Как нарисовать комикс: поэтапное описание. Планируем и создаём комикс

Истинный художник выражает то, что думает, не страшась столкнуться с вековыми предрассудками. Огюст Роден

Итак, друзья, этот урок будет посвящен такой важной теме как — правила построения комиксов . Может, у вас есть уже несколько персонажей, которых вы свободно рисуете. Возможно, вам удалось придумать своих собственных героев. Теперь самое время сделать их участниками комиксов. Далее я изложу основные правила, которые помогут создавать действительно хорошие, интересные повествования в картинках. Изобретательные художники-карикатуристы на каждом шагу нарушают правила построения комиксов. Но всё равно эти правила необходимо знать — хотя бы для того, чтобы игнорировать их избирательно.

Большинство комиксов компонуется из трёх или четырех связанных между собой панелей, но вовсе не нужно начинать именно с такой схемы. Осваивайте основы, работая с одной панелью. Когда обретёте уверенность, попробуйте выстраивать одна за другой три панели, получая связный рассказ, а в месте с ним и полноценный комикс!

Поскольку этот тип сдвинут слишком вправо.он получился зажатый границами панели. Ему буквально нечем дышать, и чувствует он себя не уютно.

Уже лучше … но скучновато. Всё что располагается по центру, выглядит как-то пресно и вяло.

Эврика! Теперь есть достаточно места не только для персонажа, но и для диалогового шара (или овала). Поскольку люди читают слева направо, персонаж, помещённые в левой части панели, направит их взгляд на остальные фрагменты.

Теперь посмотрите, что мы получим, расположив вашего персонажа в анфас. В таком положении он больше не будет направлять взгляд читателя слева направо, поэтому может находиться и в левой и в правой части панели — это уже не имеет особого значения.

Но он не должен, всё-таки находиться посередине: такое размещение не оставляет место для диалогового овала.

Всё нормально, но помните, что такое расположение не годиться только для случаев, когда персонаж повернут строго в анфас.

Забавно, что одна линия может создавать перспективу всей сцены, но именно эту функцию выполняет линия горизонта — это буквально граница земли. Фактически она определяет положение и неба, потому что всё, что находится выше линии горизонта, воспринимается как небо. Конечно, если вы добавите горы и здания, такая простая непосредственная связь земли и неба будет нарушена.

Горизонт слишком низко. Персонаж словно идет по натянутому канату.

Горизонт слишком высоко, такая завышенная линия горизонта создает иллюзию, что фон надвигается на нас, а рисунок при этом выглядит плоским.

Вот наиболее приемлемая формула: две трети отданы небу и одна треть- земле.

Практически все мы подвержены влиянию кино и телевидения, и создатели комиксов не являются исключением. Раньше в каждой панели персонаж фигурировал полностью — от головы до пят, но сейчас всё изменилось. Если по сюжету очень важно выражение лица персонажа, у вас может возникнуть желание показать лишь его лицо. Это крупный план. С другой стороны, если ключевым моментом для панели является движение персонажа, можно показать целиком его тело — общий или дальний план. А если, например, интересен персонаж, а не его ноги, можно выбрать средний план. Средний план хорош для смены темпа повествования, и он часто служит мостиком между общим и крупным планами. Резкий переход от общего плана к крупному может привести к зрительному диссонансу.

Дальний (или общий) план: показывается все тело.

.

.

Специальные кадры

Специальные кадры служат, согласно их названию, для передачи специальных эффектов. Ими не следует злоупотреблять, но и бояться их тоже не нужно — иногда такие кадры действительно забавны.

.

Такой кадр способен разбудить сонного читателя. Здесь вы сталкиваете своего персонажа нос к носу с читателем.

Крупный план того, о чём шла речь в предыдущей панели. Если объект, в данном случае кость, важен для восприятия шутки, можно показать только его, и читатель про это уже не забудет.

Ещё один способ изменить темп повествования. На таком кадре уместна высоко расположенная линия горизонта.

