Калькуляция расценок на ветеринарные услуги. федеральным государственным учреждением. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение

Госучреждения кроме уставной деятельности могут вести иную, приносящую доход деятельность. Об особенностях порядка формировании стоимости платных услуг в учреждении, читайте в данной статье.

Когда возможны платные услуги учреждения

Госучреждения кроме уставной деятельности могут вести иную, приносящую доход деятельность. В учреждениях культуры и искусства - проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов. Если рассматривать дома культуры в сельских поселениях, то это проведение вечеров отдыха, дискотек, концертных программ и т.д. Чтобы попасть на такие мероприятия, население покупает входные билеты, тем самым оплачивает такое мероприятие.

Как определить потребность в платных услугах

Калькуляция платных услуг в бюджетном учреждении - прерогатива специалистов бухгалтерских служб. Они рассматривают каждую услугу в отдельности, учитывают специфику расходов. Учреждение с них должно получать прибыль, поэтому в цену закладывает все собранные затраты. Не следует завышать тариф, так как есть вероятность того, что спрос населения на нее может упасть.

Платные услуги оказываются в соответствии с потребностями населения на основании приказа руководителя учреждения. Чтобы обеспечивать и производить их, работает большая команда специалистов. Руководитель учреждения отвечает за координацию деятельности всех служб, занятых в производстве.

Также он подбирает специалистов, распределяет время предоставления, осуществляет контроль качества сервиса, разрешает конфликтные ситуации с лицами, которые произвели оплату. Специальные службы несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения.

Когда учреждение предоставляет платный сервис, установленный режим работы сохраняется. Учреждения должны взять себе за правило, что количество и качество бесплатных услуг должно остаться на прежнем уровне.

Платные услуги можно осуществлять в рамках договоров, которые бывают устными и письменными. Устная форма договора согласно п. 2 статье 159 Гражданского кодекса РФ может быть, если учреждение предоставляет услугу немедленно. Как пример - реализация входных билетов. Если же она будет носить длительный по времени характер, то необходимо письменно закрепить договор (ст. 161 Гражданского кодекса РФ). Это относится к прокату музыкального оборудования, аренде помещений или организации концертных программ. В договоре учреждение должно указать условия и сроки получения, порядок расчета стоимости платных услуг, права, обязанности и ответственность сторон.

Можно установить льготы

Учреждение имеет право устанавливать льготы для отдельных категорий граждан. Такое право определено статьей 52 «Основ законодательства Российской Федерации» от 9 октября 1992 г. № 3612-1 (далее - Закон № 3612-1). К такой категории граждан относят пенсионеров, студентов, детей, инвалидов и т.д. Если организация находится в федеральном ведении, то порядок установления таких льгот устанавливает Правительство РФ. Для учреждений, которые находятся в ведении субъектов РФ, такой порядок диктует органы государственной власти субъектов РФ, для организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, - органами местного самоуправления.

Нормы Закона № 3612-1 разрешают устанавливать цены (тарифы) на платный сервис и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры самостоятельно. Согласно статистике, процесс ценообразования в учреждениях происходит по-разному. Это зависит от направления деятельности этих учреждений (Постановление от 30 октября 1996 г. № 132 «Об утверждении Методических указаний о порядке регистрации цен и тарифов на отдельные виды платных услуг населению»). Чтобы рассчитать цену одного билета в кинотеатр, берется либо цена за одну серию (показ фильма), либо стоимость суток проката видеокассет. Цена билета на спектакль или концерт напрямую зависит от расположения посадочного места в зале. Расчет стоимости платных услуг в музее и выставке зависит от времени посещения посетителями. Обычно расчетная стоимость включают в цену экскурсионное обслуживание.

Порядок расчета стоимости платных услуг в бюджетном учреждении

Порядок формирования цен, которые не подлежат государственному регулированию (Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239), предусматривают методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Такие методические рекомендации доводились Министерством экономического развития Москвы письмом от 6 декабря 1995 г. № СИ-484/7-982. Согласно п. 4.1 свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств.

Калькуляционный процесс представляет собой группировку всех затрат, которые образовывают себестоимость, по определенным видам. Расходы и могут быть прямые и косвенные. Прямые - это затраты, которые относятся к конкретному виду сервиса, а косвенные расходы невозможно отнести на создание определенной услуги.

Расчет платной услуги в бюджетном учреждении можно делать разными методами. Учреждения могут самостоятельно разрабатывать методы, но должны согласовывать с органами исполнительной власти. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли г. Санкт-Петербург 18 марта 2011 г. выпустило распоряжение № 258-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен (тарифов) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случае, если законодательство РФ предусмотрено их оказание на платной основе». Аналогичный документ есть в Москве и других регионах. Правительство Санкт-Петербурга предлагает выделять следующие статьи (см. табл.1.)

Таблица 1. Затраты, включаемые в калькуляцию

Как показывает практика, не существует идеальной системы калькулирования затрат. Любое косвенное отнесение затрат искажает фактическую себестоимость и снижает ее точность.

Рассмотрим пример. Экономисты Государственного дворца культуры составляют калькуляцию для концертной программы танцевальных коллективов и хоровой концерт. Мероприятия - платные, проводятся в рамках приносящей доход деятельности. В состав затрат, которые включаются в себестоимость, входят:

Выступления проводится один раз в год. Оба концерта проходят в одном и том же зале, который вмещает 200 посадочных зрительских мест. Стоимость билеты не будет зависеть от расположения посадочного места.

Необходимо определить коммунальные платежи и амортизационные отчисления между концертами, а также рассчитать себестоимость одного билета.

За базу для распределения затрат возьмем показатель «Заработная плата и начисления на выплату по оплате труда».

