Зарабатываем на ремонте автомобилей: как открыть автосервис. Открытие автомастерской по ремонту тнвд как бизнес

Все меньше среди нас людей, предпочитающих общественный транспорт личному автомобилю. Количество автомобилистов неуклонно растет, а с ним и потребность в объемах технического обслуживания и ремонта «железных коней». Спрос на услуги автосервиса всегда стабилен, в них неизменно нуждаются даже самые совершенные современные машины. Для того чтобы успешно открыть автосервис и СТО, необходим грамотный бизнес-план. Его главной задачей является разработка оптимального варианта организации автосервиса, предназначенного для обслуживания легковых автомобилей.

Рынок обслуживания автомобилей

Развитие рынка обслуживания автомобилей непосредственно зависит от количества автомобилей в России. За последние десять лет отечественный автопарк увеличился больше, чем в три раза, и ежегодно эти показатели увеличиваются.

Структура рынка обслуживания автомобилей в настоящее время включает:

  • Авторизованные автосервисы, которые специализируются, в основном, на обслуживании только какой-то определенной марки автомобиля. Войти в такой бизнес достаточно сложно, так как официальные дилеры и автопроизводители очень тщательно выбирают себе партнеров.
  • Сетевые автосервисы, которые имеют свои представительства в самых различных регионах. В настоящее время данный сегмент рынка развит еще не достаточно.
  • Одиночные автосервисы. Такие сервисы не имеют аккредитации, но пользуются достаточно высоким спросом у владельцев автомобилей, так как цена на услуги таких автосервисов, как правило, ниже на 20-30%.
  • Индивидуальные услуги по обслуживанию автомобиля. Такие услуги сложно назвать бизнесом, однако в России они пользуются неплохим спросом.
  • Пример бизнес-плана автосервиса

    Если вы не знаете о том, как открыть автосервис с «нуля», то приведенный ниже готовый бизнес-план СТО поможет вам организовать данное дело.

    Описание предприятия

    Успех организованного автосервиса определяется следующими критериями:

    • спектр предоставляемых услуг;
    • целевая аудитория;
    • производственные площади;
    • квалифицированный персонал.

    Необходимо учитывать законодательство, по которому помещение предприятия техобслуживания располагается не ближе 50 м от жилых объектов и оборудовано централизованной канализацией. Обязательно согласование с ГИБДД, СЭС и пожарной службой.

    Нужно знать, где расположены подъездные пути и конкурирующие СТО. 300 квадратных метров – оптимальная площадь для автосервиса легковых автомобилей. Важно заранее проанализировать работу конкурентов и учесть предпочтения владельцев автомобилей в отношении марок машин. Залог успешной работы СТО – квалификация и профессионализм автомастеров. Форма организации – индивидуальный предприниматель (ИП), налогообложение – ЕНВД.

    Оказываемые услуги

    Бизнес-план автосервиса должен предусматривать оказание широкого спектра услуг. Самые выгодные виды работ: ремонт двигателя и коробки скоростей, замена рулевого редуктора и сцепления и прочих деталей машины. Среди наиболее невыгодных – ремонт тормозной системы, но в перечень выполняемых работ его необходимо включить. Желательно выбрать для СТО узкую специализацию: тюнинг, установка ксенона, тонировка стекол или другое. Также можно сконцентрироваться на обслуживании отдельных марок машин.

    Анализ рынка ремонта и обслуживания автомобилей

    Новый автосервис имеет большие шансы на успех, ведь, несмотря на большое количество конкурентов, в крупных городах наблюдается частая проблема с оперативностью выполняемых услуг. В бизнес-плане СТО нужно в деталях проанализировать работу соседствующих конкурентов по следующим параметрам:

    • перечень оказываемых услуг;
    • цены на услуги;
    • целевая аудитория.

    Таким образом, можно найти незанятые ниши и слабые места работающих автосервисов.

    Производственный план СТО

    Будущему СТО помимо покупки или аренды производственной площади понадобится оборудование, в тысячах рублей:

    • подъемник – 40-120;
    • диагностика – 60-100;
    • инструменты – 100.

    В зависимости от перечня услуг могут понадобиться и другая узкоспециализированная техника.

    Особенностями сервиса определяется и штат сотрудников автосервиса. Необходимо постоянно работающие 2-3 мастера, что обеспечивается при ежедневной работе наймом 4-6 человек. Управляющим может стать наемный работник, а может быть сам хозяин сервиса.

    Финансовый план автосервиса

    Расходы, в рублях:

    Капитальные затраты:

    • покупка оборудования, его монтаж – 2 000 000;
    • реклама – 30 000;
    • согласование – 20 000.

    Итого: 2 050 000.

    Текущие затраты:

    • аренда – 150 000;
    • текущие издержки, расходные материалы – 80 000;
    • зарплата – 200 000.

    Итого: 430 000.

    Доходы, в рублях:

    • Выручка – 500 000 (в месяц).
    • Прибыль – 70 000.

    Правильная организация автосервиса обеспечит стабильную прибыль, но понадобится некоторое время для того, чтобы окупились капитальные затраты.

    Основные секреты бизнеса
  • Закупка запчастей и налаживание связей с поставщиками. Необходимые каталоги запчастей можно найти на сайтах дилеров и производителей. Можно также посетить специализированные выставки и подобрать себе поставщика. Заявки лучше составлять заранее с учетом сезонных колебаний спроса. Очень удобно закупать автозапчасти с «запасом». Такой вариант хоть и требует существенно больших затрат, зато необходимая запчасть всегда имеется в наличии. Такая схема наиболее актуальна для сетевых автосервисов, когда каждая деталь в любом случае окажется востребованной.
  • Для получения максимальной прибыли владельцу открытого автосервиса с «нуля» стоит сконцентрировать свои усилия на самых рентабельных видах услуг, к которым относятся кузовной ремонт, шиномонтаж, покраска автомобилей, автомойка.
  • Увеличение доходности предприятия связано с увеличением количества клиентов и снижением затрат. С этой целью можно расширить спектр услуг, снизить затраты на оборудование, заказывая выполнение определенных работ у специализированных компаний, сократить арендные платежи или уменьшить затраты на рекламу.
  • Покупка автосервиса

    Чтобы сэкономить время на организацию и раскрутку автосервиса, можно приобрести готовое предприятие. Средняя стоимость такого бизнеса – около 60 тыс. долларов. При покупке готового автосервиса нужно обратить внимание на:

    • срок действия и возможность пролонгации договора аренды с владельцем помещения;
    • сохранение опытного коллектива;
    • наличие формализованных отношений с поставщиками автозапчестей;
    • расположение автосервиса, наличие удобного подъезда;
    • качество имеющегося оборудования.

