Как научить ребенка читать и выучить буквы в игровой форме — в каком возрасте начинать и заинтересовать малыша. А зачем рядовому гражданину, любителю книжек уметь читать быстро? Правила чтения в английском языке

Умеете ли вы читать? Возможно, многих удивит такой вопрос. Тогда спросим — умеете ли вы читать быстро и правильно?
В наше время, захлебываясь в потоке информации, нужно уметь не просто прочитать, а желательно еще и усвоить информацию. Идеально, если большая часть прочитанного отложится на полках памяти.

Речь идет в первую очередь об информации полезной, профессиональной. Каждый день на нас сваливается куча разъяснений, приказов, рекомендаций, инструкций, новых статей закона и комментариев к ним… и т.д.

Как со всем этим справиться?

Как сделать, чтобы не тратить уйму времени на чтение, а потом еще не возвращаться вновь и вновь к прочитанному, чтобы напомнить самому себе, о чем же я здесь читал?

А зачем рядовому гражданину, любителю книжек уметь читать быстро?

1. Экономия времени. А значит, за одно и то же время вы прочитаете больше любимых романов!
2. Обогатится словарный запас.
3. Улучшатся общие знания в той или иной области жизни. Соответственно — вы станете интересным собеседником!
4. Из всего этого следует, что скорость чтения придаст уверенности в себе!

И кроме всего того, владея техникой быстрого чтения, человек усваивает с первого раза намного больше информации, и помнит про нее на порядок больше тех, кто очень медленно читает. Почему так происходит?

О том, как научиться читать быстро, все понять и все помнить, можно прочитать в книге Тони Бьюзен «Учебник быстрого чтения». (Т.Бьюзен — психолог, автор нескольких методик по организации мышления, творчества и запоминания информации.) Ссылка на книгу ниже))

Книга написана в знакомой всем форме конспекта, имеет много интересных тестов, заданий по самопроверке, подсказывает каждому ученику план действий по изучению данного пособия.

Тони Бьюзен в своем учебнике излагает не только новейшие подходы для увеличения скорости чтения, но и рассказывает об истории школ по чтению. Оказывается, такие школы существуют уже более ста лет. В начале прошлого столетия люди начали жаловаться на обрушившийся бум информации. Знали бы они, что приходится «терпеть» нашим современникам!

Учебник быстрого чтения базируется на методе использования мозга и глаз. Т.Бьюзен достаточно интересно и веско обосновывает свои разнообразные подходы к чтению, концентрации внимания и памяти.
Начиная изучать это пособие, вам представится возможность проверить скорость чтения и степень усвоения информации. Возможно, кто-то будет очень удивлен своими результатами.

Читать быстро — что это значит?

Тони Бьюзен в своей обучающей книге предлагает несколько тестов по определению скорости чтения и усвоению прочитанного.
Пока вы не приобрели себе учебник быстрого чтения, можете самостоятельно проверить – насколько быстро вы читаете. Тест достаточно прост.
Для этого возьмите текст средней сложности. К примеру-главу из учебника истории на 2000 слов (именно слов, а не символов!). Включите секундомер и начните читать. По окончании, проверьте свой уровень. А потом уже и решите, нужны ли вам обучающие курсы по быстрому чтению или нет.

Итак, что предлагает Тони Бьюзен в своем Учебнике быстрого чтения. Поделите количество слов на потраченное время, это и будет скорость чтения.

1. Меньше 200 в минуту – слабый читатель;
2. 200-240 — средний уровень;
3. 400 – функционально грамотный;
4. 800- 1000 – один человек на 100 или более;
5. Свыше 1000 слов в минуту – один на 1000 человек.

На сегодняшний день есть рекордсмены, которые умеют читать более 3000 слов в минуту. Вы только представьте, сколько времени можно сэкономить, изучая тот или иной материал! Скажите, какой уровень устроил бы вас? И где вы находитесь реально? Не стоит стараться прочитать тестируемый текст быстрее обычного — вы ничего не поймете из прочитанного. Какой смысл тогда читать?

Что влияет на качество чтения?

1. Время суток;
2. Освещенность помещения;
3. Самочувствие человека;
4. Мотивация к прочтению материала;
5. Обстановка (в общественном месте или в тихой комнате; имеет значение — насколько удобный стул);
6. Текст. К примеру, техническая характеристика к трактору будет труднее даваться в чтении и понимании мастеру по маникюру.

Кстати, как вы читаете?

