Национальный совет по оценочной деятельности. Приказ Минэкономразвития об утверждении положения о совете по оценочной деятельности и положения о его рабочих органах — Российская газета

"...Национальным советом признается некоммерческая организация, которая создана саморегулируемыми организациями оценщиков, зарегистрирована уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, и членами которой являются более чем пятьдесят процентов саморегулируемых организаций оценщиков, объединяющих более чем пятьдесят процентов всех оценщиков..."

Источник:

Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011, с изм. от 28.07.2012) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

  • - высший координирующий разведывательный орган, существовавший в США с 1946 по 1947 год. В состав НРС входили государственный секретарь, военный и военно-морской министры и представитель президента...

    Контрразведывательный словарь

  • Словарь юридических терминов

  • Словарь юридических терминов

  • - общественная организация, созданная в 1957 г. и осуществляющая бухгалтерское законодательство Франции...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - консультативно-совещательный орган при Банке России, состоящий из представителей палат Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ, Банка России, кредитных организаций, а также экспертов...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ....
  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - эксперты по оценке, их профессиональные объединения, органы государственной власти и управления, физические и юридические лица, выступающие как заказчиками оценки, так и в любых других формах...

    Словарь терминов антикризисного управления

  • - см. Чехословацкий национальный совет...

    Советская историческая энциклопедия

  • - "...Стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности...

    Официальная терминология

  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - консультативно-совещательный орган при Банке России, состоящий из представителей палат Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ, Банка России, кредитных организаций, а т.ж. экспертов...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - название однопалатного парламента Словакии и верхней палаты парламента Швейцарии...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - в ЧССР название высших представительских органов власти в Чешской и Словацкой республиках, учрежденных законом 1968 «О Чехословацкой федерации»...

    Большая Советская энциклопедия

  • - , политическая организация чехословацкой буржуазной эмиграции. Основан в Париже. Руководитель - Т. Масарик, Э. Бенеш, М. Штефаник. В октябре 1918 провозгласил себя Временным правительством Чехословакии...

    Большой энциклопедический словарь

Из книги От иммигранта к изобретателю автора Пупин Михаил

XII. Национальный исследовательский совет Математические проблемы в теории электрической трансмиссии и исследование свойств материала, используемого в конструкции катушек индуктивности, поглотили меня всего, и я забыл о том, что от меня ускользали замечательные

Тема 79. Правовые основы оценочной деятельности

Из книги Банковское дело: шпаргалка автора Шевчук Денис Александрович

Тема 79. Правовые основы оценочной деятельности Основной документ – Закон № 135-ФЗ от 1998 г. «Об оценочной деятельности в РФ».Уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в РФ, который определяет основные цели, принципы и направления

Из книги Аудит. Шпаргалки автора Самсонов Николай Александрович

8. Совет по аудиторской деятельности Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.В состав совета по аудиторской деятельности входят: 1) десять представителей пользователей бухгалтерской (финансовой)

автора Смагина И А

Тема 21. Правовые основы оценочной деятельности 21.1. Понятие и виды оценки К числу нормативно-правовых актов, регулирующих оценочную деятельность, относятся: Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; Стандарты

21.2. Субъекты оценочной деятельности

Из книги Предпринимательское право автора Смагина И А

21.2. Субъекты оценочной деятельности К числу субъектов оценочной деятельности относятся ниже перечисленные лица.1. Оценщики – физические и юридические лица, имеющие право осуществлять оценочную деятельность.К оценочной деятельности физических лиц предъявляются

Тема 21. Правовые основы оценочной деятельности

Из книги Предпринимательское право автора Смагина И А

Тема 21. Правовые основы оценочной деятельности I.Тесты. Из предложенных вариантов выберете один правильный ответ.Государственное регулирование оценочной деятельности осуществляет:А. Министерство финансов РФБ. Федеральное казначейство РФВ. Федеральная служба по

Из книги Путь Caterpillar [Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость] автора Бушар Крейг

