Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.
Прежде чем учиться фотографировать, нужно определиться для себя - а зачем мне это нужно и насколько глублоко я готов в это погрузиться? Наверно все видели подобную каррикатуру на схему эволюции человека:
Изображение из сети Интернет
Иногда на этой картинке нарисована черта между фотографом с мобилкой и со штативом и подпись "некоторым следует остановиться здесь".
Статья, которую вы читаете, существует с 2008 года и раз в пару лет она основательно редактируется в соответствии с текущими веяниями и трендами в области фотографии - любительской и профессиональной. За 10 лет существования эта статья изменила свое содержание практически на 100%! Это связано с тем, что мы сейчас живем в переломную эпоху, когда занятие фотографией из удела профессионалов и энтузиастов превратилась во всеобщее увлечение. Причем даже не увлечение, а неотъемлемую часть повседневной жизни. Наверно вы уже догадываетесь, что речь идет о мобильной фотографии. С одной стороны это очень здорово, но с другой...Фотография из-за своей массовости перестает быть искусством. Каждый день в интернет загружаются миллионы (если не миллиарды) однотипных фотографий с цветочками, котиками, тарелками с едой, селфи и прочей ерундой и, как ни странно, все это находит своего зрителя - "звезды инстаграмма" набирают миллионы лайков за нерезкие фотографии типа "я и моя кошка". Просто потому что их фотки понятны и близки большинству. Фотографии признанных мастеров имеют гораздо меньший рейтинг среди широких масс - они им не понятны. Примерно то же самое, что сравнивать два направления музыки - попсу и, скажем, джаз.
Еще раз вернемся к вопросу - зачем вы хотите научиться фотографировать? Если вы это делаете только потому, что это "модно" или "престижно" - не заморачивайтесь. Эта мода скоро пройдет. Если же вам действительно хочется "подняться над суетой", эта статья для вас!
Прежде всего стоит отметить, что фотография состоит из двух неразрывно связанных частей - творческой и технической.
Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)
Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Пропорция может творческой и технической частью может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать, в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?
Научиться фотографировать - это значит научиться совмещать творческую и техническую часть в оптимальных пропорциях. Вовсе не обязательно все фотографировать в ручном режиме (оставим это приверженцам "старой школы"), достаточно знать особенности своей камеры и уметь их использовать в соответствии с условиями съемки. Когда мы видим красивую картину, нам абсолютно без разницы, как кудожник держал кисть, как смешивал краски и какой высоты был у него мольберт. В фотографии то же самое. Главное - результат, а как он был получен - зрителю совершенно безразлично.
Если вы действительно хотите научиться фотографировать, вам нужен именно фотоаппарат, а не смартфон. Крайне желательно, чтобы этот фотоаппарат был со сменной оптикой. Смартфоны концептуально заточены для съемки на автомате и даже если и имеют какие-то ручные настройки, то они просто не сравнимы с возможностями даже самой дешевой зеркалки или системной камеры (беззеркалки).
Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать самое современное и дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения - все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.
Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.
Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.
Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.
Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).
Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.
Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.
Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?
Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .
Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.
Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».
При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).
Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.
Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.
Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.
Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.
Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.
Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.
Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:
Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.
Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.
Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).
Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.
При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.
Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:
Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.
Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.
Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:
Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.
Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.
В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.
Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.
Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.
Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.
Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)
В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.
Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.
Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:
ЭФР = ФР * Кф
ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).
Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.
На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.
Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).
Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.
Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.
Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".
Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.
"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).
Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!
Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!
Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.
При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.
Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:
Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:
Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!
Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .
Найдите затененную сторону лица. Посмотритесь в зеркало или сделайте пробное фото и посмотрите, какая сторона лица находится дальше от источника света и потому выглядит темнее. Сфотографируйтесь с этой стороны, чтобы добиться художественного эффекта и казаться стройнее. При ярком солнечном свете этот прием может не сработать.
Фотографируйте творчески. Вместо традиционного автопортрета анфас попробуйте сделать художественное фото с совсем другой композицией. Вот несколько идей:
Не располагайте лицо строго по центру кадра. Лучшие фото обычно построены в соответствии с правилом третей. Это значит, что глаза (композиционный центр портрета) должны находиться на расстоянии одной трети по вертикали от верхней границы снимка и правее или левее его середины. Фотография получится более интересной, а ракурс, вероятно, будет удачнее.