    Все эти условия существенно влияют на цену готового бизнеса.

    Бизнес-идея по открытию собственной автомастерской - прибыльная область, но в ней много конкурентов. На самом деле, сейчас можно встретить автомастерскую на каждом шагу. Поэтому, прежде чем решить открыть свое собственное СТО важно удостовериться в том, что вы сможете предложить клиентам не только профессиональное обслуживание, но и что-то такое, чего нет у конкурентов. Одним из таких может являться бизнес по открытию собственной автомастерской по ремонту топливной аппаратуры для дизельных двигателей.

    Действительно многие владельцы автотранспорта выбрасывают несколько десятков долларов, чтобы убрать ошибку с форсунок. Но придет время, когда придется ремонтировать топливную аппаратуру для дизельных двигателей. И владельцу машины придется столкнуться с вопросом, где именно решить сложившуюся проблему и выполнить ремонт. Именно поэтому, если ваша автомастерская сможет предложить ремонт подобного вида, то клиент, возможно, будет проводить у вас и другие ремонты. И будет обслуживаться на постоянной основе.

    Аренда помещения.

    Выбор помещения для автосервиса играет одну из самых важных ролей. И может повлиять не только на дальнейшую деятельность организации, но также и прибыль. Конечно, помещение должно быть большим. Общей площади должно хватить на административные и складские помещения, сервисные и вспомогательные отделы, а также бытовые и производственные помещения. Также нужна территория для паркинга автомобилей.

    Наиболее правильно подбирать помещение размером не менее 170 м2. И из них около половины необходимо выделить конкретно под сервисное обслуживание клиентов и проведение всех необходимых ремонтов. Конечно, при выборе места для помещения не стоит забывать и про конкуренцию. Поэтому, стоит подбирать наиболее редко заселенные конкурентами части города, вблизи большого потока проезжающих мимо автомобилей.

    Важно иметь яркую и заметную вывеску, чтобы можно было разглядеть вас потенциальным клиентам. Важно, что в помещении была хорошо налажена линия электропередач, вода, канализация и система отопления. Всего, за аренду такого большого помещения необходимо заплатить около 450 $ в месяц.

    Оборудование.

    Минимальный набор оборудования для ремонта топливной аппаратуры для дизельной топливной системы должен состоять из следующего:

    1. Подъемник (на первых парах бизнеса можно воспользоваться специальной ямой, но с подъемником работать намного удобнее) - 2,4 тыс. $;

    2. Домкрат - 300 $;

    3. Стенд для проверки датчиков системы питания и выхлопов - 700 $;

    4. Набор ключей - 450 $;

    5. Набор отверток - 170 $;

    6. Набор головок - 230 $.

    Это минимальный набор оборудования и инструментов, на котором не стоит экономить. Ведь качественные изделия данного направления ходят в эксплуатацию годами, а оборудование низкого качества прослужит не более года и заставит купить новые изделия. Конечно, приходится докупать и ряд расходных материалов, таких как резинки, смазки, соски и другое. Общая стоимость такого оборудования будет начинаться от 5 тыс. $.

    Персонал.

    Наиболее важными работниками в штате, конечно, будут мастера или автослесари. Именно от качества выполнения их работы будет зависеть успех, продолжительность работы и прибыльная часть самой компании. Важно выбирать только профессиональных людей, с опытом и знаниями в данной отрасли. Не стоит уделять слишком большое внимание возрасту. Если мастеру более 50 лет - это не значит, что он высококлассный специалист в данной отрасли. А молодой парень может иметь достаточно навыков и быстро схватывает все новое. Главное - это то, что мастер может показать на деле. Из административного персонала может пригодиться бухгалтер и менеджер по работе с клиентами. Всего на оплату труда рабочим необходимо рассчитывать на сумму около 3 тыс. $ в месяц. Но, конечно, зарплата остается сдельно-премиальной и все зависит от самого мастера.

    Данная отрасль требует рекламы и продвижения, как и любой другой бизнес. Конечно, со временем вы найдете постоянных клиентов и сможете спокойно работать. Сарафанное радио будет обязательно подкидывать новых потребителей. Но, для старта бизнеса важно провести активную маркетинговую деятельность. Важно сразу определиться с участком города, на котором вы планируете развернуть маркетинговую деятельность и получить соответствующую прибыль.

    Можно смело воспользоваться всеми инструментами рекламы, важно делать акцент, что вы качественно и оперативно выполняете ремонт дизельных двигателей топливной системы. Это могут быть публикации в газетах, реклама в маршрутках и такси, наружная реклама. Не стоит забывать и про собственный сайт в интернете и дальнейшая аренда рекламной площади на сайтах-партнерах.

    К примеру, компания которая занимается продажей деталей может разместить объявление рекламного на вашей страничке, а вы на ее. На рекламную деятельность необходимо вложить около 300 $.

    Подсчет трат.

    Открытие собственной автомастерской по ремонту дизельных двигателей топливной аппаратуры влечет за собой следующие траты:

    1. Аренда помещения - 450 $;

    2. Оборудование - 5 тыс. $;

    5. Дополнительные траты - 100 $.

    Общая стоимость трат составляет около 9 тыс. $.

    Подсчет прибыли и период окупаемости.

    Для развития бизнеса важно правильно определить расценки. Важно придерживать «золотой середины» и не ставить слишком завышенных цен. Средняя стоимость ремонта будет колебаться в пределах 100-150 $. Если в месяц делать не менее 20 ремонтов, то можно смело окупить бизнес за полгода. Можно и быстрее, но все будет зависеть от популярности и удобства выбранного помещения, качества услуг, стоимость услуг и продолжительность выполнения работ.

    Развитие бизнеса и потенциальные клиенты.

    Потенциальными клиентами являются все владельцы автотранспорта с дизельным двигателем. Важно настроить работу таким образом, чтобы обслуживать как юридических, так и физических лиц. Для развития бизнеса можно предлагать дополнительные услуги как непосредственно по автосервису, так и по дополнительным услугам. Это может быть возможность выпить кофе, поесть, помыться, заглянуть в интернет и другие, на ваше усмотрение.

