Основатель zara стал самым. Владелец Zara - второй самый богатый человек в мире. Деньги не должны быть целью

Пассажиры самолёта, направляющегося в Софию, уже расселись по своим местам, я сидела у прохода, а кресло рядом со мной всё ещё пустовало. И тут я увидела старушку, пробиравшуюся по проходу и разыскивающую своё место. Стюардесса подвела её к месту рядом со мной и сказала с большим акцентом: "Госпожа, ваше место здесь!"
Старушка поздоровалась со мной и стала просить поменяться с ней местами: она любила сидеть у прохода. Я поменялась.
Вернее, слово "старушка" для описания её облика не подходит. Это была немолодая дама с седыми волосами, но достаточно ухоженная, интеллигентного вида, следящая за своей внешностью. Она была не по-старушечьи одета и украшена бижутерией.
Дама уселась на моё место, театрально высказывая мне старомодные слова благодарности, после чего попросила у стюардессы газет на русском языке. Экипаж был болгарский и газет на русском языке у них не оказалось.
Дама повернулась ко мне.

Вы заметили, какая красивая стюардесса? - спросила она.

Да, симпатичная.

Не симпатичная, а именно красивая! - сказала она настойчиво. - Редкой красоты! Лицо, причёска, фигура! А как улыбалась мужчинам! Она понимает, как она красива.

Я ещё раз посмотрела на стюардессу, хлопотавшую о пассажирах в проходе. Да, красивая, с ярким макияжем, вернее сказать не макияжем, а гримом, усиливающим её красоту, с аккуратно уложенными, густо покрытыми лаком чёрными волосами.
Дама обернулась ко мне:

А вы куда летите?

В Софию, как все. Самолёт же в Софию...

Вы в Бургас на отдых, наверное?

У меня там квартирка на берегу. Апартаменты. Вообще-то я еду на всё лето и буду там работать.

А какая у вас работа, если не секрет?

Я - журналист! - ответила она с достоинством. - Я специализируюсь на театральной журналистике. Зовут меня Анна Адольфовна Кузнецова, может слышали.

Нет, к сожалению, - ответила я и сказала ей своё имя.

Я известный журналист, - сказала она с интонацией упрёка, делая акцент на слове "известный", - в журналистике уже 50 лет! Несмотря на мой возраст, меня до сих пор приглашают в разные театры писать рецензии на спектакли. Нас очень мало, театральных критиков.
Недавно была в Новосибирске, потом в Белгороде. Театры мне оплачивают проезд, гостиницу. Я очень востребована.

Хорошо! - ответила я, удивляясь, с какой интересной персоной мне предстоит лететь. Самолёт уже разруливал по шереметьевскому взлётному полю.

Анна Адольфовна поделилась впечатлениями о Солнечном Береге, где у неё "квартирка", и поведала о своей жизни: где родилась, где училась, как попала в Москву и как стала театральным критиком. Мы уже давно летели в облаках и собеседница рассказывала о себе. Взамен я рассказала о целях своей поездки.

А вы ходите в театр? - вдруг спросила она строго.

Ну, бывает. Иногда. Я больше люблю музыкальный театр.

И что же вы смотрели?

Мне пришлось назвать несколько опер, оперетт и пару мюзиклов.
Анна Адольфовна выслушала, удовлетворённо кивая головой.

Я и в музыкальных театрах работала, писала либретто, меня приглашали художником-постановщиком. - сказала она. - Я и пишу тоже как писатель.

К тому времени я начала публиковать свои рассказики на Прозе.ру и, услышав, что дама - писатель, задала ей вопрос, о котором потом пожалела.

А вы не публикуетесь на Прозе.ру?

На Прозе ру? Что это ещё за проза ру?! Портал? Скажете тоже! Буду я ещё там публиковаться! Да там одни графоманы! Проза ру! - Анна Адольфовна была возмущена. - Да я и понятия не имею, что это такое! Это - не мой уровень!

А где вы, позвольте спросить, публикуетесь и что вы написали, если не секрет? - Спросила я.

