|
Финансовый аналитик
|
Дебиторская задолженность по клиентам
|
Отчет (1С)
|
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Роялти" (сокращено ООО "Роялти"), имеет ИНН 4401055830. Местонахождение исследуемого предприятия- г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д.7,юридический адрес тот же. "Роялти" - общество с ограниченной ответственностью, учреждено двумя физическими лицами, уставной капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами. Предприятие ООО "Роялти" расположено на левом берегу р. Волги, в промышленном районе г.Костромы. ООО "Роялти" было создано в 2000г. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках и предполагает действия на основании законодательства РФ, Устава и Учредительного договора. Основной целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и материальных потребностей участников предприятия, удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, услугах. Основным видом деятельности ООО "Роялти" в настоящее время является производство корпусной мебели по индивидуальным заказам, в том числе, столы обеденные, столы письменные, столы компьютерные. Мебель для прихожих, кухонные гарнитуры. Руководство фирмы предполагает расширение ассортимента производимой продукции. Предприятие действует в строгом соответствии с лицензиями, полученными им от лицензирующих государственных органов. В целях выполнения уставных задач предприятие осуществляет производственно-хозяйственную деятельность на арендуемых землях, а также в производственных и складских помещениях, находящихся у предприятия во владении и пользовании. В своей деятельности предприятие руководствуется Конституцией и законами РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и другими нормативно - правовыми документами. Предприятие самостоятельно формирует и планирует свою производственную программу, определяет перспективы своего развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги, необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции (работ, услуг), подрядными организациями, поставщиками материально - технических средств. Предприятие строит свои отношения с другими организациями во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов, соглашений. Предприятие свободно в выборе предмета содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Уставу. Взаимоотношения предприятия с потребителями его продукции осуществляются на основании заключаемых между ними договоров. Предприятие реализует свою продукцию, производит работы и оказывает услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно на договорной основе. Устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом самостоятельно. Прибыль исследуемого предприятия после уплаты налогов других обязательных платежей поступают в его распоряжении, и пользуется им по своему усмотрению. Трудовые отношения работников регулируются Трудовым кодексом РФ. Формы, системы и оплаты труда работников устанавливаются предприятием самостоятельно. Минимальный размер оплаты труда устанавливается в соответствии с законодательством. Конкретные условия оплаты труда устанавливаются Положениями об оплате труда. На предприятии трудовые отношения регулируются правилами внутреннего трудового распорядка, устанавливаемыми для своих работников.
УТВЕРЖДЕНО Советом директоров ОАО КБ «Восточный» ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте Внутреннего Аудита
Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2. Департамент непосредственно подчиняется Совету Директоров и Аудиторскому Комитету Банка. 1.3. Департамент создается и ликвидируется решением Совета Директоров.1.4. Департамент возглавляет Директор Департамента (далее «Директор»), который назначается и освобождается от должности решением Совета Директоров Банка по представлению Аудиторского Комитета. В отсутствие Директора исполнение его функций осуществляется заместителем директора Департамента, так же назначаемого и освобождаемого от должности решением Совета Директоров Банка. 1.5. Директор Департамента подчиняется и подотчетен совету Директоров Банка. 1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется:1.6.1. Действующим законодательством Российской Федерации, в т.