    Назад Вперед -Производство праздничных чашек как бизнес


    I. Вводная часть

    Исходя из того, что автомобильный парк постоянно требует технического обслуживания и проведения регламентных работ в течение всего срока службы, а общее количество автомобилей неуклонно растет, автосервис способен приносить своему владельцу значительную прибыль в течение всего срока действия после выхода на заданные параметры работы. Условно можно разделить автосервисы на многофункциональные (предоставляющие полный спектр услуг, но работающие по принципу сборочного конвейера) и специализированные (работающие в какой- то одной сфере, требующей специфического инструмента и специализированных знаний, например ремонта автоматических коробок передач).

    Также можно разделить сервисы на предоставление услуг для определенного сегмента транспортных средств: легковые автомобили, LCV, среднетоннажные и тяжелые грузовики, автобусы (со своей классификацией). Данная градация имеет следующую причинно- следственную связь: среднегодовой пробег (моточасы) коммерческой техники и, особенно, магистральных тягачей в 4-6 раз выше, нежели у легковых автомобилей; владелец большегрузной техники в случае поломки автомобиля не может позволить себе такую роскошь, как простой а.м.- его прямые убытки.

    Затраты на непрямые вложения в автосервис в случае предоставления услуг для владельцев легковой техники выше, нежели для грузовой. Причина: владелец легкового автомобиля будет стороной обходить, например, сервис с плохо оборудованным помещением «ресепшион», непрезентабельным внешним видом, пр.; для владельца грузовой техники основное- качество оказываемых ему услуг, внешний вид вспомогательных помещений- для него все- таки вторично.

    Имеет смысл развивать обслуживание какого- то одного сегмента, требующего высокой квалификации персонала, наличия необходимого качественного оборудования, по возможности, не представленного в регионе или имеющего слабую конкуренцию. Это позволит сконцентрировать имеющиеся ресурсы для решения лишь одной задачи, нежели распылять средства по нескольким направлениям, частично лишит конкуренции в будущем, т.к. для «освноения» данного сегмента рынка потребуются значительные вложения, время, наработку опыта, предложение конкурентных преимуществ.

    II. Обоснование выбора в развитии сервиса по восстановительному ремонту насос- форсунок энергонасыщенных дизельных двигателей.

    Основаниями для данного выбора является следующее:

    • средний срок службы насос- форсунок грузовой техники импортного производства составляет 300- 400 тыс. км. При годовом пробеге автомобиля в 100- 120 тыс км. его дизельный двигатель требует замены насос- форсунок в среднем каждые 3-5 лет;
    • объемы рынка: наибольшее количество грузовых автомобилей импортного производства в России: автомобили марки Volvo- около 60 000 а.м. При условии, что каждые 5 лет необходима замена насос- форсунок ежедневная потребность в ремонте на территории Российской Федерации: 60 000: 5 лет: 365 дней = 32 автомобиля;
    • качество отечественного дизельного топлива не отвечает современным стандартам. В настоящее время производится топливо по 2 ГОСТам и многочисленным ТУ. Использование отечественного ДТ уменьшает срок службы насос- форсунок и увеличивает общее количество обращений;
    • отношение части лиц, эксплуатирующих импортную дизельную технику, соответствует требованиям 30- летней давности, что также уменьшает срок службы высокотехнологичных изделий и увеличивает число потенциальных клиентов;
    • Указанные факторы говорят о ежедневной потребности в замене насос- форсунок: 40-42 автомобиля Volvo;
    • После кризиса 2008 года ставки на перевозки значительно упали. Для того, чтобы остаться на плаву, перевозчики вынуждены снижать расходную часть на содержание автопарка. В связи с чем, количество обращений на фирменные сервисы уменьшилось. Перевозчики обращаются на альтернативные сервисы;
    • фирменные сервисы не имеют право осуществлять ремонт насос- форсунок. Их функции ограничиваются следующими действиями: «определил неисправность узла, снял узел, поставил новый, выпустил а.м.»;
    • разница в стоимости насос- форсунок, предлагаемых на фирменном сервисе и специализированном сервисе может превышать 2х кратный размер;
    • отсутствие должной конкуренции в Вашем регионе. Оцените самостоятельно сроки и качество выполнения работ аналогичных мастерских по ремонту насос- форсунок в Вашем регионе; близость известных Вам мастерских из других регионов;
    • помещение автосервиса планируется разместить недалеко от транспортной магистрали. Оцените самостоятельно отдаленность от транспортной магистрали, близость расположения, удобство подъезда, пр.;
    Обоснование выбора оборудования и поставщика

    Предлагаемый компанией ООО «Автомодерн» вариант восстановительного ремонта насос-форсунок является наиболее оптимальным по следующим соображениям:

    используется оборудование, одобренное производителем насос- форсунок (Delphi);

    • используемое оборудование позволяет производить восстановительный ремонт полупромышленным способом, является универсальным и позволяет ремонтировать насос-форсунки не только производства Delphi, но также Bosch, Cummins. По целому ряду показателей (ассортимент изделий, удобство в эксплуатации) превосходит «прямого конкурента» стенд Bosch «815» серии, а по цене несколько ниже последнего.
    • используются оригинальные комплектующие Delphi;
    • ремонт осуществляется по технологии Delphi;
    • использование программного обеспечения Delphi и Hartridge;
    • опыт и наработки по ремонту насос-форсунок с успехом используются самим поставщиком оборудования.
    III. Месторасположение и необходимые помещения.

    Просьба самостоятельно оценить месторасположение, близость к транспортной магистрали, удобство подъезда, стоянки в рабочее время и круглосуточно для одиночных а.м. (тягачами, шасси) и с полуприцепами, проживание водителей, пункт питания, пр.

    Необходимые помещения под сервис: необходимы помещения под 2 участка.

    Первое: для организации поста по снятию/ установки насос- форсунок, проведения диагностики. Требования: внутренние размеры должны обеспечивать по длине возможность въезда одиночных транспортных средств с увеличенной базой (одиночек с длинным кузовом, четырехосных шасси (самосвалы, миксеры, пр.); по высоте- обеспечивать полный подъем кабины; иметь надлежащее освещение, возможность поддержания в помещении положительных температур в холодное время года, оборудованы как минимум 2 столами (один с металлической поверхностью), иметь воздушный компрессор, полки для инструмента.