Я? - она начинала раздражаться. - В журнале "Нева"! Я опубликовала свою повесть "Сама с собой". И ещё пишу книгу о театре. А эти графоманские сайты я и не читаю никогда. Что там за авторы? Пустышки!

Я вытащила из сумки книгу и начала было её читать, но смысл прочитанного не доходил. Анна Адольфовна продолжала свой монолог.

Я - профессор, театральный обозреватель, член Союза журналистов. Буду я ещё заходить на эти бездарные сайты! Это для бездарей! Я преподаю в Институте журналистики, веду мастер-класс, у меня студенты, очень меня любят. На моих лекциях всегда много студентов, мои лекции не пропускают. Потому, что нет театральных критиков в стране. Многие хотели бы стать, да не каждому дано.
Только я и ещё одна женщина, - она назвала фамилию - но она уже состарилась, редко пишет, и по провинциальным театрам уже не ездит. А я езжу, несмотря на то, что мне уже скоро восемьдесят. Журналистика - моё призвание, моя жизнь.

Моя дочь тоже журналистка. - зачем-то ляпнула я. Ну вот кто меня "за язык тянул"?

Дочь журналистка? - оживилась Анна Адольфовна. - Что же она закончила?

Журфак МГУ.

Таак! И где же она работает?

Работает в одном интернет издании, специализирующемся на здоровом образе жизни.

Ой, все эти интернет-издания, это такая ерунда, это такие пустышки! Я знаю только одного настоящего журналиста, пишущего о здоровье - это... - и она назвала неизвестную мне женскую фамилию. - Слышали? Эта женщина моего возраста, она имеет медицинское и журналистское образование и пишет замечательные статьи о здоровом образе жизни. Вот у неё бы поучиться вашей дочери! Не знаю, преподаёт ли она нынче. Остальные все - пустышки!

Анна Адольфовна начала меня расспрашивать, у кого моя дочь училась, я старалась вспомнить имена, фамилии и дисциплины, и наш разговор стал похож на допрос, где она играла роль следователя, а я - подозреваемого. Соседи вокруг наверняка слышали наш разговор, но не подавали виду.

Чувствуется, что вы ничего не смыслите в журналистике! - заключила Анна Адольфовна, - зачем вы вообще отдали дочь в этот вуз? Вы-то сама кто?

Во-первых, дочь сама выбрала этот вуз, во-вторых, я хоть и не журналист, но всегда любила читать, и писала немного.

Что, что вы писали?

Стихи в юности писала, потом заметки в местную газету, рассказики о своей жизни...

Чтобы писать стихи и рассказы, способности надо иметь, а это не каждому дано.

Это хорошо, что вам дано...

А то способностей нет, а они стремятся писать, а сами - пустышки. И ещё опубликовывают свои бездарные, бесталанные тексты. На этом, как вы там сказали, сайте.

На Прозе.ру, вы хотите сказать?

Да, на Прозе.ру. И ещё там какие-то есть, с позволения сказать, литературные сайты. Забыла как их... Сборище графоманов!

Ладно, Анна Адольфовна, давайте на этом закончим наш разговор. Я больше не хочу слышать вашу критику. Вы - театральный критик, критикуйте спектакли!

Я развернула книгу и продолжила чтение. Но чтение не шло. Я была взбудоражена и думала о своей собеседнице. "Это же надо! Анна Адольфовна! Божий одуванчик! Какое самомнение, сколько критики по отношению к другим и нисколько - по отношению к себе! Есть ли там свободное место, чтобы пересесть от неё? И мест нет, лето, всем надо в Софию. А отчество-то какое! Ведь в войну была ребёнком, и после войны жить с таким отчеством каково было? И ничего, пробилась!" - крутилось в голове.

Красивая стюардесса принесла сэндвичи, упакованные в целлофан, и чай-кофе. В болгарских рейсах всегда очень скудный обед.

Моя соседка долго молчать не смогла.

Что это вы там читаете? - спросила она мирным голосом.

- "Евангелие от Марка". - Ответила я. - Я в самолёте люблю читать Евангелие.

