Анализ лучших проектов на Kickstarter и Indiegogo. Краудфандинговая платформа INDIEGOGO Какие сервисы популярны на indiegogo

Особенности самых популярных краудфандинговых площадок.

Фото Shutterstok

За последние два месяца сразу два украинских проекта успешно провели кампании по сбору средств. В июле стартап Ecois.me собрал $67 000 на Indiegogo, а 16 июня более $220 000 с Kickstarter получил Concepter на вспышку iBlazr второго поколения. На сегодняшний день краудфандинговые площадки Kickstarter и Indiegogo являются одними из лучших мест для сбора средств на свой продукт. Несмотря на американские корни, они отлично подходят и зарубежным стартапам, в том числе и с Украины.

Специально для Forbes Иван Пасечник и Антон Дятлов , основатели проекта Ecois.me, рассказали обо всех особенностях и секретах работы с каждой из площадок.

Краудфандинговые платформы становятся все более популярными среди разработчиков инновационных продуктов в Украине. Основное их преимущество - возможность проверить, насколько разрабатываемый продукт будет интересен на глобальном рынке, и как результат - привлечь средства на его разработку.

Подготовка кампании - довольно затратный и трудоемкий процесс, который длится от нескольких месяцев до полугода, а в некоторых проектах и дольше. За это время снимается видео, готовятся медийные материалы, ведется общение с потенциальными бэкерами (инвесторами в краудфандинговые проекты) и журналистами, составляется Roadmap и финансовый план, максимально активизируется процесс разработки.

Важный аспект для запуска краудфандинговой кампании - выбор подходящей платформы. Отдельно стоит заметить, что нежелание подробно ознакомиться с их правилами может стать причиной весьма серьезных проблем, вплоть до удаления проекта с сайта.

Перед запуском краудфандинговой кампании Ecois.me мы подробно ознакомились с двумя самыми крупными платформами - Kickstarter и Indiegogo. У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны.

Регистрация аккаунта

Первый вопрос, который возникает перед запуском краудфандинговой кампании - доступ к площадке.

С Indiegogo все просто. Добавить новый проект может житель любой страны, достигший совершеннолетия (с 18 лет), без подтверждения личности и банковского аккаунта.

С Kickstarter все немного сложнее. Добавить компанию могут только граждане следующих стран: США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландов, Германии, Дании, Ирландии, Швеции, Норвегии. Данные о гражданстве и банковском аккаунте проходят ручную модерацию (до семи дней). Отдельно стоит отметить, что валюта кампании соответствует валюте страны регистратора, и поменять ее на другую невозможно. На первый взгляд, это несущественный вопрос, однако большинство бэкеров приходится на Штаты, и запуск кампании в непонятной для них валюте уменьшает конверсию - потенциальные пользователи не понимают, сколько они на самом деле отдали денег.

Если фаундеры не являются резидентами данных стран, но все же решают запускать кампанию по сбору средств на Kickstarter, придется воспользоваться услугами посредников. В среднем цена за добавление на площадку колеблется в районе $2000, а также 1-3% от кампании.

Финансирование

Всего существует два вида сбора средств - Fixed и Flaxible.

Fixed дает возможность вывести средства только при достижении цели. Данный тип сбора средств используется как в Kickstarter, так и в Indiegogo.

Flaxible позволяет вывести средства, даже если цель не была достигнута. Это негативно сказывается на доверии человека к продукту и команде, что может повлиять на успешность кампании. Данный вид сбора средств есть только у Indiegogo. К примеру, украинский проект Ecozy собрал за время кампании $30 000, и уже после ее окончания - еще $10 000.

Также Indiegogo реализовала систему предзаказов - InDemand. По истечении срока сбора средств остается возможность заказать продукт.

Ниже указаны размеры комиссий, которые платформы берут за свои услуги.

В Indiegogo, при использовании flaxible-модели, у бэкера есть возможность оплатить товар как через Paypal, так и с помощью кредитной карты. При использовании Fixed - лишь с помощью Paypal. У Kickstarter можно оплатить награду только кредитной картой.

Отдельно хотел бы обратить внимание на то, что при работе с Indiegogo необходимо сразу привязывать Рaypal аккаунт кампании. Мы это сделали только в середине отведенного срока по сбору средств, и все деньги, собранные до этого, были отосланы на личный аккаунт одного из фаундеров, который был привязан изначально. В тот же день Paypal заблокировал аккаунт и потребовал предоставить дополнительную информацию для разблокировки.

