Dc comics комиксы читать на русском. Создание DC Comics: Великая депрессия, гангстеры и бульварное чтиво. Смутное время: окончание войны, спад интереса и цензура

История комиксов уходит корнями в далекий XVII век, когда были выпущены первые гравюры, пересказывающие истории жизни святых. Эти истории носили название «Аллилуя». Современное название комиксов произошло от английского слова «comic» - смешной, что в самом начале характеризовало их основную сюжетную линию. Под этим названием выпускались популярные юмористические истории в картинках.

Наибольшую популярность и распространение комиксы получили в Америке, где их производство переросло в самостоятельный жанр. Однако если в начале эти истории носили чисто юмористический характер, то в начале XX века ситуация резко изменилась. Читатели открыли для себя супергероев. Первым, из которых был Супермен, появлению которого в 1938 году мы обязаны издательству . Этот персонаж открыл золотую эру графического жанра о супергероях.

Однако Супергерой тех времен значительно отличался от того каким мы его знаем сейчас. Его создатели Джерри Сигел и Джо Шустер, описали его как персонажа прибывшего с другой планеты, гравитация которой превышает земную в несколько раз, и благодаря этому он может передвигаться по поверхности земли огромными скачками. Его эмблема: буква «S» расположенная в центре треугольного щита, стала самым узнаваемым символом этого персонажа.

После его триумфального появления супергерои буквально заполонили страницы комиксов. Всего в тот период было придумано более 400 героев со сверхъестественными способностями, многие из которых дожили и до наших дней. Некоторые их них были объединены в команды супергероев, о которых написаны отдельные истории. Это всем известная Лига Справедливости и Юные Титаны.Вторая мировая война оказала значительное влияние на создаваемых героев комиксов. Именно тогда получили свое рождение такие известные супергерои как Капитан Америка и Чудо Женщина, которые боролись с нацистским режимом. Кроме того после окончания войны стали появляться герои с ядерными способностями.

Несмотря на то, что после окончания войны популярность комиксов пошла на спад, именно в этот период получил новую жизнь супергерой Флеш, который был заново перевыпущен в октябре 1956 года компанией DC Comics. Этот герой полюбился читателям не только благодаря своей силе скорости, но и возможности путешествовать во времени и параллельных вселенных.

В наше время многие полюбившиеся комиксы были экранизированы, что помогло не только возродить интерес к этому жанру, но и открыть его для новых читателей. Обновленные супергерои получили не только новую жизнь и приключения в современном мире. Благодаря современным технологиям их возможности расширились, а их враги стали опаснее. Однако основное направление комиксов осталось неизменным, это герои со сверхспособностями и путешествия в параллельных вселенных. На нашем сайте вы можете читать и с компьютера, планшета или телефона бесплатно без регистрации и СМС.

D C Comics (ДиСи комикс) - одна из самых популярных американских компаний занимающихся изданием комиксов и книг. Издательство создает Малькольм Вилер-Николсон (англ. Malcolm Wheeler-Nicholson) в 1935 году под названием "National Allied Productions" и выпускает свой первый комикс - "New Fun: The Big Comic Magazine". В декабре этого же года название компании меняется, которое появляется в виде логотипа на обложке новой серии. Спустя некоторое время название серии заменяют на "Adventure Comics". Ее издание продолжался до 1983 года и закончился #503 номером.

В мае 1939 года компания печатает #27 номер серии "Detective Comics", который получает сенсационный успех у читателей благодаря новому придуманному герою - Бэтману (англ. Batman). Компания меняет свое название на Detective Comics Inc. 1 июня 1938 года издательство запускает новую серию Action Comics. В первом выпуске (журнал 22 февраля 2010 года был продан за 317 тысяч долларов) читателю представляют нового супергероя - Супермена (англ. Superman). В 1940 году автор Гарднер Фрэнсис Купер Фокс (англ. Gardner Francis Cooper Fox) и художник Гарри Ламперт (англ. Harry Lampert) представляют читателю нового супергероя - Флэша (англ. Flash), который появляется на страницах новой серии Flash. В этом же номере читатель так же знакомится с оригинальном героем Человек-Ястреб (англ. Hawkman). В том же году читателю представляют нового героя созданного Биллом Фингером (англ. Bill Finger) и Мартином Ноделлом - Алана Скотт, который становиться первым Зеленым фонарем (англ. Green Lantern) и появляется в #16 выпуске серии All-American Comics. А так же в комексе Batman появляется Женщина-кошка (англ. Catwoman), которая благодаря симпатиям читателей получает собственную серию. В 1941 году на страницах #8 номера "All Star Comics" появляется новая супергероиня - Чудо-женщина (англ. Wonder Woman) которая становиться любимицей читателей. Ее серии выпускаются и по сей день. В ноябре этого же года в #71 выпуске серии More Fun читатель знакомится с новым персонажем - Зеленой Стрелой (англ. Green Arrow) созданного Мартином Вейсигером и Марией Котик. В августе 1947 году в #86 выпуске Flash читатель знакомится с очередной супергероиней - Черная Канарейка (англ. Black Canary) созданная:

  • Робертом Канигером (англ. Robert Kanigher);
  • Кармайном Инфантино (англ. Carmine Infantino).

И юль 1950 год стал ознаменован появлением нового персонажа на страницах #59 выпуска комикса Batman - Дэдшота (англ. Deadshot) созданного Дэвидом Риддом и Лью Шварцем. В 1955 году художник Джо Серта (англ. Joe Certa) и писатель Джозеф Самашсон (англ. Joseph Samachson) представляют читателю нового супергероя впервые появившегося в #225 выпуске Detective Comics - Охотник с Марса (англ. Martian Manhunter). В 1966 году читателю представляют суперзлодейку - Ядовитый Плющ (англ. Poison Ivy). Впервые она появляется на страницах #181 выпуска Batman.

Д ля расширения и увеличения влияния на рынок, компания объединяется с "National Allied Publications" и берет новое название. В 1961 году издательство становиться корпорацией благодаря слиянию с еще несколькими и переименовывается в "National Periodical Publications". С 1940 года на обложках выпускаемых журналов в первые читатель видит логотип "Superman-DC". Именно он и дал новое название компании - DC Comics в 1977 году.

Борьба за авторские права.

Б орясь за авторские права издательство подает в суд на "Fox". Созданный герой компании - Чудо-человек, как две капли воды похож на Супермена. А так же на "Fawcett". Представленный на станицах их журналов герой - Капитан Марвел (англ. Captain Marvel) являвшийся очень популярным в то время у читателей так же был скопирован с Супермена (хотя и имел другую природу своих суперсил). Проиграв суд компания "Fawcett" в 1955 году прекращает выпуск журнала и продает права на своего героя DC. В 1973 году Капитана оживляют в новой серии Шазам (англ. Shazam).

Смена политики компании.

В 50-х годах политика компании меняется и по указанию главного редактора большинство героев подвергаются переделке. Меняются их костюмы, поведение, а так же их гражданские позиции. Данной участи избегают только основные герои: Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина, хотя и получают некоторые обновления. Создаются новые персонажи: Бэтгерл (англ. Batgirl), Супергерл (англ. Supergirl), Бэтвумен (англ. Batman) и другие которые становятся довольно успешными проектами. Герои начинают появляться в совместных комикса. Такое объединение создает общую вселенную - DC Universe. В 1961 году редактор Джулиус Шварц (англ. Julius Schwartz) создает концепцию параллельной вселенной, которая позволяет объединить старых героев с новыми. В 1960 году стартует серия про первую команду супергероев - Лига Справедливости (англ. Justice League). В 1961 году на страницах #34 номера Showcase появляется Рэй Палмер (англ. Ray Palmer) известный как Атом (англ. Atom). Герой был создан Гарднером Фоксом и Джиллом Кейном. На ряду с положительными героями свои отдельные серии получают и отрицательные персонажи полюбившиеся читателям. На протяжении всего времени существования компания стала новатором во многих аспектах индустрии комиксов.

С упергерои вселенной DC периодически умираю, за тем их воскрешают, они перерождаются, превращаются в злодеев, их сменяют другие личности. По продукции издательства снимаю фильмы и сериалы. Они постоянно появляются на телеэкранах в различных передачах. Компания создает и закрывает импринты для выпуска различных серий некоторые из которых существуют и по сей день.

Что такое Мультивселенная DC Comics? /По версии Кисимяки/

Ч итать комиксы DC онлайн можно на сайте

DC Comics является одним из крупнейших издательств комиксов в мире, со страниц ее книжек мир узнал о Бэтмене, Супермене, Зеленом Фонаре и множестве других персонажей. Мы предлагаем вам познакомиться с историей этой компании и вместе с нами пережить самые яркие моменты в ее развитии. Поехали!

Появившиеся в самом начале двадцатого века, комиксы были своеобразным символом тенденции нести искусство в массы. Простая и понятная литература для народа была необходима миру, где границы между социальными слоями, под давлением научных достижений и изменений в финансовой структуре, неожиданно быстро, но уверенно стали размываться и терять смысл.

Если в дореволюционной России, еще в девятнадцатом веке, художники-передвижники пытались привить простому люду чувство прекрасного с помощью картин по мотивам знакомых и всем известных народных сказок, то в западном мире роль искусства для широких масс играли комиксы. Более того, в Америке герои комиксов стали настолько же легендарными и значимыми, как фольклорные персонажи в Старом Свете. Именно они прививали маленьким детишкам понятия о добре и зле, необходимости справедливости и честности.

Сначала, конечно, нести разумное, доброе и вечное никто не планировал. Первые комиксы были полностью посвящены юмору, о чем говорит само их название: от английского comic – смешной. В 1895 году в Америке становятся популярными комиксы про маленького мальчика из Китая, одетого во все желтое, который прибыл в Америку в поисках приключений. Читатели любили «Желтого Малыша» и вскоре каждый воскресный выпуск газеты «Морнинг Джорнэл» сопровождался рисованными историями о нем. Для этих целей редакцией был куплен цветной печатный станок, и благодаря ярко-желтому главному герою в мире появилось само понятие «желтой прессы».

Впоследствии, однако, комиксы вырастают в самостоятельное направление массовой культуры и становятся особенно популярны в Америке. В течение тридцати лет с переменным успехом на рынке комиксов доминировали юмористические, сатирические и остро-социальные рисованные истории, пока в феврале 1934 году в индустрию не вступила National Allied Publications , ныне известная нам всем как DC Comics.

Первым шагом компании был выпуск большого, таблоидного размера (279 × 432 мм), сборника развлекательных историй «New Fun: The Big Comic Magazine». В декабре 1935-го года выходит очередной комикс с «Новым» заголовком: New Comics — и уже его размеры задают стандарт для всех комиксов в будущем.

Однако начало Золотого Века комиксов, равно как и появление в мире понятия супергероя, ознаменует первый выпуск Action Comics , вышедший 18 апреля 1938 года, где публике будет представлен , герой комиксов #1 всех времен и народов, отец всех современных костюмированных борцов с преступностью. Сама идея о человеке с суперспособностями, который стремится помогать простым людям, попавшим в беду, с легкостью перепрыгивающем дома и поднимающем машины, взбудоражила умы читателей. И, надо признаться, мечта получить хотя бы какую-нибудь суперспособность не оставляет ни одного порядочного гика и в наши дни.

Изначально Суперме н не обладал всеми теми способностями, о которых мы знаем сейчас, и был просто пришельцем с планеты, где гравитация куда выше. Это давало ему огромную силу и возможность прыгать на невероятные расстояния в наших низкогравитационных земных условиях. Тогда все было просто: Супермен не заряжался от солнца, не передвигался со сверхзвуковой скоростью, не стрелял лазерными лучами из глаз и не замораживал противников ледяным дыханием. Сложно поверить, но он даже не летал. Сейчас, конечно, конкуренцию криптонцу смог бы составить любой из Людей Икс, но на тот момент сама идея о сверхчеловеческих способностях была настолько свежа и оригинальна, что читатели могли полюбить нового героя только за это. Стоит ли говорить о его ярком костюме?

Создателями Супермена и, фактически, отцами-прародителями всего столь любимого нами жанра супергеройских комиксов, были писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер. В создании персонажа они во многом вдохновлялись тогдашним кинематографом. Город Метрополис получил название в честь фильма 1927-го года «Метрополис», а имя Кларк Кент возникло вследствие слияния имен двух кинозвезд того времени: Кларка Гейбла и Кента Тейлора. Характер земного альтер-эго героя был списан с автора комикса, Джерри Сигела, и актера Гарольда Ллойда. Что касается возлюбленной протагониста, Лоис Лейн, то ее основой послужила будущая жена Сигела: Джоанн Картер. Самое же забавное в истории разработки Супермена, который сейчас воплощает в себе все лучшее в человечестве, что изначально он был задуман как лысый злодей-телепат, мечтающий о господстве над миром (этот вариант персонажа впоследствии послужил основной для главного антагониста Супермена – Лекса Лютора). Впрочем, некоторые поступки нашего героя в первых комиксах, уже в амплуа защитника справедливости, все равно вызовут у современных фанатов шок: Супермен не гнушался убивать преступников, вмешиваться в бытовые дела семейных пар и расправлялся с негодяями весьма радикальными методами. Позиция бойскаута со Среднего Запада была привита персонажу значительно позже.

Но вернемся к развитию самого издательства и биографии его основателя. Основал National Allied Publications в 1935 году. Жизнь Вилера-Николсона была весьма интересной и выдающейся еще задолго до появления в его жизни комиксов. Он родился 4 января 1890 года в Гринвилле, штат Теннеси. Его отец, фамилия которого была Стрэйн, умер вскоре после рождения второго ребенка, брата Малькольма. Его мать, Антуанетта Вилер, переехала с семьей в Нью-Йорк, где начала карьеру журналистки в новом женском журнале. Фамилия ее нового мужа, отчима Малькольма, была Николсон, что в итоге образовало двойную фамилию легендарной фигуры.

Юный Вилер-Николсон, проводивший детство на ранчо с лошадьми и превосходно умеющий скакать верхом, поступил в военную академию, а в 1917 году вступил в Кавалерию Соединенных Штатов. Согласно разным источникам, он был либо самым молодым, либо одним из самых молодых майоров в Кавалерии и в Армии в целом. Согласно его рассказам, служба была достаточно интересной и разнообразной, так как он успел и поохотиться на бандитов на границе с Мексикой, и побороться с лихорадкой на Филиппинах, и возглавить батальон пехоты против большевиков в Сербии, и помочь выправить дела во французской армии. После Первой Мировой Войны Вилер-Николсон был отправлен в специальную военную академию во Франции, где познакомился со своей будущей женой, Эльзой Бьоркбом. Они поженились в 1920-м году в Германии, а в 22-м у них родилась дочка Антуанетта на родине его жены в Швеции. Более чем достойная биография для человека, ответственного за рождение супергеройского жанра.

События, последующие далее, несколько омрачают безупречную военную карьеру майора Вилера-Николсона. Он выступил с публичным обвинением командования армии в письме к президенту Гардингу, что привело к ссоре со многими коллегами по службе, обвинениями в их адрес, контробвинениями с их стороны, судебным искам и последующему, как это называет его семья, покушению на Вилера-Николсона, после которого его госпитализировали с пулевым ранением. За публикацию своего письма в «Нью-Йорк Таймс» Вилер-Николсон был приговорен к военно-полевому суду, что привело к его отставке в 1923 году, когда родилась его вторая дочь, Марианна. В 1927 и 1928 у него родились сыновья Малькольм и Дуглас, а в 1932 дочь Диана.

Вилер-Николсон пишет несколько документальных военных романов, затем начинает профессионально заниматься литературой, выпуская короткие истории для бульварного чтива. Вскоре у него появляется определенная известность в нужных кругах, что дает ему возможность основать своего издательство: National Allied Publication, которое под его управлением запускает свою серию комиксов с новыми персонажами – «New Fun». Через некоторое время, тем не менее, Малькольм Вилер-Николсон был вытеснен из компании, но не отчаялся и в партнерстве с издателем Гарри Доненфельдом запустил новую серию комиксов, в этот раз хорошо нам известную Detective Comics, Inc . Дальше начинается сплошная череда неудач и банкротств, в которой легко запутаться. В течение года, не решившего свои проблемы с финансами майора Вилера-Николсона вытесняют и из Detective Comics, Inc., на чем его участие в истории развития комиксов заканчивается окончательно. Его первое издательство, National Allied Publication, также успевает обанкротиться и его выкупает Detective Comics, Inc. на аукционе.

Теперь, когда все стало более-менее понятно, скандального майора Вилера-Николсона больше нет в мире комиксов, а в нашем повествовании фигурирует только хорошо знакомая Detective Comics, Inc., дела компании идут в гору. Запускается серия Action Comics с Суперменом во главе, об успехе которого сказано выше. В 27-м выпуске Детективных Комиксов впервые появляется Бэтмен, мгновенно ставший звездой серии и вытеснивший других, чуточку менее известных в наше время звезд, таких как китайский злодей Чинь Лунь, предшественник Супермена от тех же авторов Слэм Брэдли, а также Спид Сандерс.

В стане самой компании еще долгое время происходили различные дрязги и перестановки, а знаковой и культовой фигуры, вокруг которой она бы могла сплотиться (какой стал Стэн Ли для Marvel Comics) не нашлось. Объединившаяся с National Allied Publication Detective Comics, Inc. берет название National Comics, а в 1944 году поглощает концерн All-American Publication. Следом за этими событиями происходит слияние с Independed News, что дает новому концерну свою сеть распространения. Все предприятия в этот раз объединяются под названием National Periodical Publications, акции которой появляются на рынке в 1961 году. Однако несмотря на частые смены названия, с самого 1940 года на всех комиксах печатался логотип «Superman-DC» , что сделало компанию известной именно как «DC Comics» задолго до официального принятия этого названия в 1977 году.

Стоит отдельно остановиться на «детективной» серии комиксов, которая не только подарила компании своего название, но и в своем 27-м выпуске открыла миру такого культового персонажа, как . Первое приключение Бэтмена носило название «Дело о Химическом Синдикате» и было написано в стиле бульварного чтива. Каноны данного жанра запрещали главному герою убивать врагов, наделяли его муками совести, а впоследствии дали ему и полноценную героическую мотивацию: месть всему преступному миру за смерть своих родителей. Странно думать, что с самого начала Бэтмен был куда менее жесток, нежели с легкостью убивающий преступников Супермен, что, однако, не мешало ему в первом же выпуске сбросить главного злодея в чан с кислотой. Буквально через год после своего появления Бэтмен получает сольную серию, в первом же выпуске которой встречается с такими злодеями, как Джокер и Женщина-Кошка, а также позволяет себе убить нескольких преступников-чудовищ. Это событие натолкнуло редактора комикса Уитни Элсворта ввести правило: персонаж не может никого убивать и использовать оружие. Это правило является основным принципом Бэтмена и поныне.

Если акцент в комиксах о Супермене был сделан на экшн и зрелищность, то комиксы про Бэтмена старались делать в более детективном и интеллектуальном ключе. Так как дедуктивные навыки (а впоследствии и титул Лучшего Детектива в Мире) героя были вдохновлены Шерлоком Холмсом, то вскоре герою дают своего доктора Ватсона — чудо-мальчика Робина. И если потом молодые напарники у супергероев войдут в моду, то в случае с Бэтменом это была логичная мера по введению персонажа, с которым протагонист мог бы делиться своими умозаключениями на счет раскрываемого дела.

Авторами Бэтмена были Боб Кейн и Билл Фингер. Первый наверняка знаком любому фанату Темного Рыцаря, так как ни одно его упоминание не обходится без приписки: «Создан Бобом Кейном». Однако с самого начала Кейн принес свою идею и наброски будущего героя к Биллу Фингеру, в соавторстве с которым он и разработал всю будущую концепцию комикса, в том числе и многих главных злодеев, и подробности сюжета. К сожалению, Билл Фингер в свое время не сильно настаивал на соблюдении авторских прав, а по прошествии многих лет впал в депрессию из-за того, что не создал в жизни ничего стоящего, хотя сложно придумать что-то более стоящее и важное для мира комиксов, чем создание Бэтмена. Ему безраздельно принадлежит авторство над другим персонажем DC, Зеленым Фонарем. Что касается Боба Кейна, то тот вырвал свое авторское право с боем, вместе с создателями Супермена Джерри Сигелом и Джо Шустером, но случилось это значительно позже, в семидесятых годах. А в пятидесятых их герои впервые начинают бороться с преступностью вместе, в серии World’s Finest Comics , Лучших Комиксов в Мире. Однако когда культура комиксов вышла за рамки комиксов, за командой закрепилось название World’s Finest, то есть просто «Лучшие в Мире» или «Мировая элита». Этот тандем можно считать первым вариантом будущей Лиги Справедливости.

В это же время, пока их герои воевали с преступностью, National Comics начинает полномасштабную войну с плагиаторами всех мастей. Так как, по сути, сама идея супергеройских комиксов принадлежала им и была сверхуспешна, они имели право судиться практически с каждым, кто пытался урвать кусок от этого успешного пирога. Одним из самых громких и важных судебных разбирательств стал иск против Fawcett Comics и их персонажа Капитана Марвела. И хотя Капитан Марвел, прекрасный в своей наивности, мало чем был похож на Супермена и был простым ребенком, который превращался в супергероя с помощью магии, суд признал преднамеренное и умышленное копирование зарегистрированного материала и признал правоту претензий National Comics. С уничтожением персонажа в 1955 году издательство также уничтожило и своего конкурента, Fawcett Comics.

Тогда они еще и не подозревали, что куда как страшнее будет появление через двенадцать лет другого игрока на рынке — Marvel Comics. Однако на тот момент монополия National Comics была несомненной, а их обанкротившиеся конкуренты, чувствуя всю горечь иронии, продают им права на Капитана Марвела, который впоследствии станет полноценным участником Вселенной DC.

Продолжение следует во .

Комиксы становятся всё популярнее в России и во всём мире. По ним снимают фильмы, их читают люди, которых раньше сложно было заинтересовать рисованными историями, и никого уже не удивляет, когда книги комиксов ставят в один ряд с большой литературой. В то время как в комиксах, как и в любом искусстве, есть множество разных жанров, самыми многочисленными и важными всё ещё остаются комиксы про супергероев. Новичков они пугают своими масштабами и разнообразием - многие не знают, как подступиться к историям про Супермена или Человека-паука. Look At Me составил простой и наглядный гид по супергеройским комиксам (а точнее, по комиксам двух главных супергеройских издательств - DC и Marvel).


С чего начинать читать?

Мир супергеройских комиксов огромен: за почти восемьдесят лет, что они существуют, он наполнился тысячами персонажей, серий и сюжетов. Это пугает - кажется, чтобы начать их читать, нужно предварительно во всём разобраться и знать все имена и события. Это, конечно, не так: развлечение, над которым нужно ломать голову, как над квантовой физикой, не стало бы таким популярным. На самом деле подступиться к комиксам о супергероях очень просто: достаточно выбрать какую-нибудь одну историю, лучше всего ограниченную одной книгой, и прочитать её, не думая о том, что вы упускаете что-то важное или не знаете чего-то необходимого про героя и мир. Хорошая супергеройская история ценна как вещь в себе, отдельно от остальных комиксов.


Курт Бьюсик, Алекс Росс

История вселенной Marvel с 1939-го по 1974 год, увиденная глазами простого жителя Нью-Йорка фотографа Фила Шелдона. Хоть серия и была написана для поклонников комиксов, «Чудеса» одновременно является отличной точкой входа во вселенную Marvel: комикс даёт возможность оценить её масштабы и уловить суть.


Марк Миллар, Адам Куберт

Люди Икс в параллельной основному миру Marvel алтимейт-вселенной, придуманной в начале 2000-х; Марк Миллар рассказывает историю известной команды заново, так, чтобы было понятно новым читателям. В какой-то момент серия довольно сильно испортилась, но первые 12 выпусков безупречны.


«Несокрушимый Железный человек»

Мэтт Фрэкшен, Сальвадор Ларокка

Комикс, превративший Железного человека в глубокого и интересного персонажа; здесь Тони Старк показан на пике успеха, но как раз в завязке комикса в его жизни всё начинает идти не так. Тут упоминается много непонятных подробностей из мира Marvel, но в то же время всё необходимое для понимания сюжета рассказано в самом комиксе.


«Супермен: Все звёзды»

Грант Морриссон, Фрэнк Куайтли

Самый известный американский супергерой в переосмыслении сценариста Гранта Морриссона; цельная и красивая история, существующая отдельно от всего остального мира комиксов DC. Чтобы узнать о Супермене всё необходимое, достаточно прочитать один этот комикс.


Кевин Смит, Фил Хестер

Удачная попытка перезапуска в начале 2000-х неудачного героя DC: режиссёр Кевин Смит взялся за сценарий про Зеленую стрелу и превратил комикс про малоизвестного героя в интересную историю с блестящими и остроумными диалогами.



«Удивительный Человек-паук»

Майкл Стражински, Джон Ромита-младший

История о повзрослевшем Человеке-пауке, который нанимается работать учителем в школу и сталкивается с новыми серьёзными противниками. Сценарист Майкл Стражински переосмысливает прошлое Питера Паркера, но делает это достаточно ненавязчиво.


Джефф Лоеб, Тим Сейл

Классический комикс про Бэтмена, из которого про героя можно понять примерно всё, что нужно: тут появляются и все его главные противники-суперзлодеи, и основные сюжетные мотивы (например, борьба Бэтмена с мафией), и есть простая, но захватывающая детективная история. У «Хэллоуина» есть и продолжение - комикс «Тёмная победа».


Чем отличаются разные
форматы комиксов?

Самый распространённый формат комиксов - синглы, отдельные номера серий, размером обычно около 22 страниц. Сингл - это примерно как один эпизод сериала; в рамках одной серии они выходят примерно раз в месяц, по средам (важный день для поклонников комиксов) . Чтение синглов - самый удобный способ следить за самыми новыми сериями; синглы выходят задолго до того, как комикс собирается в отдельную книгу (тем более иногда этого вообще не происходит) . Правда, иногда выхода отдельных номеров приходится очень долго ждать, и в длинных сериях можно легко забыть, что же происходило раньше. Серии комиксов тоже делятся на разные типы: есть онгоинги - ежемесячные серии, которые могут продолжаться бесконечно, а есть мини-серии - те, про которые авторы точно знают, сколько выпусков они займут (обычно 4, 6 или 12).

TPB - это trade paper back, книга в мягкой обложке. Обычно в них собирают отдельные номера серий комиксов, в среднем по 6 штук. Примерно столько в комиксах традиционно занимает то, что называется «сюжетной аркой», отдельная и законченная история в рамках серии. Длинные супергеройские серии в итоге могут умещаться в десятки TPB.

Кроме TPB комиксы выходят в виде обычных книг в твёрдой обложке. Иногда это просто более солидная версия TPB (то есть в книге тоже собраны синглы) , иногда то, что называется «графическим романом», - цельная история, которая не выходила в виде отдельных номеров. С супергеройскими комиксами, впрочем, так редко бывает: даже многие признанные романы в комиксах вроде «Хранителей» первоначально выходили в виде синглов. Но графические романы про супергероев тоже бывают: скажем, комикс God Loves, Man Kills про Людей Икс.

Самый удобный способ читать комиксы в XXI веке - с экрана планшета или компьютера. В цифровом виде все вышеперечисленные форматы тоже представлены неизменёнными; главное преимущество цифровых комиксов - то, что авторы иногда дополняют их новыми возможностями. Скажем, комикс удобно «прыгает» между кадрами, или где-нибудь добавляется движение, как в гифах. Удобнее всего пользоваться магазином и приложением Comixology - это монополист на рынке цифровых комиксов. Если вам не хочется им пользоваться, у всех крупных издательств, включая Marvel и DC, тоже есть свои приложения для чтения комиксов.


Чем отличается DC от Marvel?


Действие всех комиксов Marvel происходит в одной, связанной вселенной. Это значит, что Железный человек может попасть в комиксы, например, к Человеку-пауку, а действия Капитана Америки в его собственной серии теоретически влияют на все остальные. Marvel чуть менее серьёзны, чем DC, и больше открыты экспериментам: молодые авторы часто сочиняют для них необычные серии (из последнего - She-Hulk, Hawkeye, The Superior Foes of Spider-Man и Young Avengers). В традиционных же больших мейнстримовых сериях Marvel любят устраивать глобальные события, затрагивающие все комиксы сразу: скажем, противостояние Мстителей и Людей Икс.


В комиксах DC всё тоже связано, но издательство относится к себе чуть серьёзнее, чем Marvel, поэтому все события, происходящие во вселенной, обычно не имеют заднего хода. Супергерои DC тоже чуть мрачнее (в конце концов, самый мрачный супергерой - Бэтмен - герой именно DC). Серьёзное отношение к вселенной DC вызывает проблемы: раз в несколько лет все сюжетные линии, события и их последствия так запутываются, что издательство перезагружает свою вселенную, отменяя всё произошедшее ранее. Последняя такая перезагрузка была в 2011-м, она называлась The New 52 - и пока что в комиксах DC всё снова достаточно просто.


По каким комиксам сняты
мои любимые фильмы?

Экранизация супергеройских комиксов - это совсем не так просто, как можно подумать. За редким исключением (например «Хранители») они снимаются не по конкретным книгам и даже не по конкретным выпускам серий, а скорее, вдохновляются сюжетами и идеями из комиксов. Тем не менее, если вам хочется начать чтение супергеройских комиксов с книги, максимально близкой к вашему любимому фильму, - это возможно.

«Железный человек - 3»

комикс: «Железный человек: Экстремис»

Третий фильм про Железного человека берёт из комиксовой сюжетной линии «Экстремис» настолько много, насколько это возможно: тут те же главные персонажи и та же продвинутая технология, которая может быть одновременно полезной и опасной.

«Люди Икс: Дни минувшего будущего»

комикс: «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Как можно догадаться из названия, новейший фильм про Людей Икс хотя бы отчасти основан на классическом комиксе из 80-х, а сценарист оригинальной истории Крис Клэрмонт даже выступал консультантом на съемках фильма.

«Первый мститель: Другая война»

комикс: «Капитан Америка: Зимний солдат»

В оригинале второй фильм про Капитана Америку называется точно так же, как и комикс-первоисточник: Captain America: The Winter Soldiers. Главное, что тут взято - сюжетная линия про друга Капитана Америки Баки.

«Росомаха»

комикс : «Росомаха»

Второй фильм про «Росомаху» основан на самом первом комиксе, посвящённом герою: минисерии от сценариста Криса Клэрмонта (того же, что написал «Дни минувшего будущего»). Сюжет и фильма, и комикса плотно связан с Японией.

«Новый Человек-паук -
2: Высокое напряжение»

комикс : «Ночь, когда умерла Гвен Стейси»

Просим прощения за спойлер в названии, но его никак не избежать: второй фильм про Человека-паука с Эндрю Гарфилдом в главной роли был основан на одном из ключевых комиксов Marvel 1970-х: двух выпусках «Невероятного Человека-Паука» (121 и 122, если быть точным) , в которых произошла первая смерть большого персонажа в комиксах.

«Люди Икс: Последняя битва»

комикс : «Сага о Тёмном Фениксе»

В третьем (и худшем) фильме о Людях Икс довольно безмозгло пересказывается классический сюжет из комикса «Сага о Тёмном Фениксе», с которого началась эпоха мрачных и тёмных супергеройских комиксов в 80-е.


Где покупать комиксы?

Помимо того что комиксы очень просто покупать в цифровом виде (в приложении Comixology, а также в приложениях DC и Marvel) , в Москве существует больше мест, где можно купить комиксы, чем можно подумать: уже целых четыре магазина комиксов - «Чук и Гик», Bizarrebook, «28-ой» и Rocket Comics (последний открылся буквально на прошлой неделе) , а также обычные книжные магазины, в которых комиксы тоже продаются. Из обычных книжных с комиксами лучше всего работают «Москва» и «Библио-Глобус» (во второй даже иногда привозят комиксы на английском).


Что можно читать кроме классических комиксов?

Самое главное в чтении супергеройских комиксов - это в какой-то момент перестать следить за персонажами и начать следить за авторами. Потому что хорошие истории про Бэтмена могут долгое время не появляться, а вот от любимых сценаристов и художников всегда можно ждать чего-то хорошего. Вот, например, пять хороших современных сценаристов, за которыми можно следить.


Мэтт Фрэкшен

Hawkeye, The Invincible Iron Man, Fantastic Four

Сценарист, придумывающий самые необычные и безумные современные комиксы: именно он пишет Sex Criminals, именно он сделал для Marvel гениальный комикс про Соколиного глаза. Традиционные супергеройские комиксы, впрочем, даются Фрэкшену не хуже всяких странностей: именно он в середине 2000-х перепридумал Железного человека.


Скотт Снайдер

Batman, Superman Unchained, Iron Man Noir

Когда DC Comics перезагрузили свою вселенную в рамках проекта The New 52, они доверили писать комиксы про Бэтмена Скотту Снайдеру - и не прогадали. Кроме прочего, Снайдер придумал одного из самых необычных (а главное, новых) бэтменовских злодеев за последнее время - целое тайное общество под названием Суд Сов.


Брайан Майкл Бендис

New Avengers, Daredevil, Ultimate Spider-Man

Невероятно продуктивный сценарист, работающий с Marvel Comics и сделавший сразу несколько лучших серий Marvel в 2000-е: в том числе про Мстителей и Сорвиголову. Ещё Бендис часто придумывает для Marvel глобальные события (помните, выше мы рассказывали, что они любят их делать) - например, House of M, после которого многие мутанты во вселенной Marvel потеряли свои способности.


Дэн Слотт

The Amazing Spider-Man, Silver Surfer, Avengers: The Initiative

Дэн Слотт писал сценарии к комиксам про Человека-паука несколько лет и сделал с героем много всего интересного. Слотт пишет в более классическом, старом стиле, чем многие современные сценаристы: его комиксы громкие, драматичные, гипертрофированные, почти как в 60-е и 70-е.


Грант Морриссон

(The Multiversity, Batman, New X-Men)

Настоящий живой классик современных комиксов, шотландец Грант Морриссон сделал для супергеройских комиксов больше, чем кто-либо другой. Он перепридумал Супермена, убил Бэтмена, написал одну из самых лучших сюжетных линий о Людях Икс в начале 2000-х. Сейчас Морриссон меньше пишет про супергероев, но всё равно продолжает это делать: сейчас, например, выходит его серия The Multiversity, происходящая в нескольких параллельных вселенных с героями DC.


Не забывайте про сообщество. В том, чтобы читать супергеройские комиксы в одиночку и ни с кем их не обсуждать, мало весёлого. В Москве, да и в России уже сложилось большое сообщество поклонников комиксов. Может быть, они не все очень дружелюбные, но многие будут рады с вами поговорить. Хотя бы попробуйте поговорить с людьми на Reddit .

Смерть в супергеройских комиксах обычно ничего не значит. Когда-то смерть героя могла иметь серьёзные последствия, и он исчезал из комиксов на несколько десятков лет, но теперь авторы обращаются с этим максимально легкомысленно. Если какой-нибудь большой персонаж погибает, то можете быть уверены - он вскоре вернётся. С другой стороны, это может быть использовано как мощный инструмент в рамках одного сюжета. Смерть героя, например, отлично обыгрывает Грант Морриссон в All-Star Superman.

Читайте комиксы в удобном для вас темпе. Главное преимущество комиксов перед кино: они не берут за руку читателя и не ведут его по истории с необходимой скоростью. Останавливайтесь на отдельных кадрах на несколько минут или, наоборот, листайте страницы со скоростью света.

Экспериментируйте. Не забывайте, что комиксы не ограничиваются историями о супергероях, а супергеройские комиксы не ограничиваются издательствами Marvel и DC. Один из лучших супергеройских комиксов последнего времени - Invincible (невероятная постмодернистская трактовка классических супергеройских мотивов), например, был издан в Image.

Существование любого культурного явления немыслимо без людей, которые своей энергией, талантом и упорством пробивают ему дорогу в жизнь – и в этом отношении история DC неотделима от развития комиксов как таковых. Более того, в определенный исторический момент это была одна и та же история, точнее, два ее взаимосвязанных проявления в мире издательского бизнеса и в социокультурном измерении. Сложный, увлекательный, порой драматичный не менее самих комиксов, жизненный путь этого издательства – ярчайший пример труда, самоотдачи и успеха.

Создание DC Comics: Великая депрессия, гангстеры и бульварное чтиво

Культура во многом является порождением общества, социальной среды с ее проблемами и достижениями, а массовое искусство, которое чутко реагирует на желания и потребности широкого круга потребителей – тем более. Поэтому история комиксов DC не может быть полной без понимания того времени, в которое зародилось это издательство.

А время было непростым. В 30-ые годы XX века американское общество (а за ними и многие европейские страны) потряс катастрофический финансовый кризис. Экономика оказалась в глубоком упадке – промышленное производство было отброшено на уровень 30-летней давности, безработица составляла около 20-25%. Многие фермеры, средние, мелкие и индивидуальные предприятия разорились, по стране прокатилась волна самоубийств и народных волнений. Голод, безденежье, отсутствие перспектив стали привычными спутниками людей. Как следствие – рост преступности, теневого рынка, расцвет мафиозных кланов, которые безнаказанно совершали налеты, вымогали деньги, запугивали и устраивали стрельбу. И хотя многих из гангстеров (Джона Диллинджера, Бонни и Клайда, Красавчика Флойда и других) в народе романтизировали, представляли чуть ли не защитниками обездоленных от банкиров и крупного промышленного капитала, все же общество жило в постоянном если не страхе, то справедливом опасении.

Американские дети времен Великой депрессии

Огромное социальное напряжение наиболее пострадавших от Великой депрессии слоев населения требовало выхода. Чтобы оно не вылилось в массовые беспорядки, СМИ и издательские дома публиковали дешевое, развлекательное чтиво, которое хоть как-то отвлекало людей от трудной реальности. В то время в газетах уже свыше 30 лет печатались комиксы, которые в разгар кризиса начали пользоваться возрастающей популярностью. Их потенциал сразу же оценил талантливый и плодотворный писатель бульварных романов Малькольм-Виллер Николсон , бывший офицер кавалерии, который хотел создать собственное творение, резко выделяющееся на фоне безликой массы беллетристики, заполнившей рынки. В 1935 году он основывает National Allied Productions и выпускает на рынок первый свой журнал New Fun: The Big Comic Magazine. Затем последует серия комиксов New Comics#1 и, спустя два года, в 1937 году – Detective Comics. Как следует из названия, основной контент этого журнала представлял собой дешевые детективные истории про частных сыщиков, полицию и гангстеров, «милых» сердцу простого американского обывателя того времени.


Издателем комиксов Николсона было сравнительно небольшое предприятие Гарри Донненфельда и Джека Лейбовица, прославившееся выпускаемыми в первой половине 30-х годов низкопробными бульварными журналами с крайне фривольными (вплоть до откровенной эротики) или кровавыми рассказами. После того, как издательство чуть не прикрыли, а Донненфельда не посадили за распространение порнографии, Гарри и Джон решили переключиться на что-то менее вызывающее, но, тем не менее, пользующееся у публики спросом. Со временем, осознав потенциал комиксов, к 1937 году Донненфельд и Лейбовиц сначала основали с Николсоном совместную компанию Detective Comics Ink., затем выкупили долю Николсона, а его самого вытеснили из бизнеса.

Комиксы, выпускавшиеся Гарри Донненфельдом

Таким образом, к 1937 году компания National Comics, объединившая National Allied Productions и Detective Comics Ink., превратилась в весьма процветающее, но вполне обычное издательство, выпускающее в мир то, что и так было ему известно. Но в следующем году все изменилось.

Рождение легенды: аутсайдеры и супергерои

Параллельно этим событиям в городе Кливленд двое выходцев из семей еврейских иммигрантов создавали нечто удивительно новое, то, чего еще никогда не встречалось ни в комиксах, ни в популярной культуре вообще.

Джерри Сигел и Джозеф Шустер не пользовались популярностью у сверстников. Первый был типичным гиком, обожающим научную фантастику, второй – бедным художником, который едва мог найти средства на инструменты для рисования. Принадлежность к семьям еврейских иммигрантов также не играла в их пользу – американскому обществу того времени, воспитанному в духе христианского пуританства, был не чужд бытовой антисемитизм.

Объединив свои таланты, оба подростка находили утешение в придумывании различных фантастических историй, притом за концептуальную составляющую отвечал, в основном, Сигел, в то время как прорисовкой персонажей занимался Шустер. В начале 30-х годов Джерри организовал собственный фэнзин Science Fiction, в третьем номере которого они впервые представили миру персонажа под именем Супермен . Однако первый вариант Супермена кардинально отличался от того, который нам известен сейчас. В коротком рассказе «The Reign of the Superman», выпущенном в 1933 году, это был злодей-телепат, совершенно лысый, но могущественный, стремящийся покорить Землю. В дальнейшем этот образ будет использоваться при создании другого персонажа – антагониста Супермена Лекса Лютора.

Джерри Сигел и Джозеф Шустер

Через некоторое время Сигел пересматривает концепцию Супермена, а Шустер создает новый образ персонажа, взяв за основу облик известных американских актеров и себя (в роли Кларка Кента). Сегодня историки комиксов, а также культурологи и психологи сходятся на том, что кардинально переменить образ героя Джерри Сигела сподвигло терзавшее его воспоминание об отце, погибшем при грабительском налете на его магазин. Неуязвимый, всемогущий, пуленепробиваемый Супермен был детищем его тоски, ярости и желания наказать зло , которое правило современным ему обществом. Немаловажную роль сыграла и эпоха – несмотря на Великую Депрессию и экономический упадок, Сигел и Шустер росли в эпоху бурного развития науки и технологий, которые вселяли надежду на скорое эволюционное изменение человечества.

Супермен издателями был, мягко говоря, не понят. Это было нечто совершенно революционное, и владельцы книгопечатающих компаний просто не знали, как отреагирует общество на такого фантастического персонажа. Конечно, до этого во множестве печатались научно-фантастические комиксы, но их герои и злодеи были вполне себе понятными, привычными, знакомыми. Здесь же – нечто совершенно аномальное, потрясающее воображение. Лишь одно издательство согласилось опубликовать 40-страничный черно-белый комикс, но после того не возвращалось к этой теме, и Супермен оказался забыт на 4 года.

Дети, читающие комиксы серии Action Comics

Шустер и Сигел рассылали и рассылали свой комикс по всем издательствам, многим из них – по нескольку раз, пока однажды, в 1938 году, редактору National Comics Винсу Салливану художник Шелдон Мейер не принес вытащенное из почтовой корзины письмо. 18 апреля 1938 года комикс о Супермене был опубликован в Action Comics#1. Так, с концептуальной революции, начался Золотой Век и настоящая история DC Comics.

Золотой Век DC Comics: расцвет, война и рождение новой культуры

Сказать, что Супермен «взорвал» издательский бизнес – значит не сказать ничего. Люди, уставшие от преступности, коррупции, жестокости капитала, увидели в супергерое защитника, который не предается пространным рассуждениям о добре и зле, а закатывает рукава и, в общем-то, вершит самосуд. Для детей и подростков, особенно таких, какими были Сигел и Шустер, Супермен стал примером для подражания, идеалом. Популярность героя оказалась такой огромной, что в 1939 году руководители National Comics пошли на беспрецедентный шаг и основали серию, посвященную исключительно ему. Трудиться над ней продолжили создатели Супермена – Джерри Сигел и Джозеф Шустер, к которым присоединилась целая команда помощников.

В США и Канаде начала формироваться первая субкультура, основанная на комиксах. Десятки тысяч детей и подростков вступали в клуб «Супермены Америки», впервые в истории появился тематический мерч – костюмы, футболки с логотипом и расцветкой одеяния супергероя, короткие мультфильмы, пазлы и другая атрибутика. Сами комиксы расходились многомиллионными тиражами, магазинам зачастую не хватало экземпляров, чтобы удовлетворить спрос. Все это приносило огромный доход, и National Comics стала главным издательством комиксов в США.

Надувная фигура Супермена на параде в честь Дня благодарения

Однако руководство компании понимало, что одного супергероя недостаточно для долговременного процветания издания. Поэтому в 1939 году редакция National Comics обратилось к художникам и писателям с предложением создать еще одного супермена. На него откликнулся творческий дуэт иллюстратора Роберта Кейна и писателя Уильяма Фингера, через три дня представивший редактору Винсу Салливану нового супергероя – Бэтмена.

Появившийся впервые в выпуске Detective Comics#27, Бэтмен был связующим звеном между новой супергеройской тематикой и традиционным жанром городских историй про гангстеров и детективов . Популярность персонажа быстро росла, что было связано как с его загадочностью, так и с тем, что он, в конечном счете, был обычным (хоть и богатым) человеком. Это было близко читателям, так было легче вообразить себя супергероем, не имея героических сверхспособностей – достаточно иметь ум. Сближало читателей с Бэтменом и еще одно обстоятельство, отраженное в Detective Comics#33 – смерть родителей маленького Брюса Уэйна от рук гангстеров. В эпоху Великой Депрессии и мафиозных разборок кто не увидит в этом герое себя?

Фрагмент обложки первого комикса про Бэтмена

Успех комиксов про Бэтмена и Супермена обеспечил компании National Comics стабильный процветающий бизнес. Однако в 1940 году психолог Уильям Марстон, создатель полиграфа и теоретик феминизма, в статье журналу Family Circle раскритиковал комиксы за маскулинность и ориентацию на аудиторию мужского пола . Он заявил, что это не позволяет им раскрыть весь свой потенциал.

Статью прочел владелец All-American Publications (партнерской компании National Comics) и пригласил Марстона в качества советника. Марстон объяснил руководству обеих организаций, что они совершенно упускают из вида женщин и присущие им качества, такие как нежность, доброта, красота, которые могут быть своего рода «созидающим» оружием. Редакция издательств поручила ему разработать концепцию нового героя, который мог бы выразить эти качества. Марстон, будучи человеком чрезвычайно широких взглядов и сторонником женского доминирования, к этому времени жил в полигамных отношениях со своей женой Элизабет и аспиранткой университета Оливией Бирн. По совету супруги он сделал нового супергероя девушкой, в которой соединил лучшие черты своих любимых женщин.

Так, в комиксе All Star Comics#8 за 1941 год появилась Чудо-Женщина – молодая амазонка из древнегреческих мифов (прообразом стала богиня Диана), вооруженная «лассо правды», обладающая сверхчеловеческой силой, скоростью реакций, умением летать. Но ее главным оружием стала доброта, эмпатия, чувственность и физическая привлекательность. Она не дробила преступникам челюсти и кости, как Бэтмен или Супермен (чаще всего она сама оказывалась связанной), но с помощью своего «лассо правды» вынуждала их сознаваться в преступлениях, тем самым верша правосудие. Она стала образцом сильной, независимой, но при этом прекрасной и нежной женщины – настоящей иконой феминизма.

Чудо-женщина 40-х годов

Создание этих трех каноничных персонажей вселенной DC Comics как нельзя кстати подоспело к нападению Японии на Перл-Харбор и вступлению США во Вторую мировую войну. Теперь Супермен, Бэтмен, Чудо-Женщина и многие другие появившиеся к тому времени супергерои переключились с придуманных злодеев на страшное зло, которое имело вполне реальное воплощение в лице Гитлера, Муссолини и императора Хирохито, развязавших беспрецедентную по жестокости мировую бойню. Огромными партиями (30 % от всего печатного материала, поступающего в армию) комиксы отправлялись на фронт и в тыл, где поднимали боевой дух солдат и рабочих оборонных предприятий. Вслед за придуманными героями бороться с нацизмом и японской экспансией отправились и многие из их создателей, в их числе был автор Супермена Джерри Сигел, Уилл Эйснер, издатель Ирвин Донненфельд, иллюстратор Берт Кристман, некоторые из которых так и не вернулись с полей сражений.

Смутное время: окончание войны, спад интереса и цензура

Окончание войны вдруг поставило многие издания, включая и DC Comics, перед неожиданной дилеммой: Германия, Япония и их союзники побеждены, а возвращаться снова к наказанию гангстеров силой Супермена, Бэтмена и Чудо-Женщины и других супергероев было равносильно забиванию гвоздей кузнечным прессом. Продажи комиксов резко упали, многие серии и персонажи не справились в этим сдвигом читательских интересов и были закрыты. Тройка каноничных супергероев пережила этот кризис, но к концу 40-ых годов превратилась в эдаких миролюбивых бюргеров и полицейских, потеряли весь свой интерес и благополучно были забыты. Их место на страницах комиксов DC заняли вестерны, детективы и романтические истории.

Стремясь закрыть огромнейшую брешь в своей деятельности и доходах, National Comics переводят в 1948 году свое главное творение – Супермена – в «оживленную» форму с помощью телевидения . Одноименный сериал был с восторгом принят телезрителями, породив несколько продолжений в течение всех 50-х годов.

Супермен из одноименного сериала

Важной проблемой для National Comics стало то, что спад интереса к супергеройским комиксам совпал увлечением детьми и подростками графическими историями, полными ужаса, насилия и злой, темной иронии, которые печатали некоторые другие издания. В 50-ых годах общество серьезно обеспокоилось кажущейся зависимостью между ростом подростковой преступности и выпуском комиксов. Под гнев родителей попали не только мелкие издательства, промышлявшие подобным чтивом, но и такие крупные, как National Comics. Масла в огонь подлил психиатр Фредерик Вертом, в своей книге прямо связавший детскую преступность с комиксами, да еще и обвинивший Бэтмена и Робина в гомосексуальной связи. В результате такая агитация привела к тому, что на американских улицах запылали костры из журналов, а в Сенате проходили заседания по вопросу влияния комиксов на подрастающую аудиторию.

Это сподвигло National Comics и ряд других издательств заключить договор о – так называемый Comics Code. Он обязывал избегать отражения в комиксах тем насилия, преступлений, страха и других «антиобщественных» явлений. Разумеется, это наносило удар по содержанию журналов. Бэтмен стал судьей на городских соревнованиях в Готэме, Супермен превратился в представителя истеблишмента, воспитывающего пузатого сынишку. Продажи упали на 70 % — детям были не интересны супергерои, проводившие экскурсии в своих пещерах и жарившие барбекю лазером из глаз. Индустрия, в том числе и National Comics, находились на грани коллапса.

Возрождение DC Comics: реабилитация супергероев и конкуренция с Marvel

В середине 50-х годов, когда многие издательства уже поставили на бизнесе комиксов крест, в светлые головы редакторов National Comics пришла идея переосмысления некоторых супергероев. В качестве «подопытной мыши» выбрали Флеша – супергероя со сверхъестественной скоростью из 30-40 годов. Кардинально переработав концепцию персонажа, поменяв ему личность, взгляды и осовременив его внешний вид, редактор National Comics Джулиус Шварц в 1956 году представил комикс Showcase#4.

Старый Флеш (слева) и новый Флеш Джулиуса Шварца (справа)

Ход сработал: новый Флеш понравился аудитории и было решено провернуть такой же трюк с Зеленым Фонарем и некоторыми другими супергероями. Каноническую Тройку не тронули трогать, лишь немного обновили, дабы не выглядели анахронизмом. Вообще, само перерождение персонажей было подано безо всякой магии, мистики и прочей необъяснимой чепухи – теперь все их сверхспособности были объяснены естественными причинами, благо уровень научного развития США того времени позволял «подтянуть за уши» и ядерную энергию, и инопланетян, и химические реактивы.

Вселенная традиционных персонажей DC пополнилась новыми героями, среди которых Бэтвумен, Аквамэн, Звездный человек и другие. Писатель Гарднер Фокс также предложил идею совместных приключений супергероев, продемонстрировав Лигу Справедливости в одноименно комиксе 1960 года, объединявшую первоначально Супермена, Бэтмена, Чудо-Женщину, Флеша, Марсианского Охотника и Зеленого Фонаря.

Дела издательства пошли в гору, комиксы снова стали продаваться, чему поспособствовал и выпуск в 1966 году первого сериала о Бэтмене, который спровоцировал настоящую «бэтманию». Продажи игрушек, комиксов, фишек и прочего мерча возродили как саму серию о Бэтмене, так и бизнес National Comics. Кроме того, на пятки стала наступать студия Marvel, заставляя редакторов DC искать новые сюжеты, создавать героев – эта конкуренция сохранится и до настоящего времени.

Офис DC Comics

В 1969 году National Periodical Publications, в которую к тому времени переименовалась National Comics, была куплена медиахолдингом Warner Bros-Seven Arts. Свое наиболее распространенное название – DC Comics – компания взяла в качестве официального в 1977 году. С этих пор начинается эпоха стабильного развития и господства одного из крупнейших комикс-издательств США.