ч.:Конституцией РФ; Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России); Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»; Положением Банка России от 16.12.03 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»; Уставом Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк»; Положением об организации внутреннего контроля в Открытом акционерном обществе «Восточный экспресс банк»; Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Положением об организации работы по охране труда на предприятии, правилами, нормами, инструкциями по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, действующими в Банке; Другими нормативными актами. 1.6.2. Международными Стандартами Аудиторской Деятельности (далее «МСА»); 1.6.4. Внутренними нормативными актами Банка:Уставом Банка; Приказами, распоряжениями, инструкциями, порядками, регламентирующими деятельность Банка; Распоряжениями, приказами, руководствами, стандартами, инструкциями и другими руководящими и нормативными документами, регламентирующими деятельность Департамента; Правилами внутреннего трудового распорядка; Указаниями и распоряжениями Совета Директоров и Аудиторского Комитета;
Настоящим Положением. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
2.1. Структура и штатная численность ДВА утверждается Советом Директоров Банка, исходя из объема задач, возложенных на Департамент, применительно к типовым структурам и нормативам.Департамент имеет в своем составе структурные единицы согласно Приложения 1.В состав Департамента могут быть введены другие структурные подразделения, в том числе и вновь созданные.Распределение функций между подразделениями Департамента и обязанностей между сотрудниками каждого подразделения Департамента конкретизируется во внутренних документах Департамента/документах по проектам и проверкам с учетом характера поставленных Департаменту задач, взаимозаменяемости и ротации сотрудников департамента, развития профессиональной компетенции и специализации, а так же требований МСА и Кодекса Этики. Все распоряжения по Департаменту отдаются по степени подчиненности в пределах компетенции руководителей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
3.1 Целью ДВА является независимая и объективная оценка финансовой, операционной, других соответствующих систем/процедур Банка и содействие персоналу и руководству Банка в эффективном выполнении возложенных на них обязанностей путем предоставления результатов анализа, оценки, рекомендаций и деловых комментариев относительно деятельности, которую проверяет ДВА. 3.2. Основными задачами Департамента являются: Способствование более эффективному управлению Банком.
Выявление проблем, характер которых находится в зоне профессиональной ответственности и компетенции внутренних аудиторов (пруденциальные, финансовые, операционные, контролей и т.д.), рисков (на основании проведенных проверок) и их оценки. Помощь директорам и сотрудникам Банка в эффективном исполнении ими своих функций, включая функции внутреннего контроля Оценка эффективности и надежности элементов системы внутреннего контроля В качестве элемента системы внутреннего контроля, помощь в решении соответствующих задач внутреннего контроля Отслеживание влияния внешних факторов, характер которых находится в зоне профессиональной ответственности и компетенции внутренних аудиторов, и оценка их потенциального влияния на деятельность Банка. Информирование подразделений и органов управления Банка о соответствующих фактах. Взаимодействие с внешними аудиторами по областям соприкосновения, защита интересов Банка по вопросам профессиональной компетенции внутренних аудиторов и в зонах их ответственности. Исполнение прочих задач разового характера по поручению Совета Директоров и Аудиторского Комитета Банка. Обеспечить: Эффективное функционирование системы внутреннего контроля. Выполнение требований к методологии оценки и процедур управления банковскими рисками. Надежность функционирования автоматизированных информационных систем. Надлежащее состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности Банка и связанных с нею рисках. Надлежащее представление информации и отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России. Экономическую целесообразность и эффективность совершаемых Банком операций. Сохранность имущества Банка. Соответствие внутренних документов Банка нормативным правовым актам, стандартам саморегулируемых организаций. Невозможность вовлечения Банка и участия ее служащих в осуществлении противоправной деятельности.
