Презентация - правильная осанка - залог здоровья. Презентация "Красивая осанка" по обществознанию – проект, доклад Презентация правильная осанка для дошкольников

Презентация на тему: «Формирование правильной осанки»

  • Подготовила:
  • Студентка Ш-22 группы
  • Колесниченко Виктория
ОСАНКА
  • Осанка – это привычное положение тела стоящего, идущего, сидящего человека. Осанка формируется в возрасте от 5 до 18 лет.
Основная задача осанки - предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.
  • Основная задача осанки - предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.
  • Осанка выполняет утилитарную задачу. При правильном выравнивании тела, выполнение простых и сложных движений не вызывает особых проблем, так как при этом амплитуда движений всех суставов максимальна.
  • Осанка является не только соматическим показателем. Она является также показателем психических особенностей человека. Научно доказано влияние осанки на процесс становления личности человека. Человек с хорошей осанкой более уверен в себе, он более привлекает внимание окружающих.
  • Традиционно осанку оценивают по состоянию естественных изгибов позвоночника по Ф. Штаффелю.
  • Типы осанки:
  • нормальная осанка
  • круглая спина
  • плоская спина
  • плоско-вогнутая спина
  • вогнуто-круглая спина
ВИДЫ ОСАНКИ
  • Виды нарушения осанки разделяют на нарушения осанки во фронтальной (вид сзади) и в сагиттальной плоскости (вид сбоку). Казалось бы, при всех возможных комбинациях нарушений осанки их должно быть достаточно много, но на практике виды нарушений осанки имеют ограниченное число.
Выделяют 5 видов нарушений осанки:
  • Виды нарушений осанки
  • Лордогическая
  • Кифотическая
  • Выпрямленная
  • Сутулая
  • Сколиоз
Правильная осанка
  • Правильная осанка
  • Голова и позвоночник должны иметь прямое положение.
  • Ключицы должны быть на одной горизонтальной линии.
  • Лопатки симметрично располагаются на одной высоте.
  • При опущенных руках, образованные «пустоты» между ними и контуром талии должны быть одинаковыми.
  • Одинаковая длина ног.
  • Внутренние поверхности стоп должны соприкасаться друг с другом от пяток до кончиков пальцев.
  • Неправильная осанка
  • Несимметричные лопатки и надплечия.
  • Неровное положение позвоночника и головы.
  • Кривая линия ключиц.
  • Неодинаковые треугольники талии.
  • Неровные линии «крыльев» таза.
  • Неодинаковая длина ног, а также неправильное положение стоп. Когда их внутренние поверхности соприкасаются от кончиков пальцев до пяток.
Диагностика сколиоза
  • Наличие сколиоза у ребенка вы можете определить самостоятельно в домашних условиях. Однако для более точной постановки диагноза следует обратиться к врачу-ортопеду.
  • Для того чтобы определить сколиоз родители в домашних условиях могут:
  • внимательно осмотреть спину ребенка: позвоночник должен быть расположен ровно, посередине спины. Плечи и лопатки должны быть симметричны.
  • попросить ребенка наклониться вперед. Обратить внимание на то, что лопатки должны находиться на одном уровне.
Недостаточность механизмов регуляции осанки у детей до 9 лет и у лиц пожилого и старческого возраста, связанная с возрастной особенностью нервной системы.
  • Недостаточность механизмов регуляции осанки у детей до 9 лет и у лиц пожилого и старческого возраста, связанная с возрастной особенностью нервной системы.
  • Врожденная недостаточность двигательного стереотипа.
  • Нарушение функции мышц, связанные с их слабостью, повышенным тонусом, укорочением.
  • Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы;
  • Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;
  • Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
  • Последствия рахита;
  • Не соответствующая росту мебель;
  • Неудобная одежда и обувь.
  • Правила для поддерживания правильной осанки.
  • Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  • Правильно сидеть за партой, не горбиться.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
  • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз.
  • Стоять и выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной.
  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
  • 1. Стоя прямо. Руки опустите вдоль туловища, далее, отведя их назад сведите в «замок». После этого делайте пружинистые движения, одновременно прогибая спину. Повторить 8-10 раз.
  • 2. Стоя на коленях. Встаньте на четвереньки, образую телом прямоугольные ворота, расстояние между руками и между ногами - одинаковое. При вдохе делайте взмахи, вначале правой рукой и левой ногой, затем И.П., после - смените ногу и руку. Воспроизвести 8-10 раз.
4. Лёжа на спине. Примите И.П. 3-его упражнения. Обопритесь на локти, и выгибая спину, приподнимите грудь вверх. Во время действия, откиньте назад голову, и зажмите кулаки. Упражнения выполняйте не торопясь, без перерыва.- 5 раз.
  • 4. Лёжа на спине. Примите И.П. 3-его упражнения. Обопритесь на локти, и выгибая спину, приподнимите грудь вверх. Во время действия, откиньте назад голову, и зажмите кулаки. Упражнения выполняйте не торопясь, без перерыва.- 5 раз.
  • 3. Лёжа на спине. Опираясь на полную стопу, ноги согнув в коленях немного их разведите. Руки, согните в локтях и прижмитесь к полу.
  • 5. Сидя. Сядьте на пол, и ноги расположите прямо перед собой, соединив их вместе. Руки расположите сзади. Воспользовавшись ими как рычагом, прогните тело наверх, при этом приподнимая таз и запрокидывая голову назад. Замрите на 4-5 сек., после чего возвращайтесь в И.П. Повторение 8 раз.
  • 6. Лёжа на животе. Лягте лицом вниз, при этом локти слегка согните, ладошками на пол, расположив их по ширине плеч. Распрямив руки, задерите верхнюю часть туловища, делая прогиб спиной, при этом несколько откинув голову кверху. Через 3-5 сек. опуститесь в И.П. Повторить 8 раз.
  • 6. Стоя у стены. Станьте лицом к стенке, и прислонившись к ней ладошками. Затем, не отрываясь от стены, постарайтесь прогнуться назад, на сколько сможете удержать равновесие. Продержавшись в такой позе 4-6 сек. встаньте в И.П. Делайте 5-7 раз.
  • 8. Стоя у стены. Для правильной осанки прижмитесь спиной к стене всем своим туловищем, как можно плотнее. При этом стойте ровно. Сохраните положение 8-10 сек. Повторить 5-7 р.
Плоскостопие
  • Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов.
ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ
  • Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.
  • Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное.
  • Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
Диагностика плоскостопия
  • В домашних условиях родители самостоятельно могут выявить следующие признаки плоскостопия у детей:
  • Ребенок при ходьбе выворачивает носки стопы наружу – косолапит. Такое бывает при вальгусном плоскостопии у детей. Это может быть следствием того, что мускулатура ноги слаба и ребенок не может поддерживать правильное положение стопы. Правильным положением стоп для ребенка будет такое, при котором они параллельны.
  • Ребенок при ходьбе наступает на внутренний край стопы. Такая походка заметна и хорошо различима.
  • Определить по отпечатку стопы. Для этого понадобиться лист бумаги А-4, и растительное масло. Каплю растительного масла капните себе на руку, разотрите по ладони. Смазанной маслом ладонью смажьте стопы ребенка. После этого, он просто должен встать ножками на лист бумаги. Секунды на 3-4. Далее, пока ребенок вытирает ноги салфеткой, вы смотрите на лист бумаги и видите четкий отпечаток стопы.
ПОСЛЕДСТВИЯ
  • Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника.
  • Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка.
  • Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
Профилактика плоскостопия
  • Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Для детей с нарушенной осанкой и плоскостопием в занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику вводят специальные корригирующие упражнения.
Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.
  • Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.
  • Занятия по развитию движений проводятся с детьми до года индивидуально, ежедневно по 5-8 минут, а с детьми от 1 до 3 лет - не только индивидуально, но и группами по 4-5 человек: продолжительность занятий постепенно увеличивается до 18 - 20 минут. Для детей 3 лет и старше проводятся специальные гимнастические упражнения, подвижные игры, утренняя гимнастика.
  • Нагрузка в подвижных играх и физических упражнениях должна строго дозироваться. Не рекомендуются упражнения с длительным напряжением мышц, что связано с задержкой или напряжением дыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3-5 лет - 20 минут, для детей 6-7 лет - 25 минут.
  • Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Большая активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца - органа, от работы которого зависит обеспечение всего организма питательными веществами и обмен газов.