1. Для начала рассчитаем коэффициент распределения косвенных затрат:

  • для танцевального концерта он будет равен 0,44 (60 000 руб.: (60 000+75 000) руб.);
  • для хорового концерта - 0,56 (75 000 руб.: (60 000+75 000) руб.).

2. Распределим коммунальные платежи с помощью коэффициента распределения:

  • для танцевального концерта - 44 000 руб. (0,44×100 000 руб.);
  • для хорового концерта - 56 000 руб. .(0,56×100 000 руб.).

3. Распределим амортизационные отчисления:

  • для танцевального концерта - 22 000 руб. (0,44×50 000 руб.);
  • для хорового концерта - 28 000 руб. .(0,56×50 000 руб.).

4. Итого бюджет составляет:

  • для танцевального концерта - 156 000 руб. (60 000 + 30 000 + 44 000 + 22 000) руб.;
  • для хорового концерта - 199 000 руб. (75 000 + 40 000 + 56 000 + 28 000) руб.

5. Определим стоимость одного входного билета:

  • для танцевального концерта - 780 руб. (156 000 руб.: 200 посадочных мест);
  • для хорового концерта - 995 руб. (199 000 руб.: 200 посадочных мест).

КОМИТЕТ ВЕТЕРИНАРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7 "О некоммерческих организациях", , на основании подпункта 4 пункта 7 Положения о комитете ветеринарии Тульской области приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок оказания платных ветеринарных услуг (приложение N 1);

1.2. Методику формирования тарифов на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Тульской области (приложение N 2).

2. Признать приказ от 07.12.2011 N 22 "Об утверждении Методики по формированию тарифов на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными ветеринарными учреждениями Тульской области" утратившим силу.

3. Юрисконсульту Моисеевой О.Б. направить данный приказ в государственные учреждения ветеринарии Тульской области.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера комитета ветеринарии Тульской области Рослякову М.И.

Председатель комитета
С.А.КОЖЕВНИКОВ

Приложение N 1. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ

Приложение N 1
к приказу комитета
ветеринарии Тульской области
от 14.06.2012 N 120

1. Общие положения

Порядок оказания платных ветеринарных услуг в государственных учреждениях ветеринарии Тульской области разработан в соответствии с , Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг" .

1.1. Платные ветеринарные услуги оказываются государственными учреждениями ветеринарии Тульской области (далее - Исполнитель) физическим и юридическим лицам (далее - Потребитель) в соответствии с Перечнем платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 20.01.1992 N 2-27-145 .

1.2. Платные ветеринарные услуги оказываются Исполнителем по инициативе Потребителя ветеринарных услуг, в рамках реализации долгосрочных договоров обслуживания с юридическими лицами и по прейскуранту цен на ветеринарные услуги для физических и юридических лиц.

1.3. К платным ветеринарным услугам относятся:

Клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;

Все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;

Исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;

Определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;

Оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и др.);

Кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

1.4. Плановые противоэпизоотические мероприятия против карантинных, особо опасных, зооантропонозных болезней и работы, связанные с ликвидацией инфекционных болезней, осуществляются за счет средств областного бюджета Тульской области независимо от организационно-правовой формы получателей услуг.

2. Порядок предоставления платных ветеринарных услуг

2.1. При предоставлении платных ветеринарных услуг Исполнитель:

Обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике;

Гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.

2.2. При предоставлении платных ветеринарных услуг Потребитель обязан:

Предоставлять исполнителю по его требованию животных для осмотра, немедленно сообщать обо всех случаях, связанных с внезапным падежом или одновременным массовым заболеванием животных, или об их необычном поведении;

Принимать меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании, до прибытия Исполнителя;

Производить реализацию мяса, молока, мясных и молочных продуктов, яиц и иных продуктов животноводства и растениеводства строго после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения заключения Исполнителя о пригодности их к использованию для пищевых целей;

Доставлять трупы павших животных, а также продукты подворного убоя домашнего скота и птицы, непригодные в пищу человека и животных (конфискаты), на ветеринарно-санитарные утилизационные заводы или скотомогильники для уничтожения;

Обеспечивать соответствующее содержание и кормление животных согласно зоогигиеническим требованиям, а также проведение обязательных лечебно-профилактических мероприятий в сроки, определенные инструкциями, наставлениями, рекомендациями по содержанию животных.

3. Информация о платных ветеринарных услугах, порядок заполнения договоров и оплаты услуг

3.1. Исполнитель обязан довести до сведения Потребителя наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

3.2. Исполнитель обязан представлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;

прейскуранты на ветеринарные услуги;

образцы препаратов, лекарственных средств и др.;

средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг;

образцы типовых договоров, квитанций и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ);

сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных;

сведения об органе по защите прав потребителей;

сведения о местонахождении (юридический адрес) Исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;

указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера ветеринарной услуги.

4. Прием и оформление заказов на платные ветеринарные услуги (работы)

4.1. Исполнитель принимает заказы на платные ветеринарные услуги (работы), соответствующие профилю его деятельности.

4.2. Платные ветеринарные услуги оказываются Исполнителем на основе заключения договора, оформления и выдачи кассового чека, квитанции или других документов установленного образца.

4.3. Исполнитель обязан своевременно информировать Потребителя о том, что соблюдение указаний Потребителя и иные обстоятельства, зависящие от Потребителя, могут снизить качество оказываемой ветеринарной услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

4.4. Если Потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование Исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе оказания ветеринарной услуги либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги, Исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

5. Порядок и формы оплаты услуг (работ)

5.1. Платные ветеринарные услуги оказываются физическим и юридическим лицам по прейскуранту цен, утвержденному комитетом ветеринарии Тульской области и рассчитанному в соответствии с Методикой формирования тарифов на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Тульской области (далее - Методика).