Оформление кампании и модерация

Indiegogo и Kickstarter по-разному подходят к оформлению и модерации кампании. Для Kickstarter важен контент, качество оформления кампании и возможность последующей реализации продукта. Это отражается на требованиях к проекту, модерации и строгости правил после запуска кампании.

Чтобы пройти модерацию, команда должна представить реальные фотографии устройства либо его прототипа. Использование рендеров запрещено. Все интерфейсы, представленные в скриншотах, должны быть полностью рабочие. Модерация проектов в среднем длится до семи дней. Лишь 40% всех компаний проверяются вручную, остальные - алгоритмами Kickstarter.

На площадке запрещено размещать проекты, связанные с благотворительностью, учебными курсами, тренингами, подарочными сертификатами, а также с проектами, в которых присутствует денежное вознаграждение. К примеру, на Indiegogo была запущена кампания по сбору средств для восстановления разрушенного зоопарка в Тбилиси.

Indiegogo повышает уровень своих проектов другим путем. Написав в техническую поддержку платформы, можно получить качественную помощь от команды, начиная с оформления проекта и заканчивая выводом средств. За проектом закрепляется менеджер, который ведет определенную тематику проектов, в нашем случае - технологическую. Модерация кампании перед запуском не проводится.

Не столь критические различия также в количестве наград - до 10 у Kickstarter и до 20 у Indiegogo. Награды являются важной составляющей маркетинга компании. Их можно использовать как инфоповод, делая уникальные скидки в определенные дни. Так, ко Дню отца мы подготовили ограниченную серию сенсоров со скидкой, тем самым привлекли новых бэкеров.

Еще одно отличие - в загрузке видео: у Indiegogo можно добавлять видео с YouTube и Vimeo, у Kickstarter необходимо выгружать на сайт, после чего оно будет сжато до разрешения 640x480. YouTube и Vimeo могут стать дополнительным каналом привлечения пользователей. Хорошим примером является кампания Flic, продукцию которой купили 12 987 человек. На данный момент их видео просмотрели уже 227 000 раз, и количество просмотров продолжает расти.

Стоит отметить, что после завершения кампании Kicktarter закрывает возможность редактирования проекта, что заставляет команду обновить описание за несколько часов до окончания. У Indiegogo данный функционал остается доступным.

Статистика и работа с бэкерами

На протяжении сбора средств важно понимать, кто клиенты разрабатываемого продукта, и каким образом можно донести им свою идею.

Indiegogo предоставляет для этого все необходимые инструменты - внутреннюю статистику системы, возможность добавлять Google Analytics и отслеживать статистику рекламы от Facebook. Кроме этого, Indiegogo с первых дней кампании предоставляет доступ ко всем данным бэкеров, что позволяет понять, кто целевая аудитория продукта, и начать с ними диалог. Ведение диалога с бэкерами также осуществляется через почту.

Kickstarter дает доступ лишь к внутренней статистике. Но, несмотря на это, есть возможность общаться с бэкерами с помощью сообщений внутри системы. По отзывам наших друзей, запускавших кампании на Kickstarter, данная система не очень удобна.

Доверие к площадке

Важный параметр для успешной компании - доверие аудитории к платформе.

Kickstarter тут выигрывает по всем параметрам. Качество проектов и доверие аудитории обеспечивается строгой модерацией и удалением проектов в случае их нарушений. Это может случиться при добавлении заведомо ложных проектов, продаже существующих товаров, нарушении авторских прав, пледже продукта самими фаундерами проекта, прямых ссылках на страницу компании с рекламных площадок, таких как Google или Facebook.

Коэффициент успешных кампаний на Kickstarter колеблется в пределах 54% против 9,8% у Indiegogo. Репутацию Indiegogo также портит отсутствие реакции администрации на заведомо ложные проекты либо на проекты, которые технически невозможно реализовать. Ярким примером являются часы-браслет Ritot, во время кампании которых велись бурные обсуждения о возможности их технической реализации. После завершения сбора денег команда начала регулярно публиковать обновления о разработке их технической части. Остается надеяться, что команда сможет закончить свой продукт, а бэкеры получат свои браслеты.