Анна Адольфовна высказала своё отношение к вере.

А это что за человек? - спросила она, увидев вложенную в книгу открытку.

Это фотография Иисуса Христа, 3-D, восстановленная по отпечаткам на Плащанице.
Она взяла фотографию, посмотрела и вернула со словами: "Изображают Христа голливудским красавчиком. Он разве таким был? Не думаю я, что он таким был".

После этого моя собеседница продолжила прежнюю тему.

Вот вы говорите - дочь. Пусть поступает в наш Институт журналистики и литературного творчества и готовит себя на литературного критика. Это сейчас очень востребованная специализация. Надо учиться дальше.

Она уже готовится поучиться за рубежом.

Где за рубежом?

Где-нибудь, может быть, в Лондоне. Пока находится в поиске.

Зачем ей учиться в Лондоне? Это, небось, и денег больших стоит?

У дочери есть муж, они хотят пожить в другой стране, работать, учиться. Что в этом плохого?

Учиться журналистике за рубежом! Только у нас можно научиться, только у нас в России! Я выучила стольких специалистов, сколько у меня было талантливых студентов, не пустышек каких-нибудь, и я знаю, что говорю. Вы в этом деле ничего не понимаете, отдавали бы дочь куда-нибудь в другое место, на другую специальность.

Я никого не отдаю, она сама выбирает себе путь. Она хочет делать фильмы, это её выбор и её желание. Она взрослая и сама разберётся, что ей нужно. Я за неё не решаю.

Фильмы? Так у нас же прекрасный Институт кинематографии! Пусть идёт туда! Будет кинокритиком. Там такие профессора! - и она начала перечислять фамилии.- Меня туда приглашали преподавать, я просто везде не успеваю. Сейчас очень мало хороших журналистов в стране.

Почему же мало? Я считаю, что вполне достаточно.

Ну кто, кто? кого вы мне назовёте?

Никого я называть не хочу. Много есть разных каналов на телевидении, разных изданий - как на бумаге, так и в интернете. Полно хороших специалистов, кого я должна называть?

Потому, что вы в журналистике не смыслите, не смогли свою дочь сориентировать. Кто она у вас будет? Пустышка!

Знаете что? Я вас просила, давайте прекратим этот разговор! Я хочу спокойно долететь до Софии, почитать книгу, вы меня вовлекаете в беседу, а потом пытаетесь унизить. У вас все "пустышки". Давайте помолчим, тем более, что мы мешаем пассажирам.

Оставшееся время до Софии мы летели молча. После приземления я сухо простилась с попутчицей и вышла самой первой.

Через несколько дней я вспомнила об Анне Адольфовне и нашла в интернете её рассказ "Сама с собой". Каким же пронзительным одиночеством полон этот рассказ, какой обезоруживающей откровенностью старой, доживающей свой долгий век женщины, пережившей своего мужа и дочь! Рассказ действительно меня увлёк и наполнил состраданием к автору.

Какими мы будем в старости? И доживём ли до неё?

Все совпадения случайны.

Три дня проводит в нашем городе театровед, удостоивший меня чести быть приглашённой к знакомству за статьи о судьбе Новгородского академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского ().


"Кузнецова Анна Адольфовна

Перечень профессий: известный театральный публицист и критик, обозреватель «Литературной газеты», журналист, преподаватель.

Место рождения: г. Арзамас Нижегородской (Горьковской) области.

Образование: окончила филологический факультет Горьковского Государственного университета.

Краткая профессиональная биография: преподаватель в Горьковском театральном училище, зав. литературной частью нескольких московских театров, в том числе в Малом театре России, журналист газеты «Литературная газета», специальный корреспондент телеканала «Культура». Статьи А.А. Кузнецовой, регулярно появляющиеся в прессе, всегда становятся предметом широкого общественного обсуждения. Она досконально знает театр, пройдя в нём все ступеньки внутренней профессиональной деятельности.

Членство в творческих союзах: Союз журналистов России и Союз театральных деятелей России.

Срок творческой деятельности: с 1954 года, с окончания института.