5.2. Услуги, не входящие в прейскурант, оказываются по договорным ценам, рассчитанным в соответствии с Методикой.

5.3. Оплата ветеринарных услуг физическим лицам осуществляется по факту их предоставления.

5.4. Оказание ветеринарных услуг юридическим лицам осуществляется на основании договоров.

5.5. Стоимость вакцин, сывороток, ветеринарных препаратов, препаратов для наркоза, рентгенпленки, дезсредств учитываются по факту оказания услуг и включаются в стоимость дополнительно по их фактической стоимости.

5.6. В стоимость услуг по выезду ветеринарного специалиста на транспорте учреждения и на транспорте владельца животного не входит стоимость оказываемых ветеринарных услуг и стоимость ветеринарных препаратов.

5.7. Стоимость услуг, оказываемых в период с 22-00 до 6-00, увеличивается в 2 раза.

5.8. Изменение цен осуществляется не чаще одного раза в год.

5.9. На оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором об оказании услуг, может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию Потребителя или Исполнителя обязательно.

Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а Потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию ветеринарных услуг или необходимых для этого расходов.

Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых Исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе Потребителя выполнить это требование Исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.

Если при оказании платной ветеринарной услуги возникла необходимость оказания дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, Исполнитель обязан своевременно предупредить об этом Потребителя.

Если Потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае Исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за оказанную ветеринарную услугу.

Исполнитель, своевременно не предупредивший Потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату ветеринарной услуги в пределах приблизительной сметы.

5.10. За несоблюдение или нарушение настоящих Правил, а также Законов Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О ветеринарии" или иных нормативных правовых актов Российской Федерации Исполнитель и Потребитель несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ ВЕТЕРИНАРНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВЕТЕРИНАРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение N 2
к приказу комитета
ветеринарии Тульской области
от 14.06.2012 N 120

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика формирования тарифов на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Тульской области (далее - Методика), устанавливает порядок формирования тарифов на платные ветеринарные услуги (далее - Тарифы) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" , Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг" , Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" .

1.2. Методика разработана в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.

1.3. Платные услуги оказываются по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание услуг, выполнение работ.

1.4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.

3. Порядок формирования тарифов на платные ветеринарные услуги

2.1. Размер платы за ветеринарные услуги (далее - услуги) должен целиком покрывать издержки учреждения и формируется на основе расчета экономически обоснованных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, с учетом спроса и требований к качеству.

2.2. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги.

2.3. Состав затрат, включаемых в себестоимость услуги, определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации :

а) материальные расходы;

б) затраты на оплату труда (включая начисления на оплату труда);

в) суммы начисленной амортизации;

г) прочие (накладные) расходы.

2.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (прямые расходы), относятся:

затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (основной персонал);

материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги;

амортизация оборудования, используемого в процессе оказания услуги;

прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги.

2.5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания услуги (накладные и общехозяйственные расходы), относятся:

1) к накладным расходам:

амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, нематериальных активов;

затраты на приобретение специальных бланков и документов, канцелярских принадлежностей, периодических изданий и специальной литературы, необходимых для целей производства и управления;

затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью;

затраты на охрану труда и технику безопасности, включая затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов, средств наглядной агитации по предупреждению несчастных случаев и заболеваний, расходы на улучшение условий труда, обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий;

прочие затраты, включая оплату услуг сторонних организаций;

2) к общехозяйственным расходам:

затраты на оплату труда с начислениями работников аппарата управления и хозяйственных работников;

затраты на содержание и эксплуатацию зданий и помещений административного и хозяйственного назначения, хозяйственных сооружений, механизмов, инвентаря, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание;

оплата услуг связи, пожарной охраны зданий и помещений;

затраты на транспортное обслуживание, в том числе на содержание и эксплуатацию служебного транспорта, включая ремонт и техническое обслуживание;

затраты на содержание, техническое обслуживание и ремонт вычислительной и оргтехники;

плата за обучение и повышение квалификации, командировочные расходы;

налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с порядком, установленным законодательством, подлежат отнесению на себестоимость;

прочие расходы, отражающие отраслевую специфику учреждения.

2.6. При формировании Тарифов на оказание услуги используется расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

2.7 Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

При использовании метода прямого счета применяется следующая формула:

Зусл= Зот + Зрм + Зам + Зн, где:

Зусл - затраты на оказание платной услуги;

Зот - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, занятых оказанием услуги;

Зрм - затраты на расходные материалы, используемые на оказание услуги;

Зам - затраты на амортизацию оборудования, используемого при оказании услуги;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги.

2.8. В расчет затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда включаются затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, определяемые в соответствии с Постановлением от 30.03.2008 N 603 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений ветеринарии Тульской области". При расчете затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании Услуги.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости рабочего времени (например человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимого для оказания услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги, и определяется по формуле:

Зот = (SUM Зоп/Фр.вр.) x Тусл, где:

Зот - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

SUM Зоп - сумма всех затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала за период времени;

Фр.вр. - фонд рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание соответствующей Услуги;

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание Услуги.

Форма расчета затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги, приводится в приложении N 1 к настоящей Методике.

2.9. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги, включают в себя (в зависимости от специфики услуги):

затраты на расходные материалы;

затраты на мягкий инвентарь;

затраты на другие материальные запасы.

