300 dpi в фотошопе. DPI - что это? Как настроить DPI

12:36 pm - FAQ | Какое надо ставить разрешение у фотографии?

Итак, сегодняшний вопрос, который мне задают регулярно, как только речь заходит о сохранении обработанных фотографий на диск:

#16 Какое надо ставить разрешение у фотографии?

Речь идёт о загадочных dpi , про которых часто к месту и не к месту упоминают заказчики в технических требованиях к фотографиям. А ведь и не везде ещё найдёшь такое - чаще в интерфейсах программ попадается ppi и никакого dpi . А заказчики всё пишут и пишут "пришлите нам фотографию не менее 300dpi !" Что же это всё такое и зачем оно фотографам?

Краткий вариант:

Если кратко, то это плотность расположения:


И, что самое интересное, все эти вещи не имеют никакого отношения к растровой цифровой фотографии до тех пор, пока вы не собираетесь её напечатать! То есть, если вы не печатаете свои снимки (а сейчас таких фотографов стало больше чем тех, кто печатает), то можно вообще не забивать себе голову этими параметрами, они вам не понадобятся.

Но, на всякий случай, в окошке разрешения можете поставить значение 300. В Lr, например, это можно сделать при экспорте изображений, здесь:

Для всех остальных есть развёрнутый вариант ответа. =:)

Развёрнутый вариант ответа:

Цифровая фотография в компьютере имеет только одну характеристику размера - количество пикселей по вертикали и горизонтали (или их произведение, исчисляемое сейчас в мегапикселях). Вот эта карточка, например:

Имеет размер 900 х 600 пикселей (или 540 000 пикселей, что равно 0.54 мегапикселя). Исходный кадр, с которого была сделана эта уменьшенная копия, был размером 3600 х 2400 пикселей (или 8.64 мегапикселя). И эти значения в пикселях - и есть единственный параметр, отвечающий за размер фотографий в цифровом виде.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда появится желание напечатать фотографию. Разные печатные машины и принтеры, в зависимости от их устройства и предназначения резульата печати, позволяют делать изображения с разным размером пикселей. То есть, можно пиксели печатать крупными и тогда на одном дюйме (около 2.5 см) их поместится немного:

А можно воспроизводить пиксели чуть меньшего размера и тогда их уже на одном дюйме уместится больше:

А можно их сделать крохотными и тогда на том же линейном дюйме их будет уже много:

В результате, если одно и то же изображение взять и напечатать с разной плотностью пикселей на дюйм (ppi ), то оно будет иметь на бумаге разный размер:

Считается, что когда на одном линейном дюйме умещается более 300 пикселей, то человеческий глаз уже не способен разделить их, и это даёт качественную, "гладкую" печать, без заметной пикселизации. Подавляющее большинство глянцевых журналов использует именно такую (или около того) плотность печати и результат вы сами можете увидеть, купив "глянцевую" полиграфию в любом киоске.

Фактически, сейчас плотность 300 ppi считается неким негласным стандартом, на который ориентирутся большинство издателей. Хотя нигде, насколько мне известно, именно эта цифра в официальных стандартах не фигурирует. Ну, пусть меня поправят, если я ошибаюсь.

При этом, если речь идёт о печати, например, наружных рекламных плакатов (билбордов) большого размера (3 х 6 метра, к примеру), то нет такой необходимости делать пикселы микроскопическими и печатать их плотно друг к дуруг - всё равно на плакат зрители будут смотреть с изрядного расстояния, не так, как на журнал. Поэтому, очень часто при печати материалов для таких билбордов используют разрешение около 50 ppi (на одном дюйме распечатанного плаката насчитывается 50 пикселей изображения).

В идеале, вы должны сами знать какая вам понадобится плотность печати и соответственно подготавливать свои фотографии. Если говорить о Ps, то там это можно сделать в пункте меню Image -> Image Size:

В верхней части этой палетки мы можем видеть размер фото в пикселях (3600 х 2400):

А в нижней - размер в сантиметрах (127 х 85 см) при плотности в 72 пикселя на дюйм.