    Вот так дом: одно окно.

Каждый день в окне кино.

В каждом доме есть тот дом,

Ну-ка, вспомните о нём…

Этот дом люблю я очень

Чёрно – белый и цветной,

Я готов сидеть до ночи-

Мой любимый, мой родной.

    С виду безобидные,

Лежат они в коробочке,

В маленькой коробочке,

В шкафу или на полочке,

Пользоваться ими можно,

Но детям не желательно.

Люди будьте осторожны!

Они очень зажигательны.

    Мчится красная машина

С нею смелая дружина.

01 звучит сигнал,

Значит кто-то пострадал,

Чёрный дым валит в окно-

Очень страшное оно,

От неправильного действия.

Случается это стихийное бедствие.

    Идет пароход-

То взад, то вперёд,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

Он ворчит и шипит,

Словно зверь косматый,

Но зато хожу теперь

Я всегда опрятный.

    На известный фрукт похожа,

Очень хрупкая на вид.

Трогать нужно осторожно

Вдруг она перегорит.

Есть у все6х на кухне,

В коридоре тоже есть…

Эту грушу не разрезать,

А тем более, не съесть.

    В доме есть хороший друг,

Всё на свете знает…

Только он без ног, без рук,

Но зато болтает.

Утром рано я встаю

И его включаю,

Слушаю известия,

Выпиваю чаю.

    Четыре синих солнца

Горели и потухли:

Готовы щи, компот, блины,

До завтра солнца не нужны.

    Вот стоит тут толстячок,

Подбоченивши бочок,

Он шипит, и он кипит,

Всем ребятам говорит:

А… Пейте все зелёный чай.

5. ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ

    «игра с огнем»

    «игра на проезжей части»

    «безопасность на воде»

    «езда на велосипеде»

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ «ПОМОЩЬ ДРУГУ»

1 Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

Беседа – диалог

Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально?

Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или на кого-нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.

