Современная Япония является ведущей страной мира в области рекламного бизнеса. Японская реклама и по структуре, и по творческим подходам всегда стояла особняком, и многими иностранцами расценивалась как чрезвычайно замкнутая система. Однако реклама в Японии не только восприимчива к общим тенденциям мирового рекламного процесса, но и сама вносит в него свежую струю.
Это касается сочетания новейших концепций (бренд-менеджмент; апелляция не к разуму, а к чувствам) и традиций японского искусства.
Одна из наиважнейших особенностей японской рекламы в том, что самый обыденный предмет она стремится показать как нечто необыкновенное, таинственное, о чём свидетельствуют ролики товаров Nescafe, Pepsi, McDonald`s и др. на японском телевидении. “Хороший телевизионный ролик это тот, который понятен без слов”, - заметил г-н Есифуми Каваи на семинаре по рекламе.ЕсифумиКаваи Семинар «Японская реклама сегодня. Поиск между глобальным и локальным» (Международный семинар). - 20.11.1999// www.advertology.ru/article-4635/htm
Распространенным приемом в Японии является изображение, скажем, на спичечных коробках двух разных праздников по обе стороны коробка или достижений страны. В качестве рекламных приемов также распространены телешоу, уличные шествия-праздники, как в городе Такаяма с выступлением артистов и больших кукол на многоярусных платформах. Жукова И.В. Стилистика японского языка. -М.:изд. «Прометей» МПГУ. - 2009. - С.110
Очень широко практикуется и издательская реклама в виде каталогов с использованием концертных или гастрольных брошюр или программ.
В Японии повседневная жизнь и бизнес в сравнении с Западом не разделимы.
Принципы бытовой и промышленной рекламы в Японии основаны на том, что чрезвычайно близко по духу обычному японцу. Так, например, товары (коробочки для завтрака, телефоны, игрушки), изготовленные в виде куклы дарума, раскупаются охотнее. Зовут куклу так в честь буддийского священника Бодай Дарума. Дарума напоминает японцам о том, что, даже встретившись с несчастьем, можно всегда найти выход из положения и снова подняться вверх.
Японская черта национального характера и культуры прослеживается и в дизайне вывесок.
Наиболее отчетливо это заметно в рекламной графике, на которую, как и на все остальные аспекты современной японской жизни, большое влияние оказала манга (японские комиксы). Манга составляет около трети всей публикуемой в Японии печатной продукции. Графический стиль, реализованный в манга, нашел свое воплощение и в знаменитых на весь мир японских анимэ. Почти всегда, когда на японском рекламном плакате присутствует рисованная графика, она выполнена в стиле «манга».
Другой особенностью японского дизайна в рекламе является выход за рамки традиционных изобразительных жанров. Это возможно благодаря отстранённости от конкретного жанра, когда дизайнер, пытаясь создать нечто уникальное и беря на вооружение весь потенциал собственного сознания, технических возможностей и ремесленных навыков, думает над воплощением конкретного рекламного проекта.
Вот почему в Японии часто можно увидеть картину, когда вывески фотографирует не интересующийся специалист, а обычный любопытный.
Здесь не только вывешивают меню на обозрение прохожих, но и демонстрируют сами блюда! Удивляет качество изготовления «пищи». Поначалу аккуратно выложенные в тарелки спагетти с соусом и мелко нарезанным сыром кажутся настоящими. Даже внимательно приглядываясь к блюдам, невозможно заметить подвох.
На самом деле у японцев существует специальная технология изготовления муляжа пищи. Образцы выглядят столь аппетитными, что невольно хочется войти внутрь и попробовать блюдо. А иначе и быть не может! Представьте, если бы на витрине вы увидели явно не натуральный продукт. Вряд ли это заставило бы вас посетить кафе, скорее наоборот.
ЦП собрал 10 наиболее странных роликов, а также попытался разобраться, почему именно в Японии реклама настолько необычная.
Алкогольный бренд Suntory показывает, как нужно делать коктейли.
Женщина и мужчина раздеваются прямо на улице, обливаются жидкостями белого и красного цветов, чтобы расположиться на дороге в позе суши.