1. Водите пальцем (линейкой) по тексту;
2. Шевелите губами при чтении;
3. Проговариваете каждое слово шепотом (или про себя);
4. Останавливаетесь взглядом на каждом слове, хотя бы на долю секунды?

Хотите знать- насколько это правильно или неправильно?

Мы читаем так, как нас учили в школе. У взрослого человека скорость чтения такая же, как у школьника начальных классов. Лишь те, кто много учится (студенты, аспиранты) имеют уровень от 400 до 800 слов в минуту.

  • Как вернуть навыки хорошего чтения?
  • Как увеличить процент усвоения материала?
  • Как сохранить прочитанное в памяти как можно дольше, или навсегда?
  • Почему про некоторых говорят: «У него глаза на затылке»?

На все эти и многие другие вопросы, вы найдете ответы в книге

Наверняка, немало и других эффективных пособий. Будем рады, если вы, уважаемый читатель, поделитесь с нами – какой учебник взять в руки, чтобы научиться читать еще быстрее!

Возможно, вас это заинтересует:

Как привить любовь к чтению детям.

Прежде чем говорить о том, как научиться быстро читать, следует задать вопрос, а зачем вообще нужно чтение. Что мы приобретаем во время прочтения литературы, в особенности сегодня, когда бумажный носитель информации можно заменить аудиокнигами и просмотром экранизаций интересных сюжетов.

Может уже и нет такой острой нужды в чтении?

Зачем нужно чтение

Только благодаря чтению человек может развивать свою грамотность. Согласитесь, абсолютно все правила написания слов мало кому запомнились, разве что преподавателям русского языка.

А начитанному человеку эти правила и не нужны, так как написание любых слов он легко может восстановить в своей памяти.

Даже правописание редко встречающихся слов можно воспроизвести на основе ассоциаций и знаний прочитанной массы слов.

Приоритетом для чтения всегда была художественная литература, так как в ней высокий словарный запас, а также воспринимается и читается она значительно легче, чем техническая или научная литература. Да и о том, что художественная литература интересней и увлекательней никто спорить не будет.

Благодаря чтению развивается образное мышление человека. Образы в фильмах порождаются картинками, которые мы просматриваем. А во время чтения происходит процесс сотворчества писателя и читателя. Воображение читателя творит и создает образы. В процессе чтения мозг тренируется и развивается.

Человеческие переживания и чувства, которые передает в литературе автор – это пережитый опыт человечества. Мы не в состоянии пережить все доступные нам эмоции и переживания за такую короткую жизнь. Воспитать эти чувства помогает проводник – книга, благодаря которой мы можем тонко понимать то, что чувствуют другие люди и лучше понимать свои эмоции.

Недостатки традиционного чтения

Ученые долго выясняли вопрос о том, почему люди читают так медленно, и им удалось установить пять основных недостатков медленного традиционного чтения:

  • Регрессия при чтении, то есть постоянное возвращение глаз на уже прочитанные строки с целью повторного чтения. Большинство из нас возвращаются, и даже не однажды, к исходной позиции прочитанного текста. Эта неуверенность в себе и приводит к тому, что прочитанные строки так и не запоминаются. Многократность возвратов разрушает цельность прочитанного текста.
  • Отсутствие программы чтения. Мы привыкли читать так, как придется. Но есть такая литература, которую действительно стоит читать медленно и внимательно. И наоборот, литература, которую нужно читать быстро, и ее большинство.
  • Проговаривание про себя читаемого текста, то есть артикуляция. На этот процесс люди тратят достаточное количество времени, так как подключается инерционный слуховой анализатор.
  • Невысокое поле зрения. Глазами во время их остановки на тексте воспринимается максимум три слова, а техника скорочтения предполагает охват всей страницы сразу. Вертикальное движение глаз лежит в основе быстрого чтения.
  • Отсутствие внимания, которое является катализатором процесса чтения. Мы можем читать даже тогда, когда мысли витают где-то далеко.

Упражнения для скорочтения как раз и помогают ликвидировать те недостатки, которые мы допускаем при традиционном чтении книг. Методика скорочтения формирует новые принципиально отличные способы чтения, развивает новые структуры мозга и повышает его активность. Н. П. Бехтерева говорила, что мозг должен работать, и чем больше он работает, тем эффективней результат его деятельности.

Основы быстрого чтения

Несмотря на то, что существует множество школ и методик скорочтения, в их основе лежат одни психологические законы.

Люди обучаются ставить свой взгляд таким образом, чтобы видеть как можно больше слов. Наш взгляд скользит от начала строки до ее конца, и мы схватываем каждую букву, а в лучшем случае каждое слово.