Не так давно, 11 июня, был первый прецедент, когда Федеральная торговая комиссия США подала иск против создателей проекта The Doom That Came to Atlantic City. В 2015 году они собрали $120 000 из $35 000 заявленных, но так и не выпустили игру.

Аудитория площадки

Не менее важный фактор - размеры аудитории. Для начала стоит понять, кто является аудиторией краудфандинговых платформ. Если смотреть на кривую восприятия инноваций на рынке (приведена ниже) - это новаторы. Наиболее восприимчивая к инновациям, образованию и быстро адаптирующаяся аудитория. Она составит абсолютное большинство ваших покупателей.

Однозначное преимущество в величине аудитории имеет Kickstarter: 1,1 млн подписчиков в Facebook и 1 млн - в Twitter, против 340 и 230 тысяч у Indiegogo.

Бытует мнение, что на краудфандинговых площадках «денег нет», но это не совсем так. После того как кампания в короткие сроки собирает более 30% цели, ее включают в рассылку платформы, публикуют посты в Facebook и Twitter. Только с одной рассылки Indiegogo мы получили более чем на $10 000 заказов.

Также присутствует возможность попасть на главную страницу площадки. Kickstarter отбирает проекты вручную, в то время как Indiegogo делает это автоматически.

Стоит заметить, что Indiеgogo предоставляет функционал для партнерской программы. Каждый пользователь получает уникальную ссылку, после чего команда проекта может смотреть, сколько людей купило продукт, и давать поощрительную награду за это. Если грамотно построить партнерскую программу, можно добиться вирусного эффекта и значительных продаж, как это было у Flic - за пять покупок устройства друзьями человек получал его бесплатно.

Выводы

Несмотря на то что Kickstarter и Indiegogo решают одну и ту же задачу - сбор средств для реализации проекта, при детальном рассмотрении у площадок оказалось множество различий. Запуск кампаний на обеих площадках подразумевает разные стратегии и уровень подготовки проекта, и разный набор инструментов для достижения цели.

Если команда понимает, что сроки поджимают, и она не успевает произвести полноценный прототип, либо банально не хватает финансирования, единственное правильное решение - запускаться на Indiegogo. Не менее важна тут поддержка команды краудфандинговой площадки. Особенно если это первый запуск подобных кампаний.

Рассматривать Kickstarter стоит, если у проекта рабочий прототип и сильная маркетинговая составляющая.

Перед запуском краудфандинговой кампании всегда стоит помнить, что собранные деньги не гарантируют ее успешности. По завершении отведенного срока начинается самый большой и сложный этап - разработка проекта, общение с клиентами и доведение продукта до финальной стадии. Лишь 30% команд, собравших всю необходимую сумму, смогли сдержать свои обещания и реализовать продукт.

Также при подготовке кампании на краудфандинг стоит учесть расходы на маркетинг, снятие видео и многое другое. В среднем на это уходит около $10 000 собственных средств команды.

Вместо послесловия

Краудфандинговых платформ огромное множество, и выбирая, где запустить свой проект, не стоит ориентироваться только на Indiegogo и Kickstarter. Это лишь инструмент, который позволяет воплотить проект в жизнь. И как инструмент он обладает уникальным набором свойств, нацеленных на реализацию конкретных задач.

Так, например, украинский проект Hyko - умный мишка, обучающий детей экономить электроэнергию, собрал $65 000 на платформе Doorgaan. Автор проекта был нацелен на западноевропейские рынки, где развита культура экономии и бережного отношения к природным ресурсам.

Если смотреть на Украину, в ней уже не первый год работает Biggggidea, специализирующаяся на сборе средств для культурных проектов, и Украинская биржа благотворительности, помогающая собирать на лечение детей и социальные проекты.


Крауд… что? Для тех, кто встречает этот термин впервые, поясняем: краудфандинг - это способ привлечения финансовых ресурсов для реализации или поддержки самостоятельных проектов (дословно с английского - «народное финансирование»). Как явление «народный сбор средств» существует уже давно, но с распространением интернета он перешел на совершенно новый уровень. Краудфандинг дает возможность любому человеку собрать средства на воплощение своего проекта в жизнь - будь то создание уникальных аксессуаров, некоммерческого кино, нового гаджета или социального проекта. Все эти идеи объединяет одно: они вряд ли были бы реализованы без помощи краудфандинговых платформ.