Caterpillar и Национальный совет по трудовым отношениям В марте 2011 г. крупнейший производитель пассажирских самолетов Boeing Inc. был вовлечен в серьезный спор с Национальным советом по трудовым отношениям. Компанию обвинили в том, что она перенесла работу над своим новым

автора

Исторически первая форма человеческой непосредственности и ее предмет. Собственно практический и духовный смысл оценочной деятельности человека

Из книги Диалектика эстетического процесса. Генезис чувственной культуры автора Канарский Анатолий Станиславович

Исторически первая форма человеческой непосредственности и ее предмет. Собственно практический и духовный смысл оценочной деятельности человека В анализе чувственных процессов нельзя не исходить из живого человека, но не такого, каким он может предстать в чужом или

Из книги Том 6 автора Энгельс Фридрих

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ Берн, 6 декабря. Кто в этот период европейских бурь интересуется Швейцарией? Пожалуй, никто, кроме имперской власти, которой за каждым кустом на левом берегу Рейна, от Констанца до Базеля, чудится притаившийся в засаде волонтер. Тем не менее Швейцария -

Из книги Предательство и измена. Войска генерала Власова в Чехии. автора Ауски Станислав

ЧЕШСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ С 1-й ДИВИЗИЕЙ До сих пор мы следили за ходом действий воюющих частей в пражских улицах.6-го мая, еще до того, как ЧНС переместился в район Праги Винограды, он совещался относительно 1-й дивизии. Совет все еще знал о ней очень

Из книги Большая Советская Энциклопедия (НА) автора БСЭ Из книги Банковское право. Шпаргалка автора Белоусов Данила С.

15. Национальный банковский совет Национальный банковский совет – коллегиальный орган ЦБ РФ. Его численность составляет 12 человек, из которых:1) двое направляются Советом Федерации Федерального Собрания РФ из числа членов Совета Федерации;2) трое – Государственной

4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ СОБСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИХ ОБЪЕКТОВ

Из книги Залог возможности существования автора Покрасс Михаил Львович

4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ СОБСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИХ

793. Совет жалующемуся на сокращение деятельности и об инвиргийцах

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

793. Совет жалующемуся на сокращение деятельности и об инвиргийцах Милость Божия буди с Вами! Похвалы рождают самовосхваление и самочувствие; - злые чувства передовые проводники к тщеславию и гордости. Боже упаси! ...Сократились средства, и труды по делам вашим сократятся.

Регистрационный № 35488

В соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2014, № 30, ст. 4226) приказываю:

1. Создать совет по оценочной деятельности,

2. Утвердить положение о совете по оценочной деятельности согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

3. Утвердить положение о рабочих органах совета по оценочной деятельности согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

Министр А. Улюкаев

Приложение № 1

I. Общие положения

1. Совет по оценочной деятельности (далее - Совет) создается в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582, 3618; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, 7061; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2014, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 30, ст. 4226) (далее - Закон об оценочной деятельности) в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления оценочной деятельности.

2. Совет создается при Министерстве экономического развития Российской Федерации.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

5. Членами Совета не могут быть члены рабочего органа Совета.II. Функции и права Совета

6. В соответствии со статьей 19.1 Закона об оценочной деятельности Совет осуществляет следующие функции:

1) участвует в рассмотрении вопросов государственной политики в области оценочной деятельности;

2) рассматривает проекты федеральных стандартов оценки и рекомендует или не рекомендует их для утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации;

3) рассматривает предложения о совершенствовании деятельности саморегулируемых организаций оценщиков и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

4) вносит на рассмотрение Министерства экономического развития Российской Федерации типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

5) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций оценщиков в области оценочной деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Министерства экономического развития Российской Федерации;

6) рассматривает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности и предоставляет рекомендации по их утверждению.

