Сравнение характеристик Canon PowerShot G1 X Mark II, PowerShot G16 и Sony Cyber-shot RX100 II. Эффективная интеграция в рабочий процесс. Сравнение G1 X Mark II, G16 и RX100 II

Что не понравилось

1. Мыло на Real Size.
2. Резкость контурная в стиле анимэ (в т.ч. с RAW) при:
- любых апертурах
- IS вкл.-выкл.
- брекетинге фокуса
- макро и НЕмакро
...
3. При увеличении ISO мыло возрастает значительно.
4. Топорная раскладушка экрана.

Что понравилось

Краски, "воздух", Made in Japan

Что не понравилось

Цена, 5 кратный зум, кривой интерфейс, виснет, блики от экрана, разводы от пальца, низкое качество сборки

Что понравилось

Что не понравилось

Их бессмысленно искать, т.к. реальных конкурентов нет.
Поэтому даже наличие недостатков не отвернет целевого покупателя от покупки. Фотоаппараты Canon Made in Japan -- это в первую очередь для целевого покупателя, и лишь потом для массового (чаще в конце продаж).

Что понравилось

Made in Japan (для понимающих этим все сказано). "Аналоги" др. фирм не японские. Во всех обзорах пишут, что тяжелый и при этом "забывают" про фото+видеосъемку(в т.ч. FullHD) на соответствующем режиме ББ(в т.ч. числе "подводном") в оригинальном боксе (бокс тоже Made in Japan). А к боксу Canon обычно и грузы-утяжелители предлагает. Поэтому этот фотик не просто так тяжелый... Бокс,кстати, позволяет снимать не только под водой,а в любом экстриме: дождь+грязь+ветер+снег+... У меня такой комплект G7+бокс служит исправно более 7 лет. G12+бокс и G15+бокс тоже служат без нареканий, т.к. весь этот Canon =Made in Japan. Фактически эта пара (фотик+бокс) не имеет аналогов по возможностям и по качеству. А теперь Canon G может полноценно работать (в т.ч. в боксе) еще и дистанционно (бесконтактно) с управлением по WiFi. Конкуренты, ау...

Что не понравилось

При такой заявленной матрице фотоаппарата, качество снимков на порядок хуже, чем у его "родного" брата Canon G16 (при абсолютно одинаковых условиях съемки и в разных режимах). Кадр получается "мыльный" и не резкий, в полученном кадре много шумов. Для получения более-менее приличного кадра всегда приходится снимать в RAWe, а следовательно о серийной съемке можно забыть.

Что понравилось

Сложно говорить о достоинствах, когда недостатки перевешивают всё. Однако цветопередача для фотоаппарата такого класса достаточно хорошая.

Что не понравилось

Аккумулятор. Надо несколько. Они есть в продаже, но дорого. Жду когда Китай проснётся.

Что понравилось

Всё хорошо. Не знаю что ещё добавить.

Что не понравилось

Хотелось бы во всех режимах задавать функции коелсиков, а так же в авто ручной автофокус с колесика оставить.

Что понравилось

Удобный, для своего качества пожалуй самый маленький, отличная оптика, колесики на объективе настраиваются под разные функции

Что не понравилось

немного тяжеловат, но к этому можно привыкнуть

Что понравилось

просто отличные снимки. G1 X Mark II это модификация G1x модели: оставили отличную матрицу с прошлой модели, прекрасная оптика, убрали видоискатель (а лично мне он не нужен, кому очень нужен, он приобретается отдельно) в результате аппарат стал меньше размерами, новый поворотный сенсорный экран удобней (кликнуть на экране для выбора фокуса как на сотовом) + много технологических изменений, но самое главное - делает отличные снимки и видео

Что не понравилось

иногда шибко умный, оригинальная батарейка ОЧЕНЬ дорогая, а аналогов кажется нет.

Что понравилось

матрица, качество видео, сенсорный экран, связь со смартфоном.

Что не понравилось

Батарея. Не замечаешь как быстро летит время с Canon.

Что понравилось

Набор качеств от предшественника G1x.Это и объектив и матрица и конечно же выдаваемая картинка.

Что не понравилось

В моем случае, принцип и кнопки управления отличаются от зеркалки и приходится немножко переучивываться - не смертельно! Если у кого есть иллюзии, что это карманная камера, оставьте их. Любители разглядывать картинки при 200-кратном увеличении могут остаться недовольны (я этим уже переболел). Достаточно дорогой опциональный электронный видоискатель, но зато отличного качества.

Что понравилось

Очень удачное сочетание качественного объектива, приличной матрицы и здорово выполненного корпуса. Совокупность этих качеств позволяет получать хороший результат "с рассвета-до заката". Есть возможность настроить камеру под себя.