Посмотрите на рисунок. Назовите части скелета, покажите, где они находятся. (Череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник)

О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они заставляют его двигаться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как рычаг, и заставляет кость двигаться.

Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «МЫШЬ». Оно происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулус», т. е. мышонок.

Что помогает сделать мышцы сильными?

Что кроме упражнений может укрепить кости и мышцы? Какой доктор приходит к нам на помощь? (Доктор Здоровая Пища)

Какие продукты надо употреблять? (Те, в которых в большом количестве соли кальция, - творог, молоко; также полезны овощи, фрукты)

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков. К позвонку присоединены рёбра.

Сколько вы насчитали у себя рёбер? (12 пар)

Какую работу выполняют рёбра? (Защищают внутренние органы от повреждения)

Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

Почему искривляется позвоночник у детей?

Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, запомни заветные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Что нужно сделать, чтобы осанка была хорошей?

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

Растяжение позвоночника.

Потянуться вверх 8 раз

Вытянуться вперёд 8 раз

Наклониться 8 раз

Потянуться вверх 8 раз

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого

5. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать ногами и руками, потягиваться.

7. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Походка человека с прямой осанкой, гибкими и размеренными движениями является красивой и здоровой. Руки движутся в ритме с ногами. Их нельзя расслабленно опускать или размахивать ими. Ступни при ходьбе почти параллельны. Походка довольно точно характеризует общую культуру человека. В книге, которая была издана ещё в 1812 году, автор пишет: «Если будете ходить, как индийские петухи, волоча ноги, то сочтут вас ленивыми. Не ходите на пальцах, как будто бы вы плясали. Не размахивайте слишком руками, как бы крыльями, чтоб скорее идти. Ежели вы идёте с кем-нибудь, то старайтесь идти равным с ним шагом, не подходите к нему слишком близко и не отдаляйтесь настолько, чтоб его не слышать. Смотрите под ноги, чтоб не наступить нечаянно в грязь и не забрызгать тем своего спутника, Сия предосторожность равно полезна и для вас самих …»

Нужно избегать небрежной, ковыляющей и семеняще - танцующей походки. Чрезмерное размахивание руками и раскачивание плечами не придают красоты ни женской, ни мужской походке. Некрасиво выглядит голова, втянутая в плечи.

Расскажите о том, как человек должен ходить.

Как вы должны следить за своей осанкой?

2. Операция «Помощь другу»

В работе по очистке территории школьного двора.

3. Подвижные игры

«Салки с приседанием», «Цапля», «Хромая ворона», «Упрямый рюкзак»

«Себе – соседу!», «Повелитель лунки»

4. Экскурсия в природу

Валеологический спектакль «ДЕРЕВЬЯ – ЦЕЛИТЕЛИ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Профессор Листик Дуб

Берёза Клён

Сосна Осина

ПРОФЕССОР ЛИСТИК: Здравствуйте, ребята! Мы снова встретились с вами в лесу. А знаете ли вы деревья, которые растут у вас в лесу? Отгадайте.

Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево)

Что это за девица? Не швея. Не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (Ель)

С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают (Липа)

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит (Осина)

Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы (Рябина)

Недаром эта модница склонилась над водой.

Всё лето в речку смотрится, любуется собой (Ива)

Стоят девчонки белые платьица, зелёные полушалки (Берёзы)

У матери тысяча сыновей каждому она мисочку дала, а себе не взяла

(дуб и жёлуди)

Мы познакомимся с деревьями – целителями. Почему их так называют? То, что деревья обладают некой энергией и целебными свойствами, знали наши предки. Они выделяли в лесу особые, «почитаемые» деревья: дуб, берёзу, сосну. Послушайте. Что о себе расскажут деревья шелестом своей листвы.

БЕРЁЗА: Целители считают, что я – источник энергии и жизненных сил. Снимаю усталость, последствия мелких стрессов. Полезно общение и с другими лиственными деревьями: ива успокаивает, а тополь даёт ясность мышления.

СОСНА: Я благотворно влияю на больных, ослабленных людей. Кроме того, многие хвойные деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды.

ЕЛЬ: Особенности фитонцидов в том, что они подавляют развитие микробов, тем самым оздоровляя окружающую среду. Огромное количество фитонцидов вырабатывают лиственница, сосна, ель, можжевельник, кедр. Из лиственных – берёза, тополь, черёмуха, боярышник, клён.

ПРОФЕССОР ЛИСТИК : Кроме того, крупные насаждения данных растений несут и санитарную службу – очищают воздух от пыли. Например, на одном гектаре еловые насаждения задерживают до 32 тонн пыли в год, сосновые – 35 тонн, берёзовые – 55 тонн.

ДУБ: Эстетико- психологическое воздействие оказывает и внешний вид растений. К активизирующим относятся деревья с раскидистой пирамидальной формой кроны – дуб, тополь, акация.

Клён: Деревья с овальной либо плакучей зонтичной кроной, как у меня, вяза, липы, ивы, ясеня, берёзы, относятся к успокаивающим.

ОСИНА: Я имею благоприятное значение как дерево, исполненное избытка жизни, мои листья всегда колеблются, разговаривают между собой. Издавна я считалась деревом, спасающим от всякой нечистой силы.