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВА
Основными принципами деятельности Департамента являются: Постоянство деятельности. ДВА действует на постоянной основе, сотрудники являются штатными сотрудниками Банка, численный состав ДВА определяется на основании организационной структуры, определенной Советом Директоров. При необходимости ДВА имеет право привлекать к решению задач Департамента на временной основе и по согласованию с органами управления Банка сотрудников других департаментов и структурных единиц Банка. Независимость. ДВА:
Подконтролен и подотчетен Совету директоров Банка и Аудиторскому Комитету и имеет прямую линию подчинения этим органам управления; Руководствуется требованиями МСА и Кодекса Этики в отношении независимости аудиторов и прочих вопросов, регулируемых данными стандартами; Взаимодействует с главным бухгалтером, финансовым директором, другими директорами Банка по вопросам операционного плана, но обладает автономностью в вопросах, относящихся к профессиональным аспектам проведения аудитов и прочих проверок; Не участвует в совершении банковских операций и сделок; Не принимает непосредственного участия в управлении Банком, принятии решений по его деятельности, выработке управленческих оценок и осуществлении прочих действий, противоречащих МСА и Кодексу Этики Подлежит независимой проверке Аудиторским Комитетом или назначенными им лицами. Беспристрастность и объективность. Сотрудники ДВА при исполнении ими должностных обязанностей руководствуются МСА и Кодексом Этики в отношении беспристрастности и объективности аудитора. В свою очередь, исполнительные органы управления, подразделения и сотрудники Банка не вправе вмешиваться в решение поставленных перед ДВА задач. Сотрудники ДВА не участвуют в проверках областей, бизнес-процессов и функций, в которых данными сотрудниками исполнялись обязанности иные, чем внутреннего аудитора, в течение 12 месяцев после завершения такой деятельности/функций. Профессиональная компетентность. Сотрудники ДВА должны иметь надлежащее образование, квалификации, опыт работы по специальности и владеть достаточными знаниями по банковской деятельности. Обучение (повышение квалификации) сотрудников ДВА проводится на регулярной основе. Конфиденциальность. Сотрудники ДВА несут ответственность за неразглашение конфиденциальной информации, с которой они ознакомились благодаря своему служебному положению. Создание Банком условий для беспрепятственного и эффективного осуществления ДВА своих функций.
ДВА осуществляет свою деятельность следующими методами: В пределах своих полномочий при соблюдении требований МСА и Кодекса этики принимает участие в процессе разработки внутренних документов Банка. Проводит проверки на основании запросов, поступивших из разных источников, и методами, изложенными во внутренних методологических документах Банка, на основании утвержденного Советом Директоров плана работы, а так же внепланово по открывшимся обстоятельствам. Осуществляет мониторинг и оценку системы внутреннего контроля Банка в процессе проведения проверок, а так же в качестве отдельных заданий, инициированных органами управления Банка Консультирует сотрудников и органы управления Банка по вопросам в своей компетенции.
Основными видами проверок ДВА являются:
4.3.1. Аудит Основными способами (методами) осуществления проверок ДВА являются: финансовая проверка (включая проверку наличия активов), цель которой состоит в оценке надежности учета и отчетности; проверка соблюдения законодательства Российской Федерации (банковского, о рынке ценных бумаг, по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о налогах и сборах, др.) и иных актов регулирующих и надзорных органов, внутренних документов кредитной организации и установленных ими методик, программ, правил, порядков и процедур, целью которой является оценка качества и соответствия созданных в кредитной организации систем обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных актов; операционная проверка, цель которой заключается в оценке качества и соответствия систем, процессов и процедур, анализе организационных структур и их достаточности для выполнения возложенных функций; проверка качества управления, цель которой состоит в оценке качества подходов органов управления, подразделений и служащих кредитной организации к банковским рискам и методам контроля за ними в рамках поставленных целей кредитной организации. 