Какие качества помогают эффективному общению. Какие качества помогают общению

У кого из нас будет желание общаться с личностью, которая постоянно всем завидует, не оценивая вклад в достижение цели? Захочется ли говорить с человеком, который превозносит себя и ставит на целую ступеньку, а порой и две, выше остальных? Так давайте же разберемся, помогает ли общению завистливость, высокомерие, самовлюбленность? Какие черты влияют на процесс коммуникации положительно и отрицательно?

Базовая терминология

Под общением следует понимать процесс обмена данными, а также установления, развития и поддержания контакта между индивидуумами.

Очень важно не только правильно обратиться к собеседнику, но и вызвать у него интерес, привлечь внимание, расположить к себе. Человек должен сам гореть желанием общаться с нами.

Как правило, первые четыре минуты разговора являются решающими и позволяют сформировать общее впечатление о личности. Такое мнение не всегда бывает верным и правдивым, но именно оно стойко заседает в голове. Изменение первого впечатления - это долгий и весьма трудоемкий процесс.

Какие качества располагают человека к диалогу

Помогает ли общению завистливость, высокомерие, самовлюбленность и зазнайство? Вряд ли такие качества могут охарактеризовать человека с положительной стороны. Как правило, такие личности очень скупы, незаслуженно всех оговаривают и унижают, превозносят лишь себя и принимают во внимание исключительно собственные желания и нужды. Вышеописанные черты лишь отталкивают от их владельца.

Теперь, когда вы нашли правильный ответ на вопрос о том, помогает ли общению завистливость, высокомерие, самовлюбленность, мы можем поговорить о качествах, которые положительно влияют на приобретение заинтересованных собеседников.

Вот их неполный перечень:

  • приветливость;
  • доброжелательность;
  • общительность;
  • внимательность;
  • искренность;
  • умение понимать товарища;
  • тактичность;
  • вежливость;
  • почтительность;
  • открытость;
  • энергичность;
  • непринужденность;
  • умение слушать и говорить.

Вежливость в современном мире

Помогает ли общению завистливость, высокомерие, самовлюбленность? Конечно же, нет, и это логично. А вот доброта, внимательность, сочувствие, умение располагают к собеседнику. Очень важно своевременно улаживать конфликты мирным путем и уметь прощать. Но это не значит, что вы должны напрочь распрощаться с эгоизмом, небольшая его толика все же должна остаться с вами.

В современном мире многие люди часто путают вежливость со слабостью. Поэтому так важно уметь хранить дистанцию, оставаясь открытым, но в то же время не давая сесть на шею.

Теперь вы знаете, что помогает общению, и сможете применить эти рекомендации на практике.

1.Как общаются глухонемые?К какому виду общения можно отнести этот способ?

2.Речевое или неречевое общение объединяет артистов и зрителей в театре оперы и балета,в драматическом театре,в театре мимике и жеста?
3.Помогает ли общению завистливость,высокомерие,самовлюблённость,жадность,хвастовство,зазнайство,несправедливость?Какие качества помогают общению?

Помогите ответить на вопросы прошу ну если не знаете пропускайте, ответьте на что знаете точно! Прошу!!1

Верны ли следующие суждения?
А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б) Без общества человек не может стать личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны А и Б
4) неверны оба суждения.
- Выбери все верные ответы .
Познание мира включает в себя:
1) познание законов природы
2) увлечение музыкой
3) наблюдение за погодой
4) самопознание
5) изучение наук
6) изучение общественных событий и явлений
3. Деятельностью являются:
1) игра
2) учёба
3) восход солнца
4) труд
5) сбор мёда пчёлами
6) извержение вулкана
1. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни и объясни, почему ты так решил.
Пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.
5. К социальным потребностям человека относятся:
1) потребность во сне, отдыхе
2) потребность в уважении, признании
3) потребность в одежде, жилище
4) потребность в чистом воздухе и воде
в. В приведённом ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием «межличностные отношения».
Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.
Т. К малым группам относится:
1) компания приятелей
2) ученики класса
3) юные россияне
4) читатели журнала «Огонёк»
8. Какое качество помогает общению с другими людьми?
1) антипатия
2) настороженность
3) сопереживание
4) заносчивость
У. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующие позиции из второго


(Г. Низами)
1 I. Отметь знаком «+» верные суждения.
1. Добро - это отсутствие зла
2. Добро - деяние, направленное на личное благо
3. Добро - это то, что тебе выгодно в данный момент
4. Добро - деяние на благо людей
5. Добро - следование золотому правилу морали

12. Выбери верное суждение.
А) Страх чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.
Б) Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Составь план ответа на вопрос «Что такое добродетели?».

ЗА ХОРОШИЙ ОТВЕТ ДАМ 30 Б. И КОНЕЧНО БЛАГОДРАНОСТЬ С ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ

1. КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ

Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.

Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.

В процессе межличностного общения всегда происходит взаимодействие людей, отличающихся друг от друга эмоциональной сферой, волевыми и иными свойствами.

Исследование системы коммуникативных характеристик осуществляется в это время в основном в рамках коммуникативного подхода. В.И. Кабрин определил коммуникативный подход как научно-практическое направление синтеза теории и практики общения с целью коррекции и активизации психосемантических механизмов самореализации личности и группы на основе системы представлений о коммуникативной природе и их духовной жизни.

Интегральными понятиями, изучающими систему свойств личности, необходимых для успешности общения становятся понятия: "коммуникативные качества личности", "коммуникативные способности" в более широком их понимании, "коммуникативный потенциал личности", "коммуникативное ядро личности" и т.д. Все эти понятия отражали тот или иной уровень взаимодействия личности с окружающими людьми.

Так, коммуникативные качества личности изучались А.А. Бодалевым, А.В. Мудрик, В.А. Богдановым, В.Н. Панферовым и др.

Например, в работах Б.Г. Ананьева, В.М. Афонькова, А.В. Мудрик показана роль коммуникативного развития в детстве для последующего психического и социального Становления личности. По данным А.В. Мудрик, X. Миккин, Х.И. Лийнетс, М. Хенно и др. нарушение общения в детстве приводит к утере эмоциональных контактов с взрослыми и сверстниками, к отсутствию комплекса оживления, недоразвитию коммуникативной функции речи, к неспособности правильного установления взаимоотношений, несформированности навыков общения. В связи с этим авторами ставится вопрос о подготовке человека к общению, о формировании у него коммуникативных качеств, необходимых для эффективного вхождения в социальную среду, и противостояния фрустрирующим влияниям.

Причем, А.В. Мудрик выделяет три личностные особенности, которые играют особо важную роль в том, насколько личность готова к эффективному общению с окружающими.

1. Общительность. Возможность развития этого личностного свойства, отмечала она, связана с тем, что общительность-замкнутость не всегда являются стабильными. В онтогенезе они могут сменять друг друга в связи с возрастными периодами развития личности. Эти свойства могут проявляться и не проявляться в зависимости от конкретных ситуаций, в которых оказывается школьник в один и тот же возрастной период.

2. Эмпатия. А.В. Мудрик различала два ее вида: сочувствие и сопереживание.

3. Спонтанность восприятия. Очень важно, отмечала Л.Б. Ермолаева-Томина, культивировать спонтанность восприятия. Необходимо, чтобы дети умели видеть мир таким, какой он есть в данный момент, а не через "ярлыки слов и понятий".

Анализируя профессиональную деятельность клубных работников, В.Н. Панферов выделил две группы качеств, которые составляют основу профессиональной деятельности: собственно коммуникативные качества и группу качеств, способствующих протеканию организационно-коммуникативной деятельности. В число коммуникативных качеств личности вошли:

1) воспитанность, требовательность, объективность, великодушие, обя- зательность, интерес к людям;

2) чуткость, понимание людей, доброжелательность, уравновешен- ность, вежливость, терпимость, приветливость, деликатность, отзывчивость, внимательность;

4. самокритичность, скромность, самоутверждение, самосовершенствование, самолюбие, уверенность в себе.

S. Slavson же выделил такие качества, как уравновешенность, рассудительность, зрелость, сила "Я", высокий порог возникновения тревоги, восприимчивость, интуиция, эмпатия, желание помочь людям, терпимость.

Просмотрев вышеперечисленные классификации, можно сделать вывод, что они не полностью отражают необходимые коммуникативные качества личности.