Что не понравилось

радующей, бывало, супер-резкости снимков не обнаружено. автофокус не совершенен. аккумулятор карликовый, дополнительные безумно дороги, а китайцы как-то (ещё?) не подсуетились. хлипковат (даже по сравнению с Mark l).

Что понравилось

соотношение качество - габариты - цена. съёмка без вспышки почти везде - ISO до 4000 более чем рабочее. эргономика вменяема.

Если интенсивно снимать целый день, к вечеру аккумулятор может сесть окончательно. Так что для длительных съемок лучше купить второй или вовремя подзаряжать первый.

Что понравилось

Отлично снимает в условиях плохой освещенности без вспышки. А система интеллектуальной стабилизации изображения действительно здорово компенсирует дрожание камеры. Особенно это ценишь, когда снимаешь во время движения в автомобиле на большой скорости, по неровной дороге и при недостаточном освещении. А чтобы фотик мгновенно понял, на чем сфокусироваться, достаточно ткнуть пальцем в сенсорный экран. Все возможности не изучал, автоматического режима вполне хватило.

Хочется с того, что на ее вооружении новый 5-кратный зум-объектив с расширенным диапазоном ФР (24-120 мм). Таким образом, в одном крайнем положении объектив стал более широкоугольным (24 вместо 28 мм), чего так не хватало при архитектурной съемке, а в другом - стал более сильным «телевиком». Кроме того, новый зум обладает повышенной светосилой F2.0–3.9 и минимальным фокусным расстоянием 5 см (это расширило возможности съемки крупным планом). Ниже мы еще вернемся к оценке его способностей.

Корпус Canon G1-X Mark II стал заметно меньше по высоте за счет того, что инженеры избавили камеру от оптического видоискателя, вызвавшего много нареканий в предыдущей модели. Дело в том, что он был мелким и неэффективным, к тому же часть обзора закрывал тубус объектива. Однако прежнему решению была найдена современная замена: в «горячем башмаке» появился электрически многоконтактный разъем, предназначенный для подключения внешнего электронного видоискателя EVF-DC1.

К сожалению, на момент тестирования этот визир не был доступен, но по заявленному разрешению (1024x768x3 или 2,36 млн пикселей) он соответствует сегодняшнему стандарту «де-факто» для подобных устройств и, скорее всего, способен обеспечивать такой же уровень комфорта, как аналогичные устройства последнего поколения для камер Leica, Olympus, Samsung и Sony. Также известно, что данный ЭВИ имеет подвижную часть, которая может подниматься вверх, что также соответствует современным требованиям к эргономике. На известном онлайн-ресурсе его цена составляет 299 долларов.

В первой камере семейства G1-X вертикальный габарит определял не только встроенный видоискатель, но и два совмещенных на одной оси диска. Тот, что сверху - селектор режимов съемки - остался на верхней панели, но переехал вправо. Кстати, на нем появилось два новых режима - «Творческий снимок» и «Гибридный авто», о которых мы расскажем ниже.

Нижний, более широкий диск, теперь отсутствует. Он служил для ввода экспокоррекции и не просто добавлял камере ретро-шарма, но и был очень полезным и наглядным инструментом при съемке с быстро меняющимися условиями освещения. Теперь для данного действия в режимах P/A/S можно использовать ближний к корпусу камеры дискретный диск на тубусе объектива (он переключается с щелчками), а в последних двух - также кольцо мультиселектора (тогда диск будет изменять диафрагму или выдержку). Эти варианты переключаются нажатием на верхний край кольца, а результат выбора отображается у нижней кромки экрана: там, рядом со значением настройки и шкалой экспокоррекции появляются соответствующие зеленые значки.

Надо сказать, что этот процесс смены настроек обладает интерактивностью: как только фотограф начнет крутить кольцо или диск, над упомянутыми индикаторами настроек появится анимированная дугообразная шкала. Если же меняется значение экспокоррекции, то справа дополнительно появляется графическая подсказка, что при нажатии кнопки DISP будет активирован режим брекетинга по экспозиции.

Однако описанное выше - это не все возможности кастомизации настроек, а только вариант по умолчанию. В меню также можно назначить один из параметров настройки внешнему, плавно вращающемуся, диску на тубусе объектива (по умолчанию он используется для ручной фокусировки), второй - дискретному диску, а третий - кольцу мультиселектора. И всё это - отдельно для каждого из режимов P/A/S/M. Не правда ли, такая гибкость впечатляет?

Если внешнему диску на объективе, в зависимости от режима съемки, можно назначить всего одну или две функции (диафрагма/экспокоррекция, выдержка/экспокоррекция, экспокоррекция), то для дискретного диска и кольца мулттиселектора выбор шире: восемь функций. Помимо упомянутых выше вариантов, в число функций входят: коррекция светлых и темных оттенков, баланс белого, ISO, формат кадра и пошаговый зум. Последний вариант позволяет дискретно переключать объектив в пределах следующих стандартных значений: 24, 28, 35, 50, 85, 100, 120 мм.