Курс, читаемый в ИЖЛТ: «Мастер-класс театральной журналистики и театральной публицистики». Это уникальный мастер-класс по собственной методике, которого нет ни в одном учебном заведении страны.

Любимые писатели: Иван Бунин, Владимир Набоков, Лион Фейхтвангер, Антон Чехов, драматургия Максима Горького.

Любимые поэты: Александр Пушкин, Александр Блок, Владимир Маяковский.

Афоризм (собственный или особенно почитаемый), девиз, лозунг:
«Пусть будет!»
**************************************** **************************************** **************************************** ***********************
Ей 80 лет.
Она легка на подъём и эгоцентрична, как молодая девушка.
Она спрашивает о месте работы вот так: деточка, Вы где-то служите ?
Она охарактеризовала мои статьи о театре как намеренный отказ от рассмотрения ситуации с театром, его тёмной экономикой и творческой растренированнностью в контексте "общероссийской театральной беды". И да, она в её отношении произнесла пару раз это сакраментальное интеллигентское слово "г...о". И распорядилась мною:

Это Вас провинциальность окружения якорем удерживает от демонстрации кругозора. Вам, деточка, надо в Москву. Как я когда-то в 40 вырвалась из Нижнего, так Вам надо бежать из Великого: пора. А Вы всё ещё думаете, что здесь можно что-то спасти отдельно взятыми от страны усилиями, не так ли, деточка? Вам всё дано свыше, так сделайте это из Москвы -- хватит уже стрелять рядом с мишенью.

...стрелять РЯДОМ с мишенью...
Через полтора часа знакомства человек выдал метафору про один из главных страхов людей моего круга.
...

Мы обсуждали с Анной Адольфовной спектакли и столичные тоже . Я говорю: в Москве радостно схватила билет на премьеру в театре Маяковского, на Брехта, на якобы чуть ли не политическую буржуазную сатиру про « Господина Пунтилу и его слугу Матти». Созвучие с Пу оказалось ложным, стихов не было, Филиппов (муж Гундаревой) в главной роли был хорош вникуда... Что это было? чтение социалистической пьесы в три-дэ формате? Заражения эмоцией или идеей от человека к человеку не произошло до тех пор, пока в зал не ступила команда испаноязычных игроков в мини-футбол в белых спортивных брюках. Вот тогда в зале -- в антракте -- апофеоз и "заражение" были. За моей спиной в зале сидела Немоляева, ровно такая же, как в кино и на театре -- но этого не хватило, чтобы перебить плебейский привкус сцены, выглядевшей вот так:

Вот, говорю, а вернулась из столиц -- мне "За двумя зайцами" родной театр показал. Ну, ничем не хуже: так же бессмысленно выбранная пьеса, читка в три-де формате... Исполнитель главной роли Ю.Ковалёв, да, не смог превозмочь манеры Олега Борисова в кинороли Голохва(о)стого -- но я рада, что он дождался главной роли. Зато уж Проня Прокоповна в исполненнии Юлии Фроловой -- вышла хороша. Вообще я однажды . И нынче вышло. При полном отсутствии кривой физиономии -- напротив, миловидной -- сыграла и жАбушку, и дуру, и всякого актёрского плезиру ей хватило вполне. Есть у театра и куда более масштабные удачи вроде , но я дорожу и маленькими.

Это не театральная публицистика, а "зрительский клуб" -- не приемлемый москвичкой формат, кстати. Я же вообще жду, что театр опомнится и выйдет из управленческого пике на зрителя как провозвестник новой повестки дня , а не как повторялка чужих репертуаров и "где-то там кем-то" здорово отыгранных пьес...

Анна Адольфовна за 3 дня посмотрела 4 (!!) спектакля в ДрамТеатре... Это доза убойная. Посмотрим, какая статья родится в ЛитГаз(е) о ситуации в Драмтеатре и вообще -- качнёт ли она ситуацию и куда. Поездка к нам, фактически, гуманитарно-инспекционная, "федеральная".

Она права: артподготовка -- вещь хорошая, театрально-демонстративная, но выбить цель -- лучше.