Держите камеру на расстоянии от лица. Объектив искажает предметы, расположенные слишком близко. Селфи обычно делают, держа камеру или телефон на вытянутой руке, а это очень малое расстояние, и потому нос на них часто выглядит крупнее, чем есть на самом деле - определенно не тот эффект, которого вам хотелось бы добиться.
Используйте основную камеру телефона. Фотографировать самого себя удобнее на фронтальную камеру смартфона, но основная позволяет делать намного более качественные снимки.
Поставьте за камерой зеркало. Фотографироваться проще, когда вы себя видите, поэтому зеркало, расположенное позади фотоаппарата или смартфона, поможет вам добиться более удачной позы или выражения лица. Следите, чтобы улыбка была естественной!
Попросите кого-нибудь вас сфотографировать. Это не всегда возможно, но предпочтительно, чтобы вас сфотографировал кто-то другой. Вы сможете сосредоточиться на позировании, и вам не придется одновременно с этим думать о том, чтобы держать камеру и нажимать на кнопку.
Не смотрите прямо в объектив. Даже если глаза - самая красивая ваша черта, попробуйте отвести взгляд от камеры, чтобы фото получилось более интересным.
Показывайте эмоции. Искренние эмоции обычно сразу видны на лице. Натянутая улыбка, как правило, не делает вас привлекательнее. Поэтому, если вы позируете для фото улыбаясь, подумайте о чем-нибудь по-настоящему приятном или смешном.
Оденьтесь подходящим образом. Если вы снимаете автопортрет с определенной целью, подумайте о том, как следует одеться.
Не изображайте дакфейс! Так называемый дакфейс (лицо с губами «уточкой») - сложенные бантиком и вытянутые как для поцелуя губы - всем надоел и стал образцом дурного вкуса при съемке селфи. Существует масса других, более симпатичных выражений лица.
Снимайтесь при естественном свете. Естественный свет всегда предпочтителен для фотографии. Однако прямой солнечный свет, особенно в полдень, когда солнце стоит прямо над головой, не подходит для съемки портрета: вам не нужны резкие тени на лице!
Проверьте задний план. Размещая фото в интернете, вы вряд ли мечтаете о славе человека, который запечатлел себя на нелепом или неприличном фоне.
Подумайте о визуальных рамках. Фотография может получиться интереснее, если композиция будет образовывать своего рода рамку. Вот несколько идей таких визуальных рамок:
Приблизьте нужную область. Если вы хотите выделить какую-то часть лица или тела, используйте приложение для редактирования фотографий, чтобы приблизить ее, и сохраните отредактированный вариант. На большинстве смартфонов и компьютеров можно установить программы для обработки фотографий, многие из которых очень просты в обращении.
Совсем недавно, лет десять назад, особо никто не задумывался над вопросом: «». Если возникало желание запечатлеть свою персону, можно было всегда пойти в специализированный фотосалон и там, доверив увековечивание своей персоны профессионалу, опытному фотографу, сделать качественные, профессиональные снимки. Как правило, мастера своего дела сами говорят своим моделям, куда им смотреть, как стоять, как наиболее эффектно сложить или убрать руки. Само собой, сама модель не должна была иметь какие-то специальные знания.
Зато сегодня, когда ситуация изменилась в корне и серьезная, профессиональная и весьма недешевая фототехника стала доступна практически каждому, искать фотосалон, чтобы сделать красивую фотографию, уже не надо. Интернет, став доступным каждому, теперь содержит любые познания в любом предмете, в том числе и искусстве фотографировать. К тому же всевозможные социальные сети, став поистине огромным фотоальбомом, все время побуждают нас создавать все новые фотошедевры.
В этой статье мы постарались дать как можно больше советов желающим научиться правильно фотографироваться, дерзайте и все получится!
«От улыбки хмурый день светлей», — не забывайте это, почаще улыбайтесь! На фотографиях улыбающиеся люди выглядят гораздо привлекательнее хмурых. Вот только как правильно улыбаться?
