Презентация - о процедуре аттестации педагогических работников в рамках нового законодательства. Презентация к выступлению на аттестации Презентация по аттестации педагогических работников

Слайд 2

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утверждён порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 N 32408 Вступил в силу с 14 июня 2014 года. Признан утратившим силу старый Порядок, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209

Слайд 3

Фактически с 01.09.2013 г. аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности была приостановлена, т.к. не было установленного порядка проведения аттестации на соответствие занимаемой должности. Старый Порядок, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209, применялся в отношении аттестации для установления уровня квалификации педагогических работников

Слайд 4

Новый порядок:

Является актом прямого действия, применяется к педагогическим работникам образовательных организаций, замещающим должности, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 распространяется на работников, работающих по основному месту работы, совместительству, в порядке совмещения должностей

Слайд 5

Сохранены два вида аттестации

  • Слайд 6

    Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям

    Слайд 7

    Перечень работников, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации Новое: работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Остались категории работников: беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, - работники, имеющие квалификационные категории (первая,высшая и вторая до окончания срока её действия); - лица, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.

    Слайд 8

    сроки прохождения аттестации

    Слайд 9

    Важно!

    Основанием для прохождения аттестации является представление работодателя Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это было в соответствии с ранее действовавшим порядком, не предусмотрено

    Слайд 10

    ПРОВОДИТСЯ ОДИН РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТпри отсутствии у работника второй, первой или высшей квалификационной категории

    Может являться основанием для увольнения работника в соответствии с п.3 части первой ст.81 Трудового кодекса РФ

    Слайд 11

    Увольнение по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ допускается если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Не допускается увольнение: пока работник находится на больничном либо в отпуске. Беременных женщин. Лиц, не достигших возраста 18 лет. женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет Одиноких матерей, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающими указанных детей без матери.

    Слайд 12

    АТТЕСТАЦИЯ НА СООВТЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ПРОВОДИТСЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ, ФОРМИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

    Состав комиссии: - председатель комиссии; - заместитель председателя; - секретарь; члены комиссии (например, представители органов управления образовательной организации: Управляющего совета, Педагогического совета и т.д.) представитель выборного органа первичной профсоюзной организации Состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом работодателя - приказом

    Слайд 13

    Для проведения аттестации необходимо

    1. Разработать и утвердить Положение о проведении аттестации (утверждается приказом). 2. Разработать критерии для принятия решения аттестационной комиссией о соответствии либо несоответствии работников занимаемой должности.

    Слайд 14

    Порядок проведения аттестации для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям 1. Формирование аттестационной комиссии. 2. Составление списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения. 3. Подготовка представления на каждого педагогического работника, подлежащего аттестации. 4. Проведение аттестации. 5. Оформление результатов аттестации и ознакомление с ними педагогического работника.

    Слайд 15

    2. Составление списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения. В список работников включаются лица, замещающие должности, которые перечислены в подразделе 2 разд. 1 Номенклатуры, еслизамещение осуществляется по основному месту работы, по внешнему или внутреннему совместительству, а также путем совмещения должностей. Состав работников, подлежащих аттестации, и график ее проведения утверждаются распорядительным актом работодателя, например приказом. С этим документом такие работники должны быть ознакомлены под подпись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации. Полагаем, что работодатель может издать один распорядительный акт для утверждения состава аттестационной комиссии, списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения.

    Слайд 16

    3. Подготовка представления на каждого педагогического работника, подлежащего аттестации. В представлении указываются следующие сведения о работнике: - фамилия, имя, отчество (при наличии); - наименование должности на дату проведения аттестации; - дата заключения трудового договора по данной должности; - уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; - информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; - результаты предыдущих аттестаций; - мотивированная всесторонняя и объективная оценка его профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности по выполнению обязанностей, предусмотренных трудовым договором. Каждый педагогический работник должен быть ознакомлен с подготовленным на него представлением под подпись в срок, не превышающий 30 календарных дней до дня проведения аттестации. Если работник откажется от ознакомления с представлением, необходимо составить акт, который подписывают работодатель и лица (не менее двух), присутствующие при его составлении. Представление на педагогического работника вносится в комиссию.

