Презентация по литературному чтению одоевский мороз иванович. Презентация к сказке: "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский. презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему. ничего не даётся

Сказка « Мороз Иванович »

Владимир Фёдорович Одоевский


Владимир Фёдорович Одоевский

1803 – 1869


Одоевский Владимир Федорович – русский писатель, философ и музыкальный критик

  • Интерес к литературе проявился у Владимира еще в раннем детстве. Он твердо знал, что его призвание – писать. В 1882 году успешно окончил Московский университетский благородный пансион. Историками принято разделять творчество Владимира Одоевского на три периода – московский, санкт-петербургский и снова московский. Второй период творчества Одоевского начался в 1826 году.
  • В Санкт-Петербурге Владимир нашел себе супругу Ольгу Степановну Ланскую и поступил на службу в императорскую канцелярию. Он писал романтические повести, различные статьи для известных в ту пору журналов. В 1833 году он издал сборник сатирических сказок. После этого в течение более десяти лет он регулярно публиковал сказки для взрослых и детей. Период 30-40-х годов принято считать самым ярким периодом в литературной деятельность Одоевского.


Сказка « Мороз Иванович »

1841 году сборнике сказок

В. Ф. Одоевского

« Сказки дедушки Иринея » .


Эпиграф

Нам даром, без труда

ничего не даётся, -

Недаром исстари пословица ведётся”


Характеристика героев

  • Где живёт герой?
  • Какие поступки совершает?
  • Какой характер у героя?
  • Ваше отношение к герою.

Основная идея произведения

  • «Зло и лень должны быть наказаны, а трудолюбие, скромность, доброта награждены»

Сегодня на уроке

  • Меня удивило…
  • Произвело впечатление…
  • Мне понравилось…
  • Меня восхищает…
  • Я любуюсь…
  • Мне пришлось по душе…
  • Мне запомнилось…
  • Я считаю, что…

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Умарова А.Е. 3 класс Школа России

Пословицы. О чем идет речь? Два друга – он да вьюга. Он и железо рвет, и на лету птицу бьёт. Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. МОРОЗ

Какие прочитанные произведения о морозе вы помните? Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором..» Русская народная сказка «Морозко»

Биография Владимир Федорович Одоевский – русский писатель и общественный деятель. Родился он в Москве в 1803 году. Отец происходил из древнего княжеского рода. Одоевский свободно владел французским, немецким, итальянским, английским, испанским языками, знал латинский и древнегреческий. Владимир Федорович дружил с Пушкиным, Крыловым, Жуковским, Лермонтовым, Гоголем.

Современным читателям В. Ф. Одоевский известен прежде всего как автор сказок «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович», издававшихся под псевдонимом «дедушка Иреней». Одоевский был одним из первых, кто начал писать специально для детей. Он даже создал целую небольшую детскую библиотечку, содержащую, кроме сказок, еще и рекомендации для устройства всяких любопытных приспособлений и поучительные объяснения разных явлений природы. Еще он занимался вопросами устройства деревенских школ. Владимир Федорович писал статьи по музыке, а также создал несколько музыкальных произведений. Скончался В. Ф.Одоевский 27 февраля 1869 г. в Москве.

Какая беда случилась с Рукодельницей?

Кто встретился в волшебном колодце и о чем её попросил?

Как Рукодельница могла вернуть ведерко?

Как отблагодарил Мороз Иванович Рукодельницу?

Что наказывала нянюшка Ленивице?

Главная мысль сказки «Какова твоя работа, такова и награда» Сравни главных героинь. Уч. с. 207 задание № 2

Источники http://www.ollelukoe.ru/ http://skazki-chudu.ru/ http://rasskajem.ru/ http://oskazkax.ru/ http://ic.pics.livejournal.com/ http://detsad-kitty.ru/ http://spasibovsem.ru/ http://zondmusic.ru/ http://ua-blogger.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа Обучение грамоте. Азбука. 1 класс Климанова УМК Перспектива

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД, технологические карты....

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Твери

Урок

по теме « Владимир Фёдорович Одоевский

«Мороз Иванович» ».

Разработала:

Соловьева О. И.

г. Тверь

Тема: «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович»».

Цели урока.

Продолжить работу со сказкой «Мороз Иванович».

Учить детей делить сказку на части; давать характеристику героям; развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, воображение.

Оборудование:

Интерактивная доска;

Компьютер.

Ход урока

    Организационный момент

О чем – то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка…

2. Постановка цели урока

Сегодня на уроке продолжим работать со сказкой Владимира Фёдоровича Одоевского «Мороз Иванович». Мы попробуем составить цитатный план, который поможет пересказать всю сказку. Дадим характеристику героям.

Слайд 2. Тема урока: « Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович»».

Эпиграф

3. Проверка домашнего задания Слайд 3.

Вспомним содержание сказки. Итак, какое у Вас было домашнее задание?

Тест. Слайд 4.

Речевая разминка. Слайды 5, 6.

Вопрос по сказке. Задаёте вопросы, которые подготовили для своих одноклассников.

4. Физкультминутка

Слайд 7.

Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз. Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Глазками начертите круг, треугольник, квадрат. Закройте глазки. А теперь открываем глаза и продолжаем работу.

5. Составление цитатного плана сказки. Слайд 8, 9.

