сделать, пусть с небольшими изощрениями, визитку. В этот раз мы выясним, что Фотошоп способен и на вполне рабочий и пригодный для заказчика Логотип.

Логотип — вектор или растр?

Масса заказчиков под логотипом подразумевает не более чем картинку, которую они смогут посмотреть на своем компьютере. Основная проблема начинается тогда, когда заказчик, налюбовавшись на логотип в своем мониторе решает пустить его в дело. Например напечатать большой плакат размером с дом. Помнится именно такой плакат когда то вывешивал сайт Delfi. Или сделать светящуюся вывеску для своего магазина. Или напечатать календари с большим красивым логотипом, горячим, из под лапы дорогого дизайнера.

Дело в том, логотипы делаются в векторе. Конечно, так было не всегда. Во времена моей бабушки логотипы рисовали художники и иллюстраторы на огромных холстах. В современном компьютерном мире растровый логотип — мертвый логотип. Его можно, разве что уменьшить если он большой или распечатать как есть. Векторный логотип — математическая информация о контурах логотипа. Его можно легко увеличить для печати на любой поверхности, его можно загрузить в Автокад, в спец машину по резке бумаги, в машину по выпиливанию фигур из материала.

Любая крупная компания в современном мире имеет брендбук и стратегию продвижения логотипа. То есть серию принятых внутри компаний правил позиционирования логотипа. Каким он должен быть? Что с ним можно делать. Где его можно печатать цветным, где его можно печатать стилизованным, где черно белым. Некоторые компании допускаю стилизацию, некоторые запрещают. Но в любом случае логотип начинается с простой черно-белой векторной формы. Затем идет фирменный стиль, затем идет стилизация.

Соглашусь, что некоторым компаниям, не выходящим за рамки веб пространства может никогда не понадобиться логотип в векторе, так как их лого не будет покидать пределы баннеров и шапки веб сайта. Однако при выходе в полиграфию и реальный мир вектор неизбежен.

Создаем лого в Фотошопе

В этом уроке-воркшопе по созданию лого в Фотошопе я использую свой старый логотип AQ, который я создавал для одного приятеля. Помню, мы договорились о бартере, я ему логотип и дизайн для CMS, он мне движок сайта и верстку. Правда, после того как я свою часть выполнил, ему показалось отличной идеей исчезнуть и не отвечать, вместо того чтобы сказать «Извини, совсем нет времени делать верстку». Данный логотип представляет из себя ряд простых овальных яйцеобразных объектов. Фотошоп представляет нам ряд весьма скудных инструментов для работы с векторными путями. К счастью, этих скудных инструментов вполне достаточно чтобы сделать 60% существующих логотипов, если не больше. Я начну с создания форм, буду ссылаться на другие уроки, которые помогут вам создать мой логотип, и конечно в конце урока каждый сможет скачать мой PSD фаил со всеми слоями.

Рисуем основные фигуры

Выберите инструмент Ellipce Tool и нарисуйте обычный эллипс. На панели настроек обязательна опция Shape Layer . И если вы не знаете что это, почитайте мою статью о . Если коротко, эта опция создает векторные контуры в виде векторной маски со слоем заливки. И именно так вектор отображается в Фотошопе.

Выберите другой инструмент Direct Selection Tool , он выделяет конкретные векторные точки и может изменять направление их направляющих. Кликните им по эллипсу. Затем выделите две средние точки, верхнюю и нижнюю. Чтобы выбрать сразу 2 точки, жмите SHIFT . Когда 2 точки выделены, потяните их назад, чтобы элипс принял яйцеподобную форму. Первая форма готова.

Как залить цветом? Найдите слой овала на панели слоев Layers . Кликните по иконке заливки, в появившемся окне выберите цвет.

Продублируйте получившееся яйцо. Layer > Dublicate Layer . Выберите его на панели слоев и трансформируйте Edit > Free transform . Если вы не понимаете что происходит, читайте мою статью . Если коротко, Free Transform позволяет изменять форму чего угодно, на почти что угодно. Просто нажмите SHIFT , чтобы изменять форму пропорционально, и потяните за край рамки в сторону уменьшения. Залейте форму светло голубым цветом.

Опять продублируйте яйцо, опять воспользуйтесь Edit > Free transform , но на этот раз просто сожмите яйцо по вертикали. Затем выберите Direct Selection Tool , опять выделите средние точки, и измените длину направляющих каждой из точек. Это уменьшит угол наклона между точками. Поздравляю, мы воссоздали форму яйца. И это первый шаг на пути создания логотипа в Фотошопе. Перейдем к буквам. Это яйцо залить нужно белым цветом.

