Недоделанные. Как научиться доводить начатое до конца

С большим энтузиазмом к ней стремятся, но все бросить на полпути. Начать дело, но так и не закончить его. Несколько раз в разных статьях я подчеркивал, что многие успешные люди, как раз обладают привычкой – все доводить до конца. А не успешные, начинаний много – а толку мало. Знакомая ситуация?

Как достигнуть цели, не бросив все на полпути. Как заканчивать начатые дела

Так как же достигать цели, не сойти с полдистанции, как доводить дела до логического конца? Следующие 10 советов должны вам помочь в этом.

1. Выбирайте «свои» цели. Ответственно относитесь к выбору будущей деятельности

Когда выбираете цель или новую деятельность, важно, чтоб это нравилось вам, чтоб вам было интересно работать над желаемым результатом. Очень часто вы бросали все на полпути, ибо «первая любовь» быстро исчерпалась, а то, что нужно было делать – оказалось нудным не любимым занятием.

Способ, если не уверенны, что закончите начатое – совершить пробный шажочек к ней. Сделать чуть, чуть, согласно – выяснить, что за перспективы открываются, а уже потом решать, оно вам надо или нет.

2. Оцените, располагаете ли вы силами и средствами, чтоб достигнуть желаемого результата

В п.1 говорилось о нравиться / не нравиться работать, чтоб достичь финиша. В этой пункте: можется / не можется. Это логично, если переоценили свои силы – значит, не дошли до конца. Выбрали слишком тяжёлую цель.

Чтоб не допускать такой ошибки: пользуйтесь методом (правила постановки цели), и предварительным планированием действий, что нужно совершить. Это поможет выявить все подводные камни. Которые, возможно, невозможно обойти.

3. Оценить сколько времени нужно, чтоб достигнуть цели

Если вы выполнили п.2, то у вас будет примерный план действий. Следующий вопрос: сколько примерно времени уйдет на каждое такое действие?

Возможно, возникнет ситуация, когда у вас не будет времени все довести до конца. Это важно учитывать.

4. Перестать тянуться к совершенству

Вначале должно быть все основательно подготовлено, затем каждый шаг выверен и точен, каждый промежуточный результат обязан быть максимально совершенен… Если вы согласились с предыдущим предложением, поздравляю, вы никогда не доведете свое дело до конца!

Если тянуться к совершенству, у которого нет предела, как можно закончить хотя бы одно действие?

5. Поставить «дверь к выходу из дела»

Продумать тот вариант, когда вы имеете право не завершать начатое. Парадокс? Тут вроде бы описывается, как завершать, а не до совершать… Вовсе нет. Во первых, зачем вам подрывать свое здоровье непосильными оказавшимся задачами и целями. Во вторых, имея вариант выхода из дела, это дело имеет больший шанс на реализацию (что сказать – психологические штучки нашего подсознания).

6. Часто фокусируйтесь на конечном результате – цели

Брайан Трейси, западный известный мотиватор, заостряет особо на этом пункте внимание. Он советует каждое утро, используя , вспоминать свою конечную цель, думать о ней. Прекрасно подойдёт таковой.

Суть действия: чтоб цель оставалась желанной в течении всего пути к .

7. Следуйте по пути наивысшего удовольствия

Путь к цели, может быть коротким и быстрым, скучным или интересным, трудоемким или простым. Нужно лишь запомнить: всегда есть другие варианты, чтоб достигнуть нужной цели.

Так выбирайте самые интересные для вас способы решения задач и целей, что приведут к конечному результату.

Есть же те дела, что нужно выполнить, хотя они вообще совершенно «не забавные». В таком случае существуют два варианта. Первый: оставлять их на потом, делая вначале только то, что нравиться. Тогда сделав любимое занятие вы зарядитесь энтузиазмом и желанием выполнить и скучное действие.

Второй способ, диаметрально противоположный: совершить вначале самое неинтересное, а «вкусненькое» приберечь на потом.

8. Установите обратную связь с вашими действиями, отслеживая успех от таковых

10. Не «насилуйте» себя если работа не идет

И если вы задались целью, и желание у вас велико, и п.5 не приемлем, хотите достигнуть во чтобы то ни стало заветной мечты, но дело не идет. Не издевайтесь над собой, скажите себе, что обязательно достигнете ее, но возможно, сейчас у вас не хватает: либо знаний, опыта, сил, времени, или вам нужно отдохнуть…

Можно позволить себе отпуск от дел на пару дней или недель, полностью абстрагируясь от достижения цели (но только – полностью, ни чуть-чуть, не работать, ни думать). И когда вы вернётесь к нужным действиям – удивитесь, как легко начнут решаться прежде трудные задачки…

Всех благ! Доводите хорошие дела всегда до конца!