4.3.2. Исследование случаев возникновения убытков и предотвращения их повторного возникновения Исследование убытков/случаев мошенничества выполняется для выявления существующих недостатков, помогает функции управления рисками Банка определить суммы убытка/результата мошенничества, осуществляет поддержку действий аудируемой единицы через выработку рекомендаций в части мер по исправлению положения и недопущению повторения ситуации. Может так же проводиться в виде проверок заявлений или подозрений. 4.3.3. Аудит информационных систем Основной целью является помощь Департаменту ИТ (?) при оценке точности, эффективности, результативности и безопасности электронных систем и систем обработки данных Банка, находящихся в эксплуатации, а также в стадии разработки или развития. 4.3.4. Прочее Консультационные услуги – предоставление информации, согласования и проверки по вопросам политики, процедур, споров с внешними и внутренними сторонами, а так же внутренних контролей Банка. Консультационные услуги, в том числе и с учетом аудита информационных систем, кроме того включают: Помощь в оценке процедур сохранения информации (backup) и действий в чрезвычайных обстоятельствах Помощь в определении того, включает ли созданная система надлежащие механизмы контроля Сведения о программных контролях Помощь в применении внутренних финансовых систем Дизайн компьютерных систем и их развитие – внутренний аудит активно участвует в разработке новых систем или новых модулей к существующим системам для включения в их состав адекватных элементов внутреннего контроля. Это происходит до стадии их внедрения и таким образом сокращает необходимость в исправительных действиях на более поздних этапах. Прочие обязанности – по указаниям Совета Директоров. 4.3.5. Проверки исполнения Такие проверки проводятся для оценки руководства в части действий по результатам аудита, а так же подтверждения того, что внесенные изменения устранили проблемы, выявленные в аудите. Эти проверки так же уведомляют старший менеджмент Банка о сохранении рисков по нерешенным вопросам, отмеченным в процессе аудита. ФУНКЦИИ ДВА
ДВА осуществляет следующие функции:
Проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля. Проверка полноты применения и эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками (методик, программ, правил, порядков и процедур совершения банковских операций и сделок, управления банковскими рисками). Проверка надежности функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств. Проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и их тестирование, а также надежности (включая достоверность, полноту и объективность) и своевременности сбора и представления информации и отчетности. Проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России. Проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества Банка. Оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых Банком операций. Проверка соответствия внутренних документов Банка нормативным правовым актам, стандартам саморегулируемых организаций. Проверка процессов и процедур внутреннего контроля, Периодический (в соответствии с планом проверок) контроль за соблюдением требований Федерального закона № 224-ФЗ от 27.07.2010 г. и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Проверка систем, созданных в целях соблюдения правовых требований, профессиональных кодексов поведения. Оценка работы кадровой службы Банка. (Почему конкретно эта служба? ДВА проверяет все службы без исключения). Без непосредственного участия в управлении Банком и в принятии решений, способствовать эффективности управления Банком через донесение до руководства, ключевого персонала, исполнителей разного уровня результатов работы внутренних аудиторов, деление и подачи этой информации по зонам ответственности, уровню принятия решений и степени детализации, а так же выработку рекомендаций консультативного плана в части возможных путей улучшения работы структурных единиц, бизнес-процессов и функций Своевременное доведение до соответствующих руководителей и структурных единиц информации о потенциальном и фактическом влиянии выявленных аудиторами внешних и внутренних проблем, характер которых находится в зоне профессиональной ответственности и компетенции внутренних аудиторов (пруденциальные, финансовые, операционные, контролей и т.