Затраты на расходные материалы (Зрм), использованные при оказании услуги, рассчитываются как произведение цен на их приобретение и на количество, необходимое для выполнения услуги, и определяются по формуле:

Зрм = SUM М x Ц, где:

Зрм - затраты на расходные материалы, потребляемые в процессе оказания услуги;

SUM М - расходные материалы определенного вида, потребляемые в процессе оказания услуги;

Ц - цена приобретаемых расходных материалов определенного вида.

В случае если учет отдельных видов расходных материалов на оказание услуги не производился, затраты на расходные материалы для оказания услуги могут быть рассчитаны пропорционально удельному весу затрат на оплату труда работников, занятых оказанием услуги, в общем фонде оплаты труда по формуле:

Зрм = Зрм общ x К: 100, где:

Зрм общ - общий объем затрат на расходные материалы, руб.;

К - удельный вес затрат на оплату труда работников, занятых оказанием услуги, в общем фонде оплаты труда, %.

Форма расчета затрат на расходные материалы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги, приводится в приложении N 2 к настоящей Методике.

2.10. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги, приводится в приложении N 3 к настоящей Методике.

2.11. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги:

Зн = Кн x Зоп, где:

Кн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий и хозяйственный персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;

SUM Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированный на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

2.12. Затраты на административно-управленческий и хозяйственный персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на оплату труда;

нормативные затраты на командировочные расходы;

затраты по повышению квалификации.

2.13. Затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:

затраты на коммунальные услуги по видам услуг;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания услуги;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

затраты на подписку периодических изданий;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

прочие затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания услуги.

2.14. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Форма расчета суммы начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания услуги, приводится в приложении N 3 к настоящей Методике.

2.15. Расчет накладных затрат производится по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.

2.15. Норма прибыли в регулируемых тарифах определяется исходя из ее экономически обоснованной величины. При этом планируемый уровень рентабельности в тарифе не может превышать 30%. Расчет цены на оказание платной услуги производится по форме согласно приложению N 5 к настоящей Методике.

2.16. В случае если невозможно спрогнозировать затраты учреждения на основании анализа фактических расходов за предыдущий период, применяется нормативный метод формирования затрат.

4. Порядок изменения нормативных затрат

3.1. При изменении расходов размер платы за оказание услуги может быть пересмотрен.

3.2. Размер платы за услуги пересматривается по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.

3.3. Основанием для пересмотра размера платы могут служить изменения стоимости используемых материальных ресурсов, условий оплаты труда, изменение нормативно-правовых актов и других факторов.

Приложение N 1. Расчет затрат на оплату труда персонала

Приложение N 1

_______________________________________________

________________________________________________
(наименование платной услуги)

Должность

Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на фонд оплаты труда, руб.

Месячный фонд рабочего времени, мин.

Норма времени на оказание услуги (выполнение работ), мин.

Затраты на оплату труда персонала, руб.

Приложение N 2. Расчет затрат на материальные запасы

Приложение N 2


(наименование бюджетного учреждения)

_________________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов

Единица измерения

Расход (в ед. изм.)

Цена за единицу, руб.

Всего затрат материальных запасов, руб.

Приложение N 3. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования

Приложение N 3


(наименование бюджетного учреждения)

__________________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование оборудования

Балансовая стоимость, руб.

Годовая норма износа, %

Годовая норма времени работы оборудования,
час.

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги,
час.

Сумма начисленной амортизации, руб.

6 = 2 x 3 /4 x 5

Приложение N 4. Расчет накладных затрат

Приложение N 4

__________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)

__________________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование статей затрат

Сумма, руб.

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал

Прогноз затрат общехозяйственного назначения

Прогноз суммы начисленной амортизации основных средств общехозяйственного назначения

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала

Коэффициент накладных затрат

5 = (1 + 2 + 3) / 4

Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги

Итого накладных затрат

Приложение N 5. Расчет цены на оказание платной услуги

Приложение N 5

__________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)

__________________________________________________
(наименование платной услуги)

Наименование статей затрат

Сумма, руб.

Затраты на оплату труда основного персонала

Затраты материальных запасов

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

Накладные затраты, относимые на платную услугу

Итого затрат

Уровень рентабельности

Цена на платную услугу

Главная > Документ

Приложение 1 к приказу Директора ФГУ «Ленинградская МВЛ» от 30.11.2009 № 64

МЕТОДИКА

расчёта цен на ветеринарные услуги, выполняемые

федеральным государственным учреждением

«Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория»

В соответствии с уставом федерального государственного учреждения «Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее – Учреждение), Учреждение вправе оказывать платные услуги в области ветеринарии, перечень которых определяется Прейскурантом на ветеринарные услуги, выполняемые федеральным государственным учреждением «Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее – Прейскурант).

Для расчёта Прейскуранта в Учреждении используется калькуляционный метод: издержки + рентабельность.

Расчёт цены производится исходя из фактических затрат на каждое исследование, проводимое специалистами Учреждения.

Расчёт производится по формуле:

Ц = (ЗП + ЗП х ЕСН + ФМЗ + Ам) х НР х Нрент

ЗП – заработная плата специалистов, осуществляющих исследование,

ЕСН – Начисления ЕСН на заработную плату в размере 26,2%,

ФМЗ – фактические материальные затраты,

Ам – амортизация основных средств,

НР – накладные расходы – 15%,

Нрент – рентабельность – 10%.

Заработная плата – в калькуляцию для расчёта цены включается среднечасовая заработная плата специалистов, непосредственно занятых при выполнении работы по оказанию обозначенной в Прейскуранте услуги, умноженная на количество времени, затрачиваемого на оказание услуги.