В технике скорочтения взгляд фиксируется на определенном месте, с заданным ритмом. Текст усваивается хорошо и качественно в тех случаях, когда есть симметрия или равные составляющие. Существуют специальные приемы расширения поля восприятия, так как мы используем не всю широту восприятия, которую возможно использовать.

Учеными была разработана специальная гимнастика для глаз, благодаря которой диапазон зрения расширяется, и можно увидеть вместо одного слова целую строку. На создание этой методики понадобилось несколько лет труда большого коллектива ученых, которые досконально изучали вопрос: как научиться быстрому чтению. Их разработки проверялись многими экспертами и защищены десятками патентов.

Молодежь уже успела оценить эту методику, и с каждым годом растет число желающих освоить технику быстрого чтения.

Читаем правильно

Многие читатели жалуются на то, что сюжет книги не запоминается настолько, насколько хотелось бы. В чем причина такого результата чтения, может есть секреты того, как правильно читать книги, чтобы можно было бы и через месяц пересказать ее содержание?

  1. Перечитывая книги в метро или в очереди, не всегда получается запоминать их сюжет. Лучше выделить для чтения время в домашней, тихой и спокойной обстановке.
  2. Всегда следует иметь при себе карандаш или маркер, которым можно будет делать заметки или подчеркивать значимые для вас места. Если книгу портить жалко, то читать следует с блокнотом, для того чтобы записывать в него понравившиеся цитаты, интересные мысли и фразы.
  3. Специалисты советуют выбирать более узкий формат книги, что позволяет глазам не бегать по периметру страницы, а придерживаться ее середины. Этот метод дает возможность не только усвоить информацию, но и быстрее прочесть книгу, а также решить вопрос о том, как правильно читать книги.
  4. Всегда нужно помнить о закладке в книге, так как без нее место окончания чтения будет постоянно теряться. На поиски места и вторичное прочтение искомых мест уходит достаточное количество времени.
  5. И самое важное в вопросе о том, как правильно читать книги − это не стесняться узнавать значения неизвестных слов из книги, так пополняется словарный запас читателя. Знания значений различных слов позволят применять их в подходящих ситуациях.

Как успевать читать

Составляйте списки литературы, которую вам необходимо прочитать, да так, чтобы в него входила не только художественная литература, но и книги по психологии, научная литература или современная проза, которая сможет расширить ваш кругозор.

Каждый культурный человек, живущий в социуме, имеет определенный перечень того, что необходимо знать. Эти знания позволяют поддерживать беседу и понимать то, чем живет нынешний мир.

Списки мы можем составлять большие, но где взять столько времени на прочтение всей литературы, если кроме того, мы ежедневно имеем дело с текстами профессиональных книг, интернета, инструкций и другими.

Мы столько получаем информации, что среднему человеку не всегда под силу воспринимать и запоминать все услышанное, увиденное или прочитанное.

Для такого количества информации средней техники чтения недостаточно, оттого и стали появляться курсы и школы быстрого чтения, где можно выяснить как научиться быстро читать книги и постичь навыки техники скорочтения с помощью разнообразных методов и упражнений.

Техника скорочтения – актуальная тема для людей, занимающихся своим интеллектуальным развитием. Специалисту любого уровня необходимо идти в ногу со временем и знать о том, какие изменения происходят в жизни, о новых открытиях, новых именах.

Аналитическое чтение с высоким качеством усвоения прочтенного материала необходимо школьникам и студентам, чтобы на выполнение домашних заданий или изучения нового материала минимально затрачивать времени и усилий.

Упражнения для быстрого чтения

Мы нередко ловим себя на том, что читая книгу, мы останавливаемся, так как понимаем, что думаем о чем-то другом. Приходится перечитывать абзац за абзацем снова. Концентрация внимания отсутствует, и мы все снова перечитываем. Естественно, теряется время, и падает скорость чтения.