Эти 72 пикселя на дюйм сейчас, в общем-то, выглядят как некий сферический конь в вакууме, потому что это чисто раритетный показатель, который сейчас традиционно присваивается всем цифровым изображениям по умолчанию. И он не имеет никакого реального воплощения, потому что кто-то сейчас смотрит на изображение на мониторе с диагональю 15" и разрешением 1024 х 768 пикселей и у него плотность изображения будет одна, а кто-то может смотреть на 25" с 2560 х 1600 и у него плотность будет другая. Но уж так традиционно принято, что цифровым фото присваивается именно такая цифра - 72 ppi. "Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого - 42!"

Кстати, инженеры Apple не зря так подробно расписывали достоинства экранов у iPhone4, когда они только появились на рынке. При диагонали в 3.5 дюйма размеры изображения составляют 960 х 640 пикселей, что даёт разрешение 326 ppi. Что, как вы понимаете, вполне сопоставимо с качеством хорошей печатной полиграфии. И в будущем, уверен, количество устройств с высоким ppi будет неуклонно расти.

Если снять вот эту галочку:

То можно посмотреть как меняется размер изображения в зависимости от плотности ppi (и при неизменном размере изображения в пикселах - 3600 х 2400). При плотности 5 ppi (каждый пиксель будет печататься квадратом 5 х 5 мм) размер картинки будет составлять 1829 х 1219 см:

При "журнальной" плотности 300 ppi размер будет уже 30 х 20 см (почти формат А4, то есть - обложка, например):

При 600 ppi фотография займёт на бумаге 15 x 10 ("фотография, 10 на 15 с наивной подписью..."):

А при 10.000 ppi размер этого фото будет уже меньше одного сантиметра по большей его стороне:

Понятно, что печатать с разрешением 10.000 ppi в общем нет смысла, особенно, если учесть, что порогом, при котором видны пикселы, считается разрешение в 300 ppi.

Если всё же захочется непременно выводить картинку с разрешением 300 ppi, но на большем носителе, то тогда надо будет включить обратно галочки и менять размер картинки в сантиметрах:

Одновременно с этим, обратите внимание, будет расти и размер изображения в пикселях. Это неизбежно, потому что плотность печати вы хотите оставить высокую и размер хочется больше, значит - пикселей в изображении станет больше. Ps добавит недостающие пиксели, рассчитав их из соседних. Качество изображения при этом может заметно пострадать.

Ну, а что же тогда такое dpi , про которые так любят писать заказчики в требованиях к качеству изображений? Это плотность печати точек выводным устройством. И этот параметр сугубо технический, он может рассказать специалисту сколько точек способен напечатать, например, тот или иной принтер на одном дюйме изображения.

Строго говоря, dpi не всегда равно ppi . Ведь один пиксель изображения нужно передавать несколькими точками печатного устройства:

Здесь мы можем видеть, что каждый квадратик (пиксель цифрового изображения) отображается при помощи нескольких кружков разного диаметра. За счёт их разного размера получается сделать разную плотность цвета, и, как следствие, - получать на печати полноцветные изображения с полутонами. Но печатная машина не умеет делать точки разного размера, она может создавать только пятна определённого диаметра, заложенного в конструкции. Поэтому, видимые нами кружки на самом деле состоят из множества мелких точек:

Плотность этих точек на дюйм и есть параметр, который обозначается как dpi . И если посчитать, то ppi этого примера окажется, допустим, равным 25, то dpi будет во много раз больше.