Вернувшись к органам управления на верхней крышке, отметим, что туда переехала небольшая кнопка активации режима просмотра.

Традиционно для камер Canon, она способна включить камеру в режиме просмотра без выдвижения объектива. Сделать это случайно вряд ли получится: кнопка почти утоплена в крышку, что исключает случайные нажатия. Расположенная рядом небольшая кнопка включения питания также заглублена и дополнительно защищена от случайного нажатия своим близким расположением к селекторному диску.

Конструкцию внешней вспышки тоже изменили по сравнению с предшественницей. Теперь она не поднимается наподобие лифта, а при сдвиге минирычажка выскакивает вверх и немного вперед на тонком подпружиненном кронштейне, который на вид не слишком прочен, хотя и выполнен из металла. По крайней мере, боковых нагрузок на вспышку лучше избегать.

С передней панели исчезло небольшое управляющее колесико, но, как мы поняли, и без него настройками камеры можно управлять с большим удобством. Выступ-хват стал немного меньше, но по форме более удобен. К тому же он снабжен не скользящей накладкой. В целом камера перестала вызывать ощущение некой громоздкости и стала более удобно лежать в руке.

Вторым серьезным изменением в конструкции камеры стал ЖК-экран. В первой модели семейства он был традиционным для просьюмерских камер Canon - принимающим практически любое положение, то есть откидывающимся в сторону и вращающимся вокруг оси шарнира на 360 градусов. Теперь он стал менее подвижным: может откидываться вниз на 45 градусов, вверх - на 180 (что позволяет снимать сэлфи), а также, вместе с дополнительной металлической секцией шарнира принимать положение «крыши домика» позади камеры, создавая ей устойчивую опору в вертикальном положении, а также - при поднятом на 45 градусов кверху объективе. Наверное, это пригодится любителям снимать ночное небо. Разрешение экрана увеличено до 1,04 млн точек. Кроме сказанного, важно добавить, что экран стал сенсорным, что конечно же расширило возможности управления камерой.

Функциональность

В основе электронной части камеры Canon G1-X Mark II лежит CMOS-матрица с эффективным разрешением 13 мегапикселей. Процессор обработки теперь Digic 6, а не 5, как в первой модели. Затвор, похоже, остался тем же. По крайней мере, диапазон выдержек у него прежний.

Не изменился в новой камере и диапазон значений чувствительности (100–12800 ISO). Что интересно, он полностью доступен для функции автовыбора ISO (с шагом 1/3 EV), вот только для верхней границы можно установить значение не ниже 400 единиц, т.е. максимально суженный он будет от 100 до 400 ISO.

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 1280 0

Тестовая фотосъемка в помещении с рук: влияние ISO на качество изображения

Число датчиков контрастной автофокусировки в новинке увеличено с 9 до 31, что, естественно сказывается на её точности и эффективности следящего режима. Зону автофокуса благодаря сенсорному экрану можно выбрать касанием пальцем. Более того, можно включить через меню типичный для смартфонов режим съемки одним касанием.

В режимах «Авто» и «Гибридный авто» касание пальцем экрана не просто перемещает зону фокусировки, а активирует в этом месте следящий режим автофокусировки (треккинг), причем область подстраивается под форму находящегося в этом месте контрастного объекта. Впрочем, авторежимы интеллектуальные, поэтому следящую фокусировку включают и сами, как только заподозрят, что перед объективом не пейзаж, а сюжет с объектом на переднем плане, или просто обнаружат выделяющийся по контрасту и форме объект.


ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

Тестовая ночная фотосъемка со штатива: влияние ISO на качество изображения

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Для быстрого перехода в ручной режим фокусировки на задней панели появилась отдельная кнопка MF. Наиболее просто фокусироваться вручную при помощи переднего кольца на тубусе объектива, но можно для этой цели использовать и кольцо мультиселектора на задней панели.

При ручной фокусировке на помощь приходят шкала расстояний, отображаемая в правой части экрана, функция увеличения зоны фокусировки в 2 или 4 раза, а также уже довольно широко распространенная функция focus peaking - подсветка высококонтрастных границ предметов, попавших в фокус. В данной камере можно выбрать один из двух уровней чувствительности и цвет контура (желтый, красный или синий).

Конечно, как в любой современной камере, в данной есть режим распознавания лиц, причем возможностью их регистрации. Имеется также режим «интеллектуальный затвор», снабженный функциями активации автоспуска (можно задать количество снимков) при обнаружения улыбки, моргании, появлении нового лица в кадре.

Примеры слабого влияния диафрагменного числа на детализацию и глубину зезкости изображения.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В камере не удалось обнаружить автоматической функции расширения динамического диапазона с несколькими градациями, как у некоторых конкурентов, зато имеются функции HDR и отдельных регулировок светлых и темных областей будущего кадра.