Нормативы времени рассчитаны на основе «Типовых норм времени на диагностические исследования в районных и межрайонных ветеринарных лабораториях», утвержденных Госагропромом СССР 18.06.1987. При отсутствии нормативных документов на некоторые услуги и исследования, затраты времени рассчитываются исходя из методик выполнения исследований или по фактическим затратам времени.

Фактические материальные затраты – определяются согласно методики проведения каждого конкретного исследования по предварительно представленной исполнителем заявке на исследования с наименованиями и количеством используемых материалов. Учитывается стоимость расходных материалов на момент расчёта цены.

Амортизация основных средств, используемых при оказании каждой конкретной услуги, определяется согласно нормативам амортизационных отчислений по данным бухгалтерского учёта.

Накладные расходы – включают в себя заработную плату вспомогательного и административно-хозяйственного персонала Учреждения; содержание и ремонт зданий и сооружений Учреждения, транспорта и оборудования; канцелярские, типографские, услуги связи; расходы на охрану Учреждения; расходы на подготовку кадров и пр.

Рентабельность – 10%.

Калькуляция затрат на проведение Учреждением исследования готовится соответствующим начальником профильного отдела Учреждения совместно с финансово-экономическим отделом Учреждения, подписывается главным бухгалтером Учреждения и утверждается приказом Директором Учреждения.

Утвержденная в калькуляции цена на услугу включается в Прейскурант приказом Директора Учреждения.

Главный бухгалтер

ФГУ «Ленинградская МВЛ» Н.Г.Яремчук

  1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение

    Реферат

    2.10 Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений и лекарственных растений

  2. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (1)

    Программа
  3. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (2)

    Программа

    Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствияна 2013 - 2020 годы 5

по расчету тарифов (цен) на платные услуги по обеспечению ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, выполняемые и оказываемые федеральными государственными учреждениями,

находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и организаций государственной ветеринарной

службы субъектов Российской Федерации.

1 2 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью обоснования расчета тарифов (цен) на платные работы и услуги по обеспечению ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, выполняемые и оказываемые федеральными государственными учреждениями Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и организациями государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с: Гражданским кодексом Российской Федерации; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом Российской Федерации «О ветеринарии»; Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации; Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору; Постановлением правительства Российской Федерации от августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений»; Приказом Миннауки России от июня 1994 года № ОР-22-2-46 «По планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции»; Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2003 года № 792 «Об утверждении методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях»; Приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года № 369 «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями платных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений».

1.3. Расценки на ветеринарные работы и услуги отражают затраты на их выполнение. В основе расчета расценок на ветеринарные работы и услуги лежит калькуляция их себестоимости.

1.4. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на проведение определенного вида работы или услуги.

1.5. Объектами определения себестоимости являются различные виды работ на проведение противоэпизоотических, лечебнопрофилактических мероприятий (осмотр животных, отбор проб материала для лабораторного исследования, профилактические вакцинации и обработки животных) и лабораторных исследований (патологоанатомических, микроскопических, бактериологических, серологических, гематологических, биохимических, химико-токсикологических, органолептических, радиологических). При этом затраты исчисляются на единицу работы (обработка одной головы, одно лабораторное исследование, обработка 1м2 площади помещения).

1.6. В процессе осуществления ветеринарных мероприятий выполняются также и другие виды производительных работ: составление отчетов, заявок, планов, а также организационно-методическая работа, консультации, стажировка специалистов и т.д., которые не являются самостоятельными объектами калькулирования, но затраты труда на их выполнение должны учитываться и входить в трудоемкость ветеринарных работ и услуг.

1.6.1.1. Величина затрат трудовых и материальных ресурсов зависит также от видов обрабатываемых животных, видов ветеринарных препаратов, болезней, методов обработки животных, результатов лабораторных исследований (положительный или отрицательный), видов выделяемых из материалов возбудителей болезней и других факторов. Поэтому расценки следует определять по видам животных, болезней, ветеринарных мероприятий, видам исследуемых материалов и по методам лабораторных исследований.

2. Методические рекомендации по расчету расценок на исследования, проводимые ветеринарными лабораториями 2.1. Методика расчета расценок. При составлении расценок на лабораторные исследования выделяются следующие статьи затрат:

- материалы (основные и вспомогательные);

- приобретение сельскохозяйственных и ветеринарных животных;

- заработная плата;

- отчисления на социальное страхование;

- амортизационные отчисления;

- накладные расходы.

Затраты по видам лабораторных исследований и болезней слагаются как из прямых затрат, непосредственно относимых на соответствующие лабораторные исследования (материалы, приобретение и содержание животных, заработная плата, отчисления на социальное страхование), так и из затрат, распределяемых по объектам планирования и учета (амортизационные отчисления, накладные расходы).

2.2. В статью затрат «материалы (основные и вспомогательные)» включают все средства, необходимые для проведения определенного вида исследования, в соответствии с методиками лабораторных исследований.

Нормирование расхода основных материалов (химические реактивы, диагностикумы, питательные среды, спирты, краски и другие препараты) проводят в два этапа:

нормируют чистовой (полезный) расход материалов;

разрабатывают нормативы потерь и отхода материалов по стадиям технологического процесса лабораторных исследований.

Нормы расхода основных материалов состоит из чистового, непосредственно полезного их расхода, плюс величина отходов и потерь, что может быть выражено формулой:

Нр = Рчист. + Ер Нр - норма расхода;

Р чист. - чистовой расход материала;

Ер - сумма дополнительного расхода в виде технологических отходов и потерь, включаемых в норму.

Определение чистового расхода материалов базируется на строго обоснованных научно-технических расчетах, устанавливающих максимально потребное количество материалов на единицу лабораторного исследования.