Но в современной практике так уже сложилось, что в требованиях к качеству фотографи очень часто ставят знак равества между ppi и dpi . И приходят в результате требования, типа "финальное изображение должно быть размером 6 х 3 метра при 50 dpi" , что в переводе на язык цифровых изображений означает, что картинка должна быть размером 11811 х 5905 пикселей. Равно как и попадаются требования, типа "картинка должна быть не мнее 3600 х 2400 при 300 dpi" , что, как вы теперь понимаете, выглядит даже не как "масло маслянное", а как "масло квадратное". =:)

Что такое пиксели и что такое DPI? September 20th, 2012

Вас пугают слова "пиксели" и "DPI" или вы не до конца понимаете их значение? Тогда несколько строчек ниже - для вас.


Пиксели на экране - точки на экране, которые формируют изображение.
Пиксели в растровой графике - минимальные цветовые точки, которые формируют изображение.
Размер в пикселях - ширина и высота изображения. К примеру, 800х600- значит, что по горизонтали картинка имеет 800 точек, а по вертикали- 600.

DPI это сокращение от английского "d ots p er i nch" и переводится как "точек на дюйм".

Количество пикселей на единицу длины называется разрешением. Чем больше точек на дюйм, тем выше разрешение и тем самым - качественнее изображение. Иллюстрация ниже наглядно покажет эту разницу:

Что значить 72 DPI или 300 DPI и в чем разница?

72 DPI (или 96) - файлы для интернет, где одна точка на экране вашего монитора соответствует одному пикселю изображения. Еще называют - экранное разрешение изображения. Больше чем 72 DPI делать картинку для Интернет - нет смысла, так как монитор все равно больше не отобразит.

72 точки на дюйм = 28 точкам на сантиметр.

300 DPI необходимо для качественной печати в типографии. Количество точек на дюйм значительно увеличено, чтобы повысить качество изображения. Но для каждого типа печати это значение может меняться. В целом, если печатный продукт рассматривается человеком на близком расстоянии, то количество точек на дюйм должно быть высоким. Это журналы, буклеты, листовки. Для макета, который будут рассматривать на расстоянии требования ниже. К примеру, для билборда это значение может быть 56 dpi и ниже.
300 точек на дюйм = 118 точкам на сантиметр.

"- А какое разрешение у ваших фотографий? Мне надо 300 dpi".

Фраза про "триста-дэ-пэ-и" - распространённое заблуждение, порой приобретающее характер массового помешательства. Слышать это приходится от людей, работающих в сфере полиграфии годами, и что самое забавное - от профессиональных фотографов. Частота упоминания по делу и без заставляет поверить в мистику. Забавнее - лишь предания 80-х про ртутную антенну и армейские рассказы о шариках под крайную плоть. И если любителю позволительно не знать всякие частности, то профессионал на такие заблуждения права не имеет.

Что же такое dpi, и почему именно 300?

DPI - аббревиатура от англ. dots per inch (точек на дюйм) - численное выражение разрешения растрового изображения. Разрешение определяет, насколько детальным будет ваше изображение при печати.

Так вот - у фотографии нет и быть не может никаких ДПИ! Хотя бы потому, что у неё нет знаменателя дроби, нет этих самих дюймов. Пока фотография живёт в вашем компьютере, просматривается на мониторе, гуляет по электронной почте, ни о каких dpi просто не приходится говорить. Параметр обретает смысл только в момент вывода на печать. У фотографии есть только абсолютное разрешение - число точек по вертикали и горизонтали. Скажем, если фотография сделана камерой с матрицей в 6 мегапикселей, то её абсолютное разрешение будет 3000 х 2000 пикселей. Это все!

Такое изображение можно напечатать с разрешением 300 DPI? Да, конечно.Какого размера получится отпечаток? 25,4 см * 16,9 см.

Если такое в жизни и бывает, то мне лично не встречалось ни разу. В любом случае, размеры и пропорции вашей фотографии в журнале будут иными. При печати той же фотографии с другими размерами разрешение тоже будет другим, и во всяком случае не будет равно 300 dpi. Не говоря о том, что чаще всего верстальщик кадрирует изображение в соответствии со своими задумками, техзаданием и общей концепцией. Повторимся ещё раз: пока нет печати, нет и не может быть никаких DPI.