Чтобы добиться успеха в краудфандинге, прежде всего необходимо правильно подать себя и свой проект. Если вы хотите привлечь внимание потенциальных инвесторов, но не знаете, с чего начать, обязательно прочитайте эти советы.

1. Составьте план

Структура плана полностью будет зависеть от типа вашего проекта. План должен включать в себя не только кампанию по привлечению финансирования, но и реализацию самого проекта.

Опытные краудфандеры начинают собирать средства только на втором или третьем этапе выполнения работы, так как большинство спонсоров предпочитают вкладывать в уже существующий проект. Поставьте перед собой выполнимые цели и дедлайны и обязательно включите их в описание вашего проекта. Как правило, люди легче расстаются с деньгами, когда знают срок, в который они увидят результат.


2. Будьте убедительны

Важно помнить, что на самом деле, вы просите совершенно незнакомых людей открыть кошельки и отдать вам свои деньги. Вы должны запастись парой мощных доводов, которые помогут убедить потенциального спонсора в пользе вашего проекта. В первую очередь описание вашего проекта должно передавать его значимость, уникальность идеи и ценность продукта, который получится в результате.

Обязательно используйте визуальные материалы, если они у вас есть (а если нет – непременно позаботьтесь об этом!). Показывайте примеры завершенных проектов, демонстрируйте выполненные этапы текущей работы, запишите видеообращение к потенциальным инвесторам - пригодится все, что убедит людей нажать на кнопку «Помочь».

4. Предложите что-то взамен

Многие успешные кампании обещают своим инвесторам что-нибудь в благодарность за вложенные средства. Например, вы можете подарить каждому, кто пожертовал определенную сумму, копию своего фильма, футболку с вашим логотипом, билеты на ваше выступление или изделие, сделанное своими руками. Для того, чтобы мотивировать людей оставлять большие пожертвования, можно придумать ступенчатую систему вознаграждений: чем больше сумма, тем больше подарок.


5. Найдите промоутеров

Рассказать о вашей кампании большому количеству людей - самая трудная задача, с которой вам предстоит столкнуться в краудфандинге. В идеале промоутерами должны быть люди, сами вложившие средства в ваш проект и рассчитывающие на его успех. Желательно также привлечь друзей и родных: вместе вы сможете рассказать о проекте в соцсетях (полезные советы по продвижению проекта в соцсетях вы найдете ). Если ваш проект действительно уникален, привлеките к нему внимание СМИ - задача непростая, но стоящая.


6. Учитесь у лучших

Успешных примеров много. Интересно, что в России самые успешные проекты связаны с творчеством и благотворительностью (фильмы, игры, книги, социальные проекты), в то время как за рубежом не меньшей популярностью пользуются технологические стартапы. Мы подобрали несколько краудфандинговых кампаний, опыт которых может вдохновить вас на успех.

Около месяца назад, параллельно со стартом кампании на Indiegogo, я написал на Хабрахабр статью . За прошедшее время я получил большое количество положительных отзывов и слов поддержки в отношении игры над которой я работаю, и от хаброюзеров, и просто от людей которые видели (успели в первую неделю) проект на индигого. Так почему же, не смотря на такой положительный feedback, кампания по сбору средств была полностью провальной?

Предлагаю вам насладиться собранной мною коллекцией замечательных грабель, на которые я наступил.

Причина номер раз: Стартовый интерес

В момент создания страницы на индигого, никто, ничего, нигде не знал о проекте. Более того даже про меня самого никто не знал, потому, что, я не пользовался никакими социальными сетями. До публикации статьи на хабре у меня за неделю набралось 150 просмотров видео, на следующий день после публикации уже 23 тысячи. После этого всё остановилось.


На равнинах безызвестности, возвышается до небес, чудовищная гора «Хабр» (статистика Greenlight Concepts)

Стартовый интерес спадает очень быстро, и в итоге сходит на ноль. Да, первый день самый важный, информация о старте вашей компании должна появиться на как можно большем количестве ресурсов. Но! Не менее важно планировать каким образом вы будете поддерживать интерес к вашей компании на протяжении необходимого времени. Это может быть, к примеру, развивающаяся серия статей, наподобие «Как мы делаем то-то. Часть 1 - Идея», и потом «Часть 2, продолжаем/заканчиваем/дополняем», и т.д. И лучше абстрагироваться от технических сторон, не расписывать «каким алгоритмом противник вычисляет кратчайший путь до укрытия», а просто рассказать людям интересную историю - почему у нас в игре всё так-то и так-то, как мы к этому пришли, и что с этим можно делать.