д.), а так же соответствующих рисков и их оценки. При исполнении данной функции ДВА может координировать свою работу с другими департаментами и структурными подразделениями Банка, чьи функции и должностные обязанности прямо или косвенно затрагивают(ся) данными проблемами и рисками. Работа по результатам проверок или других проектов со структурными единицами и исполнителями разных уровней для повышения эффективности исполнения ими своих функций, включая функции элементов системы внутреннего контроля Функционирование в качестве элемента системы внутреннего контроля в областях, находящихся в зонах профессиональной ответственности и компетенции внутренних аудиторов. Отслеживание и доведение до соответствующих руководителей и структурных единиц информации о влиянии внешних факторов, характер которых находится в зоне профессиональной ответственности и компетенции внутренних аудиторов, и оценка их потенциального влияния на деятельность Банка (запросы, проверки и предписания Центрального Банка, влияние прочих законодательных актов, консультации и разъяснения внешних экспертов и специалистов сведения о рекомендуемой международной практике, изменения в подходах к аудиту и внутреннему контролю и т.д.) Консультирование по областям знаний и профессиональной компетенции внутренних аудиторов Взаимодействие с внешними аудиторами по областям соприкосновения, защита интересов Банка Действие в качестве уполномоченного органа и агента при исполнении прочих задач разового характера по поручению Совета Директоров и Аудиторского Комитета Банка.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ДВА
Директор ДВА имеет следующие права и обязанности, определенные Аудиторским Комитетом и исполняемые на основании планов и заданий, утвержденных или инициированных Советом Директоров: 6.1. Директору ДВА предоставляется право:
Направлять запрос в подразделение Банка, в котором проводится аудиторская проверка, и получать необходимую для осуществления проверки информацию за период, который проверяется, и за любой другой предыдущий период, если это необходимо для выяснения всех обстоятельств и вопросов в рамках аудиторской проверки. Получать доступ ко всем документам, связанным с операциями, осуществленными в проверяемый период, а также в предыдущие периоды. Проводить осмотр и проверку наличия денежных средств, иных денежных документов, ценных бумаг, бланков строгой отчетности, материалов на складах, основных средств, оборудования и прочих активов в помещении подразделения Банка, в котором осуществляется проверка. Проверять активы в лизинге, соглашения о технической эксплуатации, активы, предназначенные для продажи, и прочие активы, переданные юридическим и физическим лицам. Иметь доступ и возможность проверки компьютерной информации, которая хранится на бумажных и электронных носителях и касается деятельности подразделения, в котором проводится проверка. Запрашивать и получать все необходимые пояснения от сотрудников Банка относительно сути и особенностей проведения и учета любой операции. Снимать копии любых документов, которые проверяются, в том числе с электронных носителей, если это необходимо для проведения аудита. Определять, насколько действия и операции, осуществленные сотрудниками Банка, соответствуют положениям действующего законодательства, нормативным актам надзорных органов, миссии и перспективным планам Банка. Иметь доступ к письменным документам, касающимся решений совета директоров и органов управления Банка, которые определяют внутреннюю политику и стратегию Банка, процедуры принятия решений, стандарты ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности, правила осуществления внутреннего контроля. Высказывать рекомендации относительно стандартов систем контроля, которые необходимо соблюдать при разработке новых систем и процедур. Проводить оценку существующих или запланированных усовершенствований, которые преследуют цель повышения надежности систем контроля и/или эффективности операционных и финансовых систем и соответствующих процедур Банка. Входить в помещения проверяемого подразделения, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей (денежные хранилища), обработки данных (компьютерные залы) и хранения данных на машинных носителях, с соблюдением процедур доступа, определенных внутренними документами Банка. По согласованию с Председателем правления привлекать при осуществлении проверок сотрудников Банка и (или) сторонних экспертов при выполнении аудиторских проверок. Давать распоряжения, указания, поручения, обязательные для исполнения подчиненными лицами и требовать качественного их выполнения. Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в Банке по вопросам, входящим в компетенцию ДВА. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. Представительствовать от имени Банка по вопросам, относящимся к компетенции ДВА во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями, государственными органами, организациями и учреждениями. Принимать решения в пределах своей компетенции.