Значение dpi обретает смысл только в момент вывода на печать:

300 dpi - это техническое требование к разрешению иллюстраций в современной качественной полиграфии. Типография даёт вам понять - чтобы печать вашей обложки была идеальной, требуется именно такое разрешение. Зная требования к разрешению при печати и размер отпечатка, вы уже самостоятельно можете прикинуть, сколько точек по вертикали и горизонтали должен иметь исходник картинки.

* - Кстати, сама цифра "300" здесь тоже весьма условна. Развеять сомнения очень просто - представьте себе плакат с размерами 1 х 1,5 метра. При требуемом горе-дизайнером разрешении в 300 dpi исходный файл должен иметь разрешение 11800 х 17720 пикс, т.е. примерно 210 мегапикселей! Даже самая современная профессиональная фототехника к такому значению пока даже не приблизилась. А плакаты как висели, так и висят.

Для ч/б газеты, например, вполне достаточно 50-70 dpi, для полноцветного офсета в книжку требуется примерно 120-150, а для рекламного щита на улице - всего 6-10. Здесь всё определяют особенности восприятия изображения наблюдателем - чем больше картинка, тем с большего расстояния человек может её комфортно воспринимать. Почтовую марку подносят к глазам, журнал держат в руках, а от полотна Брюллова отходят на десять метров. Неизменным остаётся одно - угловой предел разрешения глаза (около 1 угл.минуты). Именно на это и опираются профессионалы при расчёте требуемого разрешения.

Какое же разрешение требуется на практике? В общем смысле - чем больше, тем лучше. Если мы не имеем дело с диковинными направлениями профессиональной фотографии (аэрофотосъёмка, фоторегистрация научных процессов, фотообои), то в подавляющем большинстве случаев можно обойтись абсолютным разрешением в 6-10 мпикс. Почему же заблуждение по поводу "дэ-пэ-и" настолько широко распространено? Потому, что люди вообще редко задумываются.

Всё просто? Да, конечно. Нам с вами понадобилось три минуты, чтобы понять суть. Поэтому, если вы слышите от дизайнера (верстальщика) фразу "дайте мне картинки с 300 dpi" - бегите от него, вы имеете дело с дремучей ленью. А лень, рано или поздно, погубит любое дело.

P.S.:
Что же значит указанное в свойствах файла значение (72, 150, 300 dpi)? Это лишь рекомендуемое разрешение при выводе фотографии на печать в полностью автоматическом режиме, указание принтеру ленивого хозяина. И это значение можно безболезненно поменять на любое целое положительное число. В самой фотографии не изменится ничего.

P.P.S.:
У вас всё-таки требуют "300 dpi"? Говорят, лучше всего психологии учат в школе гейш: "просят выпить - не упрямьтесь, как ослица - пригубите глоток и поставьте бокал на стол". Сделайте им 300 dpi. Или просто дайте ссылку на эту статью.

© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая ссылка на сайт www..

Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков, если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так:

«Не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi,
работай в CMYK и все будет хорошо.»

В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило, чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF фаилы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей, но какого черта? Совершенно не важно, что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем, если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати
или какой делать размер файла для полиграфии?

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте фаил размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте фаил размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте фаил формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать фаил с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании фаила в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь физические единицы.

Разрешение для печати
или что такое 300dpi и как сделать разрешение для печати?

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi . То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей.

Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi.

Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi , что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки.

Цветовой режим (CMYK или RGB)
или как перевести макет в CMYK?

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь печатать в офсете, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе. В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB на лету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC
или для чего нужны профили при подготовке к печати?

Цветовой ICC профиль — это специальный фаил, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками. Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам фаил, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция
или как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе?