  • Для того чтобы избавиться от этой вредной привычки, ученые разработали метод форсирования скорости, в основе которого лежит принцип принуждения. Текст прикрывается листом бумаги, и независимо от того, прочли вы первую строку или нет, следующая строка уже открывается. Лист бумаги всегда движется чуть быстрее, чем мы успеваем прочесть предыдущую строку.
  • Затем, все происходит наоборот, независимо от того прочтена строка или нет, она закрывается листом бумаги, чтобы не было возможности прочесть все заново. Это упражнение приучает человека к концентрации внимания.
  • Еще одно упражнение, развивающее внимание – это работа с зашумленными текстами. Обычные слова вставляются в текст, нарушая его стройность, что заставляет читающего человека концентрировать свое внимание на важной информации.
  • Повысить скорость чтения на несколько шагов вперед позволяет упражнение, которое развивает антиципацию, то есть обучает умению домысливать текст. Для начала домысливаются окончания, затем слова и фразы, а дальше уже можно домысливать и абзацы. Это отличное упражнение для , расширения поля восприятия.

Если часто выполнять такого рода упражнения, можно заставить свой взгляд двигаться вертикально.

Когда начинать обучаться

Глупо спорить с тем, что читать необходимо, причем постоянно. Лучше всего приучать к этому ребенка с самого детства, только что касается развития навыков быстрого чтения, однозначно ответить никто не может. Есть мнение, что до 14 лет такое чтение может даже навредить, но это только мнение, никем не доказанное.

Психологи считают, что обучать детей нужно, только не насильно, а в виде игры. Ну а пока идут споры о вреде и пользе быстрого чтения, сама жизнь заставляет нас овладевать такой техникой. Сотрудники крупных компаний и правительственных учреждений, а также те, кому по долгу службы приходится работать с большим объемом документов, это уже почувствовали.

Человек, который быстро читает, не может стать рабом скорости. Приобретая основные навыки быстрого чтения, он совершенствует и память и глубину восприятия, и неважно в каком возрасте он начнет осваивать эти навыки.

Что делать, если нет желания читать

Что такое чтение – это основной инструмент обучения. Школьник, который читает медленно, ничего не успевает, у него пропадает желание читать и учиться.

Прививать любовь к чтению нужно еще с детских лет, вместе с тем развивается творческое и логическое мышление ребенка. А как заставить себя читать взрослому человеку?

Психологи утверждают, что нужно вырабатывать в себе привычку. Для начала следует подбирать интересную литературу и откладывать ту, которая не понравилась. Также рекомендуется составить перечень литературы для создания символа личных достижений и приучать себя к тому, чтобы отводить на чтение не менее получаса в день.

Как заставить себя читать, если при большом потоке информации доступ к бумажному носителю самый ограниченный. Легче включить телевизор или обратиться за помощью к интернету, чем позволить себе потратить время на поход в библиотеку.

Пониженный интерес к чтению связан не только с ускорившимся ритмом жизни. Современной молодежи недостаточно той литературы, которая раньше входила в школьную программу. Она желает знать больше о современном мире, о происшествиях, которые преподносятся не книгами, а телевидением и интернетом.

Чтобы не думать о том, как заставить себя читать, нужно знать, что только книга может развить речь человека, а также его логическое и творческое мышление, кроме того, она дисциплинирует, воспитывает необходимые человеку качества.

Привить любовь к чтению можно упражнениями, обучающими быстрому чтению. Это увлекательный процесс, который благодаря некоторым упражнениям превращается из процесса хаотичного неорганизованного в организованное занятие. Люди читают быстрее, а самое главное – они полнее и глубже понимают прочитанное.

Как правильно читать? Вопрос, казалось, несколько глупый. Если не говорить о знании грамоты, то бери книгу и читай себе на здоровье. На самом деле, не все так просто. Книги практически все мы читаем для собственного развития. А вот эффективно ли мы извлекаем для себя наиболее полезное? Особенно это касается книг по саморазвитию, психологии и так далее.

Итак, назовем основное условие того, что вы поймете, как правильно читать книги, и будете извлекать из этого процесса максимум полезной информации. Необходимо страстно желать научиться тому, что описывается в конкретном издании. То есть вы, как читатель, должны твердо решить для себя, что хотите и будете развивать все качества и навыки, которым книга учит вас. О ней должно сложиться максимально полное впечатление. Не стоит из желания сэкономить время пропускать какие-то главы или разделы. Если материал, изложенный в ней, необходимо запомнить, то одного прочтения будет явно недостаточно. Часто бывает, что человек пропускает важные моменты. В процессе прочтения нужно глубоко осмысливать написанное, останавливаясь то и дело. Можно запастись простым карандашом и подчеркивать важные моменты. При повторном очень поможет. Если изложенный материал для вас действительно важен, то память стоит освежать примерно раз в месяц. Просто просмотрите книгу, остановитесь на подчеркнутых моментах. Полученные знания обязательно следует закреплять на практике.