Директор ДВА обязан:
Осуществлять руководство ДВА. Разрабатывать планы работы (план и график проведения проверок) и представлять их на утверждение Совету Директоров Банка. Предоставлять не реже двух раз в год Совету Директоров и Аудиторскому Комитету Банка отчеты о выполнении планов проверок. Не реже одного раза в полгода представлять Совету директоров, Аудиторскому комитету Банка, Председателю правления (его заместителям) и/или правлению Банка информацию о принятых мерах по выполнению рекомендаций и устранению выявленных нарушений. Информировать органы управления Банка обо всех случаях, препятствующих осуществлению ДВА своих функций. Отчитываться Совету Директоров и Аудиторскому Комитету по вопросам деятельности ДВА не реже двух раз в год. Доводить до сведения органов управления Банка конфликты интересов, возникающие в процессе деятельности Банка. Выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных документов ЦБ РФ и других законодательных и внутренних требований Банка. Обеспечить в процессе аудита безопасность информации, содержащейся во всех документах конфиденциального характера, как на бумажных носителях, так и в электронном виде, и предотвращать раскрытие указанной информации третьим лицам. Направлять и координировать внутренний аудит в Банке в качестве независимой оценки различных операций и систем контроля для определения, соблюдаются ли приемлемые политика и процедуры, разработанные стандарты, использование ресурсов эффективным и экономичным образом, плановые миссии достигаются результативно, как и задачи Банка. Осуществлять руководство и координировать программы внутреннего аудита учетных, финансовых и прочих операций Банка, включая проверку учетной политики, подтверждение отчетности, достаточности внутренних контролей, инспекции операций и исследование ошибок и недостатков Руководить проверками и анализом бухгалтерских записей для обеспечения эффективности бухгалтерских и управленческих контролей с небольшими затратами на них, правильности транзакций и соблюдения требований применимого законодательства, а так же установленных самим Банком политики и процедур. Направлять и координировать анализ операционных департаментов и структурных единиц и вырабатывает рекомендации по улучшению максимальной управленческой эффективности и, где применимо, операционной результативности. Определять фактическую степень, в которой активы Банка отражены в бухучете и защищены от убытков. Консультировать и осуществлять руководство аудиторами для обеспечения достижения целей аудита и практического покрытия областей аудиторскими процедурами. Отслеживать правильность и полноту выполненных работ для достижения выработанных целей Департамента. Руководить аудиторскими проверками и участвовать в разработке и тестировании систем и процедур. Руководить проверкой процедур и записей на предмет их достаточности для достижения поставленных целей, оценивает политику и планы, относящиеся к деятельности аудируемой единицы. Проводить обучение и инструктирование персонала. Проверять надежность управленческой информации, выработанной внутри организации. Рекомендует и разрабатывает политику внутреннего аудита, стандарты деятельности, процедуры и программы. Оценивать достаточность исправительных мер, предпринятых операционным менеджментом, и подготавливает различные отчеты и анализ. Выступать в качестве посредника между департаментами и структурными единицами для предоставления помощи по выявленным проблемам и определения потребности в аудите. Взаимодействовать с персоналом, внешними партнерами и агентствами по вопросам, относящимся к аудиту Банка или проблемам бизнеса. Предоставлять руководству ежегодные отчеты о результатах проведенных аудитов. Направлять различные действия, связанные с персоналом ДВА, включая, но не ограничиваясь, вопросами найма персонала, рекомендациями, продвижениями, переводами, графиками отпусков и увольнениями. Выполнять специальные проверки по поручению Совета Директоров и других директоров. Проверять политику и структурные изменения в Банке в той части, в которой они могут изменить аудиторские процедуры и покрытие. Выполнять другие действия для исполнения указанных выше обязанностей.