Большинство людей строят наполеоновские планы, но мало кто их реализует. Это происходит не из-за недостатка способностей или усилий, а в результате привычки, сформированной еще в детстве. Ребенка могли прерывать во время важной для него деятельности, заставить уйти раньше времени из школы или не сдержать слово. Вследствие этого вырабатывается привычка не доводить дело до конца.

Во взрослом возрасте привычка не завершать начатое мешает реализации планов. Другие люди или обстоятельства будут мешать достижению целей, или же сам человек будет мешать сам себе, поступая неразумно и нецелесообразно успеху.

Сознание человека похоже на русло, направляющее реку в океан. Для того чтобы поток был направлен в нужном направлении, требуются существенные усилия. Человеку также требуются усилия для того, чтобы завершать все, что он задумал.

Необходимо настраиваться на то, что дело должно быть доведено до конца. Прежде чем браться за реализацию масштабных проектов, следует потренироваться на незначительных целях, например, написание письма или уборка в квартире.

7 принципов которые помогают завершать начатое:

1. Не позволяйте никому и ничему отвлекать вас от дела.

2. Возьмите за правило заканчивать все, что было начато. Не беритесь за новое дело, пока не завершите начатый проект.

3. Если не можете выполнить – откажитесь полностью от реализации плана, но не оставляйте его в подвешенном состоянии.

4. Старайтесь сразу делать то, что можно сделать сразу. Запрос по почте, телефонный звонок, оповещение о перемене планов – делайте это сразу. Во-первых, отложив дело до «после обеда» или перекура про него можно попросту забыть и подвести коллегу. Во-вторых, отложенные мелкие дела в сумме дают тревожное ощущение цейтнота, которое порождает ненужную суетливость.

5. Трудные и рутинные задачи лучше всего выполнять с утра и без перерывов. Любое отвлечение от дела требует нового погружения в задачу, на что снова потребуется время и силы. Экономьте свою энергию – выполняйте работу сразу большими частями.

6. Выполняйте данные обещания или не давайте их вовсе.

7. Делайте работу быстро, не растягивайте процесс, ускорьтесь. Старайтесь завершать работу быстрее, чем она успеет наскучить и превратиться в головную боль.

Как только вы научитесь быть собранным и перестанете откладывать дела на «потом» вы сможете реализовать любой проект, каким бы масштабным он ни был.

Например, сам по себе человек может быть супер талантливым, быть генератором идей и если бы он доводил хотя бы 1/10 своих начинаний до результата, он стал бы супер успешным, известным и богатым человеком. А так как он не доводит ни одно начатое дело до конца, то и результатов позитивных вообще не получает. Из-за этого создаётся впечатление, что человек делает много, а результатов «0», такое положение вещей быстро подрывает самооценку человека и он становится неудачником.

Первое , что мы рассмотрим в данной статье - это причины, почему так происходит, из-за чего человек не доводит свои начинания до, казалось бы, желаемого результата.

Основные причины, почему человек не доводит начатое до конца

Многие бизнес тренера и авторы книг рассматривают данную проблему в основном с т.з. дисциплины и силы воли. Но кроме силы воли и эффективной организации своей жизни есть ещё очень важные недооценённые составляющие - это сила стремления (сила мотивации человека), это чувства (любовь, благодарность, преданность, чувство долга, другие), это правильные приоритеты.

Как доводить дела до конца

Перейдем к рассмотрению причин возникновения ситуации «Начинаю и бросаю».

1. Проблема - «Сегодня загорелся - завтра погас», расхотелось. Когда цель вроде бы есть, а огонь стремления эту цель достичь, мягко говоря, слабенький. И автомобиль есть и куда ехать понятно, но вот керосина маловато. Это означает, что человек не мотивирован, у него нет достаточного количества внутренней энергии, чтобы достичь поставленную цель. Это одна из самых распространённых причин, почему многие люди бросают начатое - они слабо мотивированы!

Печально, что подавляющее большинство людей не умеют целенаправленно себя мотивировать, не умеют зажигать в своей душе огромное стремление к поставленной цели.

2. Не управление своими желаниями (не управление собой)! Из-за чего человек не может эффективно организовать свою жизнь, а как следствие, ничего значимого в жизни так и не достигает. Сначала захотелось одно, через пять минут другое, через час третье, и так человека его собственные неуправляемые желания дёргают, как марионетку, разрывая на части.

Такая проблема весьма часто встречается, когда настоящие жизненные цели человека подменяются сиюминутными желаниями «хочухами». В этом случае человек бегает год за годом, час за часом, удовлетворяет свои мелкие и низменные желания, а к Целям не идёт, как следствия он и вся его жизнь стоит на месте. «Крысиные бега», как сказал бы Роберт Кийосаки.

Проблема в том, что человек не определился - чего он в действительности хочет от жизни! Он не поставил настоящие жизненные цели, ради которых действительно стоит жить, и чему, по большому счёту, должны быть подчинены все его сиюминутные реакции и желания.

3. Неправильные, невыстроенные приоритеты. Действительно, многие люди совершенно не различают, что является главным, а что является второстепенным. В книгах об успехе можно встретить так называемый «Принцип Парето», его суть в следующем: всегда есть 20% дел, которые дают 80% конечного результата, а 80% дел, которые привыкли делать большинство людей, обеспечивают всего лишь 20% итогового результата.

Одна из основ успеха - это умение выделить именно те главные 20% Дел, которые обеспечат успех и необходимый результат. И отдать этим делам основное время своей жизни. Именно этого большинство людей не умеют и не хотят делать! Люди привыкли делать не то, что нужно, а то, что больше нравиться, или то, что они привыкли делать. Из-за этого их усилия приносят им максимум 20% от конечного результата, а этого всегда недостаточно для достижения успеха.

Но проблема невыстроенных Приоритетов не ограничивается принципом Парето. Здесь масса нюансов, которые нужно изучать. Немного на эту тему можно узнать в статье «Основные Жизненные Цели Человека», которые правильно выстроены по приоритетам.

4. Недисциплинированность, не умение грамотно и эффективно организовать своё время. Проблемы, которые здесь более всего мешают людям - это лень, негативны привычки (пороки), например привычка вести праздный образ жизни, также, отсутствие сильных личных качеств (дисциплинированности, своевременности, воли, ответственности, других).

Но помните, у человека всегда есть компенсирующие силы, которые нужно знать! Свои достоинства нужно знать и делать ставку именно на них! Таким образом, если у вас не хватает дисциплинированности, вы можете компенсировать дисциплину другими своими сильным качествами, например творческим подходом и способностью самостоятельно зажечь, смотивировать себя.

Если вы хорошо проработаете п. 1, то этого вполне может быть достаточно, чтобы достичь желаемой цели.

Бывало ли с вами такое? Начинаете делать какое-то дело, вроде беретесь с энтузиазмом и вдохновением, а потом в середине или ближе к завершению желание пропадает, и вы так и бросаете, не закончив?

К сожалению, я сама как раз из разряда людей, у которых вечно какие-то «хвосты» и куча незавершенных дел. Недавно я попыталась разобраться в самой себе, почему же со мной такое происходит.


Незаконченный список

Вначале я решила составить список всех своих «хвостов». Итак, где-то в антресолях у меня лежат две недовязанные кофточки, на книжной полке стоят заброшенный учебник английского с несколькими аудиодисками и самоучитель РНР, языка программирования, который давно мечтаю изучить.

В одну из тумбочек я сгрузила газеты и журналы за два или три года, которые собиралась более внимательно прочитать, когда появится время. В тот момент какие-то статьи из них показались мне полезными, но не прочитала я их и по сей день!

Своего сына я уже полгода собираюсь отвести в центр по профориентации, где бы ему помогли определиться с выбором профессии. Но пока дальше посещения библиотеки с уголком профессий дело не зашло.

На старой работе, откуда я недавно уволилась, у меня так и остались «хвосты», которые я уже никогда не доделаю. Это сборник рекомендаций для сотрудников по профессионально важной теме и концепция развития одного из направлений работы.

Это лишь верхушка айсберга, но перечислением всего прочего не буду вас утруждать. Впрочем, это не получилось бы и еще по одной причине – список незавершенных дел… я тоже не доделала!!!

Со мной что-то не так?

Раньше я постоянно себя ругала за то, что не могу ни одно дело толком довести до конца, а если и заканчиваю, то постоянно себе говорю: я еще вернусь к нему чуть позже и сделаю его лучше.

Мне казалось, что это моя лень и безответственность. Но год работы с психоаналитиком научил меня на многие вещи смотреть иначе и в конце концов примириться с собой - такой, какая я есть.

Я разобралась, что все мои незавершенные дела можно образно рассортировать в три разные стопки в зависимости от той роли, которую они выполняют. И с каждой из них нужно бороться своим методом.

Я все могу! Я ничего не могу…

Я помню, как писала одну научную работу на конкурс. Пока шел процесс, я просто летала! У меня все горело в руках, идеи так и фонтанировали, я радовалась и смеялась. Но стоило окончить работу, как я во всем стала сомневаться.

А вдруг это плохо? А вдруг надо было совсем по-другому? Эх, жаль, мало времени, а то я бы написала по-другому – лучше, интереснее, глубже.

Может, одна из причин, почему мы не заканчиваем дела, – это нежелание расстаться со своим всемогуществом?

Пока мы творим, реальность над нами не властна. Мы хозяева своей работы, мы можем сделать так или по-другому. Все в наших руках!

Но стоит поставить точку и передать работу в руки другого человека, и все – от нас больше ничего не зависит. И тогда наружу всплывают комплексы, неуверенность, страх потерпеть неудачу.

Будет ли оценена наша работа? Все ли я сделал так, как нужно? Не завершая дела, мы словно оттягиваем неприятный момент оценки и приговора.

Что мне делать в первую очередь?

Вторая причина – размытые цели.

На той же старой работе у меня был нечеткий, я бы даже сказала безразмерный функционал. Я должна была делать и то, и другое, и пятое-десятое.

В результате я постоянно что-то не успевала. Мне приходилось держать в голове сразу по 5-7 дел одновременно. Страдало и качество выполнения, и моя нервная система. Я все время пребывала в стрессе.

Когда в очередной раз моя голова закипала от вороха дел, которые нужно было сдать к вечеру прямо этого дня, я наконец-то догадалась спросить у начальницы: а что из этих дел главнее? Что мне делать в первую очередь?

Всем руководителям я бы посоветовала более четко определять рабочие цели и разумно распределять обязанности между сотрудниками.

Когда ты знаешь, для чего работаешь, то все становится на свои места.



Убегая от страха смерти

Третья причина – немного экзистенциальная.

Когда я была третьеклассницей, пережила клиническую смерть. Это был страшный опыт, оставивший глубокий след в психике.

Мы с подружкой тайком от родителей убежали купаться на речку, и я провалилась в какую-то подводную яму и стала тонуть. Осталась жива только благодаря мужчине, который заметил, что вот только что тут в речке барахталась девочка и вдруг ее не стало.

Он же и в воду бросился, и вытащил меня. Пока везли в скорую, наступила клиническая смерть. Откачали, но еще два дня я лежала под аппаратом искусственного дыхания.

Где-то очень глубоко внутри меня засел страх смерти...

Что такое незавершенные дела? Возможно, наше подсознание трактует их так - пока ты что-то делаешь, ты живешь, ты не можешь умереть. А стоит доделать все дела и… придет смерть?

Да, для разума, логики такая мысль кажется абсурдной, но для подсознания это обычное явление. Недаром ведь про умерших часто говорят: он завершил свое дело, он оставил след в жизни.

Получается, что, оставляя кучу незавершенных дел, мы подсознательно ищем повод «продолжать жить». Мы как бы уговариваем Ее величество Смерть повременить с приходом и находим для это важные причины: нам еще дела надо доделать!

Я думаю, что если таким же макаром попробовать договориться с подсознанием о других способах продления жизни, то можно избавиться от необходимости постоянно что-то оставлять незавершенным.

У меня, правда, пока не получилось, но я в поисках такого компромисса!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

анонимно , Женщина, 24 года

Здравствуйте! Никак не могу устроиться в жизни. Не могу выбрать что-то одно, то интерес есть к чему-то, потом сразу переключаюсь на другое совершенно. И так во всем. Университет бросила на 3 курсе, и пошла вообще на другую специальность. Бросила потому что боялась..Не знаю чего, но боялась. Потом поняла, что по специальности будет тяжело работать. В университете, где я сейчас учусь заочно, тоже начинается та же проблема. Я в сомнении, а правильно ли я выбрала специальность. А вдруг я потом не захочу работать в этой сфере. Также есть проблема с поиском работы. Я не знаю, чем хочу заниматься. Собеседования прохожу просто как под дулом пистолета. Очень тяжело. Начинаю думать, чем бы хотела заниматься в жизни и тут начинается какой-то полет фантазии. Начинается все от того, что надо было учиться на программиста, и заканчивается тем, что я вообще пойду писать сценарий фильма. Все мне интересно и ни за что не берусь. Просто кошмар. Отчаяние, неуверенность в себе, в будущем. Как остановить этот поток идей и "вытащить" именно то, что мне нужно? Если я сама не понимаю, что мне нужно. Как перестать бояться университета? Мне почему-то кажется, что я боюсь дипломной работы. Это странно, но мне почему-то так кажется.