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в оффсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves , уровни Levels и Channel Balans . Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF фаила, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась через чур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте фаил 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed фаила при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм.
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете
  • узнайте цветовой профиль у типографии
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры
  • проставляйте Overprint для черного текста

Вы хотите, чтобы разрешение пикселей было достаточно высоким, чтобы поддерживать точный OCR. Размер шрифта (например, в points) обычно измеряется в единицах длины, а не в пикселях. Так как 72 точки = 1 дюйм, нам нужно 300/72 пикселей в точку для разрешения 300 точек на дюйм ("пикселей на дюйм"). Это означает, что типичный 12-точечный шрифт имеет высоту (или, точнее, базовую линию на расстояние базовой линии в однострочном тексте), равную 50 пикселям.

В идеале, ваши исходные документы должны быть отсканированы с соответствующим разрешением для данного размера шрифта, так что шрифт на изображении составляет около 50 пикселей. Если разрешение слишком высокое/низкое, вы можете легко перемасштабировать изображение с помощью графической программы (например, GIMP). Вы также можете делать это программно через графическую библиотеку, такую ​​как ImageMagick , которая имеет интерфейсы для многих языков программирования.

DPI имеет смысл, когда вы связываете изображение в пикселях с физическим устройством с размером изображения. В случае OCR это обычно означает разрешение сканирования, то есть сколько пикселей вы получите за каждый дюйм сканирования. 12-точечный шрифт предназначен для печати на 12/72 дюйма на строку, а символ верхнего регистра может заполнять около 80%; таким образом, при сканировании при 300 DPI он будет составлять примерно 40 пикселей.

Во многих форматах изображений есть DPI, записанный в них. Если изображение было сканировано, это должно быть точная настройка со сканера. Если он поступает с цифровой камеры, он всегда говорит 72 DPI, который является значением по умолчанию, заданным спецификацией EXIF; это связано с тем, что камера не может знать исходный размер изображения. Когда вы создаете изображение с помощью программы обработки изображений, у вас может быть возможность установить DPI для любого произвольного значения. Это удобство для вас, чтобы указать, как вы хотите использовать конечное изображение, и не имеет никакого отношения к деталям, содержащимся в изображении.

Вот предыдущий вопрос, который задает детали изменения размера изображения: Как выполнить качественное масштабирование изображения?

"Как мне это сделать... У меня создалось впечатление, что dpi - это для мониторов, а не для форматов изображений".

DPI обозначает точки на дюйм. Что это связано с мониторами? Ну, у нас есть пиксель из трех субпикселей RGB. Чем выше DPI, тем больше деталей вы втискиваете в это пространство.

DPI - полезное измерение для дисплеев и отпечатков, но ничего полезного... на самом деле, ничего для самих форматов изображений.

Причиной того, что DPI помечен внутри некоторых форматов, является указание устройствам отображать с этим разрешением, но из того, что я понимаю, практически все игнорируют эту инструкцию и делают все возможное, чтобы оптимизировать изображение для определенного результата.

Вы можете изменить 72 dpi на 1 dpi или 6000 точек на дюйм в формате изображения, и это не повлияет на монитор. "Upsize/downsize to 300 dpi" не имеет смысла. Повторная выборка также не изменяет DPI. Попробуйте в Photoshop, снимите флажок "Resample" при изменении DPI, и вы не увидите никакой разницы. Он НЕ будет больше или меньше.

DPI абсолютно бессмыслен для форматов изображений, IMO.

Программное обеспечение OCR обычно предназначено для работы с "нормальными" размерами шрифтов. С точки зрения изображения это означает, что он будет искать буквы, возможно, в диапазоне от 30 до 100 пикселей. Изображения с гораздо более высоким разрешением будут создавать буквы, которые кажутся слишком большими, чтобы программное обеспечение OCR могло эффективно обрабатывать. Аналогично, изображения с более низким разрешением не будут обеспечивать достаточное количество пикселей, чтобы программное обеспечение распознавало буквы.