ПРОФЕССОР ЛИСТИК: Деревья поистине являются энергетическими подпитывающими источниками и по-разному воздействуют на здоровье и настроение человека. Если прислониться к такому «доброжелательному» дереву, прижать к нему ладони и затылок, ощутишь прилив сил, отступят плохое настроение и физическая слабость.

Существуют определённые правила общения с деревьями. Выберитенаиболее могучее и ветвистое дерево супругими листьями. Издалека обойдите его вокруг. Почувствуйте симпатию и доброжелательность к нему. Затем начинайте приближаться. Встав возле дерева, как бы пошлите всё ваше тело на ствол и крону – прижмитесь спиной, затылком, ладонями – «слейтесь» с ним. Ощутите корни дерева, движение соков из-под земли по стволу вверх и растекание их по листьям кроны. Почувствуйте, как солнечная энергия спускается вниз и по листьям устремляется в корни под землю. Так совершается великий круговорот между небом и землёй и их взаимообмен. Постарайтесь и сами подключиться к этому обмену, представив себя частью дерева, испытайте в себе прилив солнечной и земной энергии. Представьте, как листья гладят ваши волосы, ощутите макушкой крону. Уходя, не забудьте поблагодарить дерево, погладить его ствол рукой.

Запомните, ребята, растения могут помочь человеку в пополнении жизненных сил, но только тогда, когда каждый из нас научиться культуре общения с растениями и, конечно, друг с другом. Будьте здоровы!

УЧИТЕЛЬ : А теперь мы поиграем в игры.

«К своему дереву» (называет дерево, а дети бегут к нему)

«Слепой ботаник» (С закрытыми глазами по листочку узнать дерево)

«Узнай меня» (по описанию узнать дерево)

«Найди мою маму» (отнести шишки к нужному дереву: сосне, ели, лиственнице)

ИТОГ: Что нового вы узнали на этом занятии?

Что больше всего запомнилось?

5. Беседа: «Движение скаутов»

История детского движения: скауты и потешные.

В 1908г. В Российской империи произошли два знаменательных события. Первое - появление указа Николая II о создании отрядов потешных. И второе - выход книги Р. Баден- Пауэла «Юный разведчик».

Первый потешный отряд был организован инспектором народных училищ Луцкевичем из детей 8-14 лет в г.Бахмут (г. Артёмовск Донецкая область).

Юношеские военно-спортивные объединения занимались в основном строевой подготовкой и гимнастикой. Потешные команды стали создаваться не только при школах и гарнизонах, но и при артиллерийских батареях, кораблях, даже при пожарных командах. Все расходы на обмундирование и обучение детей брала на себя казна, учителями становились офицеры.

Развивавшийся параллельно российский скаутинг имел свои отличительные особенности. Среди них – наличие рыцарского устава, в котором были сформулированы нравственные качества скаутов: бескорыстие, самопожертвование, честность, преданность, дисциплина и т.д.

Оснрвы скаутинга были изложены в книге Р. Баден-Пауэла в виде простых и доступных бесед у костра. Возможно, именно поэтому скаутинг как система воспитания нашёл большой отклик среди не только юношества, но и патриотически настроенных офицеров, которые в те годы тяжело переживали поражение в русско-японской войне.

Именно тогда в г. Павловске под Петербургом был создан первый патруль российских скаутов. Его назвали «Бобры». Во многом благодаря усилиям первых скаутмастеров, таких как штабс-капитан лейб-гвардейского батальона О.И. Пантюхов, штаб-ротмистр В.Г. Захарченко и др., определились направления деятельности российских скаутов:

    развитие духовно-нравственных, индивидуальных качеств (тренировка памяти, воли, органов чувств, воспитание характера);

    служение государству (навыки практической помощи армии, населению);

    религиозное воспитание;

    физическое воспитание (военный строй, походы, физические упражнения);

    трудовое воспитание (овладение различными специальностями и практическими навыками)

Ведущим методом воспитательной системы у скаутов стала так называемая длительная игра, которая охватывает всё время пребывания в отряде того или иного скаута.

Цель игры - «привитие юношам рыцарского отношения к окружающим, любви и преданности к Родине, заботливого отношения ко всем людям» Здесь также удалось успешно применить систему руководства детьми через самих же детей. Скауты учились разводить костры, строить шалаши и переправы, выкладывать дорожные знаки, скрываться в лесу и поле, выслеживать «нарушителей» и докладывать об увиденном, ориентироваться по компасу, солнцу, звёздам, сигнализировать флажками, светом, звуком, тушить пожары, оказывать первую медицинскую помощь… По итогам соревнований обычно проводилось торжественное награждение отличившихся. С этой целью была разработана особая система поощрений в виде значков и нашивок на скаутскую форму.

Совершенно очевидно, что появление в России скаутинга и потешничества стало результатом признания особой роли детского движения в реализации воспитательных задач, сформулированных государством. Основным же содержанием соответствующего социального заказа стали физическое воспитание и военная подготовка детей и молодёжи. В работе скаутов учитывались возрастные особенности, создавались условия для самореализации подростков, воспитывались скаутмастера из числа самих скаутов.

Вначале XX века скауты проявили себя активными хранителями традиций.