Нормативами технологических отходов и потерь материалов устанавливают минимальные величины нормируемых отходов и потерь. В нормативах не учитываются отходы и потери, вызванные отступлением от действующих методик исследования, установленных рецептур, неполадками в организации лабораторных исследований, а также снабжения материалами и их хранения.

Нормативы технологических потерь и отходов определяют по формуле:

n = N y -Nxl00, П - норматив потерь и отходов, в процентах;

Ny - фактический расход материала по замерам;

N - чистый расход материала (расчетный) по методике исследования.

Сбор исходной информации для расчета нормативов потерь и отходов осуществляют путем проведения замеров фактического расхода материалов по стадиям технологического процесса лабораторных исследований и методом анкетного спроса.

Нормирование расхода вспомогательных материалов (лабораторной посуды, марли, ваты, фильтровальной и монтажной бумаги, шприцев, игл, пинцетов и др.) основывается на применении расчетного метода нормирования в сочетании с опытно-производственным методом.

Расход вспомогательных материалов определяют по фактическим затратам за ряд лет на основании актов списания посуды, шприцев, израсходованной ваты, марли, бумаги и других материалов и распределения их по номенклатуре и объему выполненных лабораторных исследований.

Экономический анализ исходной информации предполагает выявление закономерностей расхода вспомогательных материалов на одинаковых технологических стадиях при проведении одинаковых лабораторных исследований. При сравнительном анализе однородного потребления вспомогательных материалов на лабораторные исследования, при диагностике различных видов болезней устанавливают возможность расчета норм расхода этих материалов по наилучшим показателям.

В статье затрат материалы отражаются по ценам приобретения (счету-фактуре), включая расходы по доставке их на склад.

Перечень всех видов использованных материалов в стоимостном выражении на определенный вид лабораторного исследования отражены в Приложении 1.

Затраты на приобретение животных исчисляют, исходя из необходимого их количества по видам, живой массе в закупочных ценах за голову или центнер живой массы, с учетом транспортно-заготовительных расходов.

2.4. Для расчета затрат на содержание животных необходимо предварительно составить калькуляцию себестоимости одного кормодня содержания соответствующего вида животного. Себестоимость одного кормодня по видам животных является единой для всех видов исследований.

Исходя из себестоимости одного кормодня и продолжительности содержания в течение проводимого лабораторного исследования рассчитывают затраты на содержание животных.

2.5. Расчет затрат по статье «заработная плата» осуществляется по нормам времени на одно исследование, которые отражают полную трудоемкость лабораторных исследований и стоимости одного человека-часа, исходя из должностного оклада исполнителя соответствующей категории (Приложение 2). Нормы времени (трудоемкость) рассчитаны на основе «Типовых норм времени на диагностические исследования в районных и межрайонных ветеринарных лабораториях», утвержденные Госагропромом СССР 18.06.1987.

Должностной оклад ветеринарного врача и лаборанта взят по I категории, соответственно, 200 и 150 рублей в месяц, а часовая ставка ветеринарного санитара составила 3,37 руб. в день.

Часовую тарифную ставку определяют путем деления годового фонда заработной платы на годовой фонд рабочего времени соответствующей категории работника. Например, тарифная месячная ставка ветеринарного врача I категории с учетом надбавки за вредные условия труда составляет 218 руб., а часовая- 1,61 руб. (218 х 12: 1620).

Таким образом, расчет затрат по статье «заработная плата» производят умножением затрат труда (в человеко-часах) на часовую тарифную ставку (в рублях) по каждой категории работника, участвующего в лабораторном исследовании определенного вида.

2.6. В статью «отчисления на социальное страхование» включают отчисления по установленной норме - в размере 14% от общей суммы заработной платы работников.

Таким образом, затраты по калькуляционным статьям: материалы, приобретение и содержание животных, заработная плата и отчисление на социальное страхование, определяются по каждому виду диагностического исследования отдельно.

2.7. Затраты по статье «амортизационные отчисления» рассчитывают с учетом годового объема проводимых исследований и норм оснащения ветеринарным имуществом лабораторий.

Сумму амортизационных отчислений определяют по первоначальной стоимости производственных фондов (лабораторное оборудование, приборы и т.д.) и норм амортизационных отчислений. Если оборудование используется только для проведения одного определенного вида диагностического исследования, то его амортизация полностью относится на затраты по данному виду исследования.

Амортизационные отчисления распределяют между отдельными видами лабораторных исследований пропорционально годовым затратам на оплату труда (ветврача, лаборанта и ветсанитара) по соответствующим лабораторным исследованиям, по формуле:

Hai - сумма амортизационных отчислений на годовой объем i - го вида лабораторных исследований, руб.;

C3i - затраты на оплату труда годового объема i - го вида лабораторных исследований, руб.;

А - годовая сумма амортизационных отчислений от стоимости лабораторного оборудования, руб.;

3Гф - годовой фонд заработной платы работников ветеринарной лаборатории, руб.

К накладным расходам в ветеринарных лабораториях следует относить: заработную плату шоферов, слесарей, уборщиц, бухгалтера; расходы на содержание и ремонт транспорта, здании и сооружении, конторские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы; амортизацию основных средств, расходы на подготовку кадров, охрану предприятия, топливо, электроэнергию и другие расходы общехозяйственного назначения.

При определении накладных расходов следует учитывать организационную структуру лаборатории: штатное расписание; нормы расхода топлива и электроэнергии для отопления, освещения и других хозяйственных нужд; нормы расхода вспомогательных материалов на содержание и ремонт зданий и сооружений; нормы взноса малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря.