Я собираюсь бить.
С места.

https://www.сайт/2018-02-02/detskie_pisateli_izdateli_i_kritiki_obratilis_k_kuznecovoy_iz_za_neprilichnyh_knig

«Ложные представления о современной российской детской литературе»Детские писатели, издатели и критики обратились к Кузнецовой из-за «неприличных» книг

С сайта OZON.Ru

Писатели, литературоведы, издатели детских книг и библиотекари обратились с открытым письмом к российскому детскому омбудсмену Анне Кузнецовой, которая накануне озвучила список «неприличных» детских произведений. Текст письма на своей странице в Facebook опубликовала педагог и критик детской литературы Ксения Молдавская.

В открытом письме указано, что подборка «16 шедевров современной детской литературы, которые даже взрослым показывать страшно», о которой упомянула Кузнецова, это анонимный список, «который уже около года гуляет по низкопробным развлекательным сайтам и пабликам соцсетей». Авторы письма отмечают, что такие паблики «не могут служить источником адекватной информации», и просят омбудсмена не создавать «ложные представления о современной российской детской литературе».

Также авторы письма подробно указывают на некоторые произведения, перечисленные в списке. «„Петушиная лошадь“, которая вам показалась „неприличной“, — это персонаж фольклора народа коми. Это дух хаоса, разрухи, экологической катастрофы. Сказка Светланы Лавровой „Куда скачет петушиная лошадь“ — как раз о том, что экологическая катастрофа близка, но люди могут принять на себя ответственность и спасти мир, прогнав страшную петушиную лошадь. Эту книгу можно и нужно рекомендовать детям — более того, дети уже оценили и полюбили ее: в 2013 году решением детского жюри Светлана Лаврова с книгой „Куда скачет петушиная лошадь“ стала победителем всероссийского конкурса на лучшее произведение для подростков „Книгуру“, а в 2014 году стала „Книгой года“ в номинации детской литературы», — говорится в письме.

Авторы письма пригласили детского омбудсмена к диалогу. «Писатели, педагоги, издатели, библиотекари и библиографы поделятся с вами своими знаниями о современной детской литературе и расскажут о ее настоящих проблемах. Мы надеемся, что ваше участие и ваше влияние помогут развитию детской литературы в нашей стране», — сказано в письме.

На момент публикации заметки письмо подписали 100 человек. Помимо самой Молдавской, среди них детский писатель Елена Усачева, писатель Александр Архангельский, детский писатель Валерий Воскобойников, книжный обозреватель Ксения Рождественская, писатель Евгения Пастернак, книжный обозреватель сайта Meduza.io, преподаватель НИУ ВШЭ Галина Юзефович, директор Института книги, журналист и литературный критик Александр Гаврилов и многие другие.

Заявление относительно «неприличной» детской литературы Кузнецова сделала на конференции в Российской государственной детской библиотеке. Как передает РИА «Новости», омбудсмен представила список из 16 произведений, которые, по ее мнению, «даже взрослым показывать страшно».

«К сожалению, родители порой в книгах наталкиваются на такое… Честно сказать, некоторое я даже озвучить не могу, потому что стыдно говорить, что пишут иногда в детских книгах. Самое приличное из всех — „Куда скачет петушиная лошадь“… Сказка про глаз, который, простите, упал в унитаз. Посмеяться есть над чем, но и задуматься тоже», — сказала Кузнецова.

Согласно рейтингу миллиардеров Forbes, который считается в реальном времени, самым богатым бизнесменом планеты стал основатель сети магазинов Zara Амансио Ортега, который обошел основателя Microsoft Билла Гейтса

Магазин Zara (Фото: REUTERS 2015)

Испанский предприниматель Амансио Ортега, основатель сети магазинов Zara, на основе которой создан крупнейший в мире ретейлер одежды Inditex, вышел на первое место во Всемирном рейтинге миллиардеров Forbes, потеснив с него основателя Microsoft Билла Гейтса. Ортега с состоянием $79,7 млрд стал лидером в реал-тайм-версии рейтинга , который учитывает ежедневные изменения курсов акций.

