Возникает закономерный вопрос:"как настроить гитару 6 струнную новичку?" . Если у вас большие планы и вы хотите стать гитаристом от бога, как минимум вам нужно уметь правильно настраивать гитару . Но даже если таких планов нет, то настраивать гитару всё равно придётся).
"Не могу настроить гитару" - такую фразу можно часто услышать от начинающего гитариста, но для начала давайте разберёмся, как должны быть настроены струны. Струны на гитаре нумеруются снизу вверх, от самой тонкой струны до самой толстой .
При классическом 6-я струна настраивается на , часто используют латинское обозначение "E". Обычно сначала настраивают шестую струну, а от неё все остальные, но об этом чуть позже. Вот как должны быть настроены струны при классическом строе:
Аккорды на гитаре для новичков, картинки, расшифровка аккордов
Теперь, зная как должны быть настроены струны, давайте попробуем их настроить. Кстати, вы знаете какие струны лучше подойдут для вашей гитары ? Для этого будем использовать колки или как некоторые новички их называют "крутилки"). можно поворачивать как в одну, так и в другую сторону.
Поворачивая колок по часовой стрелке мы натягиваем струну, придавая ей более высокое звучание и соответственно поворачивая против часовой мы ослабляем струну и она звучит более низко.
При настройке 6 струнной гитары крутить нужно аккуратно, дабы не порвать струну, особенно это касается начинающих гитаристов. С опытом вы будете гораздо точнее чувствовать натяжение струны, ну а пока будьте внимательнее и крутите "крутилки" аккуратно.
Первым делом настраиваем шестую струну на гитаре . Для этого нам понадобиться так называемое эталонное звучание, конкретно нота "ми". Где её взять? можно послушать у нас на сайте, взять на другом настроенном музыкальном инструменте, можно использовать камертон, либо зайти на YouTube и написать в поиске "нота ми для настройки гитары " или что-то вроде этого.
Как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях?
Некоторые люди обладают абсолютным слухом и могут определить высоту ноты на слух , не используя вышеперечисленные способы. Это качество слуха можно развить, но как правило оно является врождённым. Однако даже далеко не у всех профессионалов есть подобные навыки, поэтому предложенным ниже способом пользуются как опытные гитаристы, так и новички.
И так, "образец" ноты мы нашли, приступаем к настройке. Настройка 6 струнной гитары, как впрочем и игра на любом другом музыкальном инструменте подразумевает наличие хоть какого-то мало-мальского слуха. Наличие слуха у новичка определяется очень просто , если вы в состоянии отличить какая из двух нот звучит выше, а какая ниже, то слух у вас определённо присутствует. Вот он то нам сейчас и понадобится.
Включите на воспроизведение и одновременно начинайте дёргать шестую струну своей гитары. Чувствуете разницу? Струна вашей гитары звучит ниже эталонной ноты? Значит нужно немного её подтянуть, плавно крутим и продолжаем настраивать 6-ю струну пока наша струна и эталонная нота не зазвучат . Пробуйте немного подтягивать и ослаблять струну пока не добъётесь необходимого звучания.
можно настроить аналогично, использую эталонные ноты, но как правило "в быту" их настраивают относительно 6-ой струны. Порядок действий следующий.
Не только начинающих, но и довольно опытных гитаристов время от времени мучают чисто технические вопросы: как заменить струну на гитаре, если она испорчена, или как настроить совсем новую гитару, если забыли сделать это прямо в магазине, или если она расстроилась, пару месяцев провалявшись без дела?
С такими проблемами музыканты сталкиваются постоянно, поэтому можно заранее себя к ним подготовить. Сегодня поговорим о том, как настроить классическую гитару различными способами так, чтобы всё с нашим любимым инструментом было окей!
Перед тем, как заменить струну на гитаре, удостоверьтесь, что метка на пакетике соответствует той струне, которую вы собрались поменять.