Касается вопроса о том, как правильно читать научную литературу, книги по самосовершенствованию и так далее. А вот с другими изданиями вы вольны поступать, как считаете нужным. Если вы читаете не имеет значения, как вы будете это делать. Некоторые, например, предпочитают изучать такие книги по порядку, другие же намеренно заглядывают на последние страницы, чтобы знать развязку.

Есть еще один вопрос, который волнует нынче многих. В наш век, когда количество печатной информации просто зашкаливает, такое умение будет весьма ценным. Поэтому, как правильно читать, конечно, важно, но куда лучше научиться делать это максимально быстро, чтобы развиваться с более высокой скоростью. Итак, что для этого нужно?

Во-первых, поменьше возвращайтесь глазами к уже прочитанному. Если же вам это нужно для полного понимания написанного, то стоит уделить внимание лишь отдельным фрагментам.

Во-вторых, вы должны определить для себя, какова цель прочтения той или иной книги. Если речь о профессиональной и учебной литературе, то она обычно изучается с целью получения конкретной информации. Вот на ней и сконцентрируйтесь.

В-третьих, необходимо научиться воспринимать текст, используя дифференциальный алгоритм, а в него входят ключевые слова, обязательно - смысловые ряды, и доминанта. Что все это значит? При прочтении подчеркивайте ключевые слова, которыми выражается основная смысловая нагрузка, карандашом. Из них формируются смысловые ряды, они позволяют вкратце понять, о чем идет речь в конкретном абзаце. Доминанта же выражает смысловую часть текста, но при этом ее формирует сам читатель своими словами после осмысления полученной информации.

В-четвертых, стоит читать про себя. Главным врагом скорочтения является артикуляция. Не следует при этом вслух произносить отдельные слова и даже шевелить губами. Если не получается, зажмите во рту карандаш. От артикуляции можно избавиться, если выстукивать ритм рукой в процессе чтения.

В-пятых, просто необходимо развивать Так вы будете быстрее находить нужную информацию в тексте, при этом ориентируясь на ключевые слова. Текст в идеале должен восприниматься целыми абзацами, а не строками или словами. Вы должны держать одну страницу в поле своего зрения.

В-шестых, вам следует развивать внимание. Ведь такие его качества, как устойчивость, концентрация, объем, переключение и распределение, делают чтение продуктивным.

Когда вы изучаете иностранный язык, вы изучаете не только набор лексики и грамматики, вы в любом случае сталкиваетесь с культурой и особенностями менталитета народа, который говорит на этом языке. Наилучшее средство познания языка и культуры - это чтение в оригинале . А чтобы читать на иностранном языке, вы должны вначале научиться читать на этом языке .

You don"t have to burn books to destroy a culture. Just get people to stop reading them.

Чтобы разрушить культуру не обязательно сжигать книги. Можно просто заставить людей перестать их читать.

Но, если в школе или университете вы изучали немецкий или французский языки, или ваша школьная база оказалась меньшей, чем вы бы хотели, а сейчас решили учить английский, то давайте начнем с самого первичного и основного и узнаем несколько методик с чего начать, чтобы освоить правила чтения.

Алфавит английского языка

Думаю, вы знаете, что английский отличается от русского и немецкого, в которых мы, в основном, как пишем так и читаем. В английском языке система немного сложнее. Самое первое, что нам нужно сделать –это выучить алфавит.

В английском алфавите есть 26 букв, среди которых 21 согласная и 5 гласных. Знание букв и умение их правильно произносить- залог успешного и грамотного чтения на английском языке.

Английский алфавит с транскрипцией названия букв.

Очень легкий способ запомнить буквы визуально и на слух- это с помощью песни. Смотрите видео и пойте песенку, пока не запомните буквы алфавита.

Этот же способ вы можете применить, чтобы научить алфавиту ваших детей, и петь песенку вместе с вашими малышами.

Правила чтения в английском языке

После изучения алфавита приступим к изучению сочетания букв прочтению коротких слов. В английском языке существует некоторое количество правил, которые нужно выучить, практиковать и запомнить, если вы хотите грамотно читать английские слова.

Правила чтения английских согласных

Многие согласные читаются схоже с русскими согласными, например буквы m, n, l, b, f, z . Вы это можете увидеть в таких словах как mom, lemon,finger, boy, zebra .

Такие буквы как t и d звучат похоже, но произносятся с придыханием . Например словах table, teacher, dad, dirty .

Буква c имеет два варианта прочтения. Перед буквами i,e,y она читается как [s] - city, face, cyber . А перед остальными гласными читается как [k] - cat, cake, factory .