Силуэты являются отличным способом внесения изменений в зрительный ряд, когда на каком-то этапе не требуется детального изображения действия. Для силуэтов обычно отводятся средние панели: если вы поместите силуэты на первой панели, у читателя не будет возможности разглядеть лица героев, и он может потерять к ним интерес.
При использовании силуэтов в финале читатель может не уловить кульминацию шутки и реакцию на неё других персонажей. Наиболее эффектны силуэты в кадрах очень дальнего плана.

Линии горизонта могут использоваться в кадрах самого разного плана (за исключением очень крупного, где лицо занимает всё пространство). Обратите внимание, как линия горизонта придаёт глубину этому кадру крупного плана с персонажем в каске.

Когда вы вводите в пределы той же панели второй персонаж, результат может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать хаоса на рисунке вам поможет одно слово — взаимодействие. Помещая двух персонажей на одну панель, вам нужно показать, как они физически взаимосвязаны. Это не означает, что персонажи должны соприкасаться — они вполне могут игнорировать друг друга, но что бы ни происходило на рисунке, оба субъекта должны быть вовлечены в общее действие.




Поскольку эффективность приёма «вид сзади» зависит от установившихся ранее взаимоотношений между персонажами, он используется в качестве мостика между двумя другими панелями. Вид сзади позволяет сфокусировать внимание на одном персонаже, оставляя другого в тени. Этот прием используется также для создания эффекта глубины кадра.


Обратите внимание, что границы панелей на этой странице нарисованы от руки. Хотя в большинстве комиксов границы проводятся под линейку, вы вправе экспериментировать, выбирая наиболее приемлемый для данной ситуации стиль.

Ничего столь сильно не выделяет комикс на газетной странице,как смелое сочетание белого и чёрного цвета. Чем больше зачернённые области, тем сильнее рисунки бросаются в глаза. Но здесь важно не перестараться — комикс с избытком чёрного будет слишком тёмным и мрачным. Наилучшим способом достижения баланса является принцип чередования чёрного и белого, то есть принцип «шахматной доски». Полученный эффект можно наблюдать на приведенном здесь рисунке.

Если в фоне рисунка нет ничего, что позволяет усилить зрительный контраст панели, попытайтесь импровизировать. Среди художников- карикатуристов большой популярностью пользуется «арочное» затенение: добавьте фон с дугообразной границей и заштрихуйте его. Ваша композиция немедленно приобретёт большую напряжённость.

Ещё один способ усиления зрительной привлекательности состоит в добавлении зачернённой области прямо в середине панели.

Рассказы о супергероях, вестерны, библейские мотивы, даже исторические повествования можно сделать интересными, главное - добавить картинки. Комиксы - это те же журналы, только отлично проиллюстрированные.

Что такое комикс?

Комикс представляет собой соединенные вместе листы бумаги или готовые книги, альбомы, в которых можно увидеть рассказ. Текста в них очень мало. В основном действия происходят в картинках.

По длине истории бывают разными, от рассказа на полстранички, до целой повести в рисунках.

Главной отличительной особенностью всех комиксов является соединение повествования с картинками. Причем, в отличие от книг, где иллюстрации лишь изредка дополняют текст, в нем главное - это рисунок, а минимальное количество текста объясняет детали рассказа.

Как нарисовать комикс для начинающих? Нужно прочитать советы и приступать к работе.

Каждая полоса графически-повествовательного жанра должна начинать и заканчивать какую-то одну-единственную мысль.

Обычно первая страница служит вступлением, в котором автор передает общие главные идеи. Читатель должен понимать, в какой период происходит событие, где и кто главный герой всего этого действа.

Помимо того, крупный кадр должен и заканчивать весь комикс. В нем создатель шедевра расскажет о том, что случилось в конце, или в эпилоге, а также поведает, что ждет героя дальше.

Чтение комиксов

У каждого создателя данного жанра есть свой стиль, свои определенные герои, манера рисунка и сюжеты историй.

Для того что бы знать, как нарисовать комикс, важно не только уметь рисовать людей, но также читать произведения других людей. Повествования всемирно известных авторов могут вдохновлять, наталкивать на идею сюжета.