7.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ДВА
Заместитель директора ДВА имеет следующие права и обязанности, определенные Аудиторским Комитетом и исполняемые на основании планов и заданий, утвержденных или инициированных Советом Директоров: 7.1. Отчитывается директору ДВА 7.2. Обеспечивает административную и контрольную поддержку директору ДВА в части координации и администрации системных аудитов, планирование и развитие операций Департамента, надзор за персоналом. По требованию и при условии авторизации замещает директора ДВА. 7.3. Контролирует профессиональный персонал ДВА через оценку выполнения работ, найм персонала и, при необходимости, увольнение. 7.4. Отвечает за разработку и внедрение системы контроля качества в ДВА. Проверяет рабочие бумаги и аудиторские файлы для достижения уверенности, что они исполняются в соответствии со стандартами аудита, получения достаточных аудиторских доказательств, а так же надлежащего документирования процедур для обоснования аудиторских фактов. 7.5. Планирует и подготавливает формальные письменные отчеты, адресованные руководителям департаментов или внешним агентствам. 7.6. Оценивает достаточность ответов департаментов на отчеты аудиторов. 7.7. Управляет деятельностью департамента на ежедневной основе 7.8. Помогает директору ДВА в развитии и применении новых и пересмотренных политик и процедур Департамента, необходимых для оказания Банку услуг по внутреннему аудиту. Определяет направление и объем аудиторских проверок. 7.9. Разрабатывает аудиторские программы по технически сложным вопросам 7.10. Поддерживает эффективные взаимоотношения с руководителями Банка и внешними аудиторами при координации аудитов 7.11. Помогает директору ДВА в разработке планов аудита, обеспечивающих эффективное покрытие систем Банка аудиторскими процедурами, основанными на оценке потенциальных рисков и подверженности им Банка. 7.12. Исследует структурные единицы и операции для оценки природы деятельности, а так же существования и достаточности внутренних контролей. 7.13. Направляет, обучает аудиторов и помогает им. Продолжает приобретать экспертные знания в специализированных областях и выступает советником другим аудиторам и структурным единицам Банка. 7.14. Поддерживает знания текущих правил бухгалтерского учета и аудита через постоянное профессиональное образование. 7.15. Выполняет другие действия для исполнения указанных выше обязанностей. 8. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
8.1.Директор и заместитель директора ДВА должны иметь высшее профессиональное образование («Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Юриспруденция»), профессиональную квалификацию (по выбору) CIA, АССА или эквивалентную с обязательным условием сдачи при получении данных квалификаций экзаменов по модулю «Аудит», стаж работы, связанный с совершением банковских операций и других сделок не менее 2-х лет, опыт работы в службе внутреннего контроля/внешнего или внутреннего аудита на должностях не ниже менеджера не менее 5-ти лет, опыта руководства структурным подразделением кредитной организации, связанным с совершением банковских операций и других сделок. 8.2. Сотрудники ДВА должны иметь высшее профессиональное образование по указанным выше направлениям, владеть достаточными знаниями о банковской деятельности и методах внутреннего аудита или контроля и сбора информации, ее анализа и оценки в связи с выполнением служебных обязанностей. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИРЕКТОРА ДВА
Директор ДВА несет ответственность за: Несвоевременное информирование органов управления Банка обо всех случаях, которые препятствуют осуществлению своих функций; о случаях, когда, по мнению директора ДВА, руководство подразделений и (или) органы управления взяли на себя риск, являющийся неприемлемым для Банка, или принятые меры контроля неадекватны уровню риска. Сохранность и возврат полученных от проверяемых подразделений документов, соблюдение конфиденциальности полученной в ходе проверки информации. Выполнение задач, которые поставлены перед ДВА. Правильность оформления документов, исходящих из подразделения, а также их достоверность и полноту. Сохранность и конфиденциальность документов, находящихся в ведении и распоряжении ДВА. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в ДВА, соблюдение правил пожарной безопасности и требований по охране труда. Организацию в ДВА оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями. Состояние трудовой и производственной дисциплины в коллективе.
ОБУЧЕНИЕ
Обучение (переподготовка, повышение квалификации) сотрудников ДВА осуществляется на регулярной основе. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ
ДВА
В РАЗРАБОТКЕ ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ БАНКА
Руководители подразделений (филиалов) Банка должны направлять ДВА на визу проекты (перед их утверждением) внутрибанковских нормативных документов, а также распорядительных документов, затрагивающих элементы внутреннего контроля и аудита. Указанные проекты документов должны быть оценены работниками ДВА с точки зрения соответствия их содержания требованиям федерального законодательства, нормативных правовых актов, учредительных и внутренних документов банка, а также требованиям системы внутреннего контроля, разработанной в Банке. В случае несоответствия разработанных документов требованиям вышеперечисленных актов, работники ДВА свои замечания доводят до сведения разработавшего документ сотрудника в устном виде, по электронной почте, либо с составлением служебной записки на имя руководителя, в чьем подразделении был разработан документ (с доведением до сведения Председателя правления Банка), либо через использование специального ПО.