7. Совет для реализации функций, предусмотренных настоящим Положением, осуществляет:

1) формирование стратегии развития оценочной деятельности на среднесрочный период;

2) проведение постоянного мониторинга состояния рынка оценочных услуг с целью своевременной корректировки направлений развития оценочной деятельности в Российской Федерации;

3) взаимодействие с национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков по вопросам разработки федеральных стандартов оценки;

4) рассмотрение предложений потребителей оценочных услуг и иных организаций о совершенствовании методологии оценки отдельных видов объектов оценки;

5) проведение по поручению Министерства экономического развития Российской Федерации экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности;

6) оценку эффективности применяемых саморегулируемыми организациями оценщиков мер дисциплинарного воздействия в отношении оценщиков и при необходимости дачу рекомендаций по их совершенствованию;

7) постоянный мониторинг работы комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

8) внесение на рассмотрение Министерства экономического развития Российской Федерации предложений по изменению действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности;

9) взаимодействие с международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Совета;

10) принятие решения о создании рабочих органов Совета.

8. Совет для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, вправе:

1) запрашивать у саморегулируемых организаций оценщиков информацию и документацию, относящиеся к сфере деятельности Совета;

2) запрашивать необходимые материалы, относящиеся к сфере деятельности Совета, у органов государственной власти, общественных объединений, научных и других организаций, в том числе международных и иностранных;

3) создавать рабочие органы Совета по направлениям деятельности Совета;4) приглашать на свои заседания к участию в обсуждении решений Совета должностных лиц органов власти, экспертов и иных специалистов;

III. Порядок формирования состава Совета, ротации его членов

9. Состав Совета в количестве 24 человек утверждается Министром экономического развития Российской Федерации и формируется с учетом требований, установленных статьей 19.1 Закона об оценочной деятельности.

10. Извещение О дате начала и окончания приема предложений о кандидатурах в члены Совета размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала приема предложений. Предложения о кандидатурах в члены Совета направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации.

11. Каждое предложение о кандидатуре в члены Совета должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) кандидата;

2) информацию об образовании и квалификации кандидата;

3) описание опыта работы кандидата;

4) информацию об отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

12. Для представителей потребителей оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций), выдвигаемых некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими потребителей оценочных услуг, предложение о кандидатуре в члены Совета в дополнение к информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, должно также содержать:

1) наименование юридического лица, представителем которого является кандидат;2) информацию о количестве членов некоммерческой организации, вносящей предложение;

3) информацию о количестве филиалов и представительств некоммерческой организации, вносящей предложение, на территории Российской Федерации.

13. Для представителей саморегулируемых организаций оценщиков, выдвигаемых национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков, иными объединениями саморегулируемых организаций оценщиков, предложение о кандидатуре в члены Совета в дополнение к информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, должно также содержать:

1) наименование и количество членов саморегулируемой организации оценщиков, представителем которой является кандидат;

2) информацию о нарушениях, выявленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, по результатам проведенных проверок саморегулируемой организации оценщиков, представителем которой является кандидат, за два года, предшествующих дате подачи предложения;

3) информацию об общественной и научной деятельности кандидата, связанной с оценочной деятельностью;

4) программу работы в Совете, содержащую:

анализ текущей ситуации в сфере регулирования оценочной деятельности;

предложения по направлениям совершенствования регулирования оценочной деятельности, которые предполагает реализовывать кандидат в случае его включения в состав Совета;

14. Для представителей юридических лиц, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, выдвигаемых некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими этих юридических лиц, предложение о кандидатуре в члены Совета в дополнение к информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, должно также содержать:

1) наименование юридического лица, представителем которого является кандидат;

2) информацию об общественной и научной деятельности кандидата, связанной с оценочной деятельностью;

3) информацию о количестве членов некоммерческой организации, вносящей предложение;

4) информацию о должности кандидата в органах управления юридического лица, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, и (или) наличие статуса участника (акционера) такого юридического лица;

5) документы, подтверждающие, что кандидат является участником (акционером) и (или) руководителем юридического лица, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности;

6) письмо (письма) о рекомендации кандидата в члены Совета от организаций, являющихся потребителями оценочных услуг, объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг которых (за исключением кредитных организаций) согласно последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности превышает 500 миллиардов рублей, или кредитных организаций, сумма активов бухгалтерского баланса которых согласно последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности превышает 500 миллиардов рублей;

7) список юридических лиц, соответствующих условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, и являющихся членами некоммерческой организации, подписавшей предложение;

8) программу работы в Совете, содержащую:

анализ текущей ситуации в сфере регулирования оценочной деятельности;предложения по направлениям совершенствования регулирования оценочной деятельности, которые предполагает реализовывать кандидат в случае его включения в состав Совета;

обоснование необходимости участия кандидата в работе Совета с учетом его опыта и предложений по совершенствованию регулирования оценочной деятельности.

15. В случае если от указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности лиц поступают предложения о количестве членов Совета, превышающем установленную Законом об оценочной деятельности численность соответствующих представителей в Совет, в состав Совета включаются:

1) представители потребителей оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций), которые выдвигаются некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими потребителей оценочных услуг, исходя из:

наибольшего количества членов некоммерческой организации, вносящей предложение;

наибольшего количества филиалов и представительств некоммерческой организации, вносящей предложение, на территории Российской Федерации;

2) представители саморегулируемых организаций оценщиков, выдвигаемых национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков, иными объединениями саморегулируемых организаций оценщиков, исходя из:

наибольшего количества членов саморегулируемой организации, представителем которой является кандидат;

наименьшего количества нарушений, выявленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, по результатам проведенных проверок саморегулируемой организации оценщиков, представителем которой является кандидат;

3) представители юридических лиц, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, выдвигаемые некоммерческими организациями, основанными на членстве и объединяющими этих юридических лиц, исходя из:

наибольшего количества членов организации, вносящей предложение;

наибольшего количества писем, предусмотренных подпунктом 6 пункта 14 настоящего Положения.

16. По представлению некоммерческой организации, основанной на членстве и объединяющей потребителей оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций), в состав Совета подлежит включению не более одной кандидатуры, представленной от одной некоммерческой организации.

По представлению национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, иных объединений саморегулируемых организаций оценщиков в состав Совета может быть включено не более одной кандидатуры от одной саморегулируемой организацией оценщиков.

По представлению некоммерческой организации, основанной на членстве и объединяющей юридических лиц, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, в состав Совета подлежит включению не более одной кандидатуры, представленной от одной некоммерческой организации.

17. В случае если выявилось предоставление недостоверных сведений о кандидатуре в члены Совета или предложение о кандидатуре в члены Совета не соответствует пунктам 11-14, 16 настоящего Положения либо подано с опозданием, такое лицо не может быть включено в состав Совета.

18. Совет возглавляет его председатель. Председателем Совета по должности является Министр экономического развития Российской Федерации.

Председатель Совета:

1) организует работу Совета;

2) председательствует на заседаниях Совета;

3) созывает заседания Совета;

4) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;

5) представляет Совет в органах государственной власти Российской Федерации, во взаимоотношениях с соответствующими международными и иностранными органами и организациями.19. Председатель Совета имеет двух заместителей, одним из которых является представитель Министерства экономического развития Российской Федерации, вторым - представитель некоммерческих организаций, основанных на членстве и объединяющих потребителей оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций).

Заместители председателя Совета утверждаются председателем Совета из числа членов Совета.

В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет один из заместителей председателя Совета по предварительному решению председателя Совета.

20. Состав Совета подлежит ротации в следующем порядке.

Не позднее одиннадцати месяцев со дня формирования первоначального состава Совета некоммерческие организации и объединения, указанные в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности, представляют предложения о кандидатурах в члены Совета в целях ротации для замены членов Совета, выбывающих из состава Совета. Ротации подлежат члены Совета, являющиеся представителями лиц, указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности, определяемые первыми в алфавитном порядке по фамилии. В случае совпадения первой буквы фамилии указанных членов Совета учитывается каждая последующая буква их фамилии. При этом ежегодно в первые два года ротации подлежат по два члена Совета из числа указанных представителей, на третий год ротации подлежат по три члена Совета из числа представителей лиц, указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности.

После полной смены представителей лиц, указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности, включенных в первоначальный состав Совета, некоммерческие организации и объединения, выдвигающие таких представителей, не позднее одиннадцати месяцев с даты формирования нового состава Совета и далее ежегодно должны представлять в целях ротации предложения о замене членов Совета, определяемых первыми по наиболее ранней дате включения в состав Совета. При этом каждые первые два года ротации подлежат по два члена Совета из числа указанных представителей, каждый третий год ротации подлежат по три члена Совета из числа представителей лиц, указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности.

В случае выбытия члена Совета (за исключением выбытия в целях ротации) организация, направившая такого представителя, должна направить в Совет кандидатуру нового представителя не позднее пяти рабочих дней со дня выбытия члена Совета. Новый представитель подлежит ротации в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим настоящего пункта, в очередности, которая должна была быть применена к выбывшему члену Совета, вместо которого включается новый представитель.

Предложения о замене членов Совета представляются в порядке, предусмотренном для формирования Совета, установленном пунктами 10 - 14, 16 настоящего Положения.

21. В случае если от лиц, указанных в абзацах втором, пятом и шестом части четвертой статьи 19.1 Закона об оценочной деятельности, поступят предложения о количестве членов Совета для целей ротации, превышающем установленную Законом об оценочной деятельности и настоящим Положением численность ротируемых членов Совета, Министерство экономического развития Российской Федерации при выборе соответствующих кандидатур в члены Совета принимает во внимание указанные в пункте 15 настоящего Положения критерии выбора кандидатур.

22. В случае если выявилось предоставление недостоверных сведений о члене Совета, член Совета подлежит исключению из состава Совета.

23. По инициативе членов Совета к работе Совета могут привлекаться представители других органов государственной власти и организаций, независимые эксперты и иные лица, имеющие квалификацию и опыт в области оценочной деятельности (далее - эксперты). Член Совета, выступающий с инициативой привлечения эксперта, направляет информацию об эксперте и вопросы, которые ставятся перед экспертом, секретарю Совета. Эксперты не имеют права голоса на заседаниях Совета.

24. Секретарем Совета является представитель подразделения Министерства экономического развития Российской Федерации, на которое возложено обеспечение выполнения Министерством экономического развития Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, не являющийся членом Совета.

25. Секретарь Совета подготавливает материалы к заседаниям Совета, ведет протоколы заседаний Совета, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Совета, составляет списки лиц, приглашенных на заседания Совета.

26. Совет разрабатывает и утверждает Регламент работы Совета.

IV. Порядок работы Совета

27. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Дата и время заседания назначается председателем Совета, в том числе на основании письменного мотивированного предложения члена Совета.

Извещение о проведении заседания Совета публикуется на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляется на электронные адреса членов Совета, представленные членами Совета в качестве контактной информации, не позднее, чем за пять рабочих дней до проведения заседания Совета.

В извещении о проведении заседания Совета указываются:

1) дата, время и место проведения заседания;

2) начало регистрации для участия в заседании;

3) повестка заседания.

К извещению прилагаются материалы к заседанию Совета.

28. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Совета.

29. Присутствие на заседании Совета его членов обязательно. Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности принять участие в заседании Совета член Совета вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое доводится до членов Совета на его заседании (представление письменного мнения не является участием в голосовании). В случае отсутствия члена Совета на его заседаниях более двух раз подряд организация, направившая кандидатуру соответствующего члена Совета, по запросу председателя Совета должна представить иную кандидатуру в соответствии с настоящим Положением.

30. Решения Совета:

2) оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо лицо, председательствовавшее на заседании Совета, и секретарь Совета.

31. Протокол заседания Совета составляется не позднее, чем через три рабочих дня после его проведения.

В протоколе заседания указываются:

1) место и дата его проведения;

2) лица, присутствующие на заседании;

3) повестка дня заседания;

5) принятые решения.

32. Сведения о деятельности Совета и его рабочих органов, в том числе план работы Совета на год и ежегодный отчет о деятельности Совета, являются открытыми, общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

33. Обеспечение деятельности Совета осуществляет подразделение Министерства экономического развития Российской Федерации, на которое возложено обеспечение выполнения Министерством экономического развития Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, во взаимодействии с другими подразделениями Министерства экономического развития Российской Федерации.

Приложение № 2

I. Общие положения

1. Рабочие органы совета по оценочной деятельности (далее - Совет) создаются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582, 3618; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, 7061; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2014, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 30, ст. 4226) (далее - Закон об оценочной деятельности) в целях подготовки решений Совета.

Совет создает постоянные и временные рабочие органы Совета по направлениям деятельности Совета.

2. Рабочие органы Совета в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, положением о совете по оценочной деятельности, а также настоящим Положением.

3. Рабочий орган Совета осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.II. Функции и права рабочего органа Совета

4. Функцией рабочего органа Совета является подготовка решений Совета при осуществлении последним функций, предусмотренных положением о совете по оценочной деятельности.

5. Рабочий орган Совета при осуществлении своей деятельности вправе:

1) взаимодействовать по направлениям деятельности рабочего органа Совета:

с подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации, на которое возложено обеспечение выполнения Министерством экономического развития Российской Федерации функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;

с саморегулируемыми организациями оценщиков;

с объединениями саморегулируемых организаций оценщиков;

с научными организациями;

с образовательными учреждениями;

с иными лицами по вопросам деятельности Совета;

2) запрашивать у лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, необходимые материалы и информацию;

3) создавать из числа членов рабочего органа Совета, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав рабочего органа Совета, постоянные и временные комиссии по направлениям деятельности рабочего органа Совета под руководством членов рабочего органа Совета;

4) приглашать на свои заседания к участию в обсуждении решений рабочего органа Совета должностных лиц органов государственной власти, экспертов и иных специалистов;

5) обобщать и представлять в Совет информацию по направлениям деятельности рабочего органа Совета.III. Состав рабочего органа Совета

6. Состав рабочего органа Совета и его численность утверждаются Советом.

7. В состав рабочего органа Совета входят:

1) руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другие представители саморегулируемых организаций оценщиков;

2) представители потребителей оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций);

3) представители Министерства экономического развития Российской Федерации;

4) представители научной и педагогической общественности;

5) представители юридических лиц, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности.

8. Предложения о кандидатах в члены рабочего органа Совета, за исключением представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, вносятся в Совет:

1) потребителями оценочных услуг - юридических лиц (в том числе кредитных организаций);

2) саморегулируемыми организациями оценщиков, их объединениями;

3) научными организациями и высшими учебными заведениями;

4) юридическими лицами, которые соответствуют условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности.

9. Руководитель рабочего органа Совета назначается председателем Совета и не является членом Совета.

10. Руководитель рабочего органа Совета:

1) организует работу рабочего органа Совета;

2) председательствует на заседаниях рабочего органа Совета. В отсутствие руководителя рабочего органа Совета заседание рабочего органа Совета ведет один из членов рабочего органа Совета;3) созывает заседания рабочего органа Совета;

4) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях рабочего органа Совета;

5) распределяет обязанности между членами рабочего органа Совета;

6) представляет рабочий орган Совета в Совете и Министерстве экономического развития Российской Федерации.

11. Секретарь рабочего органа Совета назначается руководителем рабочего органа Совета из числа членов рабочего органа Совета.

12. Секретарь рабочего органа Совета подготавливает материалы к заседаниям рабочего органа Совета, ведет протоколы заседаний рабочего органа Совета, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний рабочего органа Совета, составляет списки лиц, приглашенных на заседания рабочего органа Совета, подписывает выписки из протоколов заседаний рабочего органа Совета.

IV. Порядок деятельности рабочего органа Совета

13. Заседания рабочего органа Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

14. Заседание рабочего органа Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов рабочего органа Совета.

15. Присутствие на заседании рабочего органа Совета его членов обязательно. Члены рабочего органа Совета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности принять участие в заседании рабочего органа Совета член рабочего органа Совета вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое доводится до членов рабочего органа Совета на его заседании (представление письменного мнения не является участием в голосовании).

16. Решения рабочего органа Совета:

1) принимаются простым большинством голосов членов рабочего органа Совета, участвующих в заседании рабочего органа Совета. В случае несогласия с принятым решением член рабочего органа Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания рабочего органа Совета;

2) оформляются протоколом, который подписывает руководитель рабочего органа Совета либо лицо, председательствовавшее на заседании рабочего органа Совета, и секретарь рабочего органа Совета;

17. Сведения о деятельности рабочего органа Совета являются открытыми, общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

18. Обеспечение деятельности рабочего органа Совета осуществляют организации, представители которых входят в состав рабочего органа Совета.

НСОД – эти четыре буквы уже начали забываться оценочным сообществом. Новым оценщикам они просто не известны, а для оценщиков со стажем эта аббревиатура олицетворяет скорее несбывшиеся надежды и разочарование.

Тем не менее на 12 января 2017 г. назначено внеочередное общее собрание членов НСОД – Национального Совета по оценочной деятельности, главным вопросом повестки которого является возобновление деятельности Совета.

НП «АРМО» является членом и учредителем НСОД с момента его основания и безусловно примет участие в работе внеочередного общего собрания. Для членов партнерства мы подготовили небольшую справку о текущей ситуации с Национальным Советом.

Что такое НСОД?

НСОД – это Национальный Совет по оценочной деятельности, юридическое лицо, создание которого прямо предусмотрено ст.24.10 Закона об оценочной деятельности. НСОД создается для целей представления общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности и выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования отрасли.

По сути НСОД – это единый представительный орган оценочного сообщества, который должен на всех уровнях власти отстаивать интересы сообщества и вести постоянный диалог с целью развития отрасли.

Создать такое национальное объединение могут только саморегулируемые организации оценщиков, представляющие не менее 75% саморегулируемых организаций оценщиков, включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющих более чем пятьдесят процентов оценщиков, включенных в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

Нам немного повезло, и НСОД уже создан. Он был зарегистрирован в 2008 году и уже внесен в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в качестве национального объединения. В то время действовали несколько иные положения Закона об оценочной деятельности, поэтому создать национальное объединение было легче.

А что с ним случилось?

Это уже дела давно минувших дней. Но если в целом, то по итогам деятельности НСОД за 2008-2011 годы в организации произошел затяжной корпоративный конфликт. А начиная со второй половины 2014 года по настоящее время НСОД полностью прекратил какую-либо деятельность и формально числился в ЕГРЮЛ.

Оглядываясь назад, можно сказать, что в первую очередь все проблемы НСОД были связаны с неготовностью саморегулируемых организаций оценщиков к совместному диалогу и конструктивной работе.

Сейчас есть мнение, что ситуация изменилась. Вспоминать «старое» никто не хочет, но и наступать дважды на одни и те же грабли тоже нет желания.

В течение прошлого года велась большая дискуссия о создании национального объединения. Было предложение зарегистрировать новое юридическое лицо. Но в декабре 2016 года все-таки решили возобновить деятельность «старого» НСОД. Так проще и удобнее.

НП «АРМО» является учредителем НСОД, в состав которого входит еще шесть саморегулируемых организаций оценщиков.

Почему НСОД нужен именно сейчас?

Начиная с весны 2016 года саморегулируемые организации оценщиков стали вести аккуратные переговоры о возможности создания полноценного национального объединения. Было понятно, что объединяться нужно, но были большие вопросы о принципах взаимодействия.

После событий 2012-2014 годов все саморегулируемые организации разделились на две параллельные ассоциации. НП «АРМО» вошло в состав Ассоциации «Объединение саморегулируемых организаций оценщиков» , куда входит в совокупности 7 саморегулируемых организаций оценщиков. Елена Петровская с 2014 по 2016 год была президентом этой ассоциации, а Никита Власов является независимым членом коллегиального органа управления.