Но в годы советской власти работа скаутского движения была утрачена. В настоящее время в ряде школ России возродилось скаутское движение. В г. Саратове существует скаутский отряд «Менестрель».

Слово «скаут» означает «идущий впереди, первопроходец, разведчик». Скауты – это патриоты, ведь недаром их девиз: «Всегда готовы за Россию!

Скаутские программы и лагеря насыщены романтикой, приключениями, открытиями, развивающимися играми и конкурсами. Каждый лагерь – отличная возможность проверить себя, свои умения и свой характер – ведь у скаутов нет нянек, и они всё делают сами: ставят палатки, рубят дрова, готовят пищу на костре, вяжут морские узлы и т. д.

Скаутский салют Салют отдаётся правой рукой, выпрямив и соединив три средних пальца и покрыв большим пальцем мизинец к правой стороне козырька головного убора или, если он в скаутской шляпе, прикосновением к краю полей шляпы с правой стороны. Три пальца символизируют три части Торжественного обещания (ТО) – долг перед Родиной, обществом и природой, долг перед самим собой и долг перед другими. Большой палец на мизинце означает, что сильный должен защищать слабого, а младший слушаться старшего. Кисть правой руки в скаутском знаке находится на уровне головы и чуть отнесена в сторону.

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Презентация "Правильная осанка - залог здоровья" содержит материал по формированию и сохранению правильной осанки.

Цель презентации - рассмотреть влияние осанки на здоровье человека, выявить признаки правильной осанки и её нарушения.

Представлены правила королевской осанки и упражнения для её развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Правильная осанка-залог здоровья» Выполнила: учитель МОУ СОШ № 15 Павлова Наталья Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»

Правильная осанка – привычная поза непринуждённо стоящего человека, когда он способен без напряжения держать прямо туловище и голову с небольшими естественными изгибами позвоночника. Для правильной осанки важны сильные мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов. Сильные, упругие мышцы помогают сохранить нормальное расположение внутренних органов, а значит, и их здоровое функционирование в течение долгого времени. Что такое осанка?

В лияние осанки на здоровье человека Нарушение осанки сопровождается расстройством деятельности всех внутренних органов, небольшой жизненной емкостью легких и колебаниями внутригрудного давления. Это, неблагоприятно отражается на функции и сердечно-сосудистой, и дыхательной систем. Слабость мышц живота и согнутое положение тела вызывают нарушения оттока желчи и перистальтики кишечника. Это, приводит к нарушению пищеварительных процессов и зашлаковыванию организма, снижению иммунитета, простудным заболеваниям, быстрой утомляемости и головным болям. Люди с плоской спиной подвержены к постоянным микротравмам головного мозга во время ходьбы, бега и других движений. Отсюда – быстрая утомляемость и частые головные боли.

Тест на правильность осанки Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем: Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены. Если ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, рельеф шеи (от уха до края плеч) с обеих сторон симметричен, физиологическая кривизна позвоночника нормально выражена, грудь приподнята (слегка выпячена), живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций с хорошо видимой выемкой со стороны внутреннего свода. Признаки правильной осанки

Оценивая осанку, фиксируют следующие моменты Положение головы Находится ли она на одной вертикали с туловищем, или подана вперед, или наклонена набок (вправо или влево). Состояние плечевого пояса рельеф шеи – линия от козелка уха до края плеча одинаково выгнута с обеих сторон или одна сторона длиннее другой; плечи – на одном уровне или одно плечо приподнято, а другое опущено; разведены плечи или поданы вперед, и если поданы, то одинаково или одно больше другого лопатки – на одном уровне или одна выше; выступают ли, и если выступают, то одинаково или одна больше.

Позвоночник Имеет он нормальные физиологические изгибы или наблюдаются шейный и поясничный лордоз (выпуклость вперед), грудной и крестцово-копчиковый кифозы (выпуклость назад). Главной особенностью правильной осанки является симметричное расположение частей тела относительно позвоночника: Грудная клетка спереди и сзади не имеет западаний или выпячивания; живот симметричен и пупок расположен по его центру; соски – на одной линии; лопатки находятся на одном уровне по отношению к позвоночнику; уровень надплечий и гребешков подвздошных костей на одной горизонтальной линии; линии талии с двух сторон одинаковые.

Подвижность позвоночника Оценивается в положении стоя. При наклоне вперед измеряется расстояние от конца среднего пальца до пола. Если обследуемый не может достать кончиками пальцев до пола, записывается: минус столько-то сантиметров; если может положить ладонь на пол, записывается: плюс столько-то сантиметров. Подвижность позвоночника на изгиб назад измеряется расстоянием от седьмого шейного позвонка до начала межъягодичной складки при максимальном наклоне туловища назад

Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу верхней половины туловища и головы в позе «ласточка». Ориентировочно нормальное время удержания туловища детьми 7-11 лет составляет 1,5–2 минуты, подростками – 2–2,5 минуты, взрослыми – 3 минуты.