Рисуем буквы в Фотошопе

Выберите самое первое яйцо и продублируйте слой. Поместите его на самый верх и воспользуйтесь Edit > Free transform чтобы уменьшить его размер, до размера буквы, которая поместится внутри яйца. Не выключайте Free transform , потяните за средние якоря, чтобы расширить яйцо по вертикали.

Опять продублируйте это яйцо Layer > Dublicate Layer , опять выберите инструмент Free Transform и уменьшите данный слой зажав SHIFT на клавиатуре, чтобы уменьшение было равномерным. Залейте получившуюся фигуру белым цветом и при необходимости, а она скорее всего возникнет, трансформируйте её ещё раз по вертикали и горизонтали, чтобы получить визуально равномерный контур буквы, вместо сужающегося по краям.

Опять продублируйте голубое яйцо от буквы Q и переместите его в левую сторону. Это будет основой для буквы А . Для начала разверните его в другую сторону Edit > Transform Path > Horisontal и сожмите его по горизонтали, чтобы придать более сжатую форму и при необходимости воспользуйтесь Direct Selection Tool , чтобы изменить фигуру точечно, например увеличить угол овала удлинив направляющие по краям.

Снова продублируйте этот овал, уменьшите размер, залейте белым, при необходимости сожмите по вертикали, чтобы контур буквы А получился равномерным.

Осталось дорисовать часть буквы Q . Выберите инструмент Rectangle Tool и нарисуйте небольшой прямоугольник. Залейте его белым цветом и поместите под букву Q . Продублируйте, и уменьшите его при помощи Free Transform , затем поместите выше буквы Q . Наш логотип в Фотошопе близится к завершению.

Создаем сложную векторную фигуру в Фотошопе

А теперь внимание. До сих пор мы играли в кружки. Сейчас будет нечто по сложнее. По крайней мере для моих пальцев, чтобы все это описать. По непонятным мне причинам вектор в фотошопе считается самой сложной темой. Я уверен что самая сложная тема в Фотошопе это Анимация и 3D, но никак не вектор. Если вы совсем не разбираетесь вам помогут мои статьи , и , но больше всего для понимания следующих процессов, вам поможет моя статья так как именно этими режимами мы будем пользоваться все оставшееся время.

Выберите на слоях внешний голубой овал от буквы А . Теперь выберите инструмент Path Selection Tool и кликните по овалу. Овал будет выделен. А на слоях вы увидите, что ваша векторная маска подсветилась. Это потому что теперь мы работаем внутри векторной маски этого слоя. Далее предупреждаю, не пользуйтесь инструментом Move Tool , он управляет слоями. Используйте только Path Selection Tool , который с виду выглядит как черная стрелочка, но управляет не слоем целиком, а только векторным контуром в маске.

Выделите инструментом Path Selection Tool овал, затем Edit > Copy и Edit > Paste . Визуально ничего не произошло, но мы скопировали контур и теперь на маске их два. Второй контур не виден, так как находится в том же месте где первый. Это легко исправить. Кликните по контуру Path Selection Tool и перетащите его. Затем используйте Free transform чтобы деформировать контур. Я достаточно серьезно изменил форму овала, воспользовавшись не только Free transform но и Edit > transform Path > Warp

Повторите всю операцию. Выделите второй контур инструментом Path Selection Tool , нажмите SHIFT . На курсоре Path Selection Tool появится плюсик. Теперь передвиньте контур и он скопируется. И это второй способ дублировать контуры. B в этот раз я опять воспользовался трансформацией через Warp чтобы ещё сильнее изогнуть овал.

Теперь выделите инструмент Rectangle Tool . Визуально ничего не изменилось. Но обратитесь к панели настроек Rectangle Tool . Скорее всего там выбрана опция Create Shape New Layer . Воспользовавшись Rectangle Tool вы просто создадите другой слой с новой векторной маской. А мы этого не хотим. Мы хотим рисовать только на одном слое. Переключитесь в панели настроек на опцию Add to Shape Area (+) Эта настройка добавляет векторные пути на уже созданные векторные маски. Осталось только выделить правильную векторную маску на нужном векторном слое. Нарисуйте 2 прямоугольника.