Нужно вот о чём сказать: если вы меняете все струны сразу, то делайте это с осторожностью, чтобы не испортить инструмент. Сначала нужно ослабить все старые струны, а затем их по очереди снимать. Натягивать струны по очереди нельзя – устанавливаем все и натягиваем их не сильно, но так, чтобы они стояли ровно, и не перекрещивались с соседними струнами. Затем можно потихоньку равномерно поднимать строй, то есть натягивать струны сильнее: до такой степени, чтобы можно было начать работу по их настройке.
Помните, что новые струны плохо держат строй, и поэтому их необходимо все время подтягивать. Кстати, о том, как правильно выбирать новые гитарные струны можно почитать .
На грифе шестиструнки вы можете увидеть шесть механических колков – их вращение натягивает или опускает струны, изменяя звук в сторону повышения или понижения тона.
Классический строй гитары с первой по шестую струну – это EBGDAE, то есть МИ-СИ-СОЛЬ-РЕ-ЛЯ-МИ. Про буквенные обозначения звуков можно почитать .
Тюнер – это небольшой прибор или программа, которая позволяет не только настроить новую гитару, но и любой другой музыкальный инструмент. Принцип работы тюнера довольно прост: при звучании струны на дисплее прибора высвечивается .
Если гитара расстроена, то тюнер покажет, что струна низит или высит. В этом случае следя за индикатором ноты на дисплее, медленно и плавно крутите колок в нужном направлении, при этом регулярно подёргивая настраиваемую струну и проверяя прибором её натяжение.
Если вы решите воспользоваться онлайн-тюнером, то имейте в виду, что необходим микрофон, подключенный к вашему компьютеру. Хотите купить тюнер? Обратите внимание на компактные модели, которые крепятся на головку грифа (туда, где расположены колки). Такая модель позволит настроить гитару даже в процессе игры! Очень удобно!
Если вы знаете расположение нот на клавишных инструментах, то настройка гитары пройдет без проблем! Просто возьмите нужную ноту (например, ми) на клавиатуре и сыграйте соответствующую струну (здесь это будет первая). Внимательно вслушайтесь в звук. Есть диссонанс? Настройте инструмент! Только не нужно ориентироваться на фортепиано, которое само с грехом пополам держит строй, лучше уж включить синтезатор.
Еще в те времена, когда не существовало помощников-тюнеров, гитару настраивали по ладам. До сих пор этот способ является одним из самых распространенных.
О том, как настроить классическую гитару по флажолетам знают немногие. Да и вообще, большинство не знают, что такое флажолет. Слегка прикоснитесь пальцем до струны прямо над порожком на пятом, седьмом, двенадцатом или девятнадцатом ладу. Получился мягкий и слегка приглушенный звук? Это и есть флажолет.
Если вы «слухач», то настроить гитару по открытым струнам для вас не проблема! Приведенный ниже способ подразумевает под собой настройку по чистым интервалам, то есть по звукам, которые слушаются слитно, без призвуков. Если наловчиться, то совсем скоро вы сможете различать колебания вместе взятых струн, и то, как звуковые волны двух разных нот сливаются воедино – это и есть звучание чистого интервала.
Про кварты, квинты, октавы и другие интервалы вы можете узнать, почитав статью «Музыкальные интервалы».
Любой способ настройки предусматривает, что хотя бы одна струна гитары уже настроена на верный тон. А как проверить, правильно ли она звучит? Давайте разберёмся. Существует два варианта настройки первой струны:
В первом случае нужен специальный приборчик, с виду напоминающий железную вилку с двумя тупыми зубьями – камертон. Его следует слегка ударить и поднести ручкой «вилки» к уху. Вибрирование камертона издает ноту «ля», по которой мы и будем настраивать первую струну: просто прижмите ее на пятом ладу – это и есть нота «ля». Теперь проверяем, совпадает ли звучание ноты «ля» на камертоне и «ля» на гитаре. Если да, то всё хорошо, можно настраивать остальные струны гитары. Если нет, то придётся повозиться с первой.