Компания Wonder Core показывает, как их тренажеры для занятий спортом спасают от всех бед и непредвиденных ситуаций. Производитель блендеров Ninja решил доказать, что его прибор очень прост в использовании. В видеоролике хозяйский пес, оставшись один дома, забирается на кухонный стол, самостоятельно кладет еду в устройство и включает его. Чтобы рассказать об эффективности своего средства для депиляции, бренд Esthe Wam Hair Removal решил убедить зрителей в том, что гладкая и сияющая кожа может обжечь окружающих.
Эта же компания показала, как недостаточно гладкие подмышки могут помешать победе на чемпионате по бьюти-боулингу, где девушки сбивают кегли своими телами, скользя по дорожке.
В рекламном ролике компании Dole герой обвешивает себя бананами, которые помогают ему очаровать бандитов, успокоить плачущую девушку и даже позволяют взлететь. Чтобы привлечь внимание к зимней распродаже, торгово-развлекательный центр Sunshine Sakae сделал ролик, где мужчина настолько счастлив от своих покупок, что его совершенно не заботит разбухшая до невероятных размеров нога после наезда автомобиля.ЦП решил разобраться, почему именно в Японии реклама настолько странная (и только ли там).
Издание Japan Today утверждает , что безумие японской рекламы никак не связано с национальными и культурными особенностями жителей этой страны.
Все дело в рекламных агентствах, которые пытаются превзойти друг друга в креативности. «Ролики из любой другой страны могут показаться вам бессмысленными, оскорбительными или ужасными, и Япония не исключение», - заключает издание. В качестве примера Japan Today приводит корейский ролик Burger King со слоганом «Ешь как змея».
В нем мужчина, находясь в кафе, внезапно сваливается со своего стула на пол и подползает к столику другого человека, после чего целиком заглатывает его бургер.
На сайте Quora также поднимали этот волнующий вопрос. По мнению пользователя Макико Ито (Makiko Itoh), в Японии полно обычной рекламы, просто она слишком скучная для Youtube, чтобы делиться ей в таких масштабах.
Ито не сомневается, что сможет отыскать странную рекламу в любой стране, а для подтверждения своей теории делится американским роликом производителя кошачьих туалетов Litter Genie. Студент Джед Паркер, изучающий коммуникации в Университете Бригада Янга, заявил в своем блоге, что главная причина кроется в покупательских привычках японцев. В то время как американцы стараются информировать потребителей и повышать их лояльность, большинство японской рекламы создано, чтобы развлекать.
Американские компании проделывают большой путь, прежде чем разработать рекламную стратегию: исследуют поведенческие привычки целевой аудитории, тщательно продумывают слоганы и много работают над концепцией, чтобы привлечь внимание к продукту.
Японцы же в выборе товара ориентируются на положительные эмоции, которые они испытывают во время просмотра рекламы. Это заставляет бренды и агентства в первую очередь развлекать зрителей и делать их счастливыми.
ЦП также обратился к руководителю Российско-японского центра по изучению культуры и СМИ Юлии Швыченковой, чтобы выяснить у специалиста, почему сдержанные, воспитанные и культурные японцы, уважающие свои традиции, так любят сумасшедшую рекламу.
Юлия Швыченкова руководитель Российско-японского центра по изучению культуры и СМИДело в том, что японцы действительно ментально очень сдержанные и деликатные люди, они живут в социуме: одинаково одеваются, едят одинаково правильную и полезную еду. Жить в группе и не выделяться - вот главный принцип идеального японского общества, важно каждому работать на общий результат.
Откуда появляется креатив в рекламе и вообще во всех творческих сферах: дизайн, искусство? В Японии есть принцип ваби-саби. Дословно переводится как «красота в простоте». Так и в рекламе. На самом деле они создают простые вещи: поющее мороженое, танцующие офисные клерки, которые выпили зеленый чай и теперь готовы танцевать рок-н-ролл в своем строгом офисе.
Главная задача японских роликов - вызвать эмоции у смотрящего. Японцы считают, что просто показать товар и рассказать о нем - это неэффективно, важно придумать историю и сделать рекламу, от которой захочется громко смеяться, плакать ну или просто покрутить пальцем у виска, что тоже результат. Запомнят ролик - запомнят и продукт.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Рекламная деятельность в системе маркетинга. Сущность и цели рекламы. Функции и результаты воздействия рекламы. Виды рекламы. Анализ рекламной деятельности агентства "Пик-Дизайн". Оценка эффективности рекламы. Планирование рекламы.