По данным Forbes, за последние сутки состояние испанского бизнесмена выросло на 5,2%, или на $3,9 млрд. По состоянию на 23 октября 2015 года на втором месте в этом рейтинге находится Билл Гейтс ($78,1 млрд): его состояние за сутки увеличилось на 0,7%, или на $572 млн. Третье место занял инвестор Уоррен Баффет с оценкой состояния в $64,4 млрд.​

Похожий рейтинг ведет также агентство Bloomberg (Bloomberg Billionaires Index), однако, по его оценке, на 22 октября Ортега занимал второе место с состоянием $75,7 млрд, а на первом месте оставался Билл Гейтс, причем Bloomberg оценивает состояние основателя Microsoft гораздо выше — $83,8 млрд.

В ежегодном рейтинге Forbes 2015 года Ортега занимает четвертое место с состоянием $64,5 млрд, лидирует Билл Гейтс ($79,2 млрд), за ним следует мексиканский миллиардер Карлос Слим с состоянием $77,1 млрд, тройку лидеров замыкает Уоррен Баффет ($72,7 млрд).

Амансио Ортега родился в семье работника железной дороги в городке Бусдонго на северо-западе Испании в марте 1936 года, за полгода до начала в стране гражданской войны. Когда ребенку было всего три месяца, семья переехала в город Толоса в Стране басков, поскольку отец получил там работу начальника станции.

Семейство Ортега считалось небогатым, и в 13 лет Амансио бросил среднюю школу и начал работать, чтобы помогать обеспечивать семью. К тому моменту он уже год жил с родителями в Ла-Корунье, в провинции Галисия: в 1948 году отца командировали обратно в северо-западную часть страны.

Первым местом работы Амансио был небольшой магазин-ателье Camiseria Gala, где он занимал должность ассистента по продажам (по сути, посыльного). В 17 лет он перешел на работу в небольшую сеть галантерейных магазинов La Maja, владеющую в округе тремя магазинами и складом. Также начав с позиции ассистента, Ортега впоследствии стал продавцом, коммивояжером и, наконец, менеджером. В 1960 году на должность ассистента, которую когда-то занимал Амансио, пришла девушка по имени Розалия Мера. В 1966 году пара сыграла свадьбу.

В эти же годы Ортега, получив в La Maja необходимый коммерческий опыт, задумался об открытии собственного бизнеса. Первыми сотрудниками его компании — продавцами, швеями — стали члены его семьи и молодая невеста. С первых лет существования бизнеса Ортега сформулировал принцип, используемый им и поныне: создание модной и качественной, но при этом дешевой одежды за счет сокращения затрат на текстиль и быстрого воплощения продукта, от дизайнерских эскизов до прилавка.

В 1975 году Ортега открыл в Ла-Корунье первый магазин под брендом Zara, который работает по сей день. За несколько лет сеть магазинов готового платья охватила всю Испанию, и к середине 1980-х годов он решил диверсифицировать бизнес, начав работать для различных категорий населения. В 1985 году на основе Zara Ортега создал холдинг Inditex, который впоследствии объединил все бренды бизнесмена. В последующие несколько лет в Inditex вошли такие компании, как Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear и другие. С выручкой €18,1 млрд и чистой прибылью €2,51 млрд по итогам 2014 года Inditex является крупнейшим концерном в фэшн-индустрии.

Параллельно Ортега проводил международную экспансию: в 1988 году он открыл первый магазин Zara в Португалии, через год — в Нью-Йорке, с 1990 года его магазины появились в Париже, на Ближнем Востоке и в Японии. Первый магазин Zara в России открылся в 2003 году. На октябрь 2015 года в России было открыто 86 магазинов Zara из 2,1 тыс. всего по миру. На российском рынке представлены восемь основных брендов холдинга, в России работает 465 из 6,7 тыс. торговых точек компании.