Правило с гласными i,e,y действует и с буквой g . Перед ними она читается как - gym, George, giant . Перед другими согласными буква читается как [g] .

Буква q всегда встречается в сочетании букв qu и читается как - quick, queen, square .

Буква j всегда читается как - jacket, jam, joy .

Таблица соотношения согласных букв и звуков в английском языке.

Как читаются гласные в английском языке

В английском языке слово может заканчиваться на открытый или закрытый слог, что влияет на произношение. Например слова cat, pot, sit заканчиваются на закрытый слог и в них гласные a, o, i дают звуки .

Такие слова как name, home, five заканчиваются на открытый слог, так как в окончании слова стоит буква e , которая не читается. Но, благодаря ей, гласные в середине слова читаются точно так же как они произносятся в алфавите, то есть слово name читается .

Типы чтения английских гласных букв в ударных слогах.

Чтение буквосочетаний гласных в английском языке

Есть определенные сочетания букв которые имеют устоявшиеся правила чтения, хотя английский язык- язык исключений, и при чтении более сложных слов следует обратиться к словарю. Ниже в таблице приводятся сочетания английских гласных с примерами , как они читаются и какой дают звук.

Таблица сочетаний гласных букв в английском языке.

И конечно же, во всех правилах есть исключения. Однако, не стоит переживать и думать, что вы никогда не сможете его выучить. Все можно понять, надо просто немного постараться и потренироваться.

Дифтонги английского языка с транскрипцией

Когда вы изучите основные правила чтения, вы увидите, что в английском есть довольно сложные для воспроизведения звуки-дифтонги, особенно если язык начинаешь изучать не с детства, а во взрослом возрасте.

Таблица английских дифтонгов с транскрипцией.

Транскрипция звуков в английском языке

Практика показывает, что когда дети изучают язык- они должны обязательно изучать транскрипцию, взрослые же, не хотят изучать ее и для них это бывает сложным.

Если вы все же захотите выучить написание и чтение транскрипции, то замечательно! А если нет, то вы можете пользоваться онлайн-словарями, где слово для вас произнесут. Одним из лучших словарей на сегодня являются Мультитран и онлайн словарь Лингво .

Важно!

Помните, что пользоваться надо именно словарями, а не переводчиками!

Вот пример чтения коротких слов с транскрипцией:

Таблица гласных звуков английского языка и транскрипция.

То, что мы живем в век интернета, имеет некоторые преимущества. Сидя дома, можно освоить разные знания онлайн. К вашему вниманию видео- урок , в котором объясняются базовые принципы чтения. Тем не менее, даже получив знания через онлайн урок, их нужно закрепить, чтобы сформировался навык.

Учите английские скороговорки

Здесь вам могут помочь скороговорки, которые часто направлены на отработку одного звука. Вот несколько примеров, которые вы можете использовать.

Скороговорка на английском Перевод на русский
Whether the weather be fine,
or whether the weather be not.
Whether the weather be cold,
or whether the weather be hot.
We"ll weather the weather
whether we like it or not.
Будет хорошей погода
или не будет погода хорошей.
Будет погода холодной
или погода будет жаркой.
Мы выдержим любую погоду
нравится это нам или нет.
Three swiss witch-bitches,
which wished to be switched swiss witch-bitches,
watch three swiss Swatch watch switches.
Which swiss witch-bitch",
which wishes to be a switched swiss witch-bitch,
wishes to watch which swiss Swatch switch?
Три швейцарских ведьмы-стервы,
желающих изменить свой пол,
разглядывают три кнопочки на часах "Свотч".
Какая из швейцарских ведьм-стервы,
желающих изменить свой пол,
разглядывает какую кнопочку на часах "Свотч"?

Не переживайте, что это скороговорки! На этом этапе, когда вы только учитесь читать и отрабатываете звуки, важно их произносить правильно, хоть и медленно. Ускориться вы всегда сможете.

Учитесь слышать английскую речь

После изучения основных, базовых правил чтения, вы можете использовать метод повторения за диктором. Ваша слуховая память также будет работать и вы будете слышать как правильно произносятся слова и какая интонация в предложениях.

Для этого вы можете использовать небольшие диалоги и аудиокниги для начинающих. На этом уровне идеально будет, если текст у вас перед глазами, вы слушаете, читаете и повторяете одновременно!