Во втором, «дилетантском», случае просто поднимите трубку стационарного телефона. Слышите гудок? Это тоже «ля». Настройте гитару по предыдущему примеру.
Итак, настроить классическую гитару можно разными способами: по открытым струнам, по пятому ладу, по флажолетам. Можно при этом пользоваться камертоном, тюнером, компьютерными программами или даже обычным стационарным телефонным аппаратом.
Пожалуй, хватит на сегодня теории – отправляйтесь практиковаться! Довольно у вас уже знаний о том, как менять струны, да как настраивать гитару. Пора взять в руки свою «прихворавшую» шестиструнку и подлечить её хорошим «настроением»!
ВСТУПАЙТЕ В НАШУ ГРУППУ В КОНТАКТЕ –
Акустической гитарой называют инструмент с металлическими струнами и узким грифом, внутри которого установлен металлический стержень. Отличается от классической гитары материалом, из которого сделаны струны - на «классику» ставят нейлон.
Классический инструмент не приспособлен для «металла»: если установить на классическую гитару металлические струны, гриф деформируется и гитара придет в негодность.
На самом деле правильно называть акустической гитарой все виды гитар, которые звучат без помощи электроники, т.е. за счёт естественного колебания струн и резонирования корпуса гитары. Но к гитаре с металлическими струнами «приклеилось» название «акустическая»: даже гитаристы-профессионалы редко употребляют слово «вестерн-гитара» или «фолк-гитара».
Акустическая гитара настраивается в стандартный строй:
Гитару настраивают двумя способами: 1) сравнивая звучание соседних струн, 2) при помощи тюнера. Первый способ настройки начинается с настройки первой струны - зажатую на пятом ладу её настраивают в камерон Ля. 2-ая струна на 5-м = 1 открытая, 3-ая на 4-м = 2 открытая, 4-ая на 5-м ладу = 3 открытая, 5-ая на 5-м ладу = 4 открытая. Если струны настроены правильно и звучат идентично, то предыдущая струна вибрирует. Так можно дополнительно проверить правильность настройки струн.
Тюнер - простой способ настройки гитары: занимает 1-2 минуты, и не требует музыкального слуха. Дёргаете струну, а тюнер показывает, настроена ли она. Способ используется и новичками, и профессионалами: тюнером удобно настраивать гитару перед и во время концерта.
Подстраивайте гитару каждые 2-3 дня, как будете слышать, что она расстраивается. Если гитара с нейлоновыми струнами, то в первые 3-4 дня после покупки подстраивать придется несколько раз в день. Новые нейлоновые струны должны растянуться, прежде чем придут в конечное состояние.
Настройка гитары - базовое знание, которое педагог даёт на первых уроках акустической гитары . Настройка при помощи сравнения высотности соседних струн даётся не каждому начинающему гитаристу, поэтому не расстраивайтесь, если не получится с первого-второго-десятого раза. Скачайте на телефон приложение-тюнер или купите аппаратный тюнер, и проблем с настройкой гитары не будет.
Если вы серьезно решили заняться игрой на 6 струнной гитаре, то вам необходимо научиться настраивать свой инструмент на слух. Тюнеры – это конечно хорошо, они помогают очень точно настроить звучание 6 струнной (шестиструнной) гитары, но частое их использование ставит вас в зависимость от них . Может случиться такая ситуация, что тюнера под рукой не окажется, а сыграть на гитаре надо будет, представьте себе удивление слушателей, когда они узнают, что вы не умеете настраивать гитару.
Чтобы не случился подобный конфуз, да, и для вашего развития как музыканта, все таки лучше научиться настраивать свою гитару на слух. Сначала с использованием некоторых тренажеров-инструментов, постепенно сокращая их использование, в конце-концов полностью отказаться от них.