Решив сфотографироваться, выбирайте свою лучшую одежду. Есть несколько небольших правил, в какой одежде лучше делать фотоснимки: помните старую истину, что одежда должна выполнять свою главную художественную функцию – подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. Наверняка каждый из вас знает, что ему идет, а что – нет, напомним основные моменты:
Вот несколько советов, как сделать прическу на фотографии наиболее привлекательной:
Лучший вариант – воспользоваться услугами профессионального визажиста. Если вам нужна качественная, выполненная в художественном стиле фотография, то лучше всего так и поступить, однако, если вы полны решимости самостоятельно или с помощью подруг сделать фотографию, наши советы вам могут в этом помочь.
Потренируйтесь перед зеркалом, принимая различные позы — стоя, сидя, в профиль и анфас. Наиболее выигрышные запомните, они должны скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть ее привлекательность. Вот наши советы по выбору правильной позы для фотографии:
Следуйте правилу: света должно быть много! Если погода пасмурная, добавьте искусственных источников, только старайтесь, чтобы свет не придал неестественных оттенков коже.
Не фотографируйтесь на ярком солнце, если не хотите получить прищуренные глаза-щелочки, старайтесь не фотографироваться в солнечную погоду под листвой, от которой на лице могут получиться теневые пятна.
В заключение хотелось бы напомнить простое правило: фотография – не картина, она способна выявить все недостатки внешности и даже их усилить. Чтобы этого не произошло с вами, следуйте нашим советам и до встречи на веб-страницах ваших талантливо выполненных фотоальбомов!
Не так просто сделать хорошую фотографию самого себя. Когда вы сами себя фотографируете, вы не только думаете о том, выглядите ли вы хорошо, но и о том, под правильным углом ли вы себя фотографируете? Но, если вы правильно все подготовите, будете знать, как лучше позировать, и будете следовать нескольким простым правилам, вы сможете сделать отличные фотографии самого себя. Если вы хотите знать, как удачно себя фотографировать, читайте дальше.
Подготовьте волосы. Если ваши волосы будут торчать во все стороны или прикрывать часть вашего лица, фотографии могут получиться не самыми лучшими. Убедитесь, что ваши волосы причесаны и уложены так, что не будут создавать никаких плохих эффектов.
Накрасьтесь. Когда вы фотографируете себя, вам стоит использовать немного больше макияжа, чем обычно, чтобы черты вашего лица не казались смытыми из-за яркого освещения. Но, не стоит перебарщивать, иначе вы не будете похожи на себя, или создадите эффект маски. Если вы не носите много макияжа в жизни, вы можете просто воспользоваться тушью для глаз и блеском для губ, чтобы притянуть внимание к вашим чертам лица.
Подготовьте освещение. Лучше всего использовать натуральное освещение, но вы можете поэкспериментировать с освещением в разных комнатах. Всегда фотографируйтесь в комнатах, где есть достаточно света, чтобы были видны все ваши черты лица.
Выберите правильный фон. Фон, который вы выберите, не должен отвлекать внимание от вас, или делать вас нудной, по сравнению с ним. Если вы находитесь в доме, подойдет обычная белая или цветная стена. Не стойте перед стеной, увешанной афишами и с яркими узорами, иначе вы не будете выделяться.
Старайтесь держать фотоаппарат в прямой руке. Это самый распространенный способ фотографировать себя, поэтому вам следует потренироваться, перед тем, как приняться за дело серьезно. Таким образом, у вас не будет фотографий, в которых предплечье будет выглядеть слишком большим и будет занимать пол фотографии.
Настройте себя на позитив. Ваши фотографии будут получаться гораздо лучше, если вы будете себя чувствовать хорошо. Вы будете расслабленней перед камерой, и у вас появится настроение для экспериментов. Во время фотосессии включите музыку, которая поднимает вам настроение, или напевайте себе вашу любимую мелодию.
Подготовьте фотокамеру. Вам стоит попробовать несколько поз, чтобы найти, какая лучше подчеркивает ваши черты. Если у вашего фотоаппарата есть таймер или множественная съемка, вы можете сделать так, чтобы фотоаппарат фотографировал несколько фотографий подряд, что даст вам необходимое время успеть принять желаемую позу и улыбнуться. У вас может получаться лучше, если вам не нужно будет управлять фотоаппаратом и позировать одновременно.