Вы можете использовать такой великолепный ресурс как Oxford bookworm Library , где представлены аудиокниги для всех уровней. Вы можете бесплатно скачать библиотеку

Для тех, кто продолжает изучать английский, рекомендуем изучать язык по фильмам, о чем вы можете прочитать в статье

Работайте над произношением

Умение читать- это только первый шаг на пути изучения языка. На равнее с изучением грамматики и лексики, учиться правильно произносить и слышать очень важно, если вы хотите понимать, что вам говорят и сказать так, чтобы вас поняли. Особенно, если вы будете говорить с носителем языка.

Как мы уже говорили немного выше, один из лучших способов- это внимательно слушать носителей языка и стараться скопировать их произношение и интонацию .

Особенное внимание нужно обратить на звуки, которых нет в вашем родном языке. Часто, у людей, изучающих английский, возникает проблема со звуком ‘r’, так как в русском, он твердый, а в английском более гортанный и рычащий.

Также возникают трудности с произношением двух звуков, которые дает сочетание букв ‘th’ . Учащиеся упорно произносят его как ‘c’ и ‘з’. Хотя стоит обратить внимание, что в таких словах как this, that, there этот звук говорится как между ‘з’ и ‘д’. А в таких словах как three, think, thief он произносится как звук между ‘ф" и ‘с’.

Вам это может показаться странным, так как в русском языке таких звуков нет, но если вы прислушаетесь к носителям, то поймете, что так они и говорят.

Не переживайте, когда у вас не выйдет сказать эти слова правильно с первого раза, для этого нужно немного попрактиковаться. Но, старайтесь учиться правильно с самого начала, потому что потому будет сложнее, когда вы вынуждены будете переучиваться.

Учитесь произносить фразы по-английски правильно

В английском языке слова в предложениях не произносятся отдельно, они часто сливаются, как будто в одно целое, особенно если это сочетание гласной и согласной букв. Посмотрите и потренируйтесь на этих примерах с транскрипцией.

Тоже касается таких фраз, где одно слово заканчивается на букву ‘r’, а следующее слово начинается на гласную. В таких случаях звук ‘r’ произносится. Вот несколько примеров.

На этот вопрос есть лишь один правильный ответ: применять метод чтения в три шага.

Дело совсем не в том, как научиться правильно и быстро читать. Быстрое поверхностное чтение не дает результата. Нужно освоить эффективное чтение, научиться работать с книгой, добывая из нее всю интересующую нас ценную информацию.

И если вы не любитель по нескольку раз читать один и тот же текст (исключения составляют художественная литература и поэзия, которые являются признанной классикой), то стоит научиться выжимать из каждой прочитанной книги весь "сок", чтобы не возвращаться к ее содержанию в будущем и использовать это время более рационально — на новые книги.

Не стоит торопиться — ведь нашей целью является не чтение, как процесс, знакомство с информацией "для галочки", а освоение новых знаний, расширение своего кругозора и повышение уровня умений и навыков. Читать книгу правильно — это работать над ее содержанием. И если через месяц вы не помните 80% информации, которая была в ней изложена — работа не была проделана и время было потрачено впустую.

Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению…

Ф. Бэкон

Чтобы не тратить время на чтение одной и той же книги дважды, а то и трижды, нужно учиться тому, как правильно читать книги — извлечению всей пользы с первого раза, которое состоит из трех шагов.

Шаг первый – "черновое" ознакомительное чтение

Представьте, что вы выбираете новую машину. С чего вы начинаете? Конечно же, с общего знакомства: ее внешний вид и материалы, которые применялись при ее изготовления. И только потом, получив первое визуальное впечатление, вы начинаете знакомиться с ее техническими характеристиками и комплектацией.

Так же поступаем и с книгой. Для глубокого и эффективного понимания смысла написанного, начинаем с предварительного знакомства:

  • внимательно изучите обложку книги, обратив внимание на мелкие детали;
  • если присутствует биография автора, то необходимо обязательно с ней познакомиться для того, чтобы создать общее представление о человеке, написавшем данную книгу и стать к нему ближе: узнать историю жизни, события, которые происходили в данный временной промежуток, условия, в которых она создавалась — это необходимое условие того, как правильно читать книги;
  • важными разделами являются статьи, которые могут быть размещены в начале и конце книги: "Введение", "Пролог", "Эпилог", "Предисловие" – они, зачастую, рассказывают историю создания книги, содержат интересные факты, имена людей, благодаря которым была написана данная книга и тех, кому она посвящена;
  • в этих разделах могут быть перечислены основные темы, упоминание о других книгах этого автора и авторов, освещавших такие же вопросы, а также иная информация, которая будет интересна и полезна читателям;
  • собое внимание нужно обратить на оглавление — посмотреть, как строится содержание: разделы, последовательность;
  • дальнейшее знакомство с каждой из глав состоит в чтении ее названия и кратким знакомством с текстом и сносками, если они присутствуют — это даст возможность потом быстрее читать книгу, не отвлекаясь на разъяснения;
  • по ходу поверхностного ознакомления с содержанием, всегда делать разнообразные пометки, которые станут своеобразными "узелками на память", облегчат запоминание текста.