Жанры

Комиксы бывают совершенно различных жанров. Но самым большим успехом по сегодняшний день пользуются рассказы о супергероях от компании DC или Marvel. Поклонники этих издателей комиксов нередко враждуют между собой, критикуя истории и манеру рисования. Однако именно этим двум «монстрам» в индустрии графики принадлежат такие герои, как Супермен, Бэтмен, Человек-паук, Люди Икс и так далее. Такие жанры пришли в мир из США, где и придумали, как нарисовать комиксы поэтапно.

В стране Восходящего Солнца существует своя особая и очень большая культура аниме. Она называется «манга». Текст в таких комиксах идет снизу вверх и справа налево.

Ежегодно в Токио выходит несколько миллионов различных мини-историй, которые создают люди, профессионально владеющие карандашом и знающие, как нарисовать аниме-комикс.

Классический рисунок включает в себя от четырех полос иллюстраций. Он может быть как цветным, так и черно-белым. Простые комиксы могут нарисовать даже начинающие художники, однако это не значит, что сюжет или картинки в мультике будут примитивными. Иногда с ними предстоит провести еще больше работы, позаботившись о тенях и оттенках.

Очень важна и целевая категория тех, кто будет читать этот комикс. Детям не подойдут сложные сюжеты, выстроенные по придуманной автором схеме. Они также не смогут разобраться в том, где герой думает, где говорит. В детских комиксах мысли часто вылетают из головы, а облако речи тянется изо рта.

Подручные материалы, или Как нарисовать комикс карандашом

Для того чтобы нарисовать простые комиксы на несколько страниц, нужно взять различные виды обычного карандаша. Один из серых цветов должен тонко вести линии, другой жирнее, а третий пусть будет толстым.

Обязательно следует положить перед собой несколько стирательных резинок для корректировки работы. Для того чтобы в итоге получалось создавать истории с помощью ручки за несколько секунд, нужно детально выучить, как нарисовать комикс карандашом.

Нужно взять несколько листов бумаги для самого аниме и еще несколько про запас. Помимо того, на рабочем столе должны быть точилка и линейка. Стол должен хорошо освещаться. На нем не должно быть лишних предметов, которые будут мешать расположению рук художника.

У более профессионального автора, который знает, как нарисовать комикс, есть и специальные маркеры, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки или тушь. Через некоторое время создатель данного жанра может понять, что ему пора двигаться дальше и перенести свои художества в виртуальный вариант. Более качественными и современными считаются комиксы, которые рисуют с помощью специальных

Первый этап того, как нарисовать комикс

Главный и самый основной этап создания мультика - идея сюжета, в которой могут быть сложные ходы. Однако многие авторы ограничиваются для начала самой простой историей. Рассмотрим, как нарисовать комиксы карандашом поэтапно.

В первую очередь нужно придумать краткий рассказ, анекдот или басню. Текста должно быть минимум. Диалоги героев желательно обводить в форме облачка или квадратика. Чтобы было понятнее, как нарисовать комиксы карандашом, рекомендуется предварительно записать все повороты рассказа и выделить из них наиболее главные. Заранее начинающий создатель данного жанра должен записать весь сюжет на бумаге. Если есть разговоры, то их также необходимо поэтапно расписать.

Каждый кусок текста нужно поделить на квадраты, в которых потом будут нарисованы соответствующие им изображения. Лучше всего, чтобы действие начиналось и заканчивалось. Одно должно плавно переходить в другое, при этом завершая определенную мысль автора.

После того как сюжет детализирован и продуман, пришло время рисовать.

Второй шаг

Теперь о том, как нарисовать комикс по рассказу. Умение изображать людей или животных - безусловный плюс в любых аниме. Но можно обойтись и без этого. В графическом жанре, как и в любом другом искусстве, фантазию ограничивает только сам человек.

Можно самостоятельно придумать то, комиксов, и создать с ними повествование. Изобретя абсолютно новый и авторский стиль, в итоге можно заполучить армию поклонников.

Когда перед художником оказывается лист бумаги, он должен зрительно разделить его на несколько частей. Данный шаг позволит распланировать, как нарисовать комиксы карандашом поэтапно. В этих пустых квадратах и будут один за другим рисоваться фрагменты истории.

У человека нет возможности точно скопировать один и тот же рисунок, так что нет ничего удивительного, что герой будет несколько изменен.

Крупные кадры в комиксе означают длительность нарисованного в них действия, а мелкие - считаются второстепенными, и служат для поддержания основной мысли. В крупном кадре может происходить как одно, так и два или три события.

Мелкие кадры не нуждаются в фоне, в то время как большие должны быть детально прорисованы. Читатель захочет увидеть не только главного героя, но и само место происходящих событий.

Прорисовка героя

Рисовать героя не так уж легко. Но задача эта вполне выполнимая даже для плохого художника. Все дело в практике. Научиться рисовать может каждый.

    не создавать в рисунке слишком много деталей, их будет очень сложно повторить;

    не стараться скопировать те же позы и выражения лица, что и на предыдущем изображении;

    не стремиться к совершенству, ведь комикс должен приносить удовольствие от создания и легкости работы;

    не стараться вместить в работе все и сразу.

Главного героя лучше изображать в центре. Он также должен быть повернут ближе к развороту, если такой имеется.

Шаг третий

Основные правила, по которым рисуется комикс:


Диалоги

Герои комикса не произносят длинных речей. Их разговоры должны быть прямыми, без сложноподчиненных предложений или же эпитетов.

Каждое слово, вылетающее из уст героя, нужно обводить в квадратик. Он обычно узкий и маленький, но буквы в нем видны. Диалоги пишутся печатными литерами.

Размышления героев принято обводить круглым пузырьком.

Когда им что-то снится, то их мысли в комиксе изображаются облаком.

Шумы передаются восклицательными, вопросительными и другими знаками препинания, собранными вместе.

Крик героя может быть заключен в круг с острыми шипами по ободку.

Небольшую информацию о том, что и где происходит во время нарисованной сценки, предысторию или собственные умозаключения можно выносить за пределы квадратов комикса. Они могут идти между ними, сверху или снизу.

А сами диалоги, которыми обмениваются герои, в классических жанрах рисуют поверх их голов.

Во время покраски нужно оставить облака белыми или в лучшем случае желтыми, чтобы они качественно выделялись и не сливались с рисунком.

Привет! У меня отличная новость: я открываю цикл статей в которых расскажу, как тебе создать свой первый комикс. Сегодня мы поговорим о содержании цикла и попутно рассмотрим процесс создания комикса от идеи до публикации. А если ты думаешь что тебе не нужен свой комикс то вот тебе 8 причин зачем тебе рисовать свой комикс

Но для начала пара оговорок, ну или условностей:

  • Во-первых, я рассматриваю ситуацию с точки зрения, что ты – индивидуальный творец, а не команда энтузиастов, это к примеру, относиться к статье подготовка рабочего места, или к созданию и прорисовке персонажей, ну и, так, по мелочи;
  • Во-вторых, мы в основном будем говорить о веб пространстве и это означает, что стадия обращения в издательство, пред печатная подготовка, печать, распространение и т.д. здесь рассмотрены не будут.

Блок А: подготовка

Блок Б: рисуем, рисуем, рисуем

Блок В: всему свету

Идея от начала и до победного финала

Итак, для того что бы создать свой комикс, начать стоит с идеи . Зуб даю, у тебя в голове давно вертится сюжет, который ты уже полюбил и стал первым фанатом, но вот проблема: «Как рассказать всем эту классную историю и что бы это было красиво/круто/эпично/романтично/и т.д.?». Вот на этот вопрос мы и будем давать ответ в одной из следующих статей.

Уже перед началом работы над комиксом необходимо знать, как он закончится, тогда, к примеру, можно будет вводить персонажей, которые якобы влияли на поведение наших героев еще с первых страниц, хотя ты только сейчас придумал «вот этого парня».

Мы поговорим о клише в мире комиксов и как начинать истории или их заканчивать точно не стоит.

Создаем мир, наполняем его жизнью и действующими лицами

Словно законченная пьеса готов и наш сюжет и теперь пора искать театр для воплощения его в жизнь и создания декораций. Я конечно же говорю о создании мира , в котором будут разворачиваться события и где живут герои твоей истории.