дипломная работа , добавлен 12.09.2006
Истоки рекламной деятельности. Как зарождалась рекламная деятельность в античном мире, какие ее формы стали прообразом современной рекламы. Устная, изобразительная и письменная реклама. Зачатки современной рекламы. Использование знаковых средств.
реферат , добавлен 30.09.2012
Понятие и особенности рекламы. Требования и качества специалиста PR. Телевизионная реклама как наиболее эффективное средство в продвижении бренда. Рекламно–производственная компания ООО "РПК Премиум". Сравнительный анализ рекламы Японии и Америки.
курсовая работа , добавлен 15.06.2015
Сущность рекламы, ее основные инструменты. Роль рекламы в современных коммуникациях. Направления управления рекламой. Содержание рекламы и требования предъявляемые к ней. Планирование, оценка и контроль рекламы. Перспективы развития национальной рекламы.
курсовая работа , добавлен 02.01.2009
Понятие рекламы. Особенности современного рекламного процесса. Рекламная деятельность в системе маркетинга. Виды рекламы. Рекламные кампании. Зависимость эффективности рекламы от рекламного бюджета. Влияние рекламы на цены.
курсовая работа , добавлен 11.03.2003
Наружная реклама как один из видов рекламы, проявление креатива в процессе ее создания. Создание дополнительного эффекта в стандартном формате. Экстендер, призмавижн, роллеры, световые эффекты, имитация. "Предметная" наружная и партизанская реклама.
курсовая работа , добавлен 12.01.2012
Важный регулятор рыночной системы. Смысл слова "реклама". У рекламы множество применений. Виды рекламы. Цель рекламы. Выбор обращения. Золотые правила рекламы. Мнения о рекламе. Виды рекламной деятельности. Интересные факты.
реферат , добавлен 08.05.2004
Реклама как процесс воздействия на общество. Понятие, сущность, возникновение и развитие рекламы. Применение рекламы в различных рыночных структурах. Положительное и отрицательное воздействие рекламы на общество. Значение рекламы в современном мире.
курсовая работа , добавлен 13.10.2014
Нравится ли вам смотреть рекламу? Наверное нет. Но кто бы мог подумать, что реклама может быть интересной и даже смешной. Нет, конечно, и на нашем телевидении показывают рекламные ролики, которые заставляют улыбнуться, но это бывает крайне редко. Наши компании, которые заказывают изготовление рекламных роликов, хотят лишь извлечь из неё максимум прибыли и не более.
Другое дело рекламные ролики от наших дальневосточных соседей. Я решил продолжить тему японского юмора и подобрал для вас несколько смешных рекламных роликов. Они действительно очень смешные, поэтому основательно подготовьтесь к их просмотру.
Наверное каждый хотел, чтобы у него из носа вместо зеленоватой слизи и другой гадости вылетали бананы. А ещё лучше, если эта способность была бы не у вас, а у вашего друга, с ним можно было бы и в поход пойти, а ещё лучше открыть фруктовую палатку.
Лично у меня корова не ассоциируется с печеньем. Видимо у японцев другой взгляд на мир. Итак, смотрим рекламу-коротышь:
Все наверное знают о свойствах клея. Так вот, парень из рекламы видимо нанюхался этого самого клея и это сподвигло его на создание музыкального шедевра. Ну а вы лучше не повторяйте за ним, всё-таки клей нужен для того, чтобы клеить.
Компаниям Роллтон и Доширак надо поучиться делать рекламу лапши быстрого приготовления у японцев. После неё действительно захотелось кушать.
Этот ролик довольно прост, но не менее весел, чем остальные. Симпатичные девушки пританцовывают вместе с сопровождением и успевают рекламировать солёные палочки.
Пожалуй, самый смешной ролик из всех. Эти ребята моют машину даже не хуже, чем девушки в бикини. После такой мойки на машине не останется ни пятнышка. Главное, чтобы они ненароком не задели автомобиль своими мощными телами.