    Слайд 17

    4. Проведение аттестации. Аттестация педагогического работника проводится на заседании аттестационной комиссии. Заседание считается правомочным при условии, что на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии. Аттестация проводится с участием аттестуемого работника. В случае неявки работника на заседание комиссии. 1.Уважительная- аттестация переносится на другую дату. Необходимо внести соответствующее изменение в график проведения аттестации и ознакомить с ним работника под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации 2. Неуважительная- комиссия проводит аттестацию в отсутствие работника. При аттестации педагогического работника, являющегося членом комиссии, он не участвует в голосовании по своей кандидатуре

    Слайд 18

    5. Оформление результатов аттестации и ознакомление с ними педагогического работника. Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и присутствовавшие на заседании члены аттестационной комиссии. Оформление аттестационного листа не предусмотрено Работодатель должен ознакомить педагогического работника с выпиской из протокола в течение трех рабочих дней после ее составления под подпись. Данный документ должен храниться в личном деле работника.

    Слайд 19

    Сохранение результатов аттестации, проводимой в целях соответствия работников занимаемой должности, после увольнения не предусмотрено По новому месту работы аттестация педагогического работника проводится на общих основаниях.

    Слайд 20

    ПОЛНОМОЧИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ- РЕКОМЕНДАЦИИ О ВОЗМОЖНОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ Если аттестуемые работники не имеют специальной подготовки или стажа работы в соответствии с требованиями раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС и (или) требованиями профессиональных стандартов, аттестационная комиссия дает работодателю рекомендации о возможности их назначения на должности педагогических работников. При этом комиссия учитывает, обладают ли работники достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняют ли качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

    Слайд 21

    Отсутствие соответствующего документа об образовании не всегда является основанием для прекращения трудового договора (п.11 ч.1 ст.77 ТК РФ)

    Часть первой ст.84 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения прекращаются только при исключении возможности продолжения работы в занимаемой должности в связи с отсутствием документа об образовании Несоответствие образования работника требованиям, установленным приказом Минздаврсоцразвития России от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника….» , ст.46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не является безусловным основанием для увольнения работников. т.к. возможность приема на работу в отсутствие у работника документов об образовании предусмотрена п.9 «Общих положений Приказа № 761 н Апелляционное определение Брянского областного суда от 18.02.2014г. № 33-489/14

    Слайд 22

    Особенности аттестации для установления квалификационной категории

    Слайд 23

    Аттестация на установление квалификационной категории проводится по желанию педагогического работника на основании его заявления. Согласование заявления с работодателем не требуется. Заявление могут подать педагогические работники, замещающие должности, предусмотренные подразделом 2 разд. 1 Номенклатуры.

    Слайд 24

    Может быть отказано в приеме заявления

    При обращении за установлением впервые высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории - если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории при обращении за установлением высшей или первой квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории

    Слайд 25

    Не может быть отказано в приеме заявления:

    При несовпадении у работника высшего или среднего специального профессионального образования с направлениями подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом) истечение срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возрасте трех лет, наличия перерыва в педагогической деятельности, незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы, работник не проходил за последние три года подготовку или не получал дополнительное профессиональное образование

    Слайд 26

    Аттестационная комиссия принимает решение об установлении (отказе в установлении) педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности Решения об установлении квалификационных категорий публикуются на сайтах органов исполнительной власти в сети «интернет» Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, продлению не подлежит. Аттестационный лист не оформляется Квалификационная категория сохраняется при увольнении работника

    1 слайд

    2 слайд

    3 слайд

    4 слайд

    учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности; беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее, чем через два года после выхода из указанных отпусков

    5 слайд

    К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителей представляет их работодатель

    6 слайд

    Работодатель оформляет представление на педагога. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением. Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

    7 слайд

    В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

    8 слайд

    При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности». Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

    9 слайд

    Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

    10 слайд

    Каждый учитель делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время. Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

    11 слайд

    12 слайд

    владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

    13 слайд

    *установлена первая квалификационная категория; *владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; *стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; *личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

    Портфолио учителя физики и математики

    Иртышской средней общеобразовательной школы №3

    Бейсембинова Бауржана Сапаровича

    «Третья» школа – ты пристань моя, судьба нас связала надёжно,

    Ах, «третья» школа, скажу не тая, уже без тебя невозможно…


    Визитная карточка

    ФИО: Бейсембинов Бауржан Сапарович

    Образование: высшее, ПГПИ, 2005 г.