Сегодня на уроке мы попробуем составить цитатный план, который поможет нам пересказать всю сказку.

    План – это заглавие частей текста.

    Цитата – дословная выдержка (предложения) из текста.

Значит, мы определим последовательность развития событий в сказке, взяв нужные строчки из текста сказки.

Стр. 196. Посмотрите, с чего начинается сказка. О чем в начале сказки хотел рассказать автор?

Найдите соответствующие строчки в тексте.

Пересказ сказки по плану.

    «В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка».

    «Будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже».

    «Я у тебя в долгу не останусь».

    «Поди-ка к старичку да послужи ему, поработай».

    «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».

    Рукодельница и Ленивица (сравнение двух главных героинь сказки).

В этой сказке две главных героини. Кто это?

Вспомним общее описание девочек. Рассказать о Рукодельнице и Ленивице. Рисунок и описание.

Сравним их отношение к работе, просьбам других, их любознательность, ум, скромность.

Заполним таблицу. Слайд 10.

Рукодельница (какова?)

Ленивица (какова?)

трудолюбива

зла

почтительна

высокомерна

Чему же учит эта сказка? В чём её мудрость?

Каким показан в сказке Мороз Иванович? Объяснить. Слайд 11.

(При неверном –выход слова, при верном – изменение размера.)

    Итог урока. Слайд 12 - 17.

Работа над пословицами.

Собери пословицу:

Что посеешь… …такова и награда.

Какова работа… …то и пожнёшь.

Мало хотеть… … не жди добра.

Сделав худо… … надо уметь.

Во все времена ценились в людях…

Что больше всего понравилось и запомнилось с урока.

Выставление отметок.


Писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Родился в Москве, в семье древнего княжеского рода. Учился в Московском университетском благородном пансионе. Переехал в Петербург, был директором Публичной библиотеки и Румянцевского музея. Был сенатором. Он участвовал в создании Петербургской и Московской консерваторий. Написал несколько учебников. Умер в Москве в 66 лет.


Сказки бывают: Народные сказки появились давным–давно. Долгое время эти сказки рассказывали устно. Записывать и печатать их стали гораздо позже. У народных сказок нет автора. Народные Литературная, авторская сказка – это сказка особая, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная. У неё есть автор. Часто в основе литературной сказки лежит одна или несколько народных сказок. Литературные (авторские)
















Пословицы о труде: Делу – время, потехе - час. Терпение и труд дивные всходы дают. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Где труд, там и счастье. -Если с детства вырабатывать в себе терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь. Доброта и труд рядом живут.





Муниципальное образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Твери

Урок по теме «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович»».

Разработала: Соловьева О. И. г. Тверь.

Тема: «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович»».

Цели урока.

  1. Продолжить работу со сказкой «Мороз Иванович».
  2. Учить детей делить сказку на части; давать характеристику героям; развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, воображение.

Оборудование:

Интерактивная доска;
- компьютер.

Ход урока

Организационный момент

О чем – то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка…

2. Постановка цели урока

Сегодня на уроке продолжим работать со сказкой Владимира Фёдоровича Одоевского «Мороз Иванович». Мы попробуем составить цитатный план, который поможет пересказать всю сказку. Дадим характеристику героям.

Слайд 2. Тема урока: «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович»».

Эпиграф

3. Проверка домашнего задания Слайд 3.

Тест. Слайд 4.
- Речевая разминка. Слайды 5, 6.
- Вопрос по сказке. Задаёте вопросы, которые подготовили для своих одноклассников.

4. Физкультминутка

Слайд 7.

Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз. Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Глазками начертите круг, треугольник, квадрат. Закройте глазки. А теперь открываем глаза и продолжаем работу.

5. Составление цитатного плана сказки. Слайд 8, 9.

Сегодня на уроке мы попробуем составить цитатный план, который поможет нам пересказать всю сказку.

План – это заглавие частей текста.

Цитата – дословная выдержка (предложения) из текста.

Значит, мы определим последовательность развития событий в сказке, взяв нужные строчки из текста сказки.

Стр. 196. Посмотрите, с чего начинается сказка. О чем в начале сказки хотел рассказать автор?

Найдите соответствующие строчки в тексте.

Пересказ сказки по плану.

  • «В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка».
  • «Будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже».
  • «Я у тебя в долгу не останусь».
  • «Поди-ка к старичку да послужи ему, поработай».
  • «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».

Рукодельница и Ленивица (сравнение двух главных героинь сказки).

В этой сказке две главных героини. Кто это?

Вспомним общее описание девочек. Рассказать о Рукодельнице и Ленивице. Рисунок и описание.

Сравним их отношение к работе, просьбам других, их любознательность, ум, скромность.

Заполним таблицу. Слайд 10.

Чему же учит эта сказка? В чём её мудрость?

Каким показан в сказке Мороз Иванович? Объяснить. Слайд 11.

(При неверном –выход слова, при верном – изменение размера.)

Итог урока. Слайд 12 - 17.

Работа над пословицами.

Собери пословицу:

  • Что посеешь… …такова и награда.
  • Какова работа… …то и пожнёшь.
  • Мало хотеть… … не жди добра.
  • Сделав худо… … надо уметь.

Во все времена ценились в людях…

  • Что больше всего понравилось и запомнилось с урока.
  • Выставление отметок.