    Второе: механический участок: 3 рабочих помещения (от 15 кв м.; 8-10 кв.м.; 6-8 кв.м.). В помещениях круглогодично должна поддерживаться температура 18-21ºС, обязательное наличие принудительной приточно- вытяжную вентиляции, беспылевые поверхности пола, стен; надлежащее освещение, иметь надежное электроснабжение с перепадом не более 3% (3 фазы, 380В, 40 кВт при пиковом потреблении), дверные проемы должны обеспечивать возможность установки оборудования (max/ габариты по ширине/ высоте: 1,15/ 2,14 м. Помещения должны быть сухими и отвечать принятым нормам электро- и пожаро- безопасности, санитарным правилам, технике безопасности. При условии перепада напряжения по фазам 5% и выше необходима установка стабилизатора. Необходимо предусмотреть дополнительно помещения для персонала и склада. Функционально помещения подразделяются следующим образом:

    • основное помещение (от 15 кв.м.) под размещение испытательного стенда, установки min 1 рабочего стола с местом для установки тисков, гидравлического стапеля), также полки (стола) для мерительного инструмента, тележки под изделия, полок для инструмента.
    • помещение (8-10 кв.м.) для мойки и первичной разборки изделий Место под мойку, стол под установку стапеля для разборки форсунок, полки под инструмент.
    • помещение (6-8 кв.м.), «чистая комната». Место под установку промывочной ванной (чистовой), стенда для проверки распылителей, стапель для сборки.
    • помещения для персонала, под склад. Также необходимо предусмотреть место для установки компрессора воздуха (для стендов AVM и проверки распылителей, очистки (обдува) деталей после мойки).
    IV. Затраты
    Затраты на общестроительные работы

    Исходя из наличия помещений и их соответствия предъявляемым требования необходимо предусмотреть следующие общестроительные и специальные работы:

    Описание работ Расходы(евро)
    Площадь помещений должна соответствовать минимальным описанным требованиям
    Беспылевые и устойчивые к тестовой жидкости покрытия стен и пола (кафельная плитка, металлический профиль, ПВХ панели (возможно лишь на отдельных участках)
    Организация поддержания оптимальных температур (отопление зимой, кондиционирование летом)
    Организация принудительной приточно- вытяжной вентиляции
    Электропроводка, электрощиток, организация освещения, подключение энергопотребителей (стенды, компрессор, вентиляция, кондиционирование, инструмент
    Проведение воздушных магистралей
    Окна, двери, пр.
    Итого: 15000 - 30000

    Варианты пользования помещениями, стоянкой:

    • в собственности;
    • аренда.
    Заполните таблицу самостоятельно
    Затраты на организацию поста работы с автомобилем
    (при условии минимальной готовности помещения под прием транспорта) Затраты на организацию механического участка

    Оборудование, входящее в раздел «оснастка», позволит Вам осуществлять восстановительный ремонт насос- форсунок (EUI) производства Delphi до 2010 года, а также насос- форсунок и насосных секций (PLD) производства Bosch. Данные изделия установлены на а.м. Volvo, Scania, Iveco, Hyundai, MB, Renault (с двигателем Volvo), DAF. При дополнительной оснастке возможен ремонт насос- форсунок Cummins и CAT. Подробно раздел оснастка может быть предоставлен при условии Вашей заинтересованности.

    Описание затрат Расходы(евро)
    Стенд AVM2-PC с оснасткой и ПО, стенд для проверки распылителей 105000
    Инструмент (адаптеры, ключи, пр.) 2000
    Измерительный инструмент (индикаторные стойки, микрометры, динамометрические ключи, штангели, пр.) 1500
    Стапель (2 шт) 400
    Тиски 100
    Стол рабочий (2 шт) 400
    Компрессор 400
    Мойка 500
    Стабилизатор напряжения (380В, 40кВт), при перепадах напряжения 5% и более 1000
    Тестовые форсунки (8 шт) 2000
    Тестовая жидкость (60 л + 60 л) 750
    Обменный фонд (первоначально необходимо формирование 8 комплектов: по 1 комплекту на каждый основной вид форсунок) 2500
    Итого: 116 550

    Условия и сроки поставки стендов и оснастки: предоплата 20%, оплата оставшейся части на момент готовности стенда и оснастки; срок изготовления: 3 месяца с момента получения предоплаты, срок поставки: 1 месяц с момента получения 100% оплаты оборудования. Условия поставки: склад поставщика в г. Домодедово Московской обл.

    Исходя из практики, необходимо представлять, что реально механический участок сможет начать работать не ранее 1 месяца после получения Вами оборудования, а работать в рабочем режиме лишь через 4-6 месяцев после начала эксплуатации.

    V. Персонал

    Первоначально необходимо наличие как минимум 2 сотрудников для выполнения работ: по 1 сотруднику на каждый участок. От опыта, квалификации, заинтересованности в работе будет зависеть успех планируемого сервиса. Следует предусмотреть меры по заинтересованности сотрудников в работе, минимизации рисков «текучки кадров» с одновременными действиями по защите от «диктата» условий со стороны работника в будущем.

    В случае положительного принятия решения может быть реализован следующий план: до момента фактической поставки оборудования и начала его эксплуатации может работать участок по диагностике и снятию/ установки насос- форсунок с/на автомобиль (1 сотрудник или 2 исходя из Ваших возможностей и желания привлечь людей). При этом ремонт насос- форсунок выполняется на сервисе «Автомодерн» в г. Домодедово исходя из наличия обменного фонда (пересылка курьерской почтой за Ваш счет) с последующим возвратом Вашей организацией снятых изделий. Реализация такого сценария в течение 3-6 месяцев позволит Вам:

    • заранее (до момента фактического выполнения ремонта) начать привлечение клиентов;
    • получить необходимые знания Вашему сотруднику;
    • компенсировать часть расходов на аренду помещения, зарплату, пр.

    Дополнительно данный сотрудник может выполнять работы по установке на автомобили топливных сепараторов (необходимое условие для обеспечения чистоты отечественного топлива), что также позволит компенсировать часть расходов на содержание указанного поста (участка). Информация по топливным сепараторам, установке, пр. может быть Вам предоставлена по запросу.

    Обучение сотрудника механического участка *) Стоимость в данном случае сильно зависит не только от наличия минимального опыта, но и такого человеческого качества, как «обучаемость» сотрудника, т.е. один может впитывать информацию достаточно емко и быстро, другому- необходимо объяснять и показывать по десятку раз. Стоимость обучения в рассматриваемом случае – компенсация за время сотрудников, отвлеченное от основного процесса рабочей деятельности компании. Расходы на проезд, проживание и питание в данную статью не входят. VI. Затраты при производстве; сроки выхода на нулевую рентабельность, сроки окупаемости Ниже приведен примерный расчет затрат/ остатка при ремонте 1 насос форсунки:

    Практика показывает, что сервис выходит в режим окупаемости (нулевые убытки) через 10- 12 месяцев после начала работы стенда.

    Срок окупаемости при условии выполнения ремонта 20- 22 комплектов насос- форсунок в месяц (т.е. 1 комплект за рабочий день) составляет в среднем 18-24 месяца после выхода на предполагаемые объемы выполняемых работ.

    Как показывает опыт, при выполнении качественного сервиса по ремонту (устойчивый спрос на услуги сервиса) сроки окупаемости уменьшаются в 1,3- 1,5 раза.

    VII. Разное.
    Расходы на рекламу

    Огромное количество ежегодно ломающихся автомобилей заставляют задуматься о таком бизнес-проекте, как .

    Такая прекрасная идея может стать вполне приличным заработком и даже любимым занятием, которое приносит стабильный доход, ведь потребность в ремонтных услугах постоянно увеличивается.

    Перед тем, как открыть автосервис , необходимо владеть приличным стартовым капиталом и любовью к автомобилям.

    Если же и любовь и средства есть в наличии, можно приступать к выбору определенного вида мастерской.

    Принято различать такие виды мастерских:

    3. Автосервис одного мастера – мастерская, в которой владелец самостоятельно предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, начальный этап вложений будет насчитывать всего 8-12 тыс. долларов.

    По своей специфике такой бизнес нуждается в правильной организации. Здесь, как и в любом другом деле, необходим верный , схема распределения финансов, изучение рынка и четкая стратегия развития.

    Начинать необходимо с поиска подходящего участка. По законодательству, автосервис должен располагаться не менее, чем на расстоянии 50 метров от жилых домов, учебных заведений, и 150 метров от водоемов.

    Площадь такого помещения должна составлять не меньше 3 соток. Кроме того, необходимо произвести подключение к централизованной канализации и водоснабжению, без этого мастерская не сможет функционировать.

    При открытии автосервиса важно получить все разрешения пожарных служб, СЭС, ГИБДД, а также согласие жильцов окружающих жилых домов в связи с высокой шумностью проводимых работ.

    Затем необходимо выделить бюджет на приобретение соответствующего оборудования. Стоит определиться, каким оборудованием обеспечить автомастерскую.

    Стоимость импортного обойдется в 3 тыс. долларов владельцу, а отечественного — в 1,5 тыс. долларов. Что касается инструментов, то в этом вопросе специалисты рекомендуют отечественного производителя.

    Имеет смысл, также приобрести оборудование для проведения диагностических работ, стоимость которого примерно — 2 тыс. долларов.

    Обслуживание автомобиля;

    Шиномонтаж;

    Диагностика автомобиля;

    Замена рулевого кондуктора;

    Замена сцепления;

    Ремонт тормозных систем;

    Ремонт автомобильной электроники;

    Ремонт двигателя;

    Ремонт подвески;

    Ремонт коробки скоростей.

    Выбирая, варианты услуг, стоит сразу подумать, какие работы более востребованы и более выгодны, пока автосервис только раскручивается.

    Самыми доходными считаются: ремонт коробки скоростей, ремонт двигателя, замена рулевого механизма, замена сцепления и прочее.

    Самый обременительный вид работы – это ремонт тормозных систем и обслуживание автомобилей старше пяти лет.

    Следует отметить, что сезонность бизнеса припадает на летний период, когда владельцы автомобилей планируют летний отдых, уезжая для этого в теплые страны. Тогда владельцы оставляют свои автомобили в автосервисах, для проведения планового ремонта и техосмотра.

    Для удобства и комфорта клиента можно организовать зону отдыха, предложить напитки, ванную комнату, пока мастера будут осуществлять ремонт. Это дополнительный доход владельцу, и плюс уют для клиентов.

    Среднестатистические значения окупаемости автосервиса

    Автосервис одного мастера окупается через полгода. Не смотря на такой заманчивый срок окупаемости, прибыльность этот бизнес приносит небольшую – от 1,5 до 6,5 тыс. долларов в месяц. Что нельзя сказать про большой автосервис, который приносит за такой же период до 70 тыс. долларов.

    Анализ рынка показывает, что за последние десять лет количество автомастерских возросло в три с половиной раза, в то время, как количество автомобилей за этот же период увеличилось в десятки раз.

    Поэтому бизнес-идея о том, как отрыть автосервис , заслуживает повышенного внимания.

    В мегаполисах крайне напряженная ситуация касательно предоставления качественных услуг по ремонту автомобилей, и владельцам приходится записываться заблаговременно.

    Это, конечно же, очень неудобно, ведь потребность в ремонте может быть очень срочной.

    Следовательно, с учетом выше приведенных данных, ниша заполнена далеко не полностью, и актуальность такого бизнеса не вызывает сомнений.

    Страница 1 из 2

    Автосервис - это один из наиболее распространенных видов услуг любого города. С каждым годом этот вид бизнеса набирает всё большие обороты.

    В связи с этим являются очень актуальными вопросы по подготовке бизнес-плана по организации автосервиса . Для ознакомления пользователей приведем пример бизнес-плана автосервиса для небольшого города, который Вы можете скачать бесплатно. Прогнозируемый срок окупаемости представленного проекта составляет - 3 месяца. Обратите внимание, что бизнес-план автосервиса опубликован в 2-х частях.

    БИЗНЕС-ПЛАН

    Наименование проекта:

    Организация автосервиса

    Инициатор проекта: ООО «Пути успеха»

    Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации

    г. Уездный

    2010 г.

    1.Описание проекта и специфика бизнеса

    ООО «Пути успеха» - предприятие, специализирующееся на обслуживании автомобилей. Данное предприятие будет расположено в городе Уездный. Основными видами деятельности является мойка автомобилей, диагностика, развал-схождение, ремонт двигателя, шиномонтаж и другие мелкие виды ремонта.

    Здание

    Автосервис будет размещен в здании модульного типа. Преимуществами модульной конструкции являются, во-первых, ее низкая стоимость, во-вторых, легкость и быстрота возведения. Использование модульной конструкции здания позволит значительно сэкономить время и средства на возведении здания автосервиса.

    Здание будет состоять из трех модулей, состыкованных между собой. 1-й модуль – 2-х постовая мойка, 2-й – общий модуль для всех остальных постов, 3-й – административное и подсобное помещения. С помощью перегородок организованы дополнительные подсобные помещения и санузел.

    Описание конструкции

    Фундамент – мелкозаглубленный ленточный фундамент.

    Несущий каркас – металлический прокат (швеллер, уголок, труба).