Здравствуйте! То, что Вы описали, очень похоже на жизненный сценарий "Сизифов труд", когда человек много сил вкладывает в дело, но не может довести его до конца. К сожалению, я не знаю, что Вам подсказать, коль Вы сами пишите, что "не понимаете, что Вам нужно". Было бы хорошо, для начала, определиться, что же Вам, действительно, нужно. Могу подсказать направление работы над собой: 1. Напишите жизненные концепции, которые были переданы Вам родителями. На что делался упор - на достижения или процесс? 2. Хвалили ли Вас родители, когда Вы достигали поставленных ими целей и задач? Или это было, как само собой разумеющееся? Дальше не буду двигаться, ибо нужно иметь достаточно информации, чтобы понимать, что с Вами происходит. Можете написать здесь то, что удалось вспомнить и мы продолжим. Успехов!

анонимно

Спасибо большое, что ответили! Я подумала над вопросами и вообще над проблемой. 1. Мои родители всегда делали упор на достижения. Сам процесс как и что делать, чтобы достичь результата, никогда не оговаривался. Как пример, я хотела играть на фортепьяно. Мне его купили, а в школу не записали, думая, что я сама должна была найти себе школу. Но мне было 10 лет всего лишь, я даже не понимала где она находится, как туда записаться. Да и боялась я с таким вопросом вообще обратиться к людям. И вот прошло уже много лет, а родители все ещё говорят: "вот купили инструмент, а ты играть не стала". Они так и не поняли, что надо было в школу меня записать. 2. Меня всегда хвалили за мои успехи не только в школе, но и в университете. И сейчас хвалят если что-то получается. Никогда не критиковали за неудачи, могли только посоветовать получше готовиться. Единственное, что я очень хорошо запомнила так это шутку папы. Если я в школе получала плохую оценку, папа в шутку говорил, что я делаю успехи в карьере дворника или маляра. Он смеялся над шуткой, а мне было ужасно не смешно и почему-то я это очень хорошо помню. Что касается работы, я понимаю, что мне надо что-то свое. Мне тяжело на офисных работах. Я 4 года отработала в офисе и ничего хорошего из этого не вынесла. Работала просто на автомате. Ушла и не жалею. Мне всегда хотелось заниматься чем-то действительно полезным. Может это и звучит глупо, но подшивая бумаги или делая отчет я не чувствовала себя полезной. А мне хочется сделать пусть что-то маленькое, но я буду знать, что это кому-то пригодилось. Но при этом мне нравится организовывать все самой. Я люблю когда результат моей работы зависит только от меня. Поэтому работать в команде мне немного тяжело.

Здравствуйте. Приятно, что Вы включились в работу и много сделали для продвижения по процессу. Скажите, Ваши чувства сейчас сходи с теми, чтобы были тогда, в детстве, когда Вы ждали помощи от родителей, когда слышали шутки отца? Готовы ли Вы сейчас взять ответственность за свою жизнь и не ждать, когда Вам скажут, что делать и куда идти?

анонимно

Здравствуйте! Я постаралась вспомнить те чувства, что были в детстве и поняла, что в основном это был страх. Я и сейчас вспоминая эти шутки про профессию чувствую именно страх, переживания, даже какую-то панику. Может я все ещё боюсь, что шутка станет реальностью. Сейчас я готова взять на себя ответственность за свою жизнь. Я понимаю, что все события в моей жизни это результат моего выбора, моих действий. Я не хочу никого винить в своих неудачах или недостатках. Я бы очень хотела понять, почему у меня возникает ступор и я не заканчиваю свои действия. Хотя я понимаю, что мне осталось сделать не так много, просто активизироваться, собраться и доделать до конца, но вместо этого я делаю шаг назад и вообще прекращаю действия.

Добрый день! Это хорошо, что Вы вспомнили о страхе. Было бы хорошо поработать с этим состоянием. Опишите свой страх - какой он формы, какого цвета (можно нарисовать), где он находится в Вашем теле, как влияет на Ваше состояние, самочувствие и когда "включается".