Нарушения осанки Искривление позвоночника Отклонения от нормальной осанки называются нарушениями или дефектами осанки. Кифоз (выгнутость)и лордоз (вогнутость) ведут к сутулости, а сколиоз (изгиб) ведет к боковым искривлениям изгибов позвоночника и функциональные изменения опорно-двигательного аппарата. Нормальная спина Нарушение осанки может происходить в двух плоскостях – в сагиттальной (вид сбоку) и фронтальной (вид прямо). Нарушения в сагиттальной плоскости

К нарушениям осанки, отражающим увеличение изгибов позвоночника, относятся: сутуловатость – увеличение грудного кифоза (выгнутости) и уменьшение поясничного лордоза (вогнутости).При сутуловатой и круглой спине грудь западает, плечи, шея и голова наклонены вперед, живот выпячен, ягодицы уплощены, лопатки крыловидно выпячены. лордотическая - круглая спина – увеличение грудного кифоза (выгнутости) при полном отсутствии поясничного лордоза (вогнутости). Для компенсации отклонения центра тяжести от средней линии человек с такой осанкой стоит, как правило, с чуть согнутыми в коленях ногами. При кругловогнутой спине голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает, колени максимально разогнуты, мышцы задней поверхности бедер растянуты и истончены по сравнению с мышцами передней поверхности бедер. кифотическая - кругловогнутая спина – увеличение всех изгибов позвоночника, а также угла наклона таза. выпрямленная - плоская спина – уплощение поясничного лордоза (вогнутости), при котором наклон таза уменьшен, а грудной кифоз выражен плохо. Грудная клетка при этом смещена вперед, нижняя часть живота выпячена, лопатки крыловидные – углы и внутренние их края отстают от спины.

Нарушения во фронтальной плоскости Сколиоз - типичное нарушение осанки во фронтальной плоскости – асимметричная осанка, когда отсутствует симметрия между правой и левой половинами туловища. Позвоночник при этом представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево, а «треугольники талии» – пространство между локтевым суставом свисающей руки и талией – становятся разными в связи с тем, что одно плечо и лопатка опущены Круглая спина Плоская спина Седлообразная

Нарушение формы ног При определении формы ног обследуемый соединяет пятки вместе и стоит, выпрямившись. В норме ноги соприкасаются в области коленных суставов, при О-образной форме коленные суставы не касаются, при Х-образной - один коленный сустав заходит за другой.

Форма ног 1 - нормальная (ось нижней конечности в норме). 2 - О-образная деформация нижней конечности (варусная). 3 - Х-образная (деформация нижней конечности (вальгусная). Нарушение формы стоп Стопа - орган опоры и передвижения. Различают стопу нормальную, уплощенную и плоскую. При осмотре стопы опорной поверхности обращают внимание на ширину перешейка, соединяющего область пятки с передней частью стопы. Kроме того, обращают внимание на вертикальные оси ахиллова сухожилия и пятки при нагрузке. Внешний вид стоп а) Отпечатки подошв в норме. б) При плоскостопии.

Правила королевской осанки. Упражнения для развития правильной осанки.

Первое правило. Всегда и при любых обстоятельствах "держи спину". Спина должна быть прямая, и когда ты идешь, и когда сидишь. Прямая спина - символ душевного равновесия, согнутая - свидетельствует об упадке жизненных сил. Упражнение 1 Поза младенца. Встаньте на коврик на колени. Руки вытянуты, ладони направлены друг к другу. Медленно опускайтесь ягодицами на пятки, а руки вытягивайте перед собой. Ладони прижмите к полу. Когда шея расслабится, возвращайтесь в исходную позицию. Сделайте это упражнение 6 раз.

Второе правило. Разверни плечи и опусти вниз лопатки. Правильная осанка обязывает ходить с гордо поднятой головой. Упражнение 2 Поза воина. Одна нога впереди другой на 3-4 стопы, руки по сторонам, спина прямая. На вдохе сгибаем ту ногу, которая стоит впереди. Тянемся вперед и замыкаем пальцы рук над головой. Сделайте это упражнение 6 раз с каждой ноги.

Третье правило. Не сгибайся в пояснице. "Старческой" осанке способствует сидячий образ жизни. Если ты попробуешь привстать со стула, не изменяя наклона поясницы, то в зеркале как раз старушку и увидишь. Упражнение 3 Поза ящерицы. Сгибаем перед собой одну ногу, вторая позади вас. Руками упираемся в пол, туловище тянется вверх - перпендикулярно полу. На выдохе опускаем туловище к колену. Сделайте это упражнение 6 раз с каждой ноги.

Четвертое правило. Походка должна быть легкой. Тяжелая, грузная походка отражается не только на суставах, но и на состоянии обуви. Не думай, что полнота неизменно влечет за собой грузность. Ходьба "по ниточке" к тому же подчеркивает плавное и медленное покачивание бедрами. Именно плавное, как маятник, - влево, вправо... Специально же крутить бедрами не следует, это выглядит вульгарно. Упражнение 4 Поза моста. Ложимся на спину, руки в замке перпендикулярно полу. Тянем руки в потолок, отрывая их от пола. На вдохе поднимаем таз от пола и тянемся лобковой костью в потолок. На выдохе возвращаемся в стартовую позицию. Сделайте это упражнение 6 раз.