Если применять прием "чернового" чтения, затратив на него от 10 до 20 минут, в зависимости от объема текста, это поможет глубже понять идею, взгляды автора, позволит лучше осмыслить прочитанное.

Шаг второй — активное чтение

Чтение — это процесс, при котором происходит визуализация образов и понятий.

Что это значит? Когда мы внимательно читаем, то сосредотачиваемся и перед нами возникают образы прочитанного. Мы не только представляем, как выглядит человек или предмет, чувствуем дуновение ветра или другие природные явления, но и ощущаем даже описываемые эмоции и состояния: боль, стыд, жажду, жару, холод.

Это происходит потому, что мы мыслим, а процесс мышления характеризуется визуальными образами. Таким образом, на втором шаге мы внимательно читаем, делаем заметки, собираем информацию, находим ответы на вопросы – этот способ увеличивает степень запоминания прочитанного нами.

Получая множественные ответы на интересующие вопросы, мы увеличиваем наш жизненный опыт, кругозор становится богаче, а приобретенный опыт – бесценным.

Глубокий анализ прочитанного текста позволяет нам добраться до истинного смысла написанного, стать активным читателем, понимающим самого себя и окружающий мир.

Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь…

Толстой А.

Вспомните, как вы воспринимали то или иное произведение из школьной программы в детстве и сравните с тем, как вы понимаете его сейчас. Не правда ли, это разные впечатления от прочитанного? Происходит так потому, что в детстве мы пользовались методом поверхностного чтения, когда наш жизненный опыт не позволял нам увидеть все нюансы прочитанного. Это было чтение для развлечения или же по необходимости — не осмысленное чтение.

Взрослому человеку характерен метод активного осмысления прочитанного. Приходит опыт, а с ним и понимание вещей. Чем больше мы читаем, тем становимся глубже, наши поступки адекватнее и мы более интересны окружающим. Делая заметки на полях книги, выделяем основные мысли, ключевые фразы, понравившиеся цитаты, которые могут пригодиться, помечаем страницы, содержащие важные понятия и затронутые темы — так создаем свою собственную структуру книги, понятную лишь нам и способствующую лучшему запоминанию содержания.

Сделаем выводы по второму этапу чтения:

  • будьте активным читателем;
  • задавайтесь большим количеством вопросов;
  • ищите в книгах ответы на все существующие потребности;
  • при чтении структурируйте материал различными доступными способами;
  • делайте как можно больше "узелков на память" – разнообразных пометок;
  • вникайте в глубокий смысл всего прочитанного и тогда ваше чтение будет осмысленным и приносящим пользу.

Шаг третий — чтение по заметкам

После того, как книга была полностью прочитана и разобрана, отложите ее в сторону на несколько дней, — пусть полученная информация усвоится. Спустя время, снова возьмите ее в руки и уделите несколько минут своей жизни тому, чтобы прочитать ее еще раз.

Вам потребуется гораздо меньше времени и чтение будет ускоренным. Почему? Да потому, что в этот раз вы сосредоточитесь на самом основном, том, что выделили для себя, посчитав главным. Делая заметки и вникая в суть, вы обдумывали вопросы, комментировали чтение. И теперь вы взглянете иными глазами на материал, он засияет новыми, ранее не замеченными красками, покажется, что только лишь сейчас до вас дошел весь смысл написанного автором.

Я странно читаю, и чтение странно действует на меня. Что-нибудь, давно перечитанное, почитаю вновь и как будто напрягусь новыми силами, вникаю во все, отчетливо понимаю и сам извлекаю умение создавать…

Достоевский Ф.

Заключительный шаг чтения покажет — то, что подчеркивали и выделяли ранее, анализируется сейчас и откладывается в памяти надолго. Даже спустя большой период времени и забыв о чем была эта книга, вы, просмотрев свои заметки, быстро вспомните мельчайшие подробности, не говоря уже об основных мыслях и положениях.