    Стены и потолок - потолок и стены из многослойных панелей типа "сэндвич" на основе утеплителя "изовер", наружный слой которых - окрашенный оцинкованный металлический лист. Толщина панелей – 180 мм. Модули поставляются полной заводской готовности со смонтированными освещением, отоплением и вентиляцией.

    Сроки строительства

    Разработка проекта – от 15 до 30 дней.

    Изготовление модулей на заводе – от 1 до 10 дней.

    Монтаж на месте – от 1 до 10 дней.

    Основные параметры

    Площадь застройки – 250 м2;

    Высота – 6м.

    Стоимость изготовления – 150 USD / м2

    Характеристика предоставляемых услуг и оборудования

    Новый автосервис планирует предоставлять следующую гамму услуг:

    Мойка и чистка салона;

    Замена масла;

    Диагностика и регулировка развал-схождения;

    Шиномонтаж;

    Ремонт двигателя и подвески.

    Таким образом, новый автосервис будет предоставлять практически полную гамму услуг, за исключением тех, которые требуют узкоспециализированных знаний и оборудования, а именно корпусных работ (ремонт и покраска корпуса, установление дополнительных деталей).

    Ниже приводится краткое описание предоставляемых автосервисом услуг по основным параметрам: количество рабочих мест, требуемое количество персонала, оборудование и его стоимость, цена, время на операцию

    Мойка

    На автосервисе будет организована 2-постовая мойка с применением передвижных моечных аппаратов. Мойка будет организована в отдельном боксе, площадь которого позволяет производить мойку двух машин одновременно.

    Количество рабочих мест: 2

    Требуемое количество персонала: 4 человека в часы наибольшей загрузки, 2 человека в остальное время.

    Цена: порядка 150 руб. за помывку корпуса, 400 руб. за полную мойку автомобиля с чисткой салона. 60% себестоимости работ составляет стоимость моющих материалов.

    Время на операцию: 20 минут на простую мойку, 40 минут на мойку с чисткой салона.

    Оборудование

    Мобильный аппарат для горячей мойки типа Kranzle и такой же аппарат для холодной мойки.

    Очистная система предназначена для очистки и рециркуляции воды, обеспечивает экономию воды: грязная вода очищается и вновь подается на мойку.

    Пылесос для уборки салона.

    Компрессор для подачи воздуха. Используется также и на других постах, в частности, на посту шиномонтажа. В связи с этим предполагается покупка наиболее мощного аппарата для обеспечения всей станции - мощностью порядка 1,000 л/мин.

    Стоимость оборудования для мойки

    Аппарат для горячей мойки KEW, WAP (Дания), Kranzle, Karcher (Германия) 1,500

    Аппарат для холодной мойки KEW, WAP (Дания), Kranzle, Karcher (Германия) 700

    Очистная система 3,500

    Пылесос KEW, WAP (Дания), Kranzle, Karcher (Германия) 300

    Компрессор AIRTEK (Италия), Hoffmann (Германия) 2,000

    Итого стоимость оборудования 8,000

    Замена масла

    Замена масла является операцией, регулярно производимой всеми автовладельцами, таким, образом, спрос на нее постоянен. Данная операция требует специального оборудования, которое может быть предоставлено в лизинг производителями масла.

    Практики предоставления в лизинг маслозаправочного оборудования придерживаются большинство крупных производителей масел. Для получения оборудования в лизинг необходимо составить заявку в представительство компании - производителя масла либо авторизованному дилеру, где указать предполагаемые объемы продаж. После отправки заявки автосервис инспектируется представителем компании – производителя, который составляет заключение о возможности выполнения указанных в заявке обязательств.

    Основными критериями при принятии решения служат местоположение автосервиса, история деятельности, и т.д. В случае положительного заключения оборудование предоставляется в лизинг с обязательством выкупа заявленных объемов. По достижении определенного объема закупок оборудование переходит в собственность автосервиса.

    Автосервис планирует воспользоваться вышеописанной схемой и организовать пост замены масла. Пост будет организован в отдельном боксе либо на специально отведенной площадке общего ремонтного бокса.

    Количество рабочих мест: 1

    Требуемое количество персонала: 2 человека в часы наибольшей загрузки, 1 человек в остальное время.

    Цена: как правило, стоимость замены включается в стоимость самого масла. Таким образом, при покупке клиентом масла непосредственно на автосервисе услуга будет предоставляться бесплатно, при покупке вне автосервиса стоимость услуги составит 200 руб.

    Время на операцию: 20 минут.

    Оборудование : Маслозаправочное оборудование предоставляется в лизинг.

    Диагностика

    На автосервисе будут организован пост диагностики двигателя. Пост будет оснащен оборудованием, позволяющим эффективно определить состояние двигателя и дать рекомендации по его ремонту.

    Количество рабочих мест: 1

    Цена: 500 руб. за полную диагностику.

    Время на операцию: 30 минут.

    Оборудование : Диагностический стенд , состоящий из компьютера со сканером и компакт диска с базой данных по двигателям всех марок. Такие стенды выпускаются крупнейшими мировыми производителями, в частности, компанией “Bosch” (Германия), однако на рынке предлагаются и отечественные разработки. В данном случае целесообразно предпочесть именно отечественное оборудование, так как при практическом отсутствии разницы в возможностях стоимость импортного оборудования в 3 раза выше.

    Стоимость оборудования для поста диагностики

    Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.

    Мотортестер с базой данных Тecoil (Россия, собств. разработка) 3,300

    Сканер для подсоединения к бортовому компьютеру Bosch (Германия) 4,000

    Итого стоимость оборудования 7,300

    Регулировка развал– схождения

    Количество рабочих мест: 1

    Требуемое количество персонала: 1 человек.

    Цена: 500 руб.

    Время на операцию: 1 час.

    Оборудование: 4-стоечный подъемник –может использоваться для проведения ремонтных работ. Предполагается установка подъемника грузоподъемностью не менее 4 тонн. Подъемник может также использоваться при проведении ремонта подвески автомобиля и других ремонтных работ.

    Электронный стенд развала-схождения с 8-ю датчиками , что обеспечивает наибольшую точность регулировки колес и учет наибольшего числа параметров.

    Стоимость оборудования для стенда регулировки развал-схождения

    Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.

    4-х стоечный подъемник с доп. Оборудованием Rotary (США), Nussbaum, Hoffmann (Германия) 5,000

    Стенд 8-ми сенсорный Bosch, Hoffmann (Германия 11,000)

    Итого стоимость оборудования 16,000

    Шиномонтаж

    Количество рабочих мест: 1

    Требуемое количество персонала: 1 человек.