    Специальность по диплому: учитель математики и физики

    Место работы: Иртышская СОШ №3

    Педагогический стаж: 9 лет , в данной школе 9 лет

    Год присвоения: 2010 г.

    Семейное положение: женат , воспитываю 3-х детей

    Электронный адрес: [email protected]




    Актуальность

    В процессе использования методов интерактивного обучения ученик

    становится активным участником обучения, так как повышается

    интерес к предмету, развиваются возможности для самореализации

    и самовыражения

    Если использовать в учебном процессе новые интерактивные

    технологии, то это значительно повысит эффективность

    образовательного процесса, его качество, обеспечит положительное

    отношение учеников к образовательному процессу.

    В общем, повысит уровень качества знаний учащихся по предмету.

    Гипотеза

    1. Проблемное обучение (проблемная ситуация, проблемный

    эксперимент)

    2. Работа в группах, в парах, индивидуальный подход.

    3. ИКТ, нагляд ность (электронные учебники, видеотеки, анимации,

    виртуальные среды (лаборатории, эксперимент)).

    4. Моделирование физических явлений, использование игр,

    совместное решение проблем.

    5. Учебные проекты (презентация) ит.д.

    Формы

    и методы

    Этапы работы по теме самообразования


    Повышение квалификации

    Название документа

    Сертификат

    Сертификат

    Кем выдан

    «Компетентностный подход в организации процесса обучения математике»

    Когда выдан

    ИПК ПК

    «Реализация компетентностного подхода в обучении физике как основа повышения качества образования»

    Удостоверение

    Сертификат

    ИПК ПК

    2012 г.

    Филиал ЦПМ г.Павлодар

    Курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ ПК ПК РК

    2012 г.

    Филиал ЦПМ г.Павлодар

    2013 г.

    2013 г.



    Участие в семинарах и конференциях

    Название документа

    Сертификат

    Кем выдан

    Сертификат

    «Дарынды тұлғаның тұғырлы құзіреттілігін қалыптастыру »

    Сертификат

    РНПЦ «Ерт іс дарыны »

    Когда выдан

    РНПЦ «Ерт іс дарыны »

    Сертификат

    «Использование возможностей интерактивного оборудования в учебном процессе с ПО ActivInspire »

    2010 г.

    2011 г.

    «Технологии отбора содержания и новые методические подходы в преподавании школьного курса физики»

    Сертификат

    ПГПИ

    2013 г.

    «Вопросы подготовки к олимпиаде по физике»

    2014 г.

    РНПЦ «Ерт іс дарыны »

    2014 г.



    Популяризация собственного педагогического опыта

    Форма представления

    «Применение ИКТ на уроках физики »

    Мероприятие

    3. Презентация и обобщение опыта работы

    Районная августовская конференция

    4.Доклад «Мониторинг информационной компетентности педагога»

    5. Выступление с докладом

    Школьный педсовет

    6. Доклад «Информационно-коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока»

    7. Доклад «Адаптация как главное условие преемственности в разных ступенях обучения»

    Школьный педсовет

    8. Мастер-класс. Проведение коучинга. Модератор

    Школьный педсовет

    Районный семинар сертифицированных учителей



    Участие в экспертно-аналитической деятельности образования

    Название комиссии

    Районная комиссия по проверке олимпиадных работ учащихся (член комиссии)

    Районное методическое объединение учителей физики

    (член творческой группы)

    Районная комиссия по проверке качества преподавания предмета физики (член комиссии)

    Член жюри районного конкурса научных проектов учащихся

    Районная комиссия по аттестации школ

    (член комиссии)