Экспериментируйте с углами съемки. Вам стоит опробовать как можно больше углов, чтобы выбрать самый подходящий. Не стоит фотографироваться, держа фотоаппарат под собой, иначе вы будете казаться короче, и у вас появится второй подбородок. Если камера будет слегка выше вас, вы будете казаться стройнее и выше.
Мы не можем представить свою жизнь без социальных сетей. А изображение, которое используется в качестве аватарки, ежедневно просматривается десятками людей. Иногда вам могут оставлять нелестные записи под изображениями, и всё потому, то они не очень удачные, плохо подобраны цвета или слишком много визуальных эффектов. А так как известно, что по одёжке встречают, очень важно подобрать красивое фото, которое будет хорошо смотреться. Для того, чтобы красиво сфотографироваться на аву, следуйте советам ниже, и тогда вам точно не придётся краснеть от неожиданных комментариев.
Выбор камерыНе используйте вспышку
Вспышка искажает изображение – примите этот простой факт. Только если вы используете зеркальный фотоаппарат с дополнительной внешней вспышкой, ваше изображение будет полностью соответствовать действительности. Ночью использование вспышки провоцирует появление красных глаз на снимках, а если это фото сделано, к примеру, во время вашего летнего отдыха, то ваша кожа может оказаться неприятного красного цвета.
Подберите свет
Правильный выбор освещения очень сильно влияет на восприятие фотографии. Не снимайте в темноте, или же используйте подсветку в другой стороны, если хотите красиво подчеркнуть светом профиль. В качестве этой самой подсветки может выступать обычная настольная лампа. Если снимать в условия плохой освещённости, то на снимке могут выступить цветные частички, которые фотографы именуют шумом – ваша камера старается подстроиться под условия недостаточной освещённости, а потому старается уловить даже мельчайшие частички света, из за которых вы и наблюдаете цветную «пыль».
Выберите место и позу
Хорошо, если вы постараетесь избежать перегруженного заднего плана. На изображении для аватарки лучше всего смотрятся те фотографии, на которых хорошо видно лицо человека. Можно, чтобы его сняли по пояс, реже в полный рост. Если у вас есть чудесное фото на фоне фонтана – оставьте его для альбома, так как достопримечательность может отвлечь внимание посетителей вашей странички на себя, и тогда мало кто заметит, что на фото есть ещё и вы.
Изучите свои старые фотографии – в какой позе вы выглядите наиболее удачно? Или, может быть, таких поз не одна, а несколько? Запомните их и используйте при фотографировании.
Попросите помощи друга
Необязательно искать друга-фотографа (тем более, что его наверняка постоянно атакуют друзья и знакомые с просьбой за бесплатно снять одну-две фотографии), достаточно просто кого-то из близких, кто согласен уделить вам немного внимания. Оговорите заранее, что примерно вы хотите получить, и откуда вас лучше снимать. После того, как вам сделают 10-15 кадров, посмотрите, устраивают ли они вас. При такой частоте вы легко сможете переснять неудачные кадры или убедиться, что в одной позе вы смотритесь хорошо, и можно переходить к следующей. Для аватарки лучше всего подбирать фото такого положения, которое предусматривается той социальной сетью, куда вы планируете загружать изображение – вертикальное или горизонтальное. Ведь лучше сразу снять так, как надо, чем потом мучиться, как бы покрасивее обрезать.
Грамотная обработка
Иногда вам может понадобиться подкорректировать изображение, для чего необходимо знать меру. Старайтесь не делать изображение слишком контрастным или применять ненатуральные цвета и тонировку. Если фотография предполагает задумчивое или печальное настроение, можно попробовать перевести изображение в чёрно-белый вид.
Публикация
Итак, у вас на руках оказалось несколько удачных кадров, которые вы можете использовать для авы. Старайтесь не менять изображения каждый день. Если уж вам очень хочется, чтобы все удачные снимки побывали на месте главного фото вашей странички, попробуйте ограничить себя одним обновлением в неделю. Часто людям не очень нравится, когда их друзья слишком часто меняют изображения.
Как делать не надо
Несколько добавлений, чего делать совсем не стоит: