Фотопроекты идеи для девушек на природе. Неправильный объектив для правильной сцены. IV. Не публикуйте проект до его полного завершения

Суббота, 20 Августа 2016 г. 20:20 + в цитатник

Идеи для фотопроектов и серий фотографий часть первая. Подборка от PolzЫ
Варианты с 1 по 13. Продолжение следует…

За окошком опять дождит…
но мы в Питере не открываем зонтик,… мы открываем жабры…=)

На носу осень и пора пожалуй, сдержать обещание и заходить в стодневный проект «Ни дня без творчества», в начале лета был завершен мною проект 30 дней.

После выполнения творческого задания, я выиграла участие со всеми плюшками в проекте на 100 дней. Но решила, что приступлю к нему осенью, когда загруженность по моим подсчетам сократится (не факт, но вероятность есть, хотя там я плавно перехожу в осеннее - зимний zоркий рабочий процесс =)).
Но всеже думаю, что с ближайших осенних дней впишусь в стодневку и буду на протяжении 100 дней писать посты каждый день и делать по нескольку фоток того рукотворчества, которое за день получается… так что ленту опять другам закидаю всячиной)

Вот еще думаю! Надо начать наверно фоточки собирать в альбом, фоточки на отвлеченные темы, (на разные) просто понравившиеся, просто картинки для вдохновения, которые попадаются на глаза, точнее в объектив в течение дня. Помимо людей в кадр ведь попадает много всякого разного, вот думаю надо список фотопроектов организовать для вдохновения и чтобы не забыть…

И организовать свой мини фотопроект, а можно и с марафоном творчества скооперировать, будет фотопроект дней так на сто, ну или 50 на 50дней фотки/рукотворчество … короче мысля проскочила =)

На просторах интернета существует достаточно много разных и порой очень схожих фотопроектов: Проект 365, Проекты "Левитация", ЖЗЛ и другие, всяко разные.

Вот и я думаю почему бы и нет, это не значит, что я хочу быть как все или быть в тренде или не отставать. Я просто хочу В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ СЕБЯ естественно что-то мутить постоянно, заодно и тренировка еще никому не мешала, да и почему бы не делится всем этим, может кто-то вдохновится и тоже захочет, а кому-то может просто интересно полистать, кто-то скажет – ненормальная, а кто-то – ну в своем репертуаре, но… интересно же.

Фотопроекты я раньше частенько собирала в альбомчики (на личной страничке). Но теперь я все чаще на своей рабочей, точнее ее уже тоже сложно рабочей назвать, она скорее переросла в такую же личную, просто список другов тут побольше нежели на давней страничке, потому что много других рабочее-полезных контактов, а не только дружеско-семейных, да инфы и фоток тут поменьше – возможно это пока… Так что и альбомчики и фоточки все больше тут собираются теперь…

Раньше я собирала фотки люков (чем не проект), где была в путешествиях и фотки ножек бродящих по путешествиям и еду и еще бог знает чего, да и просто стрит фото тоже было, были коллекции, мой отпуск и что я посмотрела, ну темы путешествий, это понятно там снимков много обычно, но не очень люблю снимать людей, люблю всякие виды с минимумом на них лиц и тел, просто картинка вида…

Вот собственно список идей для фотопроектов и альбомов тут и соберу,… а может, кому тоже пригодится, для вдохновения идей и творчества – всегда рада принести пользу =)

Идеи фото проектов даны в хаотичном порядке, по мере того как я о них узнавала, как решала что мне это тоже интересно. Есть еще множество разных в сети, кто желает тот найдет. НО тут список тех идей фотоисторий, который интересен исключительно мне, или чем-то привлекли внимание, заинтересовали и заставили задуматься и я всегда рада если кто-то подкинет мне еще. И немного о каждой идеи слов, чтоб была понятна ее суть.

Итак… погнали…

1.Фото дня.
Уже все понятно из самого названия. Многие, скорее всего уже пробовали такой прием, но факт остается фактом – отличная идея. Во время съемки мыслим более креативно и пытаемся искать новые идеи и ракурсы, и объекты для фото. К тому же вполне реально и людей заинтересовать своим проектом, размещая каждый день по фотке. Таким образом, вы вовлечете народ в проект и вдохновите на творчество! Снимаем все что нравится и делимся.

2. вариация на тему пункта 1, это 365-дневный фотопроект: каждый день - одно фото. Можно сократить и делать 1 фото в неделю например.
Никто кроме Вас не будет вас жестко контролировать, ну пропустили день, на мой взгляд ничего страшного. А на фото может быть все что угодно - это может быть шипящая яичница-болтунья на сковороде или внезапная метель в центре города.

3. фотопроект 52 - вариация, о которой я сказала выше – это фото раз в неделю. Условием фотопроекта является то, что вы всегда держите камеру при себе и строго придерживаетесь календарного плана. В итоге вы получите замечательный коллаж из многочисленных фотографий, каждая из которых несет в себе отдельную историю.

4. фотопроект 365 сам себе стилист, его я пытаюсь воплотить в жизнь уже лет эдак пять и все не взяться и руки не доходят. Суть в чем, делать образы из немыслимых вещей или просто образы повседневные и фоткать себя со штатива или в зеркало или объединится со стилистом и делать серии фото разных образов, которые опять же выкладывать по 1 фотке каждый день. Может еще чуть-чуть и не пройдет еще пять лет и я сподоблюсь – не знаю. =)

Кстати вот примеры нескольких таких фотопроектов, ссылочки листайте кому интересно

На самом деле идеи все стары как мир, но можно их преподнести по своему и копировать тоже ни кто не запрещает, ведь все равно это исключительно ваше видение момента и фото ваши авторские, ну а идеи на то и идей – чтобы витать в воздухе

6. Фотопроект "Игра с перспективой".
Почему вы всегда должны держать камеру перед глазами? Запустите оригинальный фотопроект - фотографируйте от бедра. Повесьте камеру через плечо, так чтобы она находилась на уровне бедра. Теперь фотографируйте, к примеру, дорогу к своей работе и при этом не смотрите на дисплей. Вы можете держать камеру при этом параллельно земле или же фотографировать по диагонали вверх. Вы обнаружите абсолютно новые детали на своих фотографиях. Благодаря этому творческому фотопроекту вы взглянете на обычные вещи с новой стороны.

Как то читала книгу давно-давно и даже не помню названия, но там была фотографиня, которая всегда так и снимала от бедра, название не запомнилось, а идея осталась. (Возможно, это была книга Бредбери, а возможно и нет), а идею я даже в прошлом году пыталась воплотить на прогулке в пушкинском парке, получилось интересно.

Кстати фото от бедра это достаточно старая тема, называли ее еще ломография…
Ломография как будто специально придумана для лентяев и фантазеров. Для тех, кто хочет запечатлеть любой из моментов, который покажется им прекрасным, но при этом совершенно не умеет фотографировать.
В 1991 году два подвыпивших австрийских студента гуляли по Праге и случайно забрели в магазинчик фототоваров. Там им приглянулся дешевенький советский фотоаппарат ЛОМО-Компакт. Студенты скинулись, купили его и стали снимать все, что им попадалось на глаза, почти не глядя в объектив: пражские улицы, вид с крыш, проходящих мимо людей, дома, кошек и друг друга.
Получившиеся снимки оказались такими живыми и настоящими, что студенты быстро организовали выставку, а потом и зарегистрировали Международное Ломографическое общество.
Это стало началом ломо-течения в фотографии: легкомысленного, моментального и искреннего. Для того чтобы сделать снимки, нужен всего лишь недорогой ломографический фотоаппарат. Снимать можно не глядя: от бедра, от плеча и даже из-за спины. Некоторые делают череду фотовыстрелов, как из автомата, или держат аппарат на вытянутой руке…
Снимать можно все, что захочется, и везде, где захочется. Но это только кажется, что правил нет. На самом деле их целых десять:
1. Повсюду носи с собой фотоаппарат.
2. Используй его в любое время – днем и ночью.
3. Ломография – это не вмешательство в твою жизнь, это ее часть.
4. Приближайся к объектам твоего ломографического желания так близко, как только возможно.
5. Не думай.
6. Действуй быстро.
7. Не нужно знать заранее, что снято на пленке.
8. Не нужно знать это и потом.
9. Снимай "от бедра".
10. Забудь о правилах.
Моя подруга, начинающий ломограф, говорит, что с помощью этой фото-игры она открывает для себя мир. Всегда интересно: а что получится? И всегда получается что-то неожиданное.
Эти странные фотографии – с оттенком ретро, размытыми краями и измененной перспективой – уже для тысяч людей стали возможностью в прямом смысле слова запечатлеть собственный взгляд на жизнь. И не зря эту манеру фотографировать, названную сначала по имени фотоаппарата ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение) переименовали в LoMo - "love and motion" - любовь и движение.
Теперь это один из популярных методов, который используют в уличной фотографии, - «съемка от бедра». Одна из причин, почему эта техника пользуется широкой популярностью, состоит в том, что она позволяет делать гораздо более естественные изображения людей. Модели не видят, как вы целитесь в них через видоискатель, и не предполагают, что вы фотографируете. С другой стороны, при съемке от бедра вы часто получаете гораздо более интересные кадры, поскольку снимаете с необычно низкого уровня. Хотя некоторые выступают против съемки от бедра, считая его «легким путем», просто игнорируйте их слова. Как вы скоро поймете, кадрировать при съемке от бедра поначалу очень трудно. На каждые 100 кадров, сделанных от бедра, вы, вероятно, получите только 5-10 «прилично» построенных изображения.
Несколько советов и идей

Используйте широкоугольный объектив
Именно в этом большинство пробующих снимать от бедра допускает ошибку. Если у вас зеркалка с кроп-фактором 1,6х, практически невозможно фотографировать от бедра объективом с фокусным расстоянием 50 мм. Это попросту слишком большое фокусное расстояние для эффективного применения такой методики. Напротив, куда больше при матрице APS-C подойдет какой-либо 17-миллиметровый объектив (24-28 мм на полном кадре). Во-первых, это позволит получить более широкое поле зрения, что повышает вероятность «захватить» объект в кадр. Помимо этого съемка на широкоугольник позволяет зрителю почувствовать себя «частью сцены».

Не смотрите на камеру во время съемки
Когда вы снимаете от бедра, ваша главная цель, по всей видимости, получить естественные изображения людей. Но если вы ходите и снимаете от бедра, глядя прямо на камеру, естественно, внимание людей будет привлечено именно к вашей камере. Итак, проходя мимо людей, не поднимайте камеры и смотрите вперед, избегая зрительного контакта с вашим персонажем. Таким образом, вы станете почти невидимым для окружающих.

Пользуйтесь узкой диафрагмой и короткой выдержкой
При съемке от бедра предпочтительно использовать узкую диафрагму и короткую выдержку, чтобы быть уверенным, что объект находится в фокусе и не смазан. При ярком дневном освещении, можно использовать ручной режим и устанавить следующие параметры: диафрагма f/16, выдержка около 1/320 с, и ISO 400. Если снимки слишком яркие, укоратить выдержку до 1/500 секунды. Если снимки немного темные, можно повысить ISO до 800 или 1600 (когда они становятся совсем темными). При ночном освещении трудно получить достаточно узкую диафрагму и достаточно короткую выдержку.

Фокусируйте объектив заранее
Если вы снимаете от бедра, лучший способ добиться, чтобы изображения были в фокусе - «предварительно фокусировать» объектив перед съемкой. Чтобы это сделать, встаньте перед стеной на таком расстоянии, на каком хотите быть от персонажей в момент съемки. Выбрав удобное расстояние, сфокусируйте объектива на эту стену вручную и больше его не трогайте. Теперь, когда вы идете и делаете снимки с выбранного расстояния, ваши объекты должны быть резкими. Кроме того, не бойтесь экспериментировать с кольцом фокусировки. Если ваши изображения оказываются вне фокуса, настройте вручную и продолжайте подстраивать, пока снимки не станут резкими.

Делайте больше фотографий
Съемка от бедра требует длительной практики, так что не впадайте в уныние, когда большинство ваших кадров не в фокусе, смазано, неправильно скадрировано. Делайте сотни и сотни фотографий «от бедра», и экспериментируйте с разными приемами. Попробуйте совсем низкую точку съемки, с уровня ног, или наоборот поднимите камеру выше - на уровень груди. Снимайте камерой, висящей на боку вертикально, или с уровня вашего бедра, проходя мимо сидящих людей. Возможности безграничны, и с опытом вы станете мастером съемки от бедра.

7. Фотографируйте один объект
Если вы хотите, чтобы фотографии были простыми и в то же время креативными, то съемка одного и того же предмета может стать интересной идеей. Вашей моделью может стать что угодно или кто угодно, друг или знакомый (только сначала спросите их!). Тема может быть совершенно незатейливой, например ‘деревья’ или ‘погода’, и чтобы все фотографии получились разнообразными, вам придется всегда искать новые ракурсы. Именно это позволит вам набраться нового опыта и передать через фотографии свою идею.

8. Посещайте старые места (вариация на тему предыдущую)
Ещё один способ организовать долгосрочный проект это периодически посещать одну и ту же локацию в разное время суток или года. Окружение вокруг нас всегда меняется, и это может стать прекрасной идеей для вашего фото проекта – фото конкретной локации во всем её многообразии и изменчивости. Можно возвращаться через определенный период времени – например, раз в неделю, в месяц или даже раз за сезон. Неважно насколько часто вы посещаете это место, делайте новые снимки и сравнивайте со старыми фотографиями, чтобы можно было сравнить и увидеть изменения.

9. Проект с макросъемкой
(тут можно множество вариаций сделать, некоторые ниже тоже будут, вероятно)
Это отличный проект, если вы хотите выучить новое для себя направление в фотографии. Например, вы можете сделать серию снимков, используя макросъемку и новый объектив, или например, серию снимков в абстрактном стиле. Так вы выработаете навыки, необходимые для фотографирования в режиме макро, что в свою очередь позволит использовать это умение в следующем полноценном фотосете.

10. Длительная выдержка / ночные сеты
Если вы никогда не пробовали снимать фото, используя длительную выдержку, тогда сейчас самое время это попробовать. Есть тысячи объектов для работы: подумайте только о чем-то, что отражает свет или движется. Ночной пейзаж – оптимальный вариант для старта. Найдите хорошую точку обзора и сфотографируйте ночные огни во всем их великолепии. Вы также можете попробовать работать с водой. Берег, кромка озера, бурная река или водопад предоставят отличный шанс для оттачивания навыка съемки на длительной выдержке.

Если вы собираетесь фотографировать колесо обозрения ночью, то расположитесь к нему поближе и используйте широкоугольный объектив, чтобы захватить как можно больше деталей. Установите камеру на штатив и скадрируйте сцену. Так как вы, скорее всего, хотите, чтобы все объекты на фотографии вышли резкими, то выбирайте диафрагму в пределах между f/11 и f/32. В настройках камеры выберите Ручной режим или Режим приоритета выдержки (TV) и установите длительность выдержки в зависимости от скорости вращения колеса обозрения (что-то между 1-30 сек). Съёмку лучше всего производить с помощью таймера автоспуска или используя спусковой тросик – это позволит избежать нежелательного сотрясения камеры при нажатии на кнопку спуска. В результате вы получите эффектное изображение светящегося колеса на фоне чёрного неба, в то же время все опорные конструкции колеса обозрения выйдут на фотографии предельно чёткими.

Фотографии со следами от фар и задних фонарей движущихся автомобилей смотрятся потрясающе и дают возможность познакомиться со съёмкой на длительных выдержках. Выберите оживленную дорогу с активным движением в ночное время суток. Используйте устойчивый штатив и установите камеру на нём так, чтобы она полностью охватывала участок трассы с активным движением. Установите значение диафрагмы f/16 или меньше для большей глубины резкости – это позволит вам получить в кадре максимальное число объектов в фокусе. Вот и все нехитрые настройки – вы готовы снимать. Помните, что чем длиннее выдержка – тем больше следов от фар и фонарей будет на вашей фотографии, и тем длиннее они будут.

Если вы хотите получить потрясающие кадры океана и неба, вы должны постараться использовать удивительное освещение «золотого часа» - последнего часа перед закатом солнца. Придерживайтесь основ ночной фотосъёмки: установите камеру на штатив, используйте светосильный широкоугольный объектив, сфокусируйтесь на бесконечность. Переведите камеру в режим Ручной выдержки (или Bulb) и используйте длинную выдержку – от 5 до 30 секунд. Чем длиннее будет выдержка, тем более размытой и туманной получится вода на фотографии. Используйте таймер автоспуска вашей камеры или спусковой тросик, чтобы уменьшить вероятность сотрясения камеры при нажатии на кнопку спуска затвора. Вот в Крыму (Балаклаве) у меня не было штатива и я обэтом очень пожалела в ночное время, хотя фот от туда тоже много привезла. Обязательно отключите вспышку – вы ведь не хотите, чтобы она испортила вашу фотографию.

Экспозиция вашего ночного изображения будет меняться в зависимости от определённых факторов. Так, если в снимаемой сцене много окружающего света, то выдержка, необходимая вам для получения фотографии, будет не слишком длинной. Если же вы снимаете в тёмном месте, то вам, естественно, потребуется более длительная выдержка. Например, для того, чтобы заснять следы от фар и фонарей движущихся автомобилей, вам потребуется выдержка не менее 1/15 секунды, а это значит, что вы должны использовать штатив. Для фотографии здания потребуется выдержка в 6 секунд, позволившая получить эффектные следы от фар. А диафрагма f/8 позволит получить резкое изображение здания. Не бойтесь экспериментировать – чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете понимать, какая выдержка вам необходима для получения того или иного эффекта.

Рекомендуемые настройки
Главное, о чём вы должны думать, выбирая длительность выдержки – как заснять на фото и тени и освещённые участки. Если вы хорошо научитесь чувствовать баланс между светлыми и тёмными областями фотографии, вы добьётесь поразительных успехов в ночной фотосъёмке. При съёмке на длинных выдержках основной залог успеха – умение держать затвор открытым столько времени, сколько необходимо для получения желаемого эффекта. Например, если выдержка будет слишком длинной, вы рискуете потерять детали в тех областях снимка, которые освещаются источником света.
Для съемки следов от фар и огней движущихся автомобилей, выдержка должна быть не менее 1 секунды, что требует использование штатива. При съёмке используйте режим приоритета выдержки (TV) и начните с выдержки длительностью в 1 секунду. Сделайте снимок и оцените полученный результат. Если след слишком короткий, увеличьте выдержку на 2 секунды и посмотрите, что получится. Если результат всё еще не соответствует вашим желаниям – продолжайте увеличивать выдержку на 2 секунды до тех пор, пока не добьётесь желаемого эффекта (в такие моменты отлично понимаешь преимущество цифровой фотографии – результат съёмки виден сразу же).
Если на фотографии вы получили чересчур много размытия – значит, выдержка была слишком длинной и вам необходимо уменьшить её, возможно, на целую секунду.
Необходимое оборудование
Для фотосъёмки на длинной выдержке в дополнение к вашей цифровой камере вам нужен устойчивый штатив. Он позволит вам стабилизировать камеру и избежать ненужной размытости на снимках.Для того чтобы практиковать ночную фотосъёмку и фотосъёмку на длинной выдержке, ваша камера должна поддерживать возможность ручной установки выдержки и диафрагмы.
Вывод
Чем больше вы будете практиковать ночную фотосъёмку, тем лучше и лучше будут становиться ваши результаты – вы научитесь распознавать условия освещения и настраивать камеру в соответствии с ними для получения оптимальных результатов.
В зависимости от того, что вы собираетесь снимать, вы можете выбрать абсолютно любую выдержку от 1/60-ой секунды до нескольких минут. Следы источников света никогда не повторяются – именно это делает фотографии на длинной выдержке неповторимыми, так что, практикуя ночную фотосъёмку и фотосъёмку на длинной выдержке, вы можете собрать коллекцию уникальных кадров.
Потрясающие ночные фотографии, получаемые с использованием длинной выдержки – это огромная область фотографии, которую многие даже не пытаются освоить.
Смелее экспериментируйте, и вашей наградой за освоение этой техники станут неповторимые, эффектные снимки!

4.

5.

6.

11. Съедобные пейзажи
Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно – креативно разместить на еде фигурки, например, человечков. Они идеально подходят, если предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. Типа скалолаза забирающегося на картофельную гору, например.

Вот несколько ссылок на статьи и видосы

Съедобные пейзажи Карла Уорнера

Хочу написать эту статью, поскольку до самой съемки успела получить массу вопросов о том, что это за зверь и с чем его едят:)

Я довольно долго зрела перед тем, как начать съемку фотопроектов. Много изучала, пытаясь понять, как и кто видит для себя этот процесс. И пришла к выводу, что понятие это как фотографами, так и их клиентами толкуется настолько по-разному, что здесь чаще всего и возникают нестыковки. Поэтому я решила изложить то, как я вижу и представляю этот процесс, чтобы нашим будущим героям было понятно, что это такое, для чего, чем отличается от других видов съемок, и в чем плюсы и минусы проектов по сравнению с индивидуальными съемками.

Итак, фотопроект (делаю оговорку, что ДЛЯ МЕНЯ) - это тематическая съемка, некий творческий замысел фотографа или команды, который порой трудно воплотить в рамках индивидуальной съемки. Для его реаизации возможно привлечение декораторов, флористов, стилистов и других мастеров, в зависимости от задач на конкретный проект. Такие съемки позволяют значительно расширить границы обычной съемки, сделать что-то более интересное, масштабное, более творческое.

Всё начинается с идеи, даже можно сказать мечты (по крайней мере в моем случае). В головах каждого из нас живут какие-то образы, сказочные картинки, которые иногда хочется воплотить в жизнь. Но в рамках индивидуальной съемки иногда этого достичь трудно, потому как иногда нужен какой-то специальный декор, иногда - наряды, соответствующие замыслу, иногда конкретное место, а иногда и всё вместе. Так вот, готовя фотопроект, мы с мастерами продумываем эти детали, готовим аксессуары, продумываем, ищем подходящие локации, организуем транспорт для перевозки всего необходимого к этим локациям, т.е. решаем все технические и творческие моменты, необходимые для воплощения изначальной идеи. И приглашаем желающих принять участие в этом событии - людей, кому близка наша идея, и кто видит себя героем именно этой конкретной фотоистории, и кто хочет получить особенные фотографии. В общем и целом, для меня фотопроект - это реализация творческой идеи . Другого рода фотопроекты, где отсутсвует творческая самореализация, мне не интересны.

Поскольку всё происходящее имеет более крупные масштабы, чем индивидуальная съемка, то мы назначаем отдельный день для съемки фотопроекта. Выезжаем на место со всем подготовленным волшебством, готовим локации, а наши герои приезжают на съемку по очереди, в свое назначенное время. Участникам фотопроекта не нужно думать о реквизите и его транспортировке, о месте съемки, они лишь должны подготовить свой внешний вид (гардероб) в соответствии с рекомендациями, которые мы всегда делаем к фотопроектам, чтобы картинка на выходе получилась идеальной. Но часто и с этим моментом мы тоже помогаем.

Немного поговорим о ценообразовании , дабы прояснить и этот момент.
Стоимость участия в фотопроекте включает в себя в зависимости от конкретного проекта, стоимость работы фотографа, декоратора, стилистов, транспортные расходы, но все НЕ индивидуальные расходы делятся на всех участников проекта, поэтому в итоге каждый участник проекта в несколько раз меньше платит, например, декоратору (потому как стоимость услуг декоратора делится на всех) и за транспортировку реквизита (опять же, потому что декорации везутся на место съемки один раз для всех героев, а не для каждого в отдельности), т.е. в итоге стоимость участия в проекте получается значительно дешевле, чем организация ТАКОЙ ЖЕ съемки индивидуально. Но, конечно, немного дороже, чем простая прогулочная фотосессия, где не требуется никаких дополнительных трат. Количество фотографий на выходе в фотопроекте примерно такое же, как и в минимальном пакете для индивидуальной съемки.

Чем отличается съемка фотопроекта от индивидуальной съемки?

Съемка проекта происходит в определенный день, в определенном месте, в специально подобранных локациях и/или созданных для проекта декорациях. Каждый участник снимается в свое четко обозначенное время (обычно около 45 мин - часа), отдельно от других участников. На выходе получаются фотографии, которых нигде и ни у кого больше не будет:)). Поэтому съемка в проекте подойдет прежде всего тем, кто ищет нового и интересного, кому близка именно обозначенная тема фотопроекта.

В индивидуальной же съемке мы не столь ограничены временем, мы можем выбрать время и место съемки индивидуально, съемка будет происходить в более свободном режиме. Но на плечи героев съемки ложится львиная доля подготовительных процессов, хотя этот момент, конечно, зависит от желания. Ведь можно и попросту сделать фотопрогулку безо всяческих заморочек. Поэтому индивидуальная съемка больше подходит тем, кто предпочитает более размеренный режим съемки, хочет сняться в каком-то конкретном месте, со своей идеей, кто не может подстроиться под график фотопроектов. Так что, вам решать, что вам подходит больше:)

Лето в самом разгаре и нельзя упустить ни минуты, ну или ни дня, что бы что-нибудь не сфотографировать. Что бы ни придумать себе фото приключение и не отправиться в него. Сегодня мы постараемся, обзорно, посмотреть на тематические направления, которыми можно воспользоваться при разработке для себя летнего фотопроекта.

Летние фотопроекты на природе

Как и каждое время года, лето отличает несколько основных принципиальных позиций. Лето – это в первую очередь преобладание теплых, можно даже сказать жарких цветов в окружающей природе. Как правило, летний период – это , когда у вас появляется возможность выехать за город, где открывается большее поле для фотографических поисков.


Важность переднего плана в фотографии

Для того, что бы ваш снимок получился более убедительно композиционно необходимо выстроить композицию таким образом, что бы на первом плане у вас получился убедительный передний план. Наличие переднего плана позволит выстроить соотношение на снимке глубины и масштаба. Передней план направит взгляд зрителя от крупного объекта на переднем плане вглубь изображения, давая ему представление о масштабах показываемого пейзажа. Для определения переднего плана можно использовать любые объекты, как природного характера (горы, камни, ветки), так и созданные человеком (стена, забор и т.д).


Линии в кадре, которые вы ловите в окружающей природе, являются одним из идеальных средств композиции. Естественные природные линии фокусируют внимание зрителей и направляют движения взгляда. Например, если на вашем снимке изображены сходящиеся линии, это может быть дорога, или река, или железнодорожные пути, ваш зритель обязательно проведет взглядом к точке схождения этих линий. Идеальными в композиции считаются диагональные линии, особенно направленные из левого нижнего угла в правый верхний угол.


Настроение в фотографии

Естественным для любого фотографа – найти в каждом мгновении и в каждом кадре свой, неповторимый, особенный характер, особое настроение. Работы, в которых удается сохранить драму, внутреннюю историю, красоту и особенность пейзажа, работы, которые передают атмосферу – считаются лучшими представителями жанра. Для того, что бы и у вас получился характерный пейзаж, его необходимо идти снимать в пасмурный, облачный день. Ведь светлое небо и ясное солнце не лучшие спутники в поиске пейзажного настроения. Скорее – настроение и характер пейзажа необходимо искать в дымке, тумане, грозовых тучах, всем том, что дает возможность свету и тени поиграть в вашем объективе.

Небо в фотографии

Можно попробовать поэкспериментировать с растениями. Поиграть с ракурсом, цветом, поискать солнце. Можно попробовать сделать снимок с интересным растительным узором черно-белым.

Как и любое другое время года, лету характерны свои черты. Мы уже говорили, что лето зачастую – это период отпусков, когда люди посвящают все свое внимание отдыху, себе и тому, что они любят больше всего. Для начала, если вы начинающий фотоохотник, можно брать фотоаппарат на свой собственный отдых и начинать с фотографии своих собственных друзей, только сразу пытать запечатлеть характерные смысловые фотографии, а не просто щелкать все подряд.

Можно, перед началом поездки (съемке), договориться с друзьями, что ваши снимки будут рассказывать какую-то вашу историю, и они с удовольствием согласятся вам в этом помочь.

Набравшись опыта, вам будет легче ловить интересные моменты, как в городской жанровой фотографии, так и в документальных пейзажных фотографиях.

Летние фотопроекты в городе

Если все-таки вам не удастся выехать за город, и все лето вы проведете в городе, не отчаивайтесь. Город – замечательное место для поиска идей для своих фотографий и фотопроектов.


Городской натюрморт

Начнем с малого. Вы можете посвятить поиску этого городского натюрморта ни одни выходные и, поверьте, это очень увлекательное занятие. Натюрморт, в переводе с французского, означает «мертвая натура». Пользуясь таким качественным определением, можно охотиться за всей «неживой» городской натурой – это могут быть памятники, скамейки в парках, фонтаны. Все это можно просмотреть через объектив в разных ракурсах, в разное время суток, при разном освещении. Так же можно прогуляться по рынкам или по улицам, где располагаются вольные художники.


Старые дома – идеальное место для фото охоты. И старые дома буду всегда смотреться выигрышно и интересно. Не обязательно быть супер профессиональным фотографом, что бы сделать ряд очень удачных черно-белых снимков одного из самых старых домов, который вы сможете найти в своем городе. Все дело в самих домах. Каждый дом вбирает в себя историю и судьбы своих жильцов, и эти истории отражаются на стенах, окнах, дверях. Очень интересно смотрятся отдельно окна или входные двери, лестничные площадки.

Городской пейзаж, вообще, очень интересен. Всегда есть масса уникальных возможностей для поиска новых форм, новых ракурсов, новых композиционных и стилистических решений. И пусть вы фотографируете самый растиражированный архитектурный объект в вашем городе, у вас всегда есть шанс сделать «ту самую» фотографию.

Мы уже неоднократно говорили о документальных фотографиях и фотопроектах, и все-таки мы еще раз остановимся на людях и улице. Улица – вообще – лучшее место для поиска историй, интересных кадров и свежих идей. Люди всегда будут лучшими моделями в фотографии, ведь изначальная зада фотографии – отразить жизнь человека, а сам человек – лучшее отражение самого себя.

Поэтому отправляйтесь в путешествие по улицам родного города и фотографируйте людей.

Летом так же можно отправиться в гости и превратить это посещение в фотоохоту. Самое главное – ищите что-то интересное и необычное. Расширяйте круг своего восприятия. Например, напроситесь в гости к какому-нибудь знакомому знакомого, который занимается каким-нибудь интересным делом. У каждого есть в запасе один художник или музыкант. Напроситесь в гости к этому художнику или музыканту, и проведите с ним несколько часов, фотографируя его непосредственное занятие своим делом. Пусть этот ваш музыкант или художник, не обращает на вас и ваш фотоаппарат ни какого внимания, тогда фотосессия пройдет максимально удачно и фотографии получаться непринужденными и открытыми.

До конца лета еще более месяца. Представьте себе более тридцати возможностей сделать интересный летний фотопроект. Все в ваших руках, главное, что бы в этот в них была фотокамера. Мы верим в то, что у вас получиться интересная летняя фото история, и не важно, будет она про отдых на природе или про жизнь летнего города. И мы с удовольствием расскажем о ваших проектах в наших следующих статьях. Ждем ваши летние фотопроекты.

Для многих фотографов камера становится продолжением самих себя. Ведь именно через нее мы смотрим на мир. В этой серии из двух частей мы пройдемся по списку фотопроектов, за которые вы могли бы приняться, чтобы по-настоящему разнообразить свое портфолио и занять себя чем-то интересным.

Кроме изучения новых техник, вы бросаете себе вызов, а в процессе еще и улучшаете свое портфолио. Вы можете снимать и на фотокамеру, и на смартфон - в любом случае, занимаясь этими проектами, вы получите огромный опыт. В конце статьи мы вкратце поговорим о том, что можно сделать с конечным результатом ваших проектов.

Проект 24/7

Стоковый фотограф Ариф Джавад провел целый день, гуляя по Лондону в поисках материала для рекламы Apple. С собой у него был лишь iPhone 7 и задание фотографировать Лондон от зари до зари, снимая виды, эмоции и движение.

Вдохновившись примером этого фотографа, вы могли бы сделать что-нибудь подобное. Бросьте себе вызов - проведите день, фотографируя жизнь вашего города. Здесь ваши возможности неограниченны.

Проект «От А до Я»

К осуществлению этого проекта можно подойти двумя способами. Первый - фотографировать объекты, которые начинаются на каждую букву алфавита. Это сделает ваш день очень насыщенным, ведь сфотографировать все буквы будет сложнее, чем кажется! Искать предметы увлекательно, а элемент неожиданности позволит создать действительно классные и оригинальные фото. А лучшее в нем то, что вы сами не знаете, что будете фотографировать, пока случайно не натолкнетесь на нужный вам предмет.

Второй способ - буквально искать алфавит по городу и фотографировать его в виде коллекции. Можно снимать вывески, фасады магазинов и все, что похоже на буквы. А хотите быть еще оригинальнее - ищите буквы в пейзажах. Например, изгиб реки в форме буквы «S» или вот такие перила, напоминающие букву «H».

Боке в предметной фотосъемке

Ну а если вам совсем не хочется выходить из дому и отправляться на поиски приключений, поставьте дома фотобокс и поэкспериментируйте с окружающими вас предметами. Судя по нашему фотобанку, предметная фотография - сейчас очень популярный жанр, так что вы точно не промахнетесь. Даже самый простой лист фольги может стать основой для оригинальной фотосессии.

Вот один из приемов: поместите объект съемки на лист стекла, под который подложен темный материал, сомните фольгу и используйте ее в качестве фона. Направив на фольгу свет лампы или фонарика, вы получите причудливые узоры, которые при широкой апертуре будут создавать красивый эффект боке.

Минималистские пейзажи

Вам ПОРА отправится в приключение! И если вы решились, всегда держите цель в уме. Этот проект потребует от вас острого взгляда и наблюдательности для поиска более минималистских ландшафтов. Можно снять серию минималистических пейзажей на длинной выдержке. Чтобы это путешествие стало еще более особенным, снимайте в черно-белом. А это вам для вдохновения:

Астрофотография

Если вы еще не пробовали себя в астрофотографии, вам стоит расширить свои горизонты. Вы, наверное, помните наш , а может даже видели . Пол Гана дает действительно классные советы, но кроме этого, он призывает всех попробовать себя в астрофотографии хотя бы раз - чтобы по-настоящему проникнуться красотой ночного неба и немного поэкспериментировать. Собрав немного информации и разведав окрестности, вы можете отправиться в поля и испытать себя в новом жанре.

Таймлапс - покадровая фотосъемка

Этот проект по мотивам TED-выступления Стивена Уилкиса «Ход времени, запечатленный в одном снимке» потребует от вас больше работы и усердия на этапе постобработки. И хотя он самый трудоемкий из проектов, вы не пожалеете - результаты будут просто потрясающие. Заставьте себя попробовать эту технику хотя бы раз и вы гарантированно захочется попробовать еще.

Проект «50 незнакомцев»

Этот классический проект потребует у вас немного смелости. Задумка в том, чтобы подходить к незнакомцам на улице и просить у них разрешения их сфотографировать. Вам нужно найти ровно 50 человек. Есть и другие варианты этого проекта, например «100 незнакомцев», но при этом, конечно вам придется гораздо сложнее. Не гонитесь за рекордами - остановитесь на разумной цифре.

Подходить к незнакомым людям и просить разрешения снять их портрет - не всегда простое и непринужденное дело. Этот проект может многому вас научить в плане общения с людьми. А результаты будут поистине впечатляющими, ведь после всех этих встреч с незнакомцами вы вернетесь домой с уникальной подборкой фотографий.

Если проект вам нравится, но вы не уверены, что сможете поговорить с таким большим числом незнакомых людей, поменяйте проектное задание и фотографируйте людей без лиц. Один из наших авторов, , зарабатывает себе на жизнь тем, что делает фотографии, подобные этой.

Проект по социальной осведомленности

Это возможность глубже понять социальные проблемы, актуальные для вашего города. Снимать драматические ситуации, влияющие на людей и заставляющие их задуматься, стало миссией для многих фотографов. Проведите выходные, или хотя бы один день, снимая то, что видите на улицах. А если вы увлекаетесь фотожурналистикой, то это тем более будет для вас отличной практикой.

Еще, это отличная возможность познакомится с новыми людьми, поговорить об их проблемах и тревогах, больше узнать о том, что происходит вокруг вас. Над такими проектами нелегко работать и в техническом, и в эмоциональном плане, но это того стоит, ведь в итоге вы получите очень искренние и естественные фото с эмоциональным подтекстом.

Фуд-фотография

С чего же начать? Одна из наших самых популярных фотографий - снимок барбекю. Спрос на фуд-фотографию никогда не угасает, и кроме того, этот жанр дает огромный простор для творчества. К примеру, фуд-пейзажи. В этом типе фотосъемки фотограф играет с пропорциями и формами овощей и фруктов. Создайте ощущение повествования и следуйте за ним! Вы можете добавить людей и разных персонажей, чтобы сделать снимки реалистичнее.

А еще можно выбрать день и побаловать себя - ходить целый день по ресторанам и кафе. Делайте фотографии блюд, которые едите, и пополняйте портфолио снимками восхитительно вкусной и изысканной еды. В конце концов, отправьтесь на базар и заснимите это оживленное, полное изобилия пространство. Если дома у вас есть фотобокс (который, кстати, очень легко соорудить самому), можно даже заняться художественной фуд-фотографией.

Архитектура: взгляд снизу вверх

Гуляя по городу и любуясь разными зданиями, мы зачастую упускаем самые интересные и причудливые детали. А все от того, что привыкли смотреть на здания лишь с одной выигрышной точки. В ходе проекта обращайте внимание на потолки и невероятное мастерство, вложенное в архитектуру и оформление интерьеров. Все что вам нужно - это посмотреть вверх. Этот проект очень интересен в том смысле, что так можно найти поразительные узоры, из которых получиться оригинальная абстрактная фотография.

Выберите тему и придерживайтесь ее

Конечно, эти проекты и близко не охватывают все возможные темы для фотосъемки. Найдите то, что вас интересует, и создайте собственный проект. Очень важно не отступать от своих идей. Если у вас возникли другие задумки для фотопроектов, поделитесь ими в поле для комментариев внизу.

Я выбрал проект - что дальше?

Если вы снимаете на смартфон, фото могут стать частью вашего портфолио на Clashot. Clashot - это мобильное приложение, позволяющее продавать свои мобильные фотографии на Depositphotos.

После проектов у вас обязательно появятся отличные снимки, которые можно отобрать и отправить на какой-нибудь . У вас столько же шансов на победу, как и у всех остальных. Пришло время вывести ваше творчество из тени.

Подписывайтесь на наш блог

Получайте лучшие статьи по фотографии и бонусы доступные только подписчикам

Суть идеи этого проекта состоит в том, чтобы запечатлеть падение капель воды. Для этого необходима ёмкость с жидкостью, которая будет просачиваться через небольшое отверстие. Хороших результатов можно достичь используя синхронизацию затвора и две вспышки на низкой мощности (1/128) , диафрагма F/22. При этом в воде следует растворить загуститель для большей вязкости. Экспериментируйте с частотой и размерами капель.

2. Объекты, падающие в воду


Мартин Хайнц .

Для этого проекта вам понадобится вспышка, которую можно контролировать дистанционно, прозрачный сосуд с водой, фон и штатив. Установите фон за контейнером, над которым закрепите вспышку. Зафиксируйте фотокамеру на штативе, перейдите в режим ручной фокусировки, выберите диафрагму F/8, светочувствительность ISO 200 и максимальную скорость затвора, которая синхронизируется со вспышкой. Отпускайте объект в воду и снимайте, как он падает.

3. Узоры дыма


Харальд Роман .

Съёмка дыма остаётся в числе излюбленных тем натюрмортщиков. Чтобы создать на его основе творческий проект, используйте программу Photoshop. Сначала сделайте серию хороших кадров с узорами дыма, а затем займитесь постобработкой изображений. Установите режим смешивания и используйте инструмент Warp Transform в фотошопе для деформации образов. Объединяйте разные снимки с дымом в новый интересный образ.

4. Перекрёстная (двойная) поляризация

Интересный проект получится, если использовать эффект, который поляризованный свет оказывает на пластик. Вам нужны будут два поляризационных фильтра – в идеале один из них должен быть листовой плёнкой с поляризационным покрытием формата А4. Лист плёнки разместите перед лайтбоксом или на единственном источнике света. Экраны iPad и большинства компьютеров содержат встроенные поляризационные фильтры, поэтому в случае отсутствия листа поляризационной плёнки некоторые фотографы используют поляризационные фильтры из старых разобранных экранов. К объективу фотокамеры прикрепите циркулярный поляризационный фильтр и вращайте его, чтобы экспериментировать с появляющимися цветами на прозрачных пластиковых объектах (линейках, мелких сувенирах, коробках для CD-дисков, т.п.).

5. Съедобные пейзажи


Dawid Kasza .

Сделайте еду объектом съёмки! Здесь вам потребуются игрушечные фигурки людей и/или животных и идея для сюжета. Главное – заложить в кадр повествовательную сцену и использовать массу разнообразных продуктов, которые могут выглядеть как потенциальные пейзажи.

6. Файн-арт фотография и продукты питания

Лайтбокс и очень острый нож помогут создавать фотоискусство из ингредиентов для приготовления обеда. Нарежьте максимально тонко фрукты и овощи, разложите их равномерно, а затем поместите в лайтбокс. Фотокамеру расположите непосредственно над объектами съёмки и используйте режим Live View для ручной фокусировки на деталях. Установите диафрагму F/8 для соответствующей глубины резкости и компенсацию экспозиции от +1 до +3, так как яркий свет может «обмануть» замер фотокамеры и недоэкспонировать кадр.

7. Цветы во льду


Кэндзи Сибата .

Это относительно недорогой способ создания картинных фотографий крупным планом. Заморозьте цветы в пластиковых контейнерах с дистиллированной или деионизированной водой (найдёте в автомобильных или хозяйственных магазинах). Цветы будут всплывать, поэтому постарайтесь закрепить их таким образом, чтобы они замёрзли под водой. Извлеките кусок льда и положите его на прозрачное стекло или на белую тарелку, чтобы свет мог отражаться снизу. Расположите вспышку, направив её под углом вниз, и снимайте с противоположной стороны.

8. Масляные абстракции на воде


Ramón Menéndez Covelo .

Масло, плавающее на поверхности воды, это отличный способ создавать яркие абстракции. Проект в буквальном смысле настольный. Всё, что вам нужно сделать, это поместить несколько капель растительного масла на поверхности воды в стеклянной посуде, под которую положите цветную бумагу. Используйте фонарик, лампу или вспышку, чтобы подсветить бумагу.

9. Масляные отражения

Этот проект похож на предыдущий, но здесь для узоров не используют цветной фон. Накройте лампу белой картой, используя клейкую ленту, чтобы прикрепить её, но убедитесь, что она не касается лампочки. Поставьте полное ведро воды перед лампой, добавьте в него несколько капель растительного масла. Размешайте его, приблизьтесь и снимайте.

10. Психоделические мыльные абстракции


Ивелина Благоева .

Эта простая идея поможет создавать яркие и оригинальные обои для рабочего стола или абстрактные заставки. Вам потребуется жидкое мыло, смешанное с глицерином, ткань для фона и макрообъектив. Цвета, образующиеся на мыльной плёнке, появляются лишь при попадании света под определённым углом, поэтому желательно организовать съёмку у окна с примерно под углом 45 градусов.

11. Искусство преломления


Роберт Макдугал .

Свет преломляется, проходя через воду, а объекты, стоящие позади сосудов с водой, выглядят деформированными. Это явление можно использовать в очередном арт фотопроекте. Всё, что вам нужно, это несколько бокалов, фотовспышка, штатив и рисунок с чёрно-белым узором, который вы поместите в фоновом режиме. Наполните стаканы различным количеством воды и перемещайте рисунок вперёд / назад для настройки эффекта.

12. Кухня крупным планом


Roman Tsubin .

Ваша кухня – идеальное место для съёмки макро фотопроекта. Отражающие поверхности могут превратиться в интересный фон для ваших кадров, а малая глубина резкости преобразит даже самые обычные объекты. Создайте триптих в фотографии из любых объектов на кухне. Сфотографируйте каждый в отдельности под аналогичным углом и с одинакового расстояния, соедините их в одно изображение.

13. Натюрморт с боке


Ashraful Arefin .

Нечто настолько простое, как смятая фольга может стать основой для творческого фотопроекта. Установите объекты съёмки на стекло, под которое положите кусок тёмного материала. Скомкайте фольгу, а затем разгладьте её и поместите в фоновом режиме. Направьте на фольгу свет от настольной лампы или от фонарика, установите фотокамеру на штатив, выберите широкую диафрагму объектива, освещайте сцену и снимайте креативный натюрморт.

14. Боке и маленькие светящиеся пузыри

Для этого проекта отлично подходят гирлянды, которые находясь в расфокусированной области часто создают интересное креативное боке. Расположите их достаточно далеко, чтобы они лежали вне зоны фокуса при широкой диафрагме. Поместите предмет, в нашем случае бокал, ближе к фотокамере и сосредоточитесь на нём. Корректируйте положение цветных огоньков от гирлянды, пока они не «поплывут» из бокала. Этот метод можно использовать для создания боке, снимая чашку с паром от горячего напитка.

15. Натюрморт с тропами света

Световые тропы можно использовать во всех видах фотографии, и они идеально подходят для творческой фотосъёмки натюрмортов. Для этого нужен обычный фонарик, но попробуйте удалить его верхнюю часть, чтобы получить прямой свет от лампочки, поверх которой можно изоляционной лентой прикрепить цветную бумагу. Установите выдержку в фотокамере до 30 секунд при диафрагме около F/8. Начните двигать светом фонаря в кадре до нажатия кнопки затвора, продолжайте движение на протяжении всей экспозиции. Например, круговыми движениями можно создать в снимке светящуюся спираль вокруг бутылки.

16. Спирали света

Необходимо направить фонарик в открытое пространство потолка. Установите свой самый широкоугольный объектив на фотокамеру, зафиксируйте её на штативе, повернув прямо вверх. Сфокусируйтесь на луче фонаря и установите объектив на ручную фокусировку. При диафрагме от F/11 до F/16 выберите режим Bulb и используйте удалённый спуск, держите затвор открытым в течение минуты или около того, чтобы запечатлеть вращение света в темноте...

17. Портреты с эффектом Бренайзера (бокерама, бокепанорама)

Этот проект основан на портретной съёмке методом Бренайзера, также известном как «бокерама» и «бокепанорама». Его изобрёл свадебный фотограф из Нью-Йорка Райан Бренайзер. Такая техника позволяет создавать фотографии, которые, кажется, были сняты объективом с более широкой максимальной диафрагмой. Идея заключается в том, что вы делаете много снимков в разных частях сцены на максимальной диафрагме телеобъектива, а затем склеиваете их вместе в виде мозаики, используя инструмент Photomerge (фотомонтаж) в Photoshop или специальную сшивающую программу.

Делайте каждый кадр с помощью ручных настроек – от баланса белого до фокусировки. Попробуйте снять где-то 30-80 кадров, а затем складывайте снимки таким образом, чтобы каждый последующий кадр перекрывал предыдущий примерно на треть (или хотя бы на 20%).

18. Неправильный объектив для правильной сцены

Выберите объектив, который вы обычно не используете для съёмки конкретного объекта. Например, возьмите широкоугольник для фотографирования в зоопарке или ограничьтесь телеобъективом для съёмки пейзажей.

19. Деконструкция пейзажей

Попробуйте по-новому взглянуть на пейзажи, создавая композиции из нескольких фрагментов отдельных снимков, сделанных во время короткой прогулки. Используйте свой обычный фотокомплект с простыми настройками без штатива и фильтров. Снимайте всё, что попадётся на глаза в режиме приоритета диафрагмы. Когда вы придёте домой, соберите свои изображения из разных кадров, используя сетку в Photoshop.

20. Минималистские пейзажи


Mitch Mitchell .

Сделайте серию минималистских пейзажей с длинными выдержками. Симметричная композиция может подчеркнуть простоту обрамления, так же как и квадратный кадр. Ещё вам пригодится фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр), который придаст вам гибкости при съёмке с длинными выдержками в любое время суток. Используйте штатив, чтобы неподвижно зафиксировать фотокамеру и воспользуйтесь удалённым спуском затвора.

21. Пейзажи и звёздный свет

Вам понадобится совершенно ясное небо. Лучше всего, если Луны не видно будет, так как из-за неё затруднится съёмка деталей на небе. Используйте ручной режим, установите высокое значение ISO 1600-3200, выдержку в две секунды и широкую диафрагму F/4 или даже F/2.8. При этом почти невозможно сфокусироваться на объекте на переднем плане и захватить звёзды в небе в одном кадре. Сделайте два снимка, в одном из них нацельтесь на небесные тела, а в другом – сосредоточьтесь на объекте переднего плана, затем объединить оба кадра в Photoshop.

22. Сфотографируйте неинтересное

Составьте список мест или предметов, которые вы находите скучными, тоскливыми, некрасивыми или раздражающими. Теперь попробуйте сделать красивые и интересные фотографии с этими нефотогеничными предметами.

23. Абстракции на автопарковке


Aleksandar Naumceski .

Вам не обязательно далеко ехать или долго бродить на открытом воздухе, чтобы снять материал для фотопроекта. Почти повсюду найдутся возможности для съёмки – даже на автостоянке. Всё, что вам нужно – это зеркальный фотоаппарат со стандартным зумом. Ищите закономерности в разметках на асфальте, в текстуре, цветах и формах.

24. Выборочный цвет


Уоррен Брэди.

Примените выборочный цвет, чтобы выделить объект в фотографии. Определитесь с цветом и найдите его примеры в окружающей среде. Вам не нужно заполнять кадр, используйте методы состава композиции, чтобы привлечь внимание к объекту на снимке.

25. Ночная фотография


Benjamin gs

В этом проекте вы бросаете себе вызов, используя лишь доступный свет и высокие значения ISO. Съёмку следует вести на открытом воздухе ночью без вспышки, с длинной выдержкой и желательно со штативом.

26. Оптические иллюзии

В этом проекте используйте перспективу, чтобы поиграть с восприятием зрителей основываясь на соотношении разноразмерных объектов на снимке. Сфотографируйте кого-нибудь, взаимодействующего с гораздо большим объектом, который на самом деле находится в отдалении в фоновом режиме. Выберите маленькую диафрагму, чтобы обеспечить большую глубину резкости, это усилит эффект.

27. Маленький мир

Фотографирование миниатюрных игрушек и моделей в реальной среде становится всё более популярной темой для фотопроекта, создание которого может легко уместиться в один рабочий день. Попробуйте взять небольшой объект и сфотографировать его в ряде различных ситуаций. Чтобы смешать его с остальными моделями в сцене, сфокусируйтесь на своей теме с близкого расстояния и сбалансируйте освещение, можно использовать вспышку.