В этой статье будут описаны несколько способов обучения классической настройки на слух:
При помощи этого инструмента (представлен ниже), вы можете потренироваться настраивать вашу гитару на слух. Он работает очень просто – на его панели есть шесть кнопок, при нажатии на кнопку вы, если у вас включены колонки, услышите звук соответствующей струны . Слева направо: шестая, пятая, четвертая, третья, вторая, первая. Над каждой из кнопок находится буквенное обозначение струн: E,A,D,G,B,E, соответственно: нота Ми, нота Ля, нота Ре, нота Соль, нота Си и Ми.
Возьмите ваш инструмент, целенаправленно его расстройте и при помощи программки представленной ниже попробуйте его настроить. Сначала, возможно, у вас будет не совсем получаться, но со временем, при должном подходе, вы сможете настраивать любую гитару на слух – быстро и легко.
После того, как вы научитесь настраивать гитару с помощью программки, переходите к настройке 6 струнной гитары по одной струне (обычно по Ми) . Делается это так:
Таким нехитрым образом вы можете настроить гитару даже если у вас настроена хотя бы одна, по сути любая, струна. Попробуйте потренироваться в настройке. После того, как освоите этот нехитрый прием переходите к более сложному – настройке 6 струнной гитары с полного нуля, когда все струны не настроены.
Технику настройки классической 6 струнной гитары должен освоить любой уважающий себя гитарист, ведь даже “Кузнечика” не сыграть при расстроенной гитаре . Если вы хотите не зависеть от инструментов настройки, а уметь настраивать любой инструмент, в любом месте и в любое время, то не ленитесь, потратьте немного времени на освоение этого умения, несомненно, вам это очень сильно пригодиться в будущем.
Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.Даже лучшая система домашнего кинотеатра не обеспечит оптимально качественный звук, если она настроена неправильно. При настройке акустической системы важно уделять особое внимание центральному каналу; размещение этой акустики или 2 колонок может существенно повлиять на общее качество окружающего звучания в кино 5.1 или 7.1. и т.д.
Независимо от того, насколько хороши ваши акустические системы для кино 5.1, это не имеет никакого отношения к тому, как они будут работать в вашей комнате, если они не будут правильно размещены и оптимально настроены.
Настройка акустики центрального канала
Чтобы создать оптимальную звуковую систему, ознакомьтесь с положением каждой колонки в инструкции к АС.
Я писал много статей о размещении акустики, но в этой статье я счел целесообразным сосредоточиться именно на центральном канале. Центральный канал, возможно, является самой важной акустикой в многоканальной системе. Он создает большую часть звука при просмотре в кино (диалоги, звуковые эффекты), а также хорош для многоканальных концертов.
Многие любители звука домашнего кинотеатра считают колонку центрального канала самым важным компонентом системы объемного звучания . Ведь, большая часть диалогов в фильмах выходит через центральный канал; в дополнение к голосам большая часть звука, связанного с эффектом фронта и центра сцены, проходит именно через центральный громкоговоритель.
Высококачественный центральный канал обеспечивает эти звуки четко, так что они не путаются с фоновым шумом.
Давайте рассмотрим некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при настройке колонок центрального канала.
Поскольку центральная акустика играет неотъемлемую роль в «закреплении» голосов для лиц на экране, он должен быть расположен как можно ближе к экрану.
Также важно, чтобы прямой путь (звук) центрального канала не мешал прослушивающим. Многие поклонники домашнего кинотеатра предпочитают поднимать центральную колонку на подставку для акустики; некоторые люди предпочитают настенное крепление вместо .
Независимо от того, насколько хороша ваша акустика центрального канала, если она не воспроизводит звук прямо в зону прослушивания, или если его прямой путь мешает мебель или головы людей, то звук будет кашеобразным/неясным.
Быстрое решение:
Вы можете добиться наклона для центрального канала одним из двух способов: либо наклонить опоры/шипы, либо поместить что-то на верхнюю часть стендов, чтобы наклонить динамик, оставив уровень стойки.