Создание этих ассоциаций было, помимо прочего, продиктовано и внесенными в 2014 году поправками в Закон об оценочной деятельности, согласно которым место НСОД занял новый орган – Совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития России. На этот Совет были большие надежды. Елена Петровская вошла в его первый состав и в настоящее время является членом Совета.

Однако в 2016 году было проведено всего одно заседание Совета. А все ключевые вопросы по изменению законодательства в области оценочной деятельности, например, вопросы кадастровой оценки и квалификационного экзамена, рассматривались и принимались Минэкономразвития России без участия Совета – то есть без учета мнения оценочного сообщества.

К концу 2016 года оценочное сообщество без возможности участия в работе Совета было полностью оторвано от возможности вести диалог с органами власти.

А все актуальные проблемы, например, в части того же квалификационного экзамена, невозможно решить без диалога с органами власти.

Именно для формирования общей позиции и выработки согласованных предложений и возобновляется деятельности НСОД.

А что может НСОД?

К сожалению, уже не так много, как раньше. Даже проекты новых ФСО требуют согласования с Советом по оценочной деятельности при Минэкономразвития России. Но определенные возможности еще остались. Среди основных функций НСОД можно отметить следующие:

  • обсуждение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности и формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области оценочной деятельности;
  • рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности и предоставление рекомендаций об их утверждении;
  • формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования оценочной деятельности;
  • защита прав и законных интересов саморегулируемых организаций оценщиков.

В общей системе иерархии НСОД занимает вот такое место:

Да, мы убеждены, что оценщики находятся на вершине пирамиды – в этом и есть суть саморегулирования!

Предполагается, что за счет своих функций НСОД сможет переломить негативный тренд в оценочной деятельности и возобновить конструктивный диалог с властью.

Вы правда в это верите?

Мы верим только в хорошее! Но еще осталось большое количество нерешенных вопросов по организации деятельности НСОД. Проект Устава был согласован только в декабре 2016 года. А проекты иных внутренних документов даже не обсуждались. Есть большие вопросы и по кандидатурам независимых членов. Программа первоочередных действий НСОД в части реализации своих полномочий также подробно и совместно саморегулируемыми организациями не обсуждалась.

Все это в совокупности может создать предпосылки для определенных трудностей в работе НСОД. Но сейчас в первую очередь стоят вопросы решения общих для всех саморегулируемых организаций проблем, и это должно нас сплотить.

А что будет на собрании?

Собрание членов НСОД назначено на 12 января 2017 года. В 11 часов 00 минут саморегулируемые организации приступят к рассмотрению следующих вопросов:

1. Об утверждении размера вступительного взноса.

2. О принятии в члены Национального Совета по оценочной деятельности Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Свободный Оценочный Департамент».

3. О принятии в члены Национального Совета по оценочной деятельности Саморегулируемой организации Региональная Ассоциация Оценщиков.

4. Об утверждении новой редакции Устава Национального Совета по оценочной деятельности.

5. О формировании постоянно действующего коллегиального органа управления Национального Совета по оценочной деятельности.

6. О выборах Председателя действующего коллегиального органа управления Национального Совета по оценочной деятельности.

7. О формировании и выборе единоличного исполнительного органа Национального Совета по оценочной деятельности.

8. Об утверждении местонахождения единоличного исполнительного органа Национального Совета по оценочной деятельности.

9. О формировании ревизионной комиссии Национального Совета по оценочной деятельности.

10. Об утверждении сметы на 2017 год Национального Совета по оценочной деятельности.

11. Об утверждении размера членского взноса.

12. О внутренних документах Национального Совета по оценочной деятельности.

13. О государственной регистрации уставных документов Национального Совета по оценочной деятельности.

14. Разное.

Надеемся, что собрание пройдет конструктивно, и оценочное сообщество получит в лице нового НСОД надежного защитника и опору.

НП «АРМО» продолжит информировать сообщество о процессе возобновления деятельности НСОД. Следите за обновлениями на нашем сайте и подписывайтесь на