    Показатели успеваемости и качества знаний учащихся по физике

    Учебный год

    Качество знаний

    2011-2012

    2012-2013

    Успеваемость

    2013-2014


    Показатели контрольных работ учащихся по физике

    Учебный год

    Качество знаний

    2011-2012

    2012-2013

    Успеваемость

    2013-2014


    Результаты ЕНТ

    2010-2011

    Класс

    Кол-во сдающих учащихся

    2011-2012

    20 12 -201 3

    Средний балл

    18 , 5

    Максим. балл

    20 13 -201 4

    Качество

    знаний

    1 3,3

    33,3 %

    33,3 %


    Выпускники-обладатели грантов и обучающиеся на бюджетной основе

    Ф.И. выпускника

    Тлеумбетов Д.

    Место обучения

    Специальность

    ПГПИ, г Павлодар

    Сагитова А.

    Профессиональное обучение

    Рыльский А.

    Набиев М.

    Автоматизация и управление

    ОМГТУ, г.Омск

    Техносферная безопасность

    Текжанова Ж.

    ИнЕУ, г.Павлодар

    Теплоэнергетика

    ЕНУ им. Л.Гумилева, г.Астана

    Уалиева В.

    Автоматизация и управление

    ПГУ им.С.Торайгырова г.Павлодар

    Вычислительная техника

    ПГУ им. С.Торайгырова, г.Павлодар

    Нефтегазовое дело

    Муратов Р.

    НГАСУ, г.Новосибирск

    Гидротехнические сооружения

    ОМГТУ, г.Омск

    Королев Р.

    Пожарная безопасность

    ОМГТУ, г.Омск

    Техносферная безопасность


    Достижения учащихся

    Уч. год

    Ф.И. учащегося, класс

    Предмет

    Денисюк Анна, 8Б

    Денисюк Анна, 8Б

    Мероприятие

    Багиенова Асель, 8Б

    Областной интеллектуальный турнир

    Результат

    Районная олимпиада учащихся

    Багиенова Асель, 8Б

    Юниорская олимпиада

    (районный тур)

    Денисюк Анна, 9Б

    Юниорская олимпиада

    (областной тур)

    Денисюк Анна, 9Б

    Районная олимпиада учащихся

    Багиенова Асель, 8Б

    Областная олимпиада учащихся

    Степанова Надежда, 8Б

    Думлер Вячеслав, 8

    Республиканский конкурс «Физмат»

    Багиенова Асель, 9Б

    Думлер Вячеслав, 9

    Республиканский конкурс «Физмат»

    Республиканский конкурс «Физмат»

    Малик Елизавета, 11

    Победитель конкурса

    Районная олимпиада учащихся

    Победитель конкурса

    Малик Елизавета, 11

    Районная олимпиада учащихся

    Областная олимпиада учащихся


    Достижения учащихся

    Уч. год

    Ф.И. учащегося, класс

    Думлер Вячеслав, 9

    Предмет

    Амуков Юрий, 8А

    Мероприятие

    Результат

    Аксюченко Никита, 8Б

    Малик Елизавета, 11

    Республиканская дистанционная олимпиада КИО

    Думлер Вячеслав, 10

    Республиканская дистанционная олимпиада КИО

    Республиканская дистанционная олимпиада КИО

    Лучший результат района

    Районная олимпиада учащихся




    Мои достижения

    Мероприятие

    Районная дистанционная олимпиада учителей

    Форма представления

    Результативность

    Решение олимпиадных задач.

    Областная олимпиада учителей физики.

    Областной форум учителей

    Решение олимпиадных задач.

    Награждение в честь Дня учителя

    Районный конкурс «Учитель года-2012»

    Грамота акима области

    Районный форум «Судьба страны - моя судьба!»

    Презентация и обобщение опыта работы

    Выступление с докладом.

    Районная олимпиада учителей.

    Диплом акима района

    Республиканская интернет-олимпиада КИО

    Решение олимпиадных задач, тестов.

    Решение олимпиадных задач.

    Районная олимпиада учителей физики.