    Цена: 200 рублей за колесо.

    Время на операцию: в зависимости от сложности операции.

    Оборудование.

    Шиномонтажный стенд;

    Балансировочный станок.

    Стоимость шиномонтажного оборудования

    Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.

    Шиномонтажный станок с инфлятором Aquila (Италия), Hoffmann (Германия), SICE (США) 2,100

    Балансировочный станок Aquila (Италия), Hoffmann (Германия), SICE (США) 2,300

    Итого стоимость оборудования 4,400

    Ремонт двигателя и подвески

    В данную группу услуг входят все услуги по ремонту двигателя и подвески автомобиля, проведению плановых замен деталей и простейших корпусных работ, например, выправка вмятин.

    Количество рабочих мест: 4

    Требуемое количество персонала: 2 человека на каждое рабочее место.

    Цена: 25 долл. / час, стоимость каждой операции высчитывается исходя из норматива времени на конкретный вид работ.

    Время на операцию: в зависимости от услуги.

    Оборудование:

    Двухстоечные подъемники

    Комплекты инструмента : переносной набор инструмента для каждого рабочего места – кейс с наиболее часто используемым инструментом, плюс одна тележка, используемая также на посту регулировки развал-схождения, с полным набором инструмента;

    Сварочный аппарат для проведения мелких сварочных работ , например, заваривания трещин в глушителе автомобиля;

    Пресс для выпрессовки различных деталей ;

    Прилавки, стеллажи для инструмента .

    Стоимость оборудования для постов общего ремонта

    Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.

    2-х стоечные подъемники (4 шт.) Rotary (США), Nussbaum, Hoffmann (Германия) 12,000

    Пресс Nussbaum, Hoffmann (Германия) 1,300

    Сварочный аппарат D+L Technik (Германия) 400

    Набор инструмента – тележка Stahlwille (Германия) 1,400

    Кейс с инструментом (4 шт.) Stahlwille (Германия) 800

    Прилавки, стеллажи (4 шт.) Россия 800

    Итого стоимость оборудования 16,700

    Успех любого предприятия зависит от возможности, во-первых, привлечь новых клиентов, во-вторых, удержать их. Это в полной мере относится и к автосервису. При этом, учитывая постоянную потребность любой автомашины в ремонте и обслуживании, вторая задача является даже важнее первой. Хороший автосервис уже через 1-2 года после начала работы может практически не заботиться о привлечении новых клиентов – достаточный доход ему обеспечит обслуживание старых, которые, к тому же, будут рекомендовать этот автосервис для своих знакомых и обеспечат достаточный приток новых клиентов.

    Тем не менее, первой задачей, которую должна решить любая новая станция технического обслуживания, является задача первоначального привлечения клиентов. Успешное выполнение данной задачи обеспечивают следующие факторы:

    Местоположение автосервиса;

    Внешний вид автосервиса;

    Местоположение автосервиса должно отвечать следующим требованиям:

    Нахождение в районе с постоянными и значительными потоками транспорта;

    Простота нахождения автосервиса;

    Удобные подъездные пути.

    Под внешним видом автосервиса понимается, прежде всего, состояние самого здания автосервиса, наличие информативной и легко читаемой вывески, чистота окружающей территории и т.д.

    Решение второй задачи – удержания клиентов – практически на 100% зависит от качества предоставляемых автосервисом услуг. Качество же, точнее, его восприятие клиентом, есть производная от следующих факторов:

    качества и состава оборудования. Хорошо оборудованный автосервис вызывает большее доверие у потребителя, нежели оборудованный устаревшим или низкокачественным оборудованием;

    отношение к клиенту , быстрота и качество обслуживания, внешний вид автосервиса и персонала;

    качество предоставляемых услуг;

    профессионализм.

    Основные услуги автосервиса

    Ниже перечислены виды услуг, оказываемых станциями технического обслуживания автомобиля условно разделенные на несколько групп, и их краткая характеристика:

    мойка и чистка салона – одна из наиболее распространенных услуг. Спрос на нее характеризуется высокой эластичностью по цене, важным фактором является месторасположение предприятия, оказывающего данную услугу. Такая услуга не требует высокой квалификации исполнителей, поэтому качество ее оказания зачастую не слишком различно у разных фирм. В связи с этим, автовладельцы, как правило, не испытывают приверженности к какой-то определенной фирме, оказывающей данную услугу;

    диагностика, регулировка и регулярные различные операции по заменам деталей и масел (например, замена масла либо воздушного фильтра). Спрос на данные услуги также сильнозависит от цены, однако, в связи с тем, что требуется гораздо большая квалификацияисполнителей и качество оборудования, наблюдается большая приверженность автовладельцев квыполнению данной операции в какой-то одной фирме;

    установка дополнительного электрического оборудования (магнитол, сигнализаций и т.д.) - разовая операция, чаще всего выполняется один раз за всю жизнь автомобиля, как правило, оказывается специализированными магазинами по продаже данного оборудования;

    ремонт, покраска и обработка корпуса, включая установку дополнительных пластиковых деталей – наиболее специфическая услуга, требует специального оборудования и высокойквалификации исполнителей. Выполняется, как правило, фирмами, специализирующимися только на этих работах;

    шиномонтаж и балансировка – выполняется как специализированными магазинами по продаже автомобильных шин, так и автосервисами;

    ремонт ходовой части и подвески и ремонт двигателя – могут выполняться

    специализированными фирмами, однако чаще всего предоставляются одним автосервисом. Данная услуга требует высокой квалификации исполнителей. Эластичность спроса по цене присутствует, однако не меньшее значение имеет качество услуг и профессионализм исполнителя, поэтому большинство автолюбителей предпочитают выполнять такие работы на одном и том же автосервисе, и даже у одного и того же мастера

    2. Анализ рынка

    Состояние и размеры автомобильного парка в стране могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития. Для оценки автомобильного парка важны как количественные показатели, например, общее количество автомобилей в стране либо среднее количество автомобилей на тысячу жителей, так и качественные, а именно, состав и средний возраст автомобильного парка.

    При сравнении российской статистики автомобильного парка с мировыми показателями становится очевидным нынешнее отставание России по количественным, и по качественным характеристикам национального автопарка.

    Согласно данным ГИБДД РФ, общее количество легковых автомобилей в России составляет 19,700 тыс. шт., или около 130 автомобилей на тысячу жителей. Если по общему количеству легковых автомобилей Россия занимает 7-е место в мире, то по степени обеспеченности населения личным автотранспортом она заметно отстает от развитых западных стран. В США на тысячу жителей приходится 510 автомобилей, в ФРГ – 501, в Финляндии – 376, и т.д. (данные "Automobile Review", Швейцария).