28. Альтернативное воссоздание эффекта тилт-шифт


Эффект «Toytown», который вы можете получить, используя дорогой tilt-shift объектив, доступен альтернативным методом. Вы можете добиться похожего результата в Photoshop путём размытия всего изображения за исключением небольшого участка. Для большей убедительности снимайте сцену с возвышенности в солнечный день.

29. Все буквы алфавита

Вместо того чтобы просто фотогравировать буквы в алфавите, найдите предметы и фигуры в окружающей среде, напоминающие буквы. Например, дорожную разметку, турники, предметы мебели и прочее объекты, которые при взгляде под определённым углом напоминают буквы.

30. Цифры

Этот проект подобен предыдущему с буквами, только на этот раз предлагаем поискать и сфотографировать предметы, которые иллюстрируют цифры от 1 до 100.

31. Лица там, где их нет

Это забавная идея, которая также поспособствует развитию воображения. Потренируйте глаза в нахождении «лиц», случайно образованных комбинацией из предметов быта, сплетением ветвей деревьев, на крышке люка.

32. Световые орбиты

Светопись предлагает множество возможностей для творческих фотопроектов. Испытайте свои силы в серии снимков «светящихся орбит». Идеально подойдёт хулахуп с обёрнутыми вокруг него светодиодными фонарями. Просто раскручивайте обруч перед установленной на штатив фотокамерой. Если у вас нет ассистента, воспользуйтесь функцией автоспуска затвора и начните раскручивать хулахуп до начала экспозиции.

33. Сталь, шерсть и огонь


pawinee2910

Это ночной фотопроект, который нужно организовать в открытом пространстве вдали от легковоспламеняющихся предметов. Обмотайте шерстяными нитками один конец металлической проволоки, подожгите шерсть и раскручивайте «факел». Для этого нужен смелый доброволец, штатив, выдержка в 15 секунд, диафрагма F/11 и ISO 100.

34. Альтернативные автомобильные тропы

Это как фотография с тропами света, только снимать следует из движущегося автомобиля в ночное время. Пусть за рулём сидит ваш друг и едет медленно по хорошо освещённой дороге. А вы устройтесь на пассажирском сиденье, зафиксируйте фотоаппарат на штативе, установите экспозицию около 30 секунд и используйте дистанционный спуск затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список типичных фотографических ошибок, а затем посмотрите, как вы можете получить креативные снимки, совершая каждую из них. Переэкспонируйте либо затемните изображение, обрежьте кадр вопреки правилам композиции, сфокусируйтесь на фоне вместо объекта на переднем плане или намеренно включите в кадр блики.

36. Синематографика

Сделайте серию анимационных GIF-файлов, иллюстрирующих движение. Эта техника требует обработки в Photoshop и вам придётся снять видео, а не фото, но результаты могут выглядеть ошеломляюще. Вам потребуется штатив, чтобы фон оставался неподвижным и выберите сцену с непрерывно либо циклично движущимися элементами.

37. Преднамеренное движение фотокамеры (ICM)

Фотографы, как правило, делают всё возможное, чтобы снимки получались максимально резкими, но попробуйте пойти от обратного – перемещайте фотокамеру при сравнительно длительной экспозиции. Поработайте в режиме приоритета выдержки, выбрав скорость затвора 1/15 сек или медленнее.

38. Lo-Fi эффект

Вы можете довольно просто добавлять ретро эффекты к своим фотографиям, используя Photoshop или Lightroom. Но сцены будут выглядеть ещё натуральнее, если ещё перед съёмкой вы спланируете стиль изображений. Лоу-фай эффекты хорошо работают с простыми, графическими объектами.

39. Съёмка time-lapse

Непременно уговорите себя испытать эту технику. Она поможет вам создать один из самых захватывающих фотопроектов года. Посмотрите работы других фотографов, которые вас вдохновят.

40. Проект 365

Это классический фотопроект – снимайте по одной фотографии в день на протяжении года. Либо ограничьте себя одним кадром в день (снимайте в формате RAW, чтобы иметь больше возможностей для постобработки), либо выбирайте по одному снимку из серии изображений, снятых в течение дня. Нет возможности снимать каждодневно? Упростите вариант. Попробуйте «проект 52» – снимайте по одному изображению в неделю на протяжении года.

41. 50 портретов незнакомцев

Это ещё один классический проект, который потребует от вас мужества. Идея заключается в том, чтобы заговорить с 50 незнакомыми людьми на улице, а затем сфотографировать их. Существует вариация этого проекта: «100 портретов незнакомцев». Но это уже с ростом опыта. Придётся проявить смелость, чтобы подойти к незнакомым людям на улице, особенно когда вы делаете это в первый раз.

42. Проект 50x50x50

Ещё одна простая идея для проекта, которая поможет развить своё фотографическое видение. Сделайте по 50 снимков в течение 50 дней, используя лишь 50-мм объектив.

43. Творческие автопортреты

Конечно, вы можете сделать ряд автопортретов в помещении, но почему бы не бросить вызов самому себе и не поснимать на открытом воздухе? Посмотрите произведения знаменитого уличного фотографа Вивиан Майер . Она часто включала себя в обширную сцену, используя собственное отражение или тень.

44. Мир у ваших ног

Ежедневно делайте снимок того, что видите у своих ног. Каждый раз находите новое место. Используйте широкоугольный объектив и включайте в кадр собственные ноги.

45. Безликие портреты


Elena B

Еженедельно делайте портреты людей, не включая в кадр их лица. Попробуйте раскрыть личность человека, не имея зрительного контакта и выражения лица. Используйте окружающей среду, освещение, цвета, реквизиты и другие части тела – в частности, руки, – чтобы раскрыть характер.

46. Случайная охота

Попросите кого-нибудь составить список из 30 разных вещей на карточках – это должны быть легкодоступные объекты. А вы запишите 30 фотографических методов на карточках из другого набора (например, «чёрно-белый», «длинные выдержки», «50 мм», «масштабирование»). Выберите наугад по одной карте из каждой стопки и «выполняйте задание».

47. Монохромный месяц


Steve FGA

Название этого проекта говорит само за себя. Придерживайтесь монохромной диеты в течение месяца, снимайте исключительно в чёрно-белом цвете. За это время вы научитесь видеть огромный потенциал в объектах и сценах.

48. Четыре сезона


Tino Trapiel

Фотографируйте определённый объект каждые три месяца, чтобы показать перемены, происходящие при смене времён года. Вам необходимо найти подходящую тему: очень хорошо подойдёт одинокое дерево, которое вы сможете представить в период цветения, в зелёной и пёстрой листве, а также в глубоком зимнем сне.

49. Фотосъёмка по следам геокешинга

Загрузите приложение для геокешинга на свой смартфон, а затем отправляйтесь на поиски тайников с целью съёмки художественной фотографии каждого геокэшерского тайника. Делайте кадры таким образом, чтобы не рассекретить объект и не разрушить интерес поиска для других людей.

50. Создайте текстуру в фотографии

Добавление текстуры – это отличный способ придать фотографии необычный и картинный вид. Подобного эффекта можно добиться, используя режим многократной экспозиции, но проще прибегнуть к наложению слоёв в Photoshop, чтобы добавить текстуру в снимках. В интернете несложно найти заготовленные варианты текстуры, но больше удовольствия вы получите, создавая собственные. Для этой цели подойдёт дерево, старая текстурированная бумага, поверхность с облупившейся краской.

51. Пинхол фотография


Эльке Кулхави

Вы можете своими руками сделать камеру-обскуру с помощью крышки от корпуса вашего зеркального фотоаппарата.