    Отличный результат

    Решение олимпиадных задач, тестов и эссе.




    СОЗДАНИЕ САЙТОВ НА ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛАХ


    Олеся Рябухина

    Добрый день, уважаемые коллеги и гости!

    Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио .

    Меня зовут Рябухина Олеся Александровна, я - воспитатель второй квалификационной категории .

    В «Жемчужинке» работаю 10 лет, в занимаемой должности 8 лет. Данные о присвоении категории вы видите на экране .

    Имею среднее специальное образование.

    Прошла курсы повышения квалификации в 2007 и 2009 годах, темы вы видите на экране.

    Имею следующие награды.

    Своим педагогическим кредо считаю высказывание английского писателя и поэта Оскара Уайльда.

    На следующих слайдах представлен мониторинг образовательной деятельности по программе «Истоки» с 2008г.

    С мониторингом образовательной деятельности по программе «Истоки» с учетом федеральных государственных требований можно ознакомиться на выставке.

    В портфолио включены конспекты итогово-проверочных занятий и наиболее интересных занятий проводимых мною. Подробнее с конспектами можно ознакомиться с помощью гиперссылок.

    Отдельно представлены открытые тематические занятия, одно из них содержит цифровой образовательный ресурс. При желании с ними можно подробно ознакомиться с помощью гиперссылок.

    В рамках «Недели психологии» прошло занятие «Узнай настроение» .

    В рамках проекта «Умная игрушка» в Неделю семьи проведен круглый стол с участием родителей и узких специалистов. В декабре 2011г. с этим проектом познакомила коллег педагогического сообщества города. Материалы этих мероприятий представлены в приложениях к портфолио .

    С 2008 года мною разработаны и реализованы три проекта. Наиболее интересным считаю проект «Ребенок и природа» , победивший в номинации «Инновационный формат» в муниципальном профессиональном конкурсе информационных технологий «Информика-2011» , проект помимо печатной версии имеет электронную. С ней более подробно предлагаю ознакомиться.

    С октября 2011 года я приступила к реализации проекта «Умная игрушка» , о котором упоминалось ранее. Продуктом проекта планируется выставка развивающих игрушек сделанных руками родителей моих воспитанников, пример такой игрушки представлен на выставке.

    Без участия родителей, без их заинтересованности не возможна качественная педагогическая деятельность. Наиболее интересные формы, нашедшие отклик у родителей вы видите на экране. Подробнее они представлены на выставке.

    Учитывая, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении, и родители не имеют возможности наблюдать за его достижениями, я как педагог, стараюсь, как можно чаще, фиксировать в фотографиях жизнь детей в группе. В портфолио включен фотоальбом моих воспитанников, который я представляю вашему вниманию.

    А сейчас предлагаю к рассмотрению материалы представленные на выставке.

    Вот так выглядит сама презентация (портфолио ) :






    Аттестацияпедагогических
    работников

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРИКАЗот 24 марта 2010 г. N 209
    О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
    И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании», согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия.

    Нормативной основой для аттестации являются:
    Закон Российской Федерации «Об образовании»
    Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учрежденийустановления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
    или
    подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

    Цель аттестации

    ПОРЯДОК
    АТТЕСТАЦИИ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
    И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВВвести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие
    с 1 января 2011 года.

    Утвержден
    Приказом Министерства образования
    и науки Российской Федерации
    от 24 марта 2010 г. N 209

    Задачи аттестации педагогических работниковстимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
    повышение эффективности и качества педагогического труда;
    выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
    учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
    обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

    Новый порядок предусматривает два вида аттестации:
    обязательную
    добровольную
    Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности.
    Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

    Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

    Основанием для проведения аттестации является представление работодателя.Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.

    С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.

    Слайд №10

    Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
    соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
    не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

    Слайд №11

    В случае несоответствии работника занимаемой должности, работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу.Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

    Слайд №12



    вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
    имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.Первая
    квалификационная категория

    Слайд №13

    может быть установлена педагогическим работникам, которые:
    имеют установленную первую квалификационную категорию;
    владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
    имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
    вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.Высшая
    квалификационная категория