    Что касается качественного состояния российского парка легковых автомобилей, то здесь отставание еще более значительно. По данным ГИБДД РФ, более 75% легковых автомобилей в России – российских марок (ВАЗ, Москвич, ГАЗ), большинство из которых составляют устаревшие модели, как, например, ВАЗ-2106, до последнего времени являвшийся лидером продаж Волжского автозавода. Что же касается парка иномарок, то и здесь доля новых машин невелика - порядка 30%.

    Состояние парка легковых автомобилей является отражением социально-экономического положения страны, а его обновление и рост сдерживается низкими темпами развития общества, прежде всего, темпами роста реальных доходов населения. В то же время, следует отметить и наметившуюся тенденцию к росту темпов обновления автомобильного парка, свидетельством чему является рост продаж новых легковых автомобилей.

    Кризис августа 1998 года заметно изменил расстановку сил на российском автомобильном рынке. Произошло смещение потребительского спроса в сторону более дешевых автомобилей российских марок, более дорогие автомашины иностранного производства потеряли свою долю рынка.

    В течение 1999 года российские производители сумели увеличить свою долю рынка, доля же зарубежных производителей увеличилась с 7.9% до 14.7%. Основными причинами таких изменений стали падение платежеспособного спроса и меньший, по сравнению с темпами роста курса доллара, рост цен на автомобили российского производства, а также, в значительной степени, падение импорта подержанных иномарок в Россию, вызванное ужесточением таможенных правил. В наибольшей степени свои позиции смог улучшить АвтоВАЗ, причем, не столько за счет увеличения объемов производства, сколько за счет обновления своего модельного ряда. Произошедшая девальвация позволила перевести новую модель ВАЗ-2110 из "среднего" сегмента, где она испытывала жесткую конкуренцию со стороны импортных марок, в дешевый (средняя цена новой "десятки" в Москве порядка 5-ти тысяч долларов). В результате "десятая" серия в настоящий момент является лидером производства АвтоВАЗа, потеснив устаревшие модели.

    Очевидно, что иностранные производители в ближайшее время будут прилагать все усилия для возвращения на рынок и дальнейшего увеличения своей доли на нем, как за счет маркетинговой политики, так и за счет создания собственных сборочных производств в России: Ford (сборочное производство во Всеволожске), BMW (сборочное производство в Калининграде), и т.д. На руку продавцам и производителям новых автомобилей и упоминавшееся выше ужесточение таможенных правил ввоза в Россию подержанных иномарок. Данное изменение законодательства делает невыгодным ввоз иномарок старше 3-х - 5-ти лет, ранее занимавших значительную долю рынка.

    Учитывая, что существует значительная группа потребителей, отдающих предпочтение зарубежным маркам, наличествует значительный резерв спроса на новые импортные автомобили. Результаты 2005 года уже показывают наметившуюся тенденцию к восстановлению объемов продаж автомобилей иностранного производства – практически в 2 раза во втором полугодии увеличили свои объемы продаж марки Volkswagen , Mercedes , Skoda , Daewoo , Mitsubishi .

    Таким образом, анализ существующих тенденций автомобильного рынка позволяет сделать следующий прогноз изменения состава автомобильного парка:

    Объем продаж и количество автомобилей в России будут увеличиваться;

    В объеме продаж автомобилей все большую долю будут занимать автомобили "среднего" ценового сегмента (6-15 тыс. долл.);

    Будет расти доля новых автомашин зарубежных марок;

    Параллельно с изменением структуры продаж будет увеличиваться доля более современных автомобилей в общем количестве автомобилей.

    Сравнение парков легковых автомобилей России показывает определенные различия, вызванные, во-первых, более высоким средним уровнем дохода жителей, и, во-вторых, особенностями экономики и географического положения города. Прежде всего, это значительно более высокая доля иномарок, при этом доля иномарок со сроком эксплуатации менее 5-ти лет в г. Уездный равна 42% против 38% по России. При приблизительно равной доле автомашин марки ВАЗ в обоих автомобильных парках доля российских марок в автопарке города значительно меньше из-за низкой популярности марок "Москвич" и "УАЗ" – всего 2% против 10% в среднем по России.

    Рынок автосервиса в г. Уездный

    Под автосервисом (станцией технического обслуживания) понимается предприятие, оказывающее комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таким образом, при анализе рынка будут учитываться практически все фирмы, так или иначе работающие на рынке автомобильных услуг, за исключением, разве что, самых мелких, оказывающих одну-две услуги например, отдельных моек.

    Рынок автосервиса в г. Уездный до сих пор является малоизученным и трудным для исследования. На рынке нет крупных компаний, диктующих правила игры, подавляющее большинство фирм владеют одной станцией технического обслуживания. Определенное количество фирм до сих пор существуют в полуподпольном состоянии, не регистрируясь и не платя никаких налогов. В общем объеме предоставляемых услуг велика доля мастеров-одиночек, работающих при гаражах, авто- и таксопарках, и т.д. Подобная «многоликость» рынка, естественно, затрудняет его изучение и сбор достоверной статистической информации.

    Состояние дорожной сети в области.

    По заключению специалистов, состояние дорожной сети Уездного в настоящее время далеко от удовлетворительного. Можно выделить две основные проблемы:

    Уровень развития дорожной сети, прежде всего в Уездном, не соответствует уровню развития автомобильного парка – практически 4-кратный рост количестваавтомобилей с начала 80-х годов привел к перегруженности основных транспортных магистралейгорода, что, в свою очередь, привело к росту аварийности, ухудшению экологической ситуации ит.д.;

    неудовлетворительное состояние дорожного покрытия : в целом, по региону накопившийся недоремонт автодорог составляет 73% от нормативной величины. Недостаточное финансирование работ по реконструкции дорожной сети региона и низкое качество ремонтных работ не способствуют улучшению ситуации.

    Состояние дорожной сети способствует значительному увеличению требуемой частоты ремонта автомобиля, и, таким образом, является дополнительным фактором, гарантирующим высокий уровень спроса на услуги автосервиса в ближайшее время.

    3. План продаж.

    3.1. Объемы продаж

    Планирование объемов производства ООО «Пути успеха» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.05.2011г..

    План продаж представлены в таблице 1.

    Таблица 1. План продаж по годам, т.р.

    Нименование показателя

    2011

    Итого 2011

    Итого 2012