Пятое правило. При движении плечи ровно плывут вперед. Полезно походить с книжкой на голове. Это, кстати, укрепляет мышцы шеи, избавляет от второго подбородка и придает голове горделивую посадку. 1. Поднимание ребер. И. П. - лежа на спине. Ноги - прямые. Руки - вдоль корпуса. Не открывая головы, плеч и ягодиц от пола, прогните позвоночник вперед и вверх, чтобы раздвинулись ребра. Задержитесь в таком положении на 5-7 циклов «вдох-выдох». Упражнение 5

Шестое правило. Шаг должен быть широким, уверенным, но с носка. Если уж добиваться действительно мягкого хода, гордо и открыто неся вперед свой корпус, то нагрузку с пятки следует перенести на другую часть стопы – ближе к носку. Растяжка разгибателей позвоночника (низа спины). Для выполнения это упражнения вам потребуется пояс от халата или скакалка. И. П. - лежа на спине, согнуть ноги и разместить пояс на середине бедра. Локти прижаты к полу. Запрокинуть ноги, помогая при этом руками подтянуть колени к носу. Задержаться на 8 счетов. Опуститься в исходное положение. Упражнение 6

Седьмое правило. Вспомните эпизод из кинофильма "Служебный роман" - "Все в себя!" Живот вобрать, ягодицы подтянуть. Один секрет - "вбирать" живот легче натощак. Отсутствие чувства переедания вообще способствует легкости во всем теле и летящей, не обремененной лишними калориями, походке. Измененная поза голубя. И. П. - одну ногу вытянуть назад в шпагат, колено смотрит в пол; другую ногу, согнутую в колене, вытяните вперед (перед собой). Выполняя это упражнение, вы будете чувствовать значительную растяжку задней поверхности бедер. Выполнить упражнение на другую ногу.

Восьмое правило. Не стесняться. Часто причина сутулости в том, что ходить с королевской осанкой и смотреть людям прямо в глаза очень сложно психологически. Легче спрятаться, вжать в плечи голову и не привлекать к себе лишнего внимания. Всегда стремись к горделивой осанка, прямой с легким вызовом взгляд и абсолютная уверенность в каждом своем движении. Крест-накрест Из исходного положения, лежа на животе, попеременно поднимать правую руку - левую ногу и левую ногу - правую руку. Выполнить по 15-20 раз для каждой стороны попеременно.

Девятое правило. Умей носить одежду. Походка зависит от настроения, обстановки, одежды и даже прически. Волосы, собранные в тяжелый узел на затылке, поневоле оттягивают голову немного назад, выпрямляя заодно и плечи и позвоночник. Легкие "струящиеся" ткани юбки, плаща делают движение похожим на полет, плавно обтекают фигуру впереди в самых выигрышных ее местах. Наутилус И. П. - поднимаемся на колени. Как и в предыдущем варианте «крест-накрест», подтягиваем левое колено к правой руке и затем вытягиваем вверх. Сначала сделать 15-20 подходов для одной стороны, затем выполнить зеркально для другой.

Десятое правило. Только самоуважение и чувство собственного достоинства, идущие изнутри, способны сделать королевскую стать твоим постоянным состоянием. Покопайся в душе и найди в себе свое самое большое достоинство. Десятое правило. Только самоуважение и чувство собственного достоинства, идущие изнутри, способны сделать королевскую стать твоим постоянным состоянием. Покопайся в душе и найди в себе свое самое большое достоинство.

Проверить осанку у всей своей семьи. -Подобрать комплекс упражнений для развития правильной осанки. Домашнее задание

Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать: сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине. правильная и точная коррекция обуви: (плоскостопие, косолапость) организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.) постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание. отказ от таких вредных привычек как: стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.

Именно мышцы нижнего отдела живота формируют красивую осанку, позволяют нам держать спину ровно. Пресс - основа красивой осанки Работу над красивой осанкой следует начать с тренировки мышц брюшного пресса. Выполняйте несложные упражнения на все группы мышц живота и при любых обстоятельствах втягивайте живот и старайтесь удерживать мышцы в легком напряжении. Для правильной осанки нужно правильно сидеть Помните: Выполняйте несложные упражнения на все группы мышц живота и при любых обстоятельствах втягивайте живот и старайтесь удерживать мышцы в легком напряжении. Для правильной осанки нужно правильно сидеть. Именно мышцы нижнего отдела живота формируют красивую осанку, позволяют нам держать спину ровно. Пресс - основа красивой осанки Работу над красивой осанкой следует начать с тренировки мышц брюшного пресса. Помните

Литература 1.Энциклопедия красоты и здоровья. Идеальная осанка. 2 . Ники Левик.Правила королевской осанки. 2011. 3.О. Барашева. Правильная осанка – залог успеха в жизни. – М., 2000. 4.Брегг П. Программа по оздоровлению позвоночника. – М., 1998. 5.Нарушения осанки. – М., 1999.

Спасибо за внимание!


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Правильная осанка. Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, способность без напряжения держать прямо туловище и голову (с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах - вперед, в грудном и крестцовом - назад).