Осталось собрать из всей этой горы нормальную фигуру и для этого мы воспользуемся режимами Add, Subtract, Exclude и Intersect . Настройка — Subtract превращает векторную фигуру в «вырезающую» векторную фигуру. Как в букве 0 присутствует 2 контура. Но один внешний, заполняющий, а второй, поменьше, вырезающий. Вот и выберите инструментом Path Selection Tool большой прямоугольник и овал, и переключитесь в настройках на Subtract from Shape Area (-)

Для точности выберите инструмент Rectangle Tool , в настройках поставьте Subtract from Shape Area (-) и отрежьте ещё один кусочек от буквы А . Затем выберите инструмент Direct Selection Tool , кликните по верхнему углу узкого прямоугольника, выделите векторную точку и потяните её вниз. Фигура приобрела смысл. И если все правильно, вы только что научились делать логотип в Фотошопе с нуля.

Сливаем векторные слои

Сливаем в несколько ином смысле. Я не собираюсь растеризовать слои, которые мы старательно отрисовывали в векторе. Но посмотрите что происходит на рабочей области. Что представляют собой наши векторные фигуры? По большей части это куча овалов, которые налезая друг на друга создают видимости сложных фигур. А на деле у нас только одна сложная фигура, буква А . Мы видим Q , но только потому что белый овал поверх голубого овала, а хвостик буквы Q пересекает основное яйцо, кажется будто в этом месте яйцо прерывается, чтобы дать хвостику Q выйти за пределы, но на самом деле белый прямоугольник визуально закрывает яйцо.

С одной стороны сойдет и так, а с другой стороны, каждая из этих фигур при сохранении в PDF создаст маску с растровой заливкой, которая будет встроена внутрь. Мы получим целую кучу слоев, маски которых будут перекрывать друг друга. Такой фаил будет больше весить, а в хаосе слоев невозможно разобраться, поэтому я предлагаю создать всего 3 сложные фигуры, вместо 104-х простых.

Начнем с буквы А , которая уже сложная, но белый овал сверху по прежнему существует в виде второго слоя, закрывающего часть буквы А . Выделите инструментом Move Tool маску белого овала, находящегося выше буквы А . Затем выделите векторный контр инструментом Path Selection Tool . Скопируйте его Edit > Copy . Теперь кликните по маске слоя буквы A сделайте Edit > Paste скопированного контура. Мы внедрили контур в маску буквы А , осталось задать ему правильные настройки и эти настройки — Subtract from Shape Area (-) Теперь вы можете смело удалить ненужный овал выше, у вас появилась сложная фигура. При уверенности что вы более не будете менять контуры, выделите инструментом Path Selection Tool все контуры буквы A и слейте их нажав кнопочку Combine на панели настроек.

Проделайте тоже самое с буквой Q . Выделите белый хвостик и белый овал и скопируйте контуры внутрь основного голубого контур от буквы Q . Смените их настройки на Subtract from Shape Area (-) Затем скопируйте и видимую часть хвостика. И я бы слил буквы A и Q , так как они не предназначены для того чтобы находиться по отдельности друг от друга. В ходе подобной работы может оказаться ситуация, когда у вас внутри одной маски будет добавляющий контур, и скрывающий. И скрывающий будет перекрывать добавляющий. Вот что происходит на самом деле. Вырезающий контур вырезают добавляющий потому что находится выше по иерархии. На самом деле все эти контуры находятся не на одной плоскости. Конечно, в фотошопе нет «Слоев» контуров, ими невозможно управлять так как в Иллюстраторе. Все что мы можем сделать, это вырезать контур и скопировать его назад. Тогда он появится выше всех остальных контуров.

Аналогичную работу проделайте с контурами большого яйца чтобы в итоге получить всего 2 слоя — внешняя темно голубая полоска и внутренняя светло голубая. И мне кажется, мы только что нарисовали логотип в векторе при помощи Фотошопа. Осталось только сохранить его в формат PSD , EPS или PDF.

Печать логотипа

В плане печати логотипа важны цвета. Работайте в цветовом режиме CMYK , Image > Mode > CMYK о котором вы подробно можете почитать в моей статье , чтобы узнать, как готовить графику для печати почитайте статью . Если вы уверены, что логотип создается прежде всего для Веб контента я все равно посоветовал бы вам добиться максимально ярких цветов в CMYK , а затем уже переводить логотип в RGB для использования в веб. В таком случае вы будете уверены в том, что логотип будет выглядеть одинаково как на печати так и в интернете. И я надеюсь, что теперь вы сможете сами создать вполне профессиональный в техническом плане логотип.