Испанский предприниматель Амансио Ортега, основатель сети магазинов Zara, на основе которой создан крупнейший в мире ретейлер одежды Inditex, вышел на первое место во Всемирном рейтинге миллиардеров Forbes, потеснив с него основателя Microsoft Билла Гейтса. Ортега с состоянием $79,7 млрд стал лидером в реал-тайм-версии рейтинга, который учитывает ежедневные изменения курсов акций.

По данным Forbes, за последние сутки состояние испанского бизнесмена выросло на 5,2%, или на $3,9 млрд. По состоянию на 23 октября 2015 года на втором месте в этом рейтинге находится Билл Гейтс ($78,1 млрд): его состояние за сутки увеличилось на 0,7%, или на $572 млн. Третье место занял инвестор Уоррен Баффет с оценкой состояния в $64,4 млрд.​

Похожий рейтинг ведет также агентство Bloomberg (Bloomberg Billioners Index), однако, по его оценке, на 22 октября Ортега занимал второе место с состоянием $75,7 млрд, а на первом месте оставался Билл Гейтс, причем Bloomberg оценивает состояние основателя Microsoft гораздо выше — $83,8 млрд.

В ежегодном рейтинге Forbes 2015 года Ортега занимает четвертое место с состоянием $64,5 млрд, лидирует Билл Гейтс ($79,2 млрд), за ним следует мексиканский миллиардер Карлос Слим с состоянием $77,1 млрд, тройку лидеров замыкает Уоррен Баффет ($72,7 млрд).

Амансио Ортега родился в семье работника железной дороги в городке Бусдонго на северо-западе Испании в марте 1936 года, за полгода до начала в стране гражданской войны. Когда ребенку было всего три месяца, семья переехала в город Толоса в Стране басков, поскольку отец получил там работу начальника станции.

Семейство Ортега считалось небогатым, и в 13 лет Амансио бросил среднюю школу и начал работать, чтобы помогать обеспечивать семью. К тому моменту он уже год жил с родителями в Ла-Корунье, в провинции Галисия: в 1948 году отца командировали обратно в северо-западную часть страны.

Первым местом работы Амансио был небольшой магазин-ателье Camiseria Gala, где он занимал должность ассистента по продажам (по сути, посыльного). В 17 лет он перешел на работу в небольшую сеть галантерейных магазинов La Maja, владеющую в округе тремя магазинами и складом. Также начав с позиции ассистента, Ортега впоследствии стал продавцом, коммивояжером и, наконец, менеджером. В 1960 году на должность ассистента, которую когда-то занимал Амансио, пришла девушка по имени Розалия Мера. В 1966 году пара сыграла свадьбу.

В эти же годы Ортега, получив в La Maja необходимый коммерческий опыт, задумался об открытии собственного бизнеса. Первыми сотрудниками его компании — продавцами, швеями — стали члены его семьи и молодая невеста. С первых лет существования бизнеса Ортега сформулировал принцип, используемый им и поныне: создание модной и качественной, но при этом дешевой одежды за счет сокращения затрат на текстиль и быстрого воплощения продукта, от дизайнерских эскизов до прилавка.

В 1975 году Ортега открыл в Ла-Корунье первый магазин под брендом Zara, который работает по сей день. За несколько лет сеть магазинов готового платья охватила всю Испанию, и к середине 1980-х годов он решил диверсифицировать бизнес, начав работать для различных категорий населения. В 1985 году на основе Zara Ортега создал холдинг Inditex, который впоследствии объединил все бренды бизнесмена. В последующие несколько лет в Inditex вошли такие компании, как Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear и другие. С выручкой €18,1 млрд и чистой прибылью €2,51 млрд по итогам 2014 года Inditex является крупнейшим концерном в фэшн-индустрии.

Параллельно Ортега проводил международную экспансию: в 1988 году он открыл первый магазин Zara в Португалии, через год — в Нью-Йорке, с 1990 года его магазины появились в Париже, на Ближнем Востоке и в Японии. Первый магазин Zara в России открылся в 2003 году. На октябрь 2015 года в России было открыто 86 магазинов Zara из 2,1 тыс. всего по миру. На российском рынке представлены восемь основных брендов холдинга, в России работает 465 из 6,7 тыс. торговых точек компании.