Следует сказать пару фраз о гибридном авторежиме. Если фотограф в течение дня использует только его, то перед каждым фотокадром камера автоматически записывает видеоролик длительностью 2–4 секунды, которые затем объединяются в видеоподборку - получается своеобразный краткий видеодневник.

Для новичков в фотоделе, помимо интеллектуального авторежима, камера предлагает набор сюжетных программ, а для любителей экспериментировать с изображениями прямо в процессе съемки - режим «Творческий снимок», который позволяет одним махом сделать несколько снимков с наложением различных эффектов, таких, как «ретро», «монохром», «детская камера», «миниатюра».



Примеры съемки в контровом свете

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В заключение описания функционала упомянем наличие в камере модулей Wi-Fi и NFC, первый из которых позволит установить связь со стациональными и мобильными компьютерами, а второй - быстро наладить сеанс связи с мобильными устройствами, оснащенными таким же модулем.

Практическая съемка

После трехдневного изучения камеры и анализа тестовых снимков у нас сложилось впечатление, что доставшаяся нам камера еще не совсем доведена до «продажного» состояния. Например, не всегда срабатывали некоторые функции, назначенные на перепрограммируемые кнопки.

ISO 100, камерный JPG

ISO 100, конвертация из RAW

ISO 800, камерный JPG

ISO 800, конвертация из RAW


Дневной и ночной снимки, записанные в JPG и после программной обработки RAW-файла

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Изучив тестовые снимки, записанные в JPG, легко можно сделать вывод, что автоматика слишком задирает контраст, отчего порою происходят потери в светах и тенях, а также слишком агрессивно повышает резкость методом нерезкого маскирования, отчего на краях контрастных деталей снимка возникает белый контур. К сожалению, в меню камеры не были найдены типичные настройки для резкости, контраста и насыщенности цвета. Будем надеяться, что они появятся в следующих прошивках.

В нашем случае, после обработки RAW-файлов, которые записывались параллельно с JPG, потерянная информация легко восстанавливалась, а цветопередача и резкость. что естественно, гибко корректировались. Впрочем, автоматика лучше, чем получается вручную, устраняет хроматические аберрации. Отметим, что их уровень, обнаруженный в RAW-файлах не велик, при съемке, как в широкоугольном, так и длиннофокусном положении объектива, что говорит о его достаточно высоких оптических свойствах.


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F2.2)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F4.0)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F5.6)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Иногда приходится слышать критику в адрес цветопередачи зеркальных камер Canon. Пожалуй, согласимся с тем, что работа с цветом иногда действительно занимает больше времени, чем со снимками, сделанными камерами некоторых конкурентов. Однако в случае с такого ощущения не возникает, по крайней мере, при анализе снимков, сделанных вне помещения в хорошую погоду.

Работу функции баланса белого в целом можно считать хорошей, правда не в любых условиях освещения. Например, при его смешанном типе и преобладании дневного света искусственные источники света не сбивают автоматику, но если если искусственный свет доминирует, да еще является смешанным, автоматика пасует, и лучше включить соответствующий пресет.

Примеры цветопередачи в различных режимах и условиях

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

По поводу явления агрессивного «шарпинга» следует добавить, что данное свойство автоматической обработки визуально усиливает яркостный цифровой шум. Именно яркостный, поскольку с цветовой составляющей встроенный «шумодав» справляется весьма эффективно, даже при съемке с очень высокими значениями ISO.

Приятным сюрпризом стало то, что при достаточно хорошем освещении в помещении система шумоподавления не только уверенно борется с цифровым шумом, но и сохраняет на приемлемом уровне детализацию снимков, сделанных даже при максимальном значении ISO (12800), в чём можно убедиться, рассмотрев мелкие детали на всех тестовых снимках серии, сделанной в ГУМе, а также на снимках, сделанных ранним вечером на улице.

Съёмка с рук в режиме

приоритета диафрагмы

Съёмка с рук в режиме

"Ночная съёмка с рук"

Ночная съемка с рук.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

При уличной съемке, выполненной поздним вечером, вполне приемлемый уровень детализации сохранили снимки, сделанные при значениях 3200–4000 ISO. Если фотографу передача очень мелких деталей не требуется, можно поднять планку и до значения 6400. Впрочем, в этой ситуации, особенно при съемке не слишком динамичный сцен, полезной окажется сюжетная программа ночной съемки с рук: автоматика объединяет информацию нескольких кадров. снятых обдной серией. Это снижает уровень цифрового шума и устраняет небольшие смазы картинки, вызванные сотрясением камеры.


Пример детализации и динамического диапазона аппарата в хороших условиях съёмки.

ISO 100, F5.6, 1/200 сек. Усреднённый экспозамер.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Однако практика показала, что ночью можно получать хорошие снимки и в режиме приоритета диафрагмы, если не поднимать ISO выше 3200 и открыть пошире диафрагму.