В понятие «проработанный мир» я вкладываю историю его возникновения, недавнее прошлое и недалекое будущее, после, либо во время путешествия наших героев, описание условностей мира и нерушимых основ мироздания.

Может показаться что я говорю только об эпичных сказаниях, а у тебя «небольшая история про тебя и твоего друга» ну или как-то так. Сеттинг, т.е. окружающая среда должны присутствовать всегда и быть хорошо проработан. Опиши место, в котором живет твой персонаж, его соседей, его отношение к ним и их к нему, придумай что-то необычное что может каждый день наблюдать наш герой во дворе или наоборот что-то всем знакомое, так что читатель подумает: «Да, меня тоже это уже достало!». Это придаст твоему миру атмосферы и сделает его «настоящим».

Так же не стоит забывать и всех, всех, всех возможных героев, которые могут возникнуть на протяжении всей истории, упомяни их! На данном этапе не надо прописывать их вдоль и поперек, нет, просто вплетай их в сюжетную канву как-то так: «А затем они встретили N, который их впоследствии предаст, но познакомит с Т, а он поможет героям выполнить задание. <…> Затем N осознает свою неправоту, но будет уже поздно» и т.д.

Даже если ты пока еще не знаешь, как вписать того или иного героя в свою историю, все равно сделай себе пометку на полях или где-нибудь еще, что хочешь его ввести, а где и когда уже потом додумаешь.

Придумываем уникальных и неповторимых персонажей

Тут-то мы и займемся вплотную твоими новоиспеченными героями и злодеями. Поговорим о психотипах персонажей, клише и тех «уников» которые разбавляют окружающую атмосферу. Так же затронем тему уникальных аксессуаров, создающих уникальный образ героя, об одежде, прическе, эмоциях и т.д. И под конец начнем рисовать каждого героя «от» и «до», повторяя образ раз за разом что бы отточить навык и создать себе «дорожную карту» для последующей репликации героя в любой позе и с любым выражением лица.

В каждого из своих действующих лиц ты должен вдохнуть жизнь и частичку себя. Хорошо проработанный персонаж, не картонный, интересный и продуманный – успех который вознесет тебя на Олимп славы комиксистов… ну или во всяком случае поможет сделать первые шаги. Когда ты создашь уникального персонажа, понравившегося твоей публике так сильно, что ты начнешь получать фанатские рисунки, можешь считать, что со своей задачей ты справился;)

Превращаем сюжет в сценарий

Да, для тех, кто может не подозревал, написание сюжета - это еще не все, после него идет сценарий. «И в чем отличие?» спросить кто-то, да собственно в назначениях этих трудов.

В сюжете мы описываем ситуации, отношения персонажей к ним, как развиваются события, а в сценарии строго прописываются все сцены (на то он так и называется ), которые будут присутствовать в комиксе, с диалогами и действиями.

Давай рассмотрим на примере: «Солнце садилось за горизонт. Стоя на скалистом обрыве Юнона смотрела вниз и размышляла о последствиях возможной осечки в столь крутом месте. Постояв так пять минут она развернулась и вернулась в лагерь к своим друзьям», мы отчетливо представляем себе картину, но «МЫ» это каждый из нас по-своему.

Поэтому при конвертировании одного в другое получиться примерно следующее: «Кадр 1. Солнце наполовину скрылось за горизонтом. Кадр 2. Юнона стоит на обрыве, вид снизу из пропасти, взгляд Юноны направлен на читателя, т.е. вниз обрыва. Кадр 3. Вид сверху Юноны и обрыва, мысле-пузырь Юноны «Да, сорваться отсюда, никому не пожелаешь!». Кадр 4. Вид в ¾ Юнона уходит с обрыва, мысле-пузырь «Хватит рассматривать, уже пять минут как меня ждут в лагере».

Я думаю сейчас понятна разница между сюжетом и сценарием. В статье мы подробно рассмотрим, как описываются разные ситуации в сценарии и самое главное, о том с какого момента уже можно начинать рисовать и перестать погибать над текстом:)

Делим сценарий на кадры — раскадровки

Раскадровки это схематический рисунок воплощающий сценарий. Набор картинок на котором изображены все эти «Кадр 1» «Кадр 2» и т.д. Прием принято относить к анимации и процессу создания фильмов, но и нам, комиксистам, он не мало помогает.

Особой хитрости в раскадровках конечно нет, однако всегда есть свои правила, полезности, трюки и советы. К примеру, не стоит кормить читателя одними и теми же видами раз за разом, нужно менять точки перспективы, камеру, угол зрения и т.д. Проще всего это делать на схематических рисунках, утвердив которые можно уже и полноценный фрейм создавать.

Так же в этой статье мы поговорим о том какой формат страниц выбрать для своего комикса.

Раздаем реплики и создаем текстовые пузыри

Вот теперь после того как мы расписали сюжет в сценарий, нарисовали раскадровки, можно и… еще немного подождать до того, как начать рисовать и заняться текстом. А ты думал, что комиксы - это только рисовать? Ох, нет умение рисовать это один из важнейших навыков, который лежит на поверхности, но вот сколько за ним кроется рутины, это ужас.

«Вот для чего, для чего сначала текст, а лишь потом рисовать?» — спросишь ты. А для того что бы рисовать меньше. По правилам построения комикса (которые тол и я вспомнил, то ли придумал только что ) не текст помещается в текстовом пузыре, а пузырь рисуется вокруг текста, таким образом необходимо выделить место под диалоги еще до того, как приступать к «серьезной» работе.

И, да, диалоги в комиксах не то же самое что в книге/рассказе, тут необходима краткость, но емкость, прямота и двусмысленность одновременно… ну и много чего еще. Подробно этого коснемся в самой статье.

А сейчас о том, почему сначала текст, а потом рисунок: под текстовые пузыри обычно выделяется много места, и они закрывают собой часть заднего плана, иногда и персонажей, которых можно (!) не прорисовывать, в связи с чем сократить себе количество работы! Круто я придумал да? Да ладно, шучу, шучу.

Прорисовка фрейма от кончиков пят до макушки головы

Теперь начинается магия! Та самая отвратительная, страшная, дико сложная магия! То самое время, когда от тебя потребуется весь твой не дюжий талант и навык, усидчивость и терпение, а также, если ты будешь сильно увлечен, многие бессонные часы.

Нет, я не пугаю тебя, а говорю, как есть, ровно до того момента пока ты не привыкнешь к рисованию настолько, что персонажи из-под твоего пера уже не будут выходить небрежно и со скрипом, а легко и аккуратно. Да, когда ты привыкнешь к этой работе тогда она с каждым выпуском, страницей или кадром будет получаться все лучше и лучше и приносить огромное количество удовольствия (на самом деле это не правда =/ ).

В одной из статье мы рассмотрим и лайн-арт рисунка, и цвет, и свет с тенью, поговорим о всех стадиях, которые проходит каждый рисунок, я дам несколько практических рекомендаций как прокачать навык рисования и увеличить скорость работы над каждым кадром.

Выбираем подачу и «упаковываем» комикс

Теперь нужно все наши кадры объединить в страницы, главы, разделы и другие причудливые формирования, а если ты думаешь, что компоновка фреймов в страницы это проще пареной репы, то не спеши с выводами.

Положение кадров задает динамику нашей истории, большое количество фреймов говорит о медленном течении истории, большие кадры говорят о важности и т.д. Здесь нам сильно поможет книга Скотта МакКлауда «Теория комикса» , в которой просто гигатонны полезных советов для комиксиста.

Я уже выпускал статью где вкратце рассмотрел какие элементы должны присутствовать в оформлении комикса , но в этот раз мы остановимся подробно и препарируем несколько экземпляров из сети западной и отечественной, ведь все зависит от цели.

Если ты хочешь быть «серьезным», то можешь даже завернуть свой комикс в pdf и распространять за деньги или просто увеличить охват аудитории, вопрос лишь в чем смысл? Ну, то есть, надо сначала ответить на этот вопрос, а затем пускаться во все тяжкие.

Выбираем площадку для публикации

И вот наконец этот момент настал! Да теперь можно предъявить миру свое творение и побороться за свою частичку славы на Олимпе комиксостроения — интернете… Ну мы ведь все еще говорим о веб-комиксах? =)

Выбор площадки достаточно ответственный шаг, так как с ресурсом, на котором ты разместишь свою историю у тебя будут долгие и серьезные отношения, потому как переносить комикс с площадки на площадку не красиво, да и, откровенно говоря, неудобно.

Мы рассмотрим несколько примеров отечественных агрегаторов комиксов, поговорим о западе, это если ты вдруг захотел делать комикс на иностранном языке и так же поднимем вопрос создания своей собственной площадки для веб-комиксов, ведь уникальное доменное имя, соответствующее названию комикса, поднимает его авторитет в глазах читателей.

И это будет заключительная статья, к моменту выпуска которой я уже надеюсь представить первые результаты своей работы)

Вот на этом в принципе и все, закончились мои анонсы будущих статей, а также подробненький план создания своего первого комикса. Давайте еще раз для закрепления:

  1. Подготавливаем рабочее пространство
  2. Придумываем идею, создаем конфликт
  3. Описываем сюжет от завязки до финала
  4. Описываем главных героев во всех красках
  5. Прорисовываем действующих лиц, включая уникальные вещи и эмоции
  6. Переводим сюжет в сценарий
  7. Рисуем раскадровки
  8. Помещаем в раскадровки текст и оформляем визуальными эффектами
  9. Прорисовка фрейма
  10. Компоновка всех фреймов в страницы
  11. Оформление страницы (подача)
  12. Сборка всех страниц вместе (файлы в папке или pdf)
  13. Публикация на ресурсе

Не забудь подписаться на обновления что бы не пропустить этот цикл статей!

P.S. Ребят, я вот достаточно пухлый человек, люблю сладкое, да и вообще всю «вредную» пищу, но тут шарился по сети и нашел сайт на котором, как говорят создатели меня смогут освободить от сладкой зависимости )) Я собираюсь попробовать, ай да кто со мной?))

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Краткие истории с большим количеством иллюстраций принято называть комиксами. Обычно это печатный или электронный вариант книги, в которой рассказывается о приключениях супергероев или других персонажей. Раньше создание подобных работ занимало много времени и требовало специального навыка, а сейчас создать свою книгу сможет каждый, если воспользуется определенным софтом. Цель таких программ – упрощение процесса рисовки комикса и формирования страниц. Давайте рассмотрим несколько представителей подобных редакторов.

Это почти тот же стандартный Paint, что установлен по умолчанию на всех операционных системах Windows. Paint.NET является более продвинутой версией с обширным функционалом, которой позволяет использовать данную программу как полноценный графический редактор. Он подходит как для рисования картин для комиксов и оформления страниц, так для оформления книг.

Пользоваться этим софтом сможет даже новичок, и в нем есть все необходимые функции. Но стоит выделить и несколько минусов – имеющиеся реплики недоступны к детальному изменению собственноручно и нет возможности заниматься редактированием нескольких страниц одновременно.

Comic Life

Comic Life подойдет не только пользователям, которые занимаются созданием комиксов, но и тем, кто хочет создать стилизированную презентацию. Обширные возможности программы позволяют быстро формировать страницы, блоки, вписывать реплики. Кроме этого установлено некоторое количество шаблонов, которые подойдут под разные тематики проектов.

Отдельно хочется отметить создание скриптов. Зная принцип работы программы, можно писать электронный вариант сценария, а потом переносить его в Comic Life, где будет распознана каждая реплика, блок и страница. Благодаря этому формирование страниц не займет много времени.

CLIP STUDIO

Разработчики данной программы ранее позиционировали ее как софт для создания манги – японских комиксов, но постепенно ее функционал вырос, магазин наполнился материалами и различными шаблонами. Программа была переименована в CLIP STUDIO и теперь подходит для многих задач.

Функция анимации поможет создать динамическую книгу, где все будет ограничено только вашей фантазией и возможностями. Лаунчер позволяет переходить в магазин, где находится множество различных текстур, 3D моделей, материалов и заготовок, которые помогут упростить процесс создания проекта. Большинство продуктов распространяется бесплатно, а также есть установленные по умолчанию эффекты и материалы.

Adobe Photoshop

Это один из самых популярных графических редакторов, который подходит практически для любых взаимодействий с изображениями. Возможности данной программы позволяют использовать ее для создания рисунков для комиксов, страниц, но не для формирования книг. Сделать это можно, но будет долго и не очень удобно.

Мы готовы со всей уверенностью заявить, что комиксы - это не только детское развлечение. Вопреки распространенному мнению комиксы интересны и взрослым. Они обладают способностью рассказать историю визуально, и эта их уникальная особенность дарит нам то неповторимое и не с чем несравнимое ощущение и опыт. В общем, вы и сами можете создавать комиксы, если хорошо умеете рисовать. Или, по крайней мере, многие так думают.

В наши дни возможность создавать свои собственные онлайн-комиксы есть у любого желающего. С помощью пары-тройки щелчков мышью можно создать новых героев и поселить их в своем комиксе. При желании вы даже можете нарисовать подлинно своих персонажей. Итак, далее вы можете ознакомиться со списком из десяти инструментов для создания комиксов.

Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. - это американский издатель книжек с комиксами. Если и есть компания, которая совершенно точно знает, как создать уникальные комиксы, то это, вне всякого сомнения, Marvel. Этот сайт невероятно прост и понятен в использовании. В вашем распоряжении оказываются разного рода пейзажи и места действия, герои и объекты из коллекцииMarvel, которые могут быть использованы в вашем собственном комиксе.

Bitstrips дает вам возможность создать мультяшную версию себя. Вы можете сделать себе прическу, мейкап, изменить форму лица и даже переодеть. Образ, который вы видите ниже на картинке, это моя попытка воссоздать себя в рамках этого инструмента. Помимо браузерной версии, у них также есть приложение, которое занимает одни из лидирующих позиций по количеству скачиваний среди владельцев Apple.

MakeBeliefsComix - это бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством героев, шаблонов и заготовок. Он настолько незатейлив в использовании, что будет под силу даже ребенку. Тем не менее, есть здесь и один минус - цвет. Вы можете изменить цвет фона, но герои по-прежнему будут оставаться черно-белыми.

ToonDoo дает, где разгуляться вашему воображению. На ToonDoo есть стандартный набор героев и фоновых шаблонов, но вы сами можете создать собственных персонажей и даже раскрасить их. Кроме того, этот инструмент позволяет вам использовать свои фотографии и манипулировать ими по своему усмотрению.

Comic Master - это flash-сайт с простой навигацией. Благодаря этому сервису вы сможете создать своих героев и придумать для них оригинальные истории. Делается это пошагово: начинаете с создания проекта, а заканчиваете завершенным рассказом в картинках.

Chogger представляет собой бесплатный сервис по созданию комиксов с отличный набором редакционных инструментов. Вы можете использовать существующие изображения или нарисовать свои собственные. Chlogger дает вам возможность сделать снимок на свою веб-камеру, чтобы впоследствии использовать его в своем проекте. Вам также будет доступна опция редактирования любого выбранного вами шаблона.

Этот инструмент работает путем перетаскивания нужных объектов мышью. Одним словом, вам не нужно быть великим художником, чтобы создать отличную историю в картинках. Всё, что вам нужно сделать, это присоединиться к Pixton-коммьюнити, после чего вы сможете делиться своими шедеврами с другими пользователями.

Strip Generator не дает вам достаточного пространства для демонстрации своего собственного стиля - вы можете использовать только существующие образцы и героев. Однако у вас в распоряжении окажется немало опций. Чтобы создать свой комикс, просто выберите нужный шаблон и перетащите в него понравившихся героев и объекты.

Очередной сайт для желающих воссоздать свой собственный комикс. Для этого не нужно регистрироваться или заполнять какие-либо формы. Выберите в меню фон, героев и облачко для текста. Вот, собственно, и все.

Этот онлайн-инструмент будет особенно полезен учителям и студентам, изучающим языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Вам нужно только выбрать из существующих заготовок сцену, героев и добавить текст.