Более полную характеристику коммуникативных качеств мы встречаем у А.А. Бодалева. Он отмечал, что коммуникативные качества являются важным условием общения. " Личностные черты, формирующиеся у каждого из нас, и, прежде всего те из них, которые образуют склад нашего характера, определяют общий рисунок нашего поведения при общении с людьми". Автор выделил следующие качества личности, необходимые при общении:

1. Глубокое знание психологии другого человека. Развитие этих качеств по его мнению, начинается с формирования такой направленности личности, при которой другие люди стояли бы в центре складывающейся у него системы ценностей. Это будет способствовать успешности общения, выбору наиболее соответствующих особенностям другого человека способов взаимодействия с ним.

2. Наличие в интеллекте, а также в эмоциональной и волевой сферах целого ряда характеристик, которые все вместе обеспечивали бы успешное общение.

В интеллекте это относится буквально ко всем познавательным процессам:

· внимание; достаточно большой объем внимания, умение его распределять, высокая его устойчивость;

· восприятие, наблюдательность; умение быть наблюдательным по отношению к окружающим нас людям, способность фиксировать малейшие колебания в их внешнем поведении;

· память; это условие, успешного общения; в общении необходимо постоянно запоминать имена людей, их отчества, лица;

· мышление; способность каждого из нас анализировать поступки человека и видеть за ними мотивы, которые руководят им, определять его поведение в различных ситуациях;

· интуиция; постижение особенностей, характеризующих личность другого человека, путем непосредственного их усмотрения; у человека происходит быстрая мобилизация прошлого опыта на постижение сути какого-либо поступка, факта поведения или всей личности другого человека;

· воображение; проявляется в умении ставить себя на место другого человека и видеть мир, работу, нас, все происходящее его глазами; человек с неразвитым социальным воображением приписывает свои собственные состояния, свои намерения и мысли другим людям;

Условием успешности общения человека с другими людьми является также воспитанность его эмоциональной сферы, умеет ли человек сопереживать другим людям, чувствовать чужую боль как свою, чужие радости и горе как свои.

3. Умение выбирать по отношению к другому человеку наиболее подходящий способ поведения, способ обращения с ним.

Развитие общения у детей

Общительность – это приобретенная способность человека к адекватным взаимоотношениям с окружающими. Родителям необходимо воспитывать данное качество личности с раннего детства. Существует множество рекомендаций, педагогических методов и психологических приемов, которые могут в этом помочь. Однако не стоит чрезмерно навязывать ребенку свое мнение и опеку. Приблизительно с года, постарайтесь знакомить малыша с окружающими, вовлекайте его в общение со сверстниками. Относительная свобода, возможность выбора поможет ему развивать самостоятельность в ежедневном общении.
Частые смены школы, переезды не желательны, для полноценного развития ребенка. Ведь сформировавшийся круг общения, в таком случае будет разрушен. И малышу снова придется налаживать контакты, заново узнавать людей. Круг общения, ближайшие родственники и друзья, в некотором смысле являются примером для подражания. Дети, с самого раннего возраста, способны выбирать себе партнеров для игр или откровенных разговоров. Конечно, бывают компании, которые могут не совсем хорошо повлиять на развитие подрастающего человека. Однако родители должны доверять своему ребенку.
Научится пользоваться уважением в кругу приятелей или среди одноклассников, невозможно, если всегда и во всем постоянно нужно советоваться с родителями. Разумеется, обязательно необходимо прививать высокие идеалы и принципы, но делать это ненавязчиво. Взаимопонимание и доверие в семье между родителями, лучше любых нравоучений, будут развивать в ребенке коммуникабельность и порядочность. Большая ошибка, когда родители выбирают друзей своим детям. Ведь во взрослой жизни ему все равно придется различать людей и уметь устанавливать контакт. Разрешите пригласить друзей в гости или отпустите в поход. Общаясь, занимаясь различными видами деятельности, дети формируют в себе умение понимать друг друга.

Дети, которые с трудностями устанавливают контакты и малообщительны, нуждаются в особой помощи и поддержке родителей. Приветливость и гостеприимность с друзьями ребенка, придадут ему уверенности в себе. А, друзья, станут частыми гостями в вашем доме. Это будет способствовать развитию уважения по отношение к вашему ребенку. Доброжелательны, дети бывают друг к другу не всегда. В связи с этим, в школе педагоги так же стремятся объединить детей в различные кружки, секции, занятия по интересам.

Авторитет в коллективе, имеет большое значение не только для взрослого поколения, но и для детей. Статус предпочитаемых или пренебрегаемых, они воспринимают очень близко к сердцу. От неадекватных взаимоотношений в детских коллективах, впоследствии развиваются различные комплексы и отклонения в поведении. Необходимо учить ребенка естественному и доброжелательному отношению к сверстникам. Дешевая популярность, которая приобретается благодаря мнимым способностям и достижениям, в любом сообществе людей не продлится долго. Учите их быть открытыми, честными и откровенными, сохраняя при этом маленькие секреты.

Ребенок, с раннего возраста усваивает, что дружить со всеми невозможно. Естественный процесс, выбора близких друзей и просто знакомых, обязательно должен быть принят малышом. Это необходимо для полноценного принятия окружающего мира, где одни люди любят друг друга, а другие ненавидят.
В любом случае основы общительности и доброжелательности в первую очередь закладываются в семье. Родители – это самый важный и самый главный пример, коммуникабельности. В семье закладываются все основные принципы социальных действий, которые дети впоследствии переносят во взрослую жизнь.

Картинка 10 из презентации «Ребёнок» к урокам обществознания на тему «Семья и дети»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока обществознания, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Ребёнок.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 582 КБ.

Скачать презентацию

Семья и дети

«Права ребёнка» - Мои предложения. Обязанности. Анкетирование. В чём главное отличие человека от животного? Каждый из нас обязан распространять документы, устанавливающие права ребенка в обществе. Не знают прав. Какие права имеют дети? Документы по правам ребёнка. Изучение международных документов по правам детей. Анализ международных документов пл правам детей.

«Любовь, семья и ребёнок» - Отец - лидер, учитель, защитник. Перечислите качества отца, его функции в семье. Некоторые родители нарушают Закон РФ «Об Образовании». Функции родителей. Семейные традиции России. Многодетная семья. Физическая близость. Любовь супругов. Перечислите качества матери, ее функции в семье. Семейные традиции.

«Несовершеннолетний человек» - Вопрос о занятости родителей осужденных. Возраст родителей: 2. 5. «Правовой статус несовершеннолетних». 1. Опрос осужденных Камышинской воспитательной колонии февраль 2008. Изучение состава семьи воспитанников колонии. 6. Есть ли у вас паспорт? У 1-го человека родителей нет.

«Законы о семье» - Понятие и источники семейного права. Возможность судебной защиты прав членов семьи. Присутствие жениха и невесты при регистрации брака обязательно. Каковы условия вступления в брак? Обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав. Что такое семейные правоотношения? Супругам выдается свидетельство о браке.

«Права ребёнка и гражданина» - Права ребенка. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Расскажите о Конвенции о правах ребенка. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Права и свободы человека и гражданина. Каждый имеет право на жизнь. Конвенция о правах ребенка включает шесть групп прав. Цензура запрещается. Правоспособность выражается в способности субъекта иметь права и обязанности.

«Любовь и счастье» - Решительный. Толерантный человек. В синих шарах – голубые мечты, Чтобы мечтали по-прежнему вы. На классный час сегодня мы пришли, С собою в подарок шары принесли. Терпеливый. Смелый. Умный. Верный. Внимательный. Комплименты. Справедливый. Честный. Крутится, вертится шарик земной, Годы, как птицы, летят чередой.

Всего в теме 10 презентаций

Лице как субъекту общения присуща коммуникативно-речевая активность. Понятие "коммуникативно-речевая активность» - свойство человека, его деятельностный состояние, характеризующееся стремлением к разнообразной речевой деятельности на уровне тех коммуникативных возможностей, к которым она готова 8 аспекте владения языком. В коммуникативно-речевой активности проявляются волевые усилия личности, в то же время это ее внутренняя готовность действовать оптимально в конкретной коммуникативно-речевой ситуации.

Выделяют следующие разновидности коммуникативно-речевой активности:

а) в зависимости от волевых усилий личности:

Потенциальная;

Реализована;

б) в зависимости от характера выполняемой деятельности:

Репродуктивная;

Реконструктивная;

Творческая;

в) в зависимости от устойчивости проявления:

Ситуативная;

Интегральная.

Потенциальная активность внешне воспринимается как пассивность. Активность и пассивность составляют противоположность, существует в единстве. Пассивность выступает моментом активности и обязательного отношения кого-то и к чему-то предметного. Пассивным может выступать ранее активное и, наоборот, активное может перейти в относительно пассивное. Для реализации коммуникативно речевой активности необходимо наличие пассивности в том плане, что что-то должно оставаться (восприниматься, мыслиться) неизменным как основа изменения. Потенциальной коммуникативно-речевой активности созвучен закон ритма общения, который предусматривает необходимую "норму" молчания в ежедневном общении. Реализована коммуникативно-речевая активность личности постоянно порождает сама собою новые потенциальные виды активности.

Каждый вид коммуникативно-речевой активности делится по уровням и по степени проявления: высокая, средняя, ​​низкая (например, высокая потенциальная, но низкая реализована коммуникативно-речевая активность, высокая репродуктивная, но низкая творческая).

Для характеристики видов коммуникативно-речевой активности следует учитывать еще следующие аспекты:

Результативный, то есть те реальные достижения, которые являются результатом определенной речевой активности;

Динамичный, который дает формальную характеристику выполняемой человеком деятельности по таким ее качествами: легкость пробуждения коммуникативно-речевой активности, интенсивность, продолжительность, распределение во времени.

Коммуникативно-речевая активность требует от человека как субъекта общения ежедневной работы над собой, над своим умением быть в меру активным, не подавляя активности своих собеседников, оппонентов.

ОБЩЕНИЕ КАК ВОСПРИЯТИЕ людьми друг друга Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательный компонент общения и составляет то, что называют перцепции. Человек вступает в общение всегда как личность, она также воспринимается и другим человеком - партнером по общению также, как личность. На основе внешнего проявления поведения мы, по С. Рубинштейном, как "читаем" другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения. Во-первых, потому, что познавая другого, формируется сам индивид. Во-вторых, потому, что от уровня точности «прочтения» другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий.

Итак, в процессе общения участвуют не менее двух человек, и каждый из них является активным субъектом. Сравнение себя с другим осуществляется с двух сторон: каждый партнер уподобляет себя другому. Итак, при построении стратегии взаимодействия каждому приходится учитывать не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другое включает два аспекта: идентификацию и рефлексию.

Одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему - идентификация . Это не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким примером, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Установлена ​​тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением - эмпатией. Эмпатия также определяется как особый способ восприятия другого человека. Только здесь имеем в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, как при взаимопонимании, а стремление эмоционально откликнуться на его проблемы.

Процесс понимания друг друга "осложняется" явлением рефлексии , то есть осознанием индивида, действующего того, как его воспринимает партнер. Это уже не просто знание или понимание другого, а знание того, как другой понимает меня, своеобразно удвоенный процесс отражения друг друга, глубокое, последовательное взаемовидбиття, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера, причем в этом внутреннем мире, в свою очередь, отражается внутренний мир каждого партнера.

В психологии влияние - это процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека Сии установок, представлений, мнений, оценок) при взаимодействии с ней.

Тем, кто стремится к высокой культуре делового общения, желательно знать, какая информация усиливает влияние на других людей, а какая, наоборот, уменьшает его. Неадекватная самооценка обязательно проявляется во время делового общения. Если самооценка завышена, с таким коллегой очень трудно договориться, он всегда будет недоволен оценкой своей деятельности. Если же самооценка снижена, клиенты вряд ли будут доверять такому работнику. Ведь известно, что того, кто не уважает себя, не уважают и другие люди. Каждый участник общения должен знать себе цену и не унижать своих способностей, талантов или достижений.

Итак, адекватная самооценка - залог взаимопонимания в общении.

Компетентное использование человеком различных видов психологического воздействия в деловом общении является важной составляющей ее культуры. Именно правильный подбор средств и механизмов влияния способствует достижению оптимального результата, взаимодействия, развития личности, формированию у нее высоких моральных качеств, реализации ее творческих способностей и возможностей самосовершенствования.