Про одного из существ. Две недели пытался начать хотеть закончить это видео, хотя работы на пол дня

Нужно заранее распланировать и договориться, на каких ресурсах вы будет размещать информацию о своём проекте. Хотят ли журналисты с этих ресурсов деньги за написание статьи, или вы самостоятельно должны написать для них статью? Если хотят денег, то в какие сроки они подготовят статью про ваш проект? В этом случае имеет смысл дать им всю информацию ДО того как вы начнёте компанию.

Причина 2: Доверие

В качестве примера вот пара самых успешных кампаний по сбору средств в игровом сегменте на сайте Indiegogo. Сразу оговорюсь - мы сейчас говорим не об оценке самих проектов или их авторов, а только о том на чём строились их кампании.


просил $240,000 на разработку игры для тачпадов получил $644,301


просили $250,000 получили $258,476. 1.43 - 2.00 кандидаты в Badroom (не смог удержаться, извините)

Обе эти кампании можно сократить до одной фразы: - Мы не художники, не аниматоры, ни композиторы, ни программисты, мы никогда не работали в игровой индустрии и мы вообще не знаем, как делать игры – но нам нужны деньги, чтобы сделать игру, которая будет самой лучшей на всём белом свете за всё время до и всё время после.
Так может сказать абсолютно любой человек (особенно политик).


Спустя пол года топовые комменты под одним из видео. Фанатская любовь

Тем не менее, у этих ребят получилось собрать необходимую сумму, потому что была большая фанатская база из нескольких миллионов подписчиков на их каналы на ютюбе. Были люди, которым было просто «по приколу» поддержать этих ребят, а не потому что они что-то там гениальное изобрели.

Моей ошибкой в первые дни было то, что всё было подано в напускной «таинственной манере». Что вроде как я рассказываю о чём-то интересном, но при этом ничего конкретного не говорю. Это моя ошибка как автора, потому что, зная, что именно больше всего будет интересно людям в игре, я старался это приберечь на сам выпуск игры. И это неправильно, потому что всё стало похоже на обещания. Не нужно никакой таинственности, она вызывает только лишнее недоверие. Обращение лаконичное, по теме, основано на фактах и сформировано оно должно быть в такой форме, чтобы человек его прочитавший смог не сильно напрягаясь пересказать другу или знакомому. Если чего то нет в проекте в рабочем состоянии - то надо говорить «Будет вот так круто!» но никак не «Хотелось бы, попытаться, и если получится, с вероятностью, наверно, это всё зависит»

Причина 3: Способ оплаты

PayPal не работает с Казахстаном - сам деньги принимает, но в страну не высылает. Из-за этого возможность поддержать проект была только через кредитную карту, то есть у тех, у кого есть счёт в банке. У всех он есть? Нет. Многие захотят вводить данные своей карты на сайте? Нет. А как много людей пользуется пэйпалом? Подавляющее большинство, и в том числе те же держатели карт.


После этого момента я можно сказать забил на всю эту компанию и как следует выспался

Единственный способ решения этой проблемы для меня был: Открыть компанию в своей стране, поехать в другую страну (с которой PayPal работает), открыть там филиал своей компании, открыть счёт в банке привязанный к филиалу моей компании, подписать декларацию о снятии двойного налогообложения (иначе выходит около -50% на налоги!), вернуться к себе в страну, дать взятку объяснить налоговой, что у меня есть счёт в банке другой страны, показать им декларацию дать взятку. И только после этих танцев PayPal стал бы более ласков. Как вы понимаете - это несколько месяцев минимум, и во время идущей компании делать это было уже поздно. Значит что? – NO PROFIT!

Несколько человек так мне и написали – Собрались платить, и тут выяснилось, что только с кредитной картой. Прости, ничем тут помочь не можем.


Да ладно, ничего страшн… БЛИИИИИН!!!(

Ну и конечно же, как способ сбора денег, надо было выбрать вариант «всё или ничего», а не «гибкое финансирование» которое позволяет получить любую собранную сумму. Суть такая: «всё или ничего» - это инвестирование, «гибкое финансирование» - это попрошайничество. Если боитесь, что не наберёте необходимую сумму, просто ставьте самую минимальную. Гибкое финансирование - звучит вроде как подстраховка, но оно так не работает. Человеку проще дать вам деньги, зная, что если с проектом что-то не то (и это может выявить мнение масс) - он получит деньги назад. А тут выходит так: - «Ага… я сейчас дам свой заработанный за год в каменоломнях доллар, а проект не наберёт необходимую сумму. То есть я выкину вееееесь свой капитал на ветер. Нет спасибо, лучше куплю жвачку „

Причина 4: Неудачное время для начала кампании

Новый год. И тут множество мелких факторов. Всем весело – но у игры мрачная тематика. Все тратят деньги на подарки. Общее настроение «Хочу что-то для кого-то», а краудфандинг это больше «Хочу что-то уникальное для себя». В этот период никому нет особого дела до «помощи» кому-то, у всех куча своих проблем которые они хотят решить до начала нового года. И самое главное в этот период идут огромные скидки – то есть у людей выбор, что купить: Hitman: Absolution за 3 (ТРИ!) доллара, или непонятно чего за 10 (ЧЁ?!!) долларов и при этом неизвестно, когда ты это получишь, и вообще получишь ли. И вообще я хочу, чтобы была красная шапочка Санта Клауса! Это модно.


Хапи ну ер! Подарки, няшки и вкусняшки

Причина 5: Не было фокусировки

У меня не было сайта на котором бы собиралась вся информация. Не смотря на то, что вроде как аккаунты YouTube, Facebook, Google+, Twitter – связаны, на них полный бардак. Особенно на Google+ какие-то круги, шмуги и вообще не понятно что. Я один раз зашел на свою страницу Google+ (которая создаётся автоматически) и в страхе вышел, чтобы не заработать шизофрению.

Серьёзно. Что за слоны и свечки на МОЕЙ странице?! И ещё этот… насыщенный дизайн пустого пространства

То есть вся информация по проекту вроде как есть, но у неё не было исходящего центра. По идее это должна была быть страничка на IndieGoGo, но это не сработало (из-за «Причины 7» в том числе). Вся информация должна быть взаимно-пересекающейся. Чтобы с любого места будь то твиттер, или ютюб можно было попасть в любое другое, будь то страничка на индигого, или просто твоя почта. В итоге получилось, что первые две недели кампании я возился со всеми эти аккаунтами, страницами, своим сайтом и разбирался как это работает.

Причина 6: Язык

В школе я учил французский, английский я учил в основном по фильмам. Так что очевидно, что какая-то часть моей писанины, это что-то безграмотное на уровне «Я такую восхотел делаю игра, что ты аж надавай мне сюда денежный капитал, бескомпромиссно ускоренно!». Это конечно утрированно, но суть именно такая. Безграмотность вызывает только недопонимание, сомнение и неодобрение. Нанимайте переводчика. Это очень важно - вести диалог с людьми, которые заинтересованы твоим проектом. Для меня это стало самой большой проблемой - вроде как есть что сказать, но КАК это правильно сформулировать на английском?

Причина 7: Навигация на сайте

Одна из самых (не могу подобрать другого слова) идиотских причин, это то - что даже если вы знаете, что проект есть на сайте индигого – вы его там не найдёте. Я не знаю почему, но за всё время кампании я свой проект видел только во вкладке «New This Week» (англ. «новые на этой неделе»). То есть, через неделю после появления на сайте - проект куда-то исчез, и узнать о нём можно было только по прямой ссылке из внешнего источника, или забив в поиске на сайте название проекта.


Даже во вкладке “Final Countdown», когда оставались последние дни/часы проект ни разу не появился

Нет никакой «истории старых проектов» и нет вкладки «ВСЕ текущие проекты». Я не знаю на основании чего некоторые проекты попадают на первую страницу, а другие нет. Потому, что, даже в момент пика интереса к моей страничке на главной её не было, все её находили по прямой ссылке или через гугол. Под «главной страницей» я подразумеваю раздел «Gaming», а не стартовую страницу Indiegogo. Короче как в той шутке «Видишь суслика? - Нет! - И я не вижу. А он есть!».

Выводы

Всё очень просто – я поторопился, я был один, и потому не справился. Во время самой кампании нужен был ещё как минимум один маркетолог со знанием английского, и чтобы он сидел и писал везде и всюду, и отвечал на письма и коменты, а я бы параллельно подготавливал недостающий материал (видео, скриншоты, объяснения). Оглядываясь назад, я понимаю, что у меня не было никаких шансов. Всё это уже говорилось в других статьях. И не то чтобы я был каким-то упёртым, который не прислушивается к другому мнению, или не анализирует чужой опыт, просто, когда ты один не всегда получается адекватно оценить происходящее. Невозможно в одиночку выполнять такой объём разноплановых работ и учесть все нюансы.

Личное субъективное мнение о индигого

НЕНАВИСТЬ!!! Только для инновационных идей, и для чего-то «исключительного». Уверен что лучше всего пойдут проекты связанные с экологией, всякие социальные штуки и жизни-улучшайзеры. То есть в сравнении можно сказать, что кикстартер больше идёт под развлечение, а индигого под то чем может заинтересоваться вся планета (я имею в виду планета «Земля»). Если у вас игровой проект - ищите пути на кикстартер.


Человек всё делал сам… ШЕСТЬ ЛЕТ! Многие говорят что с кикстартером был бы другой расклад.

Наверное, в нашем гик-сообществе уже не осталось людей, которые не слышали про краудфандинговую площадку Kickstarter (мы даже подготовили специальный про финансирование там проектов). Но сегодня я бы хотел рассказать про её главного конкурента – Indiegogo. Познакомить вас с принципами роботы сайта и его главными достоинствами и недостатками?

В чем разница?

Indiegogo – это такая же краудфандинговая площадка, как и Kickstarter, но с небольшими отличиями. В случае с Kickstarter есть только два варианта развития событий: проект собирает установленную сумму и получает все деньги (минус комиссия сайта и Amazon, где-то 10-13%) или же проект не находит должного финансирования и все средства возвращаются на счета людей. Всё, третьего не дано. На Indiegogo правила другие (администрация там более лояльная). В случае успешного продвижения стартап получает все деньги (площадка забирает себе только 4%), если указанную сумму не удалось собрать, то средства тоже можно получить, но при таком раскладе комиссия составляет уже 9%. А вот третья схема работы появилась недавно (летом этого года), называется она – пользователи могут “жертвовать” деньги проекту, даже если кампания по сбору уже закончилась.

Как я уже говорил, администрация на Indiegogo более лояльная, чем на Kickstarter, ведь на второй площадке идёт отбор только потенциально успешных проектов (недавно даже было ). Поэтому стартапы, у которых нет денег на масштабную рекламную кампанию, подготовку качественного видео и обработку других мелких моментов, обычно выбирают именно Indiegogo. Ограничений в тематике нет нигде, но почему-то Kickstarter больше пришелся по душе любителям техники и разных гаджетов. А Indiegogo получил свою популярность за счет личных проектов, благотворительности, музыки, скульптуры, фильмов и других похожих тем. К слову, посещаемость Kickstarter в разы выше.

Немного истории

Впервые сайт увидел мир в 2008 году на фестивале независимого кино Sadness и изначально специализировался только на работе с фильмами. Уже в 2010 году сайт заключил партнерство с MTV New Media, после этого начался создаваться разный контент, основанный на идеях (стартапах), размещенных на сайте. В феврале 2012 года Indiegogo попал в поле зрения Президента США Барака Обамы, который пригласил сайт в проект Startup America для знакомства предпринимателей с базовой моделью краудфандинга. По состоянию на январь 2014 года количество успешных сделок “перевалило” за отметку в 200 тысяч.

Если вспоминать самые успешные проекты за всё время существования площадки, то это, безусловно, Ubuntu Edge (нужно было $32 млн, удалось собрать $13 млн), (нужно было $50 тыс., удалось собрать $1,5 млн), семейный (нужно было $100 тыс., удалось собрать $2,3 млн), (нужно было $200 тыс. удалось собрать $2,8 млн) и, конечно же, который за несколько часов собрал необходимую сумму в $380 тыс., а уже сейчас разработчики наблюдают $1,17 млн на своём счету (и это за 17 дней до завершения кампании по сбору средств).

Схема работы

Какие действия нужно предпринять владельцу проекта, что его опубликовали на Indiegogo? Ничего сложно нет, все делается буквально в несколько шагов. Для начала нужно написать текст, сделать фотографии, записать видео, короче говоря, подготовить всю необходимую информацию про стартап. Также выбрать финансовые и временные рамки. Иногда можно (желательно) обновлять данные на страничке, чтобы инвесторы видели, что ведется какая-то работа. Если вначале выбрать тип краудфандинга “Оставить себе всё”, то деньги, перечисленные через PayPal, попадают сразу на счет владельца стартапа (за вычетом комиссии), а те средства, которые приходят через банк, начисляются только после завершения кампании (к тому же, это может занять до 16 дней). На этом все. Главная задача – рассказать про свой проект максимальному числу людей (через социальные сети, рекламу и прочие средства).

Для Indiegogo не важно, в какой стране вы находитесь, но ограничения по валюте все же есть. Площадка поддерживает: доллары (США, Канада), евро и фунт стерлингов. Некоторые компании (очень хитрые) используют площадки такого рода для “прощупывания” реакции на их продукт – смотрят на количество предварительных заказов, отзывы и уже тогда применяют полученную информацию для улучшения своих товаров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Большинство предпринимателей, которые рассматривают краудфандинг, как средство получения финансирования для своего продукта, выбирают между Кикстартером и Индигого, двумя самыми популярными на данный момент площадками. У каждой есть свои плюсы и минусы.

Конечно, можно много узнать, изучая специфику и различия обеих площадок, но в данной статье проводится сравнение 100 проектов на каждой из платформ, чтобы определить, какая платформа больше подходит для вашего продукта.

Был проведен анализ самых кассовых проектов на Кикстартере и Индигого. И вот, какие закономерности были замечены.

  • Kickstarter отметился 115 проектами, которые собрали более миллиона долларов. И все 100 проектов из выборки соответственно также преодолели планку в один миллион.
  • На Indiegogo, 41 проект собрал более $1 миллиона (включая проект Ubuntu Edge , с огромными сборами, но недостигнутой целью). Остальные же проекты из Топ-100 на Индигого собрали от $336,000 до $993,311.
  • Самые успешные проекты на Kickstarter и Indiegogo собрали в сумме $20,339,000 and $12,814,000 соответственно.

Однако, вы удивитесь, обнаружив интересную тенденцию, которая говорит о том, что Индигого растет быстрее, чем Кикстартер. На графике ниже можно увидеть этот тренд по количеству проектов из Топ-100 в зависимости от года.

Indiegogo выдает отличный рост количества проектов, которые собирают более одного миллиона долларов:

  • 3 в 2012
  • 6 в 2013
  • 20 в 2014
  • 12 в 2015 (7 месяцев)

Область же, в которой Кикстартер доказал свое лидерство, относится к количеству бэкеров на проект. Для ста лучших проектов площадки это в среднем 24,928 бэкеров на проект против 11,468 на Индигого. Также стоит отметить, что среди 100 лучших проектов Кикстартера 16 были запущены авторами, у которых уже были за плечами успешные проекты.

Говоря о самых популярных категориях проектов, можно отметить, что на Индигого 64 проекта из кассовой сотни отсеется к Технологиям, 7 — Кино и по пять — Дизайн и Интернет. На Кикстартере же доминируют Игры (43 проекта), Технологии (31 проект) и Дизайн (15 проектов).

Но боле всего удивительна география авторов наиболее успешных проектов. Так как у Кикстартера есть ограничения по странам с которыми он работает, очень сложно узнать точную «родину» стартапа, так как многие пользуются услугами посредников и деловых партнеров.

Тем не менее, на Кикстартере географическое распределение супер-успешных авторов таково:

  1. США (83 проекта)
  2. Великобритания (7 проектов)
  3. Япония (3 проекта).
  1. США (79 проектов)
  2. Канада (5 проектов)
  3. Великобритания (4 проектов).

Вывод

Числа, описывающие самые успешные проекты на обеих платформах действительно захватывающие. Глядя на них, многие потенциальные авторы приходят к нам с мыслями в духе: «хотим набрать пол миллиона долларов для начала».

Но надо помнить, что успешные проекты, которые создают основную шумиху вокруг краудфандинга, составляют менее 1% от общего числа запускаемых проектов. Чтобы попасть в клуб 100 нужно потратить несколько месяцев на усиленную подготовку проекта, еще до его запуска, чтобы подготовить сильную команду и эффективный план действий.