Тут мы плавно подошли к описанию положительных качеств зум-объектива и оптической системы камеры Canon G1-X Mark II в целом. Проведенный эксперимент с проверкой глубины резкости в зависимости от значения диафрагмы показал, что если нет важных предметов на переднем плане. то даже при открытой диафрагме можно получить резкую картинку на дистанциях от 2 метров и до «бесконечности», при этом получив выигрыш по длине выдержки или применяемому ISO.

Вечерняя съемка динамичной сцены

Это показалось нам довольно странным (ведь сенсор в камере по размерам достаточно большой), но полезным. При этом при съемке объекта с близкого расстояния объектив порадовал своим красивым бокэ, которое мы оценили в диапазоне диафрагменных чисел от F2.2 до F5.6.

Хорошая передача пламени при видеосъемке

Наша стандартная проверка эффективности встроенной системы стабилизации изображения. которую мы провели при съемке на максимальном ФР (120 мм) дала следующие результаты, в зависимости от длительности выдержки затвора: 1/15 с (3 ступени) - 100%, 1/8 с (4 ступени)- 65%, 1/4 с (5 ступеней) - 40% четких снимков. То есть ночную съемку с рук без смазывания картинки (при использовании умеренных фокусных расстояний) эта система обеспечит вполне уверенно.

Дневная съемка динамичной сцены

Камера способна записывать видео в качестве Full HD с частотой 30 кадров/сек. Даже в условиях недостаточной освещенности она выдала приемлемое качество картинки с точки зрения цветопередачи и уровня цифрового шума. Однако, впечатление от видеосъемки портит сильное мерцание светлых контрастных деталей сюжета, особенно, когда они мелкие (порядка 1-2 пикселей).

Итоги

Подводя итоги краткого тестирования камеры , приятно отметить, что разработчики учли большинство пожеланий и критики по отношению к предыдущей модели, и проделали большую работу, отчего данная модель стала заметно лучше по таким показателям, как диапазон ФР, удобство управления, качество фотоизображения. Добавилась возможность установки внешнего электронного видоискателя, что значительно облегчает съемку при ярком солнце, когда слепнут даже лучшие ЖК экраны. Таким образом, эта небольшая и гибкая в настройках камера стала почти идеальным вариантом для путешественника, который дорожит комфортом и не готов возиться со сменной оптикой.

Но пока остается открытым вопрос цены модели Canon PowerShot G1 X Mark II на российском рынке. В западных торговых сетях она предлагается за 799 долларов, а редкие заявленные сейчас у нас предварительные цены на 200 долларов выше. В таком случае, новинка, думается, будет испытывать сильную конкуренцию со стороны более продвинутых в техническом плане беззеркальных и зеркальных камер.

Nikon 1 AW1 Sony Alpha SLT-A58 Pentax K-30
Тип матрицы

18,7 x 14,0 мм

23,2 x 15,4 мм

23,6 x 15,6 мм

Разрешение

12,8 Мпикс4

Объектив 24-120 мм, f/2.0-3.9 (несменный) Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM Pentax DA 18-135 mm f/3.5-5.6 AL WR
Чувствительность Auto 100–12800 ISO

100–3200 ISO (Auto)

100-3200 ISO (Auto)

100-3200 ISO (Auto)

Скорость съёмки 5,2 кадр./сек 60 кадр./сек 8 кадр./сек 6 кадр./сек
Встроенная вспышка есть есть есть есть
Видоискатель EVF, опционально EVF, встроенный EVF, встроенный оптический, встроенный
ЖК-экран 3,0’’, 1 04 Мпикс 3’’, 0,9216 Мпикс 2,7’’ 0,460 8 Мпикс 3’’ 0,92 Мпикс
Выдержка 60–1/4000 c 30–1/16000 c 30–1/4000 c 30–1/6000 c
Карты памяти SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC

Memory Stick PRO Duo,

SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW
Ёмкость аккумулятора 240 (300) фотографий 220 фотографий 510 фотографий 410 фотографий
Формат записи видео 1920x1080 пикс., 30 кадр./с 1920 x 1080 пикс., 60 кадр./с 1920 x 1080 пикс., 30 кадр./с

Габариты и вес

(без объектива)

116,3x74,0x66,2 мм

Цена i 37 тыс. i 37, 6 тыс. i 27 тыс. i 37, 3 тыс.

Качество изображения

В предыдущей части нашего теста мы немного коснулись вопросов качества изображения, рассматривая возможности конвертации RAW-файлов. Действительно, съемка в сыром формате позволяет при постобработке довольно гибко работать с пересвеченными или, наоборот, недосвеченными участками кадра. Из теней с приличным запасом можно «вытягивать» детали. Нужно учитывать, то при этом неизбежно возрастает уровень шума на редактируемых участках снимка, так что возможности корректировки яркости не безграничны.

С пересветами дела обстоят чуть хуже. Сырой формат неохотно отдает полутона и детали в тех участках кадра, где в JPG красуется белое пятно. Тем не менее и тут есть небольшой запас, который при конвертации RAW позволяет визуально уменьшить пересвет.

А что же происходит с качеством изображения при повышении ISO? Ведь камера имеет один из самых больших сенсоров среди всех компактов и к тому же оснащена фирменным процессором последнего поколения DIGIC 6. Чтобы проверить это, я отправляюсь вечером в самый центр города, устанавливаю штатив на одной из набережных и дожидаюсь захода солнца. Как только зажигается городское освещение, можно снимать! В это время желтый свет городских огней эффектно контрастирует с голубоватыми оттенками неба, а тени в кадре не столь глубоки. Но есть и еще одна причина, по которой для подобных съемок я выбираю сумерки. Именно при таком освещении камера требует наиболее высоких значений ISO при съемке с рук. Но мой фотоаппарат установлен на штативе, стабилизатор выключен во избежание ошибочного срабатывания, а съемка осуществляется с задержкой срабатывания затвора, Так что длинные выдержки мне не страшны. Съемку я провожу в RAW+JPG, чтобы вы могли скачать RAW-файлы и поработать с ними самостоятельно.

При ISO 100, а это самое низкое значение светочувствительности, камера обеспечивает самую высокую детализацию, на которую только способна. В кадре оказываются прорисованы отдельные ветви деревьев, троллейбусные провода. Лучший результат сможет обеспечить разве что зеркалка с большим разрешением матрицы и дорогим объективом. Что касается шумов, то их следы все же можно найти: яркостной шум проявляет себя в виде отдельных более контрастных точек на небе. Но какого-либо влияния на итоговое качество изображения этот мелкий попиксельный шум не оказывает.

При ISO 200 в характере изображения ничего существенным образом не меняется. При ISO 400 уровень шума незначительно возрастает, а действия системы шумоподавления становятся чуть более агрессивными. Результатом этого является незначительное снижение детализации. Но это ISO можно смело использовать на практике.

Такая же тенденция сохраняется и при ISO 800, но падение качества изображения все еще не является существенным. Такое ISO можно смело использовать, если вы планируете использовать фотографии для публикации в сети или печати форматом до А4. Можно печатать и крупнее, но с некоторой обработкой. А вот ISO 1600 уже отличается характером изображения. Картинка становится более «рыхлой»: общий уровень шума вроде бы не увеличивается, но мелкие детали теряются, несколько снижается контраст в тенях, деградируют тональные переходы. Для крупноформатной печати такие снимки уже не годятся, но все еще пригодны для использования в сети.

Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Распечатанный на бумаге снимок воспринимается по-другому. Это уже осязаемая вещь - семейная ценность или предмет искусства, а не простой набор пикселей.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство с шестью раздельными чернильницами Canon PIXMA MG7740 . За счёт использования отдельного чёрного и серого картриджа снимки получаются более насыщенными, живыми. Принтер поддерживает работу с бумагой форматом до А4, позволяет печатать на разных типах фотобумаги: от матовой до глянцевой.

Фотографы также оценят удобство печати напрямую с флеш-карты. Выбирать снимки просто и удобно при помощи сенсорного дисплея. Если же у вас современная модель фотокамеры с Wi-Fi и NFC, то кадры можно распечатать прямо из фотоаппарата без проводов. Модуль Wi-Fi позволяет печатать фото и документы с мобильных устройств, а также подключаться к вашей беспроводной сети и располагать устройство там, где вам удобно.

ISO 3200 - это порог, за который фотографу лучше не заходить. Деградация изображения оказывается настолько сильной, что подобное значение светочувствительности лучше применять лишь в крайних случаях. Но не будем забывать, что в руках у нас камера со светосильным объективом, оснащенным к тому же стабилизатором изображения. Так что на практике такие высокие ISO могут и вовсе не пригодиться. Кстати, в следующей части теста мы как раз и поговорим, как снимать на при недостаточной освещенности, вечером.

Качество объектива

Объектив у Canon PowerShot G1 X Mark II несменный. Так что его качество определяет и качество снимков камеры в целом. Чтобы проверить, насколько резок объектив и как изменяются его оптические свойства при регулировке диафрагмы, я делаю серию кадров с одной точки на разных значениях диафрагмы и с разными фокусными расстояниями. Оценивать качество мы будет по JPG-файлам, но RAW-файлы вы всегда можете скачать и сконвертировать самостоятельно.

В широкоугольном положении на открытой диафрагме резкость нельзя назвать идеальной. Это типичная ситуация для светосильной оптики. В центре кадра детализация выше, по краям - существенно снижается. Так что если стоит цель снимать пейзаж, то диафрагму лучше закрыть на ступень - две. Ведь уже при f/2,8 резкость существенно возрастает, и претензии к ней остаются лишь на самой периферии кадра. При f/4 резкими становятся и края. Дальнейшее диафрагмирование существенного повышения качества изображения не дает: максимальная резкость уже достигнута. Однако после f/11 происходит снижение детализации из-за дифракции. Об этом всегда нужно помнить: физику не обмануть. На открытой диафрагме заметно несильное виньтирование (затемнение краев кадра), которое уходит при диафрагмировании до f/4.

Серия компактных фотоаппаратов PowerShot G от Canon на сегодняшний день является одной из самых долгоживущих в современном фотомире. Трудно поверить, но первый фотоаппарат в этой линейке появился в далеком 2000-м году, еще до момента выхода на рынок доступных любительских цифровых зеркалок! Эти фотоаппараты всегда отличались характеристиками «выше среднего» и предназначались прежде всего для продвинутых фотографов.

Задача Canon PowerShot G1 X Mark II - всегда быть под рукой и обеспечить высочайшее качество изображения в любых условиях

Canon PowerShot G1 X Mark II / (65535) УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/500 с

Они не конкурировали ни с дорогими зеркалками, ни с дешевыми «мыльницами». Существуя в своей собственной нише, компакты G-серии, подобно древней рептилии, спокойно переживали все потрясения фоторынка. Они видели расцвет зеркалок, появление беззеркалок, закат крупнейших брендов… И все это время они являлись просто качественными компактами.

Но в 2012 году кое-что изменилось. В G-серии вышла модель, которая уже не могла оставаться в тени других типов камер. Canon PowerShot G1 X обладал огромным по сравнению с предшественниками сенсором изображения, лишь немного уступающим по своим размерам сенсорам зеркальных фотокамер. Однако достойно вступить в конкурентную борьбу камере тогда помешали объективные отставания по ряду характеристик, прежде всего по быстродействию. Разработчики на этом не остановились и спустя несколько лет представили второе поколение данной камеры, снабдив название модели звучным индексом Mark II, а сам фотоаппарат мощным процессором DIGIC 6.

Станет героем нашего большого теста в формате «Неделя с экспертом». Даже после беглого знакомства с характеристиками камеры становится понятно, что это прямой конкурент зеркальным фотоаппаратам, причем вовсе не в китовой комплектации: несменный объектив PowerShot G1 X Mark II может похвастаться более высокой светосилой. Стоит ли платить за компакт сумму, превосходящую стоимость любительской зеркалки? На этот вопрос мы ответим в выводах. А пока давайте знакомиться с PowerShot G1 X Mark II. День за днем мы будем публиковать новые части теста. Оставайтесь на связи!

Главное достоинство этого компакта - применение большой матрицы. В PowerShot G1 X Mark II установлен сенсор формата 1,5” с физическими размерами 18,7 x 14,0 мм. Для сравнения: в Canon EOS 700D применяется сенсор с размером 22,3 x 14,9 мм - ненамного больше. Число мегапикселей при этом довольно скромное - 12,8. Подобный баланс характеристик позволяет добиться высочайшего качества изображения, в том числе на высоких ISO. Этому вопросу мы посвятим отдельный день нашего теста.

Не менее интересен объектив камеры. Canon PowerShot G1 X Mark II оснащен 5-кратным несменным зум-объективом с действительно высокой светосилой f/2-3,9. Например, любой китовый объектив зеркалки будет «темнее» более чем на ступень! А если взять в расчет диапазон эквивалентных фокусных расстояний 24-120 мм, то аналогов этому объективу в мире зеркальных камер и даже продвинутых компактов мы просто не найдем.

Объектив оборудован оптическим стабилизатором, что дополнительно повышает эффективность применения камеры для съемок с недостаточной освещенностью.

Корпус фотоаппарата выполнен из магниевого сплава. Как это сказывается на его прочности, мы не проверяли. Но точно можем сказать: шершавый черный металл просто приятно держать в руке.

Подарком для любителей современных технологий стал сенсорный экран. Но подобное решение никак не повлияло на традиционное управление фотоаппаратом при помощи кнопок и селекторов - их не стало меньше. Наоборот, на объективе теперь есть сразу два управляющих кольца. Еще одно кольцо опоясывает навипэд на задней панели. Управление с помощью касаний - это всего лишь альтернативный способ: хотите - используйте его, хотите - не используйте.

Впрочем, с основным своими предназначением дисплей тоже справляется на пять. Так как оптического или электронного видоискателя в штатной комплектации Canon PowerShot G1 X Mark II не предусмотрено (но электронный видоискатель можно купить отдельно), строить кадр и просматривать результаты съемки придется чаще всего с помощью дисплея.

Он имеет диагональ 3” и разрешение 1 040 000, хорошо виден даже на ярком солнце. Дисплей здесь наклонный: его можно повернуть вниз под углом 45 градусов или поднять вверх с разворотом на 180 градусов - удобно для съемки селфи!