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (СОТРУДНИКОВ) БАНКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, С ДВА
Подразделения (сотрудники) Банка должны взаимодействовать с ДВА и оказывать ему поддержку в осуществлении контрольных функций. Взаимодействие подразделений (сотрудников) Банка с ДВА осуществляется в следующем порядке: Подразделения (сотрудники) Банка должны предоставлять ДВА любую запрашиваемую информацию, касающуюся деятельности Банка, без требования объяснения причин и целей аудита, в рекомендуемые аудиторами сроки. При этом документы, содержащие сведения, относящиеся к банковской и коммерческой тайне, представляются по письменному запросу директора или заместителя директора ДВА или Председателя правления Банка. При поступлении устного или письменного обращения со стороны ДВА, сотрудник Банка, в т.ч. осуществляющий функции внутреннего контроля в соответствии со своими должностными инструкциями, обязан предоставить ДВА требуемую информацию и документы, предварительно поставив в известность руководителя подразделения, которому он подчинен. В случае невозможности предоставить ДВА требуемую информацию в указанные сроки, руководитель запрашиваемого подразделения составляет мотивированную служебную записку на имя директора или заместителя директора ДВА с объяснением причин задержки или отказа в предоставлении информации. Сам факт предоставления служебной записки не служит основанием для освобождения структурной единицы от аудита или проверки, и выработка дальнейшего порядка действий происходит между руководителем структурной единицы и ДВА. В случае, если данное согласование не привело к результату, который ДВА сочтет приемлемым для целей проверки, ДВА рассматривает возможность классификации сложившейся ситуации в качестве противодействия работы аудиторов, и докладывает сделанные выводы Совету Директоров Банка. На основании предоставленного работниками ДВА письменного отчета о проверке, содержащего замечания, руководители подразделений банка принимают меры по исправлению недостатков, о чем информируют ДВА и Председателя правления Банка. Для контроля принятых мер подразделениями Банка по устранению выявленных нарушений, ДВА при очередной плановой проверке данного подразделения выборочно проверяются сделанные работниками изменения, и в случае отсутствия таковых ДВА ставит в известность Председателя правления Банка (уведомление о принятых мерах и состоянии рисков). Сотрудники Банка обязаны доводить до сведения своего непосредственного руководителя и начальника ДВА ставшие им известные факты нарушения законности и правил совершения операций (сделок) Банка, потенциальных и существующих рисках, а также факты нанесения ущерба интересам Банка, акционеров и клиентов. С учетом соблюдения требования конфиденциальности, МСА и Кодекса Этики, ДВА при необходимости осуществляет доведение результатов проверки по фактам, относящимся к компетенции других подразделений, кроме проверяемого, до руководителей данных подразделений (Управление банковских рисков, Главный бухгалтер, Финансовый директор, Казначейство и т.д.) для принятия мер по зонам их ответственности. Руководители подразделений (филиалов) Банка, в которых планируется проведение проверки или проводится внеплановая проверка органами государственного регулирования и надзора, обязаны незамедлительно сообщить о проверке в ДВА (САПНиКРС) с указанием наименования проверяемого органа, объекта проверки и планируемых сроков проверки. По окончании проверки руководители подразделений (филиалов) Банка должны направить ДВА (САПНиКРС) копии всех документов о результатах проведенной проверки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение вводится в действие с момента утверждения его Советом директоров Банка. В случае обнаружения каких-либо неточностей или ошибок, необходимости ввести новые данные, изменения, данное Положение подлежит корректировке. Изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с момента их утверждения Советом директоров Банка. Оригинал настоящего Положения хранится в ДВА и Группе кадрового администрирования ОО№4201 г.Благовещенска Региональной дирекции по Амурской области ДТУ ДФ, копия – у секретаря Совета директоров.
|