анонимно

Здравствуйте! Я понаблюдала за своими чувствами, и я думаю, у меня получилось найти описание своего страха. Страх происходит, когда я берусь за дело, которое не закончила. Например, незаконченную курсовую я даже боюсь открыть. И не открываю, так и лежит. Или если от меня требуют использовать свои навыки, в которых я не очень уверена. Вместо того, чтобы собраться и показать, что я умею, я предпочитаю вообще ничего не использовать, сказать, что «я не умею такое» и все. И я представляю, сколько я пропустила возможностей в жизни из-за такого поведения. Когда я испытываю такой страх, у меня сразу становится подавленное состояние, мне хочется убежать куда-нибудь далеко, спрятаться и чтобы ситуации, которые вызывают страх, никогда больше не происходили. И если я отступаю в ситуации, то через какое-то время я чувствую облегчение, успокоение. Если же я все таки преодолеваю свой страх, хоть и редко, то сначала я чувствую сильный дискомфорт, даже голова начинает болеть иногда. Потом наступает небольшая паника, и как будто сил нет, усталость. И уже потом я могу успокоиться и как-то действовать. Я представляю свой страх в виде бесформенной колючки, с такими острыми пиками по краям. По цвету она белая, но края обведены толстой черной линией. По ощущениям страх рождается в голове. Хотя иногда я чувствую его в груди, и тогда он расплывается по телу и даже как будто парализует руки. Головой понимаю, что надо что-то делать, а руки не слушаются.

Здравствуйте. Благодарю Вас за выполненную работу. Вы готовы подружиться со своим страхом, полюбить его? Попробуйте выполнить упражнение: Положите перед собой курсовую, прислушайтесь к себе, к ощущениям, к появлению страха. попробуйте вступить с ним в контакт, пообщаться. Опишите этот диалог. Напишите несколько пунктов в которых будут позитивные моменты страха. Что он Вам даёт, для чего нужен, от чего защищает, чему способствует. Пишите только позитивные пункты. Успехов!

анонимно

Здравствуйте! Я долго не могла собраться с силами и сделать предложенное упражнение. Как только я подумала о том, что надо его сделать сразу я начала находить тысячу ненужных и бессмысленных дел. Ими и занималась. Пока не взяла себя в руки и не села за выполнение упражнения. У меня было очень сильное волнение, когда я открывала материалы для работы. Было такое чувство, как будто я виновата перед кем-то в том, что не занималась работой. Виновата я только перед собой, за то, что не делала вовремя. Но именно по ощущениям я чувствую, как будто я в школе у доски стою и боюсь, что меня сейчас поругают за такое отношение к работе. Я поняла, что страх защищает меня от ошибок в сложных делах. А защита срабатывает в виде того, что я игнорирую такие сложные дела. Я боюсь, что не справлюсь с какой-то сложной работой, и страх блокирует всю мою деятельность относительно такой работы. Получается, что мой страх пытается сделать мою жизнь проще, отдалить меня от переживаний и ошибок. Если ничего не делать то и ошибки не будет.

Здравствуйте. Приятно, что Вы смогли преодолеть сопротивление и сделать упражнение. Вы умница!!! Вы смогли познакомиться со своим страхом и понять, что он выполняет определённую функцию. Психика защищает Вас от негативных оценок окружающих. Но Вам следует понимать, что это детское состояние, в котором Вы прибываете, будучи уже взрослой. Полюбите своего внутреннего ребёнка, который не получил, в своё время, поддержки и понимания. Полюбите свой страх, который выполнял долгое время свою функцию и был спасением для Вас. Но Вы выросли и нужно двигаться дальше, взрослеть. Важно иметь человека, который бы смог дать Вам нужное количество любви, понимания и поддержки. Если у Вас такие люди? Кроме того, Вам необходимо работать со своим чувством вины, которое навязали Вам взрослые. Вы ни в чём не виноваты!!! Вас приучили чувствовать вину. И это сдерживает Вас от действий, за которыми может стоять и неудача, в том числе. Но ошибаться нормально! Не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. Людям же свойственно ошибаться. К сожалению, сложно работать с чувством вины по переписке, гораздо проще это делать при общении, чтобы был прямой контакт. Вспомните все эпизоды из своей жизни, где Вы чувствовали себя виноватой. Опишите их. Это очень важно для дальнейшей работы. Успехов!