Немаловажная деталь: для Canon PowerShot G1 X Mark II выпускается штатный подводный бокс, который делает этот фотоаппарат крайне привлекательным для любителей подводных или просто экстремальных съемок, позволяя за умеренные деньги (подводная съемка никогда не была дешевым развлечением) получить высокое качество изображения и оперативное управление камерой.

Качество изображения на уровне цифровой зеркальной фотокамеры в компактном исполнении

Большой датчик изображения камеры PowerShot G1 X Mark II имеет площадь поверхности, схожую с датчиком APS-C, размеры 18,7 x 14,0 мм и тип 1.5 Он использует разрешение 12,8 мегапикселя (3:2) и технологию Canon CMOS для обеспечения качества изображения, как у цифровой однообъективной зеркальной фотокамеры. Используйте многоаспектный датчик изображения для съемки фотографий с разрешением 12,8 МП и соотношением сторон 3:2 или 13,1 МП и соотношением сторон 4:3 с тем же эффективным фокусным расстоянием.*

Отличные результаты в условиях низкой освещенности

Датчик изображения типа 1.5 и процессор DIGIC 6 камеры PowerShot G1 X Mark II обеспечивают превосходные результаты с чувствительностью до ISO 12800. Система HS в сочетании со светосильным объективом f/2-3.9 использует доступный окружающий свет с максимальной эффективностью для превосходной четкости и цветопередачи в любых условиях. Система интеллектуальной стабилизации изображения выбирает оптимальный режим из 8 возможных для снижения размытия изображения, возникающей в результате сотрясения камеры.

Точный объектив с 5-кратным зумом

Камера PowerShot G1 X Mark II имеет сверхширокоугольный объектив 24 мм с 5-кратным оптическим зумом. Использование высокоточных технологий и экспертизы Canon в области производства оптики обеспечивает высокое качество и четкость изображений в высоком разрешении. Большой датчик изображения типа 1.5 в сочетании со светосильной девятилепестковой диафрагмой f/2-3.9 с 9 лепестками привлекает внимание к объекту съемки, выделяя его на фоне мягкого размытого заднего плана.

Поймать нужный момент

Процессор DIGIC 6 обеспечивает быструю обработку изображений, поэтому вы всегда будете готовы запечатлеть решающий момент. 31-точечная автофокусировка AiAF по 31 точке, расположенным с высокой плотностью по площади кадра, а точно отрегулировать фокус вручную можно с помощью двух колец управления камеры, расположенных на оправе объектива. Усиление контуров цветом при ручной фокусировке повышает точность фокусировки, подсвечивая области, находящиеся в фокусе.

Беспроводная дистанционная съемка и синхронизация изображений

Установите соединение Wi-Fi между PowerShot G1 X Mark II и совместимым смарт-устройством с помощью специальной кнопки подключения к мобильному устройству на камере или NFC. После установки соединение приложение Canon CameraWindow позволяет управлять камерой PowerShot G1 X Mark II без проводов на расстоянии до 5 м. Кнопке подключения к мобильному устройству также можно назначить функцию синхронизации изображений, что позволит создавать резервные копии фотографий и видеороликов на зарегистрированном домашнем компьютере, Flickr™ и Google Drive™, через порталах CANON iMAGE GATEWAY.**

Разработана специально для вас

Подстройте камеру PowerShot G1 X Mark II под ваш стиль работы. Часто используемые функции можно добавить в пользовательское меню, чтобы их было легко найти в любой момент. Два настраиваемых кольца управления, расположенных на оправе объектива камеры, можно запрограммировать на изменение различных настроек.

Снимайте со всех ракурсов

Высококачественный сенсорный ЖК-экран с разрешением 1040 тысяч точек использует цветопередачу в режиме sRGB для точной цветопередачи, четкости и контрастности изображения. ЖК-экран поворотного и интуитивные средства управления делают камеру PowerShot G1 X Mark II быстрой и легкой в использовании, даже при съемке под необычными углами. Для традиционного управления можно оборудовать камеру дополнительно приобретаемым электронным видоискателем.

Новые творческие возможности

Экспериментируйте с творческими режимами съемки и открывайте новые творческие возможности. Режим HDR при съемке с рук и режим дефокусировки заднего плана быстро создают несколько последовательных изображений и соединяют их для получения профессиональных результатов. Режимы меню «Звезды» позволяют легко создавать зрелищные астрографические снимки.

Эффективная интеграция в рабочий процесс

14-битные файлы RAW и программное обеспечение Canon DPP максимально повышают качество при последующей обработке и легко интегрируются в существующие рабочие процессы редактирования или печати.

Эргономичная работа

Камера PowerShot G1 X Mark II Enhanced Grip Edition (продается в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке) для повышенного удобства имеет большую эргономичную ручку-держатель.