Величина накладных расходов распределяется между отдельными видами лабораторных исследований так же, как и амортизационные отчисления пропорционально годовым затратам на оплату труда (ветврача, лаборанта и ветсанитара) по соответствующим лабораторным исследованиям, по формуле:

HHi - сумма накладных расходов на годовой объем i - го вида лабораторных исследований, руб.;

Снг - годовая сумма накладных расходов, руб.

Обозначения Снг и 3,ф представлены в формуле 3.

2.8. Полную себестоимость каждого лабораторного исследования определяют общей суммой статей затрат: материалы (основные и вспомогательные), приобретение и содержание животных, заработная плата, отчисление на социальное страхование, амортизационные отчисления и накладные расходы.

2.9. Расценка одного (десяти или ста) лабораторного исследования определяется его полной себестоимостью, умноженной на норматив 1,3, т.е. полная себестоимость увеличивается на 30% - норму рентабельности лабораторных исследований для всех ветеринарных лабораторий Госагропрома СССР.

Примеры калькулирования себестоимости исследований в районных ветеринарных лабораториях представлены в приложениях 3, 4, 5 с расшифровками статей затрат.

5. Перечень нормативно-правовых документов, материалов, использованных при разработке тарифов 1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ 2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями.

3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117 - ФЗ«Налоговый кодекс Российской Федерации» часть вторая (Глава 25) с последующими изменениями и дополнениями.

4. Федеральный закон «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. № 4979 – 1 с последующими изменениями и дополнениями.

5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 6. Государственная фармакопея СССР, одиннадцатое издание, выпуски 1,2, Москва. 1998 г.

7. Технические условия и стандарты для контроля качества биологических препаратов.

8. Требования МЭБ «Manual of Standarts for Diagnostic Tests and Vaccines».

9. Коды Федерального регулирования США (Code of Federal Regulations) для контроля качества биологических и фармацевтических препаратов.

10. Хронометражные наблюдения операционных процессов.

11. Перечень нормативной документации, разрешенной для использования в ветеринарных лабораториях при диагностике болезней животных, рыб и пчел, а также контроля безопасности сырья животного и растительного происхождения, утвержденный заместителем руководителя Россельхознадзора.

Норма нагрузки на ветеринарных врачей и лаборантов, проводящих исследование рыбы в полевых условиях, уменьшается на 25%.

хх - за «гидрохимическое исследование» нужно считать каждое исследование воды из рыбохозяйственного водоема на следующие показатели: активная реакция (рН) или ее окисляемость, наличие кислорода, растворенного в воде, аммиака солевого, нитратов или натритов, фосфатов, при необходимости проводят дополнительные исследования: на щелочность, жесткость общую, наличие в воде железа общего, хлоридов, сульфатов, углекислоты и сероводорода.

ххх - к основным биохимическим показателям крови относятся: содержание в ней каротина, кальция, фосфора, уровень резервной щелочности, общего белка, сахара и кетоновых тел.

Расчет стоимости одного чел.-ч. работы специалистов районной ветеринарной лаборатории Ветеринарный врач (директор) х - 1620 - годовой фонд рабочего времени.

Калькуляция на проведение серологических исследований на бруцеллез Себестоимость исследования 100 проб крови Кулькуляция на проведение количественного определения нитратов и нитритов химическим методом х, хх - см. приложение 6.

Определение нитратов

Похожие работы:

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ программа дисциплины и методические указания по контрольной работе для студентов заочной формы обучения по специальности 280102.65 – Безопасность технологических процессов и производств и слушателей курсов профессиональной переподготовки...»

«OPENGOST.RU www.OpenGost.ru Портал нормативных документов [email protected] ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ С е р и я 10 ДОКУМЕНТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, НАДЗОРНОЙ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ НАДЗОРА ЗА ПОДЪЕМНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ Выпуск 7 ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ Сборник документов 2-е издание, исправленное Москва НТЦ Промышленная безопасность Ответственные составители-разработчики: B.C. Котельников,...»

«ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 155 ЭКОНОМИКА И ПРАВО 2012. Вып. 2 Рецензии Рец. на: Яковлев В.Н. Горное право современной России (конец XX – начало XXI века): учебное пособие. Ижевск: Jus est, 2011. Книга В.Н. Яковлева написана в духе классического монографического исследования и представляет собой первую учебно-научную монографию или монографический учебник, посвященный важной проблеме правового регулирования общественных отношений в области использования и охраны недр и содержащихся в них...»

«Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования Международный государственный экологический университет имени А. Д. Сахарова Факультет мониторинга окружающей среды Кафедра ядерной и радиационной безопасности В. П. Миронов В. В. Журавков ОБРАЩЕНИЕ С РАДИАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ Учебно-методическое пособие Минск 2009 УДК 621.039.72 ББК 35.09 М64 Рекомендовано к изданию НМС МГЭУ им. А. Д. Сахарова (протокол № 9 от 27 мая 2009 г.) А в то ры: В. П. Миронов, к.х.н., доцент кафедры...»

«3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Утверждено на заседании кафедры инженерной защиты окружающей среды 26 ноября 2008 г. Методические указания по выполнению практической работы Исследование микроклимата производственной среды Ростов – на – Дону Методические указания по выполнению практической работы...»

«Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования АКАДЕМИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования Академия Следственного комитета Российской Федерации генерал – майор юстиции А.М. Багмет 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы геополитики по направлению подготовки (специальности) 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности...»

«ПЛАНИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В РАМКАХ МОНРЕАЛЬСКОГО ПРОТОКОЛА РУКОВОДСТВО ПО СОЗДАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Программа ЮНЕП/ОТПЭ ОзонЭкшн В рамках Многостороннего фонда 2 Данное учебное пособие на русском языке издано Национальным Озоновым Офисом Грузии при Министерстве Защиты Окружающей Среды и Природных Ресурсов Грузии. Эл.почта: [email protected] Руководитель издания – Михаил Тушишвили ISBN: 92-807-2497-5 Дискламация Программа...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра промышленной безопасности и охраны окружающей среды БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА Методические указания по дипломному проектированию для специальности Автоматизированные информационные системы Ухта 2006 2 УДК 658.382.3:621.3 Г 65 Гуревич, А.А. Безопасность и экологичность проекта [ Текст ]: Методические указания по дипломному проектированию для специальности Автоматизированные информационные...»

«Юрий Петрович Подолян Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 10-й класс: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс под ред. Ю.Л. Воробьева: АСТ, Астрель; Москва; 2008 ISBN 978-5-17-0466993, 978-5-271-18240-2 Аннотация Пособие содержит подробное планирование уроков ОБЖ в 10 классе к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 10...»

«МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ухтинский государственный технический университет (УГТУ) АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ Методические указания к выполнению контрольных заданий по дисциплине Аттестация рабочих мест для студентов заочной формы обучения направления подготовки 280700 Техносферная безопасность Ухта 2013 УДК 331.45 А 94 Афанасьева, И. В. Аттестация рабочих мест [Текст] : метод. указания к выполнению...»

«Порядок и организация контроля за наноматериалами: метод. указания МУ 1.2.2966-11: утвержден Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 17 окт. 2011 г. – Введ. 17.10.2011. - Режим доступа: Система КонсультантПлюс; Гарант. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария Методические указания МУ 1.2.2966-11 Порядок и организация контроля за наноматериалами (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав...»

«Методические рекомендации (материалы) преподавателю Лабораторно-практическое занятия №1 Тема: Предмет и задачи общей химии. Растворы. Способы выражения концентраций. Содержание занятия 1. Правила техники безопасности при работе в химических лабораториях (25 мин.) 2. Определение исходного уровня знаний студентов по химии (20 мин.) 3. Семинар (45 мин.) 3.1. Предмет и задачи общей химии. Значение общей химии для биологии и медицины 3.2. Методы химического анализа 3.3. Качественный и количественный...»

«База нормативной документации: www.complexdoc.ru ФИЛИАЛ ОАО ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ЕЭС - ФИРМА ОРГРЭС МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ СО 34.20.514 -2005 Москва 2005 Р а з р а б о т а н о: Филиалом ОАО Инженерный центр ЕЭС Фирма ОРГРЭС И с п о л н и т е л и: А.Н. ПОПОВ, Т.П. ШТАНЬ, Д.А. ПОПОВ Утверждено: главным инженером Филиала ОАО Инженерный центр ЕЭС - Фирма ОРГРЭС В.А. КУПЧЕНКО 23.03.2005 г. Р е к о м е н д о в а н о: начальником Управления по...»

«И.И. Семенова РАЗРАБОТКА КЛИЕНТ-СЕРВЕРНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ORACLE Учебно-методическое пособие Омск 2008 Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) И.И. Семенова РАЗРАБОТКА КЛИЕНТ-СЕРВЕРНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ORACLE Учебно-методическое пособие Омск Издательство СибАДИ УДК 004. ББК 32.973.2- С Рецензенты: канд. техн. наук, доцент кафедры АСОИУ, В.Н. Цыганенко, ОмГТУ канд. техн. наук, доцент...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕКСТИЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ (ИГТА) Кафедра безопасности жизнедеятельности ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению дипломных проектов Для студентов всех специальностей Иваново 2005 3 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Более 50% травматизма на производстве в Российской Федерации являются причины организационного...»

«1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Утверждено на заседании кафедры инженерной защиты окружающей среды 28 февраля 2008 г. Методические указания К практическим работам по курсу Промышленная экология для студентов специальностей Инженерная защита окружающей среды и Безопасность технологических процессов и...»

«МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургский государственный университет Кафедра безопасности жизнедеятельности А.Н. ЖИЛИН, Н.Н. ДЕНИСОВА, Л.Г. ПРОСКУРИНА ЭВАКУАЦИЯ И ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНО-НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра Электроника, вычислительная техника и информационная безопасность В.Т. Ерёменко, А.И. Суздальцев, М.Т. Прасов, В.М. Донцов, А.С. Тугарев МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ Специальности:...»

«Список рекомендуемой литературы для курсовых и дипломных работ: 1. О.Г. Лунин Курсовое и дипломное проектирование технологического оборудования пищевых производств. М.: Агропромиздат. 1990г. – 269с. 2. Г.В. Калашников, А.Н. Остриков Ресурсосберегающие технологии пищевых концентратов Воронеж, 2001г. – 356с. 3. Н.К. Ростроса, П.В. Мордвинцева Курсовое и дипломное проектирование предприятий молочной промышленности М.: Агропромиздат. 1989г. – 303с. 4. С.Т. Антипов, И.Т. Кретов, А.Н. Остриков Машины...»

«А.Я. Мартыненко ОСНОВЫ КРИМИНАЛИСТИКИ Учебно-методический комплекс Минск Изд-во МИУ 2010 1 УДК 343.9 (075.8) ББК 67.99 (2) 94 М 29 Р е ц ен з е н т ы: Т.В. Телятицкая, канд. юрид. наук, доц., зав. кафедрой экономического права МИУ; И.М. Князев, канд. юрид. наук, доц. специальной кафедры Института национальной безопасности Республики Беларусь Мартыненко, А.Я. Основы криминалистики: учеб.-метод. комплекс / А.Я. МартыненМ 29 ко. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 64 с. ISBN 978-985-490-684-3. УМК...»