3 слайд

Описание слайда:

Проверим осанку При правильной осанке голова и туловище расположены по одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки прижаты, физиологические линии позвоночника выражены нормально. Грудь слегка выпуклая, живот выступает незначительно или слегка втянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Грудная клетка имеет цилиндрическую или коническую форму. Мускулатура рельефна, все суставы подвижны. Ноги прямые, смыкание бедер, коленей, голеней и пяток происходит без особого напряжения мышц, с небольшим просветом ниже коленей и над внутренними лодыжками. Внутренние части стоп не касаются пола. Для того, чтобы определить изъяны в своей осанке, встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены по швам. Если ваша ладонь проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая, в противном случае мышцы вашего брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник

4 слайд

Описание слайда:

ДЕФЕКТЫ ОСАНКИ Многие искривления позвоночника можно предупредить, а в начальной стадии - исправить. Поэтому нельзя не обращать внимания на неправильную осанку, неодинаковое положение плеч и лопаток, смещение таза и т. п. Детей с нарушениями осанки надо показать врачу-ортопеду и специалисту по физической культуре. Для предупреждения неправильной осанки необходимо ежедневно заниматься гимнастикой. Неправильная осанка нарушает положение внутренних органов грудной и брюшной полости и способствует раннему появлению остеохондроза. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. У таких детей очень высока степень риска, получить тяжелые травмы при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой и другими контактными видами спорта

5 слайд

Описание слайда:

При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличены. Кроме того, могут развиваться боковые искривления позвоночника - сколиозы. При сутулой осанке (рис. 1. 2) ярко выражен изгиб грудного отдела позвоночника. Грудная клетка впалая, лопатки отстают, плечи выступают вперед, голова наклонена вперед. Для лордотической осанки (рис. 1. 3) характерно увеличение поясничного изгиба. Угол наклона таза увеличивается, живот выпячивается.

6 слайд

Описание слайда:

ДЕФЕКТЫ ОСАНКИ При кругловогнутой спине (рис. 1. 4) увеличены изгибы в грудном и поясничном отделах позвоночника. Угол наклона таза увеличен, ягодицы резко выступают назад, живот вперед, грудная клетка впалая, талия несколько укорочена. При плоской спине (рис. 2. 1) недоразвиты все изгибы позвоночника, угол наклона таза уменьшен, живот втянут, ягодицы чрезмерно выпячены. Переднезадний размер грудной клетки уменьшен, а поперечный увеличен. Ребенок держится напряженно, подчеркнуто прямо, движения его неуклюжи. Косая спина (асимметричная осанка) (рис. 2. 2) возникает при асимметричном положении плечевого пояса и таза, разной длине ног или косом положении таза. Если не принять мер для исправления осанки, могут возникнуть изменения в межпозвонковых дисках и костной ткани, характерные для тяжелого заболевания - сколиоза

7 слайд

Описание слайда:

1) Осанка во многом зависит от состояния вашей мускулатуры; Кроме того, важно помнить, что особенно портит осанку неправильная поза за столом; 3) Ухудшает осанку привычка читать лёжа на боку; Носить в одной и той же руке тяжести; 5) Постель не должна быть чрезмерно мягкой, а подушка высокой; От чего зависит осанка

8 слайд

Описание слайда:

Как исправить осанку? Осанку можно исправить, если постоянно обращать внимание на некоторые вещи и целенаправленно выполнять упражнения для исправления осанки. . Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболевание позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать и интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений 1 – 3 минуты.

9 слайд

Описание слайда:

Комплекс упражнений для исправления осанки.. 1. И. п. - лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в и. п. 2. И. п. - то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах. 3. И. п. - лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.. 4. И. п. - лежа на спине. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины. 5.И. п. - то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный.

10 слайд

Описание слайда:

Рыбка, велосипед 6. И. п. - лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка») 7. И. п. - лежа на спине. «Велосипед». 8. И. п. - лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3 - 4 счета, медленно опустить их в и. п. 9. И. п. - то же на левом боку.

11 слайд

Описание слайда:

Приседания.ходьба 10. И.п. - стоя. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед (рис. 4.1). 11. Ходьба на носках, на наружных краях стопы.

12 слайд

Описание слайда:

Ножницы 12. И. п. - сидя на стуле. Захват ножек стула ногами изнутри и снаружи по 8 - 10 раз. (рис. 4.2). 20. И. п. - сидя, колени согнуты (угол 30"). Потрясти ногами в стороны. 13. И. п. - лежа на спине. «Ножницы» - горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами (рис. 4.3) .

13 слайд

Описание слайда:

Замочек 14. И. п. - стоя. «Замочек» - завести Одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук (рис. 5). 15. И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик»), на выдохе опуститься в и. п. (рис. 6).

14 слайд

Описание слайда:

Методические рекомендации Не сутулиться, все упражнения делать в спокойном темпе, без задержек дыхания. Каждое упражнение выполняется 4 - 5 раз, затем количество повторений постепенно увеличивается до 10 - 12 раз. Заниматься надо в хорошо проветренной комнате. Одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений. Лучше выполнять упражнения босиком или в носках. Заниматься за час до и спустя 45 - 60 мин после еды в различное время, но последний раз не позже 19 часов. Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день Проснувшись утром, лежа потянуться. Потом сесть, скрестив ноги, и потянуться еще раз, стараясь ощутить, как выпрямляется позвоночник. Обязательно разомните шейный отдел - поворачивайте голову в разные стороны, осторожно наклоняйте, стараясь коснуться ухом плеча.