Если в помещении в кинотеатре используются высокие платформы, может оказаться сложной задачей обеспечить, чтобы колонка или колонки центрального канала обеспечивали оптимальное качество прослушивания для каждого ряда сидений. Стандартное размещение центральной колонки на стойке может отлично работать для переднего ряда, но не совсем хорошо для заднего ряда. В этих ситуациях звуковой путь частично перекрывается передним рядом сидений.
Решение состоит в том, чтобы поднять акустику достаточно высоко, чтобы очистить путь звука, но не настолько высоко, что не блокировать экран. Для этого необходимо увеличить высоту стойки динамика и наклонить громкоговоритель вверх.
шипы для акустики
Наклоните подставки
Если у акустики есть собственные шипы или ножки, то можно выровнять акустику путем выкручивания их. Также было бы неплохо, сделать передние ножки или купить шипы для акустики немного длиннее задних шипов или ножек, чтобы акустика слегка наклонилась вверх. Затем вы можете прикреплять резиновые липкие подушечки к задней стенке стойки, чтобы закрепить акустику и не дать ей соскользнуть с подставки. Также вы можете воспользоваться акустическим поролоном проложить его или вырезать в нём вставки.
Если вы поставили ножки или шипы равной , чтобы поднять уровень акустики, то теперь вам нужен наклон, вы можете добиться этого, поставив пенопластовые пластины на верхнюю часть впереди.
Я также рекомендую разместить клейкие войлочные подушечки, к задней стенке акустики у которой есть сзади порт фазоинвертора так, чтобы задняя часть колонок не соприкасалась от прямого контакта с твердой поверхностью – это уменьшит гул.
Вы можете поднять центральную акустику на несколько сантиметров ниже рамки экрана. Главное, чтобы колонки имели достаточно наклона, для того, если кто-то сидит в заднем ряду, звук динамиков не блокировался передним рядом сидений. Вы можете проверить это, поместив лазерную указку поверх громкоговорителя центрального канала, направляя её луч к сиденьям вашего кинотеатра.
Когда громкоговоритель поднят до соответствующего уровня, пришло время добавить небольшой наклон к размещению устройства. Одним из способов достижения этого наклона является добавление более длинных ножек к передней части подставки вместо того, чтобы добавлять ножки равной длины как спереди, так и сзади; это обеспечит небольшой угол наклона центрального динамика. Другой способ наклона динамика — это добавить кусок поролона к передней части верхней части стойки.
Энтузиасты домашних кинотеатров, которые хотят добавить немного наклона в динамик и одновременно улучшить звук, могут предпочесть инвестировать в шипы для акустики. Эти , расположенные под центральной акустикой, обеспечивают как подходящий наклон, так и эффективную изоляцию от вибраций.
В некоторых макетах домашнего кинотеатра имеет смысл устанавливать центральный громкоговоритель на стену, а не размещать его на автономной стойке для акустики. Настенное крепление может быть установлено для обеспечения необходимой высоты и наклона, для максимального качества прослушивания. Центральный канал обычно устанавливается непосредственно над или под экраном; убедитесь, что выбрали крепление, которое может поддерживать вес центральной колонки.
Даже если акустика центрального канала правильно расположена в системе домашнего кинотеатра, для оптимизации звука может потребоваться несколько простых настроек. Например, если полые компоненты стойки акустики вызывают проблемы с резонансом, то эти полые области могут быть заполнены песком, чтобы устранить проблему.
Для громкоговорителей центрального канала могут потребоваться дополнительные расходы, чтобы поглотить отражения от пола — .
Калибровка и настройка каждой акустики в системе домашнего кинотеатра — это небольшая задача после установки, которая может сильно повлиять на звучание в целом.
После того, как центральный громкоговоритель расположился на своем месте, установите на ресивере или декодере 5.1 частоту 80 Гц: это обеспечит отправку низких частот на сабвуфер. Также важно установить расстояние до всех колонок в системе, используя меню настройки процессора, ресивера, декодера или .
Понятно, что акустика центрального канала играет ключевую роль в общем качестве звука в системе домашнего кинотеатра. Чтобы получить максимальную отдачу от акустики, подумайте над положением и расположением всех устройств. Удивительный опыт прослушивания, предоставляемый в результате, сделает все возможное.
Вот несколько дополнительных настроек для дальнейшего улучшения звука центрального канала.
Заполните ваши стойки песком.
Тонкая настройка акустики
Нет двух одинаковых комнат. Чтобы испытать вашу «киношную» систему в лучшем виде, вам потребуется настроить после некоторого начального .
Вот несколько советов.
Очистите путь к звуку
Создайте четкий путь между вами и вашими колонками. Если вы не видите динамик, звук блокируется.
Экспериментирование
Не бойтесь экспериментировать с небольшими настройками и положением колонок для повышения качества звука.
Акустика помещения
Вы можете добиться более сбалансированного звучания, минимизируя голые стены и полы.
Поглощение отражения от пола
Так как центральный канал, как правило, ближе к полу, чем фронтальная акустика, то возможно, даже более важно учитывать поглощение вибрации от пола. Если вы настилаете ковровое покрытие, вам, вероятно, не нужно принимать эту меру. Но если у вас паркетный пол в вашей театральной комнате, то вам понадобится большой, а лучше толстый ковер, который поглощает отражения.
Если ваш центральный громкоговоритель находится на подставке или полке, подтяните его на переднюю часть стойки/полки, чтобы устранить нежелательные отражения, вызванные непосредственной близостью поверхности, на которой он находится. Опять же, вы можете не заметить огромную разницу (или можете), но каждая из этих настроек делает небольшую различие, приводящее к большой .
Управление басом, совпадение уровней и выверка времени
После того, как все установлено на месте, необходимо правильно настроить и откалибровать всю акустику. Большинство колонок центрального канала должны быть установлены на «малые» и пересекаться на частоте 80 Гц, чтобы отдельные сабвуферы работали с выделенными на них басами.
Используя аналоговый счетчик SPL, используйте внутренние тестовые сигналы вашего A / V-ресивера / процессора, чтобы они соответствовали вашей акустике. Обычно я запускаю центральный канал около 1 дБ, в первом ряду. Таким образом, задний ряд не заглушается акустикой объемного звучания (тылы), и вы все еще можете слышать диалог на центральной АС.
И последнее, но не менее важное: убедитесь, что вы правильно установили расстояние от всех ваших колонок в меню настройки акустики вашего процессора, усилителя, декодера, .
Перфорированный экран
Кстати, для владельцев огромных экранов, есть крупно перфорированный экран, для того чтобы установить за экраном акустику центрального канала. Это может быть идеальным решением для некоторых любителей, впрочем, если они не установлены полностью рядом с динамиками.
Перфорированный экран должен был быть массивным, чтобы полностью охватить эти колонки.
Когда у вас есть красивые колонки, и вы хотите показать их, а не скрывать их за экраном.
Винтажная акустика 15АС 208 в качестве центрального канала (2 штуки), будет лучше по звуку чем бюджетная современная акустика (1 штука)
Если ваша стойка позволяет, разместить, то вы можете просто положить колонки на бок + прикрутить ножки или .
2 колонки в ОЯ на динамиках 4гд35
Итоги
. Конечным результатом вашей настройки станет заметное улучшение звучания (особенно из заднего ряда). Я настоятельно рекомендую вам уделить время правильной установки центрального канала и настройке всех ваших колонок и уделять дополнительное внимание центральному каналу, поскольку он очень важен, не только в кино, но и в концертах.
Если вам нужен хороший , новый ламповый усилитель или отличный , плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Скачайте